Синхронность
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Синхронность ( нем . Synchronizität ) — это концепция, введенная аналитическим психологом Карлом Юнгом «для описания обстоятельств, которые кажутся значимо связанными , но не имеют причинно-следственной связи ». [1] Опыт синхронности относится к субъективному опыту , согласно которому совпадения между событиями в уме и внешним миром могут быть причинно не связанными, но иметь еще одну неизвестную связь. Юнг считал, что это здоровая функция разума, которая может стать вредной при психозе . [2] [3]
Юнг разработал теорию как гипотетический некаузальный принцип, служащий интерсубъективной или философски объективной связью между этими, казалось бы, значимыми совпадениями. После появления этого термина в конце 1920-х гг. [4] Юнг разработал эту концепцию вместе с физиком Вольфгангом Паули в переписке и в их работе 1952 года «Интерпретация природы и психики» . [5] [6] [7] [8] Кульминацией этого стала гипотеза Паули-Юнга . [9] [10] [11] [12] [13] Точка зрения Юнга и Паули заключалась в том, что акаузальные связи могут обеспечить значимое понимание психики и мира точно так же, как причинные связи. [14]
Исследование 2016 года показало, что 70% терапевтов согласились, что опыт синхронности может быть полезен для терапии. Аналитические психологи считают, что люди должны понимать компенсаторное значение этих переживаний, чтобы «улучшить сознание, а не просто создать суеверие ». Однако клиенты, которые рассказывают о своем опыте синхронности, сообщают, что их не слушают, не принимают и не понимают. Переживание переизбытка смысловых совпадений может быть характерно для шизофренического бреда . [15] Йохансен и Осман пишут, что «среди многих ученых, особенно психологов, изучающих совпадения, преобладает [точка зрения], что возникновение совпадений, как они психологически переживаются, вызвано шумными случайными событиями в мире, которые затем неверно истолковываются через иррациональные когнитивные предубеждения в необоснованные, возможно, даже паранормальные убеждения в уме». Исследование показало, что консультанты и психоаналитики с меньшей вероятностью, чем психологи, согласились с тем, что случайное совпадение является адекватным объяснением синхронности, в то время как с большей вероятностью, чем психологи, согласились с тем, что необходимость выражения бессознательного материала может быть объяснением переживаний синхронности в клинических условиях.
Юнг использовал синхронность, доказывая существование паранормальных явлений. [16] Эту идею исследовал Артур Кестлер в книге «Корни совпадений». [17] и подхвачено движением Нью Эйдж . В отличие от магического мышления , которое считает, что каузально несвязанные события имеют паранормальную причинную связь, синхронистичность предполагает, что события могут быть каузально несвязанными, но иметь неизвестную некаузальную связь.Возражение с научной точки зрения заключается в том, что это невозможно ни проверить , ни фальсифицировать , поэтому это не подпадает под эмпирическое исследование. [18] Научный скептицизм считает это лженаукой . Юнг заявил, что события синхронности являются случайными явлениями со статистической точки зрения, но значимыми, поскольку могут показаться, что они подтверждают паранормальные идеи. Юнг не проводил никаких эмпирических исследований синхронистичности, основанных на наблюдаемых психических состояниях и научных данных , чтобы сделать свои выводы, хотя с тех пор исследования проводились ( ). Хотя кто-то может воспринимать совпадение как значимое, само по себе оно не может доказать объективный смысл совпадения. Статистические законы или вероятность показывают, что неожиданные события могут быть неизбежными или более вероятными, чем люди предполагают. Они объясняют совпадения, такие как переживания синхронности, как случайные события , которые были неверно истолкованы из-за предвзятости подтверждения , ложных корреляций или недооцененной вероятности. [19] [20]
Происхождение [ править ]

Синхронность возникла с использованием Юнгом древнего китайского оракула И Цзин . В нем 64 гексаграммы , каждая из которых построена из двух триграмм или багуа . Гадание производится на основе, казалось бы, случайных числовых событий, для которых в тексте «И Цзин» дается подробный ситуационный анализ. Рихард Вильгельм , переводчик китайского языка, предоставил Юнгу подтверждение. Юнг встретил Вильгельма в Дармштадте, Германия , где Герман фон Кейзерлинг принимал участие в «Gesellschaft für Freie Philosophie» . В 1923 году Вильгельм был в Цюрихе, как и Юнг, посещая психологический клуб, где Вильгельм пропагандировал « И Цзин» . Окончательно,
«И Цзин» был опубликован с комментариями Вильгельма. Я немедленно получил книгу и, к своему удовольствию, обнаружил, что Вильгельм придерживается примерно того же взгляда на значимые связи, что и я. Но он знал всю литературу и поэтому мог заполнить пробелы, находившиеся за пределами моей компетенции.
- Аниэла Яффе (1962), Воспоминания, сны, размышления К.Г. Юнга , стр. 374
Юнг ввел термин синхронистичность в рамках лекции в мае 1930 года. [14] или уже в 1928 году, [4] сначала для использования при обсуждении китайских религиозных и философских концепций. [14] [21] Его первое публичное произнесение этого термина произошло в 1930 году в мемориальной речи Рихарда Вильгельма, где Юнг заявил: [21]
Наука [т.е. клеромантия ] И Цзин основана не на принципе причинности, а на принципе, который — до сих пор безымянный, потому что не знакомый нам — я условно назвал синхронистическим принципом.
