Добыча (видеоигра, 2006 г.)
Добыча | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Студии человеческой головы [а] |
Издатель(и) | 2К-игры |
Директор(ы) | Крис Райнхарт |
Продюсер(ы) | Tim Gerritsen Джордж Бруссар |
Программа(ы) | Пол МакАртур |
Художник(а) | Роуэн Атака |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Джереми Соул |
Двигатель | идентификатор технологии 4 |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Windows , Xbox 360 Мак ОС Х
|
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Prey — видеоигра -шутер от первого лица , разработанная Human Head Studios по контракту с 3D Realms и изданная 2K Games , а версия для Xbox 360 была портирована Venom Games . Первоначально игра была выпущена в Северной Америке и Европе 11 июля 2006 года. Prey использует сильно модифицированную версию id Tech 4 для использования порталов и переменной гравитации для создания среды, которую исследует игрок.
Сюжет игры сосредоточен на чероки Домаси «Томми» Таводи, когда он, его девушка и дедушка похищены на борт инопланетного космического корабля, известного как «Сфера», поскольку он потребляет с Земли материал, как неодушевленный, так и живой, чтобы поддерживать себя. Наследие чероки Томми позволяет ему время от времени позволять своему духу свободно бродить и возвращаться к жизни после смерти , что дает Томми преимущество в его битве против Сферы.
Prey в той или иной форме находился в разработке с 1995 года и претерпел несколько серьезных изменений. Хотя общий подход к игровому процессу, включая использование порталов, в игре остался, сюжет и сеттинг менялись несколько раз. Игра получила в целом положительные отзывы: критики хвалили ее графику и игровой процесс, но критиковали многопользовательский компонент за отсутствие контента.
Prey имела коммерческий успех: за первые два месяца после выпуска было продано более миллиона копий, что привело к неудачной разработке ее продолжения Prey 2 . Права на Prey перешли к Bethesda Softworks , выпустившей в 2017 году одноименную игру , разработанную Arkane Studios .
Геймплей
[ редактировать ]
Prey — это шутер от первого лица, в котором игрок управляет главным героем Томми, который исследует гигантскую внеземную Сферу и сражается с ее обитателями на борту. Во время игры игрок будет собирать несколько инопланетных видов оружия, некоторые из которых сравнимы с типичными архетипами шутеров от первого лица, а другие более инопланетны по поведению.
Движок игры представляет два уникальных аспекта исследования. Порталы в игре могут мгновенно переносить игрока из одной области в другую; Порталы можно просматривать и простреливать, а также можно путешествовать в обратном направлении. В отличие от более поздней игры Portal , игрок не может создавать порталы напрямую, без использования модов. [2] и порталы остаются неподвижными в пространстве. В игре также присутствует переменная гравитация. Специальные пути позволяют игроку идти по ним, оставаясь в вертикальном положении независимо от ориентации, хотя, если игрок упадет или добровольно спрыгнет с пути, гравитация восстановится. Маленькие планетоиды внутри Сферы также могут иметь собственные гравитационные поля, что позволяет игроку полностью перемещаться за ее пределами.
Игрок может отделить дух Томми от его тела, позволив ему на короткое время свободно бродить. Дух ограниченно взаимодействует с окружающей средой, хотя он может активировать панели управления и использовать духовный лук для ударов по врагам. Сила духа часто используется для решения загадок окружающей среды в игре, а также для поиска путей, невидимых для глаз смертных. Хотя Томми умирает, когда его здоровье истощается, он воскрешается через короткий период, в течение которого его дух может увеличить здоровье возрожденного тела. Появляются две машины; один - это летательный аппарат, который часто используется для путешествий и атак (а также для решения головоломок), а другой используется только в течение короткого периода времени ближе к концу игры.
Бар, в котором начинается игра, интерактивный, с удобными туалетами, телевизором с различными каналами (включая отрывок из Duck and Cover ), полностью играбельной игрой в стиле Pac-Man под названием Rune Man (отсылка к предыдущей игре Human). Глава под названием «Руна» ), несколько автоматов для видео-казино (включая блэкджек , дро-покер и игровой автомат ), а также музыкальный автомат, проигрывающий небольшую подборку лицензионных песен.
