Рок-звезда Новой Англии
![]() | |
Раньше | Mad Doc Software, ООО (1999–2008 гг.) |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | ноябрь 1999 г |
Основатель | Ян Лейн Дэвис |
Штаб-квартира | , НАС |
Ключевые люди |
|
Количество сотрудников | ≈100 (2007) |
Родитель | Rockstar Games (2008 – настоящее время) |
Rockstar New England, Inc. (ранее Mad Doc Software, LLC ) — американский разработчик видеоигр и студия Rockstar Games, базирующаяся в Андовере, штат Массачусетс . Ян Лейн Дэвис основал компанию Mad Doc Software в ноябре 1999 года после работы директором Activision техническим . Студия работала с Activision над Star Trek: Armada, а затем возглавила разработку ее продолжения Star Trek: Armada II . Начиная с 2002 года Мэд Док был основным разработчиком серии Empire Earth , разработав две игры и два расширения. В то время как успешная Empire Earth II позволила компании получить контракты на публикацию с Rockstar Games и Bethesda Softworks , Empire Earth III стала критическим и коммерческим провалом и привела к концу серии. Мэд Док разработал Star Trek: Legacy для Bethesda Softworks и Bully: Scholarship Edition для Rockstar Games. После выхода последней в марте 2008 года материнская компания Rockstar Games , Take-Two Interactive , купила Mad Doc и интегрировала ее с Rockstar Games под названием Rockstar New England. В рамках Rockstar Games студия работала над продолжением игры. Bully , пока ее разработчики не были перераспределены на такие проекты, как Max Payne 3 .
История
[ редактировать ]Ранние годы и Империя Земли (1999–2007)
[ редактировать ]
Rockstar New England была основана Яном Лейном Дэвисом как Mad Doc Software. Уроженец Андовера, штат Массачусетс , он впервые познакомился с видеоиграми, когда учился в государственных школах Андовера в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Он часто посещал игровые автоматы , и примерно в 1982 году, учась в средней школе Доэрти, Дэвис получил свой первый компьютер — Apple II Plus . Среди его любимых игр были Ultima , Wizardry и One on One: Dr. J vs. Larry Bird . [1] Позже он посещал Академию Филлипса до 1987 года, окончил Дартмутский колледж по специальности математика, английский язык и информатика в 1991 году и получил докторскую степень в области искусственного интеллекта и робототехники в Университете Карнеги-Меллона в 1996 году. [1] [2] [3] производящей видеоигры Дэвис получил свою первую работу в компании Activision, , в Санта-Монике, Калифорния , где с 1996 по 1999 год занимал должность технического директора . [1] [4] За это время он работал над Dark Reign: The Future of War , Battlezone , Dark Reign: Rise of the Shadowhand и Civilization: Call to Power . [5]
Дэвис покинул Activision и вернулся в Андовер, где в ноябре 1999 года основал Mad Doc. [1] [6] Поскольку он был единственным сотрудником, компания взяла на себя работу по контракту и консультирование по найму дополнительного персонала. Дэвис не искал венчурного капитала , несмотря на то, что несколько человек убеждали его сделать это. [7] Первыми проектами Безумного Дока были поддержка разработки Star Trek: Armada , а также дополнительное программирование и оформление для Call to Power II , выпущенные Activision. [8] [9] В 2000 году студия переехала в соседний Лоуренс , сначала занимая «тесное временное помещение», а затем переехала в помещение площадью 6600 квадратных футов (610 м²). 