ЗениМакс Медиа
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Предшественник | Медиа Технолоджи Лимитед |
Основан | 1999 год |
Основатели | |
Штаб-квартира | , НАС |
Ключевые люди | Джеймс Л. Лидер ( генеральный директор ) |
Общий капитал | долларов США 2,5 миллиарда (2016 г.) |
Количество сотрудников | 2,300+ (2020) |
Родитель | Xbox Game Studios (2021–2023 гг.) Microsoft Gaming (2023 – настоящее время) |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | zenimax.com |
Сноски/ссылки [1] [2] |
ZeniMax Media Inc. производству видеоигр, — американская холдинговая компания по базирующаяся в Роквилле, штат Мэриленд . Компания была основана в 1999 году Кристофером Уивером и Робертом А. Альтманом как материнская компания для издателя видеоигр Уивера Bethesda Softworks . Компании дополнительно принадлежат студии разработки Bethesda Game Studios ( The Elder Scrolls , Fallout и Starfield ), id Software ( Doom , Quake и Rage ), Arkane Studios ( Dishonored , Prey и Redfall ), MachineGames ( Wolfenstein ) и ZeniMax. Онлайн-студии ( The Elder Scrolls Online ). Microsoft приобрела ZeniMax Media за 8,1 миллиарда долларов в марте 2021 года и управляет ею в рамках подразделения Microsoft Gaming .
История [ править ]
Формирование, инвестиции и рост (1999–2007 гг . )
Кристофер Уивер , основатель издателя видеоигр Bethesda Softworks , и Роберт А. Альтман , юрист, основали ZeniMax Media в 1999 году. [3] Название представляет собой смесь слов «зенит» и «максимум». [4] Компания была создана на смену Media Technology Limited в качестве материнской компании Bethesda Softworks. Уивер пригласил Альтмана в качестве главного исполнительного директора , вложив свои акции в Bethesda Softworks, чтобы ZeniMax Media могла получить финансирование. Уивер занимал должность технического директора с 1999 по 2002 год, а затем перешел на неисполнительную должность. Позже в том же году он подал иск против ZeniMax, заявив о нарушении контракта и заявив, что ему причиталось выходное пособие в размере 1,2 миллиона долларов США. [5] [6] К февралю 2007 года Уивер владел лишь 33% акций компании. [6] который к 2020 году сократился до «жалкой доли». [7]
Среди первоначальных членов совета директоров были Гарри Э. Слоан , [8] Лес Мунвес , [9] и Роберт Трамп . [10] В 2000 году SBS Broadcasting Group , управляемая Sloan, приобрела 12,5% акций ZeniMax в рамках партнерства между двумя компаниями. [8] В рамках партнерства между компаниями дочерняя компания ZeniMax e-Nexus Studios разработала развлекательные порталы и веб-сайты для SBS. [11] [12] В том же году Терри Маколифф , Джордж Митчелл , Дин Девлин и Джон Фельтхаймер присоединились к ZeniMax в качестве консультантов. [13] Компания приобрела франшизу Fallout у Interplay Entertainment в 2004 году. [14]
В августе 2007 года ZeniMax объявила о создании студии ZeniMax Online Studios , которую возглавил Мэтт Фирор . [15] В октябре, после того как ProSiebenSat.1 Media приобрела SBS Broadcasting Group и унаследовала ее долю в ZeniMax Media, которая теперь составляет 9% акций, ProSiebenSat.1 Media объявила, что активизирует свои отношения с ZeniMax. В декабре компания запустила SevenGames.com, международную версию своей немецкоязычной игровой платформы, и работала с ZeniMax над разработкой онлайн-игр. [16] [17] [18] В том же году Providence Equity Partners купила 25% акций ZeniMax за 300 миллионов долларов. [19] [20] [21] В октябре в ZeniMax работало 200 сотрудников. [22] В 2009 году она приобрела франшизу Prey and Rage . [23] [24] После того, как в 2010 году Providence Equity Partners инвестировала еще 150 миллионов долларов в нераскрытую долю, [25] [26] К январю 2011 года компания выросла до 400 сотрудников. [27] Впоследствии ZeniMax объявила о партнерстве со Школой кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии для поддержки своего отдела интерактивных медиа с помощью комплексной образовательной программы, состоящей из гостевых лекций и стажировок. [28]
