Jump to content

Жертвоприношение животных

Жертвоприношение свиньи в Древней Греции ( тондо из аттической краснофигурной чашки, 510–500 гг. до н.э. , работы художника Эпидрома , собрание Лувра )

Жертвоприношение животных — это ритуальное убийство и принесение в жертву одного или нескольких животных, обычно как часть религиозного ритуала или для умилостивления или поддержания благосклонности божества . Жертвоприношения животных были обычным явлением по всей Европе и на Древнем Ближнем Востоке до распространения христианства в поздней античности и продолжаются в некоторых культурах и религиях сегодня. Человеческие жертвоприношения там, где они существовали, всегда были гораздо реже.

Жертвенное животное может быть предложено целиком или только его часть; В некоторых культурах, например, в древних и современных греках, на пиру съедают большую часть съедобных частей жертвы, а остальные сжигают в качестве подношения. Другие сожгли все приношение животных, что назвали холокостом . Обычно лучшим животным или лучшей долей животного является то, которое предлагается в жертву.

Жертвоприношение животных обычно следует отличать от религиозно предписанных методов ритуального забоя животных для обычного потребления в пищу.

Один из алтарей Монте -д'Аккодди на Сардинии , где, возможно, совершалось жертвоприношение животных.

Во время неолитической революции ранние люди начали переходить от культур охотников-собирателей к сельскому хозяйству , что привело к распространению одомашнивания животных . В теории, представленной в Homo Necans , мифолог Вальтер Буркерт предполагает, что ритуальное жертвоприношение домашнего скота могло возникнуть как продолжение древних охотничьих ритуалов , поскольку домашний скот заменил дикую дичь в пище. [1]

Предыстория

[ редактировать ]

Древний Египет был в авангарде одомашнивания, и некоторые из самых ранних археологических свидетельств, свидетельствующих о жертвоприношениях животных, происходят из Египта. Однако жертвоприношение животных не было центральной практикой египетской религии, а было скорее второстепенным явлением, происходящим вдали от верующих. [2] Самые старые египетские захоронения, содержащие останки животных, происходят из культуры Бадари Верхнего Египта , которая процветала между 4400 и 4000 годами до нашей эры. [3] На одном участке овцы и козы были найдены похороненными в собственных могилах, а на другом газели . у ног нескольких человеческих захоронений были найдены [3] кладбище, обнаруженном в и 3000 до н . На датируемом годом Иераконполисе бывшие владельцы. [4] Согласно Геродоту , более поздние династические египетские жертвоприношения животных стали ограничиваться домашним скотом – овцами, крупным рогатым скотом, свиньями и гусями – с набором ритуалов и правил для описания каждого типа жертвоприношения. [5]

К концу медного века в 3000 году до нашей эры жертвоприношения животных стали обычной практикой во многих культурах и, по-видимому, стали в основном ограничиваться домашним скотом. в Гате Археологические данные указывают на то, что хананеи импортировали жертвенных овец и коз из Египта, а не отбирали их из собственного скота. [6] В Монте-д'Аккодди на Сардинии , одном из самых ранних известных священных центров в Европе, в ходе раскопок были обнаружены свидетельства принесения в жертву овец, крупного рогатого скота и свиней, и указано, что ритуальные жертвоприношения могли быть распространены по всей Италии около 3000 г. до нашей эры и позже. [7] В минойском поселении Фест на древнем Крите в ходе раскопок были обнаружены бассейны для жертвоприношений животных, датируемые периодом с 2000 по 1700 год до нашей эры. [8] Однако останки молодого козла были найдены в Куэва-де-ла-Деэсилья ( es ), пещере в Испании , связанной с погребальным ритуалом периода среднего неолита , датируемым между 4800 и 4000 годами до нашей эры. [9]

Древний Ближний Восток

[ редактировать ]

Жертвоприношения животных были обычным явлением среди древних ближневосточных цивилизаций Древней Месопотамии , Египта и Персии , а также у евреев (описанных ниже). В отличие от греков, которые нашли оправдание сохранению лучших съедобных частей жертвоприношения для съедания собравшимся людям, в этих культурах животное целиком обычно помещали в огонь возле алтаря и сжигали, а иногда и закапывали. [10]

Древняя Греция

[ редактировать ]
Быка ведут к алтарю Афины , изображение которой справа. Ваза, гр. 545 год до нашей эры .