Сюжет
[ редактировать ]Домаси «Томми» Таводи (озвучивает Майкл Грейес ) — механик чероки и бывший армии США, солдат живущий в индейской резервации в Оклахоме . Игра начинается с того, что Томми находится в баре, принадлежащем его девушке Джен. Устав от жизни в резервации, Томми пытается убедить Джен оставить ее вместе с ним, но она отказывается. После драки между ними вспыхивает драка, когда двое мужчин в баре не выходят. Какая-то сила поднимает здание, и наверху загорается зеленый свет. Томми, Джен, дедушка Томми, Эниси, и другие пленники переносятся на огромный инопланетный звездолет под названием «Сфера». Томми освобождается в результате взрыва, устроенного таинственным незнакомцем, который, несмотря на то, что является кибернетическим существом, как и большинство жителей Сферы, похоже, работает против Сферы.
Томми становится свидетелем жестокой смерти Эниси в инопланетном устройстве. Пытаясь найти Джен, он переживает околосмертный опыт и отправляется в загробную жизнь, известную как Земля Древних, где его дедушка наделяет его духовными силами. Томми получает способность отделяться от своего тела, преодолевать препятствия, возвращаться к жизни после убийства и получать помощь от своего духовного наставника , призрака ястреба его детства, Талона. Несмотря на то, что его предки доверили ему миссию по защите Земли от Сферы, Томми заинтересован только в спасении Джен.
Томми находит Джен, туловище которой хирургическим путем прикрепили к существу, похожему на рептилию, которое пытается убить Томми. Поскольку Джен не может контролировать зверя, к которому она привязана, Томми неохотно вынужден убить его, при этом убивая Джен из милосердия. Томми узнает, что Сфера — это органический инопланетный корабль, главная цель которого — поддерживать себя, охотясь на различные инопланетные расы. В Сфере обитают многие из этих инопланетных рас, которые превратились в безмозглых трутней, служащих Сфере. Хранители Сферы, которые, судя по всему, ответственны за ее создание, насаждают жизнь на других планетах и периодически возвращаются, чтобы собрать ее урожай. Небольшая группа людей-повстанцев на Сфере под названием «Скрытые» не потеряла над собой контроля. Под предводительством Элуита Скрытые надеются уничтожить Сферу и вернуться на Землю.

Томми обнаруживает, что Хранители и их дроны контролируются Мать (озвучивает Тайн Тернер), которая телепатически общается с ним на протяжении всей игры. Она рассказывает Томми, что когда-то тоже была человеком и сражалась с предыдущей Матерью Сферы, которая убедила ее занять ее место в качестве новой Матери. После того, как Томми побеждает ее, Мать умоляет Томми занять ее место, приобретая при этом богоподобные силы, иначе Сфера погибнет. Испытывая искушение, дух Эниси связывается с Томми, напоминая ему о его человечности и долге. Томми прислушивается к совету своего деда и направляет Сферу к Солнцу и снова попадает в Страну Древних, чтобы увидеть Эниси и Джен. Томми возвращается на Землю, зная, что он снова увидит их обоих, когда придет его время жить в Стране Древних.
Шесть месяцев спустя Томми восстановил бар. Официальная версия исчезновения бара заключается в том, что первоначальное здание и люди, находившиеся в нем на момент его исчезновения, исчезли из-за неизвестного природного явления. Элуит приходит в бар и объясняет Томми, что она и другие Скрытые сбежали через портал незадолго до того, как Томми уничтожил Сферу, и говорит Томми, что могущественные существа из других мест хотят встретиться с ним. Томми проходит через портал, созданный Элуитом, когда на экране появляются слова «Добыча продолжится…».
Разработка
[ редактировать ]Prey имеет долгую и легендарную историю разработки, насчитывающую более десяти лет, начиная с 1995 года. Перед своим окончательным выпуском в 2006 году игра претерпела несколько итераций игрового дизайна и программного обеспечения.
