Jump to content

Нехебкау

Нехебкау
Иллюстрация Нехебкау на основе изображений папирусов.
Другие имена Небу-Сау
Почитается в Среднее Царство и Новое Царство
Обитель Гелиополис
Пол Мужской
Родители Серкет или Геб и Рененутет
Супруга Нехметави

Нехебкау [ произношение? ] (также пишется Нехебу-Кау) был изначальным богом-змеей в древнеегипетской мифологии . Хотя первоначально он считался злым духом, позже он действует как погребальный бог, связанный с загробной жизнью . Считалось , что как один из сорока двух заседателей Маата , Нехебкау судил умерших после смерти и наделял их души ка – частью души, которая отличала живых от мертвых.

Нехебкау в конечном итоге считался могущественным, доброжелательным и защищающим божеством. В поздней мифологии он описывается как спутник бога Солнца Ра и помощник умершего короля. Поскольку он так тесно связан с богом Солнца, его имя использовалось в магических заклинаниях для защиты. Его фестиваль широко отмечался во всем Среднем и Новом царстве .

Имя Нехебкау - также пишется Нехеб-Кау. [1] и Nhb-K3w [2] – было по-разному переведено египтологами. Эти переводы включают: «то, что дает Ка»; [2] «тот, кто укрощает духов»; [1] «переворачиватель двойников»; [3] «собиратель душ»; [2] «поставщик товаров и продуктов питания» [2] и «даритель почестей». [4]

Мифология

[ редактировать ]
Нехебкау с головой сокола преподносит Мину Око Гора. На основе изображений в различных гипоцефалиях.
Нехебкау с головой сокола преподносит Гора Мину Око . На основе изображений в различных гипоцефалиях .

Нехебкау – «первородная змея» [5] из египетской мифологии и считался одновременно древним и вечным богом. [2] Хотя иногда его представляют как сына Серкета , Рененутета или Геба , иногда полагают, что он просто «вышел из земли». [2] Считалось, что он жил в Великом Храме Гелиополиса , который также был центром поклонения Ра и Атуму . [2]

Нехебкау — весьма могущественное божество, современному египтологу и писателю Ричарду Уилкинсону . демоническое происхождение которого и змееподобные качества приписывают [1] После того, как в мифе Нехебкау проглотил семь кобр, ему не может быть нанесен вред ни магией, ни огнем, ни водой. [1] В раннем мифе он демонстрирует способность дышать огнем. [6] Нехебкау впервые появляется в « Текстах пирамид» , [1] и его описывают как злого, длинного и извилистого змея, пожирающего человеческие души в загробной жизни. [3] В этом контексте он считается врагом бога Солнца. [4] Говорят, что Ре построил свои солнечные лодки , которые можно было толкать ветром, чтобы избежать многочисленных витков Нехебкау. [2]

Позже Нехебкау был удостоен чести [3] среди других опасных богов в качестве одного из 42 судей Суда Маат , [4] суждение о невиновности умерших душ. [1] Кроме того, профессор-востоковед Вильгельм Макс Мюллер описывает, что Нехебкау лично охранял врата подземного мира . [3]

Как змеиный бог, Нехебкау также считался опасным, яростным и грозным демоном. [6]

Однако в «Текстах гроба» древний бог Атум прикасается ногтем к нерву в позвоночнике Нехебкау, успокаивая его хаотичную и устрашающую натуру. [2]

На протяжении всего «Текста гроба» и после него Нехебкау считается доброжелательным и полезным божеством, с которым могут подружиться боги и люди и который может быть привлечен на службу. [4] После этой трансформации он появляется как слуга и партнер бога Солнца Ра. [2] и, как говорят, он обеспечивает еду и помощь умершему королю в загробной жизни. [7] На этом посту он становился все более могущественным и важным, в конечном итоге взяв на себя роль Ре как Короля Неба. [2]

Именно в такой мирной форме он чаще всего появляется в египетских мифологиях. [4] и его часто называли богом-защитником в религиозных ритуалах, амулетах и ​​заклинаниях. [4]

Погребальный Бог

[ редактировать ]
Нехебкау изображен в Заклинании 87 Книги Мертвых Ани.

