Убийственный человек
Автор | Уолтер Буркерт |
---|---|
Оригинальное название | Homo Necans: интерпретации древнегреческих жертвенных обрядов и мифов |
Язык | немецкий |
Предмет | Древнегреческая религия |
Дата публикации | 1972 |
Место публикации | Германия |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Homo Necans: Антропология древнегреческого жертвенного ритуала и мифа ( нем . Homo Necans: Interpretationen Altgriechischer Opferriten und Mythen ) — книга 1972 года о древнегреческой религии и мифологии классика Вальтера Буркерта . В 1992 году он получил премию Уивера в области научной литературы, присуждаемую Фондом Ингерсолла.
Краткое содержание
[ редактировать ]Основной тезис Буркерта заключается в том, что, когда палеолитический человек стал охотником , несмотря на общую всеядность человекообразных обезьян , отсутствие инстинкта хищника было восполнено изменением моделей внутривидовой агрессии против добычи: Homo necans означает «человек». убийца». Таким образом, животное, на которое охотился древний человек, автоматически приобретало черты равного, как если бы оно было одним из родственников охотника. В первой попытке применить этологию к истории религии , [1] Буркерт противостоит силе и влиянию традиции, обнаруживая следы древних охотничьих ритуалов, столь мотивированных историческими жертвоприношениями животных и человеческими жертвоприношениями (по его тезису, объединенными как вытекающие из одного и того же фундаментального принципа) в конкретных исторических греческих ритуалах, имеющих отношение к религиозному поведению человека в целом. . Буркерт признает, что решающий импульс для создания диссертации был получен в работе Конрада Лоренца « Об агрессии » (1963).
Диссертация является расширением охотничьей гипотезы , которая утверждает, что охота как средство добычи пищи оказала доминирующее влияние на эволюцию человека и культурное развитие (в отличие от сбора растительности или сбора мусора). Вина, возникшая в результате жестокости охоты, отражалась в священных преступлениях, которые посредством ритуалов очищения и искупления служили объединению общин. Буркерт подкрепляет свой тезис, объединяя множество примеров, которые подробно описывают примитивный ритуал, отраженный в греческой мифологии . исследует различные культовые комплексы , сталкиваясь с «жертвенным ритуалом с его напряжением между встречей со смертью и утверждением жизни, его внешней формой, состоящей из приготовлений, пугающего центрального момента и реституции». Он подробно [2] и подробное подтверждение исходной гипотезы.
Прием
[ редактировать ]Homo Necans был задуман в 1960-х годах; он неоднозначно представил немецкой аудитории функционализм в духе Джейн Эллен Харрисон » « Фемиды и использовал форму структурализма в интерпретации комплексов ритуала и праздника, чтобы применить некоторые выводы этологии впервые Рене Жирара книга «Насилие и священное» к мифологии. В том же году появилась . Книга, которая при первом появлении вызвала споры, оказалась менее революционной, когда наконец появилась на английском языке, отметил Буркерт во введении к английскому переводу (1983). Историк Питер Гей похвалил Homo Necans как наводящее на размышления обсуждение импульса к мести. [3]
Роберт Паркер в обзоре Homo Necans для The Times Literary Supplement заметил о Буркерте, что «смелость теории и непревзойденное обучение объединены в нем, как и в некоторых других». М. Л. Уэст в «Журнале эллинских исследований » отметил, что эта книга представляет собой «исключительный интеллектуальный опыт».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Буркерт 1983: «Введение», с. xiii; Буркерт во введении к английскому изданию отметил возникновение социобиологии .
- ^ Буркерт 1983:83.
- ^ Гей, Питер (1995). Буржуазный опыт Виктории по Фрейду. Культивирование ненависти . Лондон: ФонтанаПресс. п. 616. ИСБН 0-00-638089-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Homo Necans: интерпретации древнегреческих жертвенных обрядов и мифов (на немецком языке). Берлин: Де Грюйтер. 1972. ISBN 3-11-003875-7 .
- Homo Necans: антропология древнегреческого жертвенного ритуала и мифа . пер. Питер Бинг. Беркли: Калифорнийский университет. 1983. ISBN 0-520-05875-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - (1997) Homo Necans: Интерпретации древнегреческих жертвенных обрядов и мифов: 2-е издание, дополненное послесловием (Religionsgeschichtliche Versuchs und Preparatory Works, Vol 32) (2-е издание, с постскриптумом 1996 года) де Грюйтер, ISBN 3-11-015098-0 .