Аталанта бежит
![]() Титульный лист. | |
Автор | Майкл Майер |
---|---|
Оригинальное название | Atalanta Fugiens, то есть Новые Эмблематы Тайн Химической Природы, Приспособленные частично для глаз и интеллекта, для фигур, вырезанных из меди, для прилагательных и предложений, для эпиграмм и заметок, частично для ушей и отдыха ума, более или менее 50 музыкальных фуг в три голоса, две из которых поют одну простую мелодию в готовых куплетах, пусть соответствуют, а не абскв; чтобы их видели, читали, размышляли, понимали, оценивали, пели и слушали с особым удовольствием. |
Иллюстратор | Матиас Мериан |
Предмет | Алхимия |
Жанр | Мультимедиа |
Опубликовано | Оппенгейм |
Издатель | Иоганн Теодор де Бри , напечатано Иеронимом Галлером |
Дата публикации | 1617 |
Atalanta Fugiens или Atalanta Fleeing — это книга-эмблема на алхимическую тему Михаэля Майера (1568–1622), опубликованная Иоганном Теодором де Бри в Оппенгейме в 1617 году (2-е издание 1618 года). Состоит из 50 бесед с иллюстрациями Матиаса Мериана , каждая из которых сопровождается эпиграмматическим стихом , прозой и музыкальной фугой . Поэтому его можно считать ранним примером мультимедиа.
Фуги были составлены на три голоса, символизируя философский камень , преследующего адепта и препятствия на его пути. [1] Как Флорин Г. Калиан пишет :
Это первый алхимический Gesamtkunstwerk , объединяющий музыку, изображения, поэзию и прозу в одном произведении. Как подчеркивается на фронтисписе книги, при соприкосновении с этим трактатом задействованы все чувства: частично глаза и интеллект... частично слух и отдых... видение, чтение, медитация, понимание, суждение, пение. и слушаю . В этом отношении «Аталанта» — книга, требующая довольно созерцательного упражнения. [2]
Титульный лист
[ редактировать ]На титульном листе изображены различные сцены из греческой мифологии, связанные с золотыми яблоками :
- Вверху: Сад Гесперид .
- Слева: Геракл протягивает руку, чтобы схватить одно из золотых яблок.
- Справа: Афродита передает золотые яблоки Гиппомене .
- Внизу: гонка между Аталантой и Гиппоменом, где Аталанта собирает яблоко. Позади них храм с обнимающими друг друга влюбленными, а на заднем плане они предстают в виде льва и львицы.
Предисловие
[ редактировать ]
Предисловие содержит диссертацию по древней музыке и повествует греческий миф об Аталанте и Гиппомене.
Дискурсы
[ редактировать ]Каждый из 50 дискурсов содержит:
- Подробная гравюра на меди Матиаса Мериана .
- Эпиграмма в стихах, положенная на музыку в виде фуги для трёх голосов — Аталанта, или vox fugiens ; Гиппомен, или vox sequens , и Pomum objectum (Яблоко), или vox morans . «Atalanta fugiens» — это игра слова «фуга». [4] Сорок из пятидесяти фуг основаны на произведениях Джона Фармера. [5]
- Эпиграмма на немецком языке.
- Латинский стих с сопровождающей речью. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рид, Джон (1 января 1995 г.). От алхимии к химии . Курьерская корпорация. стр. 72–73. ISBN 978-0-486-28690-7 .
- ^ «Алкимия действующая и алкимия спекулятива. Некоторые современные споры по историографии алхимии» . ученый.google.com . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ Питер Форшоу / Библиотека Ритмана - Вебинар Библиотеки Ритмана, посвященный «Atalanta Fugiens» . , в 48:45
- ↑ Питер Форшоу/Библиотека Ритмана, 18:15.
- ^ Людвиг, Лорен. Джона Фармера « Различные пути : английское происхождение «алхимических фуг» Майкла Майера». Печь и фуга: цифровое издание «Atalanta fugiens» Майкла Майера (1618 г.) с научными комментариями . Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии, 2020. doi : 10.26300/bdp.ff.ludwig
- ^ Граф Майкл Майер: Жизнь и сочинения Паб JBCraven. 1914 г. переиздано 2003 г. Ibis Press.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калиан, Флорин Г. (2009), Духовная алхимия и функция образа: Coincidentia oppositorum в «Atalanta fugiens» Майкла Майера , Центральноевропейский университет, Будапешт.
- Форшоу, Питер Дж (2010) «Оратория-аудитория-лаборатория: ранние современные импровизации на тему каббалы, музыки и алхимии».
- Ленке, Нильс; Руде, Николя; Тилтон, Херевард (2014), Майкл Майер - Девять недавно обнаруженных букв. Амбикс: Журнал Общества истории алхимии и химии (стр. 1–47).
- Карла Бромберг, (2015), Музыкальные знания в истории Atalanta fugiens . В: Пересечение океанов: обмен продуктами, инструментами, процедурами и идеями в истории химии и смежных наук (стр. 117–133).
- Чайтоу, Саша, «Разоблачение Аталанты: алхимическое посвящение в эмблемах Atalanta Fugiens» , Attic Books, 2020
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Копии на разных сайтах:
- scribd.com. Архивировано 7 апреля 2019 г. в Wayback Machine (с гравюрами; без фуг, немецкие эпиграммы).
- Pagesperso-orange.fr (полный отсканированный текст, включая немецкие эпиграммы; с приложением, опечатками; без гравюр, фуг)
- digital.sciencehistory.org (полный скан печати 1618 года в высоком разрешении, все страницы, включая гравюры и фуги)
- Изображения и другие медиафайлы на Wikimedia Commons
- Английский перевод стиха-эпиграммы в викиисточнике
- alchemywebsite.com английский перевод полной книги
- цветные принты YouTube с инструментальной версией музыки для каждой эмблемы
- [1] Печь и фуга. Мультимедийный ресурс с открытым доступом, публикуемый University of Virginia Press. Этот английский перевод произведений Майера включает масштабируемые изображения в высоком разрешении и недавно выпущенные в эксплуатацию вокальные записи музыки Аталанты, которыми можно манипулировать.