Jump to content

Убийственный человек

Homo Necans: антропология древнегреческого жертвенного ритуала и мифа
Автор Уолтер Буркерт
Оригинальное название Homo Necans: интерпретации древнегреческих жертвенных обрядов и мифов
Язык немецкий
Предмет Древнегреческая религия
Дата публикации
1972
Место публикации Германия
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )

Homo Necans: Антропология древнегреческого жертвенного ритуала и мифа ( нем . Homo Necans: Interpretationen Altgriechischer Opferriten und Mythen ) — книга 1972 года о древнегреческой религии и мифологии классика Вальтера Буркерта . В 1992 году он получил премию Уивера в области научной литературы, присуждаемую Фондом Ингерсолла.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Основной тезис Буркерта заключается в том, что, когда палеолитический человек стал охотником , несмотря на общую всеядность человекообразных обезьян , отсутствие инстинкта хищника было восполнено изменением моделей внутривидовой агрессии против добычи: Homo necans означает «человек». убийца». Таким образом, животное, на которое охотился древний человек, автоматически приобретало черты равного, как если бы оно было одним из родственников охотника. В первой попытке применить этологию к истории религии , [1] Буркерт противостоит силе и влиянию традиции, обнаруживая следы древних охотничьих ритуалов, столь мотивированных историческими жертвоприношениями животных и человеческими жертвоприношениями (по его тезису, объединенными как вытекающие из одного и того же фундаментального принципа) в конкретных исторических греческих ритуалах, имеющих отношение к религиозному поведению человека в целом. . Буркерт признает, что решающий импульс для создания диссертации был получен в работе Конрада Лоренца « Об агрессии » (1963).

Диссертация является расширением охотничьей гипотезы , которая утверждает, что охота как средство добычи пищи оказала доминирующее влияние на эволюцию человека и культурное развитие (в отличие от сбора растительности или сбора мусора). Вина, возникшая в результате жестокости охоты, отражалась в священных преступлениях, которые посредством ритуалов очищения и искупления служили объединению общин. Буркерт подкрепляет свой тезис, объединяя множество примеров, которые подробно описывают примитивный ритуал, отраженный в греческой мифологии . исследует различные культовые комплексы , сталкиваясь с «жертвенным ритуалом с его напряжением между встречей со смертью и утверждением жизни, его внешней формой, состоящей из приготовлений, пугающего центрального момента и реституции». Он подробно [2] и подробное подтверждение исходной гипотезы.

Homo Necans был задуман в 1960-х годах; он неоднозначно представил немецкой аудитории функционализм в духе Джейн Эллен Харрисон » « Фемиды и использовал форму структурализма в интерпретации комплексов ритуала и праздника, чтобы применить некоторые выводы этологии впервые Рене Жирара книга «Насилие и священное» к мифологии. В том же году появилась . Книга, которая при первом появлении вызвала споры, оказалась менее революционной, когда наконец появилась на английском языке, отметил Буркерт во введении к английскому переводу (1983). Историк Питер Гей похвалил Homo Necans как наводящее на размышления обсуждение импульса к мести. [3]

Роберт Паркер в обзоре Homo Necans для The Times Literary Supplement заметил о Буркерте, что «смелость теории и непревзойденное обучение объединены в нем, как и в некоторых других». М. Л. Уэст в «Журнале эллинских исследований » отметил, что эта книга представляет собой «исключительный интеллектуальный опыт».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Буркерт 1983: «Введение», с. xiii; Буркерт во введении к английскому изданию отметил возникновение социобиологии .
  2. ^ Буркерт 1983:83.
  3. ^ Гей, Питер (1995). Буржуазный опыт Виктории по Фрейду. Культивирование ненависти . Лондон: ФонтанаПресс. п. 616. ИСБН  0-00-638089-1 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Homo Necans: интерпретации древнегреческих жертвенных обрядов и мифов (на немецком языке). Берлин: Де Грюйтер. 1972. ISBN  3-11-003875-7 .
  • Homo Necans: антропология древнегреческого жертвенного ритуала и мифа . пер. Питер Бинг. Беркли: Калифорнийский университет. 1983. ISBN  0-520-05875-5 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  • (1997) Homo Necans: Интерпретации древнегреческих жертвенных обрядов и мифов: 2-е издание, дополненное послесловием (Religionsgeschichtliche Versuchs und Preparatory Works, Vol 32) (2-е издание, с постскриптумом 1996 года) де Грюйтер, ISBN   3-11-015098-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 763b8bdd7b14748612744e47ef044b45__1691138340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/45/763b8bdd7b14748612744e47ef044b45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homo Necans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)