« И Цзин» — один из пяти классических произведений конфуцианства . Предполагается, что путем выбора отрывка в соответствии с традиционными случайными операциями, такими как подбрасывание монет и пересчет стеблей тысячелистника , текст должен дать представление о внутренних состояниях человека. Юнг охарактеризовал это как веру в синхронность и сам считал, что этот текст дает подходящее прочтение его собственного опыта. [22] Позже он также рекомендовал эту практику некоторым из своих пациентов. [23] Юнг утверждал, что синхронистичность можно найти в китайской философии в более широком смысле и в различных даосских концепциях . [21] Юнг также в значительной степени опирался на немецких философов Готфрида Лейбница , чье собственное знакомство с И Цзин гаданием в 17 веке было основным предшественником теории синхронистичности на Западе. [21] Артур Шопенгауэр , которого Юнг поставил рядом с Лейбницем как двух философов, оказавших наибольшее влияние на формулировку этой концепции, [21] [22] и Иоганн Кеплер . [18] В частности, он указывает на Шопенгауэра как на раннюю концепцию синхронности в цитате: [22]
Все события в жизни человека находились бы соответственно в двух принципиально различных родах связи: во-первых, в объективной, причинной связи естественного процесса; во-вторых, в субъективной связи, которая существует только по отношению к переживающему ее индивидууму и которая, таким образом, столь же субъективна, как и его собственные сновидения[.]
- Артур Шопенгауэр, «Трансцендентное размышление о явной сознательности в судьбе человека», Парерга и Паралипомена (1851), Том 1, Глава 4, пер. ЭФДЖ Пейн
Как и в случае с теорией серийности Пауля Каммерера, разработанной в конце 1910-х годов, Юнг обращался к скрытым структурам природы в поисках объяснения совпадений. [24] В 1932 году физик Вольфганг Паули и Юнг начали расширенную переписку, в которой они обсуждали и сотрудничали по различным темам, касающимся синхронности, современной науки и того, что сейчас известно как эффект Паули . [25] Юнг также в значительной степени опирался на идею нуминозности , концепцию, зародившуюся в работах немецкого религиоведа Рудольфа Отто , которая описывает чувство серьезности, обнаруживаемое в религиозном опыте , и которая, возможно, вызвала наибольшую критику теории Юнга. [1] Юнг также опирался на идеи парапсихолога Дж. Б. Райна, , в то время чьи работы в 1930-х годах, казалось подтверждали некоторые утверждения об экстрасенсорном восприятии . [18] Лишь на лекции на конференции «Эранос» в 1951 году , после постепенной разработки этой концепции в течение более двух десятилетий, Юнг дал свой первый основной обзор синхронистичности. [14] В следующем году Юнг и Паули опубликовали свою работу 1952 года «Интерпретация природы и психики» ( нем . Naturerklärung und Psyche ), которая содержала центральную монографию Юнга по этой теме « Синхронность: принцип акаузальной связи ». [14]
Другие заметные влияния и предшественники синхронистичности можно найти в: богословской концепции соответствий , [26] [27] симпатическая магия , [28] астрология , [23] и алхимия . [18]
- Гипотеза Юнга Паули

Гипотеза Паули-Юнга — это результат сотрудничества в области метатеории физика Вольфганга Паули и аналитического психолога Карла Юнга , основанный на концепции синхронности. В основном он был разработан между 1946 и 1954 годами, за четыре года до смерти Паули, и предполагает двойную перспективу в дисциплинах обоих сотрудников. [9] [29] Паули дополнительно использовал различные элементы квантовой теории, такие как дополнительность , нелокальность и эффект наблюдателя . В своем вкладе в проект [9] [30] [31] Таким образом, Юнг и Паули «предложили радикальную и блестящую идею о том, что ценностью этих корреляций является не (количественная) статистика, как в квантовой физике, а (качественный) смысл». [32]
Современный физик Т. Филк пишет, что квантовая запутанность , являющаяся «особым типом акаузальных квантовых корреляций», была правдоподобно принята Паули как «модель отношений между разумом и материей в рамках [...], предложенных им вместе с Юнгом. ". [30] В частности, квантовая запутанность может быть физическим явлением, которое наиболее точно отражает концепцию синхронности. [30]
Аналитическая психология [ править ]
В аналитической психологии распознавание кажущихся значимыми совпадений представляет собой механизм, с помощью которого бессознательный материал доводится до сведения сознательного разума. Тогда вредный результат или результат развития может возникнуть только в результате реакции человека на такой материал. [2] [22] Юнг предположил, что эта концепция может быть использована в психиатрии для смягчения негативных последствий чрезмерной рационализации. [2] и склонность к дуализму разума и тела . [33]
Аналитическая психология считает, что современные способы мышления основаны на досовременных и первичных структурах психики. Причинные связи, таким образом, составляют основу современных мировоззрений , а связи, которым не хватает причинно-следственной аргументации, рассматриваются как случайность . Однако эта интерпретация, основанная на случайности, несовместима с первичным разумом, который вместо этого интерпретирует эту категорию как намерение . [14] Первобытная структура фактически делает акцент на этих связях, точно так же, как современная структура подчеркивает причинные связи. В этом отношении причинность, как и синхронность, представляет собой человеческую интерпретацию, навязанную внешним явлениям. [14] Однако, по мнению Юнга, первичные способы мышления являются необходимыми составляющими современной психики, которые неизбежно проникают в современную жизнь, обеспечивая основу для осмысленной интерпретации мира посредством смысловых связей. [14] Точно так же, как принципы психологической причинности обеспечивают значимое понимание причинных связей, принцип синхронности пытается обеспечить значимое понимание случайных связей. Юнг поместил синхронность в качестве одного из трех основных концептуальных элементов в понимании психики: [2]
- Психологическая причинность , как она понимается в теории Фрейда , посредством которой подавленная либидинальная энергия разряжается в психике в ответ на принципы причины и следствия, хотя Юнг расширил это понятие до более обобщенной психической энергии, которая «специфична для развития индивидуальной психики». [2]
- Психологическая телеология , согласно которой самоактуализация является элементом психики как потенциальным.
