Война громкости

Война громкости (или гонка громкости ) — это тенденция повышения уровня звука в записанной музыке, что снижает качество звука и, по мнению многих критиков, удовольствие слушателя. Впервые о повышении громкости было сообщено еще в 1940-х годах в связи с мастеринга практикой 7-дюймовых синглов . [1] Максимальный пиковый уровень подобных аналоговых записей ограничен различными характеристиками электронного оборудования на всем протяжении цепочки от источника до слушателя, включая виниловые и компакт-кассетные проигрыватели. Эта проблема привлекла новое внимание, начиная с 1990-х годов, с появлением цифровой обработки сигналов, способной обеспечить дальнейшее увеличение громкости.
С появлением компакт-дисков (CD) музыка кодируется в цифровой формат с четко определенной максимальной пиковой амплитудой. Как только достигается максимальная амплитуда компакт-диска, громкость можно еще больше увеличить с помощью методов обработки сигнала, таких как сжатие динамического диапазона и эквалайзер . Инженеры могут применять к записи все более высокий коэффициент сжатия, пока она не будет чаще достигать максимальной амплитуды. В крайних случаях попытки увеличить громкость могут привести к клиппированию и другим слышимым искажениям . [2] Поэтому современные записи, в которых используется чрезвычайное сжатие динамического диапазона и другие меры для увеличения громкости, могут принести в жертву качество звука ради громкости. Конкурентное повышение громкости привело к тому, что меломаны и представители музыкальной прессы стали называть затронутые альбомы «жертвами войны громкости».
История
[ редактировать ]Практика сосредоточения внимания на громкости при мастеринге звука восходит к появлению компакт-дисков. [3] но также существовал в некоторой степени, когда виниловая граммофонная пластинка была основным выпускаемым носителем записи и когда 7-дюймовые синглы проигрывались на музыкальных автоматах в клубах и барах. Так называемая « стена звука» (не путать со « Фила Спектора» Стеной звука ) предшествовала войне громкости, но достигла своей цели с помощью различных приемов, таких как удвоение инструментов и реверберация , а также сжатие . [4]
Музыкальные автоматы стали популярными в 1940-х годах, и владелец часто устанавливал их на заранее определенный уровень, поэтому любая пластинка, мастеринг которой был громче остальных, выделялась. Точно так же, начиная с 1950-х годов, продюсеры требовали более громких 7-дюймовых синглов, чтобы песни выделялись на прослушивании программными директорами радиостанций. [1] В частности, многие пластинки Motown раздвинули границы того, насколько громкими могут быть записи; по словам одного из их инженеров, они «прославились тем, что вырезали одни из самых горячих 45-х годов в отрасли». [5] В 1960-х и 1970-х годах стали популярными сборники хитов разных исполнителей, и если артисты и продюсеры обнаруживали, что их песня тише, чем другие на компиляции, они настаивали на ремастировании их песни , чтобы она была конкурентоспособной.
Из-за ограничений формата винила возможность управлять громкостью также была ограничена. Попытки добиться максимальной громкости могут сделать носитель непригодным для воспроизведения. Цифровые носители, такие как компакт-диски, снимают эти ограничения, и в результате повышение уровня громкости стало более серьезной проблемой в эпоху компакт-дисков. [6] Современная компьютерная обработка цифровых аудиоэффектов позволяет мастеринг-инженерам иметь больший прямой контроль над громкостью песни: например, ограничитель из кирпичной стены может предвидеть предстоящий сигнал, чтобы ограничить его уровень. [7]

1980-е годы
