Необузданная сила
Необузданная сила | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 7 февраля 1973 г. | |||
Записано | Сентябрь – октябрь 1972 г. | |||
Студия | CBS , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 33 : 57 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | ||||
Игги и марионеток Хронология | ||||
| ||||
Синглы с альбома Raw Power | ||||
|
Raw Power — третий студийный альбом американской рок- группы The Stooges (в титрах — Iggy and the Stooges), выпущенный 7 февраля 1973 года на лейбле Columbia Records . Альбом отошел от «грувных, чувственных песен» первых двух пластинок группы в пользу более гимнового хард-рокового подхода, вдохновленного новым гитаристом Джеймсом Уильямсоном , который написал восемь песен альбома в соавторстве с певцом Игги Попом . [ 2 ] Поп сам продюсировал записи, а Дэвид Боуи помогал в постпродакшене, хотя на сведение альбома команде был выделен всего один день, и в результате качество воспроизведения было плохим. В более поздних переизданиях были предприняты попытки либо исправить, либо улучшить оригинальный микс, в первую очередь ремикс Попа 1997 года, который стал известен своей чрезвычайной громкостью и сжатием . [ 3 ]
Хотя поначалу Raw Power не имел коммерческого успеха, он стал культовым через несколько лет после его выпуска и, как и его предшественники The Stooges (1969), [ 4 ] [ 5 ] и Fun House (1970) считаются предшественниками панк-рока . [ 6 ] The Guardian написала, что «с тех пор этот альбом был признан одним из самых влиятельных альбомов в истории рока». [ 7 ] Грубый гитарный звук Уильямсона глубоко повлиял на группы различных музыкальных жанров, таких как Sex Pistols , Джонни Марр из Smiths и Курт Кобейн из Nirvana .
Фон
[ редактировать ]После того как их первые два альбома The Stooges (1969) и Fun House (1970) были выпущены без особого коммерческого успеха, The Stooges оказались в замешательстве: группа официально распалась, басист Дэйв Александер боролся с алкоголизмом певца Игги Попа , а героиновая зависимость прекратилась. обострилась до вмешательства Дэвида Боуи . Позже Поп вспоминал: «Очень немногие люди признавали качество написания песен The Stooges, оно было действительно дотошным. И надо отдать ему должное, единственным человеком, о котором я когда-либо знал в печати, который заметил это среди моих сверстников-профессиональных музыкантов, был Боуи. Он сразу это заметил». [ 8 ] Подписавшись в качестве сольного исполнителя на Columbia Records , Поп переехал в Лондон, где ему предстояло написать и записать альбом с Джеймсом Уильямсоном , который был вторым гитаристом The Stooges с конца 1970 года до первоначального распада группы в июле 1971 года. им не удалось найти подходящую английскую ритм-секцию, Уильямсон предложил бывшим Stooges Рону Эштону и Скотту Эштону прилететь и принять участие в записи, [ 9 ] что привело к реформированию группы под новым названием «Iggy and the Stooges». Хотя он был гитаристом-основателем группы, Эштон-старший неохотно согласился перейти на электрический бас .
Запись
[ редактировать ]Первые демо-сессии прошли в студии звукозаписи RG Jones в Уимблдоне со звукорежиссером Джерри Китчингемом. [ 10 ] и в Olympic Studios в Барнсе со звукорежиссером Китом Харвудом , причем большинство песен было отклонено руководством группы. Поп сказал, что руководители Columbia настояли на двух балладах , по одной на каждую сторону альбома: «Gimme Danger» и «I Need Somebody». Сам альбом был записан в студии CBS в Лондоне со штатным инженером Майком Росс-Тревором с 10 сентября по 6 октября 1972 года. Поп сам продюсировал и микшировал альбом; к сожалению, его неудачная первая попытка смешала большую часть инструментов в один стереоканал, а вокал — в другой, не обращая особого внимания на баланс и качество звука. Тони Дефрис , глава управляющей компании Боуи MainMan, сообщил Попу, что Боуи сделает ремикс на альбом. Поп согласился с этим, сказав, что «другой выбор заключался в том, что я не собирался выпускать свой альбом. Думаю, Дефрис сказал мне, что CBS отказалась выпускать его таким образом, я не знаю». [ 8 ] но настоял на том, чтобы его собственный микс для " Search and Destroy " был сохранен. Из-за бюджетных ограничений Боуи сделал ремиксы на остальные семь песен за один день на студии в Лос-Анджелесе Western Sound Recorders в октябре 1972 года. Поп сказал о продюсировании:
