Jump to content

Уроборос

Уроборос на рисунке 1478 года в алхимическом трактате. [1]

Уроборос или уроборос ( / ˌ j ʊər ə ˈ b ɒr ə s / ; [2] / ˌ ʊər ə ˈ b ɒr ə s / [3] ) — древний символ , изображающий змею или дракона [4] ест собственный хвост . Уроборос вошел в западную традицию через древнеегипетскую иконографию и греческую магическую традицию . Он был принят как символ в гностицизме и герметизме и особенно в алхимии . некоторые змеи, например крысиные змеи , поедают себя. Известно, что [5]

Название и интерпретация

[ редактировать ]

Термин происходит от древнегреческого Скайуокер , [6] от οὐρά Oura «хвост» плюс -βορός -boros «поедание». [7] [8]

Уроборос цикла часто интерпретируется как символ вечного циклического обновления или жизни, смерти и возрождения ; змеи сбрасывание кожи символизирует переселение душ . Змея, кусающая себя за хвост, является символом плодородия в некоторых религиях: хвост — фаллический символ , а рот — йонический символ , или символ, подобный утробе. [9]

Исторические представления

[ редактировать ]
Первое известное изображение уробороса на одном из святилищ, в котором находится саркофаг Тутанхамона.

Древний Египет

[ редактировать ]

Один из самых ранних известных мотивов уробороса можно найти в « Загадочной книге преисподней» , древнеегипетском погребальном тексте в KV62 , гробнице Тутанхамона , датируемом 14 веком до нашей эры. Текст касается действий Ра и его союза с Осирисом в подземном мире . Уроборос изображен на фигуре дважды: держа во рту хвосты, один обхватывающий голову и верхнюю часть груди, другой - ноги большой фигуры, которая может представлять собой единого Ра-Осириса ( Осириса, рожденного заново как Ра ). Обе змеи являются проявлениями божества Мехена , который в других погребальных текстах защищает Ра в его путешествии по подземному миру. Вся божественная фигура представляет начало и конец времени. [10]

Уроборос, заглатывающий свой хвост; на основе символа Московица созвездия Дракона.

Уроборос появляется и в других египетских источниках, где, как и многие египетские змеиные божества, он представляет собой бесформенный беспорядок, окружающий упорядоченный мир и участвующий в его периодическом обновлении. [11] Этот символ сохранялся от египетских до римских времен , когда он часто появлялся на магических талисманах , иногда в сочетании с другими магическими эмблемами. [12] Латинский комментатор IV века н. э. Сервий знал об использовании этого символа в Египте, отмечая, что изображение змеи, кусающей свой хвост, символизирует цикличность года. [13]

Гностицизм и алхимия

[ редактировать ]
Ранняя алхимическая иллюстрация уробороса со словами ἓν τὸ πᾶν («Все есть одно ») из произведения Клеопатры Алхимика в MS Marciana gr. З. 299. (10 век)

В гностицизме змея, кусающая свой хвост, символизировала вечность и душу мира. [14] Гностическая «Пистис София» (ок. 400 г. н. э.) описывает уробороса как двенадцатичастного дракона, окружающего мир с хвостом во рту. [15]

Знаменитый рисунок уробороса из раннего алхимического текста «Хрисопея Клеопатры» ( Κλεοπάτρας χρυσοποιία ), вероятно, первоначально датируемый Александрией 3-го века , но впервые известный в копии 10-го века, включает в себя слова «курица» ( ἓν τὸ πᾶν ), «все едино ». Его чёрная и белая половины, возможно, представляют гностическую двойственность существования, аналогичную даосским символам инь и ян . [16] Хризопея уроборос Клеопатры Алхимика — одно из старейших изображений уробороса, связанное с легендарным произведением алхимиков — философским камнем . [ нужна ссылка ]

В алхимическом манускрипте XV века «Аврора Консургенс » изображен уроборос, где он используется среди символов солнца, луны и ртути. [17]

Мировой змей в мифологии

[ редактировать ]

