Ортолан
Ортолан ( эт. 1300), также известный как Хортулан , был средневековым алхимиком . О его жизни и личности мало информации. Он наиболее известен своим влиятельным комментарием к « Изумрудной скрижали» под названием Liber super textum Hermetis . Он был составлен до 1325 года, и оригинальный труд состоит из двух разделов.
Первый называется « Spiritus quinte essentie et in quo elemento Wednesday» . Он посвящен созданию потрясающего вещества, квинтэссенции, из загадочного материала под названием argento vivo , который на самом деле является вином. Ортолан — первый автор, связавший алкоголь и квинтэссенцию, за полвека до Жана де Рокетайяда . [1] По его мнению, квинтэссенция должна присутствовать повсюду, но лучше всего ее можно достичь с помощью определенных веществ, в идеале – вина.
Вторая часть представляет собой теоретический текст. Оно написано как комментарий к Изумрудной Скрижали, приписываемой Гермесу . Его тема вращается вокруг первобытного тепла, восхваляемого Гермесом как универсального субстрата, придающего динамизм всему космосу. Ортолан считает, что алкоголь или квинтэссенция — это скрытое изначальное тепло всех материальных вещей. Эта вторая часть была опубликована в алхимическом сборнике In hoc volumine de alchemia Containerur hæc (1541 г.). Он был снова напечатан в 1545 году. Издание 1560 года появилось под названием Compendium alchimiae и было приписано Иоганнесу де Гарландии (филологу) . Еще одно издание последовало в 1571 году. [2] Благодаря такой широкой публикации второй раздел стал очень популярным среди алхимиков раннего Нового времени. Первая часть, так и не опубликованная, была забыта, и никто не связал Ортолана с развитием концепции квинтаэссенции.
Личность
[ редактировать ]Истинная личность Ортолана неизвестна. Его работы ошибочно приписывают Йоханнесу де Гарландии (филологу) (1205–1255 гг.) И, что более вероятно, Якобу Ортлейну из Нёрдлингена (1275–1325 гг.), который, возможно, был монахом- доминиканцем. [3] В более поздних источниках ему также дали имена Мартин Ортолан или Лортолайн.
Предисловие к его знаменитому комментарию намекает на его личность: «Я, Гортулан, прозванный так из садов, граничащих с морским побережьем, завернутый в якобинскую шкуру, недостойный называться учеником философии...».
Работает
[ редактировать ]- Розарий минор . Можно найти в коллекции Меллона библиотеки Йельского университета MS. 5.
- Текст алхимии .
- Liber super textum Hermetis или Комментарий к изумрудной скрижали Гермеса . Ортолан интерпретировал текст Изумрудной Скрижали как аллегорический физико-химический рецепт Философского камня . [4]
Существует более поздний комментарий алхимика по имени Джон Бамблс или Домбелей: Practica vera alchemica . Он был завершен в 1386 году и посвящен Куно II фон Фалькенштейну . Эта работа утверждает, что основана на практике, проделанной самим автором или кем-то еще в 1358 году. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ХОСЕ РОДРИГЕС-ГЕРРЕРО, Развитие и зрелость концепции алхимической квинтэссенции в средневековой Европе (12-14 века). стр. 30-56. http://www.revistaazogue.com/azogue5.htm
- ^ Bibliotheca Chemica, Часть 1, Джон Фергюсон, стр.420
- ^ ХОСЕ РОДРИГЕС-ГЕРРЕРО, Развитие и зрелость концепции алхимической квинтэссенции в средневековой Европе (12-14 века). п. 40. http://www.revistaazogue.com/Azogue5-3.pdf .
- ^ Тайная история Гермеса Трисмегиста: герметизм от древности до наших дней . Флориан Эбелинг. Издательство Корнельского университета, 2007. стр.51.
- ^ Введение в историю науки, выпуск 376, том 3. Джордж Сартон. Опубликовано компанией Williams & Wilkins Co. для Института Карнеги в Вашингтоне, 1947 г.