Jump to content

Метро Исход

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Метро Исход
Разработчик(и) 4А Игры
Издатель(и) Глубокое серебро
Директор(ы) Andrew Prokhorov
Продюсер(ы) Mykola Muravskyi
Дизайнер(ы) Viacheslav Aristov
Программа(ы)
  • Oles Shyshkovtsov
  • Александр Максимчук
  • Влад Гапчич
Художник(а) Сергей Кармальский
Писатель(и) Андрей Пасхалов
Композитор(ы) Алексей Омельчук
Ряд Метро
Двигатель Двигатель 4А
Платформа(ы)
Выпускать
15 февраля 2019 г.
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра

Metro Exodus шутер от первого лица 2019 года, разработанный 4A Games и изданный Deep Silver . Игра является третьей частью серии Metro видеоигр , основанной на Дмитрия Глуховского романах . Это продолжение « Метро: Последний свет» и книги «Метро 2035» , в котором рассказывается о главном герое Артеме и его команде, которые покидают московское метро и отправляются со своими союзниками в межконтинентальное путешествие на Дальний Восток на локомотиве под названием «Аврора» . Действие истории разворачивается на протяжении года, в течение которого Артём посещает такие места, как река Волга и Каспийское море . Игра улучшает игровую механику Last Light ; он включает в себя несколько миниатюрных локаций в открытом мире и имеет линейные уровни, как и в предыдущих играх серии.

Начиная с 2014 года, игру разрабатывала команда из примерно 150 человек из Киева и Мальты . Основная цель студии Exodus заключалась в том, чтобы объединить основные принципы игрового процесса серии Metro с элементами STALKER: Shadow of Chernobyl (2007), в котором приоритет отдается развивающемуся игровому процессу и имеется большое исследуемое пространство. Команда экспериментировала с игровым процессом в открытом мире и исключила маркеры миссий, чтобы игроки могли исследовать его естественным образом. 4A сотрудничала с Глуховским над сюжетом игры, в котором больше внимания уделяется личной истории и отношениям Артема, отказываясь от некоторых сверхъестественных элементов, обнаруженных в предыдущих играх, ради более обоснованного сюжета.

Metro Exodus была выпущена для PlayStation 4 , Windows и Xbox One обновленная версия игры под названием Metro Exodus Enhanced Edition в феврале 2019 года. В мае 2021 года была выпущена для PlayStation 5 , Windows и Xbox Series X/S. Игра получила в целом положительные отзывы. отзывы критиков, которые высоко оценили визуальную составляющую, дизайн уровней, игровой процесс и сюжет. По состоянию на февраль 2024 года было продано более 10 миллионов единиц. Два загружаемых расширения под названием «Два полковника» и «История Сэма» , в каждом из которых есть новый игровой персонаж, были выпущены в августе 2019 года и феврале 2020 года соответственно. В ноябре 2020 года было объявлено, что продолжение находится в разработке.

Геймплей

[ редактировать ]
В отличие от предыдущих игр серии, Metro Exodus предлагает большие открытые уровни, которые игроки могут свободно исследовать.

Как и предыдущие игры серии, Metro Exodus представляет собой шутер от первого лица . Игрок управляет персонажем-игроком Артемом, который должен покинуть туннели Москвы и путешествовать по постапокалиптической пустоши бывшей Российской Федерации и Республики Казахстан , сражаясь с мутировавшими существами и враждебными людьми. [1] Действие игры происходит в течение одного игрового года; По мере развития сюжета окружающая среда меняется вместе со временем года. [2] Как и предыдущие игры Metro , Metro Exodus включает в себя линейные миссии и несколько больших открытых пространств, которые игроки могут исследовать. Используя бинокль, игроки могут определять достопримечательности на карте игры. [3] Игроки могут найти коллекционные предметы, такие как дневниковые записи и открытки. [4] Некоторые районы сильно облучены , и из-за токсичного воздуха необходимо носить противогаз. Срок службы каждого газового фильтра составляет одну минуту, и их необходимо заменять, если у игрока есть еще в запасе. [5] Игроки должны вытереть грязь и брызги крови, скопившиеся на противогазе, который может треснуть в случае его повреждения, а также игроки должны временно починить его с помощью клейкой ленты . [6] В игре присутствует минималистичный проекционный дисплей (HUD); информация обычно отображается игроку через материальные объекты. [5] Например, таймер на наручных часах Артема показывает, сколько времени осталось до истечения срока действия текущего фильтра. [7] К наручным часам можно прикрепить компас, показывающий направление цели. [8]

игроки могут использовать огнестрельное оружие, такое как пистолеты, дробовики, снайперские винтовки и пистолеты-пулеметы, а также пневматическое оружие, такое как Тихар и арбалет Хельсинг. Для поражения врагов [9] расходные материалы, такие как бутылки с зажигательной смесью Против врагов также можно использовать и гранаты. Игрок может носить с собой три оружия одновременно. Игроки могут поменять свое экипированное оружие на то, которое они найдут в игровом мире; оружие также можно разобрать на запчасти и ресурсы. Оружие можно широко кастомизировать; например, к оружию можно прикрепить лазерный прицел для повышения его точности. [10]