В скандинавской мифологии уроборос появляется как змей Ёрмунганд , один из трёх детей Локи и Ангрбоды , который вырос настолько большим, что мог окружить мир и схватить свой хвост зубами. В легендах о Рагнаре Лодброке , таких как Ragnarssona þáttr , геатский король Херрауд дарит маленькой линдворвь своей дочери Торе Таун-Харт, девушки после чего тот вырастает в большую змею, которая окружает беседку и кусает себя за хвост. Змея убивает Рагнар Лодброк, который женится на Торе. Позже у Рагнара родился сын от другой женщины по имени Крака , и этот сын родился с изображением белой змеи в одном глазу. Эта змея обвила радужку и укусила себя за хвост, а сына назвали Сигурдом Змееглазый . [19]

тропических низменностей Южной Америки распространено мнение Среди коренных жителей , что воды на краю мирового диска окружены змеей, часто анакондой, кусающей собственный хвост. [20]

Уроборос имеет некоторые общие черты с библейским Левиафаном . Согласно « Зоару» , Левиафан — уникальное существо, не имеющее партнера, «его хвост находится во рту», ​​а Раши в «Баба Батра 74b» описывает его как «извивающегося вокруг и охватывающего весь мир». Идентификация, по-видимому, восходит к стихам Калира VI–VII веков. [ нужна ссылка ]

Связь с индийской мыслью

[ редактировать ]

В «Айтарейя Брахмане» , ведическом тексте начала I тысячелетия до нашей эры, природа ведических ритуалов сравнивается со «змеей, кусающей себя за хвост». [21]

Символика Уроборос использовалась для описания Кундалини . [22] Согласно средневековой «Йога-кундалини-упанишаде »: «Божественная сила, Кундалини, сияет, как стебель молодого лотоса; подобно змее, свернувшейся вокруг себя, она держит свой хвост во рту и лежит, полусонная, как основание тело» (1.82). [23]

Сторл (2004) также ссылается на образ уробороса в отношении «цикла сансары ». [24]

Современные ссылки

[ редактировать ]

Юнгианская психология

[ редактировать ]

Швейцарский психиатр Карл Юнг рассматривал уробороса как архетип и основную мандалу алхимии. Юнг также определил отношение уробороса к алхимии: Карл Юнг, Собрание сочинений , Том. 14 пункт. 513.

Алхимики, которые по-своему знали о природе процесса индивидуации больше , чем мы, современные люди, выразили этот парадокс через символ Уроборос, змеи, пожирающей собственный хвост. Говорят, что Уроборос означает бесконечность или целостность. В древнем образе Уроборос кроется мысль о пожирании самого себя и превращении себя в процесс кровообращения, поскольку наиболее проницательным алхимикам было ясно, что prima materia искусства — сам человек. Уроборос — драматический символ интеграции и ассимиляции противоположности, то есть тени. Этот процесс «обратной связи» в то же время является символом бессмертия, поскольку об Уроборосе говорят, что он убивает себя и оживляет себя, оплодотворяет себя и рождает себя. Он символизирует Единого, происходящего из столкновения противоположностей, и, следовательно, составляет тайну prima materia , которая... несомненно, проистекает из человеческого бессознательного.

Юнгианский психолог Эрих Нойманн пишет об этом как о представлении «рассветного состояния» до эго, изображающего недифференцированный младенческий опыт как человечества, так и отдельного ребенка. [25]

Мечта Кекуле

[ редактировать ]
Уроборос, вдохновитель Кекуле для определения структуры бензола.
Предложение Кекуле о структуре бензола (1872 г.)

Немецкий химик-органик Август Кекуле описал момент эврики , когда он осознал структуру бензола после того, как увидел видение Уроборос: [26]

Я сидел и писал в учебнике; но работа не продвигалась; мои мысли были в другом месте. Я повернул стул к огню и задремал. Атомы снова резвились перед моими глазами. На этот раз более мелкие группы скромно держались на заднем плане. Мой мысленный глаз, ставший более острым благодаря повторяющимся видениям такого рода, теперь мог различать более крупные структуры разнообразной формы: длинные ряды, иногда более тесно прилегающие друг к другу; все извивалось и извивалось змеиным движением. Но посмотрите! Что это было? Одна из змей схватила себя за хвост, и фигура насмешливо закружилась перед моими глазами. Словно от вспышки молнии я проснулся; и на этот раз я также провел остаток ночи, разбирая следствия этой гипотезы.

