Мария-Луиза фон Франц
Мария-Луиза фон Франц | |
---|---|
![]() Мария-Луиза фон Франц | |
Рожденный | |
Умер | 17 февраля 1998 г. Кюснахт , Швейцария | (83 года)
Национальность | швейцарский |
Известный | психологическая интерпретация сказок и алхимии |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Мария-Луиза фон Франц (4 января 1915 — 17 февраля 1998) — швейцарский юнгианский психолог и учёный , известная своими психологическими интерпретациями сказок и алхимических рукописей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мария-Луиза Ида Маргарета фон Франц родилась в Мюнхене , Германия, в семье полковника австрийской армии. [1]
После Первой мировой войны, в 1919 году, ее семья переехала в Швейцарию, недалеко от Санкт-Галлена . С 1928 года она жила в Цюрихе вместе со своей старшей сестрой, чтобы обе могли посещать среднюю школу (гимназию) в Цюрихе по специальности языки и литература. Три года спустя ее родители тоже переехали в Цюрих. [2] : xxxvi
Встреча с Карлом Густавом Юнгом
[ редактировать ]В Цюрихе, в возрасте 18 лет, в 1933 году, перед окончанием средней школы, фон Франц познакомилась с психиатром Карлом Густавом Юнгом , когда вместе с одноклассницей и племянником помощницы Юнга Тони Вольфом она и семь мальчиков, с которыми она подружилась, были приглашены Юнга в его Боллингенскую башню недалеко от Цюриха. Для фон Франц это была мощная и «решающая встреча в ее жизни», как она сказала сестре позже в тот же вечер. [3] : 135
На встрече Юнг и ученики обсуждали психологию. Когда Юнг прокомментировал «психически больную женщину, которая [на самом деле, не символически] жила на Луне» [4] : 18 М.-Л. фон Франц понимал, что существует два уровня реальности. Психологический, внутренний мир с его мечтами и мифами был так же реален, как и мир внешний. [5]
Учеба, трудные времена и частное репетиторство
[ редактировать ]В 1933 году в Цюрихском университете фон Франц начал изучать классическую филологию и классические языки ( латынь и греческий ) в качестве основных предметов, а также литературу и древнюю историю в качестве второстепенных предметов.
Из-за крупных финансовых потерь ее отца в начале 1930-х годов ей пришлось самостоятельно финансировать свое обучение. [3] : 135 давая частные уроки в качестве репетитора по латыни и греческому языку для гимназистов и студентов. В годы после окончания учебы она продолжала этим заниматься, работая над текстами сказок. [3] : 136
Помимо учебы в университете, фон Франц занималась юнгианской психологией. Она посещала психологические лекции Юнга в Швейцарской федеральной политехнической школе в Цюрихе (ныне Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе), а в 1935 году и позже также посещала его психологические семинары. В 1934 году она начала аналитическое обучение у Юнга. [2] : xxxvii
Сотрудничество с К.Г. Юнгом
[ редактировать ]Чтобы заплатить К.Г. Юнгу за ее тренировочный анализ , она переводила для него работы с греческих и латинских текстов. [1] Среди прочего она перевела две основные алхимические рукописи: Aurora Consurgens , приписываемую Фоме Аквинскому , и Musaeum Hermeticum . Поскольку многие из его отрывков имели исламское и персидское происхождение, фон Франц начал изучать арабский язык в университете. [3] : 135
Это положило начало многолетнему сотрудничеству с К.Г. Юнгом, которое продолжалось до его смерти в 1961 году. Особенно тесным было их сотрудничество в области алхимии . Она не только переводила произведения, но и комментировала происхождение и психологический смысл Aurora Consurgens . Она поддержала теорию о том, что христианско-алхимический текст мог быть продиктован самим Фомой Аквинским. [6]
Опыт, который Юнг назвал «объективной психикой» или « коллективным бессознательным », определил ее жизнь и работу, а также ее образ жизни. Она работала, чтобы понять реальность этой автономной психики, действующей независимо от сознания.
