Jump to content

Конструкт (игровой движок)

Построить 3
Разработчик(и) Ширра
Первоначальный выпуск р71 [1] / 4 декабря 2017 г .; 6 лет назад ( 04.12.2017 )
Стабильная версия
р368 [2] / 21 ноября 2023 г .; 8 месяцев назад ( 21.11.2023 )
Предварительный выпуск
р367 [3] / 14 ноября 2023 г .; 8 месяцев назад ( 14.11.2023 )
Написано в JavaScript
Предшественник Конструкт 2
Доступно в Английский
Тип Система создания игр
Лицензия Собственный
Веб-сайт www .construct .сеть

Construct — это HTML5, на основе движок для 2D- видеоигр разработанный Scirra Ltd. [4] [5] Он ориентирован в первую очередь на непрограммистов, [6] позволяющий быстро создавать игры посредством визуального программирования . Впервые выпущенный как под лицензией GPL игровой движок DirectX 9 для Microsoft Windows с программированием на Python 27 октября 2007 года, позже он стал проприетарным программным обеспечением с Construct 2, а также переключил свою технологию API с DirectX на NW.js и HTML5 , а также как удаление Python и добавление поддержки JavaScript и его плагина SDK в 2012 году, [7] и в конечном итоге перешел на модель подписки в виде веб-приложения. [8]

Система событий и поведение

[ редактировать ]

Основным методом программирования игр и приложений в Construct является использование «листов событий», которые аналогичны исходным файлам, используемым в языках программирования . На каждом листе событий есть список событий, который содержит условные операторы или триггеры. Как только они будут выполнены, действия или функции могут быть выполнены. [9] Логика событий, такая как OR и AND , а также подсобытия (представляющие область действия ), позволяют программировать сложные системы без изучения сравнительно более сложного языка программирования. [10] Группы можно использовать для одновременного включения и отключения нескольких событий, а также для организации событий. [11]

Выбор экземпляра объекта

[ редактировать ]

В отличие от многих традиционных сред разработки, Construct избегает выбора конкретных экземпляров объектов при добавлении событий в пользу фильтрации всех экземпляров типа объекта на экране. При добавлении событий редактор позволяет пользователю указать условия или проверки, которые должны быть выполнены каждым экземпляром объекта на экране, прежде чем событие будет добавлено или запущено им. События можно объединять в цепочку с помощью подсобытий, что позволяет создавать более сложные модели поведения. [12]

Construct 3 поддерживает JavaScript в качестве дополнительного языка сценариев, о котором было объявлено в мае 2019 года, что связано с необходимостью удовлетворения потребностей опытных пользователей и популярностью существующих обходных путей. [8]

Поддерживаемые платформы

[ редактировать ]

Последняя версия Construct поддерживает множество платформ для экспорта, например веб-приложения и воспроизводимую рекламу, в специальные программы и мобильные приложения . [13] Предыдущие версии Construct также поддерживали другие онлайн-платформы и витрины, но с тех пор были удалены из-за низкого уровня использования или изменений в обслуживании платформы.

Конструкт Классик

[ редактировать ]

Construct Classic может экспортировать только в файлы .exe , поскольку он использует DirectX.

Конструкт 2

[ редактировать ]

HTML5 и витрины

[ редактировать ]

Основные платформы экспорта Construct 2 основаны на HTML5. Он заявляет о поддержке Google Chrome , Firefox , Internet Explorer 9+, Safari 6+ и Opera 15+ в настольных браузерах, а также о поддержке Safari в iOS 6+, Chrome и Firefox для Android , Windows Phone 8+, BlackBerry 10+ и Tizen. .