Мартин Рис использовал уробороса, чтобы проиллюстрировать различные масштабы Вселенной, начиная от 10 −20 см (субатомный) в хвосте, до 10 25 см (супрагалактический) в голове. [27] Рис подчеркнул «тесную связь между микромиром и космосом, символизируемую ураборусом » , когда хвост и голова встречаются, образуя круг. [28]

Кибернетика

[ редактировать ]

У. Росс Эшби применил идеи биологии к своей работе психиатра в книге «Проектирование мозга» (1952): живые существа поддерживают основные переменные тела в критических пределах, а мозг выступает в качестве регулятора необходимых петель обратной связи. Пармар контекстуализирует свою артистическую практику, применяя кибернетический принцип Уроборос к музыкальной импровизации. [29]

Следовательно, змея, пожирающая свой хвост, является общепринятым образом или метафорой в аутопоэтическом исчислении самореференции. [30] или самоиндикация, логическая процессуальная нотация для анализа и объяснения самопроизводящихся автономных систем и «загадки живого», разработанная Франсиско Варелой . Райхель описывает это так:

абстрактное понятие системы, структура которой поддерживается посредством самопроизводства и посредством этой структуры. По словамКауфман — это «древний мифологический символ червя уробороса, воплощенный в математическом, нечисловом исчислении». [31] [32]

Исчисление происходит от слияния кибернетической логики обратной связи, субдисциплин аутопоэзиса, разработанных Варелой и Умберто Матураной , и исчисления индикаций Джорджа Спенсера Брауна . В другом родственном биологическом приложении:

Примечательно, что догадка Розена о том, что метаболизм — это всего лишь отображение..., которая может быть слишком поверхностной для биолога, оказывается, показывает нам способ рекурсивно строить с помощью предельного процесса решения самореферентного Уроборуса. уравнение f(f) = f для неизвестной функции f, способ, который математики не могли себе представить до Розена. [33] [34]

Кибернетика второго порядка , или кибернетика кибернетики, применяет принцип самореференции или участия наблюдателя в наблюдаемом, чтобы исследовать участие наблюдателя. [35] включая область DJ Стюарта о «несравненности, оцениваемой наблюдателем». [36]

Опоясанная ящерица-броненосец

[ редактировать ]

Род опоясанной ящерицы - броненосца Ouroborus cataphractus получил свое название от защитной позы животного: оно сворачивается в клубок и держит собственный хвост во рту. [37]

Две жареные рыбы на тарелке.
Пескадилья часто представлены кусающими хвост.

В иберийской культуре

[ редактировать ]

среднего размера Европейский хек , известный по-испански как pescadilla и по-португальски как pescada , часто изображается с ртом, кусающим хвост. На испанском языке он получает название pescadilla de rosca хек торус »). [38] Оба выражения Uma pescadinha de rabo na boca «хвост во рту, маленький хек» и La pescadilla que se muerde la cola , «хек, который кусает свой хвост», являются пресловутыми португальскими и испанскими выражениями, обозначающими круговые рассуждения и порочные круги . [39]

Драконьи Врата

[ редактировать ]

, в Кобе Япония, в промоушене Dragon Gate В течение первых 20 лет существования компании Pro-Wrestling в качестве логотипа использовался стилизованный уроборос. Логотип представляет собой силуэт дракона, скрученного в форме символа бесконечности, пожирающего собственный хвост. В 2019 году в рамках промоакции вместо логотипа бесконечного дракона появился логотип в виде щита.

В художественной литературе

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Уроборос: время лечит все болезни [40] (ISBN: 979-8857634493) — научно-фантастический триллер о путешествиях во времени, написанный Вуди Кларком об умирающем триллионере, который создает правдоподобное устройство для путешествий во времени, которое он называет «Уроборос».

«Червь Уроборос» — роман в жанре фэнтези, написанный Э. Р. Эддисоном . Подобно циклическому символу уробороса, пожирающего свой хвост, роман заканчивается так же, как и начинается. У главного злодея есть кольцо в виде Уроборос.