2 ) отремонтированных офисных помещений на пятом этаже Everett Mills . [1] [10] Mad Doc была первой компанией по производству видеоигр в Лоуренсе, и Дэвис надеялся, что ее присутствие привлечет больше людей в будущем, чего в конечном итоге не произошло. [10] [11] Через девять месяцев после своего основания в Mad Doc работали десять человек, и они начали обращаться к издателям по поводу проектов развития. [7] Он руководил разработкой Star Trek: Armada II для Activision, первоначально с участием восьми разработчиков. [1] Когда игра была анонсирована в марте 2001 года, в состав Mad Doc в основном входили бывшие разработчики из Looking Glass Studios , несуществующей студии, ранее базировавшейся в соседнем Кембридже . [12] [13] К июлю 2001 года штат сотрудников вырос до 20, и Дэвис считал, что число сотрудников никогда не превысит 30. [10] «Звездный путь: Армада II» вышел в ноябре 2001 года. [14] Безумный Док также унаследовал разработку Jane's Attack Squadron от Looking Glass Studios, которая была отменена с закрытием этой студии. [13] [15] Готовая игра была выпущена в марте 2002 года. [16]
В мае 2002 года Sierra Entertainment объявила Mad Doc разработчиком Empire Earth: The Art of Conquest , пакета расширения для игры Empire Earth 2001 года . [17] Хотя расширение получило неоднозначные отзывы, когда оно было выпущено в сентябре 2002 года, Mad Doc оставался основным разработчиком серии Earth Empire . [18] [19] Примерно в это же время Mad Doc сотрудничал с Splash Damage над Wolfenstein: Enemy Territory , разрабатывая ее однопользовательскую составляющую. Activision, как издатель игры, отказалась от этой части в феврале 2003 года, поскольку ее разработка «продвигалась не так, как ожидалось». [20] [21] Вместе с Gas Powered Games Мэд Док работал над Dungeon Siege: Legends of Aranna , пакетом расширения для Dungeon Siege 2002 года . [22] Legends of Aranna была выпущена в ноябре 2003 года, а Mad Doc опубликовал бесплатный бонусный пакет в сентябре 2004 года. [23] [24] К январю 2004 года в Mad Doc работало 48 сотрудников, а 3,5 миллиона долларов США . годовой доход составил [7] Студия Empire Earth II была выпущена в апреле 2005 года, за ней в феврале 2006 года последовало расширение Empire Earth II: The Art of Supremacy . [25] [26] Успех игры и ее расширение привели Mad Doc к заключению контрактов на публикацию с Bethesda Softworks и Rockstar Games . [18] В первом случае студия разработала Star Trek: Legacy после того, как Bethesda Softworks приобрела лицензию на франшизу Star Trek . [27] Игра вышла в ноябре 2006 года. [28] Затем Мэд Док разработал еще одну игру Empire Earth , Empire Earth III . [29] Производство обошлось примерно в 10 миллионов долларов , игра вышла в ноябре 2007 года. [30] [31] Из-за множества проблем Empire Earth III стала критическим и коммерческим провалом и считается завершением франшизы Empire Earth . [32]
Приобретение и проекты Rockstar Games (2007 – настоящее время)
[ редактировать ]По контракту с Rockstar Games компания Mad Doc разработала улучшенную версию Bully , которая была разработана студией Rockstar Vancouver , принадлежащей Rockstar Games , и выпущена с коммерческим успехом для PlayStation 2 в 2006 году. Mad Doc обновил игру и добавил дополнительные миссии, персонажей, и предметы. [18] [33] Версия была анонсирована как Bully: Scholarship Edition в июле 2007 года для Wii и Xbox 360 . [34] К декабрю 2007 года компания Mad Doc и около 100 ее сотрудников переехали в помещение площадью 20 400 квадратных футов (1900 м²). 2 ) офис в Баллардвейле , деревне в Андовере. [1] [35] Дэвис заявил, что студия останется в Андовере, потому что это было его «любимое место», где он жил со своей женой Вики и планировал воспитывать детей. [1] [2] Шон МакДермотт, будучи финансовым директором студии, считал это место ценным, поскольку в близлежащих населенных пунктах сотрудники могли вести широкий спектр образов жизни. [36] В конце 2007 года Торговая палата Большого Бостона назвала Дэвиса «Предпринимателем года». [1] Примерно в это же время Mad Doc создал карты для многопользовательского режима Turok , который был разработан Propaganda Games и выпущен в феврале 2008 года. [37]
