Саймон Фрит
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( январь 2022 г. ) |
Саймон Вебстер Фрит [1] ОБЕ (род. 1946) — британский социомузыковед и бывший рок-критик , специализирующийся на популярной музыкальной культуре. [2] Он является почетным профессором музыки Эдинбургского университета .
Карьера
[ редактировать ]Будучи студентом, он изучал PPE в Оксфорде и получил докторскую степень по социологии в Калифорнийском университете в Беркли . Он является автором многих влиятельных книг, в том числе «Социология рока» (Констебль, 1978), «Звуковые эффекты: молодежь, досуг и политика рок-н-ролла» (Пантеон, 1981), «Искусство в поп-музыке» (Метуэн, 1987 – написано). с Говардом Хорном), «Музыка для удовольствия: очерки социологии поп-музыки» (Cambridge University Press, 1988) и «Исполняющие обряды: о ценности популярной музыки» (Oxford University Press, 1996). Он также был соредактором ключевых антологий в междисциплинарной области исследований популярной музыки, в том числе: On Record: Rock, Pop & the Written Word (Routledge, 1990), Sound and Vision: Music Video Reader (Routledge, 1993) и The Кембриджский компаньон поп-музыки и рока (издательство Кембриджского университета, 2001).
Совсем недавно Фрит отредактировал четырехтомный сборник « Популярная музыка: критические концепции в медиа и культурных исследованиях» (Routledge, 2004) и опубликовал сборник своих ключевых эссе « Серьезное отношение к популярной музыке: избранные эссе» (Ashgate, 2007). Он является соавтором трехтомного труда « История живой музыки в Великобритании с 1950 года» , первый том которого будет опубликован в марте 2013 года. [ нужно обновить ] от Эшгейта.
Фрит возглавлял судейскую коллегию Mercury Music Prize с момента ее основания в 1992 году. [3] Его критика популярной музыки появилась в ряде популярных изданий, включая Village Voice и The Sunday Times . Он преподавал на факультете социологии в Уорикском университете и на факультете изучения английского языка в Стратклайдском университете . В 1999 году он поступил в Университет Стерлинга на должность профессора кино и медиа. В 2006 году он занял свою последнюю должность на кафедре музыки Тови в Эдинбургском университете , с которой вышел на пенсию и в 2017 году был назначен почетным профессором. [4] Он брат гитариста и композитора Фреда Фрита и нейробиолога Криса Фрита .
По словам автора Бернара Гендрона, написавшего в 2002 году книгу « Между Монмартром и клубом Мадд: популярная музыка и авангард» , Фрит «сделал больше всего, чтобы заложить основы анализа рок-критики ». [5] Фрит был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) на новогодней награде 2017 года за заслуги перед высшим образованием и популярной музыкой. [6]
Социология рока
[ редактировать ]В «Социологии рока» (1978) Фрит исследует потребление , производство и идеологию рок -музыки . Он исследует рок как досуг , как молодежную культуру , как силу освобождения или угнетения, а также как фоновую музыку . [7] Он утверждает, что рок-музыка является массовой культурной формой, которая черпает свое значение и актуальность из того, что является средством массовой информации . Он обсуждает различия в восприятии и использовании рока между музыкальной индустрией и потребителями музыки, а также различия внутри этих групп: «Индустрия может сохранять или не контролировать использование рока, но она не сможет определить все его значения. – проблемы капиталистического общества и досуга не так-то легко решить».
«Плохая музыка»
[ редактировать ]Фрит (2004, стр. 17–9) утверждал, что «плохая музыка» — это необходимое понятие для музыкального удовольствия, для музыкальной эстетики ». Он различает два распространенных вида плохой музыки; первый - это тип «Худшие когда-либо созданные записи» , который включает в себя:
- «Треки явно некомпетентны в музыкальном отношении; они созданы певцами, которые не умеют петь, музыкантами, которые не умеют играть, продюсерами, которые не умеют продюсировать».
- «Треки, в которых присутствует путаница жанров. Наиболее распространенными примерами являются актеры или телезвезды, записывающиеся в новейшем стиле».
Второй тип — это «критический список», который включает в себя:
- «Треки, в которых есть звуковые трюки, пережившие свое очарование и новизну»
- «Треки, основанные на ложных чувствах (...), которые содержат избыток чувств, превращенных в радио-поп-песню».
Позже он выделяет три общих качества, приписываемых плохой музыке: недостоверность, безвкусица (см. также: китч ) и глупость. Он утверждает, что «Отнесение некоторых треков, жанров и исполнителей к категории «плохих» является необходимой частью удовольствия от популярной музыки; это способ занять свое место в различных музыкальных мирах. И слово «плохие» здесь является ключевым словом, потому что это предполагает, что эстетические и этические суждения здесь связаны друг с другом: не нравится пластинка — это не только вопрос вкуса, это также вопрос спора, и аргумент, который имеет значение». (стр. 28)
«Четыре социальные функции популярной музыки»
[ редактировать ]В книге «К эстетике популярной музыки» Саймон Фрит (1987) утверждает, что популярная музыка имеет четыре социальные функции, которые определяют ее ценность и популярность в обществе. [8] Популярная музыка:
- Нам нравится популярная музыка потому, что она помогает нам ответить на вопросы идентичности.
- Чтобы дать нам способ управлять отношениями между нашей публичной и частной эмоциональной жизнью.
- Формировать народную память, организовывать наше чувство времени.
- Популярная музыка – это нечто одержимое.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новогодний список наград 2017» (PDF) . Gov.uk. Государственная цифровая служба . 30 декабря 2016 г. с. 29 . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Пол Морли. ... Мисс Динамит, M People и квартет Portico . Guardian.co.uk . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Профиль персонала Эдинбургского университета. Архивировано 12 ноября 2013 года в Wayback Machine . Би-би-си . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ [1] Профиль почетного и почетного сотрудника Эдинбургского университета]
- ^ Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 346. ИСБН 978-0-226-28737-9 .
- ^ «№61803» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2016 г. с. №12.
- ^ Кен Такер. ЧУДЕСНОЕ ИСКУССТВО ПОШЛОСТИ . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Фрит, Саймон (1987). Музыка и общество: политика потребления, исполнения и восприятия . Издательство Кембриджского университета. стр. 133–151 . ISBN 978-0-521-37977-9 .
Источники
[ редактировать ]- Фрит, Саймон (1978). Социология рока . ISBN 0-09-460220-4
- Фрит, Саймон. «Что такое плохая музыка» в Уошберне, Кристофере Дж. и Дерно, Майкене (ред.) (2004). Плохая музыка: музыка, которую мы любим ненавидеть . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-94366-3 .
- Фрит, Саймон (1996). Исполняющие обряды: о ценности популярной музыки .
- Фрит С., Бреннан М., Клунан М. и Вебстер Э. (2013). История живой музыки в Великобритании, Том I: 1950–1967: От танцевального зала до клуба 100 . Олдершот: Эшгейт. ISBN 978-1-4094-2280-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдинбургский университет, страница факультета
- « Интернет-обмен с Саймоном Фритом » на сайте rockcritics.com.