Ремастер
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Ремастер — это изменение качества звука или изображения ранее созданных форм мультимедиа, будь то аудиофонические , кинематографические или видеографические . Сообщается, что получившийся продукт подвергнется ремастерингу . термины цифровой ремастеринг и цифровой ремастеринг Также используются .
В более широком смысле ремастеринг продукта может включать в себя другие, обычно более мелкие включения или изменения в самом контенте. Их обычно отличают от римейков , основанных на оригинале.
Мастеринг
[ редактировать ]Мастер -запись — это окончательная версия записи, которая будет воспроизведена для конечного пользователя, обычно в других форматах (например , пластинках , лентах , компакт-дисках , DVD-дисках , Blu-ray ).
Пакет копий часто делается из одной оригинальной мастер-записи, которая сама может быть основана на предыдущих записях. Например, звуковые эффекты (например, открытие двери, звуки ударов кулаками, падение с лестницы, звон колокольчика) могли быть добавлены из копий лент со звуковыми эффектами, аналогичных современным сэмплам, чтобы сделать радиоспектакль для трансляции.
Проблема в том, что для одного аудиорелиза часто существует несколько разных уровней мастеров. В качестве примера рассмотрим, как типичный музыкальный альбом создавался 1960-х годов. Музыканты и вокалисты были записаны на многодорожечную ленту . Эта лента была смикширована для создания стерео или моно мастер-записи. На основе этой исходной мастер-записи, вероятно, будет создана дополнительная мастер-лента, включающая эквализацию и другие настройки и улучшения звука, чтобы, например, улучшить его звучание на проигрывателях.
Дополнительные мастер-записи будут дублироваться из эквалайзера мастер-записи для целей регионального копирования (например, для отправки на несколько прессовых заводов). мастер-классы для виниловых пластинок Будут созданы . Часто эти промежуточные записи назывались материнскими пленками . Все виниловые пластинки создавались на основе одной из мастер-записей.
Таким образом, мастеринг относится к процессу создания мастера. Это может быть так же просто, как копирование ленты для дальнейшего копирования, или может включать в себя фактические этапы эквализации и обработки, используемые для точной настройки материала для выпуска. Последний пример обычно требует работы мастер-инженеров .
С появлением цифровой записи в конце 1970-х многие идеи мастеринга изменились. Раньше создание новых мастеров означало потерю аналоговых поколений; другими словами, копирование ленты на ленту означало уменьшение отношения сигнал/шум . Это означает, какая часть исходной «хорошей» информации записана с учетом ошибок, добавленных к записи в результате технических ограничений используемого оборудования (шум, например, шипение ленты , статические помехи и т. д.). Хотя существуют методы снижения шума , они также увеличивают другие искажения звука, такие как сдвиг по азимуту, вау и трепетание , сквозное изображение и сдвиг стереоизображения.
Благодаря цифровой записи можно было создавать и тиражировать мастер-копии без обычных потерь поколений. Поскольку компакт-диски были цифровым форматом, необходимостью стали цифровые мастер-записи, созданные на основе оригинальных аналоговых записей.
Ремастеринг
[ редактировать ]Ремастеринг — это процесс создания нового мастера для альбома, фильма или любого другого произведения. Обычно это относится к процессу переноса записи с аналогового носителя на цифровой, но это не всегда так. [ нужна ссылка ]
Например, виниловая пластинка, первоначально записанная на изношенном мастер-принтере, удаленном из «оригинальной» мастер-записи на многие поколения кассет , может быть подвергнута ремастерингу и переиздана с ленты в лучшем состоянии. Все компакт-диски, созданные из аналоговых источников, подвергаются техническому цифровому ремастерингу.
Процесс создания цифровой передачи аналоговой ленты преобразует материал в цифровую область, даже если никакая коррекция, сжатие с материалом не выполняется или другая обработка. В идеале, из-за более высокого разрешения, выпуск компакт-диска или DVD (или даже более высокого качества, например аудио высокого разрешения или видео высокой четкости ) должен быть получен из наилучшего возможного источника, при этом при его передаче соблюдается максимальная осторожность. [ нужна ссылка ]
Кроме того, в первые дни эры компакт-дисков цифровые технологии находились в зачаточном состоянии, что иногда приводило к плохому звучанию цифровых передач. Ранняя эра DVD мало чем отличалась от других: копии фильмов часто изготавливались из потертых отпечатков, с низким битрейтом и приглушенным звуком. [ нужна ссылка ] Когда первые ремастеры компакт-дисков стали бестселлерами, компании вскоре поняли, что новые издания материалов из бэк-каталога могут конкурировать с новыми релизами в качестве источника дохода. Стоимость бэк-каталога взлетела до небес, и сегодня нет ничего необычного в том, чтобы увидеть расширенные и обновленные издания относительно современных альбомов.
