Джорджина Борн
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джорджина Борн | |
---|---|
Рожденный | Джорджина Эмма Мэри Борн Уитли, Оксфордшир , Англия |
Национальность | Британский |
Другие имена | Джорджи Борн |
Образование | доктор философии ( антропология ) |
Альма-матер | Университетский колледж Лондона |
Род занятий | академик , антрополог , музыковед , музыкант |
Известный | Ведущий сторонник использования этнографии для изучения культурной продукции, особенно музыки, телевидения и информационных технологий. |
Родитель |
|
Родственники | Макс Борн (дедушка) Оливия Ньютон-Джон (двоюродная сестра) |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструмент(ы) |
|
Ранее из | |
Джорджина Эмма Мэри Борн , OBE FBA – британский академик , антрополог , музыковед и музыкант . Как музыкант она известна как Джорджи Борн , а также за ее работу в «Генри Кау» и с Линдси Купер .
Фон
[ редактировать ]Борн родился в Уитли, Оксфордшир . [1] внучка физика и нобелевского лауреата Макса Борна , дочь фармаколога Густава Борна и двоюродная сестра поп-певицы Оливии Ньютон-Джон . [2] Борн учился в школе Godolphin and Latymer, затем в школе Purcell в Лондоне и школе Dartington Hall в Девоне. [1]
Музыка
[ редактировать ]Борн изучал игру на виолончели и фортепиано в Королевском музыкальном колледже в Лондоне и исполнял классическую и современную музыку, в том числе выступал с группой Майкла Наймана , оркестром Penguin Cafe и группой Flying Lizards . Она также проучилась год в Школе искусств Челси .
В июне 1976 года она присоединилась к английской авангард-рок- группе Генри Коу в качестве бас-гитариста и виолончелистки после ухода Джона Гривза . Генри Коу был в период интенсивных гастролей, а Борн гастролировал с группой по Европе в течение двух лет.
После Генри Кау Борн выступал и записывался со многими группами и музыкантами, в том числе с коллегой по группе Генри Кау Линдси Купер , National Health , Бруфордом и Майком Уэстбруком , особенно в качестве виолончелиста в оркестре Уэстбрука. Ее игра заметна в альбоме Уэстбрука The Cortege . В конце 1977 года Борн, Купер, Салли Поттер и Мэгги Николс основали Феминистскую Импровизирующую Группу . Она также записывалась с The Raincoats и играла импровизационную музыку с Лолом Коксхиллом , Стивом Бересфордом , Дэвидом Тупом и другими в составе Лондонского коллектива музыкантов .
В течение 1980-х годов Борн время от времени был участником компании Дерека Бэйли и играл на виолончели и бас-гитаре в многочисленных саундтреках к телевидению и фильмам композиторов Линдси Купера и Майка Уэстбрука, а также в саундтреке к Стивена Полякоффа пьесе «Пойманный в поезде» (Caught on a Train ). 1980). У нее была второстепенная роль в фильме Салли Поттер «Золотоискатели» (1983).
Академия
[ редактировать ]Борн изучала антропологию в Университетском колледже Лондона , получила степень бакалавра в 1982 году и докторскую степень (под руководством Майкла Гилсенана и Майкла Роулендса) в 1989 году. Ее первая академическая работа (1986–89) была на факультете гуманитарных наук Университета Брунеля , где она помогал Роджеру Сильверстоуну получить степень в области коммуникативных и информационных исследований. Борн перешла на должность лектора на факультет СМИ и коммуникаций Голдсмитс-колледжа в Лондоне (1989–97), где работала вместе с Диком Хебдиджем .
Кембридж
[ редактировать ]![]() |
В 1997 году Борн начал работать ассистентом лектора на факультете социальных и политических наук Кембриджского университета . В 2000 году она была назначена на должность лектора, в 2003 году — на должность преподавателя социологии, антропологии и музыки, а в 2006 году — на должность профессора социологии, антропологии и музыки в Кембридже, что является признанием ее междисциплинарного вклада.
В Кембридже Борн преподает социологию и антропологию культуры, медиа, музыки и этнографический метод на факультете социологии. Она отвечает за единственный специальный курс лекций по современным медиа в социальных науках. [ нужны разъяснения ]
Борн является членом Кембриджской группы Screen Media, которая в 2006 году запустила первую в Кембридже межшкольную программу магистратуры « Экранные медиа и культуры» . Борн основал и руководит Кембриджской исследовательской группой СМИ, которая проводит серию семинаров и сопутствующих мероприятий. В 2005 году она организовала в Кембридже конференцию, посвященную наследию эссе Лоры Малви « Визуальное удовольствие и повествовательное кино ».
В период с 1996 по 1998 год Борн был приглашенным профессором в Институте музыковедения Орхусского университета , а с 1997 по 1998 год — старшим научным сотрудником Королевского колледжа в Кембридже . С 1998 по 2006 год она была научным сотрудником и директором исследований в области социальных и политических наук в колледже Эммануэль в Кембридже .
