Павел Таранто
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2011 г. ) |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2021 г. ) |

Павел Таранто был францисканским алхимиком 13-го века и писателем из южной Италии . ( Таранто — город в Апулии.) Возможно, самой известной из его работ является его «Теория и практика» , в которой защищаются алхимические принципы, описывая теоретические и практические обоснования, лежащие в их основе. Также утверждалось, что Павел является автором гораздо более широко известного алхимического текста Summa Perfectionis , который обычно приписывают поддельному Джабиру, или Псевдо-Геберу . [1]
Определения и понятия
[ редактировать ]Изучая творчество Павла, важно проводить различие между современными определениями слов и определениями, используемыми средневековыми философами и учеными.
Субстанция . Павел не использует слово «субстанция» в качестве современного определения «материала» или « материи ». Вместо этого субстанция описывает нечто первичное и способное существовать само по себе.
Несчастный случай . Пол не использует этот термин в отношении неожиданного/незапланированного события. Вместо этого это просто атрибут или прилагательное, который не может существовать сам по себе.
Форма/Субстанциальная форма . Форма – это то, что воздействует на материю и придает ей характеристики (например, цвет , твердость и тяжесть ). Субстанциальная форма — это фундаментальный тип «формы».
В качестве примера: субстанция — это просто сам объект, включая характеристики, определяющие объект, тогда как случайности просто квалифицируют его, но не являются необходимыми для его существования. Например, субстанцией можно считать птицу, обычно сочетающую в себе такие характеристики, как перья, клюв и способность откладывать яйца. Описание птицы как большой/маленькой или робкой/агрессивной просто добавляет птице квалификацию, но не определяет ее характеристики. Эти концепции субстанции и акциденции восходят к . трудам Аристотеля [2]
Теоретический и практический
[ редактировать ]Связь природы и интеллекта
Павел утверждает, что человеческий разум превосходит природу . Следовательно, люди должны иметь возможность манипулировать природой по своему усмотрению. Скульпторы и художники, например, используют природу (мрамор для статуй , краски и т. д.) для создания различных форм искусства. Они берут природные материалы и манипулируют ими таким образом (высекают статую, комбинируют цвета/рисуют формы, узоры и фигуры), создавая художественные произведения. Они способны контролируемым образом изменять и улучшать природу. Эта мысль также отражается в процессе письма. «[Т] его рука пишет не только по движению природы, но и под управлением интеллекта посредством искусства». [3] Художники способны управлять природой и использовать ее как инструмент или инструмент. Эта концепция разума над природой происходит из псевдоаристотелевской Liber de Causis . [4]
Две категории искусств
Затем Павел выделяет две категории искусств: «чисто искусственное» искусство изменяет внешнюю форму или «форму искусства» и «совершенное искусство» изменяет «внутреннюю» форму (или форму природы). Чисто искусственное искусство лишь поверхностно изменяет природу, тогда как совершенное искусство изменяет сущность природы. Павел разъясняет это различие, используя первичные и второстепенные качества. Первичные качества — это четыре аристотелевских качества : горячее, холодное, влажное и сухое, которые присущи четырем элементам (земле, воде, воздуху и огню). Вторичные качества включают белый, черный, сладкий, горький, твердый, мягкий, острый и тусклый. Совершенное искусство изменяет первичные качества, тогда как чисто искусственное искусство приводит лишь к изменению вторичных качеств; существенные изменения происходят в результате изменения первичных качеств, а случайные изменения — в результате изменения вторичных качеств. Таким образом, художник и скульптор занимаются лишь искусственным искусством, поскольку они изменяют формы и цвета материала. Считается, что врачи практикуют совершенное искусство, поскольку они пытаются контролировать четыре юмора, которые по их определению характеризуются первичными качествами. Фермеры тоже практикуют совершенное искусство, поскольку они работают с силой трансмутации, присущей семенам. [5] [6] [7]
Аналогичным современным примером внешних и внутренних изменений является разница между физической и химической реакцией . При физической реакции молекулы системы не изменяются. Кипящая вода является классическим примером: система начинается с жидкой воды, и когда к воде добавляется достаточно тепла, вода переходит в газообразную фазу. Несмотря на фазовый переход , молекула воды H 2 O не распалась и все еще присутствует в конце реакции, так что это аналогично внешнему изменению. Электролиз воды — это химическое изменение: электричество используется для расщепления воды на водород и кислород. Поскольку присутствующие молекулы изменились, это химическое изменение, подобное внутреннему изменению.