В мексиканской готике этот символ используется на протяжении всей истории, изображая бессмертие дома и семьи.

В «Колесе времени» и его телеадаптации 2021 года Айз Седай носят кольцо «Великого Змея», описываемое как змея, пожирающая собственный хвост. [41]

В научно-фантастическом рассказе « Все вы, зомби американского писателя Роберта Хайнлайна » (1958) персонаж Джейн носит кольцо Уроборос, «червь Уроборос, мировая змея». [42] Позже этот рассказ вдохновил на создание фильма «Предопределение» (2014).

Во вселенной SCP Foundation сказка-предложение «Цикл Уроборос». [43] охватывает историю Фонда SCP от его создания до его закрытия.

В «Открытие ведьм» романах и телеадаптации герб семьи де Клермон - уроборос. Символ играет значительную роль в алхимическом сюжете повести.

В серии книг « Двор шипов и роз» есть зеркало под названием Уроборос, также известное как Зеркало начала и конца, которое показывает пользователю, кем или чем он является на самом деле.

В романе каждую дверь» Запирайте Райли Сейгер « картина с изображением уробороса изображена в одной из квартир и служит символом для давних жителей здания.

«Уроборос» — это название глав/боев 47 и 49 Gunnm / Battle Angel Alita, написанных Юкито Кисиро (Уроборос I и Уроборос II соответственно). В сюжете манги Уроборос относится к эгоцентрическому сну/ловушке.

Уроборос упоминается в научно-фантастическом романе «Аврора » Кима Стэнли Робинсона . Одно из таких применений происходит в середине истории, как сообщает корабельный компьютер, рассматривающий продолжающийся, казалось бы, неразрешимый конфликт: «Мы почувствовали здесь опасный Уроборос неразрешимой проблемы остановки, готовый вращаться вечно, созерцая неразрешимый вопрос».

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Уроборос - принятый символ Концом Времен, одержимой Группы Миллениум, в сериале «Миллениум» . [44] Он также ненадолго появляется, когда Дана Скалли делает татуировку с ним в эпизоде ​​​​4 сезона «Секретных материалов» « Никогда снова » (1997). [45]

« Уроборос » — эпизод британского научно-фантастического ситкома « Красный карлик» , в котором Дэйв Листер благодаря путешествию во времени узнает, что он собственный отец. [46] В первом сезоне (2018) киберпанк- сериала Netflix «Видоизменённый углерод » главный герой Такеши Ковач делает татуировку уробороса в форме символа бесконечности . [47] В четвертом сезоне (2021 г.) «Грешника» это присутствует повсюду. [48]

В премьере 2 сезона телесериала «Локи» персонаж по имени Уроборос (которого играет Кэ Хуй Цюань представлен ). Он сотрудник Управления по вопросам отклонения во времени. В четвертом эпизоде ​​он также упоминает змею, кусающую себя за хвост. [49]

6-я серия 2-го сезона (2016) сериала « Бойтесь ходячих мертвецов » называется « Уроборос ». [50] Персонаж Альфы в «Ходячих мертвецах» Уроборос носит пряжку ремня . [51]

В аниме «Стальной алхимик: Братство» члены расы гомункулов идентифицируются по вырезанному на них/татуированному/заклейменному символу. [52]

В аниме «Игры богов , в которые мы играем» есть бог и второстепенный персонаж по имени «Уроборос». В своих владениях он выглядит как гигантский змееподобный дракон, а в человеческой форме имеет косу, чем-то напоминающую хвост. В форме бога его побеждают с помощью левиафанов, которые изначально дружелюбны к Уроборосу.

Уроборос — название древнего города в детском мультсериале «Ниндзяго» . До сериала здесь проживало несколько племен антропоморфных змеевиков, пока он не был заброшен и в конечном итоге не похоронен песчаной бурей. Город был раскопан, когда пять змеиных племен воссоединились, чтобы пробудить гигантского змея, известного как Великий Пожиратель. Это центральное место в первом сезоне сериала «Восстание змей » и ненадолго появляется в следующих двух сезонах, а также в дополнительной видеоигре « Тень Ронина» .