Насколько я помню, это было сделано за один день. Я не думаю, что это было два дня. На очень, очень старой доске, я имею в виду, что эта доска была старой! Доска типа Элвиса, старомодная, низкотехнологичная, в плохо освещенной, дешевой старой студии, где очень мало времени. К чести Дэвида, он выслушал каждую вещь и обсудил ее со мной, я дал ему то, что, по моему мнению, должно было быть, он рассмотрел это в перспективе, добавил некоторые штрихи. Ему всегда нравились новейшие технологии, поэтому было что-то под названием «Куб времени», в который можно было подать сигнал — это выглядело как бонг, большая пластиковая трубка с парой изгибов внутри — и когда звук раздавался, с другой стороны, это как бы выстрелило в вас, как эффект эха. Он использовал это на гитаре в "Gimme Danger", прекрасной перегрузке гитарного эха, которая просто прекрасна; и на барабанах в "Your Pretty Face Is Going To Hell". Его концепция заключалась в следующем: «Ты такой примитивный, твой барабанщик должен звучать так, будто он бьет бревно !» Он проделал неплохую работу... Я очень горжусь эксцентричной, странной маленькой пластинкой, которая вышла. [ 8 ]
Позже Боуи вспоминал:
...самая абсурдная ситуация, с которой я столкнулся во время записи, была в первый раз, когда я работал с Игги Попом. Он хотел, чтобы я микшировал Raw Power , поэтому принес 24-дорожечную кассету и установил ее. У него была группа на одном треке, соло-гитара на другом и он сам на третьем. Из 24 треков использовались только три. Он сказал: «Посмотри, что можно с этим сделать». Я сказал: «Джим, смешивать нечего». Так что мы просто сильно поднимали и опускали вокал. По крайней мере, в четырех или пяти песнях такая же ситуация, включая «Search and Destroy». У него такой своеобразный звук, потому что все, что мы делали, это время от времени поднимали соло-гитару и вынимали ее. [ 11 ]
Когда Моргана Невилла в 2010 году был выпущен документальный фильм о Raw Power , они продемонстрировали, что каждый отдельный инструмент действительно был записан на отдельной дорожке на оригинальных многодорожечных лентах, что позволяет предположить, что Боуи либо ошибался, либо работал с копией, в которой были смешаны опустите инструменты на одну и ту же дорожку. [ 12 ]
Альтернативные миксы
[ редактировать ]
Низкокачественные копии оригинальных миксов Попа циркулировали среди фанатов в течение многих лет. В 1993 году подборка этих оригинальных миксов была выпущена на лейбле Bomp Records под названием Rough Power . Поклонники и критики в целом согласились, что оригинальные миксы были интересны, но не обязательно превосходили усилия Боуи. Что касается релиза Rough Power , Поп заметил, что «то, что мы с Дэвидом придумали на этих сессиях, было лучше этого». [ 8 ]
В 1996 году Columbia Records «предложила» Попу сделать ремикс всего альбома для переиздания на компакт-диске. Поп сказал в аннотации, что если бы он отказался, студия сделала бы ремикс без его благословения. Поп назвал давнюю поддержку со стороны фанатов и коллег, существование Rough Power , свое отвращение к тому, как звучал оригинальный компакт-диск Raw Power 1989 года , а также тот факт, что Columbia выпустит новый микс на своей дочерней компании Legacy Recordings, как факторы, которые побудили его завершить работу над новым миксом, который был сделан в нью-йоркской Sony Music Studios в 1996 году. Ремикс-издание было выпущено 22 апреля 1997 года. В сопроводительных примечаниях к альбому Поп заявляет следующее:
Оглядываясь назад, я думаю, что небольшие штрихи, которые Боуи внес в микс, помогли, и я думаю, что некоторые вещи, которые сделал MainMan, помогли, и больше всего на свете, весь этот опыт помог мне выбраться из Детройта и выйти на мировую арену. А еще я многому научился, находясь там, в Англии, и начал думать по-другому. Это привело к очень амбициозной работе, и это нормально. Но факт был в том, что ни микс Боуи, ни мой предыдущий микс не могли отдать должное силе группы или даже разборчивости вокала... Я чувствую, что теперь у меня есть все необходимое [ sic ], положение и опыт. в моем распоряжении, чтобы отдать этой штуке должное в плане звука, а раньше у меня этого не было. Так что я вроде как заканчиваю это. Я не думаю, что вы сможете превзойти микс Дэвида, он очень креативный. Но это всего лишь простой, прямолинейный микс мощной группы. Я чувствую, что это завершение, и это хорошо. [ 8 ]
Американский музыкальный журналист и эссеист Роберт Кристгау одобрительно отозвался о ремиксе Pop's Raw Power . Рецензируя издание Raw Power 1997 года , Кристгау, который в прошлом жаловался на то, как Боуи микшировал оригинальный альбом «до тех пор, пока он не стал тонким, как запястье эпикурейца», и нанес ему «разрушительные басы», написал:
Строгие конструктивисты и лоу-файные снобы с негодованием обвиняют, что, сделав ремикс на собственный альбом, Игги осмеял историю и нанес непоправимый ущерб бесценному произведению искусства. Это действительно глупо. До того, как отчаявшиеся молодые люди, которым больше не из чего было выбирать, провозгласили платоническую идею рок-н-ролла, иггифилы в первом поколении с таким же негодованием обвиняли Дэвида Боуи в том, что он слишком сильно смешал настоящую вещь - как замечает Игги. , это классическое сравнение всегда звучало «слабенько» (хотя, чтобы не оскорбить уважаемого коллегу, версия «Дэвида» также была «очень креативной»). Таким образом, накачанный бас и вокал, которые Игги обнаружил на оригинальных кассетах и которые с самого начала должны были сосуществовать с их высококлассным визгом, являются квантовым улучшением. К тому же, вы наконец-то можете услышать Селесту в «Penetration» — звучит великолепно! Только медленные, которые, как и все медленные Игги, не так хороши, как его быстрые, стоят между заявлением о принципе и бесценным произведением искусства. [ 13 ]