Кроме того, Construct 2 может экспортировать на несколько онлайн-торговых площадок и платформ, включая Facebook , Chrome Web Store , Firefox Marketplace, Amazon Appstore , Construct Arcade (собственная платформа для размещения игр, созданных в Construct) и Kongregate . [14] [15]

Родные платформы

[ редактировать ]

Construct имеет возможность экспорта на несколько платформ, которые обеспечивают автономное и собственное поведение приложений: Windows , MacOS , а также 32- и 64-битные версии Linux поддерживаются путем экспорта в NW.js. Это позволит пользователю включить несколько функций, которые обычно не поддерживаются приложениями HTML5, например файловый ввод-вывод. [14] 23 октября 2012 года Scirra объявила о полной поддержке экспорта в приложения Windows 8 Metro , включая включение покупок в приложении , «мгновенных» состояний просмотра, роуминга данных, совместного использования, живых плиток, сенсорного ввода, а также ввода с помощью акселерометра и инклинометра . [16] Поддержка экспорта в Windows 10 универсальные приложения была добавлена ​​26 августа 2015 г. [17]

Construct обеспечивает встроенную поддержку мобильных устройств для iOS и Android с помощью Cordova . [18]

20 января 2014 года Скирра объявил, что Construct 2 получит поддержку Nintendo от системы Wii U . [19] Позже в том же году был выпущен плагин, позволяющий сделать игры на основе Construct совместимыми с Nintendo Web Framework .

13 апреля 2016 года Скирра объявил, что поддержка UWP в Construct 2 позволит публиковать игры на Xbox One . [20]

Построить 3

[ редактировать ]

Construct 3 в настоящее время поддерживает встраивание веб-страниц через HTML5, загрузку в мгновенные игры Facebook , Construct Arcade, а также форматирование для интерактивной рекламы. [21] Первоначально он также поддерживал загрузку на Kongregate, но был удален 14 июля 2020 года, после того как Kongregate прекратил отправку новых игр на платформу. [22]

Родные платформы и консоли

[ редактировать ]

Construct 3 также поддерживает экспорт в Windows, MacOS и Linux через NW.js, Android и iOS через Cordova и в Магазин Windows через UWP. Поддержка UWP в Construct 3 также позволяет экспортировать на Xbox One и Xbox Series X и S благодаря обратной совместимости . [21]

История выпусков

[ редактировать ]

Конструкт Классик

[ редактировать ]
Конструкт Классик
Разработчик(и) Ширра
Первоначальный выпуск 0,8 / 27 октября 2007 г .; 16 лет назад ( 27.10.2007 )
Финальный выпуск
р2 / 5 февраля 2012 г .; 12 лет назад ( 05.02.2012 )
Репозиторий https://sourceforge.net/p/construct/code/HEAD/tree/
Написано в С++
Операционная система Microsoft Windows
Преемник Конструкт 2
Размер 16,2 МБ
Доступно в Английский
Тип Система создания игр
Лицензия лицензия GPLv2
Веб-сайт www .скирра /construct-classic

Construct Classic — первая основная версия движка Construct. В отличие от своих преемников, это бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом, использующий DirectX. Первоначально разработанный группой студентов, [23] Впервые он был выпущен 27 октября 2007 г. как версия 0.8. [24] Самый последний выпуск — r2, выпущенный 5 февраля 2012 года. [25]

Эта версия в значительной степени определяла язык визуального программирования программного обеспечения и отдельно поддерживала сценарии Python . [26]

Construct Classic была прекращена 20 апреля 2013 года, чтобы позволить команде разработчиков больше сосредоточиться на Construct 2. [27]

Конструкт 2

[ редактировать ]
Конструкт 2
Разработчик(и) Ширра
Первоначальный выпуск р51 / 22 августа 2011 г .; 12 лет назад ( 22 августа 2011 )
Финальный выпуск
р280 / 1 июля 2021 г .; 3 года назад ( 01.07.2021 )
Предварительный выпуск
р278 / 20 июля 2020 г .; 4 года назад ( 20.07.2020 )
Операционная система Microsoft Windows
Предшественник Конструкт Классик
Преемник Построить 3
Размер 60,8 МБ
Доступно в Английский
Тип Система создания игр
Лицензия Собственный
Веб-сайт www .скирра  Edit this on Wikidata