В Splatoon 3 есть похожее существо, называемое Хоррорборос. [53] Шесть главных игровых персонажей видеоигры Xenoblade Chronicles 3 способны превращаться в невероятно могущественные формы, называемые Уроборосами, которые в конечном итоге связаны с судьбой своего мира. [54] Надпись представляет собой карту под названием Уроборос, на которой изображена змея с маленькими ногами, кусающая собственный хвост. На этой карте стоит символ Неубиваемости, и ее сила становится сильнее каждый раз, когда ее убивают или приносят в жертву. [55] В Honkai: Star Rail есть Эон по имени Уроборос, который представляет Путь Прожорливости и описывается как ненасытный пожиратель миров. Также упоминается, что он одновременно был древней формой жизни, известной как Левиафан. [56] В Ace Combat 3: Electrosphere одна из фракций, к которой игрок может присоединиться или против которой может сражаться, называется Уроборос, а их медальон представляет собой змею, кусающую собственный хвост. В «Сломанном мече 5: Проклятие змеи» Уроборос изображен много раз, наиболее заметно в картине «Маледиччио», которая используется для раскрытия местонахождения древнего артефакта, способного вызвать дьявола. [57]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Теодора Пелекана В рукописи алхимического трактата , приписываемого Синезию , в Codex Parisinus graecus 2327 в Национальной библиотеке, Франция, упоминается слово «алхимия», Оксфордский классический словарь , Oxford University Press, 2012, ISBN   0199545561
  2. ^ «уроборос» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года.
  3. ^ «уроборос» . Словарь.com . Случайный дом .
  4. ^ «Сальвадор Дали: Алхимия философов | Уроборос» . Академическое сообщество . Университет Уилламетт.
  5. ^ Мэттисон, Крис (2007). Новая энциклопедия змей . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 105. ИСБН  978-0-691-13295-2 .
  6. ^ Лидделл и Скотт (1940) , οὐροβόρος
  7. ^ Лидделл и Скотт (1940) , οὐρά
  8. ^ Лидделл и Скотт (1940) , север
  9. ^ Ариен Мак (1999). Люди и другие животные . Издательство Университета штата Огайо. п. 359.
  10. ^ Хорнунг, Эрик. Древнеегипетские книги о загробной жизни . Издательство Корнельского университета , 1999. стр. 38, 77–78.
  11. ^ Хорнунг, Эрик (1982). Представления о Боге в Египте: Один и Многие . Издательство Корнельского университета. стр. 163–64.
  12. ^ Хорнунг 2002 , с. 58.
  13. ^ Сервий , примечание к Энеиде 5.85: «согласно египтянам, до изобретения алфавита год символизировался изображением змеи, кусающей собственный хвост, потому что она повторяется сама по себе», кусающей свой хвост, потому что он возвращается в самого себя) , цитируется Данутой Шанзер, Марсиана Капеллы «De Nuptiis Philologiae et Mercurii» Философский и литературный комментарий к книге 1 (University of California Press, 1986), стр. 159.
  14. ^ Ориген, Контра Цельс 6.25
  15. ^ Хорнунг 2002 , с. 76.
  16. ^ Элиаде, Мирча (1976). Оккультизм, колдовство и культурная мода . Чикаго и Лондон: Университет Чикаго Press. стр. 55, 93–113.
  17. ^ Бехрад, Джубин. «Древний символ, переживший тысячелетия» . Би-би-си . Проверено 24 июля 2021 г.
  18. ^ Ламбспринк : О философском камне . Перевод с немецкого стиха на латынь Николая Барнаудуса Дельфината ... Опубликовано ЛУКА ДЖЕННИССИ, Франкфурт, 1625 г., стр. 17 .
  19. ^ Юрич, Мэрилин (1998). Сестры Шахерезады: героини-обманщики и их истории в мировой литературе . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-29724-3 .
  20. ^ Роу, Питер (1986), Космическая зигота , издательство Университета Рутгерса
