Электроакустическая музыка
Электронная музыка |
---|
Экспериментальные формы |
Популярные стили |
Другие темы |
Электроакустическая музыка — это жанр популярной и западной художественной музыки , в котором композиторы используют технологии для управления тембрами акустических звуков , иногда с помощью обработки аудиосигнала , такой как реверберация или гармонизация , на акустических инструментах. [1] Он возник примерно в середине 20-го века, после включения производства электрического звука в композиционную практику . Первые разработки в области создания электроакустической музыки для фиксированных носителей в 20 веке связаны с деятельностью Groupe de recherches musices при ORTF в Париже, доме конкретной музыки , Студии электронной музыки в Кёльне, где Основное внимание было уделено созданию электронной музыки и Центру электронной музыки Колумбии -Принстона магнитофонная, электронная и компьютерная музыка в Нью-Йорке, где изучались . Практичные электронные музыкальные инструменты начали появляться в начале 20 века.
Музыкальная лента
[ редактировать ]Магнитофонная запись является неотъемлемой частью конкретной музыки , в которой магнитофон является основным музыкальным источником. В музыке могут использоваться заранее записанные звуковые фрагменты и создание циклов, которые можно изменять и манипулировать ими с помощью таких методов, как редактирование и управление скоростью воспроизведения. [2] Работа Халима Эль-Даба , возможно, является самым ранним примером записи музыки на пленку (или, в данном случае, запись на проволоку ). Эль-Даба «Выражение Заара» , впервые представленное в Каире, Египет, в 1944 году, было ранней работой, в которой использовались методы, подобные конкретной музыке , аналогичные тем, которые были разработаны в Париже в тот же период. Позже Эль-Дабх стал более известен благодаря своей работе в Центре электронной музыки Колумбии-Принстона , где в 1959 году он написал влиятельную пьесу «Лейла и поэт» . [3]
композитором Джоном Кейджем Сборка Williams Mix служит примером строгости магнитофонной музыки. Сначала Кейдж создал партитуру на 192 страницы. За год было собрано и записано 600 звуков. Нарезанные сегменты ленты для каждого появления каждого звука накапливались в партитуре. Затем вырезанные сегменты были наклеены на одну из восьми лент, работа завершилась 16 января 1953 года. Премьерное исполнение (реализация) произведения размером 4 фута 15 дюймов состоялось 21 марта 1953 года в Университете Иллинойса , Урбана. [4]
Электронная музыка
[ редактировать ]В Кёльне электронная музыка , впервые разработанная в 1949–1951 годах композитором Гербертом Эймертом и физиком Вернером Мейером-Эпплером , была основана исключительно на генерируемых электроникой (синтетических) звуках, особенно синусоидальных волнах . [5] [6] [7] Начало развития электронной музыки относится к «изобретению клапана [ вакуумной лампы] в 1906 году». [5] Точный контроль, обеспечиваемый студией, позволил, по мнению Эймерта, подвергнуть все, «до последнего элемента отдельной ноты», последовательным перестановкам , «что привело к совершенно новому способу создания звука»; [8] в студии последовательные операции можно было применять к таким элементам, как тембр и динамика. Общей связью между двумя школами является то, что музыка записывается и исполняется через громкоговорители без участия человека-исполнителя. В большинстве электроакустических произведений используется комбинация записанного звука и синтезированных или обработанных звуков, и раскол между подходами Шеффера и Эймерта был преодолен, первым крупным примером является Штокхаузена Карлхайнца « Gesang der Jünglinge» 1955–56 годов. [9] [10]
Гибка контура