Поклонение в древнегреческой религии обычно заключалось в принесении в жертву домашних животных на алтаре с гимном и молитвой. Алтарь находился за пределами храмового здания и мог вообще не быть связан с храмом. Животное, которое должно быть совершенным в своем роде, украшается гирляндами и тому подобным, и его ведут к алтарю, причем впереди идет девушка с корзиной на голове, в которой лежит спрятанный нож. После различных ритуалов животное закалывают над алтарем, так как при его падении все присутствующие женщины «должны кричать высокими, пронзительными голосами». Его кровь собирают и выливают на жертвенник. Его забивают на месте, а различные внутренние органы, кости и другие несъедобные части сжигают как часть подношения божеству, а мясо удаляют и готовят для еды участниками; ведущие деятели пробуют его на месте. В храме обычно хранили кожу для продажи кожевникам. Тот факт, что люди получили от жертвоприношения больше пользы, чем божество, не ускользнул от греков и часто является предметом юмора в Греческая комедия . [11]

В качестве животных используются, в порядке предпочтения, бык или бык, корова, овца (наиболее распространенная), коза, свинья (с поросенком - самое дешевое млекопитающее) и домашняя птица (но редко другие птицы или рыбы). [12] Лошади и ослы встречаются на некоторых вазах геометрического стиля (900–750 гг. до н.э. ), но очень редко упоминаются в литературе; они относительно поздно познакомились с Грецией, и было высказано предположение, что греческие предпочтения в этом вопросе уходят корнями в очень давние времена. Грекам нравилось верить, что животное было радо, когда его принесли в жертву, и интерпретировали различные проявления поведения как свидетельство этого. Гадание путем изучения частей принесенного в жертву животного было гораздо менее важным, чем в римской или этрусской религии или религиях Ближнего Востока, но практиковалось , особенно в отношении печени, и как часть культа Аполлона. В целом греки больше доверяли наблюдению за поведением птиц. [13] Для меньшего и более простого подношения каплю благовония . можно было бросить в священный огонь [14] а за пределами городов фермеры приносили простые жертвенные дары из растительной продукции, когда собирали «первые плоды». [15] Хотя грандиозная форма жертвоприношения, называемая гекатомбой ( что означает 100 быков), на практике могла включать только дюжину или около того, на больших праздниках количество приносимого в жертву скота могло исчисляться сотнями, а количество пирующих на нем - даже тысячами. Для таких случаев были построены огромные эллинистические сооружения Алтаря Гиерона и Пергамского жертвенника .

Жертвоприношение ягненка на панели Питса , Коринф , 540–530 гг. до н.э.

Доказательства существования такой практики очевидны в некоторых древнегреческих литературах, особенно в Гомера эпосе . Во всех стихотворениях использование ритуала очевидно на банкетах, где подают мясо, во времена опасности или перед каким-то важным усилием завоевать благосклонность богов. Например, в «Одиссее» Гомера Евмей приносит в жертву свинью с молитвой за своего неузнаваемого хозяина Одиссея. Гомера Однако в «Илиаде» , отчасти отражающей очень раннюю греческую цивилизацию, не каждый пир принцев начинается с жертвоприношения. [16]

Эти жертвенные практики, описанные в догомеровскую эпоху, имеют много общего с формами жертвенных ритуалов 8-го века. Кроме того, на протяжении всего стихотворения проводятся специальные банкеты всякий раз, когда боги указывают на свое присутствие каким-либо знаком или успехом в войне. Перед отправлением в Трою приносится в жертву животное. Одиссей напрасно предлагает Зевсу жертвенного барана. Случаи жертвоприношения в эпических поэмах Гомера могут пролить свет на представление о богах как о членах общества, а не как о внешних сущностях, указывающих на социальные связи. Жертвенные ритуалы играли важную роль в формировании отношений между людьми и божеством. [17]

