Jump to content

Развернуть

Развернуть
Оригинальный автор(ы) Кристиан Мюррэй, Рагнар Свенссон
Разработчик(и) Фонд Дефолд
Стабильная версия
1.9.1 [1]  Отредактируйте это в Викиданных / 22 июля 2024 г .; 10 дней назад ( 22 июля 2024 г. )
Репозиторий https://github.com/defold/defold
Написано в Луа , С++
Промежуточное ПО Коробка2D
Операционная система Windows , macOS , Linux
Платформа Окна
Линукс
macOS
HTML5
iOS
Андроид
Нинтендо Переключатель
PlayStation 4
PlayStation 5
Размер 300 МБ (Редактор) 976 КБ (Сборка)
Доступно в Английский
Тип Игровой движок
Лицензия Лицензия на развертывание (доступен источник) [2] [3]
Веб-сайт разворачивать

Defold — это кроссплатформенный , бесплатный с доступным исходным кодом, игровой движок разработанный King , а затем Defold Foundation. [4] [5] [3] [6] Он используется для создания в основном двумерных (2D) игр. [7] полностью способен работать с трехмерным изображением (3D). но он также [8] [9]

Defold — это загружаемое настольное приложение, которое поставляется с собственной встроенной IDE . Defold ориентирован на настольные , мобильные , веб -платформы и консольные платформы. Модель разработки сопровождающих (доступен исходный код) позволяет использовать движок бесплатно, поскольку он поддерживается сообществом. [4] [8] [10] У Defold более 30 000 пользователей, и с его помощью было опубликовано более 100 игр. [11] Экспортированные игры с помощью Defold обычно используют менее 100 КБ ОЗУ. [12] и очень маленькие размеры пакета, менее 2 МБ, [13] благодаря модульности движка и эффективному ядру. [11] [14]

Defold использует Lua для написания сценариев, [12] но также допускает собственные расширения, написанные на C , C++ и целевых родных языках. Проекты Defold организованы в виде коллекций, которые состоят из иерархии игровых объектов, содержащих внутриигровые объекты. Сценарии между игровыми объектами обрабатываются с использованием парадигмы передачи сообщений , которая позволяет сценариям взаимодействовать в вызова-ответа и на основе событий . моделях [15] IDE Defold изначально поддерживает отслеживание Git в редакторе . [16] [17]

Поддерживаемые платформы

[ редактировать ]

Редактор Defold можно запустить на трех платформах и изначально поддерживает восемь платформ. [4] Defold поддерживает экспорт:

В настоящее время редактор поддерживается:

  • Windows (Vista или новее; 64-разрядная версия) [4]
  • macOS (11 Big Sur или новее) [4]
  • Ubuntu (18.04 или новее; 64-разрядная версия) [4]

Сценарии и редактор

[ редактировать ]

Пользователи общаются с движком через Lua API . [15] LuaJIT используется на всех платформах, кроме HTML, а компиляция «точно в срок» на разрешенных платформах включена . Пользователи могут расширять движок с помощью C , C++ , Java , Objective-C и JavaScript для создания кода, специфичного для платформы, или более производительного. Кроме того, сообщество поддерживает TypeScript. [20] и Хаксе [21] привязки. Скрипты не зависят от платформы .

Редактор включает в себя визуальный редактор сцен, отладчик , средство управления активами, редактор тайловых карт и все шаблоны, необходимые для комплектации игры. [15] Более новые версии поддерживают горячую перезагрузку, позволяющую вносить изменения в ресурсы и сценарии без перестройки проекта.

Рендеринг

[ редактировать ]

Конвейер рендеринга можно настроить с помощью API сценария рендеринга, который можно перевести в OpenGL , OpenGL ES , Vulkan , [22] или Metal (через MoltenVK ) в зависимости от потребностей пользователя. Шейдеры могут быть написаны на GLSL для различных эффектов постобработки . [15]

Расширения двигателя

[ редактировать ]

Defold имеет поддержку расширений — плагинов, расширяющих движок, с помощью которых пользователи могут интегрировать вспомогательные решения в свои проекты. Существуют библиотеки для упрощения игровых систем, взаимодействия с оборудованием и интеграции со сторонним программным обеспечением. И Defold Foundation, и сообщество размещают свои расширения на портале Defold Asset Portal. [23]

