Jump to content

Джорджина Борн

Джорджина Борн
Рожденный
Джорджина Эмма Мэри Борн

Национальность Британский
Другие имена Джорджи Борн
Образование доктор философии ( антропология )
Альма-матер Университетский колледж Лондона
Род занятий академик , антрополог , музыковед , музыкант
Известный Ведущий сторонник использования этнографии для изучения культурной продукции, особенно музыки, телевидения и информационных технологий.
Родитель
Родственники Макс Борн (дедушка)
Оливия Ньютон-Джон (двоюродная сестра)
Музыкальная карьера
Жанры
Инструмент(ы)
  • Виолончель
  • бас
  • фортепиано
Ранее из

Джорджина Эмма Мэри Борн , OBE FBA – британский академик , антрополог , музыковед и музыкант . Как музыкант она известна как Джорджи Борн , а также за ее работу в «Генри Кау» и с Линдси Купер .

Борн родился в Уитли, Оксфордшир . [1] внучка физика и нобелевского лауреата Макса Борна , дочь фармаколога Густава Борна и двоюродная сестра поп-певицы Оливии Ньютон-Джон . [2] Борн учился в школе Godolphin and Latymer, затем в школе Purcell в Лондоне и школе Dartington Hall в Девоне. [1]

Борн изучал игру на виолончели и фортепиано в Королевском музыкальном колледже в Лондоне и исполнял классическую и современную музыку, в том числе выступал с группой Майкла Наймана , оркестром Penguin Cafe и группой Flying Lizards . Она также проучилась год в Школе искусств Челси .

В июне 1976 года она присоединилась к английской авангард-рок- группе Генри Коу в качестве бас-гитариста и виолончелистки после ухода Джона Гривза . Генри Коу был в период интенсивных гастролей, а Борн гастролировал с группой по Европе в течение двух лет.

После Генри Кау Борн выступал и записывался со многими группами и музыкантами, в том числе с коллегой по группе Генри Кау Линдси Купер , National Health , Бруфордом и Майком Уэстбруком , особенно в качестве виолончелиста в оркестре Уэстбрука. Ее игра заметна в альбоме Уэстбрука The Cortege . В конце 1977 года Борн, Купер, Салли Поттер и Мэгги Николс основали Феминистскую Импровизирующую Группу . Она также записывалась с The Raincoats и играла импровизационную музыку с Лолом Коксхиллом , Стивом Бересфордом , Дэвидом Тупом и другими в составе Лондонского коллектива музыкантов .

В течение 1980-х годов Борн время от времени был участником компании Дерека Бэйли и играл на виолончели и бас-гитаре в многочисленных саундтреках к телевидению и фильмам композиторов Линдси Купера и Майка Уэстбрука, а также в саундтреке к Стивена Полякоффа пьесе «Пойманный в поезде» (Caught on a Train ). 1980). У нее была второстепенная роль в фильме Салли Поттер «Золотоискатели» (1983).

Академия

[ редактировать ]

Борн изучала антропологию в Университетском колледже Лондона , получила степень бакалавра в 1982 году и докторскую степень (под руководством Майкла Гилсенана и Майкла Роулендса) в 1989 году. Ее первая академическая работа (1986–89) была на факультете гуманитарных наук Университета Брунеля , где она помогал Роджеру Сильверстоуну получить степень в области коммуникативных и информационных исследований. Борн перешла на должность лектора на факультет СМИ и коммуникаций Голдсмитс-колледжа в Лондоне (1989–97), где работала вместе с Диком Хебдиджем .

Кембридж

[ редактировать ]

В 1997 году Борн начал работать ассистентом лектора на факультете социальных и политических наук Кембриджского университета . В 2000 году она была назначена на должность лектора, в 2003 году — на должность преподавателя социологии, антропологии и музыки, а в 2006 году — на должность профессора социологии, антропологии и музыки в Кембридже, что является признанием ее междисциплинарного вклада.

В Кембридже Борн преподает социологию и антропологию культуры, медиа, музыки и этнографический метод на факультете социологии. Она отвечает за единственный специальный курс лекций по современным медиа в социальных науках. [ нужны разъяснения ]

Борн является членом Кембриджской группы Screen Media, которая в 2006 году запустила первую в Кембридже межшкольную программу магистратуры « Экранные медиа и культуры» . Борн основал и руководит Кембриджской исследовательской группой СМИ, которая проводит серию семинаров и сопутствующих мероприятий. В 2005 году она организовала в Кембридже конференцию, посвященную наследию эссе Лоры Малви « Визуальное удовольствие и повествовательное кино ».