- Психологическая синхронность , или значимый шанс, благодаря которому потенциал самореализации либо усиливается, либо сводится на нет.
Юнг считал синхронность принципом, имеющим объяснительную силу в отношении его концепций архетипов и коллективного бессознательного . [я] В нем описывалась управляющая динамика, лежащая в основе всего человеческого опыта и истории — социальная , эмоциональная , психологическая и духовная . Появление синхронистической парадигмы было значительным шагом от картезианского дуализма к лежащей в его основе философии теории двух аспектов . Некоторые утверждают, что этот сдвиг был важен для придания теоретической последовательности ранним работам Юнга. [34] [ii]
Философия науки [ править ]
Юнг считал, что синхронистичность имеет как философское, так и научное обоснование. [18] Он отождествил взаимодополняющую природу причинности и акаузальности с восточными науками и протонаучными дисциплинами , заявив, что « Восток основывает большую часть своей науки на этой неравномерности и рассматривает совпадения как надежную основу мира, а не причинность. Синхронизм — это предрассудок Востока; причинность — это современное предубеждение Запада » [1] (см. также: универсальная причинность ). Современный ученый Л.К. Керр пишет:
Юнг также обратился к современной физике, чтобы понять природу синхронности, и попытался адаптировать многие идеи в этой области, чтобы приспособить свою концепцию синхронности, включая свойство нуминозности . Он тесно сотрудничал с лауреатом Нобелевской премии по физике Вольфгангом Паули , а также консультировался с Альбертом Эйнштейном . Идея синхронности разделяет с современной физикой идею о том, что при определенных условиях законы, управляющие взаимодействием пространства и времени, больше нельзя понимать в соответствии с принципом причинности. В этом отношении Юнг присоединился к современным физикам в сокращении условий применения законов классической механики . [1]
Также указывается, что, поскольку Юнг принял во внимание только узкое определение причинности — только действующую причину — его понятие акаузали также является узким и поэтому не применимо к конечным и формальным причинам, как они понимаются в аристотелевских или томистских системах. [35] Либо конечная причинность присуща [36] в синхронности, поскольку она ведет к индивидуации ; или синхронность может быть своего рода заменой окончательной причинности. Однако считается, что такой финализм или телеология находится за пределами современной науки . [ нужна ссылка ]
Теория Юнга и вытекающее из нее философское мировоззрение включают в себя не только основные научные мысли, но также эзотерические и противоречащие им мысли. [37] [38]
Паранормальное [ править ]
Часть серии о |
Паранормальное явление |
---|

Использование этой концепции Юнгом в аргументации в пользу существования паранормальных явлений было широко признано псевдонаучным современным научным скептицизмом . [18] Более того, его соратник Вольфганг Паули возражал против его сомнительных экспериментов с концепцией, связанной с астрологией , которая, по мнению Юнга, подтверждалась лабораторными экспериментами, лежащими в основе формулировки принципа неопределенности . [1] Юнг аналогичным образом обратился к работам парапсихолога Джозефа Б. Райна, чтобы подтвердить связь между синхронистичностью и паранормальными явлениями. [1] В своей книге «Синхронность: принцип акаузальной связи» Юнг писал:
Как нам распознать акаузальные комбинации событий, если очевидно, что невозможно исследовать все случайные события на предмет их причинности? Ответ на этот вопрос заключается в том, что акаузальные события легче всего ожидать там, где при более внимательном размышлении причинная связь кажется немыслимой. [41] С нашими нынешними ресурсами невозможно объяснить экстрасенсорное восприятие или факт значимого совпадения как энергетический феномен. На этом также заканчивается причинное объяснение, поскольку «следствие» нельзя понимать ни как что-либо, кроме явления энергии. Поэтому речь не может идти о причине и следствии, а о сближении во времени, о своего рода одновременности. Из-за этого качества одновременности я выбрал термин «синхронность» для обозначения гипотетического фактора, равного по рангу причинности, как принципа объяснения. [42]
Родерик Мэйн во введении к своей книге 1997 года « Юнг о синхронности и паранормальных явлениях» писал: [43]
Кульминацией пожизненного увлечения Юнга паранормальными явлениями является его теория синхронистичности, взгляд на то, что структура реальности включает в себя принцип акаузальной связи, который наиболее заметно проявляется в форме значимых совпадений. Сложная, ошибочная, склонная к искажениям, эта теория, тем не менее, остается одной из наиболее впечатляющих попыток, когда-либо предпринятых, чтобы ввести паранормальные явления в рамки понимания. Психотерапевты, парапсихологи, исследователи духовного опыта и все большее число неспециалистов находят ее актуальной. Действительно, работы Юнга в этой области представляют собой превосходное общее введение во всю область паранормальных явлений.
