Jump to content

Саймон Фрит

Саймон Вебстер Фрит [1] ОБЕ (род. 1946) — британский социомузыковед и бывший рок-критик , специализирующийся на популярной музыкальной культуре. [2] Он является почетным профессором музыки Эдинбургского университета .

Будучи студентом, он изучал PPE в Оксфорде и получил докторскую степень по социологии в Калифорнийском университете в Беркли . Он является автором многих влиятельных книг, в том числе «Социология рока» (Констебль, 1978), «Звуковые эффекты: молодежь, досуг и политика рок-н-ролла» (Пантеон, 1981), «Искусство в поп-музыке» (Метуэн, 1987 – написано). с Говардом Хорном), «Музыка для удовольствия: очерки социологии поп-музыки» (Cambridge University Press, 1988) и «Исполняющие обряды: о ценности популярной музыки» (Oxford University Press, 1996). Он также был соредактором ключевых антологий в междисциплинарной области исследований популярной музыки, в том числе: On Record: Rock, Pop & the Written Word (Routledge, 1990), Sound and Vision: Music Video Reader (Routledge, 1993) и The Кембриджский компаньон поп-музыки и рока (издательство Кембриджского университета, 2001).

Совсем недавно Фрит отредактировал четырехтомный сборник « Популярная музыка: критические концепции в медиа и культурных исследованиях» (Routledge, 2004) и опубликовал сборник своих ключевых эссе « Серьезное отношение к популярной музыке: избранные эссе» (Ashgate, 2007). Он является соавтором трехтомного труда « История живой музыки в Великобритании с 1950 года» , первый том которого будет опубликован в марте 2013 года. [ нужно обновить ] от Эшгейта.

Фрит возглавлял судейскую коллегию Mercury Music Prize с момента ее основания в 1992 году. [3] Его критика популярной музыки появилась в ряде популярных изданий, включая Village Voice и The Sunday Times . Он преподавал на факультете социологии в Уорикском университете и на факультете изучения английского языка в Стратклайдском университете . В 1999 году он поступил в Университет Стерлинга на должность профессора кино и медиа. В 2006 году он занял свою последнюю должность на кафедре музыки Тови в Эдинбургском университете , с которой вышел на пенсию и в 2017 году был назначен почетным профессором. [4] Он брат гитариста и композитора Фреда Фрита и нейробиолога Криса Фрита .

По словам автора Бернара Гендрона, написавшего в 2002 году книгу « Между Монмартром и клубом Мадд: популярная музыка и авангард» , Фрит «сделал больше всего, чтобы заложить основы анализа рок-критики ». [5] Фрит был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) на новогодней награде 2017 года за заслуги перед высшим образованием и популярной музыкой. [6]

Социология рока

[ редактировать ]

В «Социологии рока» (1978) Фрит исследует потребление , производство и идеологию рок -музыки . Он исследует рок как досуг , как молодежную культуру , как силу освобождения или угнетения, а также как фоновую музыку . [7] Он утверждает, что рок-музыка является массовой культурной формой, которая черпает свое значение и актуальность из того, что является средством массовой информации . Он обсуждает различия в восприятии и использовании рока между музыкальной индустрией и потребителями музыки, а также различия внутри этих групп: «Индустрия может сохранять или не контролировать использование рока, но она не сможет определить все его значения. – проблемы капиталистического общества и досуга не так-то легко решить».

«Плохая музыка»

[ редактировать ]

Фрит (2004, стр. 17–9) утверждал, что «плохая музыка» — это необходимое понятие для музыкального удовольствия, для музыкальной эстетики ». Он различает два распространенных вида плохой музыки; первый - это тип «Худшие когда-либо созданные записи» , который включает в себя:

  • «Треки явно некомпетентны в музыкальном отношении; они созданы певцами, которые не умеют петь, музыкантами, которые не умеют играть, продюсерами, которые не умеют продюсировать».
  • «Треки, в которых присутствует путаница жанров. Наиболее распространенными примерами являются актеры или телезвезды, записывающиеся в новейшем стиле».

Второй тип — это «критический список», который включает в себя:

  • «Треки, в которых есть звуковые трюки, пережившие свое очарование и новизну»
  • «Треки, основанные на ложных чувствах (...), которые содержат избыток чувств, превращенных в радио-поп-песню».

Позже он выделяет три общих качества, приписываемых плохой музыке: недостоверность, безвкусица (см. также: китч ) и глупость. Он утверждает, что «Отнесение некоторых треков, жанров и исполнителей к категории «плохих» является необходимой частью удовольствия от популярной музыки; это способ занять свое место в различных музыкальных мирах. И слово «плохие» здесь является ключевым словом, потому что это предполагает, что эстетические и этические суждения здесь связаны друг с другом: не нравится пластинка — это не только вопрос вкуса, это также вопрос спора, и аргумент, который имеет значение». (стр. 28)

[ редактировать ]

В книге «К эстетике популярной музыки» Саймон Фрит (1987) утверждает, что популярная музыка имеет четыре социальные функции, которые определяют ее ценность и популярность в обществе. [8] Популярная музыка:

  1. Нам нравится популярная музыка потому, что она помогает нам ответить на вопросы идентичности.
  2. Чтобы дать нам способ управлять отношениями между нашей публичной и частной эмоциональной жизнью.
  3. Формировать народную память, организовывать наше чувство времени.
  4. Популярная музыка – это нечто одержимое.
  1. ^ «Новогодний список наград 2017» (PDF) . Gov.uk. Государственная цифровая служба . 30 декабря 2016 г. с. 29 . Проверено 30 декабря 2016 г.
  2. ^ Пол Морли. ... Мисс Динамит, M People и квартет Portico . Guardian.co.uk . Проверено 27 ноября 2010 г.
  3. ^ Профиль персонала Эдинбургского университета. Архивировано 12 ноября 2013 года в Wayback Machine . Би-би-си . Проверено 27 ноября 2010 г.
  4. ^ [1] Профиль почетного и почетного сотрудника Эдинбургского университета]
  5. ^ Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 346. ИСБН  978-0-226-28737-9 .
  6. ^ «№61803» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2016 г. с. №12.
  7. ^ Кен Такер. ЧУДЕСНОЕ ИСКУССТВО ПОШЛОСТИ . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 ноября 2010 г.
  8. ^ Фрит, Саймон (1987). Музыка и общество: политика потребления, исполнения и восприятия . Издательство Кембриджского университета. стр. 133–151 . ISBN  978-0-521-37977-9 .

Источники

[ редактировать ]
  • Фрит, Саймон (1978). Социология рока . ISBN   0-09-460220-4
  • Фрит, Саймон. «Что такое плохая музыка» в Уошберне, Кристофере Дж. и Дерно, Майкене (ред.) (2004). Плохая музыка: музыка, которую мы любим ненавидеть . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-94366-3 .
  • Фрит, Саймон (1996). Исполняющие обряды: о ценности популярной музыки .
  • Фрит С., Бреннан М., Клунан М. и Вебстер Э. (2013). История живой музыки в Великобритании, Том I: 1950–1967: От танцевального зала до клуба 100 . Олдершот: Эшгейт. ISBN   978-1-4094-2280-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ce7892ca2439d236869a401335d00e6__1689847740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/e6/0ce7892ca2439d236869a401335d00e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon Frith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)