Игроки должны собирать ресурсы, исследуя игровой мир. Помимо боеприпасов, игроки должны собирать «химикаты» и «материалы», оба из которых необходимы для создания новых расходных материалов и боеприпасов. Игроки могут создавать газовые фильтры, аптечки и боеприпасы для пневматического оружия, развернув рюкзак Артема. Боеприпасы для штатного оружия необходимо изготовить на верстаках на Авроре . [11] На верстаках игроки также могут постоянно чинить противогазы и чистить оружие. Производительность неочищенного оружия снизится и оно может заклинить в бою. [7] Исследуя и выполняя побочные задания, игроки найдут новое снаряжение и улучшения; например, они приобретут очки ночного видения на карте реки Волги и трекер движения на уровне Каспийского моря, оба из которых могут помочь игроку в бою. [8]

Игроки могут выполнять свои миссии разными способами. [12] Они могут использовать тактику скрытности , например, выключать свет, чтобы оставаться незамеченными, или бросать банки, чтобы отвлечь врагов. В качестве альтернативы они могут использовать смертельный подход, например, бросая во врагов метательный нож, чтобы незаметно убить их. [11] Игрокам рекомендуется планировать действия, прежде чем приступить к миссии. Поведение врагов, которыми управляет искусственный интеллект , может меняться в зависимости от времени суток. Например, враги, патрулирующие лагерь в дневное время, могут ночью отступить и спать внутри лагеря, что облегчает проникновение. В игре присутствует динамическая система погоды, позволяющая игрокам воспользоваться преимуществами бури и дождя, которые маскируют звуки шагов Артема. Время суток можно изменить в убежищах игрового мира. [13]

Не все выжившие люди настроены враждебно; кто-то может предоставить ценную информацию и открыть новые достопримечательности, а кто-то может присоединиться к команде Артема. [14] [15] Тонкий моральный выбор в игре создает карму; хорошую карму можно получить, помогая неигровым персонажам , разговаривая с выжившими с пистолетом Артёма в кобуре и щадя сдавшихся врагов. Карма влияет на финал, который переживает игрок. [16]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]

Действие Metro Exodus разворачивается в 2035 году, через год после событий Metro: Last Light , на постапокалиптической Земле, опустошенной ядерной войной . Многие части мира необитаемы из-за радиации, что вынуждает людей создавать сообщества для выживания и разделяться на мирные и враждебные фракции, которые часто сражаются друг против друга и против агрессивных существ-мутантов, бродящих по поверхности и под землей. Игра продолжает историю финала Metro: Last Light « Redemption». Как и в двух предыдущих играх, игрок берет на себя роль Артема, который бежит из московского метро и отправляется на локомотиве « Аврора» со своими союзниками в путешествие на Дальний Восток. Действие истории разворачивается в течение года, начиная с суровой ядерной зимы в метро. Анна, еще один главный персонаж предыдущей игры и книги «Метро 2035» , теперь жена Артема. Миллер, отец Анны и лидер милитаристского Спартанского ордена из предыдущих игр и романов, возвращается. В число спартанских товарищей Артема входят Алеша, Дамир, Дюк, Идиот, Сэм, Степан и Токарев. Другие персонажи, которые присоединяются к В состав экипажа «Авроры» во время путешествия входят инженер Ермак, медсестра Катя, дочь Кати Настя и механик Крест.

После нападения на D6 Артём разочаровывается в постоянных распрях и коррупции внутри Метро и покидает Спартанский Орден. Он становится одержимым желанием доказать, что другие люди за пределами Москвы выжили, и совершает многочисленные опасные экспедиции на поверхность. Во время экспедиции с Анной они становятся свидетелями движения работающего поезда по поверхности. Прежде чем они успевают проследить за ним, они и группа людей, утверждающих, что они из-под Москвы, попадают в плен к солдатам Ганзы. Солдаты Ганзы казнят остальных пленных, Артема застреливают, а Анну берут в заложники. Артём пережил расстрел; он следует за солдатами, чтобы спасти Анну, и случайно уничтожает глушитель сигнала , который блокировал всю радиосвязь между Москвой и внешним миром. Начинают приниматься радиопередачи со всего мира, и Артем и Анна понимают, что человечество не вымерло. Они сбегают, украв один из локомотивов Ганзы, который позже назвали Авророй .

Когда поезд уходит, Спартанский Орден приближается, чтобы вернуть его, и шокирован и сбит с толку присутствием Артема и Анны. Зная, что Ганза убьет их всех за то, что они узнали правду, Миллер приходит к выводу, что лучший шанс спартанцев выжить — бежать из Москвы. Выйдя за пределы города, рассказывает Миллер остальным, хотя многие города России подверглись бомбардировкам, война не закончилась, и НАТО оккупировало остатки страны. Чтобы предотвратить нападение НАТО на Москву, российское руководство решило тайно заглушить все коммуникации, чтобы заставить внешний мир поверить, что никто не выжил. Они получают радиопередачу от Командования обороны Москвы, призывающую выживших собраться у «Ковчега», который расположен на горе Ямантау . Миллер решает отправиться к Ковчегу, полагая, что российское правительство восстановило там себя.