[ редактировать ]Поскольку компакт-диски не были основным носителем популярной музыки до конца 1980-х годов, тогда не было особой мотивации для конкурентной практики громкости. Обычная практика мастеринга музыки для компакт-диска включала сопоставление самого высокого пика записи с цифровым полным масштабом или близким к нему и обращение к цифровым уровням по принципу более знакомых аналоговых измерителей громкости . При использовании измерителей уровня определенная точка (обычно на -14 дБ ниже максимальной амплитуды диска) использовалась так же, как точка насыщения (обозначаемая как 0 дБ) аналоговой записи, при этом несколько дБ уровня записи компакт-диска резервировались для амплитуды. превышение точки насыщения (часто называемой «красной зоной», обозначаемой красной полосой на дисплее измерителя), поскольку цифровые носители не могут превышать 0 децибел относительно полной шкалы ( dBFS ). [ нужна ссылка ] Средний среднеквадратичный уровень средней рок-песни на протяжении большей части десятилетия составлял около -16,8 дБFS. [9] : 246
1990-е годы
[ редактировать ]К началу 1990-х инженеры мастеринга научились оптимизировать работу с компакт-дисками, а война за громкость еще не началась всерьез. [10] Однако в начале 1990-х годов начали появляться компакт-диски с более громкими уровнями музыки, и уровни компакт-дисков все чаще и чаще приближались к цифровому пределу. [примечание 1] в результате чего пики на среднестатистическом рок- или поп-компакт-диске с тяжелым битом колеблются около 0 dBFS, [примечание 2] но лишь изредка доходил до него. [ нужна ссылка ]
Идея сделать музыкальные релизы «более горячими» стала привлекать людей в индустрии, отчасти из-за того, насколько заметно громче стали некоторые релизы, а также отчасти потому, что индустрия считала, что покупатели предпочитают компакт-диски с более громким звучанием, хотя это может быть и не так. были правдой. [11] Инженеры, музыканты и лейблы разработали свои собственные идеи о том, как сделать компакт-диски громче. [12] первого цифрового лимитера с функцией просмотра вперед (Waves L1 В 1994 году был запущен серийный выпуск ); с тех пор эта функция широко используется в лимитерах и максимайзерах цифрового мастеринга. [примечание 3] Хотя увеличение громкости компакт-дисков было постепенным на протяжении 1990-х годов, некоторые решили довести формат до предела, как, например, на Oasis широко популярном альбоме (What’s the Story) Morning Glory? , среднеквадратичный уровень которого на многих треках составлял в среднем -8 дБFS - редкое явление, особенно в год его выпуска (1995). [10] Альбом Red Hot Chili Peppers Californication ( 1999) стал еще одной вехой: на протяжении всего альбома присутствовали заметные вырезки. [12]
2000-е
[ редактировать ]
К началу 2000-х война за громкость стала довольно широко распространенной, особенно с некоторыми обновленными переизданиями и сборниками лучших хитов старой музыки. В 2008 году громкие практики мастеринга привлекли внимание средств массовой информации после выхода Metallica группы альбома Death Magnetic . Версия альбома на компакт-диске имеет высокую среднюю громкость, пики которой выходят за пределы цифрового ограничения, вызывая искажения. Об этом сообщили клиенты и профессионалы музыкальной индустрии, и это было освещено во многих международных изданиях, включая Rolling Stone , [13] «Уолл Стрит Джорнал» , [14] Радио Би-би-си , [15] Проводной , [16] и «Гардиан» . [17] Тед Дженсен , мастеринг-инженер, участвовавший в записи Death Magnetic , раскритиковал подход, использованный в процессе производства. [18] Когда версия альбома без сжатия динамического диапазона была включена в загружаемый контент для видеоигры Guitar Hero III , копии этой версии активно разыскивались теми, кто уже приобрел официальный выпуск компакт-диска. Версия песен альбома Guitar Hero демонстрирует гораздо более широкий динамический диапазон и меньше обрезков, чем песни на компакт-диске, как видно из иллюстрации. [19]
В конце 2008 года мастеринг-инженер Боб Людвиг и Караму Костанцо три версии альбома N' Roses Guns Chinese Democracy предложил на одобрение сопродюсерам Экслу Роузу . Они выбрали тот, который имеет наименьшее сжатие. Людвиг написал: «Я был ошеломлен, когда услышал, что они решили использовать мою полную динамическую версию, и будь прокляты версии, ориентированные на громкость ради громкости». Людвиг сказал, что «реакция фанатов и прессы на недавние сильно сжатые записи наконец создала контекст для того, чтобы кто-то занял свою позицию и вернулся к тому, чтобы ставить музыку и динамику выше чистого уровня». [20]
