Jump to content

Психология и алхимия

Психология и алхимия , том 12 Собрания сочинений К.Г. Юнга , представляет собой исследование Карла Юнга аналогий между алхимией , христианской догмой и психологическим символизмом . [1]

Алхимия занимает центральное место в гипотезе Юнга о коллективном бессознательном . Эта книга начинается с описания процесса и целей психотерапии с точки зрения Юнга. Затем он переходит к проработке упомянутых выше аналогий и своему собственному пониманию аналитического процесса . Юнг напоминает нам о двойственной природе алхимии, включающей как химический процесс, так и параллельный мистический компонент. Он также обсуждает, казалось бы, преднамеренную мистификацию алхимиков. Наконец, используя алхимический процесс для понимания индивидуации , Юнг подчеркивает важность алхимии в раскрытии нам трансцендентной природы психики . [2]

В «Психологии и алхимии» Юнг доказывает, что философский камень — это скрытая реальность, существующая внутри человека, а не внешний объект, и что алхимики пытались передать этот внутренний диалог — разговор между различными компонентами человеческой психики. — посредством использования эзотерических символов и терминологии того времени. [3]

Подробные аннотации каждой главы доступны в Интернете. [4] (Обложка Мохаммеда Дербалы)

В этой книге Юнг выступает за переоценку символики алхимии как тесно связанной с психоаналитическим процессом. Используя цикл сновидений одного из своих пациентов, он показывает, как символы, используемые алхимиками, возникают в психике как часть резервуара мифологических образов, которые человек извлекает из своих сновидений. Юнг проводит аналогию между Великой работой алхимиков и процессом реинтеграции и индивидуации психики у современных психиатрических пациентов.

Проводя эти параллели, Юнг усиливает универсальную природу своей теории архетипа и приводит страстные аргументы в пользу важности духовности для психического здоровья современного человека. Щедро иллюстрированная изображениями, рисунками и картинами из алхимии и других мифологических источников, включая христианство, книга представляет собой еще один пример огромной эрудиции и увлечения Юнга эзо- и экзотерическими выражениями духовности и психики в религии и мистицизме.

Под влиянием новаторских работ Этана Аллена Хичкока и Герберта Зильберера (который, в свою очередь, находился под влиянием Юнга), «Психология и алхимия» представляет собой плодотворную работу по переоценке забытой системы мышления, которая во многом способствовала оживлению интереса к алхимии как серьезной силе в западном мире. философско-эзотерическая культура.

В этой книге также интересно то, что пациентом, чьи сновидения анализируются во втором разделе, является физик Вольфганг Паули , который впоследствии сотрудничал с Юнгом в области таких идей, как акаузальный связующий принцип синхронности . Сны интерпретируются как серия, объясняющая значения повторяющихся мотивов и символов, кульминацией которой является видение «мировых часов», которые на самом деле представляют собой несколько часов на разных плоскостях, работающих в разных масштабах и цветах, как символ Паули. бессознательное восприятие некоего великого космического порядка. Три лучших из этих снов были также упомянуты Юнгом в его лекциях Терри «Психология религии» .

Содержание

[ редактировать ]

Фундаментальный тезис, который выдвигает Юнг относительно взаимоотношений между алхимией и психологией, заключается в том, что для донаучных людей не существовало резкого различия между субъектом и объектом, и, таким образом, это приводит к тому, что они бессознательно проецируют свои собственные внутренние состояния на внешние объекты (особенно объекты, которые являются по большей части им неизвестны), поэтому рефлексивный анализ алхимических символов становится откровением о бессознательной психической жизни этого периода времени. До этой рациональной сегрегации опыта мир был совершенно другим с феноменологической точки зрения, поскольку люди не делали различия между качествами объекта, который они воспринимали, и своими собственными ценностями, эмоциями и убеждениями. Частично по этой причине алхимики не могут сказать вслух, что именно « представляет собой философский камень » и почему существует так много различных символов для этого произведения.

