Jump to content

Эксклюзивность платформы

Эксклюзивность платформы (также известная как эксклюзивность консоли ) относится к статусу видеоигры , разрабатываемой и выпускаемой только на определенных платформах. Чаще всего это относится к выпуску только на конкретной игровой консоли или через платформы конкретного поставщика — либо навсегда, либо на определенный период времени.

Эксклюзивность — это тема, используемая при обсуждении преимуществ и недостатков конкурирующих поставщиков на рынке видеоигр, а также тема, которая используется в маркетинговых целях участвующими поставщиками . Аналитики отрасли в целом согласны с тем, что существует корреляция между доступностью эксклюзивных игр и продажами оборудования.

Использование в индустрии видеоигр

[ редактировать ]

Эксклюзивность видеоигры для определенного оборудования может быть либо постоянной, либо временной - последний случай позволяет выпустить игру на разных консольных платформах и/или ПК по истечении определенного периода времени. Постоянные эксклюзивы часто разрабатываются (собственное название), публикуются или в значительной степени финансируются производителем консоли. В некоторых случаях эксклюзивность может применяться только к выпуску игры для консоли, либо для игр, портируемых с ПК на консоль (например, PlayerUnknown's Battlegrounds , выпуск которой для консоли был ограниченным эксклюзивом для Xbox One ), либо для игр, выпущенных на ПК вместе с одна консоль. [1]

Игры также могут включать в себя функции и контент, эксклюзивные для определенных консолей, например функции, использующие отличительные особенности конкретной платформы, или появление персонажей из собственных франшиз платформы (например, Банджо и Казуи являются игровыми персонажами в для Xbox 360). версии из Sonic & Sega All-Stars Racing и Фокса МакКлауда от Nintendo, из серии Star Fox в который можно играть в специальном контенте для Nintendo Switch версии Starlink: Battle for Atlas ). [2] [3] [4] Временная эксклюзивность также может применяться к загружаемому контенту для мультиплатформенной игры, например, в соответствии с соглашениями об эксклюзивности Activision с Sony Interactive Entertainment (которые охватывают франшизу Call of Duty ). [5] [6]

Эксклюзивные предложения обычно находятся в центре внимания рекламных усилий во время игровых конференций, таких как E3 , чтобы помочь стимулировать продажи оборудования , поскольку на потребителя, выбирающего между вариантами, может повлиять различный набор игр, доступных на каждой отдельной консоли. Аналитики заявили, что показатели продаж в прошлом указывали на наличие связи между продажами оборудования и выпуском программного обеспечения специально для этого оборудования. [7] Они заявляют, что есть также данные, которые показывают, что в периоды праздников, когда потребительские расходы обычно выше, оборудование со списком эксклюзивных выпусков обычно продается лучше, чем оборудование с меньшим выбором. [8] Также была выявлена ​​​​корреляция между продажами программного обеспечения и продажами соответствующего оборудования, поскольку в конце 2009 года Wii доминировала как в чартах аппаратного, так и в программном обеспечении. [9]

Производитель консоли может инвестировать или приобретать других разработчиков видеоигр , чтобы их опыт можно было использовать для создания собственных игр, например, приобретение Microsoft Lionhead Studios ( Fable ) и Rare (которые до этого были тесно связаны с и миноритарная доля принадлежит Nintendo), а также приобретение Sony компании Naughty Dog. [10] [11] [12] и Insomniac Games — две студии, которые в первую очередь разрабатывали игры для PlayStation (последняя также разработала игры, изданные Sony, такие как Ratchet & Clank и Spider-Man ). [13]

Из этой практики стали появляться исключения: эксклюзив Ori and the Blind Forest , опубликованный Microsoft Studios, получил порт на Nintendo Switch в 2019 году (хотя это было частью более масштабного сотрудничества с компанией, включая поддержку кросс-платформенного многопользовательского режима между версии Minecraft для Switch и Xbox , а также включение титульного дуэта из разработанной Rare для Nintendo 64, игры Banjo-Kazooie, в качестве загружаемого персонажа для Super Smash Bros. Ultimate ). Microsoft заявила, что будет соблюдать планы выпуска мультиплатформенных игр от нескольких студий, которые она недавно приобрела (включая Obsidian Entertainment от The Outer Worlds , чьи права на публикацию уже были проданы Take-Two Interactive до покупки Microsoft Microsoft). студия), [14] но в будущем они сосредоточатся на эксклюзивах для платформы Xbox. [15] [16] В декабре 2019 года Sony объявила о планах перевести свою собственную франшизу MLB: The Show на мультиплатформенные выпуски «уже в 2021 году». [17]