С другой стороны, некоторые фанаты, в том числе гитарист Роберт Куайн , посчитали, что новый ремикс так же не соответствует материалу, как и оригинальный микс 1973 года, и дополнительно раскритиковали слышимые искажения в новом миксе. Куайн сказал: «[Игги] один из величайших, но мне интересно, что он сделал с этой пластинкой с новым ремиксом [ Power ], который ужасен. Raw .' Ух ты." [ 14 ] Однако в примечаниях к переизданному компакт-диску Поп отмечает, что одним из его намерений при создании нового микса было сохранить уровни звука на красном уровне (что намеренно вызывало бы такие искажения), в то же время делая музыку более «мощной и слушабельно». Эта новая версия, возможно, является « самым громким альбомом за всю историю », ее среднеквадратичное значение достигает -4 дБ, что редкость даже по сегодняшним стандартам. [ 15 ]
Джеймс Уильямсон и Рон Эштон заявили, что предпочитают оригинальный микс альбома Боуи ремиксовой версии Попа. Уильямсон заявил:
Лично я считаю, что [ремикс на Raw Power ] отстой. Должен вам сказать, что мне нравится ИДЕЯ того, что [Игги] пытался сделать, и я говорил с ним об этом, и здесь задействовано множество факторов, но в то время никому из нас не нравился микс Боуи, но, учитывая все, Игги, когда он приступил к микшированию, он обнаружил, что парень, который изначально это записал, не достиг большого уровня в некоторых вещах, таких как бас и ударные, особенно в басе, поэтому у него не было большого опыта. работать. Затем Игги в своем миксе оставил там кучу гитарных вещей, которые, вероятно, не следовало оставлять, и просто всякую всячину. Боуи не мой любимый парень, но я должен сказать, что в целом я считаю, что он проделал довольно хорошую работу. [ 16 ]
Эштон заявил:
Дон Флеминг говорит: «Знаешь что? Когда выйдет микс Игги Raw Power , держу пари, что ты пойдешь – мы всегда говорили, насколько плохим был оригинальный микс Дэвида Боуи Raw Power – Флеминг говорит: «Когда ты услышав микс Игги, я гарантирую, ты скажешь: «Чувак, помнишь тот великолепный микс, который сделал Дэвид Боуи?»» Итак, я услышал его, взял предварительную копию у его менеджера и послушал. Затем я позвонил Мы с Флемингом говорим: «Ну и дела, Дон, я только что послушал микс Raw Power Игги . Черт, мне определенно нравился этот старый микс Дэвида Боуи. Было ли это когда-нибудь здорово?» По сути, все, что сделал Игги, это убрал всю плавность и все эффекты с гитары Джеймса [Уильямсона], поэтому его соло звучат очень резко, неестественно и почти неуклюже, и он просто отложил каждое ворчание, стон и слово, которые он говорил. когда-либо говорилось в этом чертовом саундтреке. Он просто полностью восстановил все, что было вырезано из него в первом миксе, и я подумал: «Черт, старый микс мне действительно понравился больше». [ 17 ]
В 2002 году Боуи сказал, что его оригинальный микс Raw Power — это «версия, которую я до сих пор предпочитаю более позднему ремиксу: в нем больше свирепости и хаоса, и, по моему скромному мнению, это отличительная черта корневого звучания того, что позже было записано». стань панком ». [ 18 ]
В 2010 году Поп заметил:
Я сделал свой ремикс на [ Raw Power ]... о котором я знал, что в то время, в 90-х, царил мускулистый рок-метал, и я знал, что люди не смогут услышать эту пластинку, поскольку она изначально была сведена и освоен в этой среде. Поэтому я подумал, что если сделаю его невыносимо громким, он будет продаваться, и так оно и было!
[Оригинальный Raw Power ] — хорошее сочетание особого вкуса. Это было очень похоже на то, как Дэвид микшировал свои записи в ту эпоху. Это своеобразный английский. Чего я тогда не знал, так это того, что мастеринг был катастрофическим (после того, как его смикшировал Боуи). К тому моменту у нас не было связи с руководством, которое решило нас отпустить.
Это не соответствует современным стандартам пластинок, которые взрываются звуковым потоком по всей машине до тех пор, пока вы не почувствуете, что вас стошнит. Но когда вы увеличиваете громкость, высокие частоты действительно хороши. У него хороший характер. Были определенные производственные моменты; наложение гитарной обработки на "Gimme Danger" было работой Боуи, и это прекрасно. [ 19 ]
Миксы Попа и Боуи были ремастированы в 2012 году для двойного пластинки Record Store Day Кевином Греем и Марком Уайлдером соответственно; в этом ремастеринге не было обрезков .