2010-е годы
[ редактировать ]В марте 2010 года мастеринг-инженер Ян Шепард организовал первый День динамического диапазона. [21] день онлайн-активности, направленный на повышение осведомленности об этой проблеме и продвижение идеи о том, что «Динамическая музыка звучит лучше». Этот день удался, и его последующие действия в последующие годы основывались на этом, получив отраслевую поддержку со стороны таких компаний, как SSL , Bowers & Wilkins , TC Electronic и Shure, а также таких инженеров, как Боб Людвиг , Гай Мэсси и Стив Лиллиуайт . [22] Шеперд цитирует исследования, показывающие, что нет никакой связи между продажами и громкостью и что люди предпочитают более динамичную музыку. [4] [23] на основе файлов Он также утверждает, что нормализация громкости в конечном итоге сделает войну неактуальной. [24]
Одним из крупнейших альбомов 2013 года стал Daft Punk » группы «Random Access Memories , во многих обзорах отмечалось великолепное звучание альбома. [25] [26] Инженер по микшированию Мик Гузауски сознательно решил использовать меньшее сжатие в проекте, комментируя: «Мы никогда не пытались сделать это громко, и я думаю, что от этого оно звучит лучше». [27] В январе 2014 года альбом получил пять премий «Грэмми», в том числе за лучший инженерный альбом (неклассический). [28]
Анализ начала 2010-х годов показывает, что тенденция громкости, возможно, достигла пика примерно в 2005 году, а затем снизилась с выраженным увеличением динамического диапазона (как общего, так и минимального) для альбомов с 2005 года. [29]
В 2013 году мастеринг-инженер Боб Кац предсказал, что война за громкость закончится к середине 2014 года, утверждая, что обязательное использование Sound Check со стороны Apple приведет к тому, что продюсеры и мастеринг-инженеры снизят уровень своих песен до стандартного уровня или Apple сделает это за них. Он считал, что это в конечном итоге приведет к тому, что продюсеры и инженеры будут создавать более динамичные мастера, которые будут учитывать этот фактор. [30] [31] [32]
Earache Records переиздали большую часть своего каталога в рамках серии «Full Dynamic Range», призванной противодействовать войне за громкость и гарантировать, что фанаты услышат музыку так, как она была задумана. [33]
2020-е годы
[ редактировать ]К концу 2010-х — началу 2020-х годов большинство крупных потоковых сервисов США начали нормализовать звук по умолчанию. [34] Целевая громкость для нормализации зависит от платформы:
Услуга | Громкость (измеряется в LUFS ) |
---|---|
Амазонка Музыка | −13 ЛУФС [35] |
Apple Музыка | −16 ЛУФС [35] |
Саундклауд | −14 ЛУФС [35] |
Спотифай | −14 LUFS, −11 и −19 доступны в премиум-классе. [36] [37] |
Приливный | −14 (по умолчанию) или −18 LUFS [38] [35] |
Ютуб | −14 ЛУФС [39] |
Измеренные значения LUFS могут дополнительно различаться в зависимости от потоковых сервисов из-за разных систем измерения и алгоритмов настройки. Например, Amazon, Tidal и YouTube не увеличивают громкость треков. [35]
Некоторые сервисы не нормализуют звук, например Bandcamp . [35]
Радиовещание
[ редактировать ]Когда музыка транслируется по радио, станция применяет собственную обработку сигнала , еще больше уменьшая динамический диапазон материала, чтобы он точно соответствовал уровням абсолютной амплитуды, независимо от громкости исходной записи. [40]
Конкуренция между радиостанциями за слушателей способствовала войне за громкость в радиовещании. [41] Скачки громкости между каналами телевизионного вещания и между программами внутри одного канала, а также между программами и промежуточной рекламой являются частым источником жалоб аудитории. [42] Европейский вещательный союз рассмотрел этот вопрос в группе EBU PLOUD, опубликовав рекомендацию EBU R 128 . В США законодатели приняли закон CALM , который привел к введению в действие ранее добровольного стандарта ATSC A/85 по управлению громкостью.