Эксклюзивность в компьютерных играх

[ редактировать ]

На рынке игр для ПК возникла форма эксклюзивности платформы, включающая цифровое распространение , при котором интернет-магазин приобретает эксклюзивные права на распространение игры посредством либо вертикальной интеграции между издателем и платформой распространения, находящейся в совместном владении, либо посредством финансового соглашения. между издателем и сторонним дистрибьютором. Microsoft Studios применила эту стратегию в некоторых собственных выпусках, сделав их эксклюзивными для Microsoft Store (ранее Windows Store), включая поддержку перекрестных покупок с Xbox One . Это также сделало игры, такие как Quantum Break , эксклюзивными для Windows 10 операционной системы из-за использования универсальной платформы Windows (UWP). Игры на архитектуре UWP также включали технические ограничения и ограничения совместимости, которые критики и потребители считали неблагоприятными и противоречащими нормам (например, заблокированная частота кадров и несовместимость со сторонними инструментами). [18] Однако позже Microsoft перевыпустит Quantum Break в Steam с поддержкой Windows 7 и новее. [19] [20] и объявила в мае 2019 года, что начнет предлагать больше своих флагманских игр от сторонних производителей на сторонних платформах, таких как Steam, чтобы расширить их доступность, а также в архитектуре Win32, чтобы устранить ограничения UWP. [21] [22] [23]

Epic Games Store подвергся критике за использование этой стратегии. Одним из ярких примеров стал Metro: Exodus , который был внезапно объявлен эксклюзивом Epic Games Store незадолго до его выпуска, даже после принятия предварительных заказов в Steam. Ее владелец Valve раскритиковала этот шаг как несправедливый по отношению к потребителям, но заявила, что она по-прежнему будет выполнять и поддерживать игру для тех, кто купил ее до заключения эксклюзивной сделки. [24] [25] В обоснование этих жалоб вошли утверждения о том, что клиент магазина использует шпионское ПО , синофобию (из-за миноритарных акций компании, принадлежащих китайскому конгломерату Tencent , что якобы подвергает ее влиянию правительства Китая и возможному шпионажу ), отсутствие функций по сравнению с рынком. лидерство Steam (например, сообщества для каждой игры и облачные сохранения) и подчинение игровой индустрии ПК эксклюзивным сделкам, напоминающим те, что наблюдаются на консолях. [26]

Epic Games заявляет, что ее магазин более выгоден для издателей, получая лишь 12% дохода по сравнению со Steam (30%). принадлежащая Epic Он также отказывается от отдельного гонорара в размере 5% за игры, на которые распространяется лицензия Unreal Engine, . В ответ на критику Epic Games заявила, что она будет менее агрессивной в поиске эксклюзивных сделок, если Valve сократит сокращение доходов, и что она постарается избежать повторения «отдачи», связанной со спором о Metro . [27] [26]

Влияние эксклюзивности на продажи

[ редактировать ]

В дополнение к данным о продажах, подтверждающим связь продаж оборудования с названиями программного обеспечения, [7] [8] CNET заявила, что «одним из самых важных решений при выборе системы видеоигр должны быть эксклюзивные игры». [28] Акцент E3 на эксклюзивных играх на пресс-конференции каждого производителя также отражает маркетинговую силу эксклюзивных игр, а также эксклюзивного оборудования. [29] [30]

Во многих сообщениях средств массовой информации эксклюзивные аппаратные и программные средства упоминаются в качестве факторов, заслуживающих внимания потребителей. [31] Они также привлекают внимание к актуальности таких эксклюзивных игр для разработчика, поскольку при выпуске на нескольких платформах может существовать потенциал увеличения объема продаж. [32] Производители консолей, такие как Microsoft, Sony и Nintendo, также используют эксклюзивные игры в своих целях для разработки маркетинговых стратегий . Microsoft утверждала, что серия Halo , в частности Halo 3 , стала ключевой «отдачей» в их стратегии при выходе на рынок консолей с Xbox и Xbox 360 . [33] [34]