В период с 1996 по 1998 год Борн был приглашенным профессором в Институте музыковедения Орхусского университета , а с 1997 по 1998 год — старшим научным сотрудником Королевского колледжа в Кембридже . С 1998 по 2006 год она была научным сотрудником и директором исследований в области социальных и политических наук в колледже Эммануэль в Кембридже .

Борн — почетный профессор антропологии Университетского колледжа Лондона и член Центра культурной социологии Йельского университета . Она также является членом Австралийской ассоциации культурной социологии и Австралийского центра независимой журналистики.

В 2010 году Борн получил грант Европейского исследовательского совета на крупную программу исследований по преобразованию музыки с помощью цифровых медиа. Впоследствии она стала профессором музыки и антропологии в Оксфордском университете. [3] С 2012 года она также является членом Мэнсфилд- колледжа в Оксфорде . [1] В 2014 году она была избрана членом Британской академии Великобритании . , национальной академии гуманитарных и социальных наук [4]

Заметные академические достижения

[ редактировать ]

Борн использует этнографию для изучения культурного производства, особенно музыки, телевидения и информационных технологий, и является ведущим представителем как институциональной этнографии, так и применения антропологии для критического изучения западной современности. Что касается музыки, телевидения и информационных технологий, ее работа варьировалась от исследований культурного производства и культурной политики до интеллектуальной собственности, авторства и субъективности, материальности, технологий и посредничества. Она является международным авторитетом в области компьютерной музыки и музыкального модернизма двадцатого века, а также современной медиа-политики, BBC и общественного вещания в Великобритании и Европе. [5]

Более ранние исследования Борна включали антропологические и социологические исследования искусства и популярной музыки. В ее первой книге «Рационализация культуры: IRCAM, Булез и институционализация музыкального авангарда» этнография сочеталась с историей культуры в анализе кризиса художественной музыки двадцатого века на примере IRCAM , научно-исследовательского института компьютерной музыки, основанного Пьер Булез . Книга (под редакцией Дэвида Хесмондхала) «Западная музыка и ее другие: различия, репрезентация и присвоение в музыке» (2000) объединяет подходы музыковедения, антропологии и постколониальной теории, чтобы рассмотреть, как музыка может использоваться для представления социальной идентичности и культурных различий. и методы, с помощью которых искусство и популярная музыка присваивают другую музыку.

Вторая этнография Борна, «Неопределенное видение: Бирт, Дайк и новое изобретение BBC» (Secker and Warburg, 2004; Vintage, 2005), анализирует трансформацию BBC за предыдущее десятилетие. В нем описывается влияние на корпорацию внедрения генеральным директором Джоном Биртом «нового государственного управления»: маркетизация и рыночные исследования, процедуры аудита и подотчетности - все это направлено на повышение эффективности и усиление демократического функционирования BBC за счет большей отзывчивости к своей аудитории. Таким образом, исследование представляет собой один из наиболее подробных отчетов о влиянии методов коммерческого управления на государственный сектор Великобритании. Книга, основанная на полевых исследованиях середины 1990-х и начала 2000-х годов, в основном проводившихся в отделах драмы, документального кино, новостей и текущих событий, добавляет обоснованности утверждениям о том, что BBC перешла к рыночной ориентации в ущерб своей сфере общественной деятельности. . Борн утверждает, что это стало результатом сочетания введения неолиберальной политики и более широких изменений в британской и международной экологии вещания.

В 2001–2002 годах Борн провел исследование цифровых стратегий BBC и Channel Four , основных британских общественных вещателей, которое показало, что Channel Four руководствовался в первую очередь коммерциализмом и серьезно отошел от своей компетенции общественной службы в сторону инноваций и разнообразия. Впоследствии она написала как политические выступления, так и нормативные эссе об изменении характера общественного вещания с появлением цифровых медиа. В 2005 году Борн был приглашен для дачи письменных и устных показаний Специальному комитету Палаты лордов по пересмотру устава Би-би-си , и он читал лекции перед общественными вещателями в Европе и Австралии, а также перед профсоюзами телерадиовещателей и журналистов в Великобритании и Европе.