Переправившись через реку Волгу, контролируемую технофобским культом, спартанцы достигают базы Ямантау и обнаруживают, что ее ремонтно-строительная бригада превратилась в каннибалов, которые заманивают выживших ложными обещаниями безопасности. Артем и спартанцы пробиваются наружу и убегают. Миллер в ярости из-за того, что он и остальные члены Ордена, а также жители Метро все это время были обмануты остатками российского руководства, поскольку оккупационных сил никогда не было, и война действительно закончилась все это время. Используя карту, которую они нашли на Ямантау, они направляются к центру спутниковой связи возле высохшего Каспийского моря , которое теперь населено рейдерами, надеясь получить доступ к спутнику и найти пригодную для жизни землю для поселения. Пока спартанцы продолжают свое путешествие, Анна заболевает из-за того, что ранее надышалась ядовитым газом на Волге. Они исследуют близлежащую таёжную лесную долину, чтобы посмотреть, пригодна ли она для заселения, но обнаруживают, что плотина, защищающая долину от радиации, вот-вот рухнет, что сделает эту территорию непригодной для жизни. Вернувшись, Артем узнает, что состояние Анны ухудшилось.

Спартанцы направляются в сильно облученный город Новосибирск , ближайшее место, где можно найти противоядие. Несмотря на риск, Миллер и Артём в одиночку отправляются в город на поиски противоядия. Они входят в новосибирское метро и находят мальчика по имени Кирилл, последнего выжившего в Новосибирске, который объясняет, что его отец ушел с заданием получить карту, на которой отмечен чистый, пригодный для жизни район. Миллер и Артём расстались; Миллер идет искать карту, а Артем ищет противоядие. Артем находит противоядие, но его тяжело ранит мутант, и он получает большую дозу радиации. Артём, Миллер и Кирилл возвращаются в поезд с картой и противоядием; На обратном пути Миллер использует предназначенную ему дозу противорадиационной сыворотки, чтобы спасти Артема, и умирает от радиационного отравления. Остальные спартанцы сдают кровь для критического переливания Артему. Анну вылечивают с помощью противоядия и с помощью карты спартанцы селятся на берегу озера Байкал свободном от радиации .

Судьба Артёма зависит от выбора, сделанного игроком во время путешествия; В плохой концовке Артём умирает от радиационного отравления, спартанцы и скорбящая Анна устраивают ему похороны, а духи Артёма и Миллера пробуждаются на полуразрушенной версии « Авроры» , оставаясь навечно в призрачном чистилище. В хорошем финале Артём выживает, Миллера хоронят, а Артёма выбирают вместо него на посту лидера Спартанского Ордена. Теперь, имея дом, свободный от радиации, Артем решает вернуться в Москву и раскрыть правду о мире выжившим в Метро.

Два полковника

[ редактировать ]

Пока Артем отправляется искать лекарство от болезни Анны в Новосибирск, Миллер начинает идти по следам отца Кирилла, полковника Вячеслава «Славы» Хлебникова, чтобы найти спутниковую карту. За год до этого Слава работал солдатом на охране новосибирского метрополитена, воспитывая Кирилла. В то же время правительство Новосибирского метрополитена (ОСКОМ) планировало эвакуировать метрополитен, но противорадиационной сыворотки для защиты всего населения не хватило. ОСКОМ начал конфисковывать сыворотку у населения, что вызвало гражданские волнения. В Метро разразилась гражданская война, вынудившая Славу защищать штаб-квартиру ОКОМа от повстанцев. Генерал Анатолий «Толя» Виноградов во время боя применил отравляющий газ, убив почти всех на станции. Когда Слава столкнулся с ним, Толя сообщил, что руководство ОСКОМа уже забрало оставшуюся сыворотку и сбежало, а также решило залить метро отравляющим газом, чтобы убить остальную часть населения. Толя, которому было горько, что его оставили позади, приказал своим людям уничтожить эвакуационный поезд ОСКОМ, прежде чем покончить жизнь самоубийством. Не имея другого выбора, Слава спустился в кишащий мутантами бункер, чтобы забрать карту, ведущую к озеру Байкал. Он нашел карту, но скончался от радиационного отравления после потери дозы сыворотки. В настоящее время Миллер входит в бункер и находит тело Славы и карту. Он говорит Славе, что погиб не напрасно, и обещает перед отъездом эвакуировать Кирилла из Новосибирска.

История Сэма

[ редактировать ]

После того, как Спартанский Орден обосновывается на озере Байкал, один из спартанцев, бывший охранник морской пехоты Сэмюэл «Сэм» Тейлор, решает вернуться в свой дом в Сан-Диего, чтобы посмотреть, пережил ли его отец ядерную войну. Сэм едет в портовый город Владивосток , где встречает капитана Эдуарда «Эда» Баранова. Баранов направляет Сэма на исправную атомную подводную лодку « Мэйфлауэр» , которая сможет доставить Сэма обратно в США. Сэма и Эда разделяет нападение мутанта, а Сэма задерживают люди, работающие на Тома, соотечественника-американца. Том говорит, что он был торговцем оружием, который застрял в России после ядерной атаки, и просит Сэма найти Эда, единственного человека, который знает, как заправить « Мэйфлауэр» . Эд не доверяет намерениям Тома в отношении Мэйфлауэра , особенно потому, что он все еще вооружен ядерными ракетами, а его команда пропала, но Сэм уговаривает Эда договориться о сделке с Томом. Сэм и Эд отправляются на близлежащую заброшенную военно-морскую базу, чтобы забрать топливные стержни, необходимые для питания Мэйфлауэр . Эд, который все еще не доверяет Тому, просит Сэма саботировать Мэйфлауэр , даже если для этого придется пожертвовать своим шансом вернуться домой. Лейтенант Тома Клим предает его и нападает на Мэйфлауэр , вынуждая Сэма, Эда и Тома работать вместе. Сэм убивает Клима, и Мэйфлауэр отплывает из порта. Сэм может выбрать, саботировать Мэйфлауэр или оставить его нетронутым.

