Омфалос
Омфалос каменный – религиозный артефакт . В древнегреческом языке слово ὀμφᾰλός ( омфалос ) означает « пупок ». Среди древних греков было широко распространено мнение, что Дельфы были центром мира. Согласно мифам об основании Дельфийского Оракула , Зевс в попытке определить местонахождение центра Земли запустил двух орлов с двух концов света, и орлы, стартуя одновременно и летя с одинаковой скоростью, пересекли свои тропы над областью Дельф, как и место, где Зевс положил камень. [1]
Омфалос — это также название камня, данного Кроносу .
Подобные идеи о том, что определенная географическая точка является центром мира (или его самым важным местом), также появляются в основных религиях современной эпохи. Латинский umbilicus термин — mundi , «пуп мира».
Дельфи
[ редактировать ]
В большинстве источников Дельфийский омфал находится в адитоне (священной части храма) рядом с Пифией (оракулом). Сама каменная скульптура, которая может быть копией, имеет резьбу в виде узловатой сетки, покрывающей ее поверхность, и полый центр, расширяющийся к основанию. Омфалос представляет собой камень, который Рея запеленала, выдавая себя за Зевса, чтобы обмануть Кроноса . (Кронос был отцом, который проглотил своих детей, чтобы помешать им узурпировать его, как он сверг своего собственного отца, Урана .)
Считалось, что камни Омфалоса позволяют напрямую общаться с богами. Холланд (1933) предположил, что камень был полым, чтобы через него могли проходить опьяняющие пары, которыми дышал Оракул. Эрвин Роде писал, что Пифон в Дельфах был земным духом, который был побежден Аполлоном и похоронен под Омфалом. Однако понимание использования омфала сомнительно из-за разрушения этого места Феодосием I и Аркадием в 4 веке нашей эры. [ нужна ссылка ]
Иерусалим
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]
Камень основания на вершине Храмовой горы в традиционных еврейских источниках считается местом, с которого началось сотворение мира, с которым связано еще несколько крупных библейских событий. Еврейская традиция утверждает, что Бог открыл Себя Своему народу через Ковчег Завета в Храме в Иерусалиме , который покоился на Камне Основания, обозначающем центр мира. [2]
христианство
[ редактировать ]
Омфал — важный религиозный символ классической античности, имеющий такое же значение, как и христианский крест . Последний со временем приобрел большую известность. [3]
В средневековой христианской традиции омфалос в Храме Гроба Господня в Иерусалиме представляет собой пуп мира (духовный и космологический центр мира). [4] [ ненадежный источник? ]
Искусство
[ редактировать ]Омфалос — скульптура в стиле паблик-арт работы Дмитрия Хадзи , ранее находившаяся на Гарвардской площади в в Кембридже, штат Массачусетс, рамках Arts on the Line . программы [5] По состоянию на 2014 год [update], скульптура демонтирована; он будет перенесен в Рокпорт, штат Массачусетс . [6]
Омфалос — скульптура из бетона и камня работы художника-концептуалиста Ларса Вилкса , ранее стоявшая в природном заповеднике Куллаберг , округ Сконе , Швеция . [7] По состоянию на 2001 год скульптура принадлежит коллекции Moderna Museet в Стокгольме , Швеция. [8]
Литература
[ редактировать ]
В литературе слово омфалос имело различные значения, но обычно относится к камню в Дельфах. Среди авторов, использовавших этот термин: Гомер , [9] [10] Павсаний , Д.Х. Лоуренс , Джеймс Джойс , Филип К. Дик , [11] Жак Деррида , Тед Чан , Сэнди Хингстон и Шеймус Хини . Например, Джойс использует этот термин в романе « Улисс» :
«Билли Питт построил их, — сказал Бак Маллиган, — когда французы были в море, а у нас — омфалос». [Глава 1]
Одна из ее сестричек втянула меня визжащую в жизнь. Создание из ничего. Что у нее в сумке? Выкидыш со свисающим пуповиной, затерянный в румяной шерсти. Нити всего соединяются обратно, пряди переплетаются из всей плоти. Вот почему мистические монахи. Вы будете как боги? Взгляните в свой омфалос. [Глава 3]
[...] основать там национальную ферму по производству удобрений под названием Омфалос с обелиском, высеченным и воздвигнутым по египетскому образцу, и предложить свои послушные йоменские услуги для оплодотворения любой женщины любого уровня жизни, кто бы там ни находился направляется к нему с желанием выполнения своих естественных функций. [Глава 14]
В рассказе Теда Чанга «Омфалос» (2019) главная героиня вынуждена подвергнуть сомнению свою веру в то, где находится центр мира.