Ложные старты
[ редактировать ]В 1995 году было анонсировано первое воплощение игры. Prey задумала Компания 3D Realms как первую из множества игр, работающих на уникальной, передовой технологии игрового движка, разработанной собственными силами. В этом смысле проект сыграл ту же роль, которую Unreal сыграл для Epic Games , и он сохранит эту роль в стратегии компании на протяжении всего времени разработки в студии 3D Realms.
На первом этапе разработки Prey как игра претерпела множество различных форм. Быструю последовательность различных проектов наметил Том Холл (ранее работавший в id Software , а затем в Ion Storm ), который в то время только что присоединился к команде Rise of the Triad в Apogee Software . Однако примерно через год работы Том Холл отказался от проекта и покинул компанию, чтобы вместе с бывшим соотечественником id Джоном Ромеро сформировать Ion Storm .
На этом этапе 3D Realms привлекла Пола Шуйтему, чтобы начать следующий этап разработки игры. Новая команда приступила к созданию нового игрового дизайна . Тема похищения инопланетянами из работы Холла была сохранена, но теперь действие игры должно было происходить в огромном искусственном мире в форме кольца под названием «Трокара», населенном четырьмя разными расами инопланетян, одна из которых называлась «Хранители». [3] Игроку предстоит взять на себя роль индейского героя по имени Коготь Храбрый. [3]

Игра была первой в своем жанре, в которой использовалась технология подвижных порталов - функция, которая позволяла создавать, перемещать и изменять форму разрывов в пространстве в реальном времени. Это должно было стать основной особенностью игрового процесса, наряду с сильно разрушаемой средой. В то время также предполагалось, что этот движок будет использоваться в Duke Nukem 5 (игра после Duke Nukem Forever ), но Duke Nukem 5 так и не был выпущен. [4] Демонстрация этих функций получила широкое признание на выставках E3 в 1997 и 1998 годах - телевизионная программа Infinite МГц смогла заснять эксклюзивные кадры частной демо-версии игры за закрытыми дверями на обоих показах игры E3. Общественное восприятие было очень положительным, игра выглядела впечатляюще, а название 3D Realms, появившееся после успеха Duke Nukem 3D, было знаком качества.
Немецкая индустриальная группа KMFDM должна была создать саундтрек к игре. В 1997 году 3D Realms разместили на своем веб-сайте, что они получили образец саундтрека от KMFDM, и высоко оценили музыку, названную «эмбиент-индустриал». 19 декабря 1997 года 3D Realms также выпустила две песни KMFDM в формате MP3 (которых нет в саундтреке Prey ): «Inane» и «Megalomaniac».
Казалось бы, непреодолимые технические проблемы практически остановили разработку, и эта версия Prey тоже развалилась. Позже на форуме в Интернете главный инженер Уильям Скарборо прокомментировал, что «оглядываясь назад, такие трюки с порталами следует использовать как трюки, а не как парадигму движка». [5]
Вскоре после расформирования варианта Prey Шуйтемы 3D Realms снова попытались возродить проект, пригласив технического программиста Корринн Ю. в ноябре 1998 года [6] Разработка самой игры не входила в эти усилия, Ю работала исключительно над игровым движком. [7]
Название было отложено на неопределенный срок (хотя официально оно так и не было отменено). [8] вопреки распространенному мнению). 8 марта 2000 года Prey.net (ранний сайт Prey с разделом о KMFDM ) выпустил RealAudio- файл третьей песни KMFDM: «Missing Time», которая должна была стать частью к Prey. саундтрека [9] но вместо этого был показан в фильме Heavy Metal 2000 (под названием MDFMK, который является побочным проектом участников KMFDM во время их временного распада).
Окончательное производство
[ редактировать ]Игра разрабатывалась командой из 30 человек. [10] В 2001 году 3D Realms начала разработку новой версии игры. [11] На этот раз, благодаря тому, что необходимая портальная технология уже является стабильным и функциональным компонентом всех современных игровых движков, 3D Realms смогла лицензировать необходимую технологию вместо того, чтобы разрабатывать ее. 3D Realms выбрала игровой движок id Tech 4 от id Software, а Rune разработчику Human Head Studios было поручено разработать игру, используя предыдущие разработки в качестве основы.