В период с 2004 по 2006 год Борн участвовала в исследованиях (вместе с Мэрилин Стрэтерн и Эндрю Барри) по междисциплинарности в знаниях и культурном производстве, в ходе которых она проводила тематические исследования использования этнографии в ИТ-индустрии, а также в области искусствоведения и новых медиа. искусство. Борн разработал междисциплинарный подход – используя антропологию, социологию, музыковедение и искусство – к теоретизированию культурного и медиапроизводства, который основывается на и расширяет работу Пьера Бурдье , который объединяет эстетику и историю с социальными научными перспективами. Она опубликовала ряд статей в научных журналах , в том числе «Социальная антропология» , «Культурная антропология» , «Американский антрополог» , «Журнал материальной культуры» , «Экран» , «Культурные ценности» , «Явность» , «Политический ежеквартальный журнал » , «Медиа, культура и общество» , «Новые формации» и «Музыка двадцатого века» . Она входит в редакционную коллегию журналов «Антропологическая теория» , «Культурная социология» и «Новые медиа и общество» , а также в редакционную коллегию журналов « Антропологическая теория», «Культурная социология» и «Новые медиа и общество». Популярная музыка , Свободные ассоциации и журнал Королевского музыкального общества .

В 2010 году Борн и Бен Уолтон (преподаватель музыкального факультета Кембриджа) провели пилотную серию междисциплинарных семинаров для выпускников, финансируемых Меллоном, на тему «Музыка и общество» в Центре исследований в области искусств, социальных и гуманитарных наук Кембриджского университета. Эта серия была открыта как для выпускников факультетов социологии, так и для выпускников музыковедения, и была предпринята попытка обеспечить междисциплинарную дискуссию, охватывающую «ряд тем, которые исследуют место и функции музыки в различных социальных средах». [6]

Борн был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в честь Дня Рождения 2016 года за заслуги перед музыковедением, антропологией и высшим образованием. [7]

Библиография

[ редактировать ]
  • Родилась Джорджина (1995). Рационализация культуры: IRCAM, Булез и институционализация музыкального авангарда . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-20216-3 .
  • Родилась, Джорджина; Хесмондхал, Дэвид (2000). Западная музыка и ее другие: разница, представление и присвоение в музыке . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-22084-6 .
  • Родилась, Джорджина (2004 г.). Неопределенное видение: Бирт, Дайк и новое изобретение BBC . Секер и Варбург. ISBN  0-436-20562-9 .
  • Родилась, Джорджина; Барри, Эндрю (2013). Междисциплинарность: реконфигурация социальных и естественных наук. Рутледж.
  • Борн, Джорджина (2013). Музыка, звук и пространство: трансформации общественного и частного опыта. Издательство Кембриджского университета.
  • Родилась, Джорджина; Льюис, Эрик; Стро, Уилл (2017). Импровизация и социальная эстетика. Издательство Университета Дьюка.
  • Борн, Джорджина (редактор) (2022 г.). Музыка и цифровые медиа: планетарная антропология. УКЛ Пресс. ISBN   9781800082434

Дискография

[ редактировать ]
С арт-мишками
С национальным здравоохранением
С Генри Коу
С феминистской импровизационной группой
  • Феминистская импровизационная группа (1979, кассета, Великобритания)
С Бруфордом
С Бурной Шестой
  • Макароническая машина (1980)
С Майком Уэстбруком
С Линдси Купер
  • Тряпки (1981)
  • Золотоискатели - оригинальный саундтрек к фильму Золотоискатели» « Салли Поттер (1983)
  • Музыка для других случаев (1986)
с плащами
С Питером Блегвадом
  • Голый Шекспир (1983)
С новостями из Бабеля
С оркестром
  • "Unreleased Orckestra Extract" (3-дюймовый компакт-диск, 2006, рекомендуемые записи, Великобритания)
  1. ^ Перейти обратно: а б с РОДИЛАСЬ, профессор Джорджина Эмма Мэри . Издательство Оксфордского университета. Ноябрь 2014 г. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U282235 . ISBN  978-0-19-954088-4 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  2. ^ «Оливия прошла долгий путь к славе» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон, США). Ассошиэйтед Пресс. 15 апреля 1976 г. с. 19.
  3. ^ «Музыкальный факультет Оксфордского университета | Джорджина Борн назначена профессором музыки и антропологии» . Music.ox.ac.uk. 1 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 9 октября 2012 года .
  4. ^ «Британская академия объявляет о наборе 42 новых стипендиатов» . Высшее образование Таймс. 18 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  5. ^ «Джорджина Борн возрождает Биба» . Друзья АВС . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
  6. ^ «Музыка и общество» . Crassh.cam.ac.uk . Проверено 9 октября 2012 года .
  7. ^ «№61608» . Лондонская газета (Приложение). 11 июня 2016 г. с. Б11.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5884263fb81acf6325a7ed1d4f1b67b3__1715226480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/b3/5884263fb81acf6325a7ed1d4f1b67b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgina Born - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)