Jump to content

Ничего

Ничего
Египетская богиня Нейт, главная повелительница, несущая символы богини войны: скрещенные стрелы и щит на голове, анк и уа скипетр . Иногда она носит Красную Корону Нижнего Египта .
Имя иероглифами
Р24

или
н
т
25 рэндовБ1
Главный культовый центр Знай , Эсна
Символ лук , щит , стрелы , анк , ткацкий станок мумия , , жук-щелкун [1]
Родители Нет, создано самостоятельно
Супруга Хнум , [2] Набор [а]
Потомство Разорванный , [3] Солнце , [4] Ух ты , [б] холодный , [5] Успех

Нейт / ˈ n . ɪ θ / ( греческий койне : Νηΐθ , заимствование демотической формы древнеегипетского : nt , вероятно, изначально было nrt «ужасающий»; также пишется Nit , Net или Neit ) [6] было ранним ливийским божеством, которому поклонялись как ливийцы, так и древние египтяне . [с] [д] [7] [8] [9] [10] Она была усыновлена ​​из Ливии (или Она была божеством местного ливийского населения в Египте в Саисе, где находился ее оракул). [9] Считается, что поклонение ей возникло еще в додинастическом Египте, около 6000 г. до н.э. [и] [11] [12] [13] . Говорили, что она была первым и главным создателем, создавшим вселенную и все, что в ней содержится, и что она управляет ее функционированием; и изобретатель рождения. [6] Она была богиней космоса, судьбы, мудрости, воды, рек, матери, родов, охоты, ткачества и первоначально: войны. [14]

Надпись на храме Нейт в Саисе в дельте Нила (ныне современный Са-эль-Хагар) гласила:

«Я — все, что было, что есть и что будет, Ни один смертный еще не смог приподнять завесу, покрывающую меня» [9] [15]

Нейт была божеством-покровителем Саиса коптский ( Зау : ⲥⲁⲓ Сай от египетского ) , где ее культ был сосредоточен в западной дельте Нила в Нижнем Египте . Это засвидетельствовано еще во времена Первой династии. [16] . Нейт также была одним из трех божеств-покровителей южного города Латополис ( греческий койне : Λατόπολις ) или Эсна (Сне) (коптский сахидский: ⲥⲛⲏ из древнеегипетского: t3-snt , также iwnyt [17] [18] ). Латополис был расположен на западном берегу реки Нил, примерно в 55 километрах (34 миль) к югу от Луксора (Фивы). Она была связана с Афиной и, как говорят, мигрировала из Ливии, чтобы построить свой храм в Саисе в дельте Нила. [19]

Символизм

[ редактировать ]
Бронзовая статуэтка Нейт в Красной короне Нижнего Египта; в частично стертых иероглифических надписях упоминается имя Падихора - Британский музей, Лондон

В своих обычных изображениях она изображается как свирепое божество, женщина, носящая Красную Корону, иногда держащая или использующая лук и стрелы , в других — гарпун . Нейт также является богиней войны и охоты, и именно этот символизм изображается чаще всего. Ее символом были две стрелы, скрещенные на щите. [20] За иероглифами ее имени обычно следует определитель, содержащий элементы стрельбы из лука, при этом символ щита имени объясняется либо как двойные луки (лицом друг к другу), пересекающиеся двумя стрелами (обычно привязанными к лукам), либо, как другие образы, связанные с ее поклонением. Поскольку она связана с ткачеством, иногда предполагается, что символом является челнок . [14] [21] Ее символ также обозначал город Саис. [3] Этот символ изображался на макушке ее головы в египетском искусстве. Говорят , что в образе богини войны она изготавливала оружие воинов и охраняла их тела после их смерти.

Как божество, Нейт обычно изображается несущей скипетр (символ правления и власти) и анк (символ жизни). Она связана с Мехет-Верет , как коровой, ежедневно рождающей солнце, чье имя означает «Великий Потоп». [22] [23] В этих формах она связана с созданием как первобытного времени, так и повседневного «пересоздания». Как защитница Ра или царя, она изображается в виде урея . [20] Со временем это привело к тому, что ее стали считать олицетворением первобытных вод творения . [6]

Нейт — одно из самых древних божеств, связанных с древнеегипетской культурой. Флиндерс Петри [24] отметила, что самые ранние изображения ее штандартов были известны в додинастические периоды, о чем можно судить по изображению барки со знаменами со скрещенными стрелами в додинастический период, которое выставлено в Эшмоловском музее в Оксфорде.