Исследования [ править ]
- Обзор областей исследований и методологии изучения совпадений, опубликованный в 1989 году в Журнале Американской статистической ассоциации, рассматривает различные возможности исследования опыта синхронистичности. [11]
- В статье 2009 года было обнаружено, что клинически переживания синхронистичности, похоже, группируются вокруг периодов эмоциональной напряженности или крупных жизненных переходов, таких как рождение, смерть и брак. [44]
- Исследование 2016 года показало, что клиенты, которые раскрыли опыт синхронности в клинических условиях, часто сообщают, что их не слушают, не принимают или не понимают. Исследование также показало, что для терапевтов этот опыт часто становится шоком и бросает вызов их собственному мировоззрению. [45] побуждая исследователей указать на необходимость предоставления точной и достоверной информации о переживаниях синхронистичности для специалистов в области психического здоровья. [46]
- Другое исследование 226 терапевтов, проведенное в 2016 году, показало, что 44% сообщили об опыте синхронности в терапевтической обстановке, а 67% считали, что опыт синхронности может быть полезен для терапии. [47] В исследовании также указываются способы объяснения синхронности:
Например, психологи значительно чаще, чем консультанты и психотерапевты, соглашались с тем, что случайное совпадение является объяснением синхронности, тогда как консультанты и психотерапевты значительно чаще, чем психологи, соглашались с тем, что потребность в выражении бессознательного материала может быть объяснением. для опыта синхронности в клинических условиях. [48]
- Исследование 2018 года показывает, что концепция синхронистичности находит клиническое применение в психотерапии в форме юнгианского подхода к интерпретации. Концептуальная идея синхронистичности уже предлагает терапевту дополнительный терапевтический инструмент, позволяющий поместить потенциально значимые пережитые им совпадения между ним и пациентом в субъективный нарратив, который может восприниматься пациентом как значимый. Если синхронистический момент чутко распознается, тематизируется и интерпретируется как таковой, он может иметь положительные последствия для терапевтических отношений и терапии. [49] [50] [51]
- В исследовании 2019 года предлагалось проверить, проявляется ли синхронность как объективная особенность физического мира. Результаты определения того, будут ли алгоритмы Фибоначчи предсказывать увеличение синхронности по сравнению со случайностью, показали «значительную разницу (p < 0,10) между наблюдаемыми совпадениями синхронности и ожидаемыми частотами, основанными на случайности для алгоритма HM [гармонической модели], и отсутствие существенной разницы в совпадениях». предсказано алгоритмом GSM [модель золотого сечения]». [46]
Научный прием [ править ]
С момента своего появления теории синхронности Юнга вызывали большие споры. [18] и никогда не имели широкого научного одобрения . [1] Научный скептицизм считает их лженаукой . [18] Точно так же основная наука не поддерживает паранормальные объяснения совпадений. [24] Современное исследование Р.Г. Сакко утверждает, что:
Синхронность — один из наиболее широко известных терминов юнгианской психологии. Хотя поколения ученых из разных областей находили эту концепцию интуитивно привлекательной и полезной для интерпретации, среди теоретиков не было единого мнения о том, как может работать синхронистичность, и исследователям было трудно предложить эмпирически проверяемые модели. [46]
Несмотря на это, опыт синхронности и принцип синхронности продолжают изучаться в рамках философии , когнитивной науки и аналитической психологии . [46] [14] Синхронность широко оспаривается из-за достаточности теории вероятностей для объяснения возникновения совпадений, взаимосвязи между опытом синхронности и когнитивными искажениями , а также сомнениями в психиатрической или научной полезности теории.