[ редактировать ]Изгиб цепи — это творческое короткое замыкание низкого напряжения с батарейным питанием электронных аудиоустройств , таких как гитарные эффекты , детские игрушки и небольшие синтезаторы, для создания новых музыкальных инструментов и генераторов звука. Подчеркивая спонтанность и случайность, методы изгиба цепи обычно ассоциировались с шумовой музыкой , хотя известно, что многие более традиционные современные музыканты и музыкальные группы экспериментируют с «изогнутыми» инструментами. [11]
Примеры известных работ
[ редактировать ]- Милтон Бэббит – Филомель (1964)
- Лучано Берио – Тема (Посвящение Джойсу) (1958–59)
- Йоханна Бейер – Музыка сфер (1938)
- Конрад Бемер – Аспект (1964–66), Апокалипсис с фигурами (1984)
- Пьер Булез – Репон (1981–84)
- Джон Кейдж – Воображаемый пейзаж № 1 (1939)
- Марио Давидовский – Синхронизмы № 6 для фортепиано и электронного звука (1970)
- Халим Эль-Даб – Лейла и поэт (1961)
- Карел Гойвартс – Номер 5 с чистыми тонами (1953)
- Тим Хекер – Девственницы (2013)
- Жан-Мишель Жарр – Пустынный дворец (1972)
- Фил Клайн – Unsilent Night (1992), для кассет в бумбоксах [12]
- Готфрид Михаэль Кениг – Проект 1 (1964), Проект 2 (1966)
- Элвин Люсье – Я сижу в комнате (1969)
- Иво Малец - Триола, или Симфония для себя (1977–78)
- Луиджи Ноно – Освещенная фабрика (1964), Флора é jovem e cheia de vida (1966), Диалектический контрапункт разуму (1968), Como una ola de fuerza y luz (1971–72)
- Полин Оливерос – Sonic Meditations, «Научите себя летать» (1961)
- Дафна Орам - «Тихая точка» (1948)
- Эльза Мари Паде – Магнитофоническая симфония (1958)
- Анри Пуссер – Скамби (1957), Три лица Льежа (1961), Микс парабол (1972), Захватить планетарные пейзажи (2000)
- Стив Райх – Pendulum Music (1968), для микрофонов, усилителей, динамиков и исполнителей
- Пьер Шеффер – Пять этюдов шума (1948)
- Карлхайнц Штокхаузен - Песня молодежи (1955–56), Контакты (1958–60), Смесь (1964), Микрофония I и II (1964 и 1965), Телемузыка (1966), Гимны (1966–67), Октофония (1991) ), Космические импульсы (2006–2007)
- Джеймс Тенни – Для Энн (восходящая) (1969)
- Эдгар Варез – Электронное стихотворение (1958)
- Чарльз Вуоринен – Похваля времени (1969)
- Яннис Ксенакис – Персеполис (1971)
Электронные и электроакустические инструменты
[ редактировать ]- Биротрон (1974), Дэйв Биро
- Серии Buchla 100 и 200 (1960–70-е), Buchla Lightning I (1991) и Buchla Lightning II (1995) Дона Буклы
- Сембафон (1951), Харальд Боде
- Чемберлен (1946)
- Клавинет (1964)
- Клавиолин (начало 1950-х) и Концертный клавиолин (1953), Харальд Боде
- Clavivox , Circle Machine, Генератор басовой линии, Ритм-модулятор, Bandito the Bongo Artist и Electronium (1950–60-е), Раймонд Скотт
- DX7 (1983), Ямаха
- Электрониум (на немецком языке)
- EMS Синти АКС (1972)
- Фэрлайт CMI (1978)
- Гравикорд (1986), Роберт Грави
- Краакдус / Cracklebox (1960–70-е), Мишель Вайсвис
- Меллотрон (1960-е)
- Мелокорд (1947–49), Харальд Боде
- Мелодий (1938), Харальд Боде
- Синтезатор Moog (1965), Роберт Муг
- Ондиолин (1939), Жорж Женни
- Оптиган (1971)
- Оркестрон (1975), Синтезаторы Vako
- Полихорд (1950) и Полихорд III (1951), Харальд Боде
- Электронный мешок (1945), Хью Ле Кейн
- Сэмплер (музыкальный инструмент)
- Синклавир (1975), Джон Эпплтон , Сидней А. Алонсо и Кэмерон Джонс
- Телгармониум (1897), Таддеус Кэхилл
- Термен (1928), Леон Термен
- Туттивокс (1953), Харальд Боде
- UPIC (1977), Яннис Ксенакис и CEMAMu
- Орган Warbo Formant (1937), Харальд Боде
Центры, ассоциации и мероприятия по электроакустике и смежным искусствам
[ редактировать ]Важные центры исследований и композиции можно найти по всему миру, и существует множество конференций и фестивалей, посвященных электроакустической музыке, в частности, Международная конференция компьютерной музыки , международная конференция по новым интерфейсам для музыкального выражения , Конференция по изучению электроакустической музыки и Ars Electronica Фестиваль (Линц, Австрия).
