Адитон
В классической архитектуре адитон латынь ( древнегреческий : ἄδῠτον [ádyton] , «сокровенное святилище, святыня», . Входить нельзя » ) или адитум ( « ) был ограниченной зоной внутри целлы греческого букв или римского храма . Адитон часто представлял собой небольшую территорию в самом дальнем от входа конце целлы; в Дельфах его размеры составляли всего 9 на 12 футов (2,7 на 3,7 м). часто В адитоне размещалось культовое изображение божества.
Адита представляла собой пространство, предназначенное для оракулов, жриц, жрецов или помощников, а не для широкой публики. Адита часто обнаруживалась связанной с храмами Аполлона , как в Дидиме , Бассах , Кларусе , Делосе и Дельфах , хотя также говорили, что они были природными явлениями (см. историю Никсы ). Эти места часто были посвящены божествам, чье поклонение предшествовало поклонению Аполлону и могло восходить к доисторическим эпохам, таким как Дельфы, но которые были вытеснены временем классической греческой культуры. [ 1 ]
В современной науке этот термин может обозначать самое сокровенное священное пространство храма в древних ближневосточных культурах, предшествовавших классической Греции , таких как древний Израиль . Он также известен под разными названиями, такими как « святая святых » и « дебир ». [ 2 ] Этот термин иногда распространяется на аналогичные пространства в других культурных контекстах, например, в египетских храмах или западной школе мистерий «Строители Адитума» .
Термин абатон ( греческий койне : ἄβατον , [ábaton] , «недоступный») или авато ( греческий : άβατο , [ˈavato] ) используется в том же смысле в греческой православной традиции, обычно в отношении частей монастырей, доступных только монахам или монахам. только для посетителей-мужчин.
Усеченные варианты термина адит или адит (множественное число: адиты , аддиты , адиты ) встречаются в английском языке еще в конце 16 века. К началу XIX века этот термин приобрел переносное значение, обозначая сокровенные части любой структуры или человеческой психики. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Святая Святых
- Люстральный бассейн
- Махавира Холл и хондо - иногда переводится как адитум.
- Внутреннее святилище
- Святилище
- святая святых
Источники
[ редактировать ]- Броуд, Уильям Дж. Оракул: утраченные секреты и скрытые послания древних Дельф . Пингвин Пресс, 2006.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберт Уильям Парк, Дельфийский оракул , т. 1, с. 3. «Основание Дельф и его оракула произошло до начала письменной истории. Было бы глупо искать четкого указания на происхождение от какого-либо древнего источника, но можно было бы надеяться на простое описание первобытных традиций. это не то, что мы находим.Основание оракула описано тремя ранними писателями: автором гомеровского гимна Аполлону , Эсхилом в прологе к «Эвменидам» и Еврипидом в хоре в « Ифигении в Тавриде» . Все три версии. вместо того, чтобы быть простыми и традиционными, они уже избирательны и тенденциозны. Они несогласны друг с другом в основном, но поверхностно совмещены в общепринятой версии позднеклассических времен». Парк продолжает: «Эта версия [Еврипида], очевидно, воспроизводит в утонченной форме примитивную традицию, которой Эсхил в своих целях старался противоречить: веру в то, что Аполлон пришел в Дельфы как захватчик и присвоил себе ранее существующий оракул Земли . Убийство змея — это акт завоевания, обеспечивающий его обладание, а не просто второстепенная работа по улучшению места. Примечательно, что « Гомеровский гимн» , как мы видели, подразумевал, что использованный там метод пророчества был подобен методу Додоны : и Эсхил, и Еврипид, писавшие в пятом веке, приписывают первобытным временам те же методы, которые применялись в Дельфах у них. день так много подразумевают их намеки на треножники и пророческие сиденья». Продолжение на стр. 6: «Еще одна очень архаичная особенность Дельф также подтверждает древнюю связь этого места с богиней Земли. Это был Омфалос , камень яйцеобразной формы, который в исторические времена находился во внутреннем святилище храма. Классическая легенда утверждала, что он обозначал «пуп» (Омфалос) или центр Земли и объяснял, что это место было определено Зевсом , который выпустил двух орлов лететь с противоположных сторон земли и что они встретились именно над этим местом». На стр. 7 он пишет далее: «Итак, Дельфы изначально были посвящены поклонению богине Земли, которую греки называли Ге, или Гея . Фемида , которая в традиции ассоциируется с ней как ее дочь, партнерша или преемница, на самом деле является еще одним проявлением одно и то же божество: тождество, которое сам Эсхил признал в другом контексте. Поклонение этим двум, как одному или различимому, было заменено появлением Аполлона. Его происхождение было предметом многих научных споров: для нашей цели достаточно того. возьмите его так, как его представляет гомеровский гимн – северного захватчика – и его прибытие, должно быть, произошло в темный период между микенскими и эллинскими временами. Его конфликт с Ге за владение культовым местом был представлен в легенде о том, как он убил змея. ."
- ^ Кемпински, Аарон; Райх, Ронни, ред. (1992). Архитектура Древнего Израиля . Иерусалим: Израильское исследовательское общество. п. 311. ИСБН 978-965-221-013-5 .
- ^ ОЭД, св , адит, н., запись 3059.