Как погребальный бог и один из сорока двух судей Суда Маат , Нехебкау сыграл значительную роль в древнеегипетском восприятии загробной жизни . [4] Помимо охраны подземного мира, его иногда представляли как личного охранника Осириса . [8]

Когда умерший дух попадает в загробную жизнь в древнеегипетской мифологии, самым важным этапом является суд над ним в Суде Маат. [1] также известный как Суд Осириса [1] или Мертвый Двор. [4] Этот трибунал состоял из сорока двух грозных божеств, которые представляли все возможные виды зла. [1] и кому покойный должен был заявить о своей невиновности. [1]

Нехебкау играл особую роль в проверке чистоты и безгрешности человека и отвечал за защиту шеи и горла умершего. [2]

Считается, что после того, как суд оправдывает покойного и признает его невиновным, Нехебкау освобождает душу от грехов. [2] и снабжал умершего едой и питьем. [2] Он дополнительно питает умершего ка [ сломанный якорь ] - «жизненная сила» человека, позволяющая его духу выжить в загробной жизни. [9]

Служитель Ре

[ редактировать ]

После того, как он был покорен Атумом , Нехебкау характеризовался как доброжелательный, красивый и миролюбивый. [2] Именно в этом состоянии он стал слугой и партнёром бога Солнца Ра . В более поздних мифах он помогает Ре передвигать утреннюю лодку по небу на восток. [2] и на протяжении всего полета дня. [2] В « Книге мертвых » этот отрывок описывается как делающий всех людей счастливыми, наполняющий сердца «радостью и справедливостью». [2]

Кроме того, говорят, что в этот период Нехебкау служил мертвым королям: давал еду, [7] передача сообщений [7] и вмешательство в дела других божеств от их имени. [1]

Преемник Ре

[ редактировать ]

В конце концов Нехебкау взял на себя роль Ре в загробной жизни : [2] став «Царем Небесным и правителем Двух Земель » [10] и дарование венков, ка и других желательных качеств духам умерших. [10] Он выступал посредником между умершим и богами, [2] и дополнительно отвечал за назначение мертвым их положения в загробной жизни. [4]

Отношения с другими богами

[ редактировать ]
Древнеегипетское изображение Нехебкау, находящееся в Художественном музее Уолтерса и созданное в Третий переходный период . Это изображение имеет человеческое тело, змеиную голову и хвост. Колени согнуты, руки у рта.

Нехебкау постоянно появляется рядом с богом солнца Ре , как помощник, компаньон и преемник. [4]

Будучи заседателем Маат при дворе Осириса, он был также связан с самим Осирисом : богом мертвых, плодородия и загробной жизни. [1] Хотя не все из 42 заседателей были идентифицированы учеными, Вилкерсон считает, что такие важные божества, как ибис Тот и крокодил Себек , и поэтому этих богов можно считать соратниками Нехебкау. в состав трибунала включены [1]

Как змеиное божество, он был связан и, вероятно, создан по образцу великого змея Апепа — врага Ра и воплощения хаоса в египетской мифологии. [11]

Кроме того, как бог-посетитель Гелиополя и древнее божество, Нехебкау часто ассоциировался с Атумом : богом-создателем, который успокаивает его хаотичную природу. [2]

Нехебкау представлялась как супруга малой богини Нехмтауэй , которая также является известной спутницей бога мудрости Тота . [1] Ее изображали в виде богини, держащей на руках младенца, с характерным головным убором в форме систра — древнеегипетского музыкального инструмента. [1]

Иногда он являлся супругом богини-скорпиона Серкет . [4] который защищал умершего короля и которого часто вызывали для лечения яда и укусов скорпионов. [1] В некоторых мифах Нехебкау также описывается как сын Серкета. [1]

Альтернативно, он считался сыном бога земли Геба . Это характерно для египетских змеиных богов и связано с изображением змей, ползающих по земле. [9] Когда Геб представлен как его отец, мать Нехебкау считается богиней урожая Рененутет : [1] «добрая змея», обеспечившая живущим обильные поля, урожаи и кухню [7] и питал ка умерших. [7]

Образ Нехебкау появлялся также на изображениях тронов кошачьих богинь Сехмет и Бастет . [4] Вилкерсон предполагает, что эта иконография, вероятно, символизировала его защиту над ними. [1]

Иконография

[ редактировать ]
Деревянная фигура Нехебкау периода Птолемеев, хранящаяся в Метрополитен-музее . Он появляется с человеческим телом, змеиной головой и хвостом, держа глаз Веджат как символ защиты.

