Студия приключенческих игр
![]() Редактор комнат в AGS v3.3.3 | |
Разработчик(и) | Крис Джонс |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1997 год |
Стабильная версия | 3.6.1.25
/ 9 июня 2024 г |
Предварительный выпуск | 3.6.0.25 - Бета 5
/ 6 мая 2022 г |
Репозиторий | github |
Написано в | С++ , С , С# |
Операционная система | Окна |
Платформа | Персональный компьютер |
Доступно в | Английский |
Тип | Система создания игр |
Лицензия | Художественная лицензия версии 2 (редактор и среда выполнения) |
Веб-сайт | www |
Adventure Game Studio ( AGS ) — это инструмент разработки с открытым исходным кодом, который в основном используется для создания графических приключенческих игр . [1] Он предназначен для гейм-дизайнеров среднего уровня и сочетает в себе интегрированную среду разработки (IDE) с языком сценариев на основе языка программирования C для обработки игровой логики.
История
[ редактировать ]Студия Adventure Game была создана британским программистом Крисом Джонсом. [1] в 1997 году как программа MS-DOS под названием «Adventure Creator». Джонс был вдохновлен интерфейсом приключенческой игры Sierra On-Line , особенно тем, который был продемонстрирован в Space Quest IV . [2] Первая версия Adventure Creator позволяла пользователям создавать только игры с низким разрешением , управляемые с клавиатуры.
Lassi Quest была выпущена как первая полноценная игра AGS в конце 1999 года. Движок приобрел популярность с выпуском Бена «Ятзи» Крошоу игр Роба Бланка Филипа Рида и игр Ларри Вейлса в 2000–2001 годах.
Версия 3.0 в январе 2008 года включала полную переработку редактора с использованием .NET Framework и обновление игрового движка для поддержки аппаратного 3D-ускорения.
26 октября 2010 года Крис Джонс опубликовал исходный код редактора на условиях Художественной лицензии версии 2. [3] 27 апреля 2011 года код среды выполнения был выпущен под той же лицензией. [4]
К 2015 году разработчики сообщества поддерживали и улучшали движок и IDE и начали реализовывать кроссплатформенные возможности, а также поддержку более современных разрешений экрана (4:3, 16:9 и пользовательские высокие разрешения). [5]
Возможности
[ редактировать ]Редактор и механизм выполнения изначально были разработаны для Microsoft Windows операционных систем ; движок выполнения был портирован на Android , iOS , Linux , Mac OS X и PlayStation Portable. [6] после выпуска исходного кода. До AGS 2.7 MS-DOS также был доступен движок ; с тех пор это было прекращено. Пока невозможно запустить редактор в операционных системах, отличных от Windows, без эмулятора или оболочки API, такой как Wine . [7]
AGS может создавать игры с графическим диапазоном от 256 цветов и разрешением 320×200 до полноцветных игр с любым более высоким разрешением, поддерживаемым графическим адаптером проигрывателя и альфа-каналом . Он также поддерживает графические фильтры : интерполяцию ближайшего соседа (2x, 3x и 4x) и hqx (2x и 3x). Версия 2.61 поддерживает следующие форматы мультимедиа: mod , wav , xm , MIDI , ogg , mp3 , avi . Версия 2.72 также поддерживает Impulse Tracker и S3M . [8]
Сообщество
[ редактировать ]Сообщество AGS основано на форуме AGS. [9] канал Интернет-релейного чата AGS [10] и канал Discord. [11] Ежегодно проводятся реальные встречи сообщества, известные как «Варежки». [12]
Награды АГС
[ редактировать ]Премия AGS Awards была учреждена в 2001 году и ежегодно вручается лучшим играм, созданным с помощью AGS, в нескольких категориях. [13] Премия AGS Awards когда-то была важным барометром для инди-приключенческих игр, ее освещали такие сайты, как Destructoid , [14] Камень, Бумага, Дробовик , [15] [16] ИндиИгры [17] [18] и GameSetWatch . [19] [20]
Прием и использование
[ редактировать ]С использованием AGS были созданы тысячи игр. [21] [22] среди них такие коммерчески успешные игры, как Al Emmo and the Lost Dutchman's Mine , The Cat Lady или The Journey Down .
Wadjet Eye Games — инди-разработчик игр , создавший большинство своих коммерческих игр с использованием AGS, например серию Blackwell игр . Они также издают игры AGS других разработчиков, таких как Primordia от Wormwood Studios, Resonance от XII Games и Gemini Rue от Джошуа Нюрнбергера. [23]
Команды разработчиков AGD Interactive и Infamous Adventures переделали и обновили King's Quest и другие выпуски Sierra . LucasFan Games сделала то же самое с приключенческими играми LucasArts . [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Изучение творческого мира студии приключенческих игр» . Камень, Бумага, Дробовик . 03 апреля 2012 г. Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Интервью: Крис Джонс» . Adventure-Treff.de . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Выпуск исходного кода редактора AGS Форумы AGS, 26 октября 2010 г.
- ^ Первоначальный выпуск исходного кода движка AGS Forums AGS, 27 апреля 2011 г.
- ^ Changes.txt ags на github.com (2015)
- ^ «Репозиторий AGS GitHub» . github.com. 09.06.2012 . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «AGS вики: GNU/Linux» . www.adventuregamestudio.co.uk. 02.03.2010 . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ AGS v2.7 Refresh 2 выпущен на форумах AGS, 2 мая 2005 г.
- ^ «Форумы АГС — Индекс» . Adventuregamestudio.co.uk . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ [1]
- ^ «Канал АГС Дискорд» .
- ^ АГС Вики
- ^ «Премия АГС» . Вики студии приключенческих игр. 30 июня 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Destructoid подводит итоги победителей AGS» . Деструктоид . 29 апреля 2011 г. Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ «AGS Awards 2010 определилась с финалистами» . Камень, Бумага, Дробовик . 07.02.2011 . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Наведите курсор и проголосуйте за премию AGS Awards» . Камень, Бумага, Дробовик . 25 февраля 2013 г. Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ «Подробнее: AGS Awards 2009» . www.indiegames.com. 26 января 2010 г.
- ^ «Премия AGS 2012» . www.indiegames.com. 28 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г.
- ^ «Искатели приключений получают награду AGS» . gamesetwatch.com. 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 г.
- ^ «Победители премии AGS Awards 2007» . gamesetwatch.com. 2 февраля 2007 г.
- ^ Полный список игр Adventure Game Studio на uvlist.net.
- ^ «Игры от AGS» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2011 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Студия приключенческих игр» . Студия приключенческих игр . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Поклонники представляют ремейк Maniac Mansion Mansion» . Международный Дом Моджо .