Ее первые антропоморфные изображения встречаются в раннединастический период на диоритовой вазе короля Ню-Нетджера Второй династии. Ваза была найдена в ступенчатой ​​пирамиде Джосера (Третья династия) в Саккаре. То, что поклонение ей преобладало в ранние династические периоды, подтверждается преобладанием теофорических имен (личных имен, включающих в себя имя божества), в которых Нейт выступает как элемент. Преобладание имени Нейт почти в сорока процентах ранних династических имен, и особенно в именах четырех царственных женщин Первой династии, ясно подчеркивает важность этой богини по отношению к раннему обществу Египта, с особым упором на связь с Королевский дом. [25]

В самые ранние периоды египетской истории основные иконографические изображения этой богини, по-видимому, ограничивались ее охотничьими и военными характеристиками, хотя нет никаких упоминаний в египетской мифологии, подтверждающих концепцию о том, что это была ее основная функция как божества. [26]

Было высказано предположение, что основной культовый центр Нейт в Старом царстве был основан в Саисе (современный Са-эль-Хагар) Хор-Аха из Первой династии в попытке успокоить жителей Нижнего Египта правителем объединенной страны. . Текстовые и иконографические свидетельства указывают на то, что она была национальной богиней Древнего Египта и имела собственное святилище в Мемфисе, что указывает на высокое уважение к ней. Там она была известна как «К северу от ее стены», как противовес эпитету Птаха «К югу от его стены». Хотя Нейт обычно считают божеством Нижнего Египта, поклонение ей не всегда осуществлялось в этом регионе дельты. Ее культ достиг своего апогея в Саисе и, очевидно, в Мемфисе в Старом царстве и оставался важным, хотя и в меньшей степени, в Среднем и Новом царстве. Ее культ снова приобрел культурную известность во времена Двадцать шестой династии , когда поклонение в Саисе снова процветало, а также в Эсне в Верхнем Египте.

Символ Нейт и часть ее иероглифа также имели сходство с ткацким станком . [27] и поэтому в более поздней синкретизации египетских мифов греческим правящим классом того времени она была отождествлена ​​с Афиной , греческим божеством войны и ткачества. [28]

Иногда Нейт изображали в виде женщины, кормящей детеныша крокодила, а затем к ней обращались с титулом «Медсестра крокодилов», отражающим мифологию южных провинций Верхнего Египта, согласно которой она служила матерью бога-крокодила Себека. Как мать Ра в ее форме Мехет-Верет , ее иногда описывали как «Великую Корову, родившую Ра». Как материнская фигура (помимо того, что она была биологической матерью бога Солнца Ра), Нейт ассоциируется с Себеком как с ее сыном (еще в «Текстах пирамид»), но в более поздних религиозных конвенциях, в которых божества соединялись в пары, ни одно божество мужского пола последовательно не упоминается. идентифицируется с ней в паре, поэтому часто ее изображают без нее. Более поздние ассоциации триад, созданные с ней, практически не содержат религиозных или мифологических отсылок или вообще не содержат их, по-видимому, они были созданы только политическими или региональными ассоциациями.

Некоторые современные писатели утверждают, что они могут интерпретировать это как ее « гермафродитность », поскольку Нейт — создательница, способная рожать без партнера ( бесполым путем ) и без ассоциации творения с сексуальными образами, как это видно в мифах об Атуме и других создателях. божества; что, в свою очередь, привело к тому, что ее признали создательницей самого рождения. [29] Однако ее имя всегда выглядит женским. Эрик Хорнунг интерпретирует, что в Одиннадцатом Часе Амдуата имя Нейт написано фаллосом. [30] Что касается функции Нейт как творца, обладающего как мужскими, так и женскими характеристиками, Питер Каплони сказал в Lexikon der Egyptologie : «Интерпретация Нейт как «отрицания» Njt вторична. Нейт — женский эквивалент Nw(w ), бога. первобытный потоп (Нун и Наунет)». [31] Она считалась старшей из древнеегипетских божеств. Говорят, что Нейт «родилась первой в то время, когда еще не было рождения». [32]