Борн — почетный профессор антропологии Университетского колледжа Лондона и член Центра культурной социологии Йельского университета . Она также является членом Австралийской ассоциации культурной социологии и Австралийского центра независимой журналистики.
Оксфорд
[ редактировать ]В 2010 году Борн получил грант Европейского исследовательского совета на крупную программу исследований по преобразованию музыки с помощью цифровых медиа. Впоследствии она стала профессором музыки и антропологии в Оксфордском университете. [3] С 2012 года она также является членом Мэнсфилд- колледжа в Оксфорде . [1] В 2014 году она была избрана членом Британской академии Великобритании . , национальной академии гуманитарных и социальных наук [4]
Заметные академические достижения
[ редактировать ]Борн использует этнографию для изучения культурного производства, особенно музыки, телевидения и информационных технологий, и является ведущим представителем как институциональной этнографии, так и применения антропологии для критического изучения западной современности. Что касается музыки, телевидения и информационных технологий, ее работа варьировалась от исследований культурного производства и культурной политики до интеллектуальной собственности, авторства и субъективности, материальности, технологий и посредничества. Она является международным авторитетом в области компьютерной музыки и музыкального модернизма двадцатого века, а также современной медиа-политики, BBC и общественного вещания в Великобритании и Европе. [5]
Более ранние исследования Борна включали антропологические и социологические исследования искусства и популярной музыки. В ее первой книге «Рационализация культуры: IRCAM, Булез и институционализация музыкального авангарда» этнография сочеталась с историей культуры в анализе кризиса художественной музыки двадцатого века на примере IRCAM , научно-исследовательского института компьютерной музыки, основанного Пьер Булез . Книга (под редакцией Дэвида Хесмондхала) «Западная музыка и ее другие: различия, репрезентация и присвоение в музыке» (2000) объединяет подходы музыковедения, антропологии и постколониальной теории, чтобы рассмотреть, как музыка может использоваться для представления социальной идентичности и культурных различий. и методы, с помощью которых искусство и популярная музыка присваивают другую музыку.
Вторая этнография Борна, «Неопределенное видение: Бирт, Дайк и новое изобретение BBC» (Secker and Warburg, 2004; Vintage, 2005), анализирует трансформацию BBC за предыдущее десятилетие. В нем описывается влияние на корпорацию внедрения генеральным директором Джоном Биртом «нового государственного управления»: маркетизация и рыночные исследования, процедуры аудита и подотчетности - все это направлено на повышение эффективности и усиление демократического функционирования BBC за счет большей отзывчивости к своей аудитории. Таким образом, исследование представляет собой один из наиболее подробных отчетов о влиянии методов коммерческого управления на государственный сектор Великобритании. Книга, основанная на полевых исследованиях середины 1990-х и начала 2000-х годов, в основном проводившихся в отделах драмы, документального кино, новостей и текущих событий, добавляет обоснованности утверждениям о том, что BBC перешла к рыночной ориентации в ущерб своей сфере общественной деятельности. . Борн утверждает, что это стало результатом сочетания введения неолиберальной политики и более широких изменений в британской и международной экологии вещания.
В 2001–2002 годах Борн провел исследование цифровых стратегий BBC и Channel Four , основных британских общественных вещателей, которое показало, что Channel Four руководствовался в первую очередь коммерциализмом и серьезно отошел от своей компетенции общественной службы в сторону инноваций и разнообразия. Впоследствии она написала как политические выступления, так и нормативные эссе об изменении характера общественного вещания с появлением цифровых медиа. В 2005 году Борн был приглашен для дачи письменных и устных показаний Специальному комитету Палаты лордов по пересмотру устава Би-би-си , и он читал лекции перед общественными вещателями в Европе и Австралии, а также перед профсоюзами телерадиовещателей и журналистов в Великобритании и Европе.
В период с 2004 по 2006 год Борн участвовала в исследованиях (вместе с Мэрилин Стрэтерн и Эндрю Барри) по междисциплинарности в знаниях и культурном производстве, в ходе которых она проводила тематические исследования использования этнографии в ИТ-индустрии, а также в области искусствоведения и новых медиа. искусство. Борн разработал междисциплинарный подход – используя антропологию, социологию, музыковедение и искусство – к теоретизированию культурного и медиапроизводства, который основывается на и расширяет работу Пьера Бурдье , который объединяет эстетику и историю с социальными научными перспективами. Она опубликовала ряд статей в научных журналах , в том числе «Социальная антропология» , «Культурная антропология» , «Американский антрополог» , «Журнал материальной культуры» , «Экран» , «Культурные ценности» , «Явность» , «Политический ежеквартальный журнал » , «Медиа, культура и общество» , «Новые формации» и «Музыка двадцатого века» . Она входит в редакционную коллегию журналов «Антропологическая теория» , «Культурная социология» и «Новые медиа и общество» , а также в редакционную коллегию журналов « Антропологическая теория», «Культурная социология» и «Новые медиа и общество». Популярная музыка , Свободные ассоциации и журнал Королевского музыкального общества .