Нехебкау чаще всего изображается в древнеегипетском искусстве , резьбе и статуях. [9] как антропоморфизированная змея: наполовину человек, наполовину змея. [12] Его также часто изображают в виде змеи с головой сокола , человеческими руками и ногами и эрегированным пенисом , изображаемым в виде множественных гипоцефалов .

Однако в ранних текстах и ​​мифологиях Нехебкау обычно изображался в виде полной змеи. [1] с длинным телом и множеством витков. [7] Именно в этой форме он часто появляется по бокам божественных тронов, вероятно, в связи с его защитными качествами и могущественной природой. [1]

В более поздние периоды он появился в полуантропромофизированном виде, как человек с головой и хвостом змеи. [7] или змея с человеческими руками или ногами. [7] В таком виде он появляется на амулетах, небольших статуэтках и мемориальных досках. [1] с руками, «поднесенными ко рту, чтобы предложить маленькие сосуды для еды или питья», что отражает его функцию в загробной жизни. [4]

Иногда Нехебкау изображали с двумя головами на двух отдельных шеях и третьей головой на хвосте, поддерживаемой фигурой человека. [2] Египтолог Магали Массиера предполагает, что две головы могут быть олицетворением его двойной доброй и злой природы. [9] а также его способность одновременно атаковать с двух направлений одновременно. [13] В одном артефакте из Гелиополиса он выглядит как восьмиглавая змея. [2]

Эти подробные описания его внешности были обычными для стражей подземного мира и делались для того, чтобы умерший мог узнать Нехекбау. [11] Иногда Нехебкау изображается с чертами других змей-демонов: например, с множеством голов и крыльев. [11]

Поклонение

[ редактировать ]

Хотя с Нехебкау не было никакого конкретного священства, [9] ученые, в том числе Уилкинсон, считают вероятным, что ему широко поклонялись в народной религии. [1]

Это поклонение, вероятно, было сосредоточено в его храме в Гераклеополе . [1] хотя его точное местонахождение редко упоминается в источниках. [9] Нехебкау также часто ассоциировался с Великим храмом Гелиополя , где у него, возможно, была погребальная часовня, а также статуя, относящаяся ко времени правления короля Рамзеса II . [2]

Нехебкау также изображался на многих амулетах Нового царства третьего промежуточного периода и позже. [1] Эти амулеты часто находили в захоронениях , что указывает на веру в то, что Нехебкау будет защищать умерших во время их путешествия в подземный мир. [12] Каллониатис также связывает эти амулеты со способностью Нехебкау поддерживать ка в духе и кормить умершего едой и питьем в загробной жизни. [12]

Его изображение также появляется на амулетах, предназначенных для защиты от яда, укусов змей и яда скорпиона. [8]

Магия и заклинания

[ редактировать ]

Заклинания против змей невероятно распространены в египетских текстах, они появляются в « Текстах пирамид» , «Текстах гробов» и «Книге мертвых» , наряду с другими заклинаниями, предназначенными для отпугивания опасных животных. [11] На многих магических предметах изображены изображения доброжелательных божеств, защищающих человечество от змей. [7]

После того, как имя Нехебкау стало ассоциироваться с Ра, его часто использовали в магических заклинаниях, чтобы оно служило магическим защитником. [12] Его изображение в виде божества-покровителя было изображено на некоторых жезлах из слоновой кости. [4]

Фестивали

[ редактировать ]

Было зарегистрировано, что фестиваль Нехебкау проводился в Новом Королевстве тридцать два раза . [9] но известно, что его праздновали, по крайней мере, со времен Среднего царства . [1]

Точная дата праздника оспаривается учеными: возможно, он отмечался через девять дней после праздника вспашки земли. [14] в первый день первого месяца зимнего сезона [1] или, альтернативно, во время коронации короля в период Рамессида [2]