Для алхимика, пытающегося понять материю и превратить недрагоценные металлы в их чистейшую форму, золото, вещества группируются как одинаковые в зависимости от их воспринимаемой ценности. Юнг документирует, как эти алхимики коллективно приходят к пониманию того, что они сами должны воплощать изменения, которые они надеются произвести в своих материалах: например, если они надеются получить философский камень, который может искупить «неблагородные» или «вульгарные» металлы, тогда алхимик тоже должен стать фигурой искупителя. Алхимикам стало очевидно, что они пытались искупить природу, как Христос искупил человека, отсюда и отождествление Lapis Philosophorum с Христом-Искупителем. Опус (работа) алхимии, рассматриваемый через эту интерпретацию, становится символическим описанием фундаментального процесса , который проходит человеческая психика, переориентируя свою систему ценностей и создавая смысл из хаоса. Опус, начинающийся с нигредо (очернения, сродни депрессии или нигилистической утрате ценности), чтобы спуститься обратно в манипулируемое состояние. prima materia и пройти через процесс духовного очищения, который должен объединить, казалось бы, непримиримые противоположности (coniunctio) для достижения новых уровней сознания.

Часть I. Введение в религиозные и психологические проблемы алхимии.

[ редактировать ]

Юнг излагает центральный тезис книги: Алхимия опирается на огромное количество символов, образов и паттернов, взятых из Коллективного Бессознательного . Юнг защищает свое исследование Психики и Души от различных критиков, которые обвиняют его в том, что он одновременно религиозен и антирелигиозен, в зависимости от их точки зрения. Он выступает за более глубокое понимание западных духовных традиций, например, эзотерического христианства и алхимии, наряду с изучением восточных, например, буддизма , индуизма и т. д. Юнг диагностирует духовную лень Запада в том, что он по-настоящему не принимает христианский миф как внутреннее путешествие трансформации. . Алхимия, утверждает он, — это «западная йога », призванная облегчить это. Книга начнется с описания целого цикла сновидений, описанных неназванным пациентом (для защиты конфиденциальности), которые будут интерпретированы Юнгом в их архетипическом и мифологическом смысле. Это сделано для того, чтобы проиллюстрировать существование теории Коллективного Бессознательного Юнга. и психологическая цель или Великая Работа психической и духовной интеграции или целостности посредством процесса индивидуации.это влияет на состояние ума.

Часть II. Символика индивидуальных снов в алхимии

[ редактировать ]

Юнг излагает свою программу и объясняет свой метод. Следующий текст будет содержать несколько циклов сновидений, рассказанных пациентом ученику Юнга. Каждый сон будет описан, а затем проанализирован и интерпретирован со ссылкой на алхимические образы и психоаналитическую теорию. Юнг изо всех сил старается объяснить, что пациент ничего не знал об интерпретациях Юнга и поэтому не подвергался никакому влиянию во время процесса сновидения.

Юнг подробно описывает весь цикл снов пациента, суммируя детали каждого, а затем интерпретируя их с точки зрения параллелей с алхимическими образами, чтобы раскрыть их психологическое содержание.

Часть III. Религиозные идеи в алхимии

[ редактировать ]
  • Глава 1. Основные понятия алхимии
  • Глава 2. Психическая природа алхимической работы
  • Глава 3. Работа
  • Глава 4. Первичная Материя
  • Глава 5. Параллель Ляпис-Христос
  • Глава 6. Алхимический символизм в истории религии

Котировки

[ редактировать ]

Настоящая тайна не ведет себя таинственно или скрытно; оно говорит на тайном языке, оно предвещает себя множеством образов, каждый из которых указывает на его истинную природу. Я говорю не о лично охраняемой кем-то тайне, содержание которой известно ее обладателю, а о тайне, деле или обстоятельстве, которое является «тайным», т. е. известным лишь по смутным намекам, но по существу неизвестным. Настоящая природа материи была неизвестна алхимику: он знал ее лишь в намеках. Стремясь исследовать это, он спроецировал бессознательное во тьму материи, чтобы осветить ее. Чтобы объяснить тайну материи, он спроецировал еще одну тайну — свою собственную психическую основу — на то, что должно было быть объяснено: Obscurum per obscurius, ignotum per ignotius ! Эта процедура, конечно, не была преднамеренной; это было непроизвольное явление.


Поэтому я склонен предположить, что настоящий корень алхимии следует искать не в философских доктринах, а в проекциях отдельных исследователей. Я имею в виду, что во время проведения химических экспериментов оператор переживал определенные психические переживания, которые представлялись ему особым поведением химического процесса. Поскольку речь шла о проекции, он, естественно, не осознавал того факта, что этот опыт не имел ничего общего с самой материей (то есть с материей, какой мы ее знаем сегодня). Он переживал свою проекцию как свойство материи; но то, что он переживал на самом деле, было его собственным бессознательным. Таким образом он резюмировал всю историю познания природы человечеством... Подобные проекции повторяются всякий раз, когда человек пытается исследовать пустую тьму и невольно наполняет ее живой формой.