Психолог Фриц Леви, современник Юнга, раскритиковал эту теорию в своем обзоре 1952 года, опубликованном в периодическом журнале Neue Schweizer Rundschau ( «Новые швейцарские наблюдения »). Леви считал теорию Юнга расплывчатой в отношении определимости синхронистических событий, говоря, что Юнг никогда специально не объяснял свое неприятие «магической причинности», с которой был бы связан такой акаузальный принцип, как синхронистичность. Он также усомнился в полезности теории. [52]
В статье 1981 года парапсихолог Чарльз Тарт пишет:
[Существует] опасность, присущая концепции синхронности. Эта опасность заключается в искушении умственной лени. Если, работая с паранормальными явлениями, я не могу воспроизвести свои эксперименты и не могу найти какие-либо закономерности в результатах, тогда, как бы я ни был привязан к идее причинности, было бы очень заманчиво сказать: «Ну, это синхронистично». , это навсегда за пределами моего понимания», и поэтому (преждевременно) отказываюсь от попыток найти причинное объяснение. Небрежное использование концепции синхронности становится способом интеллектуальной лени и уклонения от ответственности. [53]
Роберт Тодд Кэрролл , автор «Словаря скептика» в 2003 году, утверждает, что переживания синхронистичности лучше объяснить как апофению — тенденцию людей находить значение или смысл там, где его нет. Он утверждает, что в течение жизни человека можно ожидать встречи с несколькими, казалось бы, непредсказуемыми совпадениями и что нет необходимости в метафизическом объяснении этих событий Юнгом. [54]
В интервью 2014 года заслуженный профессор и статистик Дэвид Дж. Хэнд заявляет:
Синхронность — это попытка найти объяснение возникновению маловероятных совпадений между событиями, в которых нет причинно-следственной связи. Он основан на предпосылке, что существующие физика и математика не могут объяснить такие вещи. Однако это неверно: стандартная наука может их объяснить. В этом и суть принципа невероятности. Я попытался выявить и объяснить, как физика и математика в форме исчисления вероятностей объясняют, почему происходят такие поразительные и, по-видимому, крайне невероятные события. Нет необходимости вызывать в воображении другие силы или идеи, и нет необходимости придавать их возникновению мистический смысл или значение. На самом деле, нам следует ожидать , что они произойдут, как они и происходят, чисто в естественном ходе событий. [55]
В статье 2015 года ученые М.К. Йохансен и М. Осман заявляют:
Как теории, основная проблема как синхронистичности, так и серийности заключается в том, что они игнорируют возможность того, что совпадения являются психологическим феноменом, и вместо этого сосредотачиваются на предпосылке, что совпадения являются примерами реальных, но скрытых структур в мире. [24]
Примеры [ править ]

Юнг [ править ]
Юнг рассказывает следующую историю в качестве примера синхронистического события в своей книге «Синхронность» 1960 года :
В качестве примера приведу случай из собственного наблюдения. Молодая женщина, которую я лечила, в критический момент увидела сон, в котором ей подарили золотого скарабея. Пока она рассказывала мне этот сон, я сидел спиной к закрытому окну. Внезапно я услышал позади себя шум, похожий на тихое постукивание. Я обернулся и увидел летающее насекомое, стучащееся в оконное стекло снаружи. Я открыл окно и поймал существо в воздухе, когда оно прилетало. Это была ближайшая аналогия золотому скарабею, которую можно встретить в наших широтах, жук-скарабей, обыкновенный хруст ( Cetonia aurata ), который, вопреки своему привычные привычки, видимо, вызывали в этот конкретный момент желание попасть в темную комнату.
Это был чрезвычайно трудный случай для лечения, и ко времени сна прогресс был практически не достигнут. Я должен объяснить, что главной причиной этого был анимус моего пациента, который был пропитан картезианской философией и так жестко цеплялся за собственное представление о реальности, что усилия трех врачей (я был третьим) не смогли его ослабить. Очевидно, нужно было что-то совершенно иррациональное, что было выше моих сил. Одного этого сна было достаточно, чтобы хоть немного нарушить рационалистическую позицию моего пациента. Но когда «скарабей» на самом деле влетел в окно, ее естественное существо могло прорваться сквозь броню ее анимуса, и процесс трансформации мог, наконец, начать двигаться. [56]
Описав несколько примеров, Юнг писал: «Когда совпадения накапливаются таким образом, они не могут не впечатляться – ведь чем больше число членов в таком ряду или чем необычнее его характер, тем более невероятным он становится. " [12] : 91
Дешам [ править ]
Французский писатель Эмиль Дешам утверждает в своих мемуарах, что в 1805 году его угостил сливовым пудингом незнакомец по имени месье де Фонжибю. Десять лет спустя писатель встретил сливовый пудинг в меню парижского ресторана и хотел заказать его, но официант сообщил ему, что последнее блюдо уже было подано другому посетителю, которым оказался де Фонжибу. Много лет спустя, в 1832 году, Дешам был на обеде и снова заказал сливовый пудинг. Он вспомнил предыдущий инцидент и сказал своим друзьям, что не хватает только де Фонжибу, чтобы завершить обстановку, - и в тот же момент в комнату вошел уже дряхлый де Фонжибу, ошибся адресом. [57]
Pauli[editПаули
В своей книге « Тридцать лет, которые потрясли физику: история квантовой теории» (1966) Георгий Гамов пишет о Вольфганге Паули , которого, по-видимому, считали человеком, особенно связанным с событиями синхронности. Гамов причудливо ссылается на « эффект Паули », загадочное явление , которое не понимается на чисто материалистической основе и, вероятно, никогда не будет понято. следующий анекдот Рассказывают :
Хорошо известно, что физики-теоретики не умеют обращаться с экспериментальным оборудованием; он ломается всякий раз, когда к нему прикасаются. Паули был настолько хорошим физиком-теоретиком, что в лаборатории обычно что-то ломалось, когда он просто переступал порог. Загадочное событие, которое на первый взгляд не было связано с присутствием Паули, произошло однажды в лаборатории профессора Й. Франка в Геттингене. Однажды рано утром без видимой причины рухнул сложный аппарат для изучения атомных явлений. Франк юмористически написал об этом Паули на его адрес в Цюрихе и после некоторой задержки получил ответ в конверте с датской маркой. Паули писал, что он ездил навестить Бора и во время происшествия в лаборатории Франка его поезд на несколько минут остановился на железнодорожной станции Геттингена. Вы можете верить этому анекдоту или нет, но существует множество других наблюдений относительно реальности эффекта Паули! [58]
В популярной культуре [ править ]
Филип К. Дик ссылается на «синхронность Паули» в своем научно-фантастическом романе 1963 года «Игроки Титана» , имея в виду, что пред-когнитивным псионическим способностям мешают другие псионические способности, такие как психокинез : «акаузальное соединительное событие». ". [59]
В 1983 году The Police выпустили альбом под названием Synchronicity . Песня с альбома « Synchronicity II » одновременно описывает историю человека, переживающего психический срыв, и затаившегося монстра, вылезшего из шотландского озера.