Критика
[ редактировать ]В 2007 году Сухас Сридхар опубликовал статью о войне громкости в инженерном журнале IEEE Spectrum . Сридхар сказал, что более широкий динамический диапазон компакт-дисков был отброшен в пользу максимизации громкости с использованием цифровых технологий. Сридхар сказал, что чрезмерно сжатая современная музыка утомляет, что она не позволяет музыке «дышать». [43]
Производственные практики, связанные с войной за громкость, были осуждены профессионалами звукозаписывающей индустрии, включая Алана Парсонса и Джеффа Эмерик . [44] вместе с мастеринг-инженерами Дугом Саксом , Стивеном Маркуссеном и Бобом Кацем . [5] Музыкант Боб Дилан также осудил эту практику, заявив: «Вы слушаете эти современные записи, они ужасны, в них есть звук. Там нет определения ничего, нет вокала, нет ничего, просто как статика». [45] [46] Музыкальные критики жаловались на чрезмерное сжатие. спродюсированные Риком Рубином, Альбомы Californication и Death Magnetic, подверглись критике The Guardian за громкость ; последний также подвергся критике со стороны Audioholics . [47] [48] Журнал Stylus Magazine сообщил, что первый пострадал от такого большого количества цифровых обрезков, что «на это жаловались даже потребители, не являющиеся аудиофилами». [10]
Противники призвали к немедленным изменениям в музыкальной индустрии в отношении уровня громкости. [46] В августе 2006 года Анджело Монтроне , вице-президент A&R компании One Haven Music (компания Sony Music), в открытом письме, осуждающем войну громкости, заявил, что мастеринг-инженеров принуждают против их воли или они упреждающе делают релизы громче, чтобы привлечь внимание руководителей отрасли. [6] Публика обращается к некоторым группам с просьбой переиздать свою музыку с меньшими искажениями. [44]
Некоммерческая организация Turn Me Up! был создан Чарльзом Даем , Джоном Ралстоном и Алленом Вагнером в 2007 году с целью сертификации альбомов, содержащих подходящий уровень динамического диапазона. [49] и поощряйте продажу более тихих пластинок, размещая надпись «Turn Me Up!» наклейка на сертифицированных альбомах. [50] По состоянию на 2019 год [update], группа не разработала объективного метода определения того, что будет сертифицировано. [51]
Исследователь слуха из House Ear Institute обеспокоен тем, что громкость новых альбомов может нанести вред слуху слушателей, особенно детей. [50] Журнал General Internal Medicine опубликовал статью, в которой говорится, что увеличение громкости может быть фактором риска потери слуха. [52] [53]
Двухминутное видео на YouTube, посвященное этой проблеме, от звукорежиссера Мэтта Мэйфилда. [54] на него ссылается The Wall Street Journal [55] и « Чикаго Трибьюн» . [56] Pro Sound Web процитировал Мэйфилда: «Когда нет тишины, не может быть и громко». [57]
В книге Грега Милнера «Совершенствование звука навсегда: слуховая история записанной музыки » центральная тема представляет войну громкости на радио и в музыкальном производстве. [12] Книга Боба Каца «Освоение звука: искусство и наука» включает главы, посвященные истокам войны за громкость, а также главы, в которых предлагаются методы борьбы с этой войной. [9] : 241 Эти главы основаны на презентации Каца на 107-м съезде Общества аудиоинженеров (1999 г.) и последующей журнала Общества аудиоинженеров (2000 г.). публикации [58]
Дебаты
[ редактировать ]В сентябре 2011 года Эммануэль Дерути написал в журнале звукозаписывающей индустрии Sound on Sound , что война громкости не привела к уменьшению динамической изменчивости в современной музыке, возможно, потому, что оригинальный исходный материал современных записей, записанный в цифровом формате, более динамичен, чем аналоговый. материал. Дерути и Тардье проанализировали диапазон громкости (LRA) за 45-летний период записей и заметили, что пик-фактор записанной музыки значительно уменьшился в период с 1985 по 2010 год, но LRA оставался относительно постоянным. [29] Дерути и Дэмиен Тардье раскритиковали методы Сридхара в статье AES, заявив, что Сридхар перепутал пик-фактор (от пика до RMS) с динамикой в музыкальном смысле (от пианиссимо до фортиссимо). [59]
Этот анализ также был оспорен Яном Шепердом и Бобом Кацем на том основании, что LRA был разработан для оценки изменения громкости внутри трека, в то время как отношение пика к громкости (PLR) EBU R128 является мерой пикового уровня трека относительно эталонный уровень громкости и является более полезным показателем, чем LRA, при оценке общего воспринимаемого динамического диапазона. Измерения PLR показывают тенденцию к уменьшению динамического диапазона на протяжении 1990-х годов. [60] [61]
Продолжаются споры о том, какие методы измерения наиболее подходят для оценки войны громкости. [62] [63] [64]
Примеры «громких» альбомов
[ редактировать ]Альбомы, которые подверглись критике за качество звука, включают:
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ До 2 или 4 последовательных натурных проб считались приемлемыми.