Слухи об этом новом проекте просочились публике в 2002 году через веб-сайт Evil Avatar, но в то время были опровергнуты на форумах 3D Realms Джо Сиглером. [12] [13] [14] Так продолжалось до 2005 года, когда появилась загадочная подсказка: «Держите глаза открытыми, ведь совсем скоро мы представим нашу следующую игру». [15] На сайте 3D Realms появилось сообщение о том, что предыдущие слухи так или иначе подтвердились. За этим последовала статья Криса Морриса на CNN , в которой утверждалось, что Prey не только находится в разработке, но и будет показана на E3. [16] Вскоре после этого был запущен официальный Prey сайт -тизер , подтверждающий существование игры и намекающий, что больше будет раскрыто в июньском выпуске PC Gamer , в котором действительно была семистраничная статья о Prey .
Официально о Prey было объявлено в пресс-релизе 2K Games 26 апреля 2005 года. [17] 28 апреля 2006 года была объявлена дата выпуска 10 июля (хотя 3D Realms утверждает, что это не официальная дата выпуска, поскольку она исходила не от них или Human Head). 19 мая 2006 г. 3D Realms объявила, что демоверсия Prey будет выпущена 22 июня 2006 г. - демоверсия для ПК была выпущена в этот день, но демоверсия для Xbox 360 была отложена до 30 июня. 28 июня было объявлено что Prey официально стал золотым. [18] Игровая одиночная и многопользовательская демоверсия игры была выпущена 22 июня 2006 года для Microsoft Windows , а загружаемая демоверсия Xbox 360 была выпущена на Xbox Live Marketplace 30 июня 2006 года.
В июньском выпуске журнала PC Gamer за 2005 год сообщалось, что в игре используется сильно модифицированная версия id Tech 4, способная отображать «огромные пещеристые пространства, а также более традиционные проходы». Игра также поддерживает динамические порталы, которые можно было увидеть в видеоклипах 1997/1998 годов, которые используют как друзья, так и враги. Он также имеет возможность изменять гравитацию во многих частях игры с помощью небольших предметов, в которые нужно выстрелить, чтобы они стали активными, что используется для решения многих головоломок на протяжении всей игры. Различные ландшафты в игре (например, большие камни) имеют собственную гравитацию, которая превосходит обычную гравитацию в игре.
Культура чероки
[ редактировать ]Происхождение Домаси (Томми) Таводи было выбрано из-за большого количества мифологии в устной традиции чероки, которую 3D Realms планировала использовать в ряде игр. [19] Когда впервые стало известно, что главным героем игры будет коренной американец, реакция была неоднозначной из-за опасений, что он будет стереотипной карикатурой и что игрокам будет трудно идентифицировать себя с персонажем-индейцем. [20] Томми озвучивает Майкл Грейес , а Джен озвучивает Кристл Лайтнинг , которые оба являются равнинными кри . Грейес одобрил то, как Томми был изображен в игре, противопоставив Prey кинопроизводству:
Я был впечатлен тем, как [3D Realms] задумал и написал Томми ... Голливуд обычно относит наши различные коренные культуры либо к единой паниндийской конструкции определенного типа - ДАИ типа радикального протестующего ; ловкий, корпоративный, англоязычный тип бизнесмена-казино; и так далее — или, чаще всего, как историческая фигура, обычно принадлежащая к культуре равнин. Фактически подавляющее большинство ролей, написанных для отечественных актеров, относятся к жанру вестернов . У нас мало возможностей выйти за пределы этой парадигмы, и когда мы это делаем, зачастую это столь же узконаправлено... Авторы [в 3D Realms] всегда были открыты для моих комментариев — которые я свободно предлагал — и серьезно относились к моим заметкам. , почти во всех случаях меняя диалоги или тематическое содержание. [21]
Выпускать
[ редактировать ]игра стала золотой . 28 июня 2006 года [22] и был выпущен в Северной Америке 11 июля 2006 г. и 14 июля 2006 г. в Европе и Австралии. [23] Prey была единственной крупной игрой, в которой использовалась новая система распространения Triton , которая прекратила работу через несколько месяцев после запуска игры. После закрытия Triton Prey перешла на распространение через Steam .