Если Сэм не устроит саботаж Мэйфлауэра , Том отвезет его в Сан-Диего, как и обещал, используя огневую мощь Мэйфлауэра под своим командованием. Если Сэм саботирует Мэйфлауэр , подводная лодка взорвется и затонет, убивая Эда и Тома. Сэм остается во Владивостоке, но счастлив, зная, что никто не сможет использовать ядерное оружие, которое имела Мэйфлауэр , и решает найти другой способ вернуться домой.

Разработка

[ редактировать ]
разработчики сотрудничали с создателем франшизы Дмитрием Глуховским . Для создания повествования игры

Metro Exodus была разработана командой разработчиков из 150 человек в компании 4A Games , которая базировалась в Киеве, Украине и на Мальте . [17] Разработка игры началась в 2014 году. [18] Режиссером игры выступил Андрей Прохоров. 4А работала вместе с Дмитрием Глуховским , создателем франшизы. Над написанием сюжета игры [19]

После выпуска линейных сюжетно-ориентированных игр Metro 2033 и Metro: Last Light разработчики получили отзывы от игроков, которые хотели более крупных уровней и большего количества исследований. [20] Команда вспомнила свой опыт работы в GSC Game World над «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля» (2007), в котором есть новый игровой процесс и большие исследуемые пространства. Разработчики хотели представить свободный игровой процесс СТАЛКЕРА в «Исходе» , эффективно объединив две игры. Прохоров и его команда недооценили сложность задачи и потратили два-три года, пытаясь сбалансировать открытый игровой процесс с повествованием. [20] [21] Прохоров сравнил структуру игры со структурой аккордеона , потому что дизайн уровней игры чередуется между открытым и линейным. [19] Согласно 4А, «Исход» больше, чем «2033» и «Последний свет» вместе взятые. [22] Разработчики описали эти большие области как уровни «песочницы выживания», в которых используется больше элементов выживания, чем в их более линейных аналогах. [23] Команда разработчиков была воодушевлена ​​изменением направления игры, которое позволило им создавать более разнообразные карты и локации, чем в ее предшественниках, действие которых почти полностью происходит в туннелях метро. [24]

Несмотря на увеличенный масштаб игры, разработчики избегали использования полностью открытого мира в Exodus , поскольку считали, что это негативно повлияет на повествование в игре. Разработчики избегали введения общих игровых элементов открытого мира, таких как побочные миссии и квесты . Вместо того, чтобы полагаться на квестовые маркеры и путевые точки, разработчики надеялись пробудить любопытство игроков и побудить их к исследованиям, создавая визуально интересные ориентиры, которые можно увидеть издалека. [25] [26] Глобальный бренд-менеджер Хью Бейнон охарактеризовал игру как «шутер для думающих людей». Разработчики надеялись вызвать чувство потерянности и одиночества с помощью Exodus , а также вознаградить игроков за «думание перед стрельбой» и «исследование проторенных дорог». [27] Чтобы сделать игровой процесс более захватывающим, информация, обычно передаваемая через проекционный дисплей (HUD), была материализована с помощью механизмов и оборудования Артема. [25] Например, вместо того, чтобы размещать мини-карту на экране, Артем достает из рюкзака физическую карту локации, прикрепленную к кожаной переплету, чтобы игроки могли ее просмотреть. [6] игры Чтобы разместить более открытые уровни, разработчики переработали систему искусственного интеллекта . Например, враги-люди лучше скоординированы и делятся друг с другом информацией о местонахождении игрока. Мутанты и монстры также взаимодействуют друг с другом. [28]

«Исход» — продолжение книги «Метро 2035» , которая является продолжением « Последнего света» . [29] Глуховский был консультантом 4А и тесно сотрудничал со студией, чтобы гарантировать, что тон игры соответствует тону книг. [30] Глуховский предоставил 4A свободу создавать повествование игры, но иногда ссорился с ними, когда они отвергали его предложения из-за ресурсов или технических ограничений. [31] По словам разработчиков, сценарий игры был вдвое длиннее, чем в « 2033» и «Last Light» вместе взятых, и большая его часть была описана как «вспомогательная». Разработчики хотели написать диалоги для неигровых персонажей игры, включая сохранения врагов, которые игроки могли бы услышать издалека. Хотя эти диалоги не имеют никакого значения для общего сюжета игры, разработчики полагали, что они сделали персонажей более живыми, улучшая погружение игрока. [28] По словам Глуховского, Exodus история более личная, чем в предыдущих играх серии, и сосредоточена на Артеме и его отношениях с женой Анной и тестем полковником Миллером. [31]

Выпускать

[ редактировать ]