Карьера
[ редактировать ]Фон Франц работала с Карлом Юнгом , с которым она познакомилась в 1933 году и с которым сотрудничала до его смерти в 1961 году. [7]
С 1942 года и до своей смерти Мария-Луиза фон Франц практиковала аналитиком, в основном в Кюснахте , Швейцария. В 1987 году она утверждала, что истолковала более 65 000 снов . [8]
Она написала более 20 книг по аналитической психологии , в первую очередь по сказкам , связанным с архетипической психологией и глубинной психологией . Она расширила темы и персонажей этих сказок и сосредоточилась на таких темах, как проблема зла, изменение отношения к женскому архетипу. [9]
Другой областью интересов и творчества была алхимия , которую фон Франц обсуждал с юнгианской психологической точки зрения. Она редактировала, переводила и комментировала книгу «Аврора Консургенс» , приписываемую Фоме Аквинскому, о проблеме противоположностей в алхимии. В последние годы своей жизни она комментировала арабский алхимический манускрипт Мухаммада ибн Умаила Хал ар-Румуса («Разгадка символов»). [10] Для алхимиков imaginatio vera была важным подходом к материи. Во многих аспектах оно напоминает активное воображение , открытое К.Г. Юнгом. Мария-Луиза фон Франц читала в 1969 году лекцию об активном воображении и алхимии. [11] а также написал об этом в книге «Человек и его символы» . Активное воображение можно охарактеризовать как сознательное сновидение . В книге «Человек и его символы» она писала:
Активное воображение — это определенный способ образной медитации, с помощью которого можно сознательно войти в контакт с бессознательным и установить сознательную связь с психическими явлениями. [12]
Третьей областью интересов и исследований были синхронность , психика и материя, а также числа. Похоже, что это было вызвано Юнгом, чьи исследования привели его к гипотезе о единстве психического и материального миров — что это одно и то же, просто разные проявления. Он также считал, что эту концепцию unus mundus можно исследовать посредством исследования архетипов . Из-за своего преклонного возраста он поручил эту проблему фон Францу. [13] Две ее книги «Число и время» и «Психика и материя» посвящены этим исследованиям.
В 1968 году фон Франц первым заявил, что математическая структура ДНК аналогична структуре И Цзин . Она процитировала И Цзин в эссе «Символы Unus Mundus», опубликованном в ее книге « Психика и материя» . [14]
Еще одна основная проблема во многих ее работах заключалась в том, как коллективное бессознательное компенсирует односторонность христианства и его образа правящего бога с помощью сказок и алхимии.Анализируя видения святой мученицы Перпетуи, [15] она пишет, что такие видения позволяют нам глубоко проникнуть в бессознательную духовную ситуацию того времени. Они показывают глубокий конфликт того времени, переход от язычества к христианству. «Мученики предстают во многом трагическими, бессознательными жертвами преобразования, совершавшегося тогда в глубине коллективного слоя человеческой души: преобразования образа Божия» [15] : 9, 35, 75
Еще одним компенсаторным мотивом является символика сосуда Святого Грааля в легенде о Граале . [16] В этой книге она обсуждает психологический символизм задокументированных легенд о Святом Граале . Оно возникло в результате завершения незаконченного исследования Эммы Юнг, которое Марию-Луизу фон Франц попросили взять на себя и опубликовать после смерти Эммы Юнг.
В видениях швейцарца святого Николауса фон Флюэ [17] она имела дело с аспектами тьмы и зла, а также с космической стороной как частью более целостного образа бога. Фон Франц говорит, что видения раскрывают основные тенденции коллективного бессознательного, которые, кажется, стремятся к дальнейшему развитию христианской символики и тем самым дают ориентиры, показывая, где бессознательная психика хочет позволить нам заметить и понять проблему противоположностей и тем самым приведи нас к большей близости и страху Божию. [18]
Фильмы
[ редактировать ]В дополнение к своим многочисленным книгам, фон Франц в 1987 году сняла серию фильмов под названием «Путь мечты » вместе со своим учеником Фрейзером Боа. В «Мудрость мечты телесериале » на канале 4, Лондон, 1989 год, фон Франц дал интервью. Текст фильма напечатан в: Сигаллер С. и Бергер М.: Юнг – Мудрость сна . Лондон 1989.
Лекции
[ редактировать ]В 1941–1944 годах фон Франц был ассоциированным членом Психологического клуба в Цюрихе. Там она впервые прочитала лекцию о видениях Перпетуи 7 июня 1941 года, которая позже была расширена и опубликована как ее первая книга «Видения Перпетуи» . В последующие годы она читала множество лекций в Цюрихском психологическом клубе. Они составили основу многих ее книг.