Было высказано предположение, что хтонические божества, отличающиеся от олимпийских божеств тем, что им обычно приносятся жертвы Холокоста, когда жертвоприношение полностью сжигается, могут быть остатками местной доэллинской религии и что многие из олимпийских божеств могут происходить из протогреки, завоевавшие южную часть Балканского полуострова в конце третьего тысячелетия до нашей эры. [18]

В эллинистический период после смерти Александра Великого в 323 г. до н. э. несколько новых философских движений начали подвергать сомнению этику жертвоприношения животных. [19]

Согласно уникальному сообщению греческого автора Геродота ( ок. 484 – ок. 425 до н. э. ), скифы приносили в жертву различные виды скота, однако самым престижным приношением считалась лошадь. Свинью, с другой стороны, никогда не приносили в жертву, и, очевидно, скифы не хотели держать свиней на своих землях. [20] Геродот так описывает скифский способ жертвоприношения:

Жертва стоит со связанными передними ногами, а жрец, приносящий жертву, становится позади жертвы и, потянув за конец веревки, сбрасывает зверя вниз; и когда жертва падает, он взывает к богу, которому он приносит жертву, а затем сразу же набрасывает петлю на ее шею и, вставив в нее небольшую палку, поворачивает ее и таким образом душит животное, не зажигая при этом огня. или принося какое-либо первое подношение от жертвы, или возливая на нее какое-либо возлияние: и когда он задушил ее и содрал с нее кожу, он приступает к ее варке. [...] Затем, когда мясо варится, жертвующий берет первое приношение из мяса и жизненно важных органов и бросает его перед собой. [21]

Геродот продолжает описывать человеческие жертвоприношения заключенных, совершаемые другим способом.

Древний Рим

[ редактировать ]
Процессия суоветаурилии со свиньей, овцой и быком, подлежащими принесению в жертву, на панели колонны Траяна.

Самым могущественным подношением в древнеримской религии было жертвоприношение животных, обычно домашних животных, таких как крупный рогатый скот, овцы и свиньи. Каждый был лучшим экземпляром в своем роде, очищенным, одетым в жертвенные регалии и украшенным гирляндами; бычьи рога могли быть позолочены. Жертвоприношение стремилось к гармонизации земного и божественного , поэтому жертва должна казаться готовой пожертвовать своей жизнью ради общества; оно должно оставаться спокойным и быть отправлено быстро и четко. [22]

Приготовление жертвоприношения животных; мрамор, фрагмент архитектурного рельефа , первая четверть II в. н. э.; из Рима, Италия

Жертвоприношения небесным божествам ( di superi , «боги небесные») совершались при дневном свете и на глазах у публики. Божествам верхних небес требовались белые бесплодные жертвы своего пола: Юнона — белая телица (возможно, белая корова); Юпитер — белый кастрированный бык ( bos mas ) для ежегодного принесения консулами присяги . Di superi с сильной связью с Землей, такие как Марс, Янус, Нептун и различные гении , включая Императора, предлагались плодородные жертвы. После жертвоприношения был устроен банкет; в государственных культах изображения почитаемых божеств занимали почетное место на пиршественных ложах и посредством жертвенного огня сжигали причитающуюся им долю ( exta — внутренности). Римские чиновники и священники возлежали рядом в порядке старшинства и ели мясо; меньшим гражданам, возможно, пришлось предоставить свои собственные. [23]

Хтоническим богам, таким как Дис патер , ди инфери («боги внизу») и коллективным теням умерших ( ди Манес ), в ночных ритуалах давали темные, плодородные жертвы. Жертвоприношение животных обычно принимало форму всесожжения или всесожжения, общего банкета не было, поскольку «живые не могут разделить трапезу с мертвыми». [24] Церере и другим богиням плодородия подземного мира иногда предлагали беременных самок животных; Теллусу подарили беременную корову На фестивале Фордицидия . Цвет имел общее символическое значение для жертвоприношений. Полубогам и героям, принадлежавшим небесам и подземному миру, иногда приносили черно-белые жертвы. Робиго (или Робигус ) дарили красных собак и возлияли красным вином в Робигалии для защиты посевов от фитофтороза и красной плесени. [23]

Жертва могла быть принесена в знак благодарения или в искупление святотатства или потенциального святотатства ( piaculum ); [25] пиакулум также мог быть предложен в качестве своего рода предоплаты; Братья Арвал , например, предлагали пиакулум перед входом в священную рощу с железным орудием, что было запрещено, а также после этого. [26] Свинья была частой жертвой пиакулума . [27]

Алтарь Taurobolium ex voto , посвященный Матери Богов во имя благополучия императора, установленный священником в Римской Галлии ( CIL 12.1569) .