Доминирование Wii в седьмом поколении консолей объяснялось в первую очередь стремлением Nintendo ориентироваться на более широкую аудиторию, а не конкурировать с PlayStation 3 и Xbox 360 в точности аппаратного обеспечения и на основном рынке. При запуске консоль отличилась инновационным Wii Remote контроллером движений , а также играми для всей семьи , интуитивно понятными и доступными для аудитории, обычно не связанной с видеоиграми. Эти цели были проиллюстрированы Wii Sports — эксклюзивной игрой, поставляемой в комплекте с консолью, а также другими Wii играми серии , разработанными с аналогичным позиционированием. [35] [36] К июлю 2007 года сообщалось, что продажи Wii превзошли PlayStation 3 в шесть раз, при этом аналитики указали, что отсутствие « убийственных » эксклюзивов для платформы влияет на долю рынка. [9] [37]

В Японии Microsoft попыталась использовать эксклюзивную игру Blue Dragon от Final Fantasy создателя Хиронобу Сакагути — для поддержки местного выпуска Xbox 360. Несколько других сторонних игр японских издателей, включая Dead or Alive 4 , The Idolmaster , The Last Remnant , Vampire Rain и Tales of Vesperia , также решили первоначально ориентироваться исключительно на 360°. Разработчик Vampire Rain заявил, что Microsoft оказывает более сильную поддержку разработчикам для Xbox 360, чем Sony для PS3, но когда отсутствие долгосрочного успеха 360 на рынке стало более очевидным, они начали портировать игры для PS3 с дополнительный эксклюзивный контент для возмещения затрат на разработку. [38] [39]

Напротив, выпуску преемника Wii восьмого поколения , Wii U , мешали слабая линейка запускаемых игр, неясное видение периферийного устройства Wii U GamePad и, как следствие, отсутствие сторонней поддержки. Nintendo полагалась в первую очередь на эксклюзивы своих собственных франшиз, таких как Mario Kart 8 , Super Smash Bros. для Wii U и новая IP Splatoon , чтобы увеличить долю рынка молодой консоли. Wii U так и не достигла той же доли рынка, что и ее конкуренты, PlayStation 4 и Xbox One , и производство было прекращено в 2017 году. [40] [41] [42] [43] Некоторые авторы отметили, что с точки зрения критики у Wii U действительно была более сильная библиотека эксклюзивных игр, чем у ее конкурентов того времени. По состоянию на март 2016 года на Wii U было больше эксклюзивных игр с совокупными оценками на Metacritic на уровнях «Хорошо» (75–89) и «Потрясающе» (89–100), чем на PS4 и Xbox One вместе взятых, и больше всего в пределах Категория «Удивительно» ( Bayonetta 2 , Super Mario 3D World и Super Smash Bros .; на PS4 в то время была только одна игра с рейтингом «Удивительно», Bloodborne , а на Xbox One не было ни одной). [44] [45] [46] [47]

В восьмом поколении консолей доминировали прежде всего PlayStation 4 и Nintendo Switch . Консоль Microsoft Xbox One подверглась критике за отсутствие такого количества «привлекательных» эксклюзивов, при этом критики ссылались на более слабый набор сторонних студий Microsoft как на фактор. [5] [6] [48] Microsoft также все чаще предпочитает двойные выпуски для Microsoft Windows и Xbox One полной эксклюзивности консоли Xbox и предлагает сделать консольные порты существующих игр для ПК эксклюзивными для Xbox One. [49] [50] [51] Кроме того, компания сосредоточила внимание на других отличительных особенностях своей экосистемы, усилив акцент на обратную совместимость , службу подписки Xbox Game Pass , [52] и совершение крупных приобретений студий для поддержки собственных разработок, [53] [54] включая, прежде всего, ZeniMax Media — материнскую компанию Bethesda Softworks и Id Software . Microsoft заявила, что будет соблюдать мультиплатформенные выпуски и контракты на эксклюзивность для игр, которые уже находятся в разработке (таких как изданные Bethesda Ghostwire: Tokyo и Deathloop , которые были консольными эксклюзивами для PlayStation 5 ), [55] [56] но будущие игры будут «первыми и лучшими» на Xbox. [57] [58] [59] [60]