Компания Defold была создана в 2008 году. [24] [25] Кристиан Мюррей и Рагнар Свенссон [4] [26] как побочный проект, пока они работали в Avalanche Studios , а затем как полноценный бизнес, прежде чем был приобретен King в 2014 году. [4] Defold был разработан и использовался внутри компании King в течение нескольких лет, прежде чем было принято решение сделать Defold доступным для разработчиков за пределами King. [8] [27] Анонс и выпуск Defold как бесплатного игрового движка был сделан на конференции разработчиков игр в Сан-Франциско в марте 2016 года. [28] Некоторые разработчики мобильных устройств выразили обеспокоенность по поводу долгосрочных намерений Кинга в отношении движка, а также отсутствия четкой бизнес-цели. [29] Разработка продолжалась с выходом раз в две недели [12] дополнительные выпуски движка и редактора, важной вехой которого стал выпуск нового редактора в 2017 году. [14] Defold был номинирован на лучший движок на конкурсах Develop Awards 2018, Mobile Games Awards 2018 и 2019 годов. [30] [31] [32]

В 2020 году был создан фонд Defold Foundation для наблюдения за развитием и управлением движка, обеспечивая его независимость от какой-либо отдельной организации. [4] При этом исходный код движка был обнародован. [33] Кинг опубликовал исходный код на GitHub как игровой движок с открытым исходным кодом, но сообщество разработчиков усомнилось в выборе лицензии, поскольку изначально это было неясно. Многие предполагали, что он был выпущен под лицензией Apache 2.0 — популярной лицензией с открытым исходным кодом. Однако Кинг использовал специальную лицензию, которая предотвращала коммерциализацию редактора Defold, так что Defold всегда оставался бесплатным для разработчиков, что ставит под вопрос, можно ли считать его открытым исходным кодом, как это определено Фондом свободного программного обеспечения и Инициативой открытого исходного кода. . [10] [5] [34] Вскоре после этого Defold добавила поддержку экспорта целевой платформы Nintendo Switch. [35]

Лицензирование

[ редактировать ]

Defold выпускается под «лицензией Defold», созданной на основе лицензии Apache версии 2.0. Движок имеет «доступный исходный код», и разработчики могут получить доступ к исходному коду движка на GitHub. [3] Лицензия «Defold License» разрешает любое использование кода, за исключением продажи самого движка Defold, но созданные игры могут распространяться свободно, без гонораров и ограничений. [34] [9]

Финансирование

[ редактировать ]

Фонд Defold полностью финансируется за счет пожертвований сообщества и корпоративного партнерства. [3] [36] Движок Defold поддерживается как фондом Defold, так и разработчиками с открытым исходным кодом. [37] [38] [39]