Те же божественные силы, которые вызвали болезнь или вред, также имели власть предотвратить их, и поэтому их можно было умилостивить заранее. Можно было бы просить божественного внимания, чтобы избежать неудобных задержек в пути или столкновений с бандитизмом, пиратством и кораблекрушениями, с должной благодарностью, которую следует выразить по благополучному прибытию или возвращению. Во времена большого кризиса Сенат мог издать указ о коллективных публичных обрядах, во время которых граждане Рима, включая женщин и детей, переходили процессией от одного храма к другому, молясь богам. [28]

Чрезвычайные обстоятельства требовали чрезвычайных жертв: во время одного из многочисленных кризисов Второй Пунической войны Юпитеру Капитолийскому было обещано, что каждое животное, родившееся этой весной (см. veracrum ), будет передано после еще пяти лет защиты от Ганнибала и его союзников. [29] «Контракт» с Юпитером исключительно подробен. К животным будет проявлена ​​вся необходимая забота. Если кто-то умер или был украден до запланированного жертвоприношения, он будет считаться уже принесенным в жертву, поскольку уже был освящен. Обычно, если боги не выполнили свою часть сделки, предложенная жертва была отложена. В имперский период жертвоприношение было приостановлено после смерти Траяна , потому что боги не обеспечили безопасность Императора в течение оговоренного периода. [30] В Помпеях Гению живого императора предлагали быка: по-видимому, это стандартная практика в имперском культе, хотя также делались и незначительные подношения (благовония и вино). [31]

Экста iecur представляли собой внутренности принесенного в жертву животного, включавшие в перечислении Цицерона желчный пузырь ( fel ), печень ( ) , сердце ( cor ) и легкие ( pulmones ). [32] Exta (божественному одобрению) как часть подвергались литации римской литургии, но «читались» в контексте disciplina Etrusca . В качестве продукта римского жертвоприношения экста и кровь предназначаются для богов, а мясо (внутренности) делится между людьми во время общей трапезы. Эксту . бычьих жертв обычно тушат в кастрюле ( олла или аула ), а овец или свиней жарят на вертеле Когда порция божества была приготовлена, ее посыпали мола сальсой (ритуально приготовленной соленой мукой) и вином, а затем помещали в огонь на алтаре для подношения; Технический глагол для этого действия был porricere . [33]

Кельтские народы

[ редактировать ]

Есть свидетельства того, что древние кельты приносили в жертву животных, почти всегда домашний скот или рабочих животных, как часть древней кельтской религии . [34] Идея, похоже, заключалась в том, что ритуальная передача жизненной силы в Потусторонний мир доставляла удовольствие богам и устанавливала канал связи между мирами. Жертвоприношения животных могли быть актами благодарения, умиротворения, просьбы о хорошем здоровье и плодовитости или в качестве средства гадания . Похоже, что некоторые животные были принесены в жертву богам целиком (закапыванием или сожжением), тогда как некоторые были разделены между богами и людьми (часть съедена, а часть отложена). [34]

Археологи обнаружили свидетельства жертвоприношений животных в некоторых галльских и британских святилищах . [35] и на ирландском сайте Uisneach . [36] Сообщения о кельтских жертвоприношениях животных исходят от римских и греческих писателей. Юлий Цезарь и Страбон писали о том, как галлы сжигали жертвоприношения животных в большой плетеной фигуре, известной как плетеный человек . [37] в то время как Плиний Старший писал о друидах, выполнявших « ритуал дуба и омелы », который включал в себя принесение в жертву двух белых быков. [38]

