Джедай (игровой движок)
Оригинальный автор(ы) | Рэй Греско |
---|---|
Разработчик(и) | ЛукасАртс |
Написано в | С [1] |
Операционная система | MS-DOS , Mac OS [1] Сони PlayStation [2] |
Тип | Игровой движок |
Лицензия | Собственный |
Jedi — игровой движок, разработанный в первую очередь Рэем Греско для LucasArts . [3] Он очень похож на движок Build, используемый в Duke Nukem 3D . Хотя он и не является настоящим 3D- движком, он поддерживает трехмерную среду без ограничений в третьем измерении (Z). В Doom среда или уровни были ограничены существованием только в плоскости XY — уровни были расположены в двух измерениях: хотя высота пола и потолка могла различаться, области не могли перекрываться по вертикали. В Jedi Engine поддерживались области или комнаты (называемые «секторами»), расположенные друг над другом, и эта черта была общей с движком Build. [2] В версии движка Dark Forces рендерер не мог одновременно отображать две комнаты, расположенные друг над другом. Эта возможность была добавлена для Outlaws . [4]
Jedi Engine также включал в себя возможность прыгать и приседать, смотреть вверх и вниз. [3] и атмосферные эффекты (достигаемые тщательным манипулированием файлами палитры из 256 цветов). [5] Однако возможности движка ограничены в возможностях рендеринга и для большей части объектной графики используются двумерные спрайты (предварительно визуализированные под разными углами). [4] Были включены и другие методы LucasArts, такие как звуковая система iMuse . [1]
Его жизнь была недолгой: он использовался в двух играх: Star Wars: Dark Forces и Outlaws . [6] В сиквеле Dark Forces , Jedi Knight , использовался движок ситхов.
Были попытки с открытым исходным кодом воссоздать игровой движок на основе обратного проектирования исходного исходного кода. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Статья Byte.com о Темных силах и движке джедаев» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Звездные войны: Тёмные силы» . Библиотека видеоигр в Интернете .
- ^ Перейти обратно: а б Джедаи в MobyGames
- ^ Перейти обратно: а б Ламперт, Гильерме. «Обратный инжиниринг LucasArts Outlaws» . Журнал разработчиков игр Ламперта .
- ^ Джон, Пападопулос. «Force Engine — это исходный порт Jedi Engine, который будет поддерживать Dark Forces & Outlaws» . ДСОГ .
- ^ Пол Лилли (21 июля 2009 г.). «Doom to Dunia: Визуальная история 3D-игровых движков» . Maximumpc.com . Максимум ПК . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Доу, Лиам (19 мая 2020 г.). «Силовая машина — это новая попытка перестроить джедайскую машину» . Игры в Linux .