С 1942 по 1952 год она работала библиотекарем. [19]
В 1944 году она стала одним из его действительных членов. [2] : xxxix
В 1948 году она была соучредителем Института К.Г. Юнга в Цюрихе .
В 1974 году фон Франц вместе с некоторыми из своих учеников (Рене Маламуд, Вилли Обрист, Альфред Риби и Пауль Вальдер) основала «Stiftung für Jung'sche Psychologie» (Фонд юнгианской психологии). Целью этого фонда является поддержка исследований и распространение результатов в области глубинной психологии Юнга. Он также издает журнал Jungiana .
Интерпретация сказок
[ редактировать ]В 1935 году Хедвиг фон Бейт попросила Марию-Луизу фон Франц помочь ей на полставки в написании книги о сказках. Фон Франц приступил к трудоемкой девятилетней исследовательской и интерпретационной работе. Сказки становились для нее все более важными в решении психологических вопросов. Работа опубликована в книге «Символика сказок ». [3] [20] Тем не менее, эта книга (из трех томов) была опубликована только под именем Хедвиг фон Бейт. В своих последующих беседах и книгах она связывает толкование сказок с повседневной жизнью. Альфред Риби говорит, что фон Франца вполне можно считать первым, кто открыл и продемонстрировал психологическую мудрость сказок. [4] : 20
Интерпретация сказок фон Франца [21] основан на взгляде Юнга на сказки как на спонтанный и наивный продукт души, который может лишь выразить то, что такое душа. [22] Значит, она смотрит на сказки как на образы разных фаз переживания реальности души. Они являются «самым чистым и простейшим выражением коллективных бессознательных психических процессов» и «они представляют архетипы в их простейшей, самой простой и краткой форме», поскольку они менее перекрыты сознательным материалом, чем мифы и легенды. «В этой чистой форме архетипические образы дают нам лучшие ключи к пониманию процессов, происходящих в коллективной психике». «Сказка сама по себе является лучшим объяснением самой себе; т. е. ее смысл содержится в совокупности ее мотивов, связанных нитью рассказа. [...] Всякая сказка представляет собой относительно замкнутую систему, соединяющую один существенный психологический смысл. которая выражена в ряде символических картин и событий и в них обнаруживается».
Я пришел к выводу, что все сказки стремятся описать один и тот же психический факт, но факт настолько сложный, далеко идущий и настолько трудный для нашего понимания во всех его различных аспектах, что сотни сказок и тысячи повторений с необходимы вариации музыканта, пока этот неизвестный факт не будет доведен до сознания; и даже этим тема не исчерпана. Этот неизвестный факт и есть то, что Юнг называет Самостью, которая является психической реальностью коллективного бессознательного. [...] Каждый архетип по своей сути является лишь одним из аспектов коллективного бессознательного, а также всегда представляет собой все коллективное бессознательное. [23] : 1–2 (глава 1)
Герой и героиня сказок, с которыми идентифицируется одитор, воспринимаются как архетипические фигуры (а не как обычное человеческое эго), представляющие архетипическую основу эго-комплекса человека или группы. «Герой восстанавливает здоровое, нормальное функционирование ситуации, в которой все эго этого племени или нации отклоняются от своей инстинктивной базовой модели тотальности. Герой и героиня образуют «модель эго [...], демонстрирующую правильно функционирующее эго, [...] в соответствии с требованиями Самости». [23] : 21–45 (глава 4)
Г. Ислер поясняет далее: «Фигура героя, как и вся история, компенсирует то, что первоначально было недостаточным или неправильным отношением сознания. Первоначальная ситуация нужды, страданий и недостатков разрешается в конце, имея структуру, которая более Это соответствует обновлению господствующего сознания (выраженного, например, в молодом царе), ориентированного на психическую целостность и целостность таким образом, который более соответствует требованиям Самости, чем раньше. «Сказки компенсируют индивидуальное сознание, но также и недостаточную установку коллективного сознания, которое в европейской культуре создано главным образом христианством». В отличие от персоналистически-субъектных способов интерпретации судьба героя понимается не как индивидуальный невроз, а как трудности и опасности, налагаемые на человека природой. [24]
Личная жизнь
[ редактировать ]Юнг посоветовал фон Францу жить с коллегой-юнгианским аналитиком Барбарой Ханной , которая была на 23 года старше ее. Когда Ханна спросила Юнга, почему он так хотел соединить их вместе, Юнг ответил, что хочет, чтобы фон Франц «увидел, что не все женщины такие скоты, как ее мать». Юнг также заявил, что «настоящая причина, по которой вам следует жить вместе, заключается в том, что вашим главным интересом будет анализ, а аналитики не должны жить в одиночестве». [25] Две женщины стали друзьями на всю жизнь.