Люди часто отмечали этот праздник, поедая растения хджитт и пирожные из растений херсаит. [15] Исследователь Шэрон ЛаБорд считает, что этот фестиваль был праздником искупления и возрождения; потенциально связан с богиней-львицей Сехмет . [16]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полные боги и богини древнего Египта . Нью-Йорк. ISBN  0-500-05120-8 . OCLC   51668000 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Омар Али, Наге (1 января 2012 г.). «Бог Нехебкау в Гелиополе». Абгадият . 7 (1): 32–38. дои : 10.1163/22138609-00701003 . ISSN   1687-8280 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Бейтс, Орик (октябрь 1919 г.). «Мифология всех рас». (Луи Герберт Грей, редактор; Джордж Фут Мур, редактор-консультант.) Том XII, египетский: В. Макс Мюллер, доктор философии; индокитайский: сэр Дж. Г. Скотт, KCIE Маршалл. Джонс Ко.1918. xiv, 540» . Гарвардское богословское обозрение . 12 (4): 464–469. дои : 10.1017/s0017816000010956 . ISSN   0017-8160 . S2CID   162234979 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Шортер, Алан В. (сентябрь 1935 г.). «Бог Нехебкау». Журнал египетской археологии . 21 (1): 41–48. дои : 10.1177/030751333502100105 . ISSN   0307-5133 . S2CID   192409512 .
  5. ^ Имхаузен, Аннет (16 февраля 2016 г.), «Математические тексты (II): традиция, передача, развитие», Математика в Древнем Египте , Princeton University Press, doi : 10.23943/princeton/9780691117133.003.0018 , ISBN  978-0-691-11713-3
  6. ^ Jump up to: а б Клотц, Дэвид (31 декабря 2006 г.). Поклонение Овну . Йельский египтология. doi : 10.2307/j.ctvhrcz4s . ISBN  978-1-950343-02-7 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пинч, Джеральдин. (2002). Справочник по египетской мифологии . АВС-КЛИО. ISBN  1-57607-242-8 . OCLC   906990824 .
  8. ^ Jump up to: а б Бэйн, Тереза ​​(25 апреля 2016 г.). энциклопедия зверей и чудовищ в мифах, легендах и фольклоре . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-9505-4 . OCLC   930364175 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Массиера, Магали (2015). «Так называемая статуя Нехебкау, сравнительное исследование» . Журнал межкультурной и междисциплинарной археологии : 25–33.
  10. ^ Jump up to: а б Фолкнер, Раймонд О. (8 июня 2004 г.) [1-е изд. 1978]. Тексты древнеегипетских гробов: заклинания 1–1185 и индексы (8-е изд.) . Оксфорд: Арис и Филлипс. ISBN  0-85668-754-5 . OCLC   56875890 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Лукарелли, Рита. «Демоны (доброжелательные и злобные)». Энциклопедия египтологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Том. 1. стр. 1–10.
  12. ^ Jump up to: а б с д Каллониатис, Фэй (25 июля 2019 г.). Египетская коллекция в Нориджском замке-музее: каталог и очерки . Книги Оксбоу. ISBN  978-1-78925-196-8 . OCLC   1049277490 .
  13. ^ Шамахд, Ахмид (2013). Подтверждение Откровения . Корпорация Xlibris.
  14. ^ Бадж (28 октября 2013 г.). Боги египтян - 2 тома . Рутледж. дои : 10.4324/9780203040713 . ISBN  978-0-203-04071-3 .
  15. ^ Л. Кимптон, Дженнифер (26 октября 2012 г.), «Фестивали Египта фараонов», Энциклопедия древней истории , Blackwell Publishing Ltd, doi : 10.1002/9781444338386.wbeah15160 , ISBN  978-1-4051-7935-5
  16. ^ ЛаБорд, Шэрон (2017). Круг Солнца: обряды и праздники египетских язычников и кеметиков . Лулу Пресс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Омар Али, Наге. «Бог Нехебкау в Гелиополе». Абгадият . 7 : 32–38. дои : 10.1163/22138609-00701003 .

Короче говоря, Алан В. «Бог Нехебкау». Журнал египетской археологии . 21 : 41–48.

Массиера, Магали (2015). «Так называемая статуя Нехебкау, сравнительное исследование». Журнал межкультурной и междисциплинарной археологии : 25–33.

Уилкинсон, Ричард Х (2017). Полное собрание богов и богинь Древнего Египта . Великобритания: Темза и Гудзон.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 138e35062d8f6b6bd49d66ae80a032b3__1720448160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/b3/138e35062d8f6b6bd49d66ae80a032b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nehebkau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)