Пощечина счастлива
Пощечина счастлива | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Гамбург , Германия |
Жанры | Авант-поп [ 1 ] |
Годы активности | 1972–1975 Воссоединения: 1982, 1997, 2000, 2016–2017 гг. |
Этикетки | Полидор , Девственница , V2 Рекомендуется , ФМН |
Предыдущие участники | Питер Блегвад Дагмар Краузе Энтони Мур |
Slapp Happy — немецко-английская авангардная поп- группа, образованная в Германии в 1972 году. В их состав входили Энтони Мур (клавишные), Питер Блегвад (гитара) и Дагмар Краузе (вокал). Участники группы переехали в Англию в 1974 году, где объединились с Генри Кау , но вскоре после этого слияние закончилось, и Slapp Happy распались. Звучание Slapp Happy характеризовалось уникальным вокальным стилем Дагмар Краузе. [ 2 ] [ 3 ] С 1982 года были короткие воссоединения для создания оперы под названием «Камера» , записи альбома «Ça Va» в 1998 году и выступления с концертами по всему миру.
История
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Slapp Happy была основана в 1972 году в Гамбурге , Германия, британским -экспериментатором композитором Энтони Муром . Мур записал две авангардно-экспериментальные сольные пластинки в Фауста студии в Вюмме, Бремен , Германия, для Polydor Records . [ 4 ] Когда он подарил им третий альбом, они его отвергли, заявив, что хотят чего-то более коммерческого. Мур согласился и попросил своего американского друга Питера Блегвада приехать в Гамбург и помочь ему написать несколько поп-песен. [ 1 ] Блегвад вспоминает, как ответил: «Поп-песни. Трехаккордовые штуки. Насколько это может быть сложно…?» Для них это была шутка. Они сказали: «Мы выбьем поп-музыку из себя». [ 5 ]
Назвав себя Slapp Happy, Мур и Блегвад написали песню «Just a Conversation» за 20 минут. [ 6 ] Они записали его в студии Фауста под аккомпанемент ритм-секции Фауста. Но когда пара обнаружила, что их пение не работает, они попросили девушку Мура (и будущую жену) [ 7 ] ), Дагмар Краузе споет. Раньше она пела на сцене и в нескольких группах, но захотела остановиться. Однако она неохотно согласилась спеть: [ 8 ] и превратил Slapp Happy из шутки в нечто неожиданное. Американский музыкальный академик Бенджамин Пикут сказал: «Голос Краузе обладал легкомыслием и грацией, которые пронизывали уставшую от мира Лениану ». [ 9 ] Slapp Happy, теперь уже трио, представили Polydor "Just a Conversation" и были удивлены, когда лейбл выпустил его как сингл в 1972 году при поддержке "Jumping Jonah", еще одной поп- песенки записанной ими . Polydor также заключил с ними контракт на запись. [ 9 ]
Мур и Блегвад продолжили писать «наивный рок», как его описал Блегвад: [ 8 ] [ 10 ] и когда у них было достаточно песен, трио вернулось в Вюмме в мае 1972 года, чтобы записать Sort Of свой дебютный альбом . И снова Faust были их аккомпанирующей группой. Пластинка была выпущена позже, в 1972 году, но не имела большого успеха, в первую очередь потому, что Slapp Happy отказались выступать вживую. [ 1 ] В конце 1972 года Slapp Happy приступили к записи своего второго альбома Casablanca Moon with Faust. Песни здесь были более сложными и искусными, чем на Sort Of . Музыка Мура была гармонически богаче, а тексты Блегвада серьезнее и поэтичнее. [ 11 ] Блегвад сказал: «Мы были снобами в отношении поп-музыки… Энтони больше интересовало создание современной классической музыки». Но они признали, что их попытки создать коммерческую музыку были наивными, и назвали свой подход « звуком Дуанье Руссо », в честь французского художника-самоучки. [ 12 ] Но Полидору не понравилось направление, в котором пошли Slapp Happy, и он отказался от альбома. [ 1 ]
Англия