Переписка с Вольфгангом Паули
[ редактировать ]Фон Франц долго переписывался с Вольфгангом Паули , лауреатом Нобелевской премии по физике. После смерти Паули его вдова Франка намеренно уничтожила все письма фон Франца, которые фон Франц отправил ее мужу и которые он хранил запертыми в своем письменном столе. Но все письма, отправленные Паули фон Францу, были сохранены и позднее стали доступны исследователям (а также опубликованы). [26] : 148
Боллингенская башня
[ редактировать ]Фон Франц страстно интересовался природой и садоводством. Чтобы удовлетворить свою любовь к природе, она приобрела участок земли на границе большого леса над Боллингеном . Там в 1958 году она построила квадратную башню по примеру К.Г. Юнга. Башня должна была стать отшельником, в ней не было ни электричества, ни смывной цистерны. Дрова для отопления и приготовления пищи она брала из окрестных лесов. Рядом с домом был болотный пруд , изобилующий жабами и лягушками, который она очень любила. Эта башня позволила ей «сбежать от современной цивилизации и всех ее волнений время от времени и найти убежище на природе». [ нужна ссылка ] как сообщила ее сестра. В этом месте она почувствовала себя «в гармонии с духом природы» и написала немало своих книг, которые планировала в самом начале своей жизни и которые реализовывала одну за другой на протяжении десятилетий. [3] : 137 [27]
Спустя годы
[ редактировать ]В период с 1950-х по 1970-е годы фон Франц много путешествовал не только в отпуске, но и с лекциями. Она посетила европейские страны, включая Австрию, Англию, Германию, Грецию, Италию и Шотландию, а также Америку, Египет и некоторые страны Азии.
После 1986 года она обратилась к более замкнутой жизни в своем доме в Кюснахте , Швейцария. Несколько раз в год она уходила в свою башню в Боллингене, где в некоторые годы оставалась до пяти месяцев. Она сосредоточилась в основном на своей творческой работе, особенно на алхимии, и продолжала встречаться с друзьями и пациентами со всего мира. [2] : xxxvff.
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В последние годы жизни фон Франц болела болезнью Паркинсона . Барбара Дэвис заявила, что она принимала лишь минимум лекарств, так что ее болезнь все больше страдала физически до самой смерти, но могла сохранять ясный ум и сознание. [28]
Фон Франц умерла в Кюснахте , Швейцария, 17 февраля 1998 года. Ей было 83 года.
Избранные работы
[ редактировать ]Большинство этих названий представляют собой перевод оригинального немецкого названия. Некоторые названия были первоначально опубликованы на английском языке.