- ^ Обычно в диапазоне −3 дБ.
- ^ Упреждающий просмотр — это окно времени, в котором процессор заранее анализирует амплитуду звука и прогнозирует величину снижения усиления, необходимую для достижения требуемого выходного уровня (0 дБFS); это позволяет лимитеру реагировать на входящие переходные процессы, избегая ограничения. , Поскольку для достижения этой цели необходим аудиобуфер упреждающий просмотр возможен только в цифровой области и вносит небольшую задержку в выходной сигнал.
- ^ Выиграл премию Грэмми в 2006 году за лучший неклассический альбом.
- ^ В ремастере этого сборника 2015 года нет таких проблем с качеством.
- ^ Версия Guitar Hero и ремастер этого альбома 2015 года не имеют таких проблем с качеством.
- ^ Ремикс и ремастер этого альбома 2013 года не имеют таких проблем с качеством.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Войны громкости: почему музыка звучит хуже» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 31 декабря 2009 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Милнер, Грег (7 февраля 2019 г.). «Они действительно не делают музыку так, как раньше» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стюарт Дредж (25 ноября 2013 г.). «Поп-музыка стала громче, менее акустичной и более энергичной, чем в 1950-х годах» . Хранитель . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Викерс, Эрл (4 ноября 2010 г.). Война громкости: предыстория, предположения и рекомендации (PDF) . 129-й съезд Общества аудиоинженеров . Сан-Франциско : Общество аудиоинженеров . 8175 . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «The Big Squeeze: Мастеринг-инженеры обсуждают войну громкости музыки» , Mix Magazine , 1 декабря 2005 г., заархивировано из оригинала 25 августа 2010 г. , получено 2 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джо Гросс (2 октября 2006 г.), Everything Louder Than Everything Else , Austin 360, заархивировано из оригинала 19 октября 2006 г. , получено 24 ноября 2010 г.
- ^ Марк Донахью, The Loudness War , исполнитель , получено 24 ноября 2010 г.
- ^ «Мужчина в резкой одежде», построенный с использованием MasVis, бесплатной программы анализа мастеринга.
- ^ Jump up to: а б Кац, Боб (2013). Освоение аудио: искусство и наука (3-е изд.). Фокальная пресса. ISBN 978-0-240-81896-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Саутхолл, Ник (1 мая 2006 г.). «Несовершенный звук навсегда» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 12 июня 2006 года.
- ^ Вини, Дэйв (декабрь 2008 г.). «Одержимость сжатием» (PDF) : 54. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2016 года . Проверено 24 июля 2011 г.
нет никаких доказательств какой-либо значимой корреляции между громкостью (и подразумеваемой компрессией) и коммерческим успехом
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Милнер, Грег (2012). Совершенствование звука навсегда: слуховая история записанной музыки . Публикации Гранты. ISBN 9781847086051 .
- ^ Крепс, Дэниел (18 сентября 2008 г.). «Фанаты жалуются, что «Death Magnetic» на «Guitar Hero» звучит лучше, чем на компакт-диске» . Роллинг Стоун . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Смит, Итан (25 сентября 2008 г.). «Даже поклонники хэви-метала жалуются, что сегодняшняя музыка слишком громкая!!!» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ « Споры о качестве звука 'Death Magnetic' в центре внимания репортажа BBC RADIO 4» . BlabberMouth.net. 10 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г. . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Ван Бускирк, Элиот (16 сентября 2008 г.). «Анализ: Death Magnetic группы Metallica лучше звучит в Guitar Hero» . Проводной . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Майклс, Шон (1 октября 2008 г.). «Война громкости Death Magnetic бушует» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Майклс, Шон (17 сентября 2008 г.). «Альбом Metallica — последняя жертва в «войне громкости»?» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Винникомб, Крис (16 сентября 2008 г.). «Death Magnetic звучит лучше в Guitar Hero» . Музыкальный Радар . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Людвиг, Боб (25 ноября 2008 г.). «Guns 'N Roses: Динамика и качество побеждают в войне громкости» . Войны громкости . Мастеринг шлюза. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «День динамического диапазона» .