  1. ^ «Выпуск 1.9.1» . 22 июля 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.
  2. ^ «Лицензия на развертывание» . Defold.com .
  3. ^ Jump up to: а б с д Керр, Крис (19 мая 2020 г.). «Кинг открыл и отказался от контроля над игровым движком Defold» . Разработчик игры . Проверено 19 сентября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Камен, Мэтт (22 марта 2016 г.). «Студия Candy Crush King бесплатно выпускает движок разработки игр Defold» . Wired.co.uk . Проверено 22 сентября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Коули, Рик (19 мая 2020 г.). «King делает свой игровой движок Defold открытым исходным кодом» . Pocketgamer.biz . Проверено 19 сентября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Defold: Грант для веб-лауреата» . Grantfortheweb.org . Проверено 19 сентября 2023 г.
  7. ^ Керр, Крис (23 марта 2016 г.). «Игровой движок King's Defold теперь доступен бесплатно» . Разработчик игры . Проверено 20 сентября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Вот почему King отказалась от своего 2D-движка для мобильных игр Defold» . ВенчурБит . 19 марта 2016 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Орремарк, Ким (29 августа 2017 г.). «Проверяем игровой движок Defold» . Gamereactor Швеция (на шведском языке) . Проверено 20 сентября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хантер, Татум (27 октября 2020 г.). «Пришло ли время оставить открытый исходный код позади?» . Встроенный.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Что такое Defold, специализированный игровой движок для разработки 2D, предоставленный King of Candy Crush? | Приложение Famitsu [информационный сайт об играх для смартфонов]» получено . Приложение Famitsu (на японском языке), 9 апреля 2023 г. -20 .
  12. ^ Jump up to: а б с Impress Co., Ltd. (14 апреля 2017 г.) «[Специальный проект] Почему King выпустит игровой движок «DEFOLD» бесплатно. Брифинг для разработчиков по игровому движку с упором на . 2D » Проверено 20 сентября 2023 г.
  13. ^ Ауэки, Этас (17 марта 2016 г.) «[GDC 2016] Что представляет собой полностью бесплатный игровой движок Defold, выпущенный King of Candy Crush? . (на японском языке 4Gamer.net ) . Проверено 20 сентября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Пирсон, Дэн (10 июня 2016 г.). «Создатель короля» . GamesIndustry.biz . Проверено 20 сентября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Хиллард, Дэвид (11 июня 2020 г.). Документирование проектов программирования Defold . КРЕЙНДЕЙВ Лимитед. стр. 10–12. ISBN  979-8649775151 . [ самостоятельный источник ]
  16. ^ «King бесплатно выпускает игровой движок Defold» . МКВ . 22 марта 2016 г. ISSN   1469-4832 . Проверено 20 сентября 2023 г.
  17. ^ Ксения (2016-03-23). "King бесплатно выпускает игровой движок Defold" . AppTractor.ru (in Russian) . Retrieved 2023-09-20 .
  18. ^ Михайлова, Вероника (2020-06-24). "Игровой движок Defold получил поддержку Nintendo Switch" . App2top.ru (in Russian) . Retrieved 2023-09-20 .
  19. ^ Ритцль, Бьорн (29 февраля 2024 г.). «Defold добавляет поддержку PlayStation®5» . Defold.com . Проверено 7 апреля 2024 г.
  20. ^ «Библиотека поддержки TypeScript для Defold» . Гитхаб .
  21. ^ «Библиотека поддержки Haxe для игрового движка Defold» . Гитхаб .
  22. ^ Исаак (22 мая 2020 г.). «Defold: кроссплатформенный графический движок становится открытым исходным кодом» . Linux Addicts (на португальском языке) . Проверено 20 сентября 2023 г. [ ненадежный источник? ]
  23. ^ «Портал Defold Asset» . Defold.com .
  24. ^ Чжоу Сычун (13 июня 2016 г.). «King's Guardian Defold: From One to King's Royal Engine — . Chuapp.com » (на китайском языке) Проверено 20 сентября 2023 г. .
  25. ^ Вебер, Рэйчел (23 марта 2016 г.). «King делает игровой движок Defold бесплатным» . GamesIndustry.biz . Проверено 20 сентября 2023 г.
  26. ^ Риис, Джейкоб (9 мая 2016 г.). «История Дефолда» . Северное игровое сообщество . Проверено 20 сентября 2023 г.
  27. ^ Сакли, Мэтт (19 сентября 2016 г.). «Почему King выходит на рынок игровых движков с Defold и как это поможет другим разработчикам запускать свои игры» . Pocketgamer.biz . Проверено 22 сентября 2023 г.
  28. ^ «GDC — King представляет Defold» . GDCVault .
  29. ^ Сакли, Мэтт (27 сентября 2016 г.). «Что разработчики мобильных устройств думают об игровом движке King Defold?» . Pocketgamer.biz . Проверено 20 сентября 2023 г.
  30. ^ «Объявление шорт-листа номинантов премии Develop Awards 2018» . МКВ . 21 мая 2018 г. ISSN   1469-4832 . Проверено 20 сентября 2023 г.
  31. ^ Чаппл, Крейг (23 ноября 2018 г.). «Объявлены финалисты Pocket Gamer Mobile Games Awards 2019» . Pocketgamer.biz . Проверено 20 сентября 2023 г.
  32. ^ Чаппл, Крейг (29 ноября 2017 г.). «Mobile Games Awards 2018: объявлены финалисты» . Pocketgamer.biz . Проверено 20 сентября 2023 г.
  33. ^ Бэтчелор, Джеймс (19 мая 2020 г.). «Кинг делает движок Defold открытым исходным кодом» . GamesIndustry.biz . Проверено 20 сентября 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б Файлер, Тони (4 августа 2022 г.). «Вымирает ли открытый исходный код?» . Технический штаб . Проверено 19 сентября 2023 г.
  35. ^ Партлтон, Кейли (25 июня 2020 г.). «The Defold Foundation добавляет поддержку Nintendo Switch в движок Defold» . Pocketgamer.biz . Проверено 20 сентября 2023 г.
  36. ^ «EGDF: ПЛАТА ЗА УСТАНОВКУ UNITY — ПРИЗНАК НАМЯГАЮЩЕГО РЫНКА ИГРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ» . EGDF — Европейская федерация разработчиков игр . 14 сентября 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  37. ^ Алим (26 мая 2020 г.). «Heroic Labs сотрудничает с Defold Foundation для дальнейшей разработки игр с открытым исходным кодом» . HeroicLabs.com . Проверено 22 сентября 2023 г.
  38. ^ Ритцль, Бьорн (11 августа 2020 г.). «Melsoft Games сотрудничает с Defold Foundation» . Defold.com . Проверено 22 сентября 2023 г.
  39. ^ Ритцль, Бьорн (16 февраля 2021 г.). «Фонд Defold сотрудничает с Rive Inc» . Defold.com . Проверено 22 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5ac057cb199cf18ceb7e5e2e5bd0ff9__1715919660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/f9/a5ac057cb199cf18ceb7e5e2e5bd0ff9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Defold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)