- Алхимическое активное воображение ISBN 0-87773-589-1
- Алхимия: введение в символизм и психологию ISBN 0-919123-04-X
- Анимус и Анима в сказках ISBN 1-894574-01-X
- Архетипические измерения психики ISBN 1-57062-426-7
- Архетипические закономерности в сказках ISBN 0-919123-77-5
- Aurora Consurgens: документ, приписываемый Фоме Аквинскому, о проблеме противоположностей в алхимии . Книги Внутреннего города, Торонто, 2000. ISBN 0-919123-90-2
- К.Г. Юнг: Его миф в наше время ISBN 0-919123-78-3
- Мифы о сотворении мира ISBN 0-87773-528-X
- Мечты . Шамбала, Бостон, 1991 год. ISBN 0-87773-901-3
- Женское начало в сказках ISBN 1-57062-609-X
- Индивидуация в сказках ISBN 1-57062-613-8
- Интерпретация сказок . Spring Publications, Даллас, 8-е издание, 1987 г. ISBN 0-88214-101-5
- Свет из тьмы: картины Питера Биркхойзера ISBN 3-7643-1190-8 (1980)
- Число и время ISBN 0-8101-0532-2 (1974)
- О гадании и синхронности: ... ISBN 0-919123-02-3
- О снах и смерти: юнгианская интерпретация ISBN 0-8126-9367-1
- Проекция и пересобирание в юнгианской психологии: размышления души ISBN 0-87548-417-4
- Психика и материя , Шамбала, Бостон (1992) ISBN 0-87773-902-1
- Психологическое значение мотива искупления в сказках ISBN 0-919123-01-5
- Puer Aeternus: психологическое исследование борьбы взрослых с раем детства ISBN 0-938434-01-2
- Кот: Повесть о женском искуплении ISBN 0-919123-84-8
- Золотой осел Апулея: освобождение женского начала в мужчине ISBN 1-57062-611-1
- Интерпретация сказок ISBN 0-87773-526-3
- Страсти Перпетуи: психологическая интерпретация ее видений . Книги Внутреннего города, Торонто, 2004. ISBN 1-894574-11-7
- Проблема пуэра этернуса ISBN 0-919123-88-0
- Тень и зло в сказках ISBN 0-87773-974-9
- Путь мечты , ISBN 1-57062-036-9
- «Путь мечты» DVD
- Временной ритм и покой ISBN 0-500-81016-8
«Фонтан любви к мудрости: дань уважения Марии-Луизе фон Франц» представляет собой сборник восхвалений, эссе, личных впечатлений, рецензий на книги и многого другого от десятков людей, на которых повлиял фон Франц. Он также содержит список английских книг фон Франценса.
- Артур И. Миллер : Расшифровка космического числа (137): Юнг, Паули и стремление к научной одержимости , WW Norton & Co. (2009) ISBN 0-393-06532-4 рассказывает о сотрудничестве Паули, Юнга, а также фон Франца.
Собрание сочинений Марии-Луизы фон Франц.
[ редактировать ]
4 января 2021 года, в 106-ю годовщину со дня рождения автора, Chiron Publications начала публикацию нового перевода на английском языке 28 томов, составляющих ее Собрание сочинений, рассчитанный на 10-летний период для завершения. [29] [30]
- Мария-Луиза Франца Бузера и Леонарда Круза (ред.). Собрание сочинений Марии-Луизы фон Франц . 28 томов в мягкой и твердой обложке, перевод Роя Фримена и Энтони Вулфсона. Фонд юнгианской психологии и публикаций Хирона. [31]
- Тома 1-5: Архетипические символы в сказках .
- Том 1: Светский и магический миры . 608 страниц, 863 упомянутых сказки. 2021. ISBN 978-1-63051-855-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Том 2: Путешествие героя . 478 страниц. 2021. ISBN 978-1-63051-951-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Том 3: Девичьи поиски . 520 страниц. 2021. ISBN 978-1-63051-961-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
- Том 1: Светский и магический миры . 608 страниц, 863 упомянутых сказки. 2021. ISBN 978-1-63051-855-4 .
- Том 6: Никлаус фон Флюэ и Святая Перпетуя: психологическая интерпретация их видений . 2022. ISBN 978-1-68503-030-8 .
- Том 7: Восходящий рассвет 2022. ISBN 978-1-63051-963-6 .
- Том 8: Введение в интерпретацию сказок, анимуса и анимы в сказках . 2023. ISBN 978-1-68503-170-1 .
- Том 9: К.Г. Юнг. Его миф в наше время . 2024. ISBN 9781685031916 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кирш, Томас Б. (2012). Юнгианцы: сравнительная и историческая перспектива . Рутледж. стр. 11–12. ISBN 9781134725519 .
- ^ Jump up to: а б с д Кеннеди-Ксиполитас, Эммануэль (2006), «Хронология», в книге Кеннеди-Ксиполитас (ред.), «Фонтан любви к мудрости». Дань уважения Марии-Луизе фон Франц , Уилметт, Иллинойс: Chiron Publ., стр. xxxv – xlii, ISBN 1-888602-38-4
- ^ Jump up to: а б с д и ж фон Франц, Мари-Анн Б. (2006). Некоторые биографические данные о Марии-Луизе фон Франц , в: Эммануэль Кеннеди-Ксиполитас (ред.): Фонтан любви к мудрости. Посвящение Марии-Луизе фон Франц . Хирон, Иллинойс. ISBN 1-888602-38-4 .
