Jump to content

Электроакустическая музыка

Электроакустическая музыка — это жанр популярной и западной художественной музыки , в котором композиторы используют технологии для управления тембрами акустических звуков , иногда с помощью обработки аудиосигнала , такой как реверберация или гармонизация , на акустических инструментах. [1] Он возник примерно в середине 20-го века, после включения производства электрического звука в композиционную практику . Первые разработки в области создания электроакустической музыки для фиксированных носителей в 20 веке связаны с деятельностью Groupe de recherches musices [ fr ] при ORTF в Париже, доме конкретной музыки , Студии электронной музыки в Кёльне, где Основное внимание было уделено созданию электронной музыки и Центру электронной музыки Колумбии -Принстона магнитофонная, электронная и компьютерная музыка в Нью-Йорке, где изучались . Практичные электронные музыкальные инструменты начали появляться в начале 20 века.

Музыкальная лента

[ редактировать ]

Магнитофонная запись является неотъемлемой частью конкретной музыки , в которой магнитофон является основным музыкальным источником. В музыке могут использоваться заранее записанные звуковые фрагменты и создание циклов, которые можно изменять и манипулировать ими с помощью таких методов, как редактирование и управление скоростью воспроизведения. [2] Работа Халима Эль-Даба , возможно, является самым ранним примером записи музыки на пленку (или, в данном случае, запись на проволоку ). Эль-Даба «Выражение Заара» , впервые представленное в Каире, Египет, в 1944 году, было ранней работой, в которой использовались методы, подобные конкретной музыке , аналогичные тем, которые были разработаны в Париже в тот же период. Позже Эль-Дабх стал более известен благодаря своей работе в Центре электронной музыки Колумбии-Принстона , где в 1959 году он написал влиятельную пьесу «Лейла и поэт» . [3]

композитором Джоном Кейджем Сборка Williams Mix служит примером строгости магнитофонной музыки. Сначала Кейдж создал партитуру на 192 страницы. За год было собрано и записано 600 звуков. Нарезанные сегменты ленты для каждого появления каждого звука накапливались в партитуре. Затем вырезанные сегменты были наклеены на одну из восьми лент, работа завершилась 16 января 1953 года. Премьерное исполнение (реализация) произведения размером 4 фута 15 дюймов состоялось 21 марта 1953 года в Университете Иллинойса , Урбана. [4]

Электронная музыка

[ редактировать ]

В Кёльне электронная музыка , впервые разработанная в 1949–1951 годах композитором Гербертом Эймертом и физиком Вернером Мейером-Эпплером , была основана исключительно на генерируемых электроникой (синтетических) звуках, особенно синусоидальных волнах . [5] [6] [7] Начало развития электронной музыки относится к «изобретению клапана [ вакуумной лампы] в 1906 году». [5] Точный контроль, обеспечиваемый студией, позволил, по мнению Эймерта, подвергнуть все, «до последнего элемента отдельной ноты», последовательным перестановкам , «что привело к совершенно новому способу создания звука»; [8] в студии последовательные операции можно было применять к таким элементам, как тембр и динамика. Общей связью между двумя школами является то, что музыка записывается и исполняется через громкоговорители без участия человека-исполнителя. В большинстве электроакустических произведений используется комбинация записанного звука и синтезированных или обработанных звуков, и раскол между подходами Шеффера и Эймерта был преодолен, первым крупным примером является Штокхаузена Карлхайнца « Gesang der Jünglinge» 1955–56 годов. [9] [10]

Гибка контура

[ редактировать ]

Изгиб цепи — это творческое короткое замыкание низкого напряжения с батарейным питанием электронных аудиоустройств , таких как гитарные эффекты , детские игрушки и небольшие синтезаторы, для создания новых музыкальных инструментов и генераторов звука. Подчеркивая спонтанность и случайность, методы изгиба цепи обычно ассоциировались с шумовой музыкой , хотя известно, что многие более традиционные современные музыканты и музыкальные группы экспериментируют с «изогнутыми» инструментами. [11]

Примеры известных работ

[ редактировать ]

Электронные и электроакустические инструменты

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Важные центры исследований и композиции можно найти по всему миру, и существует множество конференций и фестивалей, посвященных электроакустической музыке, в частности, Международная конференция компьютерной музыки , международная конференция по новым интерфейсам для музыкального выражения , Конференция по изучению электроакустической музыки и Ars Electronica Фестиваль (Линц, Австрия).

Ряд национальных ассоциаций продвигают этот вид искусства, в частности Канадское электроакустическое сообщество (CEC) в Канаде, Общество электроакустической музыки в США (SEAMUS) в США, Австралазийская ассоциация компьютерной музыки в Австралии и Новой Зеландии. и Sound and Music (ранее Sonic Arts Network ) в Великобритании. Computer Music Journal и Organized Sound — два наиболее важных рецензируемых журнала, посвященных электроакустическим исследованиям, а несколько национальных ассоциаций выпускают печатные и электронные публикации.

Фестивали

[ редактировать ]

Было проведено несколько фестивалей, посвященных электроакустической музыке. Ранние фестивали, такие как Фестиваль в Донауэшингене , основанный в 1921 году, были одними из первых, в которых использовались электроакустические инструменты и произведения. За этим последовал фестиваль новой музыки ONCE в 1950-х годах, а с 1960-х годов наблюдается рост фестивалей, посвященных исключительно электроакустической музыке.

Конференции и симпозиумы

[ редактировать ]

Помимо докладных презентаций, мастер-классов и семинаров, многие из этих мероприятий также включают концертные выступления или звуковые инсталляции, созданные участниками или связанные с темой конференции/симпозиума.

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Анон.а. Авангард » Современная композиция » Музыкальные ленты на AllMusic . Проверено 25 мая 2022 г.
  • Анон.б. Электроакустика: обзор на AllMusic . Проверено 25 мая 2022 г.
  • Шодрон, Андре. и « Williams Mix » (по состоянию на 9 июля 2011 г.).
  • Коллинз, Николас. 2006. Электронная музыка ручной работы: искусство взлома оборудования . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-97592-1 (пбк).
  • Эймерт, Герберт. 1957. «Что такое электронная музыка?» Die Reihe 1 [английское издание] («Электронная музыка»): 1–10.
  • Холмс, Том. 2008. « Ранние синтезаторы и экспериментаторы ». В своей книге «Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура» , третье издание. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-95781-6 (ткань); ISBN   978-0-415-95782-3 (pbk), (по состоянию на 4 июня 2011 г.).
  • Миджетт, Энн . 2004. « Отключить шум! Создание какофонии бумбокса ». Нью-Йорк Таймс (20 декабря).
  • Моравска-Бюнгелер, Мариетта. 1988. Качающиеся электроны: документальный фильм о студии электронной музыки Westdeutscher Rundfunk в Кельне, 1951–1986 годы . Кельн-Роденкирхен: PJ Tonger Musikverlag.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1996. «Практика электроакустического исполнения», перевод Джерома Коля . Перспективы новой музыки 34, вып. 1 (осень): 74–105.
  • Монстр, Елена. 1992. «Как была «изобретена» электронная музыка...: Источниковое исследование музыкального дизайна Вернера Мейера-Эпплера между 1949 и 1953 годами». Кельнские сочинения о новой музыке 2 под редакцией Йоханнеса Фрича и Дитриха Кемпера : Söhne Б. Шотта. . ISBN   3-7957-1891-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d96abbbed87e1cc889321d03abaedf31__1722287040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/31/d96abbbed87e1cc889321d03abaedf31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electroacoustic music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)