  21. ^ Витцель, М., « Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда » в Витцель, Майкл (редактор) (1997), « Внутри текстов, за пределами текстов». Новые подходы к изучению Вед , Гарвардская восточная серия, Opera Minora vol. 2, Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 325 сноска 346
  22. ^ Хеннеберг, Мацей; Саниотис, Артур (24 марта 2016 г.). Динамичный человек . Издательство Bentham Science. п. 137. ИСБН  978-1-68108-235-6 .
  23. ^ Махони, Уильям К. (1 января 1998 г.). Искусная Вселенная: Введение в ведическое религиозное воображение . СУНИ Пресс. п. 191. ИСБН  978-0-7914-3579-3 .
  24. ^ «Когда Шакти соединяется с Шивой, она — сияющая, нежная богиня; но когда она отделена от него, она превращается в ужасную, разрушительную ярость. Она — бесконечный Уроборос, дракон, кусающий себя за хвост, символизирующий цикл. сансары». Сторл, Вольф-Дитер (2004). Шива: Дикий Бог Силы и Экстаза . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 219. ИСБН  978-1-59477-780-6 .
  25. ^ Нойманн, Эрих. (1995). Происхождение и история сознания. Серия Боллингтона XLII: Издательство Принстонского университета . Первоначально опубликовано на немецком языке в 1949 году.
  26. ^ Прочтите, Джон (1957). От алхимии к химии . Курьерская корпорация. стр. 179–180. ISBN  978-0-486-28690-7 .
  27. ^ М. Рис Just Six Numbers (Лондон, 1999), стр. 7–8
  28. ^ М. Рис Всего шесть чисел (Лондон, 1999), с. 161
  29. ^ Пармар, Робин. «Программное обеспечение без ввода: кибернетика, импровизация и машинный тип». ИССТА 2011 (2014). Далее он обсуждает кибернетику в элементарных действиях (например, взятие барабанной палочки), эволюцию кибернетической науки от Норберта Винера до Гордона Паска , Хайнца фон Ферстера и аутопоэзиса, а также в смежных областях, таких как автокатализ , философская система Жиля Делеза. и Феликс Гваттари и Мануэль ДеЛанда .
  30. ^ Варела, Франсиско Дж. «Исчисление самореференции». Международный журнал общих систем 2 (1975): 5–24.
  31. ^ Подссылка Кауфмана: Кауфман Л.Х. 2002. Законы формы и динамики формы. Кибернетика и человеческое познание 9 (2): 49–63, стр. 57–58.
  32. ^ Райхель, Андре (2011). «Змеи на всем пути вниз: расчет Варелы для самореференции и практика Паради» (PDF) . Системные исследования и поведенческая наука . 28 (6): 646–662. дои : 10.1002/sres.1105 . S2CID   16051196 .
  33. ^ Гутьеррес, Клаудио, Себастьян Харамильо и Хорхе Сото-Андраде. «Некоторые мысли о книге А. Х. Луи « Больше, чем сама жизнь: размышления о формальных системах и биологии ». Аксиоматес 21, вып. 3 (2011): 439–454, с. 448.
  34. ^ Сото-Андраде, Хорхе, Себастия Харамильо, Клаудио Гутьеррес и Хуан-Карлос Летелье. « Аватары Уроборос: математическое исследование самореференции и метаболического закрытия ». «Одна из наиболее важных характеристик, наблюдаемых в метаболических сетях, заключается в том, что они производят сами себя. Эта интуиция, уже выдвинутая теориями аутопоэзиса и (M,R)-систем, может быть математически оформлена в причудливо выглядящее уравнение, полное выводов. и потенциальные возможности: f(f) = f. Это уравнение (здесь называемое уравнением Уроборос) возникает в явно разных контекстах, таких как синтетический взгляд Роберта Розена на метаболизм, теория гипермножеств и, что немаловажно, нетипизированное лямбда-исчисление... Мы. предполагаю, что идеи, лежащие в основе этого уравнения, уникального вида математической концепции, первоначально обнаруженной в биологии, сыграют важную роль в развитии истинной системной теоретической биологии». MIT Press онлайн.
  35. ^ Мюллер, К. Х. Наука второго порядка: революция научных структур. Сложность, дизайн, общество. Издание Эхораум, 2016.