Бьорк написала песню под названием «Synchronicity» для DVD Спайка Джонза « Горячий шоколад» . [60]
Rising Appalachia выпустили песню под названием «Synchronicity» из своего альбома Wider Circles 2015 года . [61]
См. также [ править ]
- Корреляция не предполагает причинно-следственной связи – Опровержение логической ошибки
- Идеи и заблуждения относительно отношения - Феномен, связанный с безобидными событиями.
- Эффект поиска в другом месте - явление статистического анализа
- Post hoc ergo propter hoc - Ошибочное предположение о причинной связи, основанное на последовательности событий.
- Синхромистизм - система убеждений, придающая значение совпадениям.
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Архетипы и коллективное бессознательное : Юнг определяет «коллективное бессознательное» как родственное инстинктам .
- ↑ На последних двух страницах «Заключения о синхронности » Юнг утверждает, что не все совпадения имеют смысл, и далее объясняет творческие причины этого явления .
Цитаты [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Керр, Лаура К. (2013). «Синхронность». В Тео, Т. (ред.). Энциклопедия критической психологии . Берлин, Гейдельберг: Springer-Verlag.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кэмпбелл, Фрэнсис (2010). «Синхронность». В Лиминге, округ Колумбия; Мэдден, К.; Марлан, С. (ред.). Энциклопедия психологии и религии . Бостон, Массачусетс: Спрингер. стр. 888–889. дои : 10.1007/978-0-387-71802-6_678 . ISBN 978-0-387-71801-9 .
- ^ Азиз (1990) , с. 191 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тарнас, Ричард (2006). Космос и Психика . Нью-Йорк: Группа Пингвин. п. 50. ISBN 978-0-670-03292-1 .
- ^ Юнг (1973) .
- ^ Юнг, Карл Густав и Вольфганг Эрнст Паули . [1952] 1955. Интерпретация природы и психики , перевод с немецкого Naturerklärung und Psyche .
- ^ Главное, Родерик. 2000. « Религия, наука и синхронность ». Урожай: Журнал юнгианских исследований 46 (2): 89–107. Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года.
- ^ Хогенсон, Великобритания (2008). « Самое сокровенное ядро: глубинная психология и квантовая механика. Диалог Вольфганга Паули с К.Г. Юнгом , Гизер, Сюзанна». Журнал аналитической психологии . 53 (1): 127–136. дои : 10.1111/j.1468-5922.2007.00705_1.x .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Атманспахер, Харальд; Фукс, Кристофер А. (2014). "Введение". В Атманспахере, Харальд; Фукс, Кристофер А. (ред.). Гипотеза Паули-Юнга и ее влияние сегодня (изд. 2017 г.). Выходные данные Академик. стр. 1–6. ISBN 978-18454-07599 .
- ^ Бейтман, Бернард Д. 2009. « Исследования совпадений: фрейдистская перспектива. Архивировано 25 февраля 2017 г. в Wayback Machine ». Психологическая критика 55(49): Статья 8. дои : 10.1037/a0021474 . S2CID 147210858 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диаконис, Перси; Мостеллер, Фредрик (1989). «Методы изучения совпадений». Журнал Американской статистической ассоциации . 84 (408). Американская статистическая ассоциация: 853–861. дои : 10.1080/01621459.1989.10478847 . JSTOR 2290058 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Юнг, Карл Г. [1951] 2005. « Синхронность ». Стр. 91–98 в книге Юнга о синхронности и паранормальных явлениях под редакцией Р. Мэйна. Лондон: Тейлор и Фрэнсис .
- ^ Мэйн, Родерик (2014). «Синхронность и проблема смысла в науке». В Атманспахере, Харальд; Фукс, Кристофер А. (ред.). Гипотеза Паули-Юнга и ее влияние сегодня (изд. 2017 г.). Выходные данные Академик. стр. 217–239. ISBN 978-18454-07599 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бишоп, Пол К. (2008). «Своевременность и вневременность «архаики»: аналитическая психология, «изначальная» мысль, синхронность». Журнал аналитической психологии . 53 (4): 501–23. дои : 10.1111/j.1468-5922.2008.00743.x . ПМИД 18844735 .
- ^ Моррисон, PD; Мюррей, RM (2009). «От реальных событий к психозу: новая нейрофармакология заблуждений» . Бюллетень шизофрении . 35 (4): 668–674. дои : 10.1093/schbul/sbp049 . ПМК 2696381 . ПМИД 19487337 .
- ^ Рашнелл, С. (2006). Когда Бог подмигивает . Книги Атрии.
- ^ Кестлер (1973) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Бондс, Кристофер (2002). «Синхронность» . В Шермере, Майкл (ред.). Скептическая энциклопедия лженауки . Том. 1. С. 240–242. ISBN 9781576076538 .