Некоторые жертвоприношения животных или ритуальные убийства продолжались среди кельтских народов еще долго после того, как они обратились в христианство. До XIX века в День Святого Мартина (11 ноября) в сельской Ирландии забивали петуха, гуся или овцу и окропляли ее кровью порог дома. Оно было предложено Святому Мартину , [39] и был съеден во время пира. [40] Жертвоприношения быков во время фестиваля Лугнаса были зарегистрированы еще в 18 веке в Койс Фаррайдж в Ирландии (где их приносили Кром Дабу ) и в Лох-Мари в Шотландии (где их приносили святому Маэлю Рубе ). [41]

германские народы

[ редактировать ]

Жертвоприношение животных, или пятно , было важным ритуалом в древнескандинавской религии . Кровью окроплялись жертвенники, идолы и стены храмов . Блот . делали на сезонных праздниках, а также на похоронах, перед битвами и опасными путешествиями или после завершения деловых отношений между торговцами [42]

В 11 веке Адам Бременский в Швеции приносились в жертву люди и животные писал, что в храме Гамла Уппсала . Он писал, что каждый девятый год девять человек и по девять животных каждого вида приносились в жертву, а их тела висели в священной роще . [43]

Авраамические традиции

[ редактировать ]

В иудаизме корбан это любое из множества жертвоприношений, описанных и предписанных в Торе . Наиболее распространенными обычаями являются жертвоприношение животных ( зева זֶבַח), зева шеламим ( мирная жертва ) и олах всесожжение » или всесожжение ). Корбан представлял собой жертвоприношение животных, таких как бык, овца, козел или голубь, подвергшихся шхите (еврейскому ритуальному забою). Жертвы также могли состоять из зерна, еды, вина или благовоний. [44] [45]

В еврейской Библии говорится, что Яхве повелел израильтянам приносить приношения и жертвы на различных жертвенниках. Жертвы должны были приноситься только руками коэнов. До строительства Храма в Иерусалиме , когда израильтяне находились в пустыне , жертвы приносились только в Скинии . После постройки Храма Соломона жертвоприношения разрешались только там. После того, как Храм был разрушен, жертвоприношения возобновились, когда был построен Второй Храм, пока он также не был разрушен в 70 году нашей эры. После разрушения Второго Храма жертвоприношения были запрещены, поскольку Храма, единственного места, разрешенного Галахой для жертвоприношений, больше не было. Принесение жертвоприношений было ненадолго восстановлено во время иудейско-римских войн второго века нашей эры и после этого продолжалось в некоторых общинах. [46] [44] [47]

Самаритяне , группа , исторически связанная с евреями, практикуют жертвоприношение животных в соответствии с Законом Моисея . [48]

христианство

[ редактировать ]
Матах петуха у входа в монастырскую церковь ( Алаверди, Армения , 2009 г.) с вставкой из кровавых ступеней.
Рождественское жертвоприношение козла на острове Маргарита, Венесуэла.

Христианство долгое время выступало против всех форм жертвоприношения животных, и «сама возможность этой практики… в целом отвергалась как необоснованная и враждебная христианскому богословию». [49] Большинство христианских конфессий считают, что жертвенная смерть Иисуса Христа навсегда отменила жертвоприношение животных, в первую очередь на основании учения Послания к евреям о том, что Иисус был « Агнцем Божьим », на которого указывали все древние жертвоприношения. [50] Большинство христианских сект считают, что «бескровная» жертва Евхаристии , или Вечери Господней, полностью заменяет ветхозаветную систему жертвоприношений. [49] Следовательно, жертвоприношение животных редко практикуется в христианстве.

Несколько сельских христианских общин приносят в жертву животных (которых затем едят на празднике) в рамках богослужения, особенно на Пасху . Животное можно принести в церковь, а затем снова вынести и убить. В некоторых деревнях Греции животные приносятся в жертву православным святым в рамках практики, известной как курбаниа . Принесение в жертву ягненка или, реже, петуха — обычная практика в Армянской Церкви . [10] и Тевахедо Эфиопии Эритреи и . Церковь Считается, что эта традиция, называемая матах , возникла из дохристианских языческих ритуалов. Кроме того, некоторые майя, следующие одной из форм народного католицизма в Мексике, до сих пор до сих пор приносят в жертву животных в сочетании с церковными обрядами - ритуал, практиковавшийся в прошлых религиях до прибытия испанцев. [51]