Ряд национальных ассоциаций продвигают этот вид искусства, в частности Канадское электроакустическое сообщество (CEC) в Канаде, Общество электроакустической музыки в США (SEAMUS) в США, Австралазийская ассоциация компьютерной музыки в Австралии и Новой Зеландии. и Sound and Music (ранее Sonic Arts Network ) в Великобритании. Computer Music Journal и Organized Sound — два наиболее важных рецензируемых журнала, посвященных электроакустическим исследованиям, а несколько национальных ассоциаций выпускают печатные и электронные публикации.
Фестивали
[ редактировать ]Было проведено несколько фестивалей, посвященных электроакустической музыке. Ранние фестивали, такие как Фестиваль в Донауэшингене , основанный в 1921 году, были одними из первых, в которых использовались электроакустические инструменты и произведения. За этим последовал фестиваль новой музыки ONCE в 1950-х годах, а с 1960-х годов наблюдается рост фестивалей, посвященных исключительно электроакустической музыке.
- 60x60 (Международный)
- Акусма (Канада)
- Ars Electronica (Австрия)
- Берлин Атональ (Германия)
- Киберсоника (Великобритания)
- Дни электроакустической музыки (Международный)
- Электро-музыка (Великобритания)
- Дни электроакустической музыки (Греция)
- Электронная музыка Среднего Запада (США)
- Электробахрома (Австралия)
- Экспо '70 (Япония)
- Международная конференция компьютерной музыки (Международная)
- Международный фестиваль электроакустической музыки (Куба)
- Звуковое пространство (Бельгия)
- Электронный сон (Франция)
- Музыка для людей и фестиваль Thingamajigs (США)
- Новые интерфейсы для музыкального самовыражения (Int.)
- Нумьюзик (Норвегия)
- НВЕАМО (США)
- Фестиваль экспериментальной музыки Олимпия (США)
- Фестиваль новой музыки ONCE (США)
- Электронное присутствие (Франция)
- Pro Musica Nova (Германия)
- Фестиваль Искры (США)
- TodaysArt (Нидерланды)
Конференции и симпозиумы
[ редактировать ]Помимо докладных презентаций, мастер-классов и семинаров, многие из этих мероприятий также включают концертные выступления или звуковые инсталляции, созданные участниками или связанные с темой конференции/симпозиума.
См. также
[ редактировать ]- Акусматическая музыка
- Компьютерная музыка
- Цифровая обработка сигналов
- Экспериментальная музыка
- Международная документация по электроакустической музыке
- японский язык
- Список композиторов акустической музыки
- Живая электронная музыка
- Сонология
- Запись и воспроизведение звука
- Звуковое искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анон.а.
- ^ Анон.б.
- ^ Холмс 2008 , 153–154, 157.
- ^ Котел и .
- ^ Jump up to: а б Элмер 1957 , 2.
- ^ Моравска-Бюнгелер 1988 , 11–13.
- ^ Монстр 1992 , 13.
- ^ Элмерт 1957 , 8.
- ^ Моравска-Бюнгелер 1988 , 17.
- ^ Штокхаузен 1996 , 93–94.
- ^ Коллинз 2006 , [ нужна страница ] .
- ^ Миджетт 2004 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Анон.а. Авангард » Современная композиция » Музыкальные ленты на AllMusic . Проверено 25 мая 2022 г.
- Анон.б. Электроакустика: обзор на AllMusic . Проверено 25 мая 2022 г.
- Шодрон, Андре. и « Williams Mix » (по состоянию на 9 июля 2011 г.).
- Коллинз, Николас. 2006. Электронная музыка ручной работы: искусство взлома оборудования . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97592-1 (пбк).
- Эймерт, Герберт. 1957. «Что такое электронная музыка?» Die Reihe 1 [английское издание] («Электронная музыка»): 1–10.
- Холмс, Том. 2008. « Ранние синтезаторы и экспериментаторы ». В своей книге «Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура» , третье издание. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-95781-6 (ткань); ISBN 978-0-415-95782-3 (pbk), (по состоянию на 4 июня 2011 г.).
- Миджетт, Энн . 2004. « Отключить шум! Создание какофонии бумбокса ». Нью-Йорк Таймс (20 декабря).
- Моравска-Бюнгелер, Мариетта. 1988. Качающиеся электроны: документальный фильм о студии электронной музыки Westdeutscher Rundfunk в Кельне, 1951–1986 годы . Кельн-Роденкирхен: PJ Tonger Musikverlag.