- ^ Рэдфорд, Бенджамин . 4 февраля 2014 г. « Синхронность: определение и значение ». Живая наука . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Ван Элк, Мишель; Фристон, Карл; Беккеринг, Гарольд (2016). «Опыт совпадения: интегрированная психологическая и нейрокогнитивная перспектива». Вызов случая . Коллекция «Границы». стр. 171–185. дои : 10.1007/978-3-319-26300-7_9 . ISBN 978-3-319-26298-7 . S2CID 3642342 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Камбрей, Джо (2005). «Место 17 века во встрече Юнга с Китаем». Журнал аналитической психологии . 50 (2): 195–207. дои : 10.1111/j.0021-8774.2005.00523.x . ПМИД 15817042 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Биби, Джон (2005). «Синхронность». Международный словарь психоанализа (1-е изд.). Справочник Macmillan США. ISBN 9780028659947 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мария-Луиза фон Франц , Человек и его символы (1964), с. 227
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Йохансен, М.К. и М. Осман. 2015. «Совпадения: фундаментальное следствие рационального познания». Новые идеи в психологии 39:34-44.
- ^ Забриски, Беверли (2001). «Юнг и Паули: встреча редких умов». В Мейере, Калифорния (ред.). Атом и архетип: Письма Паули-Юнга, 1932–1958 . Перевод Роско, Дэвид. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-06911-61471 .
- ↑ Вольфганг Паули в письме Юнгу , 1950 г.
- ^ Брах, Жан-Пьер и Воутер Дж. Ханеграаф . (2006). «Переписки». В Словаре гнозиса и западного эзотеризма под редакцией Воутера Ханеграафа.
- ^ Роберт Тодд Кэрролл , «симпатическая магия» в «Словаре скептика».
- ^ Атманспахер, Харальд (2012). «Двуаспектный монизм а-ля Паули и Юнг». Журнал исследований сознания . 19 (9): 96–120.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Филк, Томас (2014). «Квантовая запутанность, скрытые переменные и акаузальные корреляции». В Атманспахере, Харальд; Фукс, Кристофер А. (ред.). Гипотеза Паули-Юнга и ее влияние сегодня (изд. 2017 г.). Выходные данные Академик. стр. 109–123. ISBN 978-18454-07599 .
- ^ Камбрей, Джо (2014). «Влияние немецкой романтической науки на Юнга и Паули». В Атманспахере, Харальд; Фукс, Кристофер А. (ред.). Гипотеза Паули-Юнга и ее влияние сегодня (изд. 2017 г.). Выходные данные Академик. стр. 37–56. ISBN 978-18454-07599 .
- ^ Атманспехер, Харальд (01 января 2020 г.). «Гипотеза Паули-Юнга и ее родственники: формально дополненная схема» . Открытая философия . 3 (1): 527–549. дои : 10.1515/opphil-2020-0138 . hdl : 20.500.11850/448478 . ISSN 2543-8875 . S2CID 222005552 .
- ^ Тейси, Дэвид (2009). «Разум и земля: психическое влияние под поверхностью». Журнал Юнга: Культура и психика . 3 (2). Тейлор и Фрэнсис: 15–32. дои : 10.1525/jung.2009.3.2.15 . JSTOR 10.1525/jung.2009.3.2.15 . S2CID 170711587 .
- ^ Браун, Р.С. 2014. «Развивающиеся взгляды». Международный журнал юнгианских исследований 6 (3): 243–53.
- ^ Аррадж, Джеймс. 1996. « Синхронность и формальная причинность ». Ч. 8 в книге «Тайна материи: нелокальность, морфический резонанс, синхронность и философия природы святого Фомы Аквинского» . Архивировано 22 мая 2015 г. в Wayback Machine . ISBN 0-914073-09-5 .
- ^ Мэнсфилд, Виктор (1995). Наука, синхронность и создание души . Издательская компания «Открытый суд» . ISBN 978-0-8126-9304-1 .
- ^ Main R. 2014. Культурное значение синхронности для Юнга и Паули. J Анальный психол. 59(2):
- ^ Донати М. 2004. За пределами синхронности: мировоззрение Карла Густава Юнга и Вольфганга Паули. J Анальный психол. 49(5)
- ^ Юнг (1973) , с. 44 .
- ^ Лиз Грин, Исследования Юнга в астрологии: пророчества, магия и качества времени , Routledge, 2018.
- ^ Юнг (1973) , с. 8 .
- ^ Юнг (1973) , с. 19 .
- ^ Мэйн, Родерик (1997). Юнг о синхронности и паранормальных явлениях . Издательство Принстонского университета. п. 1 . ISBN 9780691058375 .
- ^ Бейтман, Б.Д.; Селеби, Э.; Коулман, С.Л. (2010). «Синхронность и исцеление». В Монти, Д.А.; Бейтман, Б.Д. (ред.). Интегративная психиатрия . Издательство Оксфордского университета. стр. 445–483.
- ^ Роксбург, Элизабет К.; Эвенден, Рэйчел Э. (2016). «Они не осмеливаются рассказывать людям: опыт терапевтов в работе с клиентами, сообщающими об аномальных переживаниях» (PDF) . Европейский журнал психотерапии и консультирования . 18 (2): 123–141. дои : 10.1080/13642537.2016.1170059 . S2CID 146921408 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сакко, Роберт Г. (2019). «Предсказуемость опыта синхронности: результаты опроса юнгианских аналитиков» . Международный журнал психологических исследований . 11 (3). Канадский центр науки и образования: 46–62. дои : 10.5539/ijps.v11n3p46 . S2CID 202248836 .