[ редактировать ]В начале 1973 года Слапп Хэппи уехал из Германии в Англию. Генри Коу , который недавно подписал контракт на запись с тогда еще развивающейся Virgin Records , услышал кассету с отвергнутым вторым альбомом трио, был впечатлен и рекомендовал Virgin подписать их. Однако звукозаписывающая компания была обеспокоена тем, насколько восприимчива английская публика к немецкому акценту Краузе. Но после того, как их поддержали несколько других музыкантов и критиков, в том числе Роберт Уайетт и Иэн Макдональд в New Musical Express , [ 13 ] Позже, в 1973 году, Virgin добавила Slapp Happy в свой состав. [ 14 ]
Вскоре после подписания контракта Slapp Happy в начале 1974 года отправился в студию Virgin's Manor Studios в Оксфордшире, чтобы перезаписать Casablanca Moon . Блегвад сказал, что Virgin считает, что их неизданный второй альбом был «хорошим демо, но слишком грубым для радио, поэтому мы перезаписали те же песни с более крутым продюсированием». [ 15 ] Сессионные музыканты под руководством скрипача Грэма Прескетта были задействованы для новых аранжировок песен Роджера Вуттона из Comus . Virgin выпустила альбом под названием Slapp Happy в мае 1974 года. [ 1 ] [ 16 ] Новая запись привлекла внимание прессы, особенно после того, как Вятт одобрил ее. Но Генри Коу не был таким лестным. Блегвад помнит, как они сказали: «Ну, все в порядке, песни неплохие, но это действительно упущенная возможность. Вы сделали обычную поп-запись и могли бы сделать что-то большее». [ 15 ]
Лишь в 1980 году компания «Рекомендуемые записи» выпустила оригинальную пластинку Casablanca Moon (с Фаустом) под названием Acnalbasac Noom (слова оригинального названия написаны задом наперед). [ 16 ] Сравнение двух релизов выявило две совершенно разные музыкальные аранжировки . Acnalbasac Noom чувствовал себя грубо и бесхитростно, тогда как Slapp Happy имел тенденцию быть более сентиментальным с более сложными аранжировками, включая струнный оркестр. [ 2 ] [ 10 ] [ 17 ]
В июне 1974 года планировалось совместное выступление Slapp Happy и коллег по лейблу Virgin Генри Коу и Вятта на бесплатном концерте в Гайд-парке в Лондоне, но это было отменено в последнюю минуту. Однако 25 июня Slapp Happy записал сессию Top Gear для BBC , заручившись помощью бывших и нынешних участников Cow Джеффа Ли , Фреда Фрита и Линдси Купер , а также Уайетта, который внес гостевой вокал и перкуссию в версию песни Блегвада «A». Little Something» из «Касабланки Мун» . Получивший название "Slapp Happy & Friends", он был позже выпущен в 1994 году на сборнике Вятта Flotsam Jetsam . [ 18 ]
Slapp Happy вернулся в студию в мае 1974 года, чтобы записать две новые композиции с сессионными музыкантами: «Europa» и « War (Is Energy Enslaved) ». Virgin запросила сингл, который был бы «подходящим для радио». [ 19 ] но, услышав песни, они отвергли их, заявив, что, по их мнению, они лучше подходят для альбома. [ 20 ] Это заставило Блегвада и Мура переосмыслить свою стратегию написания песен и начать создавать более серьезную и сложную музыку. Мур сказал, что они написали материал, «который нужно было исполнить, используя более обширный музыкальный словарь, с которым мы с Питером не могли справиться». [ 21 ] Это привело к тому, что Slapp Happy попросил Генри Кау стать их аккомпанирующей группой на их втором альбоме Virgin. [ 22 ] После обсуждений между двумя группами в ноябре 1974 года они объединились и записали Desperate Straights . "Europa" и "War" были перезаписаны, а позже альбом вышел под названием "Slapp Happy/Henry Cow". [ 23 ]
Успех этого сотрудничества удивил всех, учитывая, насколько непохожи были две группы. Музыка часто напоминала берлинское кабаре с привкусом авангардного джаза . [ 8 ] [ 24 ] Slapp Happy и Генри Коу решили объединиться и вернулись в студию в начале 1975 года, чтобы записать песню Генри Коу « In Praise of Learning» . Единственным реальным вкладом Slapp Happy (помимо пения Дагмар) стала песня Мура и Блегвада "War", которая хорошо сочеталась с политической агрессией альбома. [ 8 ] Но различия в подходах между двумя группами достигли апогея в апреле 1975 года, и Мур и Блегвад ушли, предполагая, что музыка Генри Коу была слишком серьезной (и политической), на их взгляд. [ 16 ] Краузе, однако, решил остаться с Генри Коу, которому нужен был вокалист. Фактически это означало конец Slapp Happy как группы. [ 1 ] Однако они записали еще один сингл "Johnny's Dead" без Краузе, который был выпущен в июле 1975 года. Он был записан на "Slapp Happy при участии Энтони Мура" и стал началом сольной карьеры Мура, в которой он написал его имя «Море». [ 25 ]