Мастер-кассеты или что-то близкое к ним можно использовать для выпуска компакт-дисков. Можно использовать лучшие варианты обработки. Можно использовать более качественные отпечатки, при этом звуковые элементы преобразуются в объемный звук 5.1 , а очевидные дефекты печати исправляются цифровым способом. Современная эпоха дает издателям почти неограниченные возможности подправлять, лечить и «улучшать» свои медиа, и поскольку каждый выпуск обещает улучшенный звук, видео, дополнительные возможности и т. д., продюсеры надеются, что эти обновления побудят людей совершить покупку.
Музыка
[ редактировать ]Ремастеринг музыки для компакт-диска или даже цифрового распространения начинается с поиска оригинальной аналоговой версии. [1] Следующий шаг включает оцифровку трека или треков, чтобы их можно было редактировать на компьютере. Затем выбирается порядок дорожек. Это то, о чем часто беспокоятся инженеры, поскольку если порядок треков неправильный, он может показаться акустически несбалансированным. [1]
Когда начинается ремастеринг, инженеры используют программные инструменты, такие как лимитер, эквалайзер и компрессор. Компрессор и лимитеры — это способы управления громкостью трека. [1] Это не следует путать с громкостью трека, которой управляет слушатель во время воспроизведения.
Динамический диапазон звуковой дорожки измеряется путем расчета разницы между самой громкой и самой тихой частью дорожки. [1] В студиях звукозаписи громкость измеряется в отрицательных децибелах, где ноль соответствует самому громкому записываемому звуку. Ограничитель работает, имея определенный предел для самых громких частей, и если этот предел превышен, он автоматически снижается на коэффициент, установленный инженером. [1]
Критика
[ редактировать ]Обновленный звук подвергся критике. [2] [3] Многие обновленные компакт-диски, начиная с конца 1990-х годов, пострадали от « войны громкости », когда средняя громкость записи увеличивается, а динамический диапазон сжимается за счет четкости, в результате чего обновленная версия звучит громче при обычной громкости прослушивания и более. искажено, чем несжатая версия. [2] [3] Некоторые также раскритиковали чрезмерное использование шумоподавления в процессе ремастеринга, поскольку оно влияет не только на шум, но и на сигнал и может оставлять слышимые артефакты. [4] [5] Эквалайзер может заметно изменить характер записи. Поскольку решения по EQ в некоторой степени являются делом вкуса, они часто становятся предметом критики. Мастеринг-инженеры, такие как Стив Хоффман, отметили, что использование плоского эквалайзера при мастеринге позволяет слушателям настраивать эквалайзер на своем оборудовании в соответствии со своими предпочтениями, но мастеринг релиза с определенным эквалайзером означает, что запись может не звучать. прямо на высококлассном оборудовании. [2] [3] Кроме того, с художественной точки зрения, в оригинальном мастеринге участвовал оригинальный исполнитель, а в ремастеринге часто этого не происходит. [ нужна ссылка ] Поэтому обновленная пластинка может звучать не так, как изначально задумал исполнитель. [ нужна ссылка ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Чтобы выполнить цифровой ремастеринг фильма для DVD и Blu-ray , операторы цифровой реставрации должны сканировать фильм покадрово с разрешением не менее 2048 пикселей по горизонтали (так называемое разрешение 2K ). [6] Некоторые фильмы сканируются с разрешением 4K , 6K или даже 8K , чтобы быть готовыми к просмотру на устройствах с более высоким разрешением. [6] Сканирование фильма в формате 4K (с разрешением 4096 × 3092 для полного кадра) генерирует не менее 12 терабайт данных, прежде чем будет выполнено какое-либо редактирование. [6]