Construct 2 — вторая основная версия движка Construct. Основные изменения включают замену DirectX на NW.js, что позволяет экспортировать проекты на платформы, отличные от Microsoft Windows, включая HTML5, Mac OS и Linux. Система лицензирования также перешла с GPLv2 на проприетарную лицензию с бесплатной версией, доступной для загрузки. [28]

Construct 2 вступил в публичную бета-версию 4 февраля 2011 г. [29] [4] и был запущен 22 августа 2011 года. [30]

В 2012 году сценарии Python были прекращены из-за сложностей с запуском Python в браузерах и общей сложности поддержки совместимой системы сценариев. [7] SDK для плагинов. JavaScript В качестве замены был представлен [31]

20 февраля 2020 года Scirra объявила о планах прекратить выпуск Construct 2, при этом продажи новых лицензий будут прекращены 1 июля 2020 года. Программное обеспечение было полностью прекращено 1 июля 2021 года. [32] [33]

Steam-версия

[ редактировать ]

18 октября 2012 года Construct 2 был представлен Steam Greenlight . [34] Construct 2 была в первой партии программ, получивших зеленый свет. [35] 30 ноября 2012 г. 26 января 2013 г. Construct 2 стала второй игрой программного обеспечения от Steam Greenlight, выпущенной в Steam. [36]

17 января 2019 г. было объявлено, что версия Steam будет удалена из магазина 31 января 2019 г. в связи с прекращением выпуска Construct 2. [37] Однако бесплатную версию по-прежнему можно загрузить через неофициальные сайты или по ссылке для установки Steam.

Построить 3

[ редактировать ]

Construct 3 — самая последняя основная версия движка Construct. Новые функции, анонсированные 27 января 2015 г., включают поддержку Mac и Linux, многоязычную поддержку и стороннее расширение редактора с помощью официального плагина SDK для редактора. [32] Более подробная информация была раскрыта 1 февраля 2017 года. [38] публичная бета-версия начнется 28 марта того же года. [39] Он завершился 4 декабря 2017 года выпуском двигателя. Улучшения включают переработанное руководство, официальные руководства и переводы IDE. [40]

В этой версии также была изменена модель с однократной оплатой на модель на основе годовой подписки. [41]

23 мая 2019 года кодирование JavaScript было объявлено как отдельное дополнение, но оно было бесплатным для всех пользователей, у которых была платная лицензия до 2 сентября 2019 года. [42] Эта функция была добавлена ​​в версии r157 5 июля 2019 г. [43]

Построить Аркаду

[ редактировать ]
Построить Аркаду
Тип сайта
Игровой портал
Доступно в Английский
Владелец Ширра
URL-адрес https://www.construct.net/en/free-online-games
Коммерческий Да
Регистрация Необязательно (для загрузки игр)
Запущен 2011-11-23
Текущий статус Активный

Construct Arcade (ранее известный как Scirra Arcade) — игровой портал для проектов, созданных в Construct 2 или 3. Он был запущен 23 ноября 2011 года вместе с обновлением r69 Construct 2. [44] Позже он был добавлен в Construct 3 на r24. [45]

14 августа 2019 года вышла новая версия аркады, переименованная в Construct Arcade. Изменения в платформе включают новый макет, улучшения стабильности, профили издателей, возможность просмотра аналитики опубликованных игр на веб-сайте и ссылки на другие витрины. [46]

Конструировать анимацию

[ редактировать ]

Construct Animate — это инструмент анимации, основанный на Construct 3, запущенный 26 мая 2022 года в публичной бета-версии. [47]