Prey поставлялся ограниченным коллекционным изданием для ПК и Xbox 360. В комплект поставки входила коллекционная банка с тиснением, обновление до одного DVD-ROM (вместо трех CD-ROM), две оловянные фигурки (Охотник и Томми), «The буклет Art of Prey» и бесплатный саундтрек, скачанный с DirectSong. Третью оловянную фигурку (Mutate) можно было приобрести отдельно, чтобы дополнить коллекцию из трех оловянных фигурок.
Порты
[ редактировать ]29 ноября 2006 г. Aspyr Media анонсировала порт для Mac, который был выпущен 15 января 2007 г. [24] [25] 24 октября 2008 года Linux-клиент для демо-версии Prey был выпущен Райаном С. Гордоном , который несколько месяцев работал над портированием игры. [26] Позже в том же году, 7 декабря 2008 г., была доступна полная розничная версия клиента Linux. [27]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек был написан удостоенным наград композитором Джереми Соулом и его братом Джулианом Соулом. Саундтрек Prey был выпущен в двух томах (почти два часа из трехчасового саундтрека игры). В финальных титрах звучит песня Take Me Home группы After Midnight Project .
В игре есть несколько музыкальных автоматов , которые позволяют игроку выбирать из небольшого набора лицензионных песен. Кроме того, радиоведущий Арт Белл озвучивает несколько вымышленных отрывков своего паранормальных радиошоу на тему явлений « От побережья до побережья AM» , которое транслируется по радио на протяжении всей игры. В отрывках он беседует со многими абонентами о различных инопланетных явлениях, происходящих в игре.
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2010 г. ) |
Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 83/100 [28] Х360: 79/100 [29] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 8/10 [30] |
Информер игр | 9.5/10 [31] |
GameSpot | 7.5/10 [32] |
ИГН | 9.0/10 [33] |
X-Play | 4/5 [ нужна ссылка ] |
Средний балл Prey на Metacritic составляет 83 и 79 из 100 на ПК и Xbox 360 соответственно. [28] Игра получила высокую оценку за графику и игровой процесс. GameZone назвал графику «высшим классом». [34] пока Play журнал [ который? ] назвал их «невероятными». [28] GamerFeed похвалил систему игрового процесса, назвав ее «просто потрясающей» и заключив, что « в Prey есть все, что можно пожелать от научно-фантастического шутера, и даже больше». [28] Однако была критика в адрес многопользовательской составляющей, особенно того факта, что в ней было только два игровых режима. GamesRadar считает, что многопользовательский режим «мог бы быть намного лучше, если бы было больше двух режимов [и] пара карт, достаточно маленьких, чтобы в них могли играть менее пяти игроков». [35]
В октябре 2006 года генеральный директор 3D Realms Скотт Миллер объявил, что игра имела коммерческий успех как на ПК, так и на Xbox 360: на сегодняшний день по всему миру продано 1 миллион копий. [36] [37] Prey занимает третье место в версии Game Informer . списке 10 лучших открытий видеоигр по [38]
Редакция PC Gamer US наградила Prey наградами «Лучшая экшн-игра» и «Лучшая многопользовательская игра» 2006 года. [39] Во время 10-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Prey на награды «Компьютерная игра года» и « Экшн-игра года от первого лица ». [40]
Наследие
[ редактировать ]Вскоре после выпуска игры Скотт Миллер из 3D Realms подтвердил, что продолжение под названием Prey 2 находится в разработке. [41] 17 марта 2008 года была запущена группа Миллера по управлению брендом Radar Group, а также было объявлено, что она управляет Prey 2 , выпуск которой запланирован на ПК и Xbox 360. Игра разрабатывалась в сотрудничестве с Human Head Studios. [42]
Prey Invasion — -шутер от первого лица видеоигра , разработанная MachineWorks и изданная Hands-On Mobile в сотрудничестве с 3D Realms для iOS . [43]
