Jump to content

Экспериментальная музыка

Экспериментальная музыка — это общий ярлык для любой музыки или музыкального жанра , который раздвигает существующие границы и определения жанров. [1] Экспериментальная композиционная практика в широком смысле определяется исследовательской чувствительностью, радикально противоположной и подвергающей сомнению институционализированные композиционные, исполнительские и эстетические условности в музыке. [2] Элементы экспериментальной музыки включают неопределенность , при которой композитор вводит элементы случайности или непредсказуемости как в отношении композиции, так и в ее исполнении. Художники могут использовать гибрид разрозненных стилей или включать неортодоксальные и уникальные элементы. [1]

Эта практика стала известной в середине 20 века, особенно в Европе и Северной Америке. Джон Кейдж был одним из первых композиторов, использовавших этот термин, и одним из главных новаторов экспериментальной музыки, использовавших методы неопределенности и искавших неизвестные результаты. Во Франции еще в 1953 году Пьер Шеффер начал использовать термин «экспериментальная музыка» для описания композиционной деятельности, которая включала в себя магнитофонную музыку , конкретную музыку и электронную музыку . В Америке совершенно особый смысл этого термина использовался в конце 1950-х годов для описания управляемой компьютером композиции, связанной с такими композиторами, как Лехарен Хиллер . Гарри Партч и Айвор Даррег работали с другими строями, основанными на физических законах гармонической музыки. Для этой музыки они оба разработали группу экспериментальных музыкальных инструментов . Musique concrète — это форма электроакустической музыки используется , в которой акустатический звук в качестве композиционного ресурса. Свободная импровизация или свободная музыка — это импровизированная музыка без каких-либо правил, выходящих за рамки вкуса или склонностей участвующего(их) музыканта(ов); во многих случаях музыканты прилагают активные усилия, чтобы избежать клише ; то есть явные ссылки на узнаваемые музыкальные традиции или жанры.

Определения и использование

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Группа исследований конкретной музыки (GRMC) под руководством Пьера Шеффера организовала Первое Международное десятилетие экспериментальной музыки с 8 по 18 июня 1953 года. Судя по всему, это была попытка Шеффера обратить вспять ассимиляцию конкретной музыки в немецкую электронную музыку и вместо этого попытался объединить конкретную музыку, электронную музыку , кассетную музыку и мировую музыку под рубрикой «экспериментальная музыка». [3] Публикация манифеста Шеффера [4] был отложен на четыре года, и к этому времени Шеффер отдал предпочтение термину «recherche musice» (музыкальные исследования), хотя он так и не отказался полностью от «экспериментальной музыки». [5] [6]

Джон Кейдж также использовал этот термин еще в 1955 году. Согласно определению Кейджа, «экспериментальное действие - это действие, результат которого не предвидится». [7] и его особенно интересовали законченные произведения, совершавшие непредсказуемое действие . [8] В Германии публикация статьи Кейджа была ожидаема на несколько месяцев в лекции, прочитанной Вольфгангом Эдвардом Ребнером в Darmstädter Ferienkurse 13 августа 1954 года под названием «Американская экспериментальная музыка». Лекция Ребнера расширила эту концепцию во времени, включив в нее Чарльза Айвза , Эдгара Вареза и Генри Коуэлла , а также Кейджа, поскольку они сосредоточились на звуке как таковом, а не на композиционном методе. [9]

Альтернативные классификации

[ редактировать ]

Композитор и критик Майкл Найман исходит из определения Кейджа: [10] и развивает термин «экспериментальный» также для описания творчества других американских композиторов ( Кристиан Вольф , Эрл Браун , Мередит Монк , Малкольм Гольдштейн , Мортон Фельдман , Терри Райли , Ла Монте Янг , Филип Гласс , Стив Райх и др.), как а также такие композиторы, как Гэвин Брайарс , Джон Кейл , Тоши Итиянаги , Корнелиус Кардью , Джон Тилбери , Фредерик Ржевски и Кейт Роу . [11] Найман противопоставляет экспериментальную музыку европейскому авангарду того времени ( Булез , Кагель , Ксенакис , Бертвистл , Берио , Штокхаузен и Буссотти ), для которых «идентичность композиции имеет первостепенное значение». [12] Слово «экспериментальный» в первых случаях «уместно при условии, что оно понимается не как описание действия, которое впоследствии будет оцениваться с точки зрения успеха или неудачи, а просто как действие, результат которого неизвестен». [13]