Часть 3, Глава 2.1.

Когда алхимик говорит о Меркурии, на первый взгляд он имеет в виду ртуть (ртуть), но внутри он имеет в виду миротворческий дух, сокрытый или заключенный в материи. Дракон, вероятно, является старейшим изобразительным символом в алхимии, о котором мы имеем документальные свидетельства. Он появляется как Уроборос , пожиратель хвостов, в Кодексе Марциана , датируемом десятым или одиннадцатым веком, вместе с легендой «Один, Все». Снова и снова алхимики повторяют, что опус исходит из одного и ведет обратно к единому, что это своего рода круг, подобный дракону, кусающему собственный хвост. По этой причине опус часто называли «круговой» (круговой) или «рота» (колесо). Меркурий стоит в начале и в конце произведения: он — prima materia, caput corvi, nigredo; как дракон он пожирает себя и как дракон он умирает, чтобы снова воскреснуть в ляписе. Он есть игра цветов в хвосте павониса и разделение на четыре элемента. Он — тот гермафродит, который был вначале, который распадается на классическую дуальность брата и сестры и воссоединяется в coniunctio, чтобы снова появиться в конце в сияющей форме lumen novum, камня. Он металлический, но жидкий, материя и дух, холодный и огненный, яд и в то же время исцеляющий зелье – символ, объединяющий все противоположности.

Часть 3, Глава 3.1.

Итак, все эти мифические картины представляют собой драму человеческой психики на дальней стороне сознания, показывая человека одновременно как того, кого нужно искупить, и как искупителя. Первая формулировка христианская, вторая алхимическая. В первом случае человек приписывает себе необходимость искупления и оставляет дело искупления, фактическое произведение, автономной божественной фигуре; в последнем случае человек берет на себя обязанность совершить искупительное действие и приписывает состояние страдания и, как следствие, потребность в искуплении anima mundi, заключенной в материи. В обоих случаях искупление — это работа. В христианстве именно жизнь и смерть Богочеловека единственной жертвой совершают примирение человека, жаждущего искупления и погрязшего в материальности, с Богом. Мистическое действие самопожертвования Богочеловека распространяется, вообще говоря, на всех людей, хотя оно действенно только для тех, кто покоряется верой или избран божественной благодатью; но в понимании Павла оно действует как апокатастасис и распространяется также на нечеловеческое творение вообще, которое в своем несовершенном состоянии ожидает искупления, как просто природный человек.

Часть 3, Глава 3.3

С этой точки зрения алхимия кажется продолжением христианского мистицизма, осуществляемого в подземной тьме бессознательного... Но это бессознательное продолжение так и не достигло поверхности, где сознательный разум мог бы с ним справиться. Все, что появлялось в сознании, было символическими симптомами бессознательного процесса. Если бы алхимику удалось сформировать какое-либо конкретное представление о своем бессознательном содержании, он был бы вынужден признать, что он занял место Христа - или, точнее, что он, рассматриваемый не как эго, а как самость, занял место Христа. над делом искупления не человека, а Бога. Тогда ему пришлось бы признать не только себя эквивалентом Христа, но и Христа как символ себя. Этот потрясающий вывод не пришел в голову средневековому уму.

Часть 3, глава 5.1
  • Юнг, К.Г. 1968. Психология и алхимия , Собрание сочинений К.Г. Юнга. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   978-0-691-09771-8
  • Юнг, К.Г. 1980. Психология и алхимия (2-е изд.), Собрание сочинений К.Г. Юнга. Лондон: Рутледж. ISBN   978-0-415-03452-4
  • Юнг, CG 1980, Психология и алхимия, арабская версия 2023 г. Перевод Сальмы Эльшаркави Из издательства ElRawy (обложка Мохаммеда Дербалы)
  1. ^ «Собрание сочинений К. Г. Юнга, том 12: Психология и алхимия» . Издательство Принстонского университета . Проверено 20 января 2014 г.
  2. ^ «Собрание сочинений К.Г. Юнга» . (Нажмите на название этой книги, чтобы увидеть подробности). Рутледж . Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. Проверено 20 января 2014 г.
  3. ^ «Карл Юнг не был мистиком» . Арео . 31 января 2020 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
  4. ^ «Рефераты: Том 12: Психология и алхимия» . Международная ассоциация аналитической психологии . Проверено 20 января 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 718f0f9d014238dea6cff35271f399cf__1714136580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/cf/718f0f9d014238dea6cff35271f399cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychology and Alchemy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)