- ^ Jump up to: а б Риби, Эммануэль (2006), «Некролог», в книге Кеннеди-Ксиполитас, Эммануэль (редактор), «Фонтан любви к мудрости». Посвящение Марии-Луизе фон Франц , Chiron Publications Wilmette, Иллинойс, ISBN 1-888602-38-4
- ^ Энн Магуайр: «Мария-Луиза фон Франц. Дуайен», В Джеймсе А. Холле и Дэриле Шарпе: Мари-Луиза фон Франц. Классическое юнгианство и классическая юнгианская традиция . Книги Внутреннего города, Торонто, 2008 г., стр. 2008. 36, ISBN 9781894574235 .
- ^ См. «Введение Марии-Луизы фон Франц: Аврора Консургенс». Документ, приписываемый Фоме Аквинскому, о проблеме противоположностей в алхимии. Сопутствующая работа к «Mysterium Conjunctionis» К.Г. Юнга . Перевод RFC Hull и ASB Glover. (Исследования по юнгианской психологии). Книги Внутреннего города, Торонто, 2000, стр. X-XI, 4, 429–430. ИБН 0919123-90-2.
- ↑ Ислер говорит, что Мария-Луиза фон Франц, вероятно, была «самым близким и самым важным соратником К.Г. Юнга в последнюю треть его жизни». См. его предисловие на немецком языке в «Jungiana A, Vol. 2» (1990), с. 7. Этот выпуск был посвящен фон Францу.
- ^ Боа, Фрейзер: Путь мечты . Windrose Films, Торонто, 1988. ISBN 0-9693254-0-1 .
- ^ Мария-Луиза фон Франц. Тень и зло в сказках . Spring Publications, Цюрих, Нью-Йорк, 1974 г. и Шамбала, Бостон, 1995 г. Мария-Луиза фон Франц. Проблемы женского начала в сказках . Весенние публикации, Цюрих, Нью-Йорк, 1972 г. и Бостон, Шамбала, 1993 г.
- ^ Мария-Луиза фон Франц: Книга объяснения символов. Китаб Халл ар-Румуз Мухаммада ибн Умаила. Психологический комментарий Марии-Луизы фон Франц (= Corpus Alchemicum Arabicum. Vol. IA). Перевод Салвы Фуата и Теодора Абта, под редакцией Теодора Абта. Публикации «Живое человеческое наследие», Цюрих, 2006 г., ISBN 3-95226-083-5 .
- ^ Мария-Луиза фон Франц: Алхимическое активное воображение , Spring Publ., Техас, 1979.
- ^ Карл Юнг, Человек и его символы , с. 206–207
- ^ Мария-Луиза фон Франц Число и время (Северо-Западный, 1974) ix.
- ^ Мария-Луиза из книги Франца «Психея и материя» (Шамбала, 1992), с. 39-62. Ссылка приведена на стр. 44; она цитирует ссылку под номером 16 в статье: «Диалог о человеке: праздничный сборник к 75-летию Вильгельма Биттера» (Klett. Stuttgart, 1968).
- ^ Jump up to: а б Мерия-Луиза фон Франц. Страсти Перпетуи. Психологическая интерпретация Ее Видений. . Юнгианская классическая серия. Весеннее издательство. Даллас, 1980 год. ISBN 0-88214-502-9 . Перепечатка: Книги Внутреннего города, Торонто, 2004 г.
- ^ Мария-Луиза фон Франц, Легенда о Граале. С Эммой Юнг. Сыновья Патнэма / Фонд К.Г. Юнга, Нью-Йорк, 1970.
- ^ Еще не переведено на английский язык.
- ^ Мария-Луиза фон Франц, Видения Никлауса фон Флюэ . Даймон, 1980 (первое издание), 1991 (четвертое издание), с. 129ф. ISBN 3-85630-001-5 .
- ^ Эммануэль Кеннеди-Ксиполитас. «Введение», в книге Эммануэля Кеннеди-Ксиполитаса (ред.), «Фонтан любви к мудрости». Посвящение Марии-Луизе фон Франц , Chiron Publications, Уилметт, Иллинойс, 2006, стр. xxxii, сноска 2.