процесс с Oculus VR (2014–2017 гг Судебный . )
В мае 2014 года ZeniMax отправила письмо в Facebook и его дочернюю компанию Oculus VR , утверждая, что любой вклад Джона Кармака в проект Oculus Rift является интеллектуальной собственностью ZeniMax, заявляя, что «ZeniMax предоставила Палмеру Лаки необходимые технологии VR и другую ценную помощь. и других сотрудников Oculus в 2012 и 2013 годах, чтобы сделать Oculus Rift жизнеспособным VR-продуктом, превосходящим другие предложения на рынке VR». Позже в том же месяце компания подала иск против Oculus VR. [29] [30] В июне Oculus VR подала ответ на иск, заявив, что ZeniMax ложно заявляла о своем праве собственности, чтобы воспользоваться преимуществом ее приобретения Facebook. Oculus VR также заявила, что Oculus Rift не имеет общего кода или технологии с ZeniMax. [31] [32] В феврале 2017 года жюри вынесло решение в пользу ZeniMax. Они установили, что, хотя Oculus VR не присвоил неправомерно коммерческую тайну ZeniMax, он нарушил авторские права и товарные знаки ZeniMax в дополнение к соглашению о неразглашении . ZeniMax получила 500 миллионов долларов. [33] [34] Тем временем ProSiebenSat.1 Media продала свою долю в ZeniMax обратно компании за 30 миллионов евро. [35] [36]
Microsoft (2020 – настоящее Приобретение время )
В сентябре 2020 года Microsoft объявила о заключении соглашения о приобретении ZeniMax и ее дочерних компаний за 7,5 миллиардов долларов. [37] [38] [39] Для Providence Equity Partners эта сделка обеспечила шестикратный возврат инвестиций. [22] Альтман рассматривал возможность продажи ZeniMax в течение нескольких лет и в какой-то момент был близок к сделке с конкурентом Electronic Arts . [40] Перед закрытием сделки он умер 3 февраля 2021 года в возрасте 73 лет в больнице Балтимора. [41] Комиссия по ценным бумагам и биржам США и Европейская комиссия дали добро на приобретение в марте 2021 года. [42] [43] Предварительный судебный запрет на блокирование приобретения требовался в групповом иске , с которым ZeniMax столкнулась по поводу Fallout 4. Истцы утверждали, что Microsoft может защитить активы ZeniMax от ущерба, если она будет признана ответственной после приобретения. [44] Microsoft объявила о завершении приобретения 9 марта 2021 года. [45] Окончательная стоимость сделки составила $8,1 млрд. [46] В результате совет директоров ZeniMax был распущен. [47]
300 тестировщиков QA , большинство в ZeniMax Studios, проголосовали за объединение в профсоюз ZeniMax Workers United-CWA в январе 2023 года. Это следует за усилиями по объединению в профсоюз тестировщиков QA в Activision Blizzard , которая также была приобретена Microsoft. [48] В 2024 году Microsoft подписала соглашение о трудовом нейтралитете с профсоюзом CWA , согласившись не вмешиваться в усилия по созданию профсоюзов в любых дочерних компаниях ZeniMax Media. [49]
В мае 2024 года Microsoft объявила о предстоящем закрытии студий ZeniMax Arkane Austin , Alpha Dog Games и Tango Gameworks , а также Roundhouse Studios ZeniMax Online Studios. о поглощении [50]
Студии [ править ]
- Arkane Studios в Лионе , Франция; приобретен в августе 2010 года. [51]
- Bethesda Softworks в Роквилле, штат Мэриленд , США; приобретен в 1999 году.
- Bethesda Game Studios в Роквилле, штат Мэриленд , США; создана в 2001 году.
- Bethesda Game Studios Austin в Остине, штат Техас , США; основана в октябре 2012 года как BattleCry Studios, переименована в марте 2018 года. [52]
- Bethesda Game Studios Dallas в Далласе , США; основана в 2007 году как Escalation Studios, приобретена в феврале 2017 года, переименована в августе 2018 года. [53]
- Bethesda Game Studios Montreal в Монреале , Канада; создан в декабре 2015 года. [54]
- Bethesda Game Studios в Роквилле, штат Мэриленд , США; создана в 2001 году.