Воссоединения
[ редактировать ]Затем Мур и Блегвад занялись сольной карьерой. В 1982 году трио ненадолго воссоединилось, чтобы записать сингл Slapp Happy «Everybody’s Slimmin’ (Even Men and Women)» на собственном частном лейбле Half-Cat Records. Здесь Краузе поет в стиле рэп под ритм-бокс. Они также выступили вживую (впервые) во время фестиваля «Dial M For Music», проходившего в лондонском Институте современного искусства 10 сентября 1982 года. [ 1 ]
Эти трое снова сотрудничали в 1991 году над специально заказанной телевизионной оперой «Камера», спродюсированной After Image для Channel 4 , основанной на оригинальной идее Краузе, со словами Блегвада и музыкой Мура. Краузе сыграла главную героиню «Мелюзины», а два года спустя опера была показана на канале Channel 4 в Соединенном Королевстве. Саундтрек « Камера» был выпущен на компакт-диске в 2000 году, но под названиями «Дагмар Краузе, Энтони Мур и Питер Блегвад», а не «Slapp Happy». [ 1 ] [ 10 ]
В 1997 году Slapp Happy снова воссоединились, чтобы записать новый студийный альбом Ça Va на лейбле Ричарда Брэнсона новом V2 . Это был первый альбом Slapp Happy с 1975 года, и музыка продолжилась с того места, где она закончилась, грамотными и причудливыми поп-песнями. Однако отходом от прошлого было то, что они создавали музыку сами, играя на всех инструментах и используя зацикленные сэмплы для создания многослойного звука на многих треках. [ 26 ]
Slapp Happy были популярны в Японии и гастролировали там в 2000 году, играя на сцене без какой-либо поддержки музыкантов. Компакт-диск Live in Japan был выпущен в 2001 году только в Японии. [ 8 ] [ 27 ]
Краузе, Мур и Блегвад снова реформировали Slapp Happy в ноябре 2016 года, чтобы выступить с Фаустом на фестивале Week-End в Кельне , Германия. [ 28 ] Обе группы также играли вместе 10–11 февраля 2017 года в Cafe Oto в Лондоне. [ 29 ] 24 февраля 2017 года Slapp Happy без Фауста выступили в Mt. Rainier Hall, Сибуя , Токио. В сентябре 2017 года Slapp Happy и Faust выступили на 10-м фестивале Rock in Opposition в Кармо , Франция. [ 30 ] Последний раз они выступили в ноябре 2017 года в Брюсселе, Бельгия.
Музыка
[ редактировать ]Музыка Slapp Happy представляла собой эксцентричный поп с « авангардными » нотками. Он опирался на множество музыкальных идиом, включая вальсы , босса-нову , французский шансон и танго . Тексты песен были грамотными и игривыми, а настроение варьировалось от «мечтательного» до зловещего. [ 8 ] Однако Дагмар Краузе самой привлекательной особенностью группы был необычный и жуткий высокий голос . Ее вокал с немецкими «люби или ненавидь», нотками варьировался от сладкого мелодичного пения до стиля Армагеддона типичным примером которого является In Praise of Learning . [ 31 ]
Члены
[ редактировать ]- Энтони Мур — клавишные, гитара, перкуссия, программирование, манипулирование плёнкой, игрушечный терменвокс, мелодика, губная гармошка, вокал
- Питер Блегвад — гитара, бас-гитара, саксофон, кларнет, перкуссия, губная гармоника, вокал
- Дагмар Краузе — вокал, фортепиано, перкуссия, губная гармошка
Примечание: Дагмар Краузе была указана как «Дагги» на первом альбоме Slapp Happy Sort Of (1972). На следующих трех альбомах, Slapp Happy (1974), Desperate Straights (1975) и In Praise of Learning (1975), она была названа «Дагмар». Начиная с Acnalbasac Noom (1980), Краузе упоминалось ее полное имя.
Дискография
[ редактировать ]Год ниже указывает дату выпуска (а не дату записи).