Дэвид Коуп также различает экспериментальную и авангардную музыку, описывая экспериментальную музыку как музыку, «которая представляет собой отказ принять статус-кво ». [14] Дэвид Николлс тоже проводит это различие, говоря, что «... в целом авангардную музыку можно рассматривать как занимающую крайнюю позицию внутри традиции, тогда как экспериментальная музыка находится вне ее». [15]

Уоррен Берт предупреждает, что экспериментальная музыка как «комбинация передовых техник и определенного исследовательского подхода» требует широкого и всеобъемлющего определения, «серии « и» , если хотите», охватывающего такие области, как «влияния Кейджа и творчество с низкими технологиями , импровизацией , саунд-поэзией , лингвистикой , созданием новых инструментов , мультимедиа и музыкальным театром , а также работой с высокими технологиями и общественной музыкой, среди прочего, когда эта деятельность осуществляется с целью найти ту музыку, которая «нам не нравится», пока», [цитируя Герберта Брюна ] в «среде поиска проблем» [цитируя Криса Манна ]». [16]

Бенджамин Пикут утверждает, что этот «консенсусный взгляд на экспериментализм» основан на априорной «группировке», а не на вопросе: «Как эти композиторы вообще собрались вместе, что теперь они могут быть предметом описания?» " То есть «по большей части экспериментальные музыкальные исследования описывают [ sic ] категорию, не объясняя ее по-настоящему». [17] Он находит похвальные исключения в работах Дэвида Николлса и особенно Эми Бил. [18] и заключает из своей работы, что «фундаментальный онтологический сдвиг, который отмечает экспериментализм как достижение, - это переход от репрезентативизма к перформативности », так что «объяснение экспериментализма, которое уже предполагает категорию, которую он призван объяснить, является упражнением в метафизике , а не онтологии». . [19]

Леонард Б. Мейер , с другой стороны, включает в «экспериментальную музыку» композиторов, отвергнутых Найманом, таких как Берио, Булез и Штокхаузен, а также приемы «тотального сериализма », [20] считая, что «не существует единой или даже выдающейся экспериментальной музыки, а скорее множество различных методов и видов». [21]

Прерванный критический срок

[ редактировать ]

В 1950-е годы термин «экспериментальный» часто применялся консервативными музыкальными критиками наряду с рядом других слов, таких как «инженерное искусство», «музыкальное расщепление атома», «кухня алхимика», «атональный» и «инженерное искусство». «сериал» - как осуждающий жаргонный термин, который следует рассматривать как «бесплодные концепции», поскольку они «не улавливают предмет». [22] Это была попытка маргинализировать и тем самым отвергнуть различные виды музыки, не соответствующие установленным условностям. [23] В 1955 году Пьер Булез определил это как «новое определение, позволяющее ограничить все попытки развращения музыкальной морали лабораторией, в которой терпят, но подлежат проверке. Как только они установили пределы опасности, добрые страусы уходят». снова заснуть и проснуться только для того, чтобы топать ногами от ярости, когда им приходится признать горький факт периодических разрушительных последствий, причиняемых экспериментом». Он заключает: «Не существует такого понятия, как экспериментальная музыка… но есть вполне реальное различие между бесплодием и изобретением». [24]

Начиная с 1960-х годов «экспериментальная музыка» стала использоваться в Америке почти с противоположной целью, в попытке установить историческую категорию, которая помогла бы узаконить слабо идентифицируемую группу радикально новаторских, « аутсайдерских » композиторов. Какой бы успех это ни имело в академических кругах, эта попытка создать жанр оказалась столь же неудачной, как и бессмысленное обзывательство, отмеченное Мецгером, поскольку, по собственному определению «жанра», включаемая в него работа является «радикально отличной и в высшей степени индивидуалистической». [25] Таким образом, это не жанр, а открытая категория, «поскольку любая попытка классифицировать явление как не поддающееся классификации и (часто) неуловимое, как экспериментальная музыка, должна быть частичной». [26] Более того, характерная неопределенность в исполнении «гарантирует, что две версии одного и того же произведения практически не будут иметь общих заметных музыкальных «фактов». [27]

Компьютерная композиция

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов Лехарен Хиллер и Л. М. Исааксон использовали этот термин в связи с композицией, управляемой компьютером, в научном смысле «эксперимента»: [28] делать прогнозы для новых композиций на основе устоявшейся музыкальной техники ( Mauceri 1997 , 194–195). Термин «экспериментальная музыка» одновременно использовался для обозначения электронной музыки , особенно в ранних музыкальных произведениях Шеффера и Генри во Франции. [29] Существует значительное совпадение между музыкой Даунтауна и тем, что в более общем смысле называют экспериментальной музыкой, особенно потому, что этот термин был подробно определен Найманом в его книге «Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами » (1974, второе издание, 1999).