Ключевые отличия включают отсутствие игровых функций (при сохранении функций интерактивности) и кодирование видео «быстрее, чем в реальном времени». [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Конструкт 3 р71» . www.construct.net . 4 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 04 февраля 2021 г. Проверено 22 января 2021 г.
  2. ^ «Конструкт 3 р368» . www.construct.net . 21 ноября 2023 г.
  3. ^ «Конструкт 3 р367» . www.construct.net . 14 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Создавайте игры с помощью Construct 2» . Ширра. Архивировано из оригинала 6 июня 2016 г. Проверено 24 марта 2012 г.
  5. ^ «Лондонский стартап Scirra запускает HTML5 Game Creator» . Yahoo Новости. Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 г. Проверено 14 января 2017 г.
  6. ^ «Construct 2, создатель игр с перетаскиванием» . АктивТутс+. 8 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г. Проверено 19 марта 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Новый способ научиться программировать» . www.construct.net . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. Проверено 11 мая 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Construct 3: добавление поддержки JavaScript» . www.gamefromscratch.com . 23 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 07.06.2019 . Проверено 7 июня 2019 г.
  9. ^ «Программное обеспечение для создания игр — Construct 3 ★★★★★» . www.construct.net . Проверено 8 мая 2024 г.
  10. ^ Галлен, А. (13 апреля 2012 г.). Руководство по расширенным функциям событий Construct 2. получено 25 февраля 2014 г. с веб-сайта Scirra: https://www.scirra.com/tutorials/292/guide-to-construct-2s-advanced-event-features . Архивировано 28 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  11. ^ Группы событий. (nd) получено 25 февраля 2014 г. с веб-сайта Scirra: https://www.scirra.com/manual/80/groups. Архивировано 28 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  12. ^ Скирра. Как работают события. получено 20 мая 2014 г. с веб-сайта Scirra: https://www.scirra.com/manual/75/how-events-work. Архивировано 28 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  13. ^ «Издательство проектов — Документация Construct 3» . www.construct.net . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. Проверено 22 января 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Ширра. Поддерживаемые платформы. получено 20 мая 2014 г. с веб-сайта Scirra: https://www.scirra.com/manual/168/supported-platforms. Архивировано 21 мая 2014 г. на Wayback Machine.
  15. ^ Бертон А. (17 декабря 2012 г.). Как экспортировать в Kongregate/Как загрузить в Kongregate. получено 20 мая 2014 г. с веб-сайта Scirra: https://www.scirra.com/tutorials/424/how-to-export-to-kongregatehow-to-upload-to-kongregate . Архивировано 21 мая 2014 г. на сайте машина обратного пути
  16. ^ Галлен, А. (23 октября 2012 г.). Создавайте игры для Windows 8 с помощью Construct 2. Получено 25 мая 2014 г. с веб-сайта Scirra: https://www.scirra.com/blog/99/make-windows-8-games-with-construct-2 . Архивировано в 2014 г. 05-25 в Wayback Machine
  17. ^ Галлен, А. (25 августа 2015 г.). Публикуйте приложения Магазина Windows 10 с помощью Construct 2. Получено 5 августа 2016 г. с веб-сайта Scirra: https://www.scirra.com/blog/167/publish-windows-10-store-apps-with-construct-2. Архивировано 23 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  18. Галлен, А. (28 октября 2011 г.). Как экспортировать на мобильный телефон с помощью Cordova. получено 25 мая 2014 г. с веб-сайта Scirra: https://www.scirra.com/tutorials/71/how-to-make-native-phone-apps-with-construct-2-and-phonegap . Архивировано в 2014 г. -05-25 в Wayback Machine
  19. ^ Галлен, А. (20 января 2014 г.). Объявление о поддержке Construct 2 для Wii U. Получено 20 мая 2014 г. с веб-сайта Scirra: https://www.scirra.com/blog/135/announcing-construct-2-support-for-wii-u . Архивировано в 2014 г. 05-21 в Wayback Machine
  20. ^ Галлен, А. (13 апреля 2016 г.). Анонсируем экспортную бета-версию Xbox One. получено 5 августа 2016 г. с веб-сайта Scirra: https://www.scirra.com/blog/176/announcing-xbox-one-export-beta . Архивировано 7 августа 2016 г. на Wayback Machine.
  21. ^ Jump up to: а б «Издательство проектов — Документация Construct 3» . www.construct.net . 09.10.2019. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. Проверено 22 января 2021 г.