4A Games и издатель Deep Silver анонсировали Metro Exodus 11 июня 2017 года на пресс-конференции Microsoft во время E3 . Изначально игра должна была выйти в конце 2018 года. [32] но его выпуск был отложен, чтобы избежать конкуренции с другими известными изданиями. [33] Разработка игры была завершена 2 декабря 2018 года, когда 4A games объявила, что она объявлена ​​золотой , что указывает на то, что она готовится к тиражированию и выпуску. [34] Игра была выпущена для PlayStation 4 , Microsoft Windows и Xbox One 15 февраля 2019 года. [35] за которым последовала версия Google Stadia 19 ноября 2019 года в рамках запуска этой системы. [36] Версии для Linux и macOS были выпущены 14 апреля 2021 года. В дополнение к стандартному изданию игры игроки могут приобрести «Aurora Limited Edition», которое включает в себя стилбук, артбук и пропуск на расширение. [37] Deep Silver также выпустила «Спартанское коллекционное издание», в которое входит статуэтка Артема и другие предметы. [38]

28 января 2019 года было объявлено, что версия Windows будет эксклюзивной для Epic Games Store в течение одного года; издатель отметил более благоприятное распределение доходов платформы. После объявления предварительные продажи игры в Steam были прекращены , а существующие цифровые покупки в Steam все еще выполнялись. [39] Решение вызвало споры и привело к тому, что большое количество игроков призвали к бойкоту игры и подвергли критике предыдущие игры франшизы в Steam. [40] Valve написала на странице игры в Steam, что удаление игры с витрины магазина было «несправедливым», особенно после длительного периода предпродажной подготовки. [41] Один из разработчиков игры подвергся критике в игровой прессе за заявление на форуме, что если Metro Exodus не будет хорошо продаваться в Epic Games Store, то ее сиквелы могут стать консольными эксклюзивами . В заявлении 4A Games говорится, что эти взгляды не отражают точку зрения компании. [42] Metro Exodus вышла в Steam 15 февраля 2020 года. [43]

В марте 2019 года 4A Games выпустила патч под названием «Ranger Update», который представил режим New Game Plus , в котором игроки могут изменять отдельные элементы игрового процесса, такие как постоянное излучение и количество оружия, которое может носить Артем. Он также содержит комментарии разработчиков в виде коллекционного предмета под названием Green Tape Players. [44] Было выпущено два расширения для игры; Первое расширение «Два полковника» , выпущенное в августе 2019 года, включает в себя клаустрофобную среду, похожую на среду первых двух игр серии. Он является приквелом к ​​игре и рассказывает о полковнике Хлебникове, который пытается воссоединиться со своим сыном Кириллом в Новосибирске в канун Нового года . [45] Второе расширение, «История Сэма» , включающее более крупные и открытые уровни, такие как «Исход» , было выпущено 11 февраля 2020 года. Расширение повествует об американском морском пехотинце по имени Сэм, который должен попытаться добраться до гавани Владивостока и вернуться в США. [46]

Обновленная версия игры под названием Metro Exodus Enhanced Edition , поддерживающая трассировку лучей и глобальное освещение , была выпущена для Microsoft Windows 6 мая 2021 года, а также для PlayStation 5 и Xbox Series X/S 18 июня 2021 года. [47] Он был выпущен как бесплатное обновление для всех владельцев оригинальной версии. [48]

игры В январе 2023 года компания 4A Games выпустила комплект разработки программного обеспечения для владельцев Metro Exodus . [49]

Критический прием

[ редактировать ]

, Metro Exodus получила «в целом положительные» отзывы По данным агрегатора рецензий Metacritic . [50] [51] [52] Игра была номинирована на «Лучший экшн-игру» на The Game Awards 2019 . [61] Он также был номинирован на « Выдающиеся технические достижения » на 23-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards . [62] и « Технические достижения » на 16-й церемонии вручения наград Британской академии игр . [63]

Критикам в целом понравилась более открытая структура игры. В статье для Game Informer Мэтт Берц похвалил разнообразные биомы в игре, которые сохраняли свежесть опыта, поскольку по мере продвижения игроков вводились новые персонажи, враги и фракции. Он назвал темп игры ее «величайшим триумфом», поскольку ни один из крупных регионов не задерживает ее прием. [57] Остин Вуд из GamesRadar назвал локации в игре «великолепными» и сказал, что ему понравилось, как сюжетные линии линейного сюжета и открытые уровни дополняют друг друга. Он выбрал два больших уровня — Каспийское море и реку Волга — как одни из самых сильных сторон игры. [56] Майкл Хайэм из GameSpot , однако, был разочарован, что игроки не были вознаграждены за исследование мира игры, и что участие в боях с мутантами — пустая трата времени, поскольку они не выбрасывают ресурсы, как их человеческие коллеги. И Берц, и Хайэм отметили, что Артем движется медленно, и эта проблема еще больше усугубляется на более крупных уровнях. [58] Энди Келли из PC Gamer похвалил подход 4A к дизайну открытого мира, в котором внимание уделяется деталям, а не размеру. [60]