- Штокхаузен, Карлхайнц. 1996. «Практика электроакустического исполнения», перевод Джерома Коля . Перспективы новой музыки 34, вып. 1 (осень): 74–105.
- Монстр, Елена. 1992. «Как была «изобретена» электронная музыка...: Источниковое исследование музыкального дизайна Вернера Мейера-Эпплера между 1949 и 1953 годами». Кельнские сочинения о новой музыке 2 под редакцией Йоханнеса Фрича и Дитриха Кемпера : Söhne Б. Шотта. . ISBN 3-7957-1891-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон. 2007. «Без названия». Проволока 275–280.
- Бикрофт, Норма. 2009. « Электронная музыка в Торонто и Канаде в аналоговую эпоху». [ постоянная мертвая ссылка ] .» eContact! 11.2 – Канадские рисунки (2) / Канадские рисунки (2) (июль 2009 г.). Монреаль: CEC .
- Чадабе, Джоэл . 1997. Электрический звук: прошлое и перспективы электронной музыки . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-303231-0 .
- Дорнбуш, П. 2015. «Хронология / история электронной и компьютерной музыки и связанных с ней событий 1906–2015 гг.» http://www.doornbusch.net/chronology/. Архивировано 18 августа 2020 г. на Wayback Machine.
- Эммерсон, Саймон (ред.). 1986. Язык электроакустической музыки . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-39759-2 (в футляре); ISBN 0-333-39760-6 (пбк).
- Эммерсон, Саймон (ред.). 2000. Музыка, электронные средства массовой информации и культура . Олдершот (Великобритания) и Берлингтон, Вермонт (США): Ashgate Publishing. ISBN 0-7546-0109-9 .
- Ганн, Кайл . 2000а. « Это звук, это искусство, а некоторые называют это музыкой ». Нью-Йорк Таймс (9 января).
- Ганн, Кайл. 2000. « Музыка; электронная музыка, всегда актуальная ». Нью-Йорк Таймс (9 июля).
- Гриффитс, Пол . 1995. Современная музыка и после: направления с 1945 года . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816578-1 (ткань) ISBN 0-19-816511-0 (пбк).
- Герен, Франсуа. 1983. Электроакустическая музыка . Слушаю местную музыку 2. Монреаль: Канадский музыкальный центр. [ NB .: Библиографический список канадских электроакустических произведений.] Без ISBN.
- Хейфец, Робин Джулиан. 1989. По проводам наших нервов: искусство электроакустической музыки . Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press. ISBN 0-8387-5155-5 .
- Кан, Дуглас . 2001. Шум, вода, мясо: история звука в искусстве . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-61172-4 .
- Ликата, Томас (ред.). 2002. Электроакустическая музыка: аналитические перспективы . Вклад в изучение музыки и танца, 0193-9041; нет. 63. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-31420-9 .
- Мэннинг, Питер. 2004. Электронная и компьютерная музыка . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514484-8 (в твердом переплете) ISBN 0-19-517085-7 (пбк).
- Нормандо, Роберт. и « Интервью Роберта Нормандо ». Интервью с Робертом Нормандо на Outsight Radio Hours об электроакустических композициях и о том, являются ли они «музыкой».
- Дороги, Кертис. 1996. Учебник по компьютерной музыке . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-18158-4 (ткань) ISBN 0-262-68082-3 (пбк).
- Смолли, Денис. 1997. «Спектроморфология: объяснение звуковых форм». Организованный звук 2, вып. 2:107–126.
- Уишарт, Тревор . 1996. О Соник Арте . Новое и исправленное издание. Исследования современной музыки 12. Амстердам: Издательство Harwood Academic Publishers. ISBN 3-7186-5846-1 (ткань) ISBN 3-7186-5847-X (пбк) ISBN 3-7186-5848-8 (компакт-диск).
- Райт, Эдвард. 2010. « Симбиоз: портфолио работ, посвященных противоречиям между электроакустической и инструментальной музыкой ». Кандидатская дисс. Бангор: Бангорский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Электронный контакт! . Четыре тематических выпуска, доступные в свободном доступе в Интернете, ежегодно публикуются Канадским электроакустическим сообществом .
- « Электроакустическая библиография » опубликована в eContact! 8.4 – Ressources éducatives / Образовательные ресурсы (Монреаль: CEC ), аннотированный список журналов, публикующих статьи, связанные с электроакустикой.