После объявления Microsoft в январе 2022 года о намерении приобрести Activision Blizzard генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер , напротив, заявил, что продолжит «поддерживать» сообщества своих игр на других платформах. Sony предупредила, что «ожидает, что» Microsoft «будет соблюдать договорные соглашения и продолжит обеспечивать мультиплатформенность игр Activision». [61] В августе 2022 года в рамках бразильского антимонопольного иска, связанного с покупкой, Microsoft обвинила Sony в том, что она якобы платила издателям за то, чтобы они не размещали их игры на сервисах по подписке. [62]

  1. ^ Гамильтон, Кирк. «Что означает «эксклюзив» видеоигры в 2017 году» . Котаку . Проверено 30 августа 2018 г.
  2. ^ Синклер, Брендан (17 октября 2008 г.). «Вейдер, Йода DLC Force-d on Soulcalibur IV» . ГеймСпот . Проверено 18 декабря 2018 г.
  3. ^ Брудвиг, Эрик (18 декабря 2009 г.). «Банджо и аватары присоединяются к SEGA All-Stars» . ИГН . Проверено 18 декабря 2018 г.
  4. ^ Кейн, Алекс (11 июня 2018 г.). « Star Fox» объявлена ​​о включении в «Starlink» от Ubisoft » . Разнообразие . Проверено 18 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Xbox One испытывает трудности, потому что эксклюзивы для видеоигр все еще имеют значение» . Грань . Проверено 5 августа 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Отсутствие интересных игр на Xbox не будет исправлено в следующем году» . Engadget . Проверено 5 августа 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Магрино, Том (18 июля 2008 г.). «Всплеск продаж PS3 после выхода Metal Gear Solid 4» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Лейтон, Крис (24 июля 2009 г.). «Функция 7-го поколения: пожизненные продажи консолей» . Totalvideogames.com. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Nintendo доминирует в игровом чарте Великобритании» . Новости Би-би-си . 14 августа 2007 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  10. ^ «Microsoft наняла британского гуру игр» . Новости Би-би-си . 6 апреля 2006 г. Проверено 13 августа 2019 г.
  11. ^ « Отличное решение — продать Naughty Dog компании Sony, — говорит соучредитель» . ИГН . Проверено 13 августа 2019 г.
  12. ^ Паркин, Саймон (8 февраля 2012 г.). "Кто убил Рэра?" . Еврогеймер . Проверено 13 августа 2019 г.
  13. ^ Гартенберг, Хаим (19 августа 2019 г.). «Sony приобретает Insomniac Games, разработчика игр Spider-Man и Ratchet & Clank» . Грань . Проверено 21 августа 2019 г.
  14. ^ Холл, Чарли (7 декабря 2018 г.). «The Outer Worlds — это не игра Microsoft, хотя она и покупает Obsidian» . Полигон . Проверено 7 декабря 2018 г.
  15. ^ «У Microsoft «нет планов» выпускать больше эксклюзивов Xbox на PS4 или Nintendo Switch» . GamesIndustry.biz . Проверено 24 декабря 2019 г.
  16. ^ Уоррен, Том (21 июня 2018 г.). «Nintendo и Microsoft объединяются, чтобы продвигать кросс-игру, а Sony хранит молчание» . Грань . Проверено 24 декабря 2019 г.
  17. ^ Уэлч, Крис (9 декабря 2019 г.). «MLB The Show от Sony выйдет на другие игровые консоли «уже в 2021 году » . Грань . Проверено 24 декабря 2019 г.
  18. ^ Уолтон, Марк (29 февраля 2016 г.). «Microsoft необходимо прекратить навязывать консольные ограничения на компьютерные игры из Магазина Windows» . Арс Техника . Проверено 10 июня 2019 г.
  19. ^ Перейра, Крис (10 августа 2016 г.). «Выпуск Quantum Break в Steam не заставит вас использовать Windows 10» . ГеймСпот . Проверено 12 августа 2016 г.