Геймплей получил в целом положительные отзывы. [57] Вуд описал игровой процесс как «разнообразную смесь надежных перестрелок и напряженных скрытных миссий». [56] Хайэм похвалил дизайн уровней игры за то, что он позволяет игрокам выбирать, как они хотят достичь цели. [58] Система настройки оружия также получила высокую оценку за то, что она позволяла игрокам экспериментировать и делала бой гибким. [57] [58] Тристиан Огливи из IGN назвал игровой процесс «освежающим», поскольку он поощряет и вознаграждает игроков не торопиться и планировать перед атакой. [59] Келли раскритиковал игровой процесс за упрощение, охарактеризовав игру как «довольно банальный шутер от первого лица с сеттингом, который заслуживает гораздо лучшего». [60] Игру хвалили за захватывающий геймплей. [59] Огливи похвалил отказ от меню и экранных маркеров для более полного погружения игроков в игровой мир. Кроме того, добавил он, скрывая информацию об интересующих локациях, игроки с большей вероятностью будут исследовать локации из любопытства. [59] Брендан Лоури из Windows Central похвалил решение 4A превратить игровые системы в физическое взаимодействие внутри игрового мира, что способствует «невероятному погружению». [64]

Сюжет игры в целом получил положительные отзывы. Берц сравнил кампанию игры с кампаниями игр Wolfenstein , разработанных MachineGames , хотя и сказал, что некачественная игра актеров мешает эмоциональному воздействию некоторых сцен. [57] Хайэм сказал, что эта история более обоснована, чем у ее предшественницы, и что Metro Exodus отказывается от сверхъестественных элементов ради более личной истории. Он также похвалил персонажей игры и написал, что «лучшие части истории» можно найти в локомотиве, взаимодействуя с экипажем Артема, что добавляет игре моменты легкомыслия. [58] Астрид Джонсон из Polygon написала, что в отличие от предыдущих игр серии, Exodus вселяет в историю надежду, а взаимодействие с другими персонажами в поезде «захватывает», потому что оно сочетается с мрачным сеттингом игры. [65] Огливи понравился сюжет игры, но он сказал, что в ней нет главной угрозы и что финал «застопорился». [59] Критики раскритиковали статус Артема как немого главного героя . [59] [58] [56] [66] в игре Келли похвалила использование окружающей среды для рассказа побочных историй, назвав их «яркими». Хотя он похвалил окружение и атмосферу игры за то, что они вызывают всепроникающее чувство «безнадежности и меланхолии», он сказал, что игра теряет свою индивидуальность, когда действие ее больше не происходит под землей. [60]

В Великобритании Metro Exodus дебютировала под номером два в еженедельных чартах продаж, где было продано на 50% больше единиц, чем ее предшественница Metro: Last Light . [67] В Японии версия для PS4 была продана примерно 17 513 физических единиц за неделю запуска, что сделало ее седьмой самой продаваемой розничной игрой любого формата. [68] Игра дебютировала под номером один в еженедельном розничном чарте Швейцарии. [69] Exodus стала девятой самой продаваемой видеоигрой в США в феврале 2023 года; его продажи в месяц запуска установили новый рекорд для серии. [70]

К концу квартала выпуска 31 марта 2019 года Metro Exodus принесла издателю Deep Silver 58 миллионов евро. [71] THQ Nordic, материнская компания Deep Silver, заявила, что, хотя продажи на физических носителях соответствовали ожиданиям руководства, цифровые продажи игры превзошли их. По словам генерального директора Ларса Вингефорса, «абсолютное большинство» продаж игры пришлось на консольных игроков. [72] После выхода в Steam 15 февраля 2020 года за два дня было продано более 200 000 единиц игры. [73] К февралю 2022 года было продано шесть миллионов единиц игры. [74] К марту 2023 года было продано более 8,5 миллионов единиц. [75] По состоянию на февраль 2024 года было продано более 10 миллионов единиц. [76]

Продолжение

[ редактировать ]

В ноябре 2020 года 4A Games объявила, что работает над продолжением Metro Exodus . [77] Глуховский будет участвовать в разработке игры. [78]