Альбом
[ редактировать ]- Sort Of (1972, LP, Polydor Records , Германия)
- Slapp Happy (также известный как Casablanca Moon ) (1974, LP, Virgin Records , Великобритания )
- Desperate Straights (с Генри Коу ) (1975, LP, Virgin Records, Великобритания)
- In Praise of Learning (с Генри Коу) (1975, LP, Virgin Records, Великобритания)
- Acnalbasac Noom (1980, LP, рекомендуемые записи , Великобритания)
- Все в порядке (1998, компакт-диск, V2 Records , Великобритания)
- Камера (как « Дагмар Краузе / Энтони Мур / Питер Блегвад ») (2000, компакт-диск, Blueprint Records , Великобритания)
- Концерт в Японии (2001, компакт-диск, FMN Records, Япония)
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Просто разговор» / «Jumpin 'Jonah» (1972, 7», Polydor Records, Германия)
- "Casablanca Moon" / "Slow Moon's Rose" (1974, 7", Virgin Records, Великобритания)
- "Johnny's Dead" / "Mr. Rainbow" (1975, 7, Virgin Records, Великобритания) - приписано "Slapp Happy с участием Энтони Мура"
- "Alcohol" (1981, 7", Рекомендуемые записи, Великобритания) - односторонний бонус-сингл, выпущенный вместе с переизданием RēR Sort Of.
- "Все стройнеют (даже мужчины и женщины)" / "Голубоглазый Уильям" (1983, 7", Half-Cat Records, Великобритания)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Анкени, Джейсон. «Счастливая пощечина» . Вся музыка . Проверено 25 ноября 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Счастливая пощечина: Акналбасак Нум» . Облака и часы . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Счастливая пощечина» . Новая Гибралтарская энциклопедия прогрессивного рока . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Piekut 2019 , стр. 165–166.
- ^ Пикут 2019 , стр. 167.
- ^ Пикут 2019 , стр. 169.
- ^ Катлер 2009 , стр. 21, 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Slapp Happy: Обзор» . Воздушные конструкции . Архивировано из оригинала 14 февраля 2006 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пикут 2019 , стр. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с «Петр Блегвад» . Пресс для брюк . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Пикут 2019 , стр. 171.
- ^ Piekut 2019 , стр. 171–173.
- ^ Макдональд, Ян (14 апреля 1973 г.). «Счастливая пощечина: вроде того ». Новый Музыкальный Экспресс .
- ^ Пикут 2019 , стр. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Пикут 2019 , стр. 174.
- ^ Перейти обратно: а б с «Петр Блегвад» . Calyx: Веб-сайт Кентербери . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Луна Касабланки» . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Годы соло Уятта» . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Катлер 2019 , с. 48.
- ^ Piekut 2019 , стр. 175–177.
- ^ Анселл, Кеннет. «Разрезание коровы» . Calyx: Музыкальный сайт Кентербери . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Пикут 2019 , стр. 178.
- ^ Piekut 2019 , стр. 178–180.
- ^ Миллс, Тед. «Отчаянные прямолинейные» . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Пикут 2019 , стр. 198.
- ^ Линч, Дэйв. «Ка Ва» . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Томпсон, Дэйв. «Концерт в Японии – май 2000 г.» . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Посмотрите выступление Slapp Happy с Фаустом на WEEK-END в ноябре прошлого года» . Проволока . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Пощечина счастлива с Фаустом - двухдневная резиденция» . Кафе Ото . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «10-й фестиваль «Рок в оппозиции»» . Rocktime.org. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Дуган, Джон. «Дагмар Краузе» . Вся музыка . Проверено 30 декабря 2010 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Катлер, Крис , изд. (2009). «Дорога: Тома 1–5». Бокс-сет Генри Коу, посвященный 40-летию (буклет бокс-сета). Генри Коу . Лондон: Рекомендуемые записи .
- Катлер, Крис, изд. (2019). «Книга 1 | Студия: Официальные релизы». The Генри Корова Box Redux: Полная версия Генри Коровы (буклет в бокс-сете). Генри Коу. Лондон: Рекомендуемые записи.
- Пикут, Бенджамин (2019). Генри Коу: Мир — это проблема . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-1-47800-405-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Slapp Happy: Обзор на Wayback Machine (архивировано 15 января 2014 г.)
- Биография Петра Блегвада . Calyx: Веб-сайт Кентербери .
- Slapp Happy John Peel сессии . Радио Би-би-си 1 .