  20. ^ Грант, Кристофер (10 августа 2016 г.). «ПК Quantum Break выйдет в Steam и будет выпущен в розницу, сегодня новая цена — 40 долларов» . Полигон . Проверено 10 июня 2019 г.
  21. ^ Уоррен, Том (30 мая 2019 г.). «Мечта Microsoft о приложении универсальной платформы Windows мертва и похоронена» . Грань . Проверено 30 мая 2019 г.
  22. ^ Статт, Ник (30 мая 2019 г.). «Microsoft будет распространять больше игр для Xbox через Steam и, наконец, поддержит игры Win32» . Грань . Проверено 30 мая 2019 г.
  23. ^ Макуч, Эдди (10 июня 2019 г.). «Цены на ПК Halo: The Master Chief Collection объявлены на E3» . ГеймСпот . Проверено 10 июня 2019 г.
  24. ^ Статт, Ник (21 марта 2019 г.). «Руководитель Epic Games Store говорит, что со временем они перестанут платить за эксклюзивные компьютерные игры» . Грань . Проверено 21 марта 2019 г.
  25. ^ Мел, Энди (30 января 2019 г.). «Игроки протестуют против эксклюзивности Metro Exodus от Epic, критикуя серию в Steam» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б Холл, Чарли (5 апреля 2019 г.). «Ярость по поводу Epic Games Store объяснена» . Полигон . Проверено 5 апреля 2019 г.
  27. ^ Статт, Ник (21 марта 2019 г.). «Руководитель Epic Games Store говорит, что со временем они перестанут платить за эксклюзивные компьютерные игры» . Грань . Проверено 10 июня 2019 г.
  28. ^ Бакалар, Джефф (18 июня 2009 г.). «Эксклюзивные игры для Xbox 360» . Новости CNET. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  29. ^ Бомонт, Клодин (2 июня 2009 г.). «E3 2009: Является ли система Microsoft Natel будущим игр?» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 16 ноября 2009 г.
  30. ^ «E3 2009: слайд-шоу эксклюзивов Xbox 360» . «Дейли телеграф» . Лондон. 1 июня 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  31. ^ Эмери, Дэниел (25 сентября 2009 г.). «Войны игровых приставок возобновляются» . news.bbc.co.uk. ​Проверено 16 ноября 2009 г.
  32. ^ Эмери, Дэниел (2 июня 2009 г.). «Эксклюзивные игры становятся мультиплатформенными» . news.bbc.co.uk. ​Проверено 16 ноября 2009 г.
  33. ^ Уорд, Марк (27 июня 2008 г.). «Удары и промахи Microsoft» . news.bbc.co.uk. ​Проверено 16 ноября 2009 г.
  34. ^ Джойс, Джулиан (26 сентября 2007 г.). «Halo 3 занимает центральное место в стратегии Microsoft» . Новости Би-би-си . Проверено 16 ноября 2009 г.
  35. ^ Поэт, Дэймон (22 октября 2013 г.). «Nintendo прекращает производство консоли Wii в Японии» . ПКМАГ . Проверено 13 августа 2019 г.
  36. ^ «Самые влиятельные игры XXI века: Wii Sports» . ГеймСпот . Проверено 13 августа 2019 г.
  37. ^ «Продажи Wii превосходят PS3 в шесть раз » . Новости Би-би-си . 3 июля 2007 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  38. ^ Перчезе, Роберт (16 сентября 2009 г.). «MS помогает проектам PS3 процветать» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  39. ^ Бейли, Кэт (8 января 2020 г.). «Помните, когда… Xbox 360 пыталась завоевать Японию?» . СШАгеймер . Проверено 16 октября 2020 г. .
  40. ^ Кучера, Бен (5 августа 2014 г.). «Имя Wii U все еще вредит Nintendo» . Полигон . Проверено 13 августа 2019 г.
  41. ^ Иван, Том (2 июня 2014 г.). «Mario Kart 8 увеличила продажи оборудования Wii U в Великобритании на 666%» . Компьютерные и видеоигры . Проверено 2 июня 2014 г.
  42. ^ Том Иван (25 ноября 2014 г.). «Super Smash Bros становится самой продаваемой игрой для Wii U в США» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
  43. ^ Тах, Дэйв (29 июля 2015 г.). «Продажи Wii U превысили 10 миллионов, а продажи Splatoon достигли 1,6 миллиона за первый месяц» . Полигон . Проверено 13 августа 2019 г.