В «Текстах пирамид» Нейт сочетается с богиней Селкет как две опоры неба, что делает этих богинь опорами небес (см. PT 1040a-d, вслед за Дж. Гвином Гриффсом, « Конфликт Гора и Сета» , (Лондон, 1961) с. Это связано с виньеткой из «Борьбы Гора и Сета» , когда божества просят Нейт, самую древнюю из них, решить, кто должен править. К ней обратились как к арбитру в споре между Гором и Сетом. В своем ответном сообщении Нейт выбирает Гора и говорит, что «заставит небо рухнуть на землю», если его не выберут. [28]

Жук -щелкун (вероятно, agrypnus notodonta ) — один из жуков, изображенных в древнеегипетском искусстве. Форма жука напоминает форму некоторых древнеегипетских щитов, также были найдены ожерелья с бусинами в форме жука. Кроме того, жуки были обнаружены как часть символа Нейт. [33] Эта ассоциация появляется еще в протодинастический период и может быть источником одного из стилизованных культовых знаков Нейт. [34]

Атрибуты

[ редактировать ]
Эгида Нейт, двадцать шестая династия Египта - Музей изящных искусств Лиона

Анализ ее качеств показывает, что Нейт была богиней, исполнявшей множество ролей. В додинастические и ранние династийные периоды ее называли «Открывающей пути» (так же, как Вепвавет). [22] что, возможно, относилось не только к ее лидерству в охоте и войне, но и как к психопомпу на путях космического и подземного мира, сопровождающему души. Ссылки на Нейт как на «Открывающую пути» встречаются в династиях с четвертой по шестую, а Нейт встречается в титулах женщин, служащих жрицами богини. К таким эпитетам относятся: « Жрица Нейт, открывающая все пути », « Жрица Нейт, открывающая добрые пути », « Жрица Нейт, открывающая путь во всех своих местах ». (эль-Сайед, I : 67-69). Эль-Сайед утверждает, что, по его убеждению, Нейт следует рассматривать как параллель с Вепваветом, древним богом-шакалом Верхнего Египта, который ассоциировался в этом южном регионе как с победоносной королевской семьей, так и с психопомпом для мертвых.

Основной образ Нейт как Вепвавет был божеством невидимого и безграничного неба, в отличие от изображений Нут и Хатор, которые соответственно представляли проявленное ночное и дневное небо. [35] [36] Эпитет Нейт как «Открывающая пути Солнца на всех его стоянках» относится к тому, как солнце возрождается (из-за сезонных изменений) в различных точках неба, под контролем Нейт всего за пределами видимого мира, о котором лишь проблеск. раскрывается перед рассветом и после захода солнца. Именно в эти моменты перемен Нейт правит как форма богини неба, где солнце ежедневно встает и заходит, или при его «первом появлении» на небе вверху и внизу. Именно в этих точках, за пределами видимого неба, проявляется истинная сила Нейт как божества, создающего жизнь. [ нужна ссылка ]

Жорж Сент-Клер отметил, что Нейт иногда изображают как богиню-корову с линией звезд на спине. [32] (в отличие от изображений Нут со звездами на животе) [См. Эль-Сайед, II, Док. 644] и утверждал, что это указывало на то, что Нейт представляет собой полный эклиптический круг вокруг неба (сверху и снизу) и иконографически рассматривается в древних текстах как как правильный, так и перевернутый определяющий фактор небесного свода, указывающий на космос под горизонтом. Сен-Клер утверждал, что именно это царство олицетворяет Нейт, поскольку она представляет собой полное небо, окружающее верхнее (Нунет) и нижнее (Нунет?) небо, и которая существует за горизонтом и, следовательно, за пределами самих небес. Таким образом, Нейт — это та часть космоса, которая невидима и в которой солнце ежедневно возрождается ниже горизонта (что может отражать утверждение, приписываемое Нейт, как «Я прихожу на рассвете и на закате ежедневно»). [37]

Поскольку Нейт также была богиней войны, у нее, таким образом, была дополнительная ассоциация со смертью: в этой функции она пускала свои стрелы во врагов мертвых, и поэтому ее стали рассматривать как защитницу мертвых, часто появляющуюся в образе змея урей для отпугивания злоумышленников и тех, кто хочет причинить вред умершему (в таком виде она представлена ​​в гробнице Тутанхамона ). Она также показана как защитница одного из четырех сыновей Гора , в частности Дуамутефа , бога, защищавшего желудок. Благодаря своей роли богини ткачества она ассоциировалась с обертыванием мумий. [38]

Мифология

[ редактировать ]
Египетская богиня войны Нейт в короне Дешрет северного (нижнего) Египта, на которой изображена кобра Ваджета .