В 2009 году права на франшизу приобрели Bethesda Softworks и материнская компания id Software ZeniMax Media . [44] 30 октября 2014 года на PAX Australia вице -президент Bethesda Softworks Пит Хайнс подтвердил, что Prey 2 впоследствии была отменена. Пит Хайнс заявил следующее: «Мы верили в эту игру, но мы никогда не чувствовали, что она достигла того, чего должна была быть - мы никогда не видели пути к успеху, если закончили ее. Она не соответствовала нашим стандартам качества. , и мы решили отменить его. Он больше не находится в разработке. Это было непростое решение, но оно не удивит многих, учитывая, что мы не говорили об этом. Human Head Studios больше не работает. Мы все еще верим, что с этой франшизой можно что-то сделать — нам просто нужно посмотреть, что это такое». [45]
Во время пресс-конференции E3 2016 года Bethesda анонсировала игру Prey , разработанную Arkane Studios , которая выйдет в 2017 году на Windows, PlayStation 4 и Xbox One . Новая игра не связана с предыдущей игрой. [46]
В конце концов, команда прошла полный круг после закрытия Human Head Studios в 2019 году, вскоре после выпуска Rune II , и большая часть сотрудников перешла в Roundhouse Studios, управляемую Bethesda. [47]
ранний игровой прототип Prey 1995 года. 24 декабря 2022 года в Интернет просочился [48] [49]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Портировано на Xbox 360 компанией Venom Games .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прей Мобайл 3D» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ «Портал» . Дельтафк. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «НГ Альфы: Добыча» . Следующее поколение . № 33. Imagine Media . Сентябрь 1997 г., стр. 70–72.
- ^ «Архив новостей Prey: июнь 1998 г.» . Лон Матеро. Архивировано из оригинала 12 мая 2009 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ Торремада (25 марта 1999 г.). «Портальные двигатели» . комп.графика.алгоритмы . Группы Google . Проверено 23 июня 2006 г.
- ^ «Пресс-релиз 3D Realms» . Legacy.3drealms.com. 20 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Новостной сюжет 3D Realms» . Legacy.3drealms.com. 29 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Официальная позиция по поводу Prey в 2000 году» . 2 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ «Интервью журналу МК: КМФДМ» . МК-Журнал. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 9 января 2007 г.
- ^ Конклин, Аарон (30 июня 2006 г.). «Кровожадные мутанты» . Государственный журнал Висконсина . п. 20. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Хиеталахти, Юусо (13 июня 2006 г.). «Интервью с генеральным директором 3D Realms Скоттом Миллером — информация о Prey Game & Production, опубликованная в интервью» . GameProducer.Net. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 23 июня 2006 г.
- ^ "Добыча!" . Джо Сиглер. 4 марта 2003. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Добыча жива!?» . Джо Сиглер. 16 июня 2003. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Скотт Миллер говорит о другой франшизе» . Джо Сиглер. 29 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Выпущен исходный код Shadow Warrior» . Новости 3D Realms. 1 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 23 июня 2006 г.
- ^ Моррис, Крис (6 апреля 2005 г.). «Краткий обзор: новый Xbox, новая Лара Крофт» . CNNMoney.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 23 июня 2006 г.
- ^ «2K GAMES AND 3D REALMS ОБЪЯВЛЯЮТ PREY» . Новости хижины. 26 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 23 июня 2006 г.
- ^ «Добыча становится золотой» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 29 июля 2006 г.
- ^ Майкл Шейахше (январь 2008 г.). «Родное разрешение». Games for Windows: The Official Magazine (14): 32.
Генеральный директор 3D Realms Скотт Миллер говорит... «Главный герой, Томми Таводи, — чероки, отчасти потому, что было много исследовательского материала, а также потому, что у них есть много мифы и истории, которые, по нашему мнению, могли бы пригодиться во многих играх…»
- ^ Майкл Шейахше (январь 2008 г.). «Родное разрешение». Games for Windows: The Official Magazine (14): 32.