- ^ Роксбург, Элизабет К.; Риджуэй, Софи; Роу, Крис А. (2016). «Синхронность в терапевтической обстановке: опрос практикующих врачей». Консультирование и психотерапевтические исследования . 16 (1): 44–53. дои : 10.1002/капр.12057 .
- ^ Роксбург, Элизабет. 2013. «Исследование распространенности и феноменологии переживаний синхронности в клинических условиях» Bial.com
- ^ Рифшлягер, Гуннар И. (2018). «Синхронность в психотерапии: количественно-качественное исследование структурной природы синхронистических явлений в психотерапевтическом процессе» (PDF) . Opus4.kobv.de . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «АПА Психнет» . Psycnet.apa.org . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Рифшлегер, Гуннар Иммо (февраль 2024 г.). «Рифшлегер, Г.И. (2024). Структурные аспекты синхронистических моментов в психотерапии - результаты эмпирического исследования синхронности в психотерапии и психоанализе. Журнал аналитической психологии» . Журнал аналитической психологии . 69 (1): 72–87. дои : 10.1111/1468-5922.12975 . ПМИД 38214301 . S2CID 266962164 .
- ^ Епископ, Пол (2000). Синхронность и интеллектуальная интуиция у Канта, Сведенборга и Юнга . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . стр. 59–62. ISBN 978-0-7734-7593-9 .
- ^ Тарт, Чарльз (1981). «Причинность и синхронность – шаги к разъяснению» . Журнал Американского общества психических исследований . 75 : 121–141. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
- ^ Кэрролл, Роберт Т. «Синхронность» . Словарь скептика . Проверено 26 сентября 2021 г. Последнее обновление 27 октября 2015 г.
- ^ Навин, Джон. 2014. « Почему совпадения, чудеса и редкие события случаются каждый день » (интервью с Дэвидом Хэндом ). Форбс . Архивировано 29 июля 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Юнг (1973) , с. 27 .
- ^ Дешам, Эмиль (1873). « Полное собрание сочинений Эмиля Дешама: III: Проза: Первая часть» (на французском языке). Париж: Альфонс Лемерр . стр. 262–265 . Проверено 16 марта 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ Тридцать лет, которые потрясли физику - История квантовой теории, Джордж Гамов, с. 64, Doubleday & Co. Inc., Нью-Йорк, 1966 г.
- ^ Дик, Филип К. [1963] 1992. Игроки Титана (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 0-679-74065-1 . п. 128.
- ^ «Бьорк - Синхронность (Полная версия)» . Ютуб .
- ^ Более широкие круги на Discogs
Цитируемые работы [ править ]
- Азиз, Роберт (1990). Психология религии и синхронности К.Г. Юнга (10-е изд.). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 978-0-7914-0166-8 .
- Юнг, Карл (1973) [1960]. Синхронность: принцип акаузальной связи . Серия Боллиген . Том. 8. Перевод RFC Hull . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-15050-5 . LCCN 73011838 .
- Кестлер, Артур (1973). Корни совпадений . Винтаж . ISBN 978-0-394-71934-4 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Азиз, Роберт (1999). «Синхронность и трансформация этики в юнгианской психологии» . В Беккере, К. (ред.). Азиатские и юнгианские взгляды на этику . Гринвуд. ISBN 978-0-313-30452-1 .
- Азиз, Роберт (2007). Синдетическая парадигма: непроторенный путь за пределами Фрейда и Юнга . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-6982-8 .
- Седерквист, январь (2010). Значимое совпадение . Издательская компания «Таймс» . ISBN 978-0-462-09970-5 .
- Комбс, Аллан; Холланд, Марк (2001). Синхронность: глазами науки, мифа и обманщика . Нью-Йорк: Марлоу. ISBN 978-1-56924-599-6 .
- Гизер, Сюзанна (2005). Сокровенное ядро: глубинная психология и квантовая физика. Диалог Вольфганга Паули с К.Г. Юнгом . Спрингер Верлаг . ISBN 978-3-540-20856-3 .
- Хауле, Джон Райан (2010). Юнг в XXI веке: синхронность и наука . Рутледж. ISBN 978-0-203-83360-5 .
- Мэйн, Родерик (2007). Откровения случая: синхронность как духовный опыт . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-7024-4 .
- Торф, Ф. Дэвид (1987). Синхронность: мост между материей и разумом . Бантам . ISBN 978-0-553-34676-3 .
- Прогов, Ира (1973). Юнг, Синхронность и человеческая судьба: некаузальные измерения человеческого опыта . Нью-Йорк: Джулиан Пресс . ISBN 978-0-87097-056-6 . OCLC 763819 .
- Снеллер, Рико (2020). Взгляды на синхронность, вдохновение и душу . Кембриджские ученые. ISBN 978-1-5275-5505-1 .
- Шторм, Л., изд. (2008). Синхронность: несколько точек зрения на значимое совпадение . Издательство Пари. ISBN 978-88-95604-02-2 .
- Фон Франц, Мария-Луиза (1980). О гадании и синхронности: психология значимого шанса . Книги Внутреннего города. ISBN 978-0-919123-02-1 .
- Вильгельм, Ричард (2014) [1980]. Лекции по И Цзин . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-61001-6 .
Внешние ссылки [ править ]