- ^ Не опубликовано на английском языке.
- ^ Подробное введение в интерпретацию сказок и основные термины юнгианской психологии (Анима, Анимус, Тень) см. у Марии-Луизы фон Франц. «Введение в психологию сказок». Цюрих, Нью-Йорк, 1970 год.
- ^ К.Г. Юнг: Феномонология духа в сказках (1948). В: Собрание сочинений, Том. 9,I, Принстон/Боллинген, 1980 г., пар. 432.
- ^ Jump up to: а б фон Франц, Мария-Луиза (1970), Введение в психологию сказок , Цюрих, Нью-Йорк: Весенние публикации, ISBN 0-88214-101-5
- ^ Готхильф Ислер: Франц, Мария-Луиза фон. В: Энциклопедия сказок. Краткий словарь для исторических и сравнительно-повествовательных исследований . Под редакцией Рольфа Вильгельма Бредниха и Германа Баузингера. Том 5, Де Грюйтер, Берлин, 1987, с. 100.
- ^ Портрет Барбары Ханны, сделанный Дином Л. Францем в лекциях Ханны «Кошка, собака и лошадь» (Хирон, 1992), с. 18
- ^ Гизер, Сюзанна (2005). Сокровенное ядро: глубинная психология и квантовая физика: диалог Вольфганга Паули с К.Г. Юнгом . Берлин [ua]: Шпрингер. ISBN 9783540208563 .
- ^ Барбара Дэвис, Мария-Луиза фон Франц. Ее жизнь и работа . В: Джеймс А. Холл и Дэрил Шарп, Мария-Луиза фон Франц. Классическое юнгианство и классическая юнгианская традиция . (Inner City Books, Торонто, 2008 г.), с. 54. ISBN 9781894574235
- ^ Барбара Дэвис, «Мария-Луиза фон Франц: Ее жизнь и работа», в книге Джеймса А. Холла и Дэрила Шарпа, Мария-Луиза фон Франц: Классическое юнгианство и классическая юнгианская традиция (Inner City Books Toronto, 2008), стр. 58. ISBN 9781894574235 .
- ^ Видеопрезентация Собрания сочинений Марии-Луизы фон Франц. на конференции YouTube , организованной ISAP 2 декабря 2020 г.
- ^ Собрание сочинений Марии-Луизы фон Франц . Публикации Хирона. 3 декабря 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Собрание сочинений Марии-Луизы фон Франц» . Кстати о Юнге.
Библиография
[ редактировать ]- Энтони, М. (1990). Валькирии: Женщины вокруг Юнга . Шефтсбери, Дорсет: Элемент. ISBN 1-85230-187-2
- Холл, Джеймс А. и Шарп, Дэрил (ред.). Мария-Луиза фон Франц: Классическое юнгианство и классическая юнгианская традиция . Книги Внутреннего города, Торонто, 2008. ISBN 978-1-894574-23-5
- Юнг, Карл Г. (1968). Человек и его символы . Нью-Йорк: Издательство Dell. ISBN 0-440-35183-9 . Фон Франц написал третью часть этого популярного произведения.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Публикации Марии-Луизы фон Франц и о ней в каталоге Helveticat Швейцарской национальной библиотеки.
- Marie-LouisevonFranz.com Содержит список работ фон Франца на всех языках.
- Как сказки формируют нашу жизнь
- Основные биографические сведения о работе над числовыми архетипами Марии-Луизы фон Франц.
- Статья в: Paideusis at the Wayback Machine (архивировано 27 октября 2009 г.) - Журнал междисциплинарных и межкультурных исследований (1998 г.)
- 1915 рождений
- 1998 смертей
- австрийское дворянство
- Швейцарские психологи
- Швейцарские женщины-психологи
- Юнгианские психологи
- Швейцарские женщины-учёные XX века
- Люди из Кюснахта
- Смерти в Швейцарии
- Писатели-психологи
- Швейцарские писатели-оккультисты
- Швейцарские научные писатели
- Швейцарские писатели XX века
- Швейцарские писательницы XX века
- Женщины-писатели-научные писатели
- Знатоки сказок
- Дочери баронов
- Швейцарские фольклористы
- Швейцарские женщины-фольклористки
- Психологи XX века