  1. ^ «Metro Exodus переносит сериал в открытый мир» . МКВУК . 12 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  2. ^ Инь-Пул, Уэсли (8 декабря 2017 г.). «Metro Exodus выйдет осенью 2018 года» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  3. ^ Фаррелли, Стивен (3 августа 2019 г.). «Руководство по выживанию в Metro Exodus — 6 способов покорить постапокалипсисную Россию» . Ред Булл . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  4. ^ Холл, Николь (11 января 2021 г.). «Объяснение мест на открытке Metro Exodus» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ригг, Джейми (12 июня 2018 г.). « Metro: Exodus — это тонкая грань между стратегией и напряженной работой» . Engadget . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б МакКин, Кирк (16 января 2019 г.). «Предварительный просмотр Metro Exodus — идеальное сочетание тщательно продуманной и динамичной игры, сдерживаемой элементами управления» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «15 советов, как выжить в неумолимых пустошах Metro Exodus» . Игровой информер . 15 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Херли, Леон (14 июля 2021 г.). «Где найти лучшие улучшения и снаряжение для Metro Exodus, чтобы пережить апокалипсис» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  9. ^ Уэлен, Эндрю (15 февраля 2019 г.). « Список оружия и руководство по настройке «Metro Exodus»: использование верстаков, изготовление боеприпасов и выбор подходящих приспособлений» . Newsweek . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  10. ^ Хорти, Самуэль (14 февраля 2019 г.). «Гид по оружию Metro Exodus» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хорти, Самуэль (14 февраля 2019 г.). «Руководство по созданию Metro Exodus» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  12. ^ Пауэр, Том (15 октября 2023 г.). «Metro Exodus хочет, чтобы вы почувствовали себя свободными от всех этих поездок по туннелям» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  13. ^ Ливингстон, Кристофер (15 июня 2018 г.). «Цикл дня и ночи в Metro Exodus меняет поведение NPC, а динамическая погода может маскировать шаги» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  14. ^ Хайэм, Майкл (27 февраля 2019 г.). «Руководство по Metro Exodus: полезные советы, которые помогут вам выжить» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  15. ^ Максвелл, Бен (2 июня 2018 г.). «Поезд Metro Exodus будет иметь ужасающие последствия» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  16. ^ Келли, Энди (15 февраля 2019 г.). «Не будь мудаком в Metro Exodus — ты пожалеешь об этом» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  17. ^ Бартон, Сет (29 ноября 2018 г.). «Metro Exodus: «Она огромна по своим масштабам… но это не игра с открытым миром» » . МКВУК . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  18. ^ «Metro Exodus переносит сериал в открытый мир» . МКВУК . 12 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Коллар, Филипп (30 июня 2017 г.). «Metro Exodus и разработчик, который не перестанет бороться» . Полигон . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Мозуч, Миссури (26 июня 2018 г.). «Почему в «Метро: Исход» отказались от квеста «Принеси»» . Newsweek . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  21. ^ Инь-Пул, Уэсли (20 июня 2017 г.). «Metro Exodus выглядит так, как будто фанаты STALKER 2 ждали много лет» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  22. ^ Мел, Энди (13 февраля 2018 г.). «Metro Exodus больше, чем 2033 и Last Light вместе взятые» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  23. ^ Берц, Мэтт (25 января 2019 г.). «Покидая рельсы: отправляясь из подземной Москвы в облученную российскую деревню, Metro Exodus возвращается к корням песочницы 4A Games» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  24. ^ Максвелл, Бен (27 июня 2017 г.). «Подъем на воздух: как усталость в туннеле заставила Metro Exodus подняться на поверхность» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Вебер, Рэйчел (13 июня 2018 г.). «Metro Exodus выводит на свет подземную серию и добавляет новые разделы с открытым миром» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  26. ^ Мэйн, Аарон (28 июля 2018 г.). «Интервью Metro: Exodus — дизайн уровней, настройка оружия, элементы ужасов и многое другое» . Игровой Болт . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  27. ^ Хайэм, Майкл (6 сентября 2018 г.). «Как Metro Exodus расширяет горизонты, не выходя в открытый мир» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б Холл, Чарли (19 июня 2018 г.). «Metro Exodus — самая сложная игра, которую когда-либо создавала 4A» . Полигон . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  29. ^ МакКин, Кирк (21 декабря 2018 г.). «Лучшее за 2018 год: «Я всегда использовал возможность делать политические заявления в играх Metro» — Дмитрий Глуховский» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  30. ^ Бэтчелор, Джеймс (14 февраля 2019 г.). «От страниц к полигонам: повествование Metro Exodus» . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б ЛеБёф, Сара (16 января 2019 г.). « Автор «Метро Исход» о фильме, возможном телесериале, обширной новой игре» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  32. ^ Кресенте, Брайан (16 мая 2018 г.). « Метро Исход» перенесен на начало 2019 года» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  33. ^ Бэтчелор, Джеймс (22 января 2019 г.). «Издатель Metro Exodus уверен в противостоянии Crackdown и Far Cry» . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  34. ^ Гурвин, Гейб (13 декабря 2018 г.). «Metro Exodus стала золотой, выйдет на неделю раньше» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  35. ^ Холл, Чарли (13 декабря 2018 г.). «Metro Exodus выйдет 15 февраля» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 января 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  36. ^ Маквертор, Майкл (18 ноября 2019 г.). «Google добавляет еще 10 игр в линейку запуска Stadia» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  37. ^ Наннели-Джексон, Стефани (15 августа 2018 г.). «Metro Exodus: Aurora Limited Edition и Gold Digital Edition доступны для предварительного заказа» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  38. ^ Наннели-Джексон, Стефани (11 ноября 2018 г.). «Коллекционное издание Metro Exodus Spartan включает в себя статую Артема, сражающегося со Сторожем» . ВГ 247 . Проверено 23 июня 2023 г.