В некоторых древнеегипетских мифах о творении Нейт считалась матерью Ра и Апепа . считали матерью Собека крокодила Когда ее считали богиней воды, ее . [39] Именно из-за этой ассоциации с водой, то есть с Нилом , во время спаривания божеств ее иногда считали женой Хнума , а иногда ассоциировали с истоком реки Нил. В этом культовом центре она также ассоциировалась с Нильским окунем , а также была богиней триады.

Говорят, что как богиня творения и ткачества она ежедневно переплетала мир на своем ткацком станке. На внутренней стене храма в Эсне записано повествование о сотворении мира, в котором Нейт извлекает Нун , первую землю, из первобытных вод. Все, что она задумала в своем сердце, воплощается в жизнь, включая все тридцать божеств. Не имея мужа, ее описывали как «Богиню-Деву-Матерь»:

Уникальная Богиня, загадочная и великая, которая возникла в начале и стала причиной возникновения всего. Божественная мать Ра, сияющая на горизонте... [4]

Прокл (412–485 гг. н. э.) писал, что на адитоне храма Нейт в Саисе (от которого сейчас ничего не осталось) была следующая надпись:

Я есть то, что есть, что будет и что было. Никто никогда не расстегивал одежду, под которой я сокрыт. Плод, который я принес, было солнце. [40]

Говорили, что Нейт вмешалась в царскую войну между Гором и Сетом за египетский трон , рекомендуя править Гору.

большой праздник, называемый Праздником ламп В честь Нейт ежегодно проводился , и, по словам греческого историка Геродота , ее приверженцы всю ночь во время празднования жгли под открытым небом множество огней.

Синкретические отношения

[ редактировать ]
Статуэтка Нейт - Лувр

Греческий историк Геродот ( ок. 484 — ок. 425 до н. э. ) отмечал, что египетские граждане Саиса в Египте поклонялись Нейт. Греки стремились установить синкретические отношения , чтобы связать египетских божеств с божествами Греции. Они отождествляли Нейт с Афиной . « Тимей » , диалог, написанный Платоном , отражает эту идентификацию с Афиной, возможно, в результате идентификации обеих богинь с войной и ткачеством. [41]

Английский египтолог Э.А. Уоллис Бадж предположил, что христианское библейское повествование о бегстве в Египет , записанное в апокрифических евангелиях, находилось под прямым влиянием историй об Исиде и Горе; Бадж утверждал, что авторы этих евангелий приписывали Марии, матери Иисуса , многие особенности, которые во времена возникновения христианства воспринимались как принадлежащие как Исиде, так и Нейт, например, концепция партеногенеза, разделяемая обеими Нейт. и Мэри. [42]

, предполагают, что Нейт Некоторые ученые, такие как Дж. Гвин Гриффитс и Ян Ассманн является настоящей богиней, изображенной в греческим историком первого и второго века Плутархом описании Покрова Исиды в его книге «Об Исиде и Осирисе». Скрытая Исида – это мотив, который связывает ее с тайной и церемониальной магией . Плутарх описал статую сидящей и покрытой покрывалом богини в египетском городе Саис . [43] [44] Он определил богиню как «Афину, которую [египтяне] считают Исидой». [43] Однако Саис был центром культа богини Нейт, которую греки сравнивали со своей богиней Афиной , и мог быть той богиней, о которой говорил Плутарх. [45] Более чем через 300 лет после Плутарха неоплатоник философ- Прокл написал о той же статуе в первой книге своих комментариев к «Тимею» Платона . В этой версии добавлено утверждение: «Плодом чрева моего было солнце», [44] что в дальнейшем могло быть связано с Нейт, поскольку она была матерью бога Солнца Ра .

