Jump to content

Павел Таранто

Геберис, проницательнейший философ, «Сумма совершенства мастерства» , 1542, Титульный лист

Павел Таранто был францисканским алхимиком 13-го века и писателем из южной Италии . ( Таранто — город в Апулии.) Возможно, самой известной из его работ является его «Теория и практика» , в которой защищаются алхимические принципы, описывая теоретические и практические обоснования, лежащие в их основе. Также утверждалось, что Павел является автором гораздо более широко известного алхимического текста Summa Perfectionis , который обычно приписывают поддельному Джабиру, или Псевдо-Геберу . [1]

Определения и понятия

[ редактировать ]

Изучая творчество Павла, важно проводить различие между современными определениями слов и определениями, используемыми средневековыми философами и учеными.

Субстанция . Павел не использует слово «субстанция» в качестве современного определения «материала» или « материи ». Вместо этого субстанция описывает нечто первичное и способное существовать само по себе.

Несчастный случай . Пол не использует этот термин в отношении неожиданного/незапланированного события. Вместо этого это просто атрибут или прилагательное, который не может существовать сам по себе.

Форма/Субстанциальная форма . Форма – это то, что воздействует на материю и придает ей характеристики (например, цвет , твердость и тяжесть ). Субстанциальная форма — это фундаментальный тип «формы».

В качестве примера: субстанция — это просто сам объект, включая характеристики, определяющие объект, тогда как случайности просто квалифицируют его, но не являются необходимыми для его существования. Например, субстанцией можно считать птицу, обычно сочетающую в себе такие характеристики, как перья, клюв и способность откладывать яйца. Описание птицы как большой/маленькой или робкой/агрессивной просто добавляет птице квалификацию, но не определяет ее характеристики. Эти концепции субстанции и акциденции восходят к . трудам Аристотеля [2]

Теоретический и практический

[ редактировать ]

Связь природы и интеллекта

Павел утверждает, что человеческий разум превосходит природу . Следовательно, люди должны иметь возможность манипулировать природой по своему усмотрению. Скульпторы и художники, например, используют природу (мрамор для статуй , краски и т. д.) для создания различных форм искусства. Они берут природные материалы и манипулируют ими таким образом (высекают статую, комбинируют цвета/рисуют формы, узоры и фигуры), создавая художественные произведения. Они способны контролируемым образом изменять и улучшать природу. Эта мысль также отражается в процессе письма. «[Т] его рука пишет не только по движению природы, но и под управлением интеллекта посредством искусства». [3] Художники способны управлять природой и использовать ее как инструмент или инструмент. Эта концепция разума над природой происходит из псевдоаристотелевской Liber de Causis . [4]

Две категории искусств

Затем Павел выделяет две категории искусств: «чисто искусственное» искусство изменяет внешнюю форму или «форму искусства» и «совершенное искусство» изменяет «внутреннюю» форму (или форму природы). Чисто искусственное искусство лишь поверхностно изменяет природу, тогда как совершенное искусство изменяет сущность природы. Павел разъясняет это различие, используя первичные и второстепенные качества. Первичные качества — это четыре аристотелевских качества : горячее, холодное, влажное и сухое, которые присущи четырем элементам (земле, воде, воздуху и огню). Вторичные качества включают белый, черный, сладкий, горький, твердый, мягкий, острый и тусклый. Совершенное искусство изменяет первичные качества, тогда как чисто искусственное искусство приводит лишь к изменению вторичных качеств; существенные изменения происходят в результате изменения первичных качеств, а случайные изменения — в результате изменения вторичных качеств. Таким образом, художник и скульптор занимаются лишь искусственным искусством, поскольку они изменяют формы и цвета материала. Считается, что врачи практикуют совершенное искусство, поскольку они пытаются контролировать четыре юмора, которые по их определению характеризуются первичными качествами. Фермеры тоже практикуют совершенное искусство, поскольку они работают с силой трансмутации, присущей семенам. [5] [6] [7]

Аналогичным современным примером внешних и внутренних изменений является разница между физической и химической реакцией . При физической реакции молекулы системы не изменяются. Кипящая вода является классическим примером: система начинается с жидкой воды, и когда к воде добавляется достаточно тепла, вода переходит в газообразную фазу. Несмотря на фазовый переход , молекула воды H 2 O не распалась и все еще присутствует в конце реакции, так что это аналогично внешнему изменению. Электролиз воды — это химическое изменение: электричество используется для расщепления воды на водород и кислород. Поскольку присутствующие молекулы изменились, это химическое изменение, подобное внутреннему изменению.