По словам [Тима] Герритсена... «Когда мы объявили, что наш главный герой — американский индеец, некоторые люди автоматически предположили, что мы изобразим его в стиле комиксов. . Другие высмеивали нас, потому что они не чувствовали, что могут идентифицировать себя с американскими индейцами, и это не соответствует их личному опыту».
- ^ Майкл Шейахше (январь 2008 г.). «Родное разрешение». Игры для Windows: Официальный журнал (14): 32.
- ^ «2K объявляет, что Prey стала золотой» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 29 июля 2006 г.
- ^ Ястрзаб, Джереми (3 июля 2006 г.). «Обновленный список выпусков в Австралии, 07.03.06» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 9 июля 2006 года . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Prey приходит на Mac» (пресс-релиз). Aspyr Media, Inc., 29 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 г. . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «ASPYR MEDIA, INC. ПОСТАВЛЯЕТ PREY ДЛЯ MACINTOSH НА ОСНОВЕ POWERPC И INTEL» (пресс-релиз). Aspyr Media, Inc., 15 января 2007 г. Проверено 13 ноября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Phoronix: Icculus портирует игровой клиент Prey на Linux» . Фороникс.com. 23 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «заголовки» . Icculus.org. 7 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Prey (2006) для ПК-обзоров» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Обзоры Prey for Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ "Добыча". Край . № 166. Сентябрь 2006. С. 76–77.
- ^ Game Informer , выпуск за август 2006 г., стр. 80.
- ^ Герстманн, Джефф (10 июля 2006 г.). «Обзор добычи» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ МАКНАМАРА, Том (10 июля 2006 г.). «Обзор добычи» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «Prey — ПК — Обзор | GameZone» . PC.gamezone.com. 12 июля 2006 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Дэн Стэплтон (24 июня 2012 г.). "Добыча" . ИгрыРадар. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Продается 1 миллион копий Prey по всему миру, 3D Realms подтверждает Prey 2» . Videogamesblogger.com. 25 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Игра имеет значение: расширяем сеть» . Dukenukem.typepad.com. 21 октября 2006. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Десять лучших дебютов видеоигр», Game Informer 187 (ноябрь 2008 г.): 38.
- ^ «13-я ежегодная церемония вручения наград PC Gamer Awards назвала лучших из лучших за 2006 год» (пресс-релиз). Южный Сан-Франциско, Калифорния: Будущее США . 2 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2007 г.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details Prey» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Люди следующего поколения: Скотт Миллер» . next-gen.biz . Край. 9 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ «Анонсирована группа Radar» (PDF) . Группа Радар. 17 марта 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2009 г. . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (9 февраля 2009 г.). «Эксклюзив: представлена Prey для iPhone» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Бейли, Кэт (8 сентября 2009 г.). «ZeniMax Media приобретает права на «Добычу» » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Заголовки геймеров. «Prey 2 официально отменена, — подтверждает Bethesda» . Заголовки геймеров . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Бири, Томас (27 июля 2016 г.). «Новый Prey не будет похож на старый Prey» . Полигон . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Иван, Том (13 ноября 2019 г.). «Новая студия Bethesda образовалась после закрытия Human Head Studios» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ hogsy (24 декабря 2022 г.). «Сегодня я очень рад поделиться прототипом Prey конца 1995 года!» . Мастодонт . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Кастеллау, Кристофер (25 декабря 2022 г.). «Прототип Prey из утечки в Интернете 1995 года» . Игра Рэнт . Valnet Inc. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 4 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2006 года
- 2К игры
- 3D-игры Realms
- Видеоигры о похищении инопланетянами
- Видеоигры о вторжениях инопланетян
- Аспир игры
- Чероки в популярной культуре
- Шутеры от первого лица
- Ид Тек 4 игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Игры для Symbian
- Take-Two Интерактивные игры
- Видеоигры о древних космонавтах
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры по мотивам индейской мифологии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с участием главных героев коренных американцев
- Видеоигры, написанные Джереми Соулом
- Видеоигры, действие которых происходит в Оклахоме
- Windows-игры
- игры для Xbox 360
- Зибо игры
- Игры Human Head Studios