«Дорога Тума» В стихотворении Симуса Хини из антологии « Полевые работы » 1979 года Хини пишет о встрече с колонной броневиков в Северной Ирландии: «… О возничие, над вашими спящими орудиями, Он стоит здесь неподвижно, оживляется, когда вы проходите мимо, Невидимый, непреодолимый омфалос.
Синдром Омфалоса
[ редактировать ]Синдром Омфалоса относится к убеждению, что место геополитической власти и валюты является самым важным местом в мире. [12] [13]
См. также
[ редактировать ]- Ось мира
- Аполлон Омфалос
- бенбенстоун
- Черный камень
- Кааба
- Ляпис Нигер
- Название Мексики
- Доступен врач
- Лингам
- Камень Сконе
- В центре внимания города Рима
Источники
[ редактировать ]- Буркерт, Уолтер (1985). Греческая религия .
- (1925) Дехоку .
- Фарнелл, Льюис Р. (1896). Культы греческих государств .
- Гудрич, Норма Л. (1990). Жрицы . Ф. Уоттс. ISBN 9780531151136 .
- Гатри, WKC (1955). Греки и их боги . Маяк Пресс. ISBN 9780807057933 .
- Холл, Мэнли П. (1928). «Тайные учения всех веков: греческие оракулы» . Священные тексты .
- Харрисон, Джейн Эллен (1912). «Фемида: исследование социальных истоков греческой религии» . п. 396.
- Голландия, Лестер Б. (1933). «Мантический механизм в Дельфах». Американский журнал археологии . 37 (14): 204–214. дои : 10.2307/498438 . JSTOR 498438 . S2CID 191389544 .
- «Гомеровский гимн Аполлону Пифийскому» . Библиотека средневековой и классической литературы .
- Освальд, Пьер Жан и Кицикис, Дмитрий (1977). Омфалос . Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Роде, Эрвин (1925). Психика .
- Шафер, Джозеф Р. (2011). Литературная идентичность в «Омфалосе Перипле» .
- Трубшоу, Боб (февраль 1993 г.). «Черный камень — Омфалос Богини» . Мерсийские тайны . Том. 14.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фогелин Э. (2000). Порядок и история, Том 2 . Университет Миссури Пресс. п. 31. ISBN 9780826263933 .
- ^ Танхума Бубер, Кедошим, параграф 10.
- ^ Цихолас П. (2003). Омфал и крест . Издательство Университета Мерсера. п. 6. ISBN 9780865547834 .
- ^ Иезекииль 38,12, проповедь на фразу « народы... живущие посреди земли» .
- ^ «Паблик-арт» . Веб-сайт Кембриджа, штат Массачусетс . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Эджерс, Джефф (11 ноября 2013 г.). «Скульптуру Хадзи на Гарвардской площади сначала починят, а потом перенесут» . Бостон Глобус . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Эдвардс, Кэтрин (2 декабря 2019 г.). «#AdventCalendar: Микронация в национальном парке южной Швеции» . Местная Швеция . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Первый в Модерне: Ларс Вилкс» . Современный музей в Стокгольме (на шведском языке) . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Гомер, Одиссея, Книга 1, строка 50» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Гомер, Одиссея, Книга 1, строка 50 («пуп»)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Пик, Энтони (2013). Жизнь Филипа К. Дика, человека, который помнил будущее . Издательство Арктур.
- ^ Мерфи К. (2007). Мы Рим?: Падение империи и судьба Америки . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 44. ИСБН 9780618742226 .
- ^ Винтер, Расмус Грёнфельдт (2014) World Navels. Картуш 89: 15-21 http://philpapers.org/archive/WINWN.pdf