Серно-ртутная теория металлов

Одна из целей Theorica et practica — подтвердить обоснованность серо-ртутной теории металлов , которая в основном утверждает, что металлы состоят из серы и ртути , а различные пропорции между ними образуют разные типы металлов. Наблюдения за реакционной способностью металлов позволяют предположить, что металлы на самом деле состояли из серы и ртути. Когда металлы нагревались, они издавали сернистый запах. Когда ртуть вступала в контакт с такими металлами, как золото , серебро , медь , олово или свинец , образовывалась амальгама . Эти наблюдения приводят к выводу, что металлы состоят как из ртути, так и из серы. [8] Павел обращается к одному из многих аргументов против теории серы и ртути: между чистыми элементами и «конечным продуктом» не могут существовать промежуточные вещества. Следовательно, металлы не могут быть разбиты на серу и ртуть. В «Теорике и практике» Павел сначала представляет этот аргумент, а затем отвергает его как против, так и за. Сначала он излагает аргументы против теории серы и ртути. По существу аргумент заключается в следующем: чтобы сделать «А» из «В и С», «В и С» испортятся, как только они объединятся, чтобы создать «А», поэтому «Б и С» явно не могут существовать внутри « А.» [9]

Затем Павел опровергает этот аргумент двумя способами: теоретическими примерами и научными экспериментами. Одним из примеров является то, как меньшее число может существовать в большем количестве. Например, количество «3» находится в количестве «4»; 4 можно рассматривать как комбинацию 3 и 1. Менее абстрактный пример — живое дерево и мертвое. Разница между ними — это просто суть жизни или ее растительная душа. Мертвое дерево все еще содержит в себе субстанциальную форму древесины, поэтому очевидно, что эта форма должна была присутствовать даже тогда, когда дерево было живым. Экспериментальный подход Пола состоит в том, чтобы разложить металлы на другие материалы, а затем попытаться снова объединить эти материалы в металл. Если теория серы и ртути верна, вы можете разложить металлы на четыре элемента, но при попытке рекомбинировать элементы нет причин для рекомбинации элементов в какой-либо один конкретный металл. Пол пишет, что он успешно воссоздал тот же металл после процесса обжига, растворения, возгонки и, наконец, восстановления металлов. Поскольку ему удалось воссоздать тот же металл, с которого он начал, он, очевидно, не разбил металл на чистые элементы, а на некоторые промежуточные фазы. [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Псевдо-Гебер (1991). Summa Perfectionis Псевдо-Гебера: критическое издание, перевод и исследование . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-09464-2 .
  2. ^ Уильям Р. Ньюман , Атомы и алхимия: химия и экспериментальные истоки научной революции (Чикаго: The University of Chicago Press, 2006), 35.
  3. ^ Пол Таранто, Теорика и практика , в книге Уильяма Р. Ньюмана, Прометеевские амбиции: алхимия и поиски совершенной природы (Чикаго: The University of Chicago Press, 2004), 69.
  4. ^ Ньюман, The Summa Perfectionis of Pseudo-Geber: критическое издание, перевод и исследование (Лейден: EJ Brill, 1991), 26
  5. ^ Ньюман, Сумма совершенства , 28.
  6. ^ Ньюман, Прометеевские амбиции , 69-71.
  7. ^ Ньюман, Технологические и алхимические дебаты , 434-35.
  8. Ньюман, Дебаты о технологиях и алхимии , 435–36.
  9. ^ Ньюман, Атомы и алхимия , 38-40.
  10. ^ Ньюман, Атомы и алхимия , 40-42.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60cb183fe7db8ccd7534737e4be2acf4__1697839560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/f4/60cb183fe7db8ccd7534737e4be2acf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul of Taranto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)