- id Software в Ричардсоне, Техас , США; приобретен в июне 2009 года. [55]
- id Software Frankfurt во Франкфурте , Германия; основана в 2015 году.
- MachineGames в Уппсале , Швеция; приобретен в ноябре 2010 года. [56]
- MachineGames Sundsvall в Сундсвалле , Швеция; основана в 2023 году.
- Онлайн-студии ZeniMax в Хант-Вэлли, штат Мэриленд , США; основана в 2007 году.
Несуществующий [ править ]
- Alpha Dog Games в Галифаксе, Новая Шотландия , Канада; основана в 2012 г., приобретена в октябре 2019 г., закрыта в 2024 г. [58] [59] [60] [61]
- Arkane Studios Austin в Остине, Техас , США; приобретено в августе 2010 г., закрыто в 2024 г.
- e-Nexus Studios (позже переименованная в ZeniMax Productions) в Лос-Анджелесе , США; основана в августе 1999 года под руководством бывшего «Симпсонов» соавтора Сэма Саймона . [62] [63]
- Mediatech West в Олимпии, Вашингтон , США; основана Брентом Эриксоном в Юте в 1992 году как Flashpoint Productions и продана Media Technology/Bethesda Softworks в 1995 году. [64] Также называется Bethesda West. [65]
- Mud Duck Productions; основана в 2002 г., закрыта в 2007 г.
- Roundhouse Studios в Мэдисоне, Висконсин , США; основана в ноябре 2019 года, в 2024 году объединилась с ZeniMax Online Studios. [57] [61]
- Tango Gameworks в Токио , Япония; приобретено в октябре 2010 г., закрыто в 2024 г. [66] [61]
- Vir2L Studios в Вашингтоне, округ Колумбия , США; приобретен в 1999 г., закрыт в 2010 г.
- XL Translab в Вашингтоне, округ Колумбия , США; приобретена в 1997 году и перешла в Bethesda Softworks. [67]
- Технологии дальновидного дизайна [68] [69]
Ссылки [ править ]
- ^ Киль, Портер (11 мая 2016 г.). «Провиденс заявил, что взвесит варианты для производителя видеоигр ZeniMax» . Блумберг Бизнесуик . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Басс, Дина (21 сентября 2020 г.). «Microsoft купит Bethesda за 7,5 миллиардов долларов, чтобы усилить Xbox» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Геймеры за работой: истории игр, в которые люди играют . Морган Рамзи. 31 января 2012 г. ISBN. 9781430233510 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (4 февраля 2021 г.). «Роберт А. Альтман, основатель ZeniMax Media, материнской компании Bethesda, умер в возрасте 73 лет» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Масгроув, Майк (15 августа 2005 г.). «Из темноты и в центре внимания» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бланкато, Джо (6 февраля 2007 г.). «Бетесда: правильное направление» . Эскапист . Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Кляйнман, Джейк. «Основатель Bethesda: сделка с Microsoft — это «блестящий контршаг против Sony» » . Инверсия . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Skillz собирается стать публичной, чтобы сделать конкурентоспособные мобильные игры доступными каждому» . Деловой провод . Беркшир Хэтэуэй . 2 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Лесли Мунвес тихо покидает советы директоров AFI и Paley Center» . Разнообразие . 13 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Макалун, Алисса (17 августа 2020 г.). «Некролог: член правления ZeniMax Роберт Трамп» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «SBS BROADCASTING SA И UNITED PAN-EUROPE COMMUNICATIONS РАСШИРЯЮТ СВОЁ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО» . Пиар-новости . 27 января 2000 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 г. Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «SBS Broadcasting SA объявляет о крупных европейских интернет-инициативах; SBS инвестирует в Bidlet и сотрудничает с крупнейшим аукционным сайтом Швеции» . Пиар-новости . 17 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Бизнес-консультативный совет ZeniMax Media» . Архивировано из оригинала 27 октября 2000 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Навстречу последствиям» . Край . 2 апреля 2007. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «ZeniMax Media объявляет о создании подразделения онлайн-игр – ZeniMax Online Studios» . gamesindustry.biz . 1 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 г. Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Меза, Эд (30 октября 2007 г.). «ProSieben усиливает контроль над ZeniMax» . Разнообразие . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ «Глобальные финансы и развитие региональных кластеров: пути развития кино- и телеиндустрии Мюнхена» (PDF) . Профессор доктор Ханс-Мартин Задемах. 1 мая 2009. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Скотт, Роксборо (31 октября 2007 г.). «Время игры для ProSiebenSat.1» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «RR Donnelley Private Equity» . Docstoc.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ «ZeniMax Media покупает DOOM Maker | peHUBpeHUB» . Pehub.com. 25 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ «ZeniMax Media получила инвестиции в размере 300 миллионов долларов от Providence Equity Partners» . ZeniMax.com. 25 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 3 июля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крейцер, Лаура (21 сентября 2020 г.). «Продажа ZeniMax компанией Providence Equity принесет прибыльное завершение 13-летней сделки» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Торсен, Тор (8 сентября 2009 г.). «IP Prey приобретен компанией ZeniMax, материнской компанией id/Bethesda?» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Перчез, Роберт (15 декабря 2009 г.). «Bethesda забирает Rage у EA» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Хоффман, Лиз (1 мая 2014 г.). «Oculus и Facebook сталкиваются с проблемой прав на «Rift» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 13 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «ZeniMax Media получила инвестиции в размере 150 миллионов долларов от Providence Equity Partners» . ZeniMax.com. 6 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 3 июля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Руководитель компании Providence Equity Partners говорит, что индустрия видеоигр «сложна» » . tmcnet.com . 8 января 2011 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «ZeniMax сотрудничает со Школой кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии» . ZeniMax.com. 3 марта 2011. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 14 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Холлистер, Шон (май 2014 г.). «Oculus и Facebook столкнулись с судебным иском со стороны бывшего работодателя Джона Кармака» . Грань . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Холлистер, Шон (май 2014 г.). «Один документ может решить, задолжал ли Oculus ZeniMax миллионы» . Грань . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Саркар, Самит (25 июня 2014 г.). «Oculus: костюм ZeniMax — это «прозрачная попытка воспользоваться» приобретением Facebook» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Орланд, Кайл (16 января 2017 г.). «Oculus обвиняют в уничтожении улик, Цукерберг даст показания по делу о краже виртуальной реальности» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Мэтни, Лукас. «Жюри присудило ZeniMax 500 миллионов долларов по иску Oculus VR» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Орланд, Кайл (1 февраля 2017 г.). «Oculus и руководители ответственны за 500 миллионов долларов в ходе испытания ZeniMax VR» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «IR-презентация ProSiebenSat.1 Media за 2/1 полугодие 2016 г.» (PDF) . 4 августа 2016 г. с. 56. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Онлайн-бум помогает ProSiebenSat.1 преодолеть спад EM (на немецком языке)» . Рейтер . 4 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Microsoft приобретает создателя Fallout Bethesda» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Браунинг, Келлен; Лор, Стив (21 сентября 2020 г.). «Microsoft приобретает некоторые из крупнейших в мире игр за 7,5 миллиардов долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Руперт, Лиана (21 сентября 2020 г.). «Microsoft приобретает Bethesda, студию, работающую над Fallout, The Elder Scrolls, Doom и многим другим» . gameinformer.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Палмери, Кристофер (25 сентября 2020 г.). «От банковского скандала до генерального директора видеоигр и счета в миллиард долларов» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Смит, Харрисон (6 февраля 2021 г.). «Роберт А. Альтман, прошедший путь от банковского скандала до генерального директора видеоигр, умирает в 73 года» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Макалун, Алисса (5 марта 2021 г.). «Комиссия по ценным бумагам и биржам США дает зеленый свет приобретению Microsoft компании ZeniMax Media» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Робинсон, Энди (8 марта 2021 г.). «ЕС одобрил приобретение Microsoft ZeniMax, материнской компании Bethesda» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Керр, Крис (25 февраля 2021 г.). «Продолжающийся судебный процесс над Fallout 4 DLC может повлиять на поглощение Microsoft компанией Bethesda» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Робинсон, Энди (9 марта 2021 г.). «Microsoft подтверждает, что приобретение Bethesda завершено и «некоторые игры» станут эксклюзивными» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Форма 10-К» . СЕК . 