  36. ^ Скотт, Бернард. «Кибернетика систем убеждений». Кибернет: Международный журнал систем и кибернетики 29, вып. 7–8 (2000): 995–998.
  37. ^ Стэнли, Эдвард Л.; Бауэр, Аарон М.; Джекман, Тодд Р.; Бранч, Уильям Р.; Мутон, П. Ле Фрас Н. (2011). «Между камнем и твердой политомией: быстрая радиация у рупикольных опоясанных ящериц (Squamata: Cordylidae)». Молекулярная филогенетика и эволюция 58 (1): 53–70. ( Ouroborus cataphractus , новая комбинация).
  38. ^ Спинола Брусон, Карлос. «Пескадилья; между пихотой и рыбой. — Гастрономическая группа Гадитано» . Grupogastronomicogaditano.com (на европейском испанском языке). Гастрономическая группа Гадитано . Проверено 28 октября 2021 г. Белуху обжаривают в форме нити так, чтобы хвост захватывался зубами рыбы.
  39. ^ "путассу". Словарь испанского языка (на испанском языке) (24-е изд.). РАЭ-АСАЛЭ. 2014 . Проверено 28 октября 2021 г.
  40. ^ «Уроборос: время лечит все болезни» . Проверено 22 июля 2024 г.
  41. ^ Джейкобс, Мира. «Звезда Колеса Времени намекает, на что следует обратить внимание в кольцах Айз Седай» . Ресурсы по комиксам .
  42. ^ Гомель, Елена (2010). Постмодернистская научная фантастика и временное воображение . Издательство Блумсбери. п. 55.
  43. ^ «Предложение цикла Уроборос» . Проверено 19 декабря 2023 г.
  44. ^ Блэк, Эй Джей (2020). Мифостроение в современных медиа. Роль Митарка в воображаемых мирах . МакФарланд. п. 43.
  45. ^ Деласара, январь (2015). PopLit, PopCult и Секретные материалы: критическое исследование . МакФарланд. п. 9.
  46. ^ «Уроборос» . Красный карлик: Официальный сайт . Грант Нейлор Продакшнс . Проверено 10 октября 2022 г.
  47. ^ «Почему татуировка Такеши из видоизмененного углерода значит больше, чем вы думаете» . Лупер .
  48. ^ «Краткий обзор «Грешника»: главная тайна раскрыта, но появляются новые тайны и вопросы» . Развлекательный еженедельник .
  49. ^ Оуэнс, Люси. «Локи 2 сезон: За именем любимого персонажа фанатов кроется тайное значение» . Игра Рэнт .
  50. ^ Мойлан, Брайан. «Резюме «Бойтесь ходячих мертвецов»: второй сезон, третья серия — Уроборос» . Хранитель .
  51. ^ Глисон, Джек. «Новая деталь «Ходячих мертвецов» связывает Альфу с Алисией и Тедди из FTWD» . Экранная ругань .
  52. ^ Кемнер, Луи; Аравинд, Аджай; Тернер, Лорен (5 октября 2019 г.). «Символы и логотипы в Fullmetal Alchemist: Brotherhood, объяснение» . ЦБ РФ . Проверено 27 марта 2024 г.
  53. ^ «Взвод 3: Королевский лосось из Big Run продолжает образ умного босса» . Игра Рэнт .
  54. ^ «Xenoblade Chronicles 3 Direct – Nintendo Switch» . Нинтендо Америки. 22 июня 2022 г. – через YouTube.
  55. ^ «Как получить бесконечные улучшения Уроборос» . ИГН .
  56. ^ «Объяснение 18 эонов Honkai Star Rail» . Игра Рэнт .
  57. ^ «Сломанный меч 5: Проклятие змеи — прохождение эпизода 2» . 24 апреля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэйли, Гарольд С. (1909). Новый взгляд на эпоху Возрождения . Кессинджер. Справочные страницы, размещенные Пенсильванским университетом. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  • Хорнунг, Эрик (2002). Тайные знания Египта: их влияние на Запад . Издательство Корнельского университета.
  • Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт (1940). Греко-английский лексикон . Оксфорд: Clarendon Press – через perseus.tufts.edu.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87c8b5bfe1ebb13fcbe8275ae732c50e__1721677680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/0e/87c8b5bfe1ebb13fcbe8275ae732c50e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ouroboros - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)