Томас Воган (философ)
Томас Воган |
---|
Томас Воган (17 апреля 1621 — 27 февраля 1666) — валлийский священник , философ и алхимик , писавший на английском языке. Сейчас его помнят за его работы в области естественной магии . Он также публиковался под псевдонимом Евгений Филалет .
На него оказали влияние Иоганнес Тритемий (1462–1516), Генрих Корнелиус Агриппа (1486–1535), Михаил Сендивогий (1566–1636) и розенкрейцерство (начало 17 века).
Жизнь
[ редактировать ]Священник -роялист из Брекона , Уэльс , Томас был братом-близнецом поэта Генри Воана . [1] [2] оба родились в Ньютоне , в приходе Святой Бриджит, в 1621 году. [3] Он поступил в колледж Иисуса в Оксфорде в 1638 году и оставался там в течение десяти лет во время гражданской войны в Англии .
Воган принял участие в битве при Роутон-Хит в 1645 году. [4] Несмотря на то, что он все еще жил в Оксфорде, в 1640 году он стал ректором Ллансантфреда (Сент-Бриджит), Уэльс, и начал изучать медицину, мотивированный нехваткой там врачей. Однако в 1650 году Воана выселили из прихода за его симпатии к роялистам и предполагаемое пьянство. [5]
Позже Воан стал участвовать в плане Роберта Чайлда по созданию химического клуба с лабораторией и библиотекой, основная цель которого заключалась в переводе и сборе химических работ. [ нужна ссылка ] Он женился на своей жене Ребекке в 1651 г. и следующий период своей жизни провел в Лондоне. Его жена умерла в 1658 году.
В 1661 году Воан поссорился с соратником-алхимиком Эдвардом Болнестом из-за денежных вопросов и предполагаемых невыполненных обещаний, и дело дошло до судебного разбирательства после того, как Болнест пригрозил насилием. [6] В рамках этого дела Воана обвинили в том, что он проводил «большую часть своего времени за изучением естественной философии и химической физики». Сообщается, что он признался, что «давно искал и долго скучал... философский камень ».
После Реставрации он нашел покровителя в лице сэра Роберта Морея , с которым бежал из Лондона в Оксфорд во время чумы 1665 года . [7]
Воган умер в доме Сэмюэля Кема , в Олбери, Оксфордшир . [6]
Работает
[ редактировать ]Хотя он не занимался медицинской практикой, Воан стремился применить свои химические навыки для приготовления лекарств способом, рекомендованным Парацельсом . Он переписывался с Сэмюэлем Хартлибом , который к 1650 году обратил внимание на Воана как на автора. [8] и заработал репутацию благодаря своей книге Anthroposophia Theomagica , магико-мистическому произведению. Воан был автором трактатов, опубликованных под псевдонимом Евгений Филалет, как сейчас общепринято.
Воган был необычным явлением среди алхимиков того времени. [9] в этом он тесно сотрудничал со своей женой Ребеккой Воган. Он был самопровозглашенным членом «Общества неизвестных философов» и отвечал за перевод на английский язык в 1652 году Fama Fraternitatis Rosae Crucis , анонимного манифеста розенкрейцеров, впервые опубликованного в 1614 году в Касселе , Германия.