Затем операторы цифровой реставрации используют специальное программное обеспечение, такое как система цифровой реставрации MTI (DRS), для удаления царапин и пыли с поврежденной пленки. В этот процесс также входит восстановление первоначального цвета пленки. [1]
Помимо ремастеринга видео, звук также обновляется с использованием такого программного обеспечения, как Pro Tools, для удаления фонового шума и увеличения громкости диалогов, поэтому, когда актеры говорят, их легче понять и услышать. [1] Также добавляются или улучшаются звуковые эффекты, а также объемный звук , который позволяет распределять элементы саундтрека между несколькими динамиками для более захватывающего впечатления. [1]
Примером отреставрированного фильма является фильм 1939 года «Волшебник страны Оз» . [7] Цветные части «Оза» были сняты с помощью трехполосной технологии Technicolor , которая в 1930-х годах позволила получить три черно-белых негатива, созданных из красных, зеленых и синих светофильтров, которые использовались для печати голубой, пурпурной и желтой частей окончательного отпечатанного изображения. цветная пленка, ответ, печать . [7] Эти три негатива были по отдельности отсканированы в компьютерную систему, где цифровые изображения были тонированы и объединены с помощью фирменного программного обеспечения. [7]
Голубые, пурпурные и желтые записи пострадали от усадки на протяжении десятилетий, и программное обеспечение, использованное при реставрации, привело все три записи в правильное положение. [7] Программное обеспечение также использовалось для удаления пыли и царапин с пленки путем копирования данных, например, с голубой и желтой пластинок, чтобы исправить дефект на пурпурной пластинке. [7] Восстановление фильма позволило увидеть точные визуальные детали, не заметные в более ранних домашних выпусках: например, когда Страшила говорит : «У меня есть мозг», мешковина на его щеках заметна также не удалось увидеть заклепку между глазами Железного Дровосека . . До реставрации [7]
Шоу, которые были полностью сняты и смонтированы на пленку, такие как «Звездный путь: Оригинальный сериал» , можно переиздать в формате HD путем повторного сканирования оригинальных негативов пленки; Процесс ремастеринга шоу дополнительно позволил Paramount обновить некоторые спецэффекты в цифровом виде. [8] [ ненадежный источник? ] Шоу, снятые в период с начала 1980-х по начало 2000-х годов, обычно снимались на пленку, затем переносились на видеокассету стандартного разрешения и монтировались на нее, что делало передачу в высоком разрешении невозможной без повторного редактирования продукта с нуля, например, при выпуске HD. « Звездный путь: Следующее поколение» , производство которого обошлось Paramount более чем в 12 миллионов долларов. Из-за коммерческого провала этого релиза Paramount решила не относиться к Deep Space Nine или Voyager одинаково. [9] В 2014 году «Театр Пи-Ви» был подвергнут цифровому ремастерингу на основе оригинального фильма и аудиодорожек. [10]
Критика
[ редактировать ]Ремастированные фильмы подверглись критике. Когда Арнольда Шварценеггера был ремастеринг фильма «Хищник» , некоторые критики сочли, что процесс был переборщил, в результате чего кожа Шварценеггера стала выглядеть восковой. [11] Помимо жалоб на внешний вид изображения, были и другие жалобы на цифровую фиксацию. [12] Одна примечательная жалоба касается обновлённой версии «Инопланетянина: Инопланетянин» (1982) 2002 года, где режиссёр Стивен Спилберг заменил оружие в руках полиции и федеральных агентов рациями . В более позднем выпуске, посвященном 30-летнему юбилею, выпущенном в 2012 году, была возвращена исходная сцена. [12]
Анимация
[ редактировать ]Что касается анимации — как для телевидения, так и для кино — «ремастеринг» может иметь другой контекст, включая доведение оригинальных изображений до крайности.