См. также

[ редактировать ]

Люди имени Нейт:

  • Нейтхотеп , жена первого царя объединенного Древнего Египта, Нармера или Хор-Аха , мать и соправительница Джера , которая, возможно, правила самостоятельно во время первой династии.
  • Мернейт , женщина, которая была супругой и регентом Древнего Египта и, возможно, правила самостоятельно во время первой династии.
  • Нейт (жена Пепи II) и мать другого царя Древнего Египта, возможно, Немтьемсафа II.
  • Меринейт , чиновник и жрец Нового Королевства.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно некоторым вариациям мифа о Горе и Сете, Нейт соблазнила Сета, в то время как Гор исцелился после того, как Сет удалил ему глаза. Позже она подарила ему семитских богинь Анат и Астарту . в супруги
  2. Из-за своей змеевидной формы считалось, что Апеп произошел из пуповины Ра. См . Апеп .
  3. Нейт, возможно, изначально была божеством плодородия, соответствующим богине Танит, которой позже поклонялись в Северной Африке в Карфагене.
  4. ^ «Сначала мы должны упомянуть египетско-ливийскую богиню Нит, очень древнюю, но особенно почитаемую в эпоху Саитов, когда Нижний Египет находился под сильным ливийским влиянием и где правила династия того же происхождения. Нит»
  5. ^ Ученый Ричард Х. Уилкинсон комментирует это:«Нейт — одно из самых древних божеств, известных в Египте. Существует множество свидетельств того, что она была одним из самых важных божеств доисторического и раннединастического периодов, и, что впечатляет, ее почитание сохранялось до самого конца эпохи фараонов. характер был сложным, поскольку ее мифология продолжала расти на протяжении этого огромного периода времени, и, хотя многие ранние мифы о богине, несомненно, утеряны для нас, картина, которую мы можем восстановить, по-прежнему представляет собой картину могущественного божества, чьи роли охватывали аспекты этого жизнь и за ее пределами»
  1. ^ Символизм и значение бабочки в Древнем Египте (PDF) .
  2. ^ Наёвиц 2003 , с. 102.
  3. ^ Перейти обратно: а б Флеминг и Лотиан 1997 , с. 62.
  4. ^ Перейти обратно: а б Леско 1999 , с. 60–63.
  5. ^ Уилкинсон 2003 , с. 183.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Нейт» . worldhistory.org . Проверено 6 июля 2024 г.
  7. ^ «Ливико-берберские отношения с Древним Египтом: Техену в египетских записях» . unesdoc.unesco.org . Проверено 3 августа 2024 г. Храм Саиса, расположенный в западной дельте, главного центра ливийского влияния в Египте, носил название «Дом царя Нижнего Египта». Главной богиней этого храма была Нейт («ужасная со своими луками и стрелами»). живущий на западе». Ливийцы северо-западного Египта, особенно в Саисе, вытатуировали эмблему Нейт на своих руках. Судя по всему, Саис в определенное время был резиденцией ливийского короля дельты. Говорят, что происхождение уреуса, царственного змея фараонов, восходит к одному из первых ливийских царей дельты, о чем свидетельствуют рельефы, обнаруженные в храме-пирамиде Сахуре в Абусире, с изображением четырех ливийских вождей, носящих на своих одеждах брови этой королевской эмблемы. Стоит отметить, что техену были основным ливийским племенем, которое проникало в Египет до ливийского вторжения, о котором мы поговорим позже.
  8. ^ Кэмпс, Г. (1 января 1989 г.). «Афина» . Берберская энциклопедия (на французском языке) (7): 1011–1013. дои : 10.4000/энциклопедиябербере.1211 . ISSN   1015-7344 . Прежде всего следует упомянуть египетско-ливийскую богиню Нит, очень древнюю, но особенно почитаемую в эпоху Саитов, когда Нижний Египет находился под сильным ливийским влиянием и где правила династия того же происхождения. Нит
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Нейт – ОККУЛЬТНЫЙ МИР» . Проверено 27 июля 2024 г.