Вон поссорился в печати с Генри Мором . [10] Их памфлетная война утихла, но Мор вернулся к теме алхимиков в «Триумфальном энтузиазме» (1656). [11] Другим критиком Воана был Джон Гол . [6]
Аллен Дж. Дебус написал, что простое объяснение натурфилософии Воана в ее зрелой форме аналогично De occulta Корнелиуса Агриппы в изложении, основанном на взглядах Михаила Сендивогия . [12] Как писатель школы Сендивогия, Воан следует за Жаком де Нюизманом и Андреасом Ортелиусом . [13] Он придерживался традиции розенкрейцерских реформаторов образования, а также Иоганна Тритемия , его учителя Либания Галла, и Пелагия Майоркского, учителя Либания (из которых, как известно, двое последних не были реальными людьми, если не считать того, что рассказывает Тритемий). из них). [14] [15]
По мнению некоторых авторов каталогов герметических и алхимических трактатов (таких как Джон Фергюсон, Денис Ян Дювин, Винчи Верджинелли и др.), Томас Вон мог быть анонимным автором трактата Reconditorium ac Reclusorium Opulentiae Sapientiaeque Numinis Mundi Magni titulum CHYMICA VANNUS. ..Амстелодами... Anno 1666 , т.е. загадочный шедевр герметической традиции. [16]
Посмертное нападение
[ редактировать ]В 1896 году Воан стал объектом мистификации, якобы разоблачив практику поклонения дьяволу посвященными в масонство и что Томас помог основать масонство как сатанинское общество. Лео Таксиль , парижский журналист, [7] в конечном итоге был раскрыт как виновник того, что сейчас называется мистификацией Таксиля .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Братом-близнецом [Генри] был Томас Воган (1621–1666) ...» Воан, Генри в валлийской биографии в Интернете, в Национальной библиотеке Уэльса.
- ^ Говори, Дженнифер (2004). «Воган, Томас (1621–1666), философ-герметик и алхимик» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28148 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 21 октября 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ Близнецы были сыновьями Томаса Воана из Тренюидда, Ньютон. . . «Наследница Ньютона из Ллансантфреда». Семья ВОАН из Третауэр-Корт в Welsh Biography Online, в Национальной библиотеке Уэльса.
- ^ Гарретт А. Салливан; Алан Стюарт (1 февраля 2012 г.). Энциклопедия английской литературы эпохи Возрождения . Джон Уайли и сыновья. стр. 1001–2. ISBN 978-1-4051-9449-5 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Чемберс 1911 .
- ^ Перейти обратно: а б с Донаган, Барбара. «Вон, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28148 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б свободном доступе : Чемберс, Эдмунд Керчевер (1911). « Вон, Томас ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 956. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Бетти Джо Титер Доббс (29 апреля 1983 г.). Основы алхимии Ньютона, или «Охота Грина Лайона» . Архив Кубка. п. 66. ИСБН 978-0-521-27381-7 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Питер Левенда Тантрический алхимик: Томас Вон и индийская тантрическая традиция (2015)
- ^ Джульет Камминс (1 мая 2003 г.). Мильтон и конец времени . Издательство Кембриджского университета. п. 34. ISBN 978-0-521-81665-6 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Бетти Джо Титер Доббс (29 апреля 1983 г.). Основы алхимии Ньютона, или «Охота Грина Лайона» . Архив Кубка. п. 116. ИСБН 978-0-521-27381-7 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Аллен Г. Дебус (2004). Алхимия и ранняя современная химия: статьи из Ambix . Издательство Джереми Миллса. п. 417. ИСБН 978-0-9546484-1-1 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Уильям Р. Ньюман (15 февраля 2003 г.). Гееннический огонь: жизнь Джорджа Старки, американского алхимика времен научной революции . Издательство Чикагского университета. п. 213. ИСБН 978-0-226-57714-2 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Ноэль Л. Бранн (1999). Тритемий и магическое богословие: глава полемики по поводу оккультных исследований в Европе раннего Нового времени . СУНИ Пресс. п. 109. ИСБН 978-0-7914-3961-6 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Паола Замбелли (2007). Белая магия, черная магия в европейском Возрождении . БРИЛЛ. п. 77. ИСБН 978-90-04-16098-9 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Итальянский перевод Джероламо Моджиа и Винчи Верджинелли, рукопись, 1921–1925, рецензия Марио Марта и Джованни Серджио, самостоятельная публикация www.youcanprint.it, 2018.
- 1621 рождений
- 1666 смертей
- Алхимики 17 века
- Христианские мистики 17 века
- Философы 17 века
- Валлийские учёные 17 века
- Валлийские писатели XVII века.
- Выпускники колледжа Иисуса в Оксфорде
- Протестантские мистики
- Валлийские близнецы
- Валлийские алхимики
- Валлийские англиканцы
- Валлийские писатели-оккультисты
- Валлийские философы
- Англиканские богословы 17 века