Bully: Scholarship Edition вышла в марте 2008 года. [38] Take-Two Interactive Rockstar Games , материнская компания , приобрела Mad Doc в том же месяце за 6,068 миллиона долларов : 3,740 миллиона долларов наличными, 53 033 акции незарегистрированных обыкновенных акций (стоимостью 1,353 миллиона долларов ) и 975 000 долларов в виде авансов на разработку. [39] О приобретении было объявлено 4 апреля 2008 года, и Mad Doc был интегрирован с Rockstar Games под названием Rockstar New England. [40] [41] Дэвис остался в студии в качестве директора студии вместе с Кеном Дэвисом. [18] [42] Ее сотрудники изначально положительно отреагировали на приобретение из-за репутации и размера Rockstar Games. Со временем прежняя культура работы Mad Doc исчезла, а кризис усилился. Некоторые сотрудники «чувствовали, что другие люди в компании ожидают от них, что они будут доказывать свою преданность Rockstar долгими часами, и что они будут «притесняться» при попытке покинуть студию». [18] В июне 2009 года Rockstar New England уволила примерно 10% своего персонала, включая нескольких артистов и весь отдел обеспечения качества (QA). По словам инсайдера, беседовавшего с Kotaku , Rockstar Games стремилась создать одну специализированную студию контроля качества вместо того, чтобы иметь отделы контроля качества в других своих студиях. Другие сотрудники тогда сообщили, что выходное пособие было «довольно щедрым» и что Rockstar Games помогала некоторым пострадавшим сотрудникам найти новую работу. [43] [44] Один уволенный художник позже заявил, что не получал такой помощи. [18]
В рамках Rockstar Games Rockstar New England запустила несколько проектов. Она создала для Windows версию Bully: Scholarship Edition , выпущенную в октябре 2008 года, и участвовала в разработке Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned , Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony и Red Dead Redemption . Студия также начала разработку продолжения Bully , в то время как Rockstar Vancouver занималась Max Payne 3 . Некоторые сотрудники считали, что этот проект станет проверкой для недавно приобретенной студии, чтобы доказать, что вложения стоят. В какой-то момент над игрой было задействовано примерно 50–70 человек, большая часть студии. Команда представляла себе небольшой открытый мир с высокой интерактивностью, такой как действия по отношению к неигровым персонажам (NPC), имеющие долгосрочные последствия, и в каждое здание, в которое можно войти, в том числе силой. Для последнего Rockstar New England разработала детальную систему фрагментации стекла. Вертикальная часть Bully 2 была создана и в нее можно играть. Однако в 2010 году студия начала перераспределять разработчиков игры на другие проекты. [18] Она присоединилась к Rockstar Vancouver, Rockstar London и Rockstar Toronto в разработке Max Payne 3 , выпущенной в мае 2012 года. [18] [45] В игре повторно использовалась механика фрагментации стекла, ранее разработанная для Bully 2 . [18]
В начале 2013 года Rockstar New England завершила трехмесячный процесс переезда из Баллардвейла в Андоверский парк Данди . [46] Студия работала вместе со всеми другими студиями Rockstar Games над Red Dead Redemption 2 , вышедшей в октябре 2018 года. [47] В эту игру была включена механика последствий взаимодействия с NPC, созданная студией для Bully 2 . [18]
Разработано игр
[ редактировать ]Как программное обеспечение Mad Doc
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Издатель(и) | Примечания |
---|---|---|---|---|
2000 | Звездный путь: Армада | Окна | Активижн | Вспомогательная разработка для Activision |
Призыв к власти II | Вспомогательная разработка для Activision | |||
2001 | Звездный путь: Армада II | |||
