Двигатель 4А
![]() | |
![]() Двигатель 4А в действии в Metro: Last Light . | |
Разработчик(и) | 4А Игры |
---|---|
Первоначальный выпуск | март 2010 г |
Промежуточное ПО | Физика |
Платформа | Microsoft Windows , macOS , Linux , PlayStation 3 , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox 360 , Xbox One , Xbox Series X/S , Nintendo Switch , Luna , Stadia |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | www |
4A Engine — графический промежуточный движок, разработанный 4A Games для использования в своих видеоиграх Metro 2033 , Metro: Last Light , Metro Exodus и Arktika.1 . Он поддерживает Direct3D API с 9 по 12, OpenGL 3.2, Nvidia PhysX, [1] и NVIDIA 3D Vision.
Разработка
[ редактировать ]Движок был разработан в Украине группой людей, отделившихся от GSC Game World за год до выхода STALKER: Shadow of Chernobyl , в частности Олеся Шишковцова и Александра Максимчука, программистов, работавших над разработкой X-Ray движка . используется в «СТАЛКЕР» серии видеоигр . Сам движок способен работать на ПК, Xbox 360 и PlayStation 3 . [2]
Шишковцов и его коллеги отказались от разработки «СТАЛКЕРА» , потому что «присущая ему неспособность быть многопоточной, слабая и подверженная ошибкам сетевая модель и просто ужасное управление ресурсами и памятью, запрещающее любую потоковую передачу или просто сохранение рабочего набора». достаточно маленькая для консолей «следующего поколения» вместе с «ужасными текстовыми сценариями», которые, как он объяснил, привели к задержкам в оригинальной игре. [2]
Игра многопоточная, так что только у PhysX был выделенный поток. [2] и использует модель задач без какой-либо предварительной обработки или предварительной/пост-синхронизации, что позволяет выполнять задачи параллельно. Когда итерация Xbox 360 измерялась во время разработки, они запускали ее с «приблизительно 3000 задач на 30-миллисекундный кадр на Xbox 360 в сценах с интенсивным использованием процессора со всеми аппаратными потоками при 100-процентной нагрузке». Шишковцов также сообщил, что в PlayStation 3 серии GeForce 6 архитектура синтезатора реальности RSX оказалась очень полезной во время разработки, отметив, что было много «потерянных циклов». Движок может использовать конвейер отложенного затенения и использует тесселяцию для повышения производительности, а также поддерживает HDR (вместе с синим сдвигом), отражения в реальном времени, коррекцию цвета, зернистость пленки и шум, а также движок поддерживает многоядерный рендеринг. [3]
Реализация Metro 2033 на движке 4A обеспечивает объемный туман, двойную точность PhysX, размытие объектов, подповерхностное рассеяние для шейдеров кожи, отображение параллакса на всех поверхностях и большую геометрическую детализацию с менее агрессивным LOD (s).
Используя PhysX , движок использует множество функций, таких как разрушаемая среда, симуляция ткани и воды, а также частицы, на которые могут полностью влиять факторы окружающей среды. [1] Звук в движке имеет трехмерное позиционирование звука , пространственное распределение и затухание . [3]
Споры
[ редактировать ]Были обвинения в том, что двигатель 4А является модифицированной версией двигателя X-Ray, используемого в серии «СТАЛКЕР» , а не оригинальной разработкой. 4А отверг обвинения. [4] Шишковцов также отметил, что портировать оригинальный движок на консоли оказалось бы крайне сложно. [4]
Игры, использующие движок 4A
[ редактировать ]- Метро 2033 (2010)
- Метро: Последний свет (2013)
- Метро Редукс (2014)
- Арктика.1 (2017)
- Метро Исход (2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Метро 2033: Технические характеристики двигателя 4А» . ФизХ . 20 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Метроспектива: 4A Games против Digital Foundry» . Еврогеймер . 20 февраля 2010 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро 2033: Двигатель 4А впечатляет» . Еврогеймер . 19 февраля 2010 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «4A Games опровергает слухи о движке Metro 2033» . 18 февраля 2010 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арчард, Бен; Шишковцов, Олесь (17 февраля 2019 г.). «Техническое интервью: Metro Exodus, трассировка лучей и обновления открытого мира 4A Engine» (Интервью). Беседовал Алекс Батталья. Еврогеймер. Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 г.