Мусульмане, совершающие хадж (паломничество), обязаны принести в жертву ягненка или козла или присоединиться к другим в принесении в жертву коровы или верблюда во время празднования Курбан -байрама . [52] [53] арабский термин, означающий «Праздник жертвоприношения», также известный как аль-Ид аль-Кабир (Великий праздник) или Курбан Байрами (Праздник жертвоприношения) в культурах, находящихся под тюркским влиянием, Бакар Ид (Праздник козла) на Индийском субконтиненте и Рерайя Курбан в Индонезия. [54] Другие мусульмане, не совершающие хаджа в Мекку, также участвуют в этом жертвоприношении, где бы они ни находились, в 10-й день 12-го лунного месяца по исламскому календарю. [54] Это понимается как символическое воспроизведение принесения Авраамом в жертву овна вместо своего сына . Мясо по этому случаю делится на три части: одну часть оставляет семья, приносящая жертву, для еды, другую дарят друзьям и родственникам, а третью отдают бедным мусульманам. Приносимое в жертву животное – овца, коза, корова или верблюд. Праздник следует за совместной молитвой в мечети или на открытом воздухе. [54] [55]

Жертвоприношение скота в праздник Ид.

Жертвоприношение животных во время хаджа является частью девятиступенчатого ритуала паломничества. Это, утверждает Кампо, которому предшествует заявление о намерении и очищении тела, первый обход Каабы семь раз, бег между холмами Марва и Сафа, лагерь в Мине, стояние на Арафате, забивание камнями трех сатанинских столбов Мина по меньшей мере сорока девятью камнями. галька. После этого приносится в жертву животное, после чего следует прощальный обход Каабы. [56] [57] Мусульмане, не совершающие хадж, также совершают упрощенное ритуальное жертвоприношение животных. По словам Кампо, жертвоприношение животных на ежегодном исламском фестивале зародилось в Западной Аравии и было в моде до ислама. [56] Жертвоприношение животных, утверждает Филип Стюарт, не требуется Кораном, но основано на интерпретациях других исламских текстов. [58]

Жертвоприношение козла.

Курбан-байрам — главный ежегодный праздник жертвоприношения животных в исламе. В одной только Индонезии , например, в 2014 году мусульмане принесли в жертву во время фестиваля около 800 000 животных, но это число может быть немного меньше или больше в зависимости от экономических условий. [59] По словам Лесли Хэзлтона, в Турции ежегодно приносят в жертву около 2 500 000 овец, коров и коз, чтобы отметить исламский праздник жертвоприношения животных, при этом часть принесенного в жертву животного отдается нуждающимся, которые не принесли животное в жертву. [60] По данным The Independent приносят в жертву около 10 000 000 животных . , каждый год в Пакистане в праздник Ид [61] [62] Такие страны, как Саудовская Аравия, ежегодно перевозят около миллиона животных для принесения в жертву в Мину (недалеко от Мекки). Животные, принесенные в жертву в Ид аль-Адхе, утверждает Кларк Брук, включают четыре вида животных, считающихся законными для жертвоприношения в хадже: овцы, козы, верблюды и крупный рогатый скот, а также коровоподобные животные, инициализирующие водяного буйвола, домашних бантенгов и яков. Многие привезены из Северной Африки и некоторых стран Азии. [63]

Другие случаи, когда мусульмане совершают жертвоприношения животных, включают акику , когда семидневного ребенка бреют и дают ему имя. Считается, что жертвоприношение животных привязывает ребенка к исламу и обеспечивает защиту ребенка от зла. [57]

Убийство животных методом дабиха — это ритуальный забой, а не жертвоприношение. [ нужна ссылка ]

Практики индуистского жертвоприношения животных в основном связаны с шактизмом , шайва-агамами и течениями народного индуизма под названием куламарга , прочно укоренившимися в местных племенных традициях. Жертвоприношения животных проводились в древние времена в Индии. Некоторые более поздние второстепенные Пураны запрещают принесение в жертву животных. [64] [65] [66] [67] хотя упапурана , Калика Пурана , описывает это подробно. [ нужна ссылка ]

Традиции шактизма

[ редактировать ]
Теленок-буйвол, которого священник собирается принести в жертву на фестивале Дурга Пуджа. Однако практика жертвоприношения буйвола в современной Индии встречается редко. [68]

Жертвоприношения животных совершаются в основном в храмах Шакти школы индуизма , где поклоняются женской природе Брахмана в форме Кали и Дурги . Этим традициям следуют в некоторых частях восточных штатов Индии в индуистских храмах в Ассаме , Западной Бенгалии, Индии и Непале , где коз , кур , а иногда и водяных буйволов приносят в жертву .