2002 | Атаковая эскадрилья Джейн | Ксикат Интерактив | ||
Империя Земли: Искусство завоеваний | Сьерра Развлечения | |||
2003 | Осада подземелья: Легенды Аранны | Microsoft игровые студии | Разработано совместно с Gas Powered Games. | |
2005 | Империя Земли II | Универсальные игры Vivendi | ||
2006 | Империя Земли II: Искусство превосходства | |||
Звездный путь: Наследие | Windows, Xbox 360 | Бетесда Софтворкс | ||
2007 | Империя Земли III | Окна | Игры Вивенди | |
2008 | Turok | PlayStation 3 , Windows, Xbox 360 | Интерактивные студии Диснея | Поддержка развития пропагандистских игр |
Bully: Стипендиальное издание | Android , iOS , Wii , Windows, Xbox 360 | Рокстар Игры |
Как Rockstar New England
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Издатель(и) | Примечания |
---|---|---|---|---|
2009 | Grand Theft Auto IV: Потерянные и проклятые | PlayStation 3, Windows, Xbox 360 | Рокстар Игры | Вспомогательная разработка для Rockstar North |
Grand Theft Auto: Баллада о Гей Тони | Вспомогательная разработка для Rockstar North | |||
2010 | Красное мертвое искупление | Nintendo Switch , PlayStation 3, PlayStation 4 , Xbox 360 | Вспомогательная разработка для Rockstar San Diego | |
2011 | Лос-Анджелес Нуар | Nintendo Switch, PlayStation 3, PlayStation 4, Windows, Xbox 360, Xbox One | Поддержка развития для Team Bondi | |
2012 | Макс Пейн 3 | macOS , PlayStation 3, Windows, Xbox 360 | Разработано в рамках Rockstar Studios. | |
2013 | Grand Theft Auto V | PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation 5 , Windows, Xbox 360, Xbox One, Xbox Series X/S | Вспомогательная разработка для Rockstar North | |
2018 | Ред Мертвое Искупление 2 | PlayStation 4, Stadia , Windows, Xbox One | Разработано в рамках Rockstar Games. |
Отменено
[ редактировать ]- Wolfenstein: Enemy Territory (одиночная часть)
- Хулиган 2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Безумный Док готовит фэнтезийные игры и правительственные проекты» . Андоверский горожанин . 26 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Джоан (зима 2009 г.). «Заметки на уроке» . Андоверский бюллетень . Академия Филлипса . п. 84 . Проверено 24 октября 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Дартмут в игре: игра» . Центр искусств Хопкинса . 16 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Дэвис, Ян Лейн (24 февраля 2012 г.). «От Робограда до Rockstar™: уроки превращения из наивного ученого в находящегося в стрессе предпринимателя (и почему нужно быть безумцем, чтобы это сделать)» . Университет Карнеги-Меллон . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Дэвис, Ян Лейн (11 февраля 2005 г.). «Получите жизнь: как искусственный интеллект в видеоиграх оживляет персонажей» . Университет Карнеги-Меллон . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Тысячи людей приглашены на бета-тестирование Empire Earth: The Art of Conquest» (пресс-релиз). Сьерра Развлечения . 1 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Получено 3 декабря 2017 г. - через Blue's News.
- ^ Перейти обратно: а б с Маклафлин, Кэтлин (4 января 2004 г.). «Основатель Безумного Дока ради власти» . «Орел-Трибюн» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2004 года.
- ^ Моррисси, Майк (15 августа 2001 г.). «Объемный свет появится на вашем компьютере?» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Руководство по Call to Power™ II» (PDF) . Активижн . 2000. с. 66. Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г. - через Steam .
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Энди (8 июля 2001 г.). «Больше, чем просто развлечения и игры» . «Орел-Трибюн» . Архивировано из оригинала 6 января 2004 года.
- ^ Мюррей, Энди (9 мая 2004 г.). «В атаку» . «Орел-Трибюн» . Архивировано из оригинала 11 июня 2004 года.
