Синхронизмы (Давидовский)
«Синхронизмы» — это серия из двенадцати музыкальных композиций для живых инструментов соло или ансамбля, а также предварительно записанная лента, написанная Марио Давидовским в Колумбийско-Принстонском центре электронной музыки , первая из которых датируется 1963 годом. Давидовский объясняет, что «одна из центральных идей этих Pieces — это поиск способов встроить как акустику, так и электронику в единое, связное музыкальное и эстетическое пространство». [ 1 ]
Серия «характеризуется взаимодействием музыкантов-виртуозов с контрапунктом звуков, генерируемых электроникой, охватывающих широкий тональный и тембральный спектр». [ 2 ] Давидовский так описывает цели своей серии: «В этих работах я стараюсь сохранить, с одной стороны, как можно больше того, что свойственно электронному инструменту [среде], и, с другой, то, что характерно для живой исполнитель. В то же время каждый расширяет другого». [ 3 ] В серии Давидовский пытается «точное согласование только в коротких отрывках замысловатого контрапункта ; в других местах, в более обширных отрывках, в которых один компонент явно сопровождает другой, « элемент случайности [« свободы в синхронизации »]». вводится [ 4 ]
Работы заключаются в следующем:
- Флейта (1963)
- Флейта, кларнет, скрипка, виолончель (1963)
- Виолончель (1964)
- Хор (1967)
- Ударный квинтет (1969)
- Фортепиано и электронный звук (1970)
- Оркестр (1973)
- Духовой квинтет (1974)
- Скрипка (1988)
- Гитара (1992)
- Бас (2005)
- Кларнет (2006)
История выступлений
[ редактировать ]Синхронизмы №. 3, 6, 9, 11 и 12 были сыграны на концерте памяти Давидовского (2020) в Йеллоу-Барн, штат Вермонт. [ 5 ] [ 6 ]
№ 6
[ редактировать ]Синхронизмы № 6 , для фортепиано и электронного звука (1970), были удостоены Пулитцеровской премии в области музыки в 1971 году . Изданный Э. Б. Марксом , его премьера состоялась 19 августа 1970 года на музыкальном фестивале в Беркшире .
№ 6 был написан для пианиста Роберта Миллера (из Группы современной музыки). [ 4 ] ). [ 7 ] Пулитцеровское жюри пришло к выводу, что это произведение «демонстрирует мастерство нового средства и его творческое использование в сочетании с соло на фортепиано». [ 8 ] Скрипачка Мари Кимура , учившаяся у Давидовского, называет «Синхронизмы № 6» пробудившими у нее первоначальный интерес к электронной музыке. [ 9 ]
Записи
[ редактировать ]- Boston Musica Viva - Boston Musica Viva играет Швантера, Айвза и других (1987) [No. 3] [ 1 ]
- Алек Карис - Тайная геометрия (1996) [No. 6] [ 1 ]
- Дженнифер Фраучи - Solovision (2003) [No. 9] [ 1 ]
- Давидовский - Воспоминания (2000) [№. 10] [ 1 ]
- Дэвид Боулин - Птица как пророк (2019) [№. 9] [ 10 ]
- Майкл Николас - Переходы (2016) [№. 3] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грыч, Стивен Майкл (1978). «Стратификация и синтез в синхронизме Марио Давидовского № 6 , ITO 4/4: 8-39. Диссертация ММ, Мичиганский университет. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гримшоу, Джереми (2005). «Марио Давидовский», Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: Полный путеводитель по классической музыке , стр.341-2. Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; и Шротт, Аллен; ред. ISBN 9780879308650 .
- ^ Холмс, Том (2012). Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура , без страниц. Рутледж. ISBN 9781136468940 .
- ^ « Марио Давидовский », MilkenArchive.org .
- ^ Перейти обратно: а б Тарускин, Ричард (2009). Музыка конца двадцатого века: Оксфордская история западной музыки , стр.212. ISBN 9780199796007 . [Цитирует Давидовского.]
- ^ http://yellowbarn.org/sites/default/files/july_23_programnotes.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Поиск | YellowBarn» .
- ^ Роквелл, Джон . 1981. « Роберт Миллер, пианист-юрист ». New York Times (1 декабря): D31, колонка. 4.
- ^ Хоэнберг, Джон (1997). Пулитцеровские дневники: Внутри величайшей премии Америки , стр.150. ISBN 9780815603924 .
- ^ Кимура, Мари (весна 1995 г.). « Практика исполнения в компьютерной музыке », стр.64, Computer Music Journal , 19:1, стр.64-75.
- ^ «Птица как пророк, Дэвид Боулин» .
- ^ «Майкл Николас – Переходы (2016, компакт-диск)» . Дискогс . 2016.
- ^ Берри, Дэвид Карсон (2004). Тематический справочник по шенкерианской литературе: аннотированная библиография с указателями , стр.280. ISBN 9781576470954 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сассер, Питер Мэтью. « Атака, сустейн и затухание: анализ «Синхронизмов № 3 для виолончели и электронных звуков» Марио Давидовского », Music.Columbia.edu .