В 2023 году оба микса альбома были снова обновлены без вырезок, а также выпущено новое издание альбома в ознаменование его пятидесятилетия.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Raw Power часто классифицируют как альбом прото-панка или гаражного рока . [ 20 ] По словам Бретта Коллвуда , они отказались от «грувных, чувственных песен» первых двух альбомов группы в пользу более гимнового хард-рокового подхода, вдохновленного Уильямсоном, который вместе с Попом написал восемь песен для альбома. [ 2 ] Точно так же музыкальный критик Джо С. Харрингтон сказал, что хард-рок-альбом продемонстрировал «совершенно подавляющее» звучание, «атаку кувалдой жестокой недоброжелательности». [ 21 ] в то время как автор Дэйв Томпсон повсюду отмечал «нигилистический хард-роковый рев» Попа. [ 22 ] В другом анализе писатель PopMatters Иэн Эллис сказал, что, оглядываясь назад, альбом можно рассматривать как панк-метал . [ 23 ] в то время как Tucson Weekly Джаррет Кин из считал это сплавом «гараж-панк-метал». [ 24 ]
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]
Raw Power был выпущен 7 февраля 1973 года. [ 25 ] под прозвищем «Iggy and the Stooges», в отличие от первых двух альбомов группы, которые были записаны на «The Stooges». На обложке представлена фотография Попа, сделанная фотографом рок-музыки Миком Роком . Песни «Search and Destroy» и «Shake Appeal» были выпущены как синглы (заглавный трек был выпущен как сингл только в Японии). По словам Роберта Хилберна , альбом был «слишком радикальным для восприятия корпоративного рока на радио» в 1973 году, и в результате он всего три недели продержался в чартах Top 200 , достигнув 183-го места. [ 26 ] Группа продолжала гастролировать около года, но Columbia расторгла контракт. MainMan также бросил The Stooges: Тони Дефрис потерял терпение по отношению к группе после того, как большая сумма денег, которую он им предложил, была потрачена на наркотики. The Stooges распались в феврале 1974 года. Проведя время в наркотическом ступоре в Лос-Анджелесе, а затем пройдя курс реабилитации в Нейропсихиатрическом институте Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Поп снова присоединился к окружению Боуи и в 1976 году стал сольным исполнителем.
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 92/100 (переиздание 2010 г.) [ 27 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 30 ] |
Развлечения Еженедельник | А- [ 31 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 9/10 [ 36 ] |
Raw Power получил высокую оценку современных критиков. Дэйв Марш заявил, что это уже «лучший альбом 70-х», поскольку Поп «подвел все итоги, и ему потребовалось всего девять песен, чтобы сделать это». [ 37 ] Бен Эдмундс из Phonograph Record назвал его «опытом, настолько непреодолимым, что он заставляет дать новые определения даже самым знакомым вещам», заявив в марте, что он, несомненно, станет альбомом года. [ 2 ] По словам Лестера Бэнгса , «в эту группу уже были вложены банальные слова « хэви-метал », в то время как «свирепая напористость текстов одновременно слегка абсурдна и указывает на растерянную, яростно оборонительную позицию, которая была рок-традицией». с самого начала». В Stereo Review он назвал альбом «масштабным возвращением» и «мономаниакальной яростью, настолько искренней», что она может быть слишком подавляющей для слушателей, заключив, что «смеетесь ли вы над ними или принимаете их хаотический грохот на его собственных условиях, они очаровательны и аутентичны, апофеоз каждого родительского кошмара». [ 2 ] В обзоре Raw Power для журнала Rolling Stone Ленни Кэй похвалил его бескомпромиссную музыку и сказал: «Впервые The Stooges использовали студию звукозаписи как нечто большее, чем просто запись своего живого выступления, а Дэвид Боуи помогал в микшировании. — это непрерывный водоворот звука, который буквально затягивает вас в динамики». [ 38 ] Давние поклонники Stooges были менее восприимчивы к миксу Боуи для оригинального альбома; [ 26 ] Роберт Кристгау позже написал о первоначальном ответе фанатов: «Иггифилы первого поколения столь же негодующе обвиняли Дэвида Боуи в том, что он слишком разбавил настоящую вещь, прежде чем она была помазана платонической идеей рок-н-ролла отчаявшимися молодыми людьми, которые не есть еще из чего выбирать». [ 39 ]
Наряду с первыми двумя альбомами The Stooges, Raw Power стал считаться важной пластинкой прото-панка в годы после его выпуска. [ 40 ] Оглядываясь назад, записывая альбом, Уилл Ходжкинсон считал, что, хотя дебют группы был «напряженным и брутальным гаражным роком », а Fun House был «мрачным хаосом», Raw Power был более музыкально утонченным «в своем разврате». [ 41 ] В «Путеводителе Trouser Press по New Wave Records » Скотт Ислер отметил, что писательский вклад Уильямсона придал большую музыкальность и структуру песням группы, в текстах которых сочетались секс и смерть. Он расценил альбом как « хэви-метал во всех смыслах» и «еще один шедевр» группы. [ 42 ] Грег Кот также считал, что Raw Power - это «еще один шедевр - скорее хэви-метал, чем панк», с песнями более «структурированными, но не менее сильными». [ 29 ] Ник Кент сказал в 2010 году, что Raw Power остается «величайшим, подлым и хладнокровным хард-рок -туром, когда-либо созданным в студии звукозаписи». [ 43 ] Кристгау был впечатлен несколько меньше. В своей книге 1981 года «Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » он похвалил игру Уильямсона на гитаре, написав при этом, что вступительные треки «Search and Destroy» и заглавная песня «более безумно (и агрессивно) передают дух Игги Попа, чем I Wanna Be Your Dog '», но чувствовал, что «остальные расходятся вслед за собой» и что Боуи слишком тонко смикшировал пластинку. [ 30 ]