- ^ «Activision направляется к «Звездному пути: Армада II»» . ИГН . 14 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флеминг, Джеффри (15 сентября 2009 г.). «Gamescape: взгляд на развитие городов Северной Америки, страница 2 из 8» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Армада II выходит из сухого дока» . ИГН . 19 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Планкетт, Люк (7 апреля 2011 г.). «Это место было своего рода программой по разведению потрясающих игр и известных разработчиков» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Рейли, Люк (1 апреля 2013 г.). «Еще 5 несуществующих разработчиков, которые ушли с треском» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Баттс, Стив (16 мая 2002 г.). «Империя Земли: Искусство завоевания» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хестер, Блейк (30 декабря 2021 г.). «Версия Bully 2, в которую вы никогда не сможете сыграть» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Баттс, Стив (26 сентября 2002 г.). «Империя Земли: Искусство завоевания» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Брамуэлл, Том (11 февраля 2003 г.). «Нет возврата для PC Wolfenstein» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Паркер, Сэм (11 февраля 2003 г.). «Wolfenstein: Enemy Территория отменена» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Баттс, Стив (9 июля 2003 г.). «Dungeon Siege: Интервью Legends of Aranna» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Гольдштейн, Мартен (24 октября 2003 г.). «Золотое расширение Dungeon Siege» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Брамвелл, Том (9 февраля 2004 г.). «Выпущен бонусный пакет Dungeon Siege» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Адамс, Дэн (25 апреля 2005 г.). «Империя Земли II» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Гольдштейн, Мартен (6 февраля 2006 г.). «Империя Земли 2: Искусство золотого превосходства» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (25 января 2006 г.). «Bethesda официально приобретает лицензию на «Звездный путь»» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Команда IGN PC (1 сентября 2006 г.). «ПК-игры осени 2006 г., страница 2 из 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Колан, Патрик (25 февраля 2007 г.). Анонс «Империи Земли III» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Пенсионное обеспечение (15 января 2014 г.). «Сколько стоит создание большой видеоигры?» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Империя Земли III покоряет фабрики» . ГеймСпот . 23 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 г. . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Уильямс, Майк (4 апреля 2014 г.). «10 игр, которые убили франшизу» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Андерсон, Люк (21 января 2008 г.). «Хулиган: впечатления от стипендиального издания» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Грант, Кристофер (19 июля 2007 г.). «Bully: Scholarship Edition выйдет на Xbox 360 и Wii» . Engadget . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Какие компании переезжают, остаются или переезжают?» . Бостонский деловой журнал . 2 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2022 г. Проверено 10 июля 2022 г. - через The Business Journals .
- ^ Джойс, Керри (9 июня 2006 г.). « Бурб-магнит» . Бостонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 10 июля 2022 г. - через The Business Journals .
- ^ Бергфельд, Карлос (3 декабря 2007 г.). «Практический обзор многопользовательской игры Turok» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Брамвелл, Том (10 марта 2008 г.). «Хулиган: Стипендиальное издание» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Take-Two Interactive Software, Inc. – Годовой отчет за 2008 год» . Take-Two Interactive . 18 декабря 2008 г. стр. 76–77. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Андрович, Марк (5 апреля 2008 г.). «Rockstar приобретает Mad Doc Software» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Синклер, Брендан (4 апреля 2008 г.). «Rockstar приобретает Mad Doc» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Генсельман, Дженнифер (май 2013 г.). «Ежегодная ночь английской карьеры» . Широкая таблица . № 1. Мерримак-колледж . п. 1. Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (24 июня 2009 г.). «Увольнения в Rockstar New England» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Брайс, Кэт (24 июня 2009 г.). «Rockstar увольняет 10% сотрудников Новой Англии – отчет» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Тотило, Стивен (6 октября 2011 г.). «Мы смотрели, как они играют в Max Payne 3 , и были очень впечатлены» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Краткая информация о недвижимости» . «Орел-Трибюн» . 3 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 г. Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Кресенте, Брайан (24 октября 2018 г.). «История, лежащая в основе истории Red Dead Redemption 2 » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- 1999 заведений в Массачусетсе
- Слияния и поглощения 2008 г.
- Американские компании, основанные в 1999 году.
- Компании, базирующиеся в округе Эссекс, штат Массачусетс.
- Дочерние компании Rockstar Games
- Компании-разработчики программного обеспечения, базирующиеся в Массачусетсе
- Подразделения и дочерние компании Take-Two Interactive
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1999 году.
- Компании, производящие видеоигры, США
- Компании-разработчики видеоигр