Для традиционных анимационных проектов, выполненных на целлофановых пленках и распечатанных на пленку, ремастеринг может быть таким же простым, как подкраска негатива. Были времена, когда эти изменения вызывали споры: коробочные DVD- диски с анимационными фильмами, такими как Looney Tunes начала 2000-х, вызвали широкую критику со стороны фанатов и историков из-за агрессивного использования цифрового шумоподавления (DVNR). Этот процесс был разработан для автоматического удаления пыли и пятен с изображения, однако случайные чернильные линии или пятна на фотопленке были ошибочно приняты за повреждения, а также для устранения естественных дефектов. [13] В начале 21 века компания Disney пошла еще дальше, обновив свой канонический каталог: в своих анимационных фильмах команды тщательно реконструировали сцены из оригинальных настроек камеры и фоновых изображений, чтобы создать новые изображения без артефактов пленки (дрожания, зернистости и т. д.). ). Несмотря на сложность и революционность этого процесса, некоторые критиковали этот процесс за то, что он фактически удалил фильмы из их эпохи и среды, сделав их неразличимыми по возрасту. [14] [15] В более поздних ремастерах, включая реставрацию «Золушки» в разрешении 4K в 2023 году, приоритет отдавался кинематографическому виду с соответствующей тому времени текстурой и переплетением. [16]
Ремастеринг других анимационных проектов может варьироваться по объему в зависимости от их художественного стиля. В случае цифровых изображений, в том числе компьютерных анимационных фильмов , ремастеринг может заключаться в простом возврате к исходным файлам и их повторной визуализации в желаемом разрешении. Некоторые современные программы, такие как Toon Boom Harmony , используют векторные фигуры без потерь. [17] позволяя художнику с легкостью повторно визуализировать работу в разных разрешениях. Это может оказаться непростой задачей в тех случаях, когда файлы повреждены или нечитабельны ; 3D - переиздание «Истории игрушек» , первого компьютерного фильма, было сопряжено с трудностями из-за нечитаемости формата файла на современных системах. [18] На телевидении «Южный парк» является примером программы, которая изначально была цифровой с самого начала — ее стиль плотной бумаги состоял из цифровых изображений, обработанных в таких программах, как Maya . Это позволило творческой команде полностью перерисовать эпизоды в более высоком разрешении, чем исходная трансляция; в некоторых случаях кадры были изменены, чтобы соответствовать соотношению сторон 16:9. [19]
Еще одна проблема, связанная с ремастерингом, — это масштабирование проектов, завершенных на заре цифровых чернил и красок . На рубеже тысячелетий анимационная индустрия по всему миру постепенно перешла от cels к цифровой раскраске, и проекты, созданные до появления форматов с более высоким разрешением, оказались сложными для ремастеринга. [20] Ремастеры фильмов, в которых использовались ранние процессы цифровой живописи, обычно создаются с 35-миллиметровых отпечатков пленки, поскольку компьютерные файлы никогда не архивировались должным образом. Проекты, которые были скомпонованы в форматах с более низким разрешением, таких как видеокассета, сделали возврат к исходным элементам непрактичным из-за их меньшего размера. Некоторые студии использовали искусственный интеллект для профессионального улучшения материала; Бутик-лейбл Discotek выпустил сезоны аниме Digimon с помощью специализированного инструмента под названием AstroRes. [21]
Видеоигры
[ редактировать ]Ремастеринг видеоигры сложнее, чем ремастеринг фильма или музыкальной записи, потому что графика видеоигры показывает свой возраст. [22] Это может быть связано с рядом факторов, в частности с более низким разрешением и менее сложными механизмами рендеринга на момент выпуска. В ремастере видеоигры атмосфера и дизайн обычно обновляются в соответствии с возможностями более мощной консоли, в то время как римейк видеоигры также обновляется, но с использованием воссозданных моделей. [23]
Современные компьютерные мониторы и телевизоры высокой четкости, как правило, имеют более высокое разрешение экрана и другие соотношения сторон, чем мониторы/телевизоры, доступные на момент выпуска видеоигры. [22] Из-за этого в обновленных классических играх графика обычно перерисовывается с более высоким разрешением. [22] Примером игры, оригинальная графика которой была перерисована в более высоком разрешении, является Hitman HD Trilogy , которая содержит две игры с графикой высокого разрешения: Hitman 2: Silent Assassin и Hitman: Contracts . Обе игры изначально были выпущены на ПК , PlayStation 2 и Xbox . [24] Исходное разрешение на Xbox составляло 480p , а обновленное разрешение отображается на с разрешением 720p Xbox 360 . [24] Ведутся споры о том, делает ли графика старой игры в более высоком разрешении видеоигру лучше или хуже, чем оригинальное оформление, при этом сравнивают ее с раскрашиванием черно-белых фильмов. [22]
