Уолтер Буркерт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Уолтер Буркерт | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 11 марта 2015 г. Цюрих , Швейцария | (84 года)
Национальность | немецкий |
Награды | Премия Бальзана (1990) Премия Зигмунда Фрейда (2003). Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (2008 г.) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Эрлангенский университет Мюнхенский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Классика |
Субдисциплина | Древнегреческая религия |
Учреждения | ТУ Берлин Университет Цюриха |
Известные работы | Убийца человека (1972) |
Уолтер Буркерт (англ. Немецкий: [ˈbʊɐ̯kɐt] ; 2 февраля 1931 — 11 марта 2015) — немецкий исследователь греческой мифологии и культа .
Профессор классической литературы в Цюрихском университете (Швейцария), преподавал в Великобритании и США. Он оказал влияние на поколения исследователей религии с 1960-х годов, сочетая современным способом открытия археологии и эпиграфики с работами поэтов, историков и философов. Он был членом Американского философского общества и Американской академии искусств и наук . [1] [2]
Он опубликовал книги о балансе между знаниями и наукой среди последователей Пифагора , а также, более подробно, о выживании ритуалов и архаических культов, о ритуальных убийствах, лежащих в основе религии, о мистических религиях и о приеме в эллинском мире Ближнего Востока. Восточная и персидская культура , которая ставит греческую религию в более широкий контекст Эгейского и Ближнего Востока.
Личная жизнь [ править ]
Буркерт родился в Нойендеттельзау . Он женился на Марии Бош в 1957 году, и у них было трое детей: Рейнхард, Андреа и Корнелиус. Он умер 11 марта 2015 года в Цюрихе , Швейцария. [3]
Первая академическая эпоха [ править ]
Он изучал классическую филологию , историю и философию в университетах Эрлангена и Мюнхена (1950–1954) и получил докторскую степень по философии в Эрлангене в 1955 году. После женитьбы он в течение пяти лет стал ассистентом преподавателя курса в Эрлангене ( 1957–1961), а затем вернулся в свой бывший университет в качестве преподавателя еще на пять лет (до 1966 г.). С начала 1965 года он в течение одного года работал младшим научным сотрудником в Центре эллинистических исследований в Вашингтоне, округ Колумбия . Первая академическая эпоха его жизни завершилась назначением на должность профессора классической филологии в Берлинском техническом университете (1966–1969) и в качестве приглашенного профессора в Гарвардском университете на год (1968).
Вторая академическая эпоха [ править ]
Начало новой эры началось в 1981 году, когда его работа по древнегреческой религиозной антропологии Homo Necans (1972) была опубликована в итальянском переводе, за которым в 1983 году последовал английский перевод. Сегодня эта книга считается выдающимся описанием концепций греческой религии. [ нужна ссылка ] Он был профессором классической филологии Цюрихского университета (1969–1996); приглашенный профессор классической литературы Калифорнийского университета в течение двух лет (1977 и 1988); преподаватель Гарварда в 1982 году; декан философского факультета I в Цюрихе (1986–1988); и прочитал Гиффордские лекции в Университете Сент-Эндрюс в Шотландии (1989). Заняв эти посты и получив множество почетных наград (в том числе в 1990 году Премию Бальзана за исследование древнего мира), он вышел на пенсию в 1996 году с почетным званием. Он умер в Цюрихе в возрасте 84 лет.
Академические работы [ править ]
Три из его наиболее важных академических работ (выборка из семнадцати книг и двухсот эссе, включая статьи в энциклопедии и памятные вещи), которые до сих пор лежат в основе изучения эллинской религии, - это Homo Necans (1972, английский 1983), Греческая религия. (1977, английский, 1985) и «Древние мистические культы» (лекции 1982 года, опубликовано в 1987 году).
В своем предисловии к английскому переводу « Homo Necans» Буркерт, который в данном случае охарактеризовал себя как « филолог , который исходит из древнегреческих текстов и пытается найти биологические, психологические и социологические объяснения религиозных явлений», [4] выразил некоторые принципы, лежащие в основе книги, которая показалась немецким читателям в 1972 году несколько революционной, в ее последовательном применении взаимосвязей мифа и ритуала, применении к текстам того типа функционализма, который поддерживается в « Джейн Эллен Харрисон. » Фемиде [5] и использование структурализма для выяснения этологии греческой религии, ее социального аспекта. Буркерт подтвердил, что толчком к написанию его книги послужила работа Конрада Лоренца « Об агрессии », «которая, казалось, предлагала новое понимание тревожных проявлений насилия». В книге утверждается, что солидарность среди греков была достигнута посредством священного преступления с должным возмещением: «для странного значения убийства животных в древней религии это все еще кажется наиболее экономичным и наиболее гуманным объяснением» (стр. xv). В первой главе «Жертвоприношение как акт убийства» предлагаются выводы, которые в последующих главах подкрепляются отдельными исследованиями мифа, праздника и ритуала, в которых роль поэтического творчества и воссоздания откладывается «для того, чтобы противостоять сила и влияние традиции как можно полнее». Термин «боги» , заключает Буркерт, остается изменчивым, тогда как жертвоприношение является фактом (стр. xv).
Теория жертвенного ритуала Буркерта [ править ]
В 1985 году Буркерт использовал древние источники (как литературные, так и визуальные изображения), чтобы собрать воедино некоторые фрагменты того, как на самом деле происходил древнегреческий жертвенный ритуал, и связать ритуал с мифом. Во-первых, под руководством жреца, жрицы, отца, матери (по крайней мере, в некоторых женских обрядах, таких как Фесмофория ) или царя вокруг алтаря ставилась корзина с утварью и чаша с водой. Затем участники окунули руки в освященную воду и окропили ею жертвенник, жертву и приносящего. Соленые зерна из корзины бросали на голову животного и в огонь жертвенника. Затем прядь волос животного стригут и сжигают, а на алтарь с молитвой выливают возлияние. После объявления тишины начинается музыка флейт и животное убивают. Более крупных животных убивали жертвенным топором. Голова повернута к небу, горло перерезано. Затем кровь растекается по жертвеннику и попадает в сосуд. В ранних литературных источниках, таких как гомеровский эпос, В «Илиаде» и «Одиссее» наблюдающие за ними женщины поднимают крик поклонения ( ололугма ) в этот момент ритуала .
После того как с животного сдирают шкуру и разрезают на куски, внутренние части пробуют на вкус и разделяют, а часть сжигают на жертвеннике с благовониями. Остальное жарят и съедают все присутствующие участники. Если внутренности нормальной формы и цвета, это знак того, что жертва приемлема для богов. И в «Илиаде » , и в «Одиссее» , а также в других ранних источниках, таких как гомеровский гимн Гермесу , жрец или руководитель жертвоприношения обертывал куски бедер жиром и сжигал их на алтаре. Хвост и спину вместе с другими костями и кусками с меньшим количеством мяса сжигали возлиянием. После этой процедуры верующие делились жареной едой, а служение богам сопровождалось музыкой и танцами. На некоторых особых фестивалях бывают случаи, когда все присутствующие на банкете съедают сотни жертвоприношений животных.
Работает [ править ]
в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Март 2024 г. ) |
- Мудрость и наука: исследования Пифагора, Филолая и Платона . Нюрнберг: Ганс Карл, 1962, 496 стр. ( Диссертация Эрланген-Нюрнбергского университета).
- Знание и наука в древнем пифагореизме , пер. Эдвин Л. Минар-младший, издательство Гарвардского университета , 1972. ISBN 0-674-53918-4 .
- Homo necans: Интерпретации древнегреческих жертвенных обрядов и мифов (на немецком языке). Берлин: Де Грюйтер. 1972. ISBN 3-11-003875-7 .