Жертвоприношение животных является частью празднования Дурга-пуджи во время Наваратри в восточных штатах Индии. В этом ритуале богине приносят жертвенное животное, полагая, что это стимулирует ее жестокую месть демону-буйволу. [69] По словам Кристофера Фуллера , практика жертвоприношения животных редко встречается среди индуистов во время Навратри или в другие времена, за пределами традиции шактизма, встречающейся в восточных индийских штатах Западная Бенгалия, Одиша. [70] и Ассам. Более того, даже в этих штатах в фестивальный сезон наблюдаются значительные жертвоприношения животных. [69] В некоторых индуистских общинах шакта убийство демона-буйвола и победа Дурги отмечаются символическим жертвоприношением вместо жертвоприношения животных. [71] [72] [примечание 1]

жертвоприношения животных Массовые происходят во время трехдневного фестиваля Гадхимай в Непале. Предполагалось, что в 2009 году было убито более 250 000 животных. [75] а фестиваль посетили 5 миллионов преданных. [76] Однако позже, в 2015 году, эта практика была запрещена. [77] [78] [79]

Раджпутские традиции

[ редактировать ]

Раджпуты . Раджастана Кулдеви поклоняются своему оружию и лошадям в Наваратри и раньше приносили в жертву козла богине, почитаемой как практика, которая продолжается в некоторых местах [80] [81] Ритуал требует убийства животного одним ударом. В прошлом этот ритуал считался обрядом посвящения в мужественность и готовность стать воином. [82] Кулдеви среди этих раджпутских общин является богиней-воительницей-пативратой-хранительницей, и местные легенды прослеживают почитание ее во время раджпутско-мусульманских войн. [83]

Традиция жертвоприношения животных заменяется вегетарианскими подношениями Богине в храмах и домах вокруг Банараса в Северной Индии. [84]

Народные традиции

[ редактировать ]

В некоторых священных рощах Индии , особенно в западной Махараштре , практикуются жертвоприношения животных, чтобы усмирить женские божества, которые, как предполагается, управляют рощами. [85]

В Индии во многих деревнях практикуется ритуал принесения в жертву животных перед местными божествами или некоторыми могущественными и устрашающими формами Дэви . В этой форме поклонения животных, обычно коз, обезглавливают, а кровь предлагают божеству, часто намазывая ее на столб возле храма. [86] Например, Кандхен Будхи — правящее божество Кантамала в районе Боуд штата Орисса, Индия. Каждый год животных, таких как коза и птица, приносят в жертву божеству по случаю ее ежегодной Ятры / Джатры (фестиваля), проводимой в месяц Ашвина (сентябрь – октябрь). Главной достопримечательностью Кандхен Будхи Ятры является Гусури Пуджа . Гусури означает свинью, которую приносят в жертву богине каждые три года. Кандхен Будхи также поклоняются в деревне Латер под руководством Мохангири ГП в районе Калаханди штата Орисса, Индия. [87] (Пасаят, 2009: 20–24). [ нужна полная цитата ]

Религиозная вера Табух Ра , форма жертвоприношения животных в балийском индуизме, включает в себя религиозный петушиный бой , в котором петух используется в религиозных обычаях, позволяя ему сражаться с другим петухом в религиозном и духовном петушином бою, упражнение духовного умиротворения Табух Ра . [88] Пролитие крови необходимо для очищения и умиротворения злых духов, а ритуальные бои следуют древнему и сложному ритуалу, изложенному в священных манускриптах лонтар . [89]

тантрические традиции

[ редактировать ]