Более важным, чем низкое разрешение, является возраст оригинального игрового движка и простота оригинальных 3D-моделей. Старые компьютеры и игровые консоли имели ограниченную скорость 3D-рендеринга , что требовало простой геометрии 3D-объектов, таких как человеческие руки, моделируемые как варежки, а не отдельные пальцы, а карты имели отчетливо массивный вид без плавно изогнутых поверхностей. У старых компьютеров также было меньше текстурной памяти для 3D-сред, поэтому требовались растровые изображения с низким разрешением, которые при просмотре в высоком разрешении выглядели заметно пикселизированными или размытыми. (Некоторые ранние 3D-игры, такие как версия DOOM 1993 года , также просто использовали анимированное двухмерное изображение, которое поворачивается так, чтобы всегда быть лицом к персонажу игрока, вместо того, чтобы пытаться визуализировать очень сложные объекты декораций или врагов в полном 3D.) В результате В зависимости от возраста оригинальной игры, если исходные ресурсы несовместимы с новой технологией ремастера, часто считается необходимым переделать или переделать графические ресурсы. Пример игры, в которой была переработана графика: Halo: Combat Evolved Anniversary , [22] в то время как основная информация о персонаже и уровне точно такая же, как в Halo: Combat Evolved . [22] [25] [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Как они делают ремастеринг компакт-дисков и DVD?» . Howstuffworks.com. 13 октября 2008 года . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Тим (18 января 2007 г.). «Как компакт-диски меняют искусство шума» . Хранитель . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Жалобы на ремастеринг компакт-дисков» . Как все работает . 13 октября 2008 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Левин, Роберт (26 декабря 2007 г.). «Смерть High Fidelity: в эпоху MP3 качество звука хуже, чем когда-либо» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года.
- ↑ Интервью со Стивом Уилсоном на площадке Preston 53 Degrees, дата 20.04.07.
- ^ Jump up to: а б с «Миссия выполнима: Реставрация пленки» . news.bbc.co.uk. 25 июля 2008 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Прекраснее, чем когда-либо: Восстановление страны Оз» [бонусный DVD-диск из фильма «Волшебник страны Оз: специальное издание на 3 диска » (выпуск 2005 г.)] . Домашнее видео Уорнера . 2005.
- ^ «Кирк/Спок STAR TREK получит совершенно новые космические корабли в формате HD» . Aintitcool.com . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Берт, Кейти (06 февраля 2017 г.). «Звездный путь: DS9 и Voyager HD Blu-Ray, скорее всего, никогда не выйдут» . Логово Компьютерщика .
- ^ «Pee-Wee's Playhouse» дебютирует в высоком разрешении, обновленный и более красочный, чем когда-либо (полный список домашних видео)
- ^ Ванхемерт, Кайл (10 июля 2010 г.). «Когда ремастеринг фильма заходит слишком далеко» . gizmodo.com . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Спилберг раскаивается в замене инопланетного оружия рациями» . iwatchstuff.com. 15 сентября 2011 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Амиди, Амид (8 апреля 2005 г.). «ДВНР: Когда реставрация мультфильмов идет не так» . Мультяшное пиво . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Гилшер, Аби Ле (22 марта 2023 г.). «Фанаты до сих пор не простили Disney его шокирующие ремастеры Blu-ray» . Креативный блок . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Шагер, Ник (24 апреля 2018 г.). «Дисней разрушает свою классику мультфильмов?» . Yahoo Entertainment . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ III, Билл Келли (1 апреля 2023 г.). «Мечта сбывается: «Золушка: Ultimate Collector's Edition» 4K UHD» . Часы высокой четкости . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Toon Boom запускает USAnimation OPUS» . Всемирная сеть анимации . 26 марта 2003 года . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Робертсон, Барбара. «Стерео дважды больше» . Мир компьютерной графики . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Уилсон, Тим (29 апреля 2009 г.). «Южный парк: самая длинная неделя телевидения» . журнал.creativecow.net . Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Что такое Digipaint»?» . Сеть новостей аниме . 9 октября 2017 г. Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Жолас, Париж (31 мая 2024 г.). «Digimon Adventure 02 получает новую жизнь с« безумно улучшенным »выпуском Discotek» . ЦБ РФ . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Обновленные видеоигры: хорошо или плохо?» . CNET . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Мари, Миган (2018). Женщины в играх: 100 профессионалов игры . ДК. п. 9. ISBN 978-0-241-39506-6 .
- ^ Jump up to: а б «Обзор трилогии Hitman HD» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер . Февраль 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Halo: Обзор Combat Evolved» . ИГН Великобритания. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Обзор юбилея Halo Combat Evolved» . ИГН Великобритания. 14 ноября 2011 года . Проверено 1 апреля 2013 г.