Влиятельные предшественники

[ редактировать ]

Ряд американских композиторов начала 20-го века, считающихся прецедентами Джона Кейджа и оказавшими на него влияние, иногда называют «Американской экспериментальной школой». К ним относятся Чарльз Айвз, Чарльз и Рут Кроуфорд Сигер , Генри Коуэлл , Карл Рагглс и Джон Беккер . [30] [9]

Нью-Йоркская школа

[ редактировать ]

Нью-Йоркская школа — неформальная группа американских поэтов, художников, танцоров и музыкантов, действовавшая в 1950-х и 1960-х годах в Нью-Йорке. Они часто черпали вдохновение в Марселе Дюшане и дадаизме , а также в современных авангардных художественных движениях, в частности в концептуальном искусстве , поп-арте , джазе мира искусства Нью-Йорка , импровизационном театре, экспериментальной музыке и взаимодействии друзей в авангардном кругу . Среди композиторов/музыкантов были Джон Кейдж , Эрл Браун , Кристиан Вольф , Мортон Фельдман , Дэвид Тюдор и другие. Связанные с танцами: Мерс Каннингем

Бетонная музыка

[ редактировать ]

Musique concrète ( по-французски ; буквально «конкретная музыка») — это форма электроакустической музыки используется , в которой акусматический звук в качестве композиционного ресурса. Композиционный материал не ограничивается включением звучности, полученной от музыкальных инструментов или голосов , а также элементов, традиционно считающихся «музыкальными» ( мелодия , гармония , ритм , размер и т. д.). Теоретические основы эстетики разрабатывались Пьером Шеффером , начиная с конца 1940-х годов.

Флюксус — художественное движение, возникшее в 1960-х годах и характеризующееся повышенной театральностью и использованием смешанной техники . Еще одним известным музыкальным аспектом, появившимся в движении Флюксус, было использование Primal Scream в выступлениях, основанного на первичной терапии . Йоко Оно использовала эту технику выражения. [31]

Минимализм

[ редактировать ]

Трансэтничизм

[ редактировать ]

Термин «экспериментальный» иногда применялся к смеси узнаваемых музыкальных жанров, особенно тех, которые идентифицируются с конкретными этническими группами, как это встречается, например, в музыке Лори Андерсон , Чжоу Вэнь-чуна , Стива Райха , Кевина Воланса , Мартина Шерзингера, Майкл Блейк и Рюдигер Мейер. [32] [33] [34]

Свободная импровизация

[ редактировать ]

Свободная импровизация или свободная музыка — это импровизированная музыка без каких-либо правил, выходящих за рамки вкуса или склонностей участвующего(их) музыканта(ов); во многих случаях музыканты стараются избегать явных отсылок к узнаваемым музыкальным жанрам.

Игровые фишки

[ редактировать ]