Raw Power появился в профессиональных списках величайших альбомов. Pitchfork назвал его 83-м лучшим альбомом 1970-х годов. [ 44 ] В 2003 году он занял 125-е место в » по версии журнала Rolling Stone списке « 500 величайших альбомов всех времён . [ 45 ] и 128 в пересмотренном списке 2012 года. [ 46 ]
ремикс 1997 года
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Остин Хроники | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 48 ] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 10/10 [ 49 ] |
Деревенский голос | А- [ 39 ] |
Стена Звука | 91/100 [ 50 ] |
Ремикс Raw Power 1997 года также получил положительные отзывы. Написав в том же году в Entertainment Weekly , Дэвид Браун считал, что это исправило «одно из самых захватывающих, но хуже всего записанных аудионападений в роке», и нашел его «столь же захватывающим, как и сама ярость The Stooges», улучшив предыдущие релизы. альбома, в котором «гитары были слишком громкими, а барабаны заглублялись». [ 48 ] Хилберн дал ремиксу восторженную рецензию в Los Angeles Times , написав, что он «просто обеспечивает большую инструментальную ясность и четкость», чем предыдущие миксы, и заключил: «Возможно, потребовались все эти годы, чтобы сделать альбом правильным, но он наконец вышел». ." [ 26 ] Тим Стегалл из The Austin Chronicle сказал, что, хотя оригинальный микс «был настолько приглушен, что звучал так, как будто в коробке с салфетками сражаются во Вьетнаме », ремикс можно сравнить с атомной бомбардировкой, и «с учетом того, что его звуковые гонады теперь полностью восстановлены, его можно Далее говорится, что Raw Power — самый опасный рок-н-ролльный альбом, когда-либо созданный до или после». [ 47 ] Кристгау продолжал хвалить. Рассматривая переиздание в Village Voice , он сказал, что «накачанный бас и вокал, которые Игги обнаружил на оригинальных кассетах», являются «квантовым улучшением» по сравнению с оригинальным миксом, но все же нашел недостатки в более медленных песнях, «которые нравятся всем Медленные модели Игги не так хороши, как быстрые, они стоят между заявлением о принципе и бесценным произведением искусства». [ 39 ] Тем не менее, он поставил его на девятое место среди лучших переизданий года в своем списке по Pazz & Jop 1997 года. опросу критиков [ 51 ]
По словам журналиста Pitchfork Стюарта Бермана, ремикс Попа на Raw Power «привел в ужас аудиофилов отвращением к цифровым искажениям». [ 52 ] Кристгау заметил: «Строгие конструктивисты и снобы lo-fi с негодованием обвиняют, что, сделав ремикс на свой собственный альбом, Игги высмеял историю и нанес непоправимый ущерб бесценному произведению искусства». [ 39 ] По мнению Бермана, «после последних 13 лет, когда мои уши были опустошены миксом Игги 1997 года, мне трудно приспособиться к более компактной оригинальной версии — даже после ремастеринга версия 97 года намного превосходит ее по точности и чистоте». грубая сила и остается лучшей отправной точкой для молодых слушателей, стремящихся понять влияние альбома». [ 52 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Raw Power Многие источники называют пионером панк-рока , хотя Лиззи Манно из журнала Paste добавляет, что он «также упоминается как оказавший большое влияние на хэви-метал и хард-рок». [ 20 ] По словам Теда Мейдера из Consequence of Sound , Raw Power - «безусловно, самая важная панк-альбом всех времен». [ 53 ] в то время как автор Diffuser.fm Джеймс Стаффорд сказал: «Можно привести разумный аргумент в пользу того, ли Raw Power или его предшественник Fun House на статус «первой панк-записи». претендует [ 54 ] DIY Джонатан Хэтчман из написал: «Прежде всего, причина, по которой Raw Power следует считать, по крайней мере, одним из величайших панк-альбомов всех времен, заключается в том влиянии, которое он оказал. Без него панк, возможно, никогда бы не появился». ." [ 55 ]
Стив Джонс из Sex Pistols однажды сказал, что научился играть на гитаре, набирая скорость и подыгрывая Raw Power . [ 56 ] Джонни Марр из группы Smiths назвал эту пластинку своей самой любимой записью: «Она открыла мне путь как гитаристу. Это было открытие в мир рок-н-ролла, подлости, сексуальности, наркотиков, насилия и опасности». Эту комбинацию сложно победить». [ 57 ] Он также прокомментировал игру Уильямсона на гитаре на альбоме: «Я его самый большой поклонник. У него технические способности Джимми Пейджа, но при этом он не такой прилежный, и развязность Кита Ричардса , но не неряшливость. Он одновременно демонический и интеллектуальный, почти как можно было бы представить, чтобы Дарт Вейдер звучал, если бы он был в группе». [ 7 ] Марр добавил, что считает Попа «величайшим певцом рок-н-ролла всех времен». [ 58 ] Терстон Мур из Sonic Youth сказал, что это был один из альбомов, который сформировал его жизнь и музыку: «Эта пластинка отрубила мне голову. Агрессия и психосексуальные образы были действительно загадочными и манящими. аспекты музыки и литературы, которые были действительно интригующими, например, Уильям С. Берроуз и поколение битников». [ 59 ]