  22. ^ «Конструкт 3 р207» . www.construct.net . 14 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. Проверено 22 января 2021 г.
  23. ^ Эшли Галлен (7 января 2007 г.). «Сообщение на форуме» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 14 мая 2014 г.
  24. ^ «Construct Classic — просмотрите /construct/Construct 0.8 в» . Sourceforge.net. 27 октября 2007 г. Проверено 12 июня 2012 г.
  25. ^ Эшли Галлен (5 февраля 2012 г.). «Выпущен Construct Classic r2» . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г. Проверено 4 июня 2014 г.
  26. ^ Бигелоу, Дэвен (1 января 2012 г.). Руководство для начинающих по разработке игр Construct . Packt Publishing Ltd. ISBN  9781849516617 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. Проверено 11 мая 2018 г.
  27. ^ «Скирра удалила Construct Classic» . www.construct.net . 20 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 22 января 2021 г.
  28. ^ «Как работают лицензии Construct 2 — Scirra.com» . www.scirra.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г. Проверено 11 мая 2018 г.
  29. ^ «Создание 2 экспорта в HTML5 и многое другое | Блог GameMaker» . Блог GameMaker . 7 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г. Проверено 11 мая 2018 г.
  30. ^ «Запуск лицензий Construct 2 и r51» . www.construct.net . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. Проверено 11 мая 2018 г.
  31. ^ «Документация Construct 2 Javascript SDK — Руководство по Construct 2» . www.scirra.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г. Проверено 11 мая 2018 г.
  32. ^ Jump up to: а б Эшли Галлен (27 января 2015 г.). «Будущее Конструкта» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 01 марта 2015 г.
  33. ^ «Закат Конструкта 2» . www.construct.net . 20 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 21 января 2021 г.
  34. ^ «Steam Greenlight::Construct 2» . Steamcommunity.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 г. Проверено 6 июля 2013 г.
  35. ^ «Анонсы группы :: Greenlight» . Сообщество Steam. 30 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. Проверено 6 июля 2013 г.
  36. ^ «Construct 2 в Steam» . Магазин.steampowered.com. 25 января 2013 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 г. Проверено 6 июля 2013 г.
  37. ^ «31 января Construct 2 будет исключен из списка Steam :: Общие обсуждения Construct 2 Free» . Steamcommunity.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. Проверено 21 января 2021 г.
  38. ^ GameFromScratch.com, авторские права (2 февраля 2017 г.). «Выпущены детали Construct 3» . www.gamefromscratch.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г. Проверено 11 мая 2018 г.
  39. ^ «Общественная бета-версия Construct 3 уже доступна!» . www.construct.net . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. Проверено 11 мая 2018 г.
  40. ^ «Запуск Construct 3: бета-версия вышла!» . www.construct.net . 04.12.2017. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. Проверено 7 июня 2019 г.
  41. ^ «Выпущены детали Construct 3» . GameFromScratch.com . 2 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 25 марта 2021 г.
  42. ^ «Введение в кодирование JavaScript в Construct» . www.construct.net . 23 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 04 февраля 2021 г. Проверено 22 января 2021 г.
  43. ^ «Кодирование JavaScript теперь доступно» . www.construct.net . 5 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 04 февраля 2021 г. Проверено 22 января 2021 г.
  44. ^ «Загрузка Construct 2 r69 (бета) — Scirra.com» . www.scirra.com . 23 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 г. Проверено 22 января 2021 г.
  45. ^ «Конструкт 3 р24» . www.construct.net . 4 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 04 февраля 2021 г. Проверено 22 января 2021 г.
  46. ^ «Появилась новая аркадная игра Construct» . www.construct.net . 14 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. Проверено 22 января 2021 г.
  47. ^ «Бета-версия Construct Animate» . GameFromScratch.com . 26 мая 2022 г.
  48. ^ «Анонсируем новый продукт в бета-версии: Construct Animate!» . www.construct.net . 26 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25f7c5fdce260da783491c038fd17ae0__1716501360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/e0/25f7c5fdce260da783491c038fd17ae0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Construct (game engine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)