Источники

  • Анон. nd « Авангард » Современная композиция » Экспериментальная ». Вся музыка
  • Бейтман, Шахбейла. и «Биография Йоко Оно» . Веб-сайт Хью Маккарни, факультет коммуникаций Университета Западного Коннектикута. (По состоянию на 15 февраля 2009 г.)
  • Блейк, Майкл. 1999. «Появление южноафриканской экспериментальной эстетики». В материалах 25-го ежегодного конгресса Музыковедческого общества Южной Африки под редакцией Изака Дж. Грове. Претория: Музыковедческое общество Южной Африки.
  • Булез, Пьер . 1986. «Эксперимент, страусы и музыка», в книге «Ориентации: собрание сочинений », перевод Мартина Купера , 430–431. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-64375-5 Первоначально опубликовано как «Опыт, Австрия и музыка». Новое французское обозрение , вып. 36 (декабрь 1955 г.): 1, 174–176.
  • Берт, Уоррен. 1991. "Австралийская экспериментальная музыка 1963–1990". Музыкальный журнал Леонардо 1, вып. 1:5–10.
  • Кейдж, Джон . 1961. Тишина: лекции и сочинения . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. Неизмененные репринты: издательство Уэслианского университета, 1966 (pbk), 1967 (ткань), 1973 (pbk ["Первое издание Wesleyan в мягкой обложке"], 1975 (переплет неизвестен); Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1966, 1967, 1969, 1970, 1971 Лондон: Колдер и Боярс, 1968, 1971, 1973; ISBN   0-7145-0526-9 (ткань) ISBN   0-7145-1043-2 (пбк). Лондон: Мэрион Боярс, 1986, 1999. ISBN   0-7145-1043-2 (пбк); [np]: Reprint Services Corporation, 1988 (ткань) ISBN   99911-780-1-5 [В частности, эссе «Экспериментальная музыка», стр. 7–12, и «Экспериментальная музыка: доктрина», стр. 13–17.]
  • Коуп, Дэвид. 1997. Техники современного композитора . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN   0-02-864737-8 .
  • Хиллер, Лехарен и Л. М. Исааксон. 1959. Экспериментальная музыка: сочинение с помощью электронного компьютера . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Джаффе, Ли Дэвид. 1983. «Последние дни авангарда, или Как отличить стакан от Ино». Библиотека Дрекселя Ежеквартально 19, вып. 1 (Зима): 105–122.
  • Любет, Алекс. 1999. «Неопределенное происхождение: культурная теория американской экспериментальной музыки». В книге «Перспективы американской музыки с 1950 года » под редакцией Джеймса Р. Хайнце. Нью-Йорк: General Music Publishing Co. ISBN   0-8153-2144-9
  • Мосери, Фрэнк X. 1997. «От экспериментальной музыки к музыкальному эксперименту». Перспективы новой музыки 35, вып. 1 (зима): 187–204.
  • Мецгер, Хайнц-Клаус. 1959. «Абортивные концепции в теории и критике музыки», перевод Лео Блэка. Die Reihe 5: «Отчеты, анализ» (английское издание): 21–29).
  • Мейер, Леонард Б. 1994. Музыка, искусство и идеи: закономерности и прогнозы в культуре двадцатого века . Второе издание. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-52143-5 .
  • Николлс, Дэвид. 1990. Американская экспериментальная музыка, 1890–1940 . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-34578-2 .
  • Николлс, Дэвид. 1998. "Авангард и экспериментальная музыка". В Кембриджской истории американской музыки . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-45429-8 .
  • Найман, Майкл . 1974. Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами . Лондон: Студия Виста ISBN   0-289-70182-1 . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN   0-02-871200-5 . Второе издание, Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-65297-9 .
  • Паломбини, Карлос. 1993а. «Машинные песни V: Пьер Шеффер: от исследования шумов к экспериментальной музыке». Компьютерный музыкальный журнал , 17, № 3 (осень): 14–19.
  • Паломбини, Карлос. 1993б. «Пьер Шеффер, 1953: На пути к экспериментальной музыке» . Музыка и письма 74, вып. 4 (ноябрь): 542–557.
  • Пикут, Бенджамин. 2008. «Тестирование, тестирование...: Нью-Йоркский экспериментализм, 1964». доктор философии дисс. Нью-Йорк: Колумбийский университет.
  • Ребнер, Вольфганг Эдвард. 1997. "Американская экспериментальная музыка". В книге «В зените современности: история и документация в четырех томах — Международные летние курсы новой музыки», Дармштадт, 1946–1966 . Rombach Sciences: Series Musicae 2, 4 тома, под редакцией Джанмарио Борио и Германа Данузера , 3: 178–189. Фрайбург-им-Брайсгау: Ромбах.
  • Шеффер, Пьер. 1957. «К экспериментальной музыке». Музыкальное обозрение №. 236 (К экспериментальной музыке), под редакцией Пьера Шеффера, 18–23. Париж: Ришар-Масс.