Певец и гитарист Курт Кобейн из Nirvana писал в своих журналах много раз , что Raw Power был его любимым альбомом всех времен. Он возглавляет список 50 лучших альбомов, которые, по его мнению, оказали наибольшее влияние на звучание Nirvana, записанный в его дневнике в 1993 году. [ 60 ] Генри Роллинз из Black Flag имеет татуировку «Найти и уничтожить» на лопатках. [ 61 ] Он сказал, что Raw Power — его второй любимый альбом Stooges (после Fun House ), назвав его «величайшим вкладом Америки в хард-рок-сцену», способным конкурировать с « Stones , Zeppelins and the Deep Purples ». Бывший фронтмен Smiths Моррисси однажды назвал "Search and Destroy" "великой" и "очень лос-анджелесской песней". [ 62 ] Mötley Crüe Основатель Никки Сикс отметил, что это оказало большое влияние: «Когда мне было пятнадцать лет, я помню песню Игги и Stooges «Search and Destroy», доносившуюся из моих колонок до меня, как мой личный гимн». «Я увлекся более тяжелыми гитарными вещами, через которые проходил подростковый гнев. Это обычная история, но моя также была вызвана тем, что отец и мать ушли и не знали, где я вписываюсь в общество. Эта песня действительно связала меня. со мной". [ 63 ] Гитарист Джон Фрушанте из Red Hot Chili Peppers также похвалил пластинку: «Когда вы думаете обо всех способах, которыми современные группы пытаются расширить рок-н-ролл, большинство из них выглядят довольно глупо рядом с Raw Power . Это категорическое утверждение». [ 64 ] СиЛо Грин назвал Raw Power одним из своих любимых альбомов, заявив, что «кажется, что все сделано за один дубль. «Давайте сделаем этот, оставим его, просто попробуем что-нибудь другое». после этого альбома студию просто разрушили – или, по крайней мере, вам хотелось бы в это поверить». [ 65 ]
Песни альбома часто исполнялись каверами . Известные версии включают группы Dictators , Red Hot Chili Peppers, Dead Boys , Shotgun Messiah и Def Leppard каверы на "Search and Destroy" , а также кавер Guns N' Roses на заглавный трек The Spaghetti Incident? . "Игги такой спокойный и такой неприхотливый, что ему было все равно, сделаем мы это или нет", - заметил гитарист GNR Слэш . «Ему просто нравится тот факт, что мы придумали эту мелодию». [ 66 ]
Юэн МакГрегор сделал кавер на песню «Gimme Danger» для фильма «Бархатная золотая жила» , в котором рассказывается история персонажа, основанного на «Зигги Стардасте» Боуи в эпоху глэм- рока 1970-х годов .
Песня «Gimme Danger» также была исполнена Pixies фронтменом Фрэнком Блэком для игры Ghost Recon Advanced Warfighter 2 . Кавер на песню «Search and Destroy» Эмануэля также появился в саундтреке к фильму Тони Хока «Американская пустошь » . Кроме того, кавер на одноименный трек альбома «Raw Power» был исполнен Ромео Дельтой в StarCraft II: Wings of Liberty .
В мае 2010 года Поп, Уильямсон, Майк Уотт , Скотт Эштон и Стив Маккей полностью исполнили Raw Power в рамках All Tomorrow's Party курируемой серии Don't Look Back, .
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Все треки написаны Игги Попом и Джеймсом Уильямсоном.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Найти и уничтожить » | 3:29 |
2. | "Дай мне опасность" | 3:33 |
3. | «Твое красивое личико катится в ад» (первоначальное название «Трудно победить») | 4:54 |
4. | «Проникновение» | 3:41 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | «Необузданная сила» | 4:16 |
6. | «Мне нужен кто-то» | 4:53 |
7. | "Встряхните апелляцию" | 3:04 |
8. | «Путешествие смерти» | 6:07 |
Общая длина: | 33:57 |
Делюкс-издание
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Найти и уничтожить» | 3:29 |
2. | "Дай мне опасность" | 3:33 |
3. | «Твое красивое личико катится в ад» (первоначальное название «Трудно победить») | 4:54 |
4. | «Проникновение» | 3:41 |
5. | «Необузданная сила» | 4:16 |
6. | «Мне нужен кто-то» | 4:53 |
7. | "Встряхните апелляцию" | 3:04 |
8. | «Путешествие смерти» | 6:07 |
Второй диск - Georgia Peaches (концерт в Ричардсе, Атланта , Джорджия , октябрь 1973 г.)
- "Введение"
- «Необузданная сила»
- "Недвусмысленно"
- "Дай мне опасность"
- «Найти и уничтожить»
- «Мне нужен кто-то»
- «Тяжелая жидкость»
- «Петух в моем кармане»
- «Откройся и истекай кровью»
- "Doojiman" ( отрывок из сессии Raw Power )
- "Head On" (Репетиция) (из репетиционной ленты CBS Studios)
Третий диск – Раритеты, ауттейки и альтернативы Raw Power. эпохи
- "Я голоден"
- «Я получил право»
- "Я устал от тебя"
- «Привет, Питер»
- "Встряхните апелляцию"
- «Путешествие смерти»
- "Дай мне опасность"
- «Твое красивое личико попадет в ад»
Бонусный DVD
- Документальный фильм Моргана Невилла
- Видеозапись живого выступления с фестиваля Planeta Terra, Сан-Паулу , Бразилия , ноябрь 2009 г.
переиздание 2010 г.
[ редактировать ]В 2010 году была выпущена обновленная версия оригинального микса Дэвида Боуи, а также второй диск с неизданными концертными треками и саундчеками, включая запись концертной деки из Атланты в октябре 1973 года и аннотации, написанные Брайаном Дж. Боу. 13 апреля В 2010 году была выпущена роскошная версия под названием Raw Power: The Masters Edition , состоящая из трех компакт-дисков , одного DVD , одной 7-дюймовой виниловой пластинки , буклета и набора фотоотпечатков.