  39. ^ Робертс, Сэмюэл (28 января 2019 г.). «Metro Exodus выйдет только в Epic Store, но предзаказы в Steam будут приниматься» . ПК-геймер . Проверено 28 января 2019 г.
  40. ^ Мел, Энди (30 января 2019 г.). «Игроки протестуют против эксклюзивности Metro Exodus от Epic, критикуя серию в Steam» . ПК-геймер . Проверено 1 февраля 2019 г.
  41. ^ Судья Алисия (6 сентября 2019 г.). «Valve не собиралась разжигать гнев «несправедливым» комментарием в магазине Epic Games» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  42. ^ Уокер, Алекс (4 февраля 2019 г.). «Пиарский кошмар Metro Exodus продолжается» . Котаку Австралия . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  43. ^ Питерс, Джей (7 февраля 2020 г.). «Metro Exodus наконец-то появится в Steam после запуска в качестве эксклюзивного продукта Epic Games Store» . Грань . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  44. ^ Холл, Чарли (26 марта 2021 г.). «Metro Exodus получит новую игру плюс режим, комментарии разработчиков и многое другое» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  45. ^ Мел, Энди (21 августа 2019 г.). «Метро Исход: Трейлер двух полковников демонстрирует возвращение к туннелям и ужасам» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  46. ^ Браун, Фрейзер (28 января 2020 г.). «В феврале в Metro Exodus появится расширение песочницы» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  47. ^ Перслоу, Мэтт (14 мая 2021 г.). «Metro Exodus: расширенное издание для ПК выйдет на следующей неделе [обновление]» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  48. ^ Бекхеллинг, Имоджен (6 мая 2021 г.). «Metro Exodus Enhanced Edition теперь доступно в качестве бесплатного обновления для ПК» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 2 августа 2023 г.
  49. ^ Керр, Крис (25 января 2023 г.). «4A Games передает игрокам Metro Exodus SDK» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Обзоры Metro Exodus для ПК» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Обзоры Metro Exodus для PlayStation 4» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Обзоры Metro Exodus для Xbox One» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  53. ^ «Metro Exodus: Полное издание для обзоров ПК» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  54. ^ «Обзоры Metro Exodus: Complete Edition для PlayStation 5» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  55. ^ «Обзоры Metro Exodus: Complete Edition для Xbox Series X» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д Вуд, Остин (13 февраля 2019 г.). «Обзор Metro Exodus: «Метро не только лучшее, но и один из лучших шутеров за последние годы» » . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и Берц, Мэтт (13 февраля 2019 г.). «Обзор Metro Exodus – выход из тени» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж Хайэм, Майкл (13 февраля 2019 г.). «Обзор Metro Exodus — Связанные кровью» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж Огилви, Тристан (13 февраля 2019 г.). «Обзор Метро Исход» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д Келли, Энди (13 февраля 2019 г.). «Обзор Metro Exodus» . ПК-геймер . Проверено 13 февраля 2019 г.
  61. ^ Уинслоу, Джереми (19 ноября 2019 г.). «Полный список номинантов The Game Awards 2019» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
  62. ^ Мел, Энди (13 января 2020 г.). «Control и Death Stranding получили по 8 номинаций на премию DICE Awards 2020» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 18 января 2020 г.
  63. ^ Стюарт, Кейт (3 марта 2020 г.). «Death Stranding и Control доминируют в номинациях на премию Bafta Games» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 5 марта 2020 г.
  64. ^ Лоури, Брендан (16 февраля 2022 г.). «Почему Metro Exodus — мой любимый шутер с открытым миром» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  65. ^ Джонсон, Астрид (14 февраля 2019 г.). «Обзор Metro Exodus» . Полигон . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  66. ^ Эванс-Тирлуэлл, Эдвин (13 февраля 2019 г.). «Обзор Metro Exodus — постъядерный шутер от 4A расширяет горизонты, не теряя при этом души» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  67. ^ Дринг, Кристофер (17 февраля 2019 г.). «В британских чартах: Far Cry New Dawn занимает первое место, но настоящим победителем является Metro Exodus» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  68. ^ Романо, Сал (20 февраля 2019 г.). «Продажи в СМИ: 11.02.19 – 17.02.19» . Гемацу . Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  69. ^ «ПЛАТФОРМУБЕРГРАЙФЕНД» . GameChartz.ch . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  70. ^ Саед, Шериф (20 марта 2019 г.). «Anthem — самая продаваемая игра февраля, Crackdown 3 нигде не видно — NPD» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  71. ^ Вингефорс, Ларс (20 мая 2020 г.). Отчет за весь год и презентация веб-трансляции за четвертый квартал — Embracer Group (видео). Группа Объятия. Событие происходит в 22:27 . Проверено 20 мая 2020 г.
  72. ^ Саед, Шериф (23 мая 2019 г.). «Абсолютное большинство» продаж Metro: Exodus было осуществлено на консолях, но THQ Nordic не комментирует продажи EGS» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  73. ^ Бэтчелор, Джеймс (20 февраля 2020 г.). «Metro Exodus уверенно стартовала в Steam, несмотря на эксклюзивность Epic» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  74. ^ Макуч, Эдди (18 февраля 2022 г.). «За три года было продано 6 миллионов копий Metro Exodus» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  75. ^ Париджат, Шубханкар. «Metro Exodus продала 8,5 миллионов единиц» . ГеймингБолт . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
  76. ^ «Продажи Metro Exodus превысили 10 миллионов копий» . www.gamedeveloper.com . Проверено 16 февраля 2024 г.
  77. ^ Зивэй, Пуа (26 ноября 2020 г.). «В разработке находится новая игра «Метро» с многопользовательским режимом» . НМЕ . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 25 июня 2023 г.
  78. ^ О'Коннор, Джеймс (14 августа 2019 г.). «Автор сериала «Метро» Дмитрий Глуховский работает над продолжением «Метро Исход» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6986a581a0e6350f7a1bb09215bb2264__1722781320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/64/6986a581a0e6350f7a1bb09215bb2264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metro Exodus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)