Jump to content

Двигатель 4А

Двигатель 4А
Разработчик(и) 4А Игры
Первоначальный выпуск март 2010 г .; 14 лет назад ( 2010-03 )
Промежуточное ПО Физика
Платформа Microsoft Windows , macOS , Linux , PlayStation 3 , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox 360 , Xbox One , Xbox Series X/S , Nintendo Switch , Luna , Stadia
Лицензия Собственный
Веб-сайт www .4a-игры

4A Engine графический промежуточный движок, разработанный 4A Games для использования в своих видеоиграх Metro 2033 , Metro: Last Light , Metro Exodus и Arktika.1 . Он поддерживает Direct3D API с 9 по 12, OpenGL 3.2, Nvidia PhysX, [1] и NVIDIA 3D Vision.

Разработка

[ редактировать ]

Движок был разработан в Украине группой людей, отделившихся от GSC Game World за год до выхода STALKER: Shadow of Chernobyl , в частности Олеся Шишковцова и Александра Максимчука, программистов, работавших над разработкой X-Ray движка . используется в «СТАЛКЕР» серии видеоигр . Сам движок способен работать на ПК, Xbox 360 и PlayStation 3 . [2]

Шишковцов и его коллеги отказались от разработки «СТАЛКЕРА» , потому что «присущая ему неспособность быть многопоточной, слабая и подверженная ошибкам сетевая модель и просто ужасное управление ресурсами и памятью, запрещающее любую потоковую передачу или просто сохранение рабочего набора». достаточно маленькая для консолей «следующего поколения» вместе с «ужасными текстовыми сценариями», которые, как он объяснил, привели к задержкам в оригинальной игре. [2]

Игра многопоточная, так что только у PhysX был выделенный поток. [2] и использует модель задач без какой-либо предварительной обработки или предварительной/пост-синхронизации, что позволяет выполнять задачи параллельно. Когда итерация Xbox 360 измерялась во время разработки, они запускали ее с «приблизительно 3000 задач на 30-миллисекундный кадр на Xbox 360 в сценах с интенсивным использованием процессора со всеми аппаратными потоками при 100-процентной нагрузке». Шишковцов также сообщил, что в PlayStation 3 серии GeForce 6 архитектура синтезатора реальности RSX оказалась очень полезной во время разработки, отметив, что было много «потерянных циклов». Движок может использовать конвейер отложенного затенения и использует тесселяцию для повышения производительности, а также поддерживает HDR (вместе с синим сдвигом), отражения в реальном времени, коррекцию цвета, зернистость пленки и шум, а также движок поддерживает многоядерный рендеринг. [3]

Реализация Metro 2033 на движке 4A обеспечивает объемный туман, двойную точность PhysX, размытие объектов, подповерхностное рассеяние для шейдеров кожи, отображение параллакса на всех поверхностях и большую геометрическую детализацию с менее агрессивным LOD (s).

Используя PhysX , движок использует множество функций, таких как разрушаемая среда, симуляция ткани и воды, а также частицы, на которые могут полностью влиять факторы окружающей среды. [1] Звук в движке имеет трехмерное позиционирование звука , пространственное распределение и затухание . [3]

Были обвинения в том, что двигатель 4А является модифицированной версией двигателя X-Ray, используемого в серии «СТАЛКЕР» , а не оригинальной разработкой. 4А отверг обвинения. [4] Шишковцов также отметил, что портировать оригинальный движок на консоли оказалось бы крайне сложно. [4]

Игры, использующие движок 4A

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Метро 2033: Технические характеристики двигателя 4А» . ФизХ . 20 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Метроспектива: 4A Games против Digital Foundry» . Еврогеймер . 20 февраля 2010 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Метро 2033: Двигатель 4А впечатляет» . Еврогеймер . 19 февраля 2010 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «4A Games опровергает слухи о движке Metro 2033» . 18 февраля 2010 года . Проверено 29 декабря 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bd8083c65bb29460d6fa4c739906b61__1721407920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/61/3bd8083c65bb29460d6fa4c739906b61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
4A Engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)