Человеческие жертвоприношения также упоминаются в индуизме в Калика Пуране . [90] Главы с 67 по 78 текста составляют Рудхирадхьяю, в которой обсуждаются бали (жертвоприношение животных) и тантризм Вамачара. Раздел Рудхирадхьяя примечателен необычным обсуждением человеческих жертвоприношений . В тексте говорится, что человеческое жертвоприношение может быть принесено в угоду богине, но только с согласия князя перед войной или случаями непосредственной опасности. [ нужна ссылка ] Однако только в 2014 году Национальное бюро регистрации преступлений (NCRB) начало собирать данные о человеческих жертвоприношениях. По данным бюро, в период с 2014 по 2016 год в 14 штатах был зарегистрирован 51 случай человеческого жертвоприношения. [90] Предполагаемый случай человеческого жертвоприношения был зафиксирован еще в 2020 году. [91]

Восточноазиатские традиции

[ редактировать ]
Жертвоприношение коня герцогу Ци Цзин , V век до н.э., Китай.

Древний Китай

[ редактировать ]

Во времена династий Шан и Чжоу дворяне практиковали сложную и иерархическую систему жертвоприношений, и только король мог приносить жертвы небу и земле, а также четырем священным горам, включая гору Тай и девять храмов для своей семьи. Герцоги приносили жертвы алтарю земли и зерна, а также различным рекам, ручьям и горам на своей территории и своим семейным храмам. Обычный человек не имел храма, но приносил жертвы своему отцу, деду или соответствующей семье в своей квартире или доме и мог приносить жертвы семье только из-за ноши роскошных животных. Дворяне приносили в жертву свиней, коз или овец, коров, главным образом быков, собак или диких собак и другой домашний скот в разное время года; в плохие годы жертв было меньше. [92]


Древние цари, Конфуций и конфуцианские учёные изложили шкалу жертвоприношений каждого слоя системы Чжоу, за исключением человеческих жертвоприношений, в « Книге обрядов» . Имена подношений по шкале от почетного до низкого: «Тай-лао» (太牢), «Шао-лао» (少牢), «Тэ-шэн» (特牲), «Тэ-ши» (特豕). , «Тэ-тун» (特豚), «Ю» (魚), «Ла» (臘), «Доу» (豆) и другие. В классе Тай-Лао, который сейчас практикуется только в церемонии поклонения Хуан-Ди или Конфуцию , на Тайване используются целые коровы, целые козы и целые свиньи. [93]

Говорят, что Хоу Цзи приносил жертву из проса ягненка и южного дерева, а также из черного проса с ароматными травами, в основном из южного дерева.

Современный Китай

[ редактировать ]

Буддизм запрещает все формы убийств , ритуалов, жертвоприношений и поклонения , а даосизм вообще запрещает убийство животных. [94] [95] [96] В Гаосюне ( Тайвань) в даосских храмах запрещено приносить в жертву животных. [97]

Принесенная в жертву свинья на алтаре на фестивале призраков.
Чучело свиньи из пачек лапши.

Некоторые подношения животных, такие как домашняя птица, свиньи, козы, рыба или другой домашний скот, принимаются в некоторых даосских сектах и ​​верованиях китайской народной религии . После забоя жертвы клали на алтарь или в храм. Сумма жертвоприношения зависит от прихожан, которые могут съесть все подношения после обряда. В народной религии некоторых регионов верят, что божества с высоким статусом больше предпочитают вегетарианскую пищу, а призраки, боги с низким статусом и другие неизвестные сверхъестественные духи любят мясо. будут принесены в жертву целые свиньи, целые козы, целые цыплята и целые утки Поэтому на фестивале призраков . Некоторые верующие-вегетарианцы делают для жертвоприношения чучела свиней или чучел коз из вегетарианской пищи, такой как хлеб или рис. [98] [99] [100]

До того, как буддизм пришел в Японию, некоторые синтоистские фестивали включали в себя жертвоприношения медведя, оленя, лошади и зеленого фазана . [ нужна ссылка ] Иоманте (イオマンテ), иногда пишется как Иоманте (イヨマンテ), — это айнская церемония, во время которой в жертву приносят бурого медведя.

Традиционные религии стран Африки к югу от Сахары и афