Jump to content

Уолтер Буркерт

Уолтер Буркерт
Рожденный ( 1931-02-02 ) 2 февраля 1931 г.
Умер 11 марта 2015 г. (11 марта 2015 г.) (84 года)
Цюрих , Швейцария
Национальность немецкий
Награды Премия Бальзана (1990)
Премия Зигмунда Фрейда (2003).
Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (2008 г.)
Академическое образование
Альма-матер Эрлангенский университет
Мюнхенский университет
Академическая работа
Дисциплина Классика
Субдисциплина Древнегреческая религия
Учреждения ТУ Берлин
Университет Цюриха
Известные работы Убийца человека (1972)

Уолтер Буркерт (англ. Немецкий: [ˈbʊɐ̯kɐt] ; 2 февраля 1931 — 11 марта 2015) — немецкий исследователь греческой мифологии и культа .

Профессор классической литературы в Цюрихском университете (Швейцария), преподавал в Великобритании и США. Он оказал влияние на поколения исследователей религии с 1960-х годов, сочетая современным способом открытия археологии и эпиграфики с работами поэтов, историков и философов. Он был членом Американского философского общества и Американской академии искусств и наук . [1] [2]

Он опубликовал книги о балансе между знаниями и наукой среди последователей Пифагора , а также, более подробно, о выживании ритуалов и архаических культов, о ритуальных убийствах, лежащих в основе религии, о мистических религиях и о приеме в эллинском мире Ближнего Востока. Восточная и персидская культура , которая ставит греческую религию в более широкий контекст Эгейского и Ближнего Востока.

Личная жизнь [ править ]

Буркерт родился в Нойендеттельзау . Он женился на Марии Бош в 1957 году, и у них было трое детей: Рейнхард, Андреа и Корнелиус. Он умер 11 марта 2015 года в Цюрихе , Швейцария. [3]

Первая академическая эпоха [ править ]

Он изучал классическую филологию , историю и философию в университетах Эрлангена и Мюнхена (1950–1954) и получил докторскую степень по философии в Эрлангене в 1955 году. После женитьбы он в течение пяти лет стал ассистентом преподавателя курса в Эрлангене ( 1957–1961), а затем вернулся в свой бывший университет в качестве преподавателя еще на пять лет (до 1966 г.). С начала 1965 года он в течение одного года работал младшим научным сотрудником в Центре эллинистических исследований в Вашингтоне, округ Колумбия . Первая академическая эпоха его жизни завершилась назначением на должность профессора классической филологии в Берлинском техническом университете (1966–1969) и в качестве приглашенного профессора в Гарвардском университете на год (1968).

Вторая академическая эпоха [ править ]

Начало новой эры началось в 1981 году, когда его работа по древнегреческой религиозной антропологии Homo Necans (1972) была опубликована в итальянском переводе, за которым в 1983 году последовал английский перевод. Сегодня эта книга считается выдающимся описанием концепций греческой религии. [ нужна ссылка ] Он был профессором классической филологии Цюрихского университета (1969–1996); приглашенный профессор классической литературы Калифорнийского университета в течение двух лет (1977 и 1988); преподаватель Гарварда в 1982 году; декан философского факультета I в Цюрихе (1986–1988); и прочитал Гиффордские лекции в Университете Сент-Эндрюс в Шотландии (1989). Заняв эти посты и получив множество почетных наград (в том числе в 1990 году Премию Бальзана за исследование древнего мира), он вышел на пенсию в 1996 году с почетным званием. Он умер в Цюрихе в возрасте 84 лет.

Академические работы [ править ]

Три из его наиболее важных академических работ (выборка из семнадцати книг и двухсот эссе, включая статьи в энциклопедии и памятные вещи), которые до сих пор лежат в основе изучения эллинской религии, - это Homo Necans (1972, английский 1983), Греческая религия. (1977, английский, 1985) и «Древние мистические культы» (лекции 1982 года, опубликовано в 1987 году).

В своем предисловии к английскому переводу « Homo Necans» Буркерт, который в данном случае охарактеризовал себя как « филолог , который исходит из древнегреческих текстов и пытается найти биологические, психологические и социологические объяснения религиозных явлений», [4] выразил некоторые принципы, лежащие в основе книги, которая показалась немецким читателям в 1972 году несколько революционной, в ее последовательном применении взаимосвязей мифа и ритуала, применении к текстам того типа функционализма, который поддерживается в « Джейн Эллен Харрисон. » Фемиде [5] и использование структурализма для выяснения этологии греческой религии, ее социального аспекта. Буркерт подтвердил, что толчком к написанию его книги послужила работа Конрада Лоренца « Об агрессии », «которая, казалось, предлагала новое понимание тревожных проявлений насилия». В книге утверждается, что солидарность среди греков была достигнута посредством священного преступления с должным возмещением: «для странного значения убийства животных в древней религии это все еще кажется наиболее экономичным и наиболее гуманным объяснением» (стр. xv). В первой главе «Жертвоприношение как акт убийства» предлагаются выводы, которые в последующих главах подкрепляются отдельными исследованиями мифа, праздника и ритуала, в которых роль поэтического творчества и воссоздания откладывается «для того, чтобы противостоять сила и влияние традиции как можно полнее». Термин «боги» , заключает Буркерт, остается изменчивым, тогда как жертвоприношение является фактом (стр. xv).

Теория жертвенного ритуала Буркерта [ править ]

В 1985 году Буркерт использовал древние источники (как литературные, так и визуальные изображения), чтобы собрать воедино некоторые фрагменты того, как на самом деле происходил древнегреческий жертвенный ритуал, и связать ритуал с мифом. Во-первых, под руководством жреца, жрицы, отца, матери (по крайней мере, в некоторых женских обрядах, таких как Фесмофория ) или царя вокруг алтаря ставилась корзина с утварью и чаша с водой. Затем участники окунули руки в освященную воду и окропили ею жертвенник, жертву и приносящего. Соленые зерна из корзины бросали на голову животного и в огонь жертвенника. Затем прядь волос животного стригут и сжигают, а на алтарь с молитвой выливают возлияние. После объявления тишины начинается музыка флейт и животное убивают. Более крупных животных убивали жертвенным топором. Голова повернута к небу, горло перерезано. Затем кровь растекается по жертвеннику и попадает в сосуд. В ранних литературных источниках, таких как гомеровский эпос, В «Илиаде» и «Одиссее» наблюдающие за ними женщины поднимают крик поклонения ( ололугма ) в этот момент ритуала .

После того как с животного сдирают шкуру и разрезают на куски, внутренние части пробуют на вкус и разделяют, а часть сжигают на жертвеннике с благовониями. Остальное жарят и съедают все присутствующие участники. Если внутренности нормальной формы и цвета, это знак того, что жертва приемлема для богов. И в «Илиаде » , и в «Одиссее» , а также в других ранних источниках, таких как гомеровский гимн Гермесу , жрец или руководитель жертвоприношения обертывал куски бедер жиром и сжигал их на алтаре. Хвост и спину вместе с другими костями и кусками с меньшим количеством мяса сжигали возлиянием. После этой процедуры верующие делились жареной едой, а служение богам сопровождалось музыкой и танцами. На некоторых особых фестивалях бывают случаи, когда все присутствующие на банкете съедают сотни жертвоприношений животных.

Работает [ править ]

  • Мудрость и наука: исследования Пифагора, Филолая и Платона . Нюрнберг: Ганс Карл, 1962, 496 стр. ( Диссертация Эрланген-Нюрнбергского университета).
    • Знание и наука в древнем пифагореизме , пер. Эдвин Л. Минар-младший, издательство Гарвардского университета , 1972. ISBN   0-674-53918-4 .
  • Homo necans: Интерпретации древнегреческих жертвенных обрядов и мифов (на немецком языке). Берлин: Де Грюйтер. 1972. ISBN  3-11-003875-7 .
    • Homo necans: антропология кровавых жертвоприношений в Древней Греции (на итальянском языке). Перевод Франческо Бертолини. Турин: Борингьери. 1981. ISBN  88-339-5114-6 .
    • Homo necans: антропология древнегреческого жертвенного ритуала и мифа . Перевод Питера Бинга. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 1983. ISBN  0-520-03650-6 .
  • Греческая религия архаического и классического периодов . Штутгарт, 1977 год.
    • Греческая религия , пер. Джон Раффан. Издательство Гарвардского университета, 1985. ISBN   0-674-36280-2 . Это было широко принято как стандартная работа в этой области.
  • Структура и история в греческой мифологии и ритуале . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 1979. ISBN  0-520-03771-5 .
  • Эпоха ориентализации в греческой религии и литературе . Гейдельберг, 1984 г., ISBN   3-533-03528-Х
    • Ориентализирующая революция: влияние Ближнего Востока на греческую культуру в эпоху ранней архаики . пер. Маргарет Э. Пиндер. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 1992. ISBN  0-674-64363-1 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  • Древние мистические культы . Издательство Гарвардского университета, 1987. ISBN   0-674-03386-8 , на основе его лекций Джексона в Гарварде, 1982 г.
  • Классическая античность и древнее христианство . Берлин, 1996 г., ISBN   3-11-015543-5 .
  • Сотворение священного: следы биологии в ранних религиях . Издательство Гарвардского университета, 1996. ISBN   0-674-17569-7 .
  • Дикие энергии: уроки мифов и ритуалов в Древней Греции . пер. Питер Бинг. Чикаго: Издательство Чикагского университета . 2001. ISBN  0-226-08085-4 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  • Греки и Восток . Мюнхен, 2004. ISBN   3-406-50247-4 .
Статьи Уолтера Буркерта

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 5 мая 2022 г.
  2. ^ «Вальтер Буркерт» . Американская академия искусств и наук . Проверено 5 мая 2022 г.
  3. Уолтер Буркерт: учёный-классик, чьи увлекательные книги по религии наполнены свежими взглядами.
  4. ^ Введение, с. XIX. Стресс Буркерта на самом деле является социологическим и вряд ли биологическим.
  5. ^ Харрисона Фемида В частности, упоминается , стр. xiii.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71405f84c2157d366458b20ac6645a43__1718266740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/43/71405f84c2157d366458b20ac6645a43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Burkert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)