В 2010 году Борн и Бен Уолтон (преподаватель музыкального факультета Кембриджа) провели пилотную серию междисциплинарных семинаров для выпускников, финансируемых Меллоном, на тему «Музыка и общество» в Центре исследований в области искусств, социальных и гуманитарных наук Кембриджского университета. Эта серия была открыта как для выпускников факультетов социологии, так и для выпускников музыковедения, и была предпринята попытка обеспечить междисциплинарную дискуссию, охватывающую «ряд тем, которые исследуют место и функции музыки в различных социальных средах». [6]
Борн был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в честь Дня Рождения 2016 года за заслуги перед музыковедением, антропологией и высшим образованием. [7]
Библиография
[ редактировать ]- Родилась Джорджина (1995). Рационализация культуры: IRCAM, Булез и институционализация музыкального авангарда . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20216-3 .
- Родилась, Джорджина; Хесмондхал, Дэвид (2000). Западная музыка и ее другие: разница, представление и присвоение в музыке . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22084-6 .
- Родилась, Джорджина (2004 г.). Неопределенное видение: Бирт, Дайк и новое изобретение BBC . Секер и Варбург. ISBN 0-436-20562-9 .
- Родилась, Джорджина; Барри, Эндрю (2013). Междисциплинарность: реконфигурация социальных и естественных наук. Рутледж.
- Борн, Джорджина (2013). Музыка, звук и пространство: трансформации общественного и частного опыта. Издательство Кембриджского университета.
- Родилась, Джорджина; Льюис, Эрик; Стро, Уилл (2017). Импровизация и социальная эстетика. Издательство Университета Дьюка.
- Борн, Джорджина (редактор) (2022 г.). Музыка и цифровые медиа: планетарная антропология. УКЛ Пресс. ISBN 9781800082434
Дискография
[ редактировать ]- Надежды и страхи (1978)
- Об очередях и лекарствах (1978)
- Западная культура (1979)
- Бокс-сет к 40-летию Генри Коу (2009, 9xCD + DVD, рекомендуемые записи , Великобритания)
- The Henry Cow Box Redux: The Complete Henry Cow (2019, 17xCD+DVD, рекомендуемые записи, Великобритания)
- Феминистская импровизационная группа (1979, кассета, Великобритания)
- Макароническая машина (1980)
- Яркий как огонь (1980)
- Кортеж (1982)
- В день рождения герцога (HatART, 1985)
- Тряпки (1981)
- Золотоискатели - оригинальный саундтрек к фильму Золотоискатели» « Салли Поттер (1983)
- Музыка для других случаев (1986)
- с плащами
- Одиссея (1981)
- Голый Шекспир (1983)
- "Unreleased Orckestra Extract" (3-дюймовый компакт-диск, 2006, рекомендуемые записи, Великобритания)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с РОДИЛАСЬ, профессор Джорджина Эмма Мэри . Издательство Оксфордского университета. Ноябрь 2014 г. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U282235 . ISBN 978-0-19-954088-4 . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Оливия прошла долгий путь к славе» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон, США). Ассошиэйтед Пресс. 15 апреля 1976 г. с. 19.
- ^ «Музыкальный факультет Оксфордского университета | Джорджина Борн назначена профессором музыки и антропологии» . Music.ox.ac.uk. 1 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ «Британская академия объявляет о наборе 42 новых стипендиатов» . Высшее образование Таймс. 18 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ «Джорджина Борн возрождает Биба» . Друзья АВС . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Музыка и общество» . Crassh.cam.ac.uk . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ «№61608» . Лондонская газета (Приложение). 11 июня 2016 г. с. Б11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль в Кембриджском университете
- Сотрудники факультета – Джорджина Борн . Центр культурсоциологии
- Посредничество в культурной политике: диалог с Джорджиной Борн . Разговоры в сфере культуры и СМИ
- Джорджи родился в AllMusic
- Живые люди
- Академики ювелиров Лондонского университета
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Британские музыканты-феминистки
- Британские женщины-антропологи
- Британские женщины-бас-гитаристки
- Британские женщины-музыковеды
- Кентерберийская сцена
- Английские антропологи
- Английские виолончелисты
- Англичане немецко-еврейского происхождения
- Английские рок-бас-гитаристы
- Семья Макса Борна
- Члены Британской академии
- Стипендиаты Эммануэль-колледжа, Кембридж
- Члены Генри Коу
- Еврейские антропологи
- Музыканты из Оксфордшира
- Члены Национального здравоохранения
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Участники оркестра
- Люди, получившие образование в школе Дартингтон-Холл
- Люди, получившие образование в школе Годольфина и Латимера.
- Люди, получившие образование в школе Перселла
- Люди из округа Южный Оксфордшир
- Бас-гитаристы прогрессивного рока
- Социомузыкологи
- Женщины-виолончелистки