- Homo necans: антропология кровавых жертвоприношений в Древней Греции (на итальянском языке). Перевод Франческо Бертолини. Турин: Борингьери. 1981. ISBN 88-339-5114-6 .
- Homo necans: антропология древнегреческого жертвенного ритуала и мифа . Перевод Питера Бинга. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 1983. ISBN 0-520-03650-6 .
- Греческая религия архаического и классического периодов . Штутгарт, 1977 год.
- Греческая религия , пер. Джон Раффан. Издательство Гарвардского университета, 1985. ISBN 0-674-36280-2 . Это было широко принято как стандартная работа в этой области.
- Структура и история в греческой мифологии и ритуале . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 1979. ISBN 0-520-03771-5 .
- Эпоха ориентализации в греческой религии и литературе . Гейдельберг, 1984 г., ISBN 3-533-03528-Х
- Ориентализирующая революция: влияние Ближнего Востока на греческую культуру в эпоху ранней архаики . пер. Маргарет Э. Пиндер. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 1992. ISBN 0-674-64363-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
- Ориентализирующая революция: влияние Ближнего Востока на греческую культуру в эпоху ранней архаики . пер. Маргарет Э. Пиндер. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 1992. ISBN 0-674-64363-1 .
- Древние мистические культы . Издательство Гарвардского университета, 1987. ISBN 0-674-03386-8 , на основе его лекций Джексона в Гарварде, 1982 г.
- Классическая античность и древнее христианство . Берлин, 1996 г., ISBN 3-11-015543-5 .
- Сотворение священного: следы биологии в ранних религиях . Издательство Гарвардского университета, 1996. ISBN 0-674-17569-7 .
- Дикие энергии: уроки мифов и ритуалов в Древней Греции . пер. Питер Бинг. Чикаго: Издательство Чикагского университета . 2001. ISBN 0-226-08085-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Греки и Восток . Мюнхен, 2004. ISBN 3-406-50247-4 .
- Вавилон, Мемфис, Персеполь: восточные контексты греческой культуры . Издательство Гарвардского университета, 2004. ISBN 0-674-01489-8 .
- Статьи Уолтера Буркерта
- со ста вратами « Фивы и датировка «Илиады » , Wiener Studien 89 (1976): 5–21.
- « Кинаиф , Поликрат и гомеровский гимн Аполлону », в книге «Арктурос: эллинистические исследования, представленные БМВ Ноксу» . Ред. Г. В. Бауэрсок, В. Беркерт и MCJ Патнэм. Берлин: Де Грюйтер, 1979, стр. 53–62.
- « Лидия между Востоком и Западом, или как датировать Троянскую войну : исследование Геродота », в «Эпохе Гомера: дань уважения Эмили Таунсенд Вермёль» , ред. Джейн Б. Картер и Сара П. Моррис. Остин: Техасский университет Press, 1995, стр. 139–148.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Вальтер Буркерт» . Американская академия искусств и наук . Проверено 5 мая 2022 г.
- ↑ Уолтер Буркерт: учёный-классик, чьи увлекательные книги по религии наполнены свежими взглядами.
- ^ Введение, с. XIX. Стресс Буркерта на самом деле является социологическим и вряд ли биологическим.
- ^ Харрисона Фемида В частности, упоминается , стр. xiii.
Внешние ссылки [ править ]
- 1931 рождений
- смертей в 2015 г.
- Люди из Ансбаха (район)
- немецкие филологи
- немецкие востоковеды
- Немецкие ученые-классики
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Члены Европейской академии
- Члены Австрийской академии наук
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Выпускники Университета Эрланген-Нюрнберг
- Выпускники Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Академический состав Технического университета Берлина
- Преподаватели Гарвардского университета
- Люди, связанные с Цюрихским университетом
- Академики Университета Сент-Эндрюс
- Ученые греческой мифологии и религии
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Члены Американского философского общества