  • Солнце, Сесилия. 2013. «Экспериментальная музыка». 2013. Словарь американской музыки Grove , второе издание, под редакцией Чарльза Хироши Гарретта. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Виньяль, Марк (ред.). 2003. «Экспериментальное (музыка)». В Музыкальном словаре . Париж: Ларусс. ISBN   2-03-511354-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баллантайн, Кристофер. 1977. «К эстетике экспериментальной музыки». Музыкальный ежеквартальный журнал 63, вып. 2 (апрель): 224–246.
  • Бил, Эми К. 2006. Новая музыка, новые союзники: американская экспериментальная музыка в Западной Германии от нулевого часа до воссоединения . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-24755-8 .
  • Бенитес, Хоаким М. 1978. «Авангард или экспериментальная? Классификация современной музыки». Международное обозрение эстетики и социологии музыки 9, вып. 1 (июнь): 53–77.
  • Бройлс, Майкл. 2004. Индивидуалисты и другие традиции в американской музыке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  • Кэмерон, Кэтрин. 1996. Диалектика в искусстве: рост экспериментализма в американской музыке . Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  • Кокс, Кристоф. 2004. Аудио Культура . Международная издательская группа «Континуум». [ нужна полная цитата ]
  • Крамшо, Майкл. 2008. «Пыльные обзоры: Нептун — озеро Гонг » . Журнал Dusted (19 февраля).
  • Ансамбль Модерн . 1995. «Что такое экспериментальный музыкальный театр? Участники ансамбля «Модерн» берут интервью у Ганса Зендера». Позиции: Вклад в новую музыку 22 (февраль): 17–20.
  • Бэйли, Дерек . 1980. «Музыкальная импровизация: ее природа и практика в музыке». Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл; Эшборн: Морленд. ISBN   0-13-607044-2 . Второе издание, Лондон: Национальный звуковой архив Британской библиотеки, 1992. ISBN   0-7123-0506-8
  • Экспериментальные музыкальные инструменты . 1985–1999. Периодическое издание (больше не издается), посвященное экспериментальной музыке и инструментам.
  • Глиго, Никса . 1989. «Музыкальный авангард как антиисторическая утопия: неудачные последствия экспериментальной музыки». Acta Musicologica 61, № 2 (май – август): 217–237.
  • Грант, Мораг Жозефина. 2003. «Экспериментальная музыкальная семиотика». Международное обозрение эстетики и социологии музыки 34, вып. 2 (декабрь): 173–191.
  • Гениус, Карла . 1977. "Музыкальный экспериментальный театр. Комментарии из практики". Мелос / Новый музыкальный журнал 3, № 6: 489–492.
  • Гениус, Карла. 1994. «Экспериментальный музыкальный театр с 1946 года». Баварская академия изящных искусств: Ежегодник 8: 131–154.
  • Холмс, Томас Б. 2008. Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции . Третье издание. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-95781-6 (hbk.) ISBN   978-0-415-95782-3 (пбк.)
  • Люсье, Элвин . 2002. «В яркий день: авангард и эксперимент», пер. Гизела Гронемейер. MusicTexts: Журнал новой музыки , № 92 (февраль), стр. 13–14.
  • Люсье, Элвин. 2012. Музыка 109: Заметки об экспериментальной музыке . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN   978-0-8195-7297-4 (ткань); ISBN   978-0-8195-7298-1 (электронная книга).
  • Мастерс, Марк. 2007. Нет волны . Лондон: Издательство Black Dog. ISBN   978-1-906155-02-5 .
  • Паркин, Крис. 2008. «Микачу: Интервью». Архивировано 24 сентября 2012 г. в Wayback Machine . Time Out Лондон (26 февраля).
  • Пикут, Бенджамин. 2011. Иначе экспериментализм: Нью-Йоркский авангард и его пределы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-26851-7 .
  • Сондерс, Джеймс. 2009. The Ashgate Research Companion to Experimental Music . Олдершот, Хэмпшир, и Берлингтон, Вермонт: Эшгейт. ISBN   978-0-7546-6282-2
  • Шнебель, Дитер . 2001. «Экспериментальный музыкальный театр». В «Музыкальном театре: примеры искусства » под редакцией Отто Коллерича, 14–24. Вена: Универсальное издание. ISBN   3-7024-0263-2
  • Шультис, Кристофер. 1998. Замалчивание озвученного «я»: Джон Кейдж и американская экспериментальная традиция . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN   1-55553-377-9
  • Смит Бриндл, Реджинальд. 1987. Новая музыка: авангард с 1945 года , второе издание. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-315471-4 (ткань) ISBN   0-19-315468-4 (пбк.)
  • Сазерленд, Роджер, 1994. Новые перспективы в музыке . Лондон: Sun Tavern Fields. ISBN   0-9517012-6-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70fc0e781e8492ccafd111ae5b3579d8__1708032300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/d8/70fc0e781e8492ccafd111ae5b3579d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Experimental music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)