  10. ^ Марк, Джошуа Дж. «Нейт» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 1 августа 2024 г. Нейт, возможно, изначально была божеством плодородия, соответствующим богине Танит, которой позже поклонялись в Северной Африке в Карфагене.
  11. ^ Марк, Джошуа Дж. «Нейт» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 3 августа 2024 г.
  12. ^ «Музейный бюллетень | Поздняя сайтийская статуя из храма Нейт в Саисе» . Вестник музея . Проверено 3 августа 2024 г. В Саисе было старое святилище, храм богини Нейт, и в доисторические времена он, по-видимому, был центром Нижнеегипетского царства.
  13. ^ Марк, Джошуа Дж. «Нейт» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 27 июля 2024 г. ему поклонялись в начале додинастического периода (ок. 6000–3150 гг. до н. э.).
  14. ^ Перейти обратно: а б «Нейт» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 6 июля 2024 г.
  15. ^ Марк, Джошуа Дж. «Нейт» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 1 августа 2024 г.
  16. ^ Шоу и Николсон 1995 , с. 250.
  17. ^ Судья 2016 , с. 74.
  18. ^ Угонщик 2003 .
  19. ^ «Амазигская религия в Ливии» . Дом ливийского наследия . Проверено 13 апреля 2024 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон 2003 , с. 158.
  21. ^ Уоттерсон 1984 , с. 174.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Нит (Нейт), богиня ткачества, войны, охоты и Красной Короны, божество-творец, мать Ра» . touregypt.net . Проверено 6 июля 2024 г.
  23. ^ Уилкинсон 2003 , стр. 157, 174.
  24. ^ Петри и Мейс 1901 , с. 16.
  25. ^ Леско 1999 , с. 48–49.
  26. ^ Уоттерсон 1984 , с. 176.
  27. ^ Саймон 2002 , с. 275.
  28. ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон 2003 , с. 157.
  29. ^ «Божества в Древнем Египте – Нейт» . egyptianmuseum.org/ . Проверено 4 июля 2024 г.
  30. ^ Das Amduat , Часть I : Текст : 188, No. 800 (например, Абх., Группа 7, Висбаден) 1963 г.
  31. ^ Шлихтинг 1982 , с. 393.
  32. ^ Перейти обратно: а б Сент-Клер 1898 , с. 176.
  33. ^ Хейнс, Дон. Символизм и значение бабочки в Древнем Египте (PDF) .
  34. ^ Хендрикс, Стэн (1996). «Два протодинастических объекта в Брюсселе и происхождение двулопастного культа-знака Нейт» . Журнал египетской археологии . 82 : 23–42. дои : 10.2307/3822112 . ISSN   0307-5133 .
  35. ^ «Нейт как небесный вепвавет» . academia.edu . Проверено 6 июля 2024 г.
  36. ^ «Нейт» . globalegyptianmuseum.org . Проверено 6 июля 2024 г.
  37. ^ Сент-Клер 1898 , с. 177.
  38. ^ Уилкинсон 2003 , стр. 157–158.
  39. ^ Флеминг и Лотиан 1997 , с. 33.
  40. ^ Тейлор 1820 , с. 82.
  41. ^ Тимей 21e
  42. ^ Бадж 1904 , с. 220.
  43. ^ Перейти обратно: а б Гриффитс 1970 , с. 131.
  44. ^ Перейти обратно: а б Ассманн 1997 , стр. 118–119.
  45. ^ Гриффитс 1970 , с. 283.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • эль-Сайед, Рамадан (1982). Богиня Нейт из Саиса . Каир: Французский институт восточной археологии.
  • Тауэр Холлис, Сьюзен (1995). «5 египетских богинь в третьем тысячелетии до нашей эры: Нейт, Хатхор, Нут, Исида, Нефтида». Гоминьдан: Журнал Древнего Египта 5/4.
  • Малле, Доминик (1888). Культ Нейт в Саисе . Париж: Э. Леру.
  • Альтенмюллер, Хартвиг. «О происхождении Исиды и Нефтиды». Исследования древнеегипетской культуры 27 (1999): 1-26. По состоянию на 15 июня 2020 г. www.jstor.org/stable/25152793.
  • Эль-Сайед, Рамадан. «Роли, отведенные богине Нейт в некоторых текстах о гробах». Orientalia, NOVA SERIES, 43 (1974): 275–94. По состоянию на 15 июня 2020 г. www.jstor.org/stable/43074608.
  • Хендрикс, Стэн. «Два протодинастических объекта в Брюсселе и происхождение двулопастного культа-знака Нейт». Журнал египетской археологии 82 (1996): 23–42. По состоянию на 15 июня 2020 г. doi:10.2307/3822112.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a5b6c5c13c97fc1b15d87c47d081915__1722697200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/15/3a5b6c5c13c97fc1b15d87c47d081915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)