Переиздание Дня музыкального магазина 2012 г.
[ редактировать ]Raw Power увидел ограниченное переиздание на виниле ко Дню музыкального магазина 21 апреля 2012 года. В релиз вошли две пластинки (одна содержала обновленный микс Боуи 1973 года, а другая - обновленную версию поп-микса 1997 года) и шестнадцатистраничный альбом. памятный буклет с цитатами группы, фотографиями группы, сделанными фотографом Миком Роком на их печально известном шоу в кинотеатре King's Cross Cinema летом 1972 года, а также статьями британского журналиста Криса Нидса и историка рок-н-ролла Брайана Дж. Боу .
Персонал
[ редактировать ]Балбесы
- Игги Поп — вокал, челеста в «Penetration», [ 67 ] фортепиано в "Gimme Danger" и "Raw Power", бубен в "Your Pretty Face is Going to Hell" и "Raw Power", бэк-вокал в "Raw Power", продюсирование и сведение для переиздания 1997 года.
- Джеймс Уильямсон — гитара, бэк-вокал в «Penetration».
- Рон Эштон — бас-гитара, бэк-вокал в песнях «Penetration» и «Raw Power».
- Скотт Эштон — ударные
Дополнительные музыканты
- Дэвид Боуи — сведение (версия 1973 года)
- Брюс Дикинсон - исполнительный продюсер переиздания 1997 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Синглы марионеток» .
- ^ Jump up to: а б с д Коллвуд 2011 .
- ^ «Громкость» . Чикагская служба мастеринга. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Обзор марионеток (31 декабря 1969 г.). «The Stooges Обзоры альбомов, песни и многое другое The Stooges» . Вся музыка . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Трой Браунфилд (9 августа 2019 г.). «The Stooges подготовили почву для панка 50 лет назад» . «Субботняя вечерняя почта» . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Биография марионеток» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ходжкинсон, Уилл ; Петридис, Алексис (11 марта 2010 г.). «Мир не был готов к Игги и The Stooges» . Хранитель . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Raw Power (примечания на обложке компакт-диска). Балбесы . Колумбия Рекордс . 1997. СК 66229.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Дай мне опасность (документальный фильм). 2016.
- ^ Бускин, Ричард (март 2011 г.). «Ага, Take On Me: классические треки». Звук на звуке .
- ^ Хоркинс, Тони (декабрь 1991 г.). «Жестяная машина: Боуи и Гэбрелс» . Международный музыкант . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Невилл, Морган (2010). Найдите и уничтожьте: «Raw Power» Игги и The Stooges . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ « Игги и марионетки: грубая сила [Колумбия/Наследие, 1997» « . Деревенский голос . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Гросс, Джейсон (ноябрь 1997 г.). «Роберт Куайн» . Идеальный звук навсегда . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «Громкость» . Чикагская служба мастеринга. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Симамото, Кен. «Джеймс Уильямсон рассказывает: Raw Power 30 лет спустя» . Бар I-94. Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Симамото, Кен (2 ноября 1998 г.). «Звонок из Fun House: гитарист Stooges Рон Эштон» . Бар I-94 . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Боуи 2005 , стр. 61.
- ^ " "Игги Поп делает Stooges сырыми, настоящими" " . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Манно, Лиззи (7 февраля 2019 г.). «Послушайте, как Игги Поп исполняет песни альбома Raw Power, выпущенные сегодня 46 лет назад» . Вставить . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Харрингтон, Джо С. (2002). Sonic Cool: Жизнь и смерть рок-н-ролла . Корпорация Хэла Леонарда . п. 274. ИСБН 9780634028618 .
- ^ Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок: «Третье ухо» — незаменимый спутник для прослушивания . Книги Миллера Фримена. п. 3. ISBN 9780879306076 .
- ^ Эллис, Иэн (27 апреля 2020 г.). «Панк и металл: враги на всю жизнь» . ПопМатерс . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Кин, Джаррет (22 марта 2007 г.). «Ритм и виды» . Тусон Еженедельник . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Необузданная сила» . Iggyandthestoogesmusic.com . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хилберн, Роберт (9 мая 1997 г.). «Игги Поп возвращается к «Raw Power» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ "Raw Power [Переиздание] от Iggy & the Stooges, обзоры и треки" . Метакритик . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Деминг, Марк. «Raw Power – Игги и марионетки / The Stooges» . Вся музыка . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кот, Грег (22 июля 1990 г.). «Поп-он-поп: Игги оценивает свою музыку (и мы тоже)» . Чикаго Трибьюн . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау 1981 .
- ^ Росс, Далтон (23 февраля 2007 г.). «Тогда и сейчас». Развлекательный еженедельник . п. 66.
- ^ «Игги и марионетки: Необузданная сила». Моджо . № 199. Июнь 2010. с. 112.
- ^ «Игги и марионетки: Необузданная сила». Вопрос . № 287. Июнь 2010. с. 140.
- ^ Сьюард 2004 , с. 786.
- ^ Бешеный, Джек (март 2007 г.). «Дискография: The Stooges» . Вращаться . Том. 23, нет. 3. п. 72 . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Рубин 1995 , с. 378.