30 июня 2021. с. 39. Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Макуч, Эдди (17 марта 2021 г.). «Совет директоров ZeniMax распущен после покупки Xbox Bethesda» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Кондитт, Джессика (3 января 2023 г.). «В настоящее время Microsoft является домом крупнейшего профсоюза индустрии видеоигр» . Engadget . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Шанклин, Уилл (6 июня 2024 г.). «Microsoft и CWA заключили соглашение о трудовом нейтралитете, распространяющееся на всех работников ZeniMax» . Engadget . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли. «Microsoft закрывает разработчика Redfall Аркейна Остина, разработчика Hi-Fi Rush Tango Gameworks и других в разрушительных сокращениях в Bethesda» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «ZeniMax Media приобретает Arkane Studios» . ZeniMax.com. 12 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 20 июля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Грандстафф, Мэтт (3 октября 2012 г.). «Добро пожаловать в Battlecry Studios! | Блог Bethesda» . Bethblog.com. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ «Escalation Studios теперь стала Bethesda Game Studios в Далласе» . Разнообразие . 10 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Bethesda Game Studios открывает офис в Монреале» . ZeniMax.com. 9 декабря 2015. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Ремо, Крис (24 июня 2009 г.). «Материнская компания Bethesda ZeniMax приобретает id Software» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Гилберт, Бен (5 ноября 2010 г.). «Machinegames, приобретенная ZeniMax Media, становится ZeniMax Швеция» . Джойстик. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «В прошлом году Bethesda незаметно приобрела Nemesys Games, а теперь ZeniMax Online Studios Венгрия» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Макалун, Алисса (24 октября 2019 г.). «Bethesda надеется укрепить свои предложения мобильных игр за счет приобретения Alpha Dog Games» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Синклер, Брендан (24 октября 2019 г.). «Bethesda приобретает Alpha Dog» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Разработчик Prey Human Head закрывается и приобретается Bethesda» . Полигон . 11 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Инь-Пул, Уэсли (7 мая 2024 г.). «Microsoft закрывает разработчика Redfall Аркейна Остина, разработчика Hi-Fi Rush Tango Gameworks и других в разрушительных сокращениях в Bethesda» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Бэррон, Джеймс (19 января 2000 г.). «ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Бернштейн, Паула (19 января 2000 г.). «Lifetime меняет порядок «Дня» и «Шанса» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Макнамара, Мари (7 сентября 1998 г.). «Уметь проявлять творческий подход в развлекательном бизнесе» . Бизнес-эксперт . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Хайнс, Пит (24 ноября 2014 г.). PAX Aus – Основной доклад Пита Хайнса Storytime . Бетесда Софтворкс . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г. - через YouTube .
- ^ Грандстафф, Мэтт (28 октября 2010 г.). «Tango Gameworks, возглавляемая создателем Resident Evil Синдзи Миками, присоединяется к ZeniMax | Блог Bethesda» . Bethblog.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ Хильперт, Марк (22 декабря 1997 г.). «ThunderWave произвела фурор в Центре Гетти» . Вашингтонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2020 г. - через The Business Journals .
- ^ «Репортаж» . Датормагазин (на шведском языке). 1990. с. 9,10 . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Это красиво показано» . Интерфейс Amiga (на датском языке). 1989. стр. 6 . Проверено 15 ноября 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
- ЗениМакс Медиа
- 1999 заведений в Мэриленде
- Слияния и поглощения в 2021 году
- Американские компании, основанные в 1999 году.
- Компании, базирующиеся в Роквилле, штат Мэриленд.
- Холдинговые компании, основанные в 1999 году.
- Холдинговые компании США
- Приобретения Microsoft
- Майкрософт Гейминг
- Дочерние компании Microsoft
- Компании, производящие видеоигры, базирующиеся в Мэриленде
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1999 году.
- Компании-разработчики видеоигр
- Издатели видеоигр