Серно-ртутная теория металлов
Одна из целей Theorica et practica — подтвердить обоснованность серо-ртутной теории металлов , которая в основном утверждает, что металлы состоят из серы и ртути , а различные пропорции между ними образуют разные типы металлов. Наблюдения за реакционной способностью металлов позволяют предположить, что металлы на самом деле состояли из серы и ртути. Когда металлы нагревались, они издавали сернистый запах. Когда ртуть вступала в контакт с такими металлами, как золото , серебро , медь , олово или свинец , образовывалась амальгама . Эти наблюдения приводят к выводу, что металлы состоят как из ртути, так и из серы. [8] Павел обращается к одному из многих аргументов против теории серы и ртути: между чистыми элементами и «конечным продуктом» не могут существовать промежуточные вещества. Следовательно, металлы не могут быть разбиты на серу и ртуть. В «Теорике и практике» Павел сначала представляет этот аргумент, а затем отвергает его как против, так и за. Сначала он излагает аргументы против теории серы и ртути. По существу аргумент заключается в следующем: чтобы сделать «А» из «В и С», «В и С» испортятся, как только они объединятся, чтобы создать «А», поэтому «Б и С» явно не могут существовать внутри « А.» [9]
Затем Павел опровергает этот аргумент двумя способами: теоретическими примерами и научными экспериментами. Одним из примеров является то, как меньшее число может существовать в большем количестве. Например, количество «3» находится в количестве «4»; 4 можно рассматривать как комбинацию 3 и 1. Менее абстрактный пример — живое дерево и мертвое. Разница между ними — это просто суть жизни или ее растительная душа. Мертвое дерево все еще содержит в себе субстанциальную форму древесины, поэтому очевидно, что эта форма должна была присутствовать даже тогда, когда дерево было живым. Экспериментальный подход Пола состоит в том, чтобы разложить металлы на другие материалы, а затем попытаться снова объединить эти материалы в металл. Если теория серы и ртути верна, вы можете разложить металлы на четыре элемента, но при попытке рекомбинировать элементы нет причин для рекомбинации элементов в какой-либо один конкретный металл. Пол пишет, что он успешно воссоздал тот же металл после процесса обжига, растворения, возгонки и, наконец, восстановления металлов. Поскольку ему удалось воссоздать тот же металл, с которого он начал, он, очевидно, не разбил металл на чистые элементы, а на некоторые промежуточные фазы. [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Псевдо-Гебер (1991). Summa Perfectionis Псевдо-Гебера: критическое издание, перевод и исследование . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-09464-2 .
- ^ Уильям Р. Ньюман , Атомы и алхимия: химия и экспериментальные истоки научной революции (Чикаго: The University of Chicago Press, 2006), 35.
- ^ Пол Таранто, Теорика и практика , в книге Уильяма Р. Ньюмана, Прометеевские амбиции: алхимия и поиски совершенной природы (Чикаго: The University of Chicago Press, 2004), 69.
- ^ Ньюман, The Summa Perfectionis of Pseudo-Geber: критическое издание, перевод и исследование (Лейден: EJ Brill, 1991), 26
- ^ Ньюман, Сумма совершенства , 28.
- ^ Ньюман, Прометеевские амбиции , 69-71.
- ^ Ньюман, Технологические и алхимические дебаты , 434-35.
- ↑ Ньюман, Дебаты о технологиях и алхимии , 435–36.
- ^ Ньюман, Атомы и алхимия , 38-40.
- ^ Ньюман, Атомы и алхимия , 40-42.