  44. ^ «Анализ: на Wii U в два раза больше эксклюзивных игр с самым высоким рейтингом, чем на PS4 и Xbox One вместе взятых» . GeekWire . 15 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  45. ^ Каннингем, Эндрю (3 марта 2017 г.). «Проводы владельца Wii U на глубоко ошибочную, но важную консоль Nintendo» . Арс Техника . Проверено 13 августа 2019 г.
  46. ^ «На Nintendo Wii U представлены лучшие эксклюзивные игры этого поколения» . Geek.com . 23 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2019 г. . Проверено 13 августа 2019 г.
  47. ^ Стюарт, Кейт (3 февраля 2017 г.). «RIP Wii U: славный и необычный провал Nintendo» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 13 августа 2019 г.
  48. ^ «У Xbox One серьезная проблема с эксклюзивными играми» . Полигон . Проверено 5 августа 2018 г.
  49. ^ Холлистер, Шон (1 марта 2016 г.). «Вам не понадобится Xbox, чтобы играть в игры Microsoft следующего поколения» . CNET . Проверено 4 июля 2023 г.
  50. ^ Кресенте, Брайан (1 июля 2016 г.). «Xbox Play Anywhere запускается 13 сентября» . Полигон . Проверено 28 сентября 2016 г.
  51. ^ Ньюхаус, Алекс (13 июня 2017 г.). «E3 2017: Босс Xbox разъясняет, что означает «эксклюзив для запуска консоли»» . ГеймСпот . Проверено 5 августа 2018 г.
  52. ^ «Состояние Xbox One: итоговый отчет» . ГеймСпот . Проверено 16 октября 2020 г. .
  53. ^ Инь-Пул, Уэсли (10 июня 2018 г.). «Microsoft покупает Ninja Theory, Playground Games и многое другое» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  54. ^ «Obsidian, inXile приобретена Microsoft Studios» . Гамасутра . 10 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 г. . Проверено 10 ноября 2018 г.
  55. ^ Олсен, Мэтью (21 сентября 2020 г.). «GhostWire: Tokyo и Deathloop по-прежнему будут эксклюзивами для PS5, подтверждает Фил Спенсер» . USGamer . Проверено 21 сентября 2020 г.
  56. ^ Филлипс, Том (9 марта 2021 г.). «Microsoft подтверждает, что «некоторые» игры Bethesda будут полностью эксклюзивными для Xbox и ПК» . Еврогеймер . Проверено 6 ноября 2021 г.
  57. ^ Басс, Дина; Шрайер, Джейсон (21 сентября 2020 г.). «Microsoft купит Bethesda за 7,5 миллиардов долларов, чтобы усилить Xbox» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  58. ^ Уоррен, Том (11 марта 2021 г.). «Руководитель Xbox говорит, что сделка Microsoft с Bethesda заключалась исключительно в эксклюзивных играх для Game Pass» . Грань . Проверено 11 марта 2021 г.
  59. ^ Дринг, Кристофер (20 августа 2019 г.). «У Microsoft «нет планов» выпускать больше эксклюзивов Xbox на PS4 или Nintendo Switch» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  60. ^ Орланд, Кайл (16 ноября 2020 г.). «Игры Bethesda, скорее всего, будут «первыми или лучше» (а не «единственными») на Xbox» . Арс Техника . Проверено 25 января 2022 г.
  61. ^ Карпентер, Николь (20 января 2022 г.). «Sony ожидает, что Microsoft сохранит мультиплатформенность игр Activision» . Полигон . Проверено 25 января 2022 г.
  62. ^ «Xbox обвинила Sony в том, что она платит разработчикам Game Pass «комиссию за блокировку» » . ВГК . 10 августа 2022 г. Проверено 11 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd0e0d123563f04b2a5c4a926a353ed7__1688499300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/d7/bd0e0d123563f04b2a5c4a926a353ed7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Platform exclusivity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)