- ^ Фрит, Саймон (август 1973 г.). «Майк Олдфилд: Трубчатые колокольчики; Игги и марионетки: Необузданная сила» . Пусть это рок . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Кэй, Ленни (10 мая 1973 г.). «Необузданная сила» . Роллинг Стоун . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кристгау, Роберт (6 января 1998 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Агарвал, Маниш (апрель 2007 г.). «Марионетки: Странности». Моджо . № 161.
Игнорированные в то время первые три пластинки Stooges теперь рассматриваются как вехи прото-панка: невозмутимый нигилистический дебют 1969 года; Яркий шедевр 1970-х годов Funhouse 1973 года и неряшливый, непостоянный Raw Power .
- ^ Ходжкинсон 2006 , с. 203 .
- ^ Ислер 1983 , с. 236 .
- ^ Кент 2010 , с. 381 .
- ^ «100 лучших альбомов 1970-х» . Вилы . 23 июня 2004 г. с. 2 . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: Raw Power – The Stooges» . Роллинг Стоун . 11 декабря 2003. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стегалл, Тим (27 июня 1997 г.). «Игги и марионетки: Raw Power (Колумбия/Наследие)» . Остинские хроники . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Дэвид (4 апреля 1997 г.). «Рецензии на альбомы: «Loaded: Fully Loaded Edition»; «Sweetheart of the Rodeo»; «Rawpower»; «Who Are You»; «Dr. Byrds & Mr. Hyde»; «The Who by Numbers » . Развлекательный еженедельник . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Джозефес, Джейсон (май 1997 г.). «Игги и марионетки: Необузданная сила» . Вилы . Архивировано из оригинала 5 декабря 2004 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Графф, Гэри . «Обзор стены звука: невероятная мощь» . Стена Звука . Архивировано из оригинала 2 октября 1999 г. Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Кристгау, Роберт (24 февраля 1998 г.). «Пазз и Джоп 1997: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Берман, Стюарт (14 апреля 2010 г.). «Игги и марионетки: Raw Power [Legacy Edition] / Raw Power [Deluxe Edition]» . Вилы . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Мейдер, Тед (7 мая 2010 г.). «Игги и марионетки – Raw Power (Legacy Edition)» . Последствие звука . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Стаффорд, Джеймс (5 ноября 2014 г.). «Корни инди: Игги и марионетки – «Raw Power» » . Диффузор.fm . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Хэтчмен, Джонатан (7 февраля 2013 г.). «Raw Power» Игги и The Stooges: величайший панк-альбом всех времен?» . Сделай сам . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Сэвидж, Джон (апрель 1992 г.). «Секс Пистолс» . Вращаться . Том. 8, нет. 1. С. 42–44. ISSN 0886-3032 . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Фриман, Джон (16 июня 2015 г.). «Резиновые кольца: любимые альбомы Джонни Марра» . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Маклин, Крейг (30 июня 2013 г.). «Джонни Марр: саундтрек моей жизни» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Ярм, Марк (18 декабря 2014 г.). «Терстон Мур о 9 альбомах, которые сформировали его жизнь и музыку» . Нейлон.com . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «50 любимых альбомов Курта Кобейна» . БруклинВеган . 15 ноября 2012 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Генри Роллинз» . Исчезающая татуировка .
- ^ Моррисси (6 июля 1997 г.). «Интервью» (Интервью). Беседовал Ричард Блейд . Лос-Анджелес: КРОК . Проверено 9 февраля 2012 г. - через morrissey-solo.com.
- ^ Симпсон, Дэйв (24 октября 2014 г.). «Никки Сикс из Motley Crüe: «У меня было похмелье почти 15 лет » . Хранитель . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Мун, Том (2008). 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . Рабочий. ISBN 978-0-7611-3963-8 .
- ^ Хьюитт, Бен (4 января 2011 г.). «Пекарская дюжина: Си Ло Грин о своих 13 любимых пластинках» . Квиетус . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Кавана, Дэвид (март 1994 г.). «Зовите меня мистер Дополнительные мячи». Вопрос : 70.
- ^ Кот, Грег (27 августа 2010 г.). «Игги Поп держит марионеток сырыми, настоящими» . Чикаго Трибьюн . Проверено 4 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Боуи, Дэвид (2005). Moonage Daydream: Жизнь и времена Зигги Стардаста . Книги Харди Гранта. ISBN 0789313502 .
- Коллвуд, Бретт (2011). «4: Необузданная сила». The Stooges: Вперед . Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 978-0814337103 .
- Кристгау, Роберт (1981). «Игги и марионетки: Необузданная сила» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х . Проверено 27 ноября 2016 г. - через robertchristgau.com.
- Ходжкинсон, Уилл (2006). Человек-гитарист . Да Капо Пресс . ISBN 0306815141 .
- Ислер, Скотт (1983). «Марионетки». В Роббинсе, Айра А. (ред.). Путеводитель по брючному прессу по пластинкам новой волны . Сыновья Чарльза Скрибнера . ISBN 0684179431 .
- Кент, Ник (2010). Апатия к Дьяволу . Фабер и Фабер . ISBN 978-0571258383 .
- Рубин, Майк (1995). «Марионетки». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- Сьюард, Скотт (2004). «Марионетки». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Raw Power на Discogs (список релизов)
- Слушайте весь альбом бесплатно на официальном сайте The Stooges.
- Подкаст из четырех частей о том, как создавался альбом и как он повлиял на будущие поколения панк-рокеров. Архивировано 26 октября 2014 г. на Wayback Machine.