- ^ Ян Шеперд (14 марта 2011 г.). «Что Стив Лиллиуайт, Гай Мэсси и Боб Людвиг думают о Дне динамического диапазона?» . DynamicRangeDay.com . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Эрл Викерс. «Война громкости: предыстория, предположения и рекомендации — дополнительный материал» . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ Ян Шеперд. «Жажда уровня – восприятие звука и битва за отличный звук» . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Марк Ричардсон. «Воспоминания с произвольным доступом – обзор Pitchfork» . Вилы . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Мелисса Мерц. «Воспоминания произвольного доступа – Музыкальный обзор» . Развлекательный еженедельник . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Майкл Галлант. «Мик Гузауски о сведении Daft Punk» . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Daft Punk повезло на премии Грэмми» . Новости Би-би-си . 27 января 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дерути, Эммануэль (сентябрь 2011 г.). « Динамический диапазон» и война громкости» . Звук на звуке . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Боб Кац. «Война за громкость выиграна: пресс-релиз» . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Хью Робджонс. «Конец войны за громкость?» . Звук на звуке . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Ян Шеперд (24 октября 2013 г.). «Выиграна ли война за громкость?» . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Earache Records завершает главу о «войне громкости» переизданием винила с полным динамическим диапазоном» . Храбрые слова . 21 февраля 2017 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Мастеринг аудио для Soundcloud, iTunes, Spotify, Amazon Music и Youtube» . Мастеринг микса . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мастеринг для потоковой передачи: объяснение громкости платформы и нормализации» . Сейдж Аудио . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Помощь — Нормализация громкости — Spotify для художников» . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Романи, Бруно (28 июля 2017 г.). «Почему Spotify снизил громкость песен и положил конец гегемонистской громкости» . Новости ВИЦЕ . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Шеперд, Ян (17 ноября 2016 г.). «Приливная громкость» . Производственный совет . Проверено 5 ноября 2021 г.
В AirPlay нормализация будет осуществляться на уровне −18 LUFS, тогда как на мобильных устройствах и браузерах вся музыка изначально будет воспроизводиться с интегрированной громкостью −14 LUFS.
- ^ Шеперд, Ян (18 сентября 2019 г.). «YouTube меняет ссылку на громкость на −14 LUFS» . Метровые вилки . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Что происходит с моей записью, когда ее крутят по радио? также доступен в библиотеке AES
- ^ «Интервью с генеральным директором Inovonics Джимом Вудом на Radioworld» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2004 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Моерман, Жан Поль (1 мая 2004 г.), Громкость телевизионного звука , Общество аудиоинженеров .
Мы начали эту статью с жалоб зрителей. На бельгийскую национальную телерадиовещательную компанию VRT, расположенную в Брюсселе, ежегодно поступает около 140 жалоб на звук. С момента реализации генерального плана в 2003 году количество жалоб резко сократилось до трех. Это еще раз демонстрирует эффективность генерального плана.
- ^ «Будущее музыки» . ИИЭЭ . Август 2007 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Адам, Шервин (7 июня 2007 г.), «Почему музыка действительно становится громче» , The Times , получено 12 июня 2007 г.
- ^ «Дилан уничтожает современные записи» . Новости Би-би-си . 23 августа 2006 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ллевеллин Хинкс-Джонс (25 ноября 2013 г.). «Настоящая причина, по которой музыка стала такой громкой» . Атлантика .
- ^ «Metallica Death Magnetic звучит лучше на Guitar Hero III» . 19 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартин, Дэн (17 сентября 2008 г.). «Альбом Metallica был для тебя слишком громким?» . Хранитель . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Приведут ли войны за громкость к более тихим компакт-дискам? , The Guardian , 10 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Эмери, Крис (25 ноября 2007 г.). «Усиление громкости сигнализирует слушателям о потере громкости» . Балтимор Сан . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ "О нас" . Включи меня! . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Амсен, Ева (30 июля 2019 г.). «Почему мы не убавляем громкость, когда музыка становится громче» . Форбс . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Хурмазд, Ахбаян (24 июля 2019 г.). «Временные тенденции громкости популярной музыки за шесть десятилетий» . Общая внутренняя медицина . 35 (1): 394–395. дои : 10.1007/s11606-019-05210-4 . ПМК 6957604 . ПМИД 31342330 .
- ^ Война громкости на YouTube
- ^ Даже фанаты хэви-метала жалуются, что сегодняшняя музыка слишком громкая!!! , The Wall St. Journal, 25 сентября 2008 г.
- ↑ Война громкости вызывает тихую революцию аудиоинженеров , Chicago Tribune , 4 января 2008 г.
- ^ «Видео: Разоблачение войны громкости: «Когда нет тишины, не может быть и громкости » . Учебный зал . Pro Sound Web. 30 марта 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Комплексный подход к практике измерения, мониторинга и выравнивания ( текст статьи ), по состоянию на 24 февраля 2019 г.
- ^ Эммануэль Дерути, Дамьен Тардье (январь 2014 г.). «О динамической обработке в основной музыке». Журнал Общества аудиоинженеров . 62 (1/2): 42–55. дои : 10.17743/jaes.2014.0001 .
- ^ Ян Шепард (18 августа 2011 г.). «Почему война за громкость не уменьшила «диапазон громкости» » . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Джейсон Виктор Серинус (23 ноября 2012 г.). «Победа в войне громкости» . Стереофил . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Эсбен Сковенборг (апрель 2012 г.). «Диапазон громкости (LRA) – проектирование и оценка» . 132-я конвенция AES . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Джон Боли, Майкл Лестер и Кристофер Даннер (ноябрь 2010 г.). «Измерение динамики: сравнение и сопоставление алгоритмов расчета динамического диапазона» . 129-я конвенция АЕС . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Йенс Хьёрткьер, Мадс Вальтер-Хансен (январь 2014 г.). «Перцептивные эффекты сжатия динамического диапазона в записях популярной музыки» . Журнал Общества аудиоинженеров . 62 (1/2): 42–55 . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (7 июня 2013 г.). «Новый альбом Black Sabbath, '13' » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Доран, Джон (27 сентября 2008 г.). «Обзор The Cure 4:13 Dream» . Квиетус . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Майклс, Шон (15 июля 2010 г.). «EMI защищает ремастеры Duran Duran» . Хранитель . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Левин, Роберт. «Смерть High Fidelity: в эпоху MP3 качество звука хуже, чем когда-либо» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «Metallica столкнулась с критикой по поводу качества звука «Death Magnetic» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года.
- ^ Смит, Итан. «Даже поклонники хэви-метала жалуются, что сегодняшняя музыка слишком громкая!!!» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Миранда Ламберт — Революция» . Страновой еженедельник . 19 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2009 г.
- ^ Андерсон, Тим (10 января 2008 г.). «Приведут ли войны за громкость к более тихим компакт-дискам?» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Тим (18 января 2007 г.). «Как компакт-диски меняют искусство шума». Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Мэтт Медведь. «1989» Тейлор Свифт громче, чем «Back in Black» AC/DC – вот почему» . Рекламный щит . Проверено 29 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас Лунд (апрель 2007 г.), Уровень и искажения в цифровом радиовещании (PDF) , EBU
- Флориан Камерер (2010), На пути к нирване громкости - выравнивание звука с помощью EBU R 128 (PDF) , EBU
- Уикхэм, Крис (26 июля 2012 г.). «Поп-музыка слишком громкая и все звучит одинаково: официально» . Рейтер .
- Серра, Дж; Коррал, А; Богунья, М; Харо, М; Аркос, JL (26 июля 2012 г.). «Измерение эволюции современной западной популярной музыки» . Научные отчеты . 2 : 521. arXiv : 1205.5651 . Бибкод : 2012НатСР...2Э.521С . дои : 10.1038/srep00521 . ПМЦ 3405292 . ПМИД 22837813 .
- Дивайн, К. (2013). «Несовершенный звук навсегда: войны громкости, формирование слуха и история воспроизведения звука» (PDF) . Популярная музыка . 32 (2): 159–176. дои : 10.1017/S0261143013000032 . hdl : 10852/59847 . S2CID 162636724 .
- Роберт Тофт (2023), Динамика песни, Светотень громкости в избранных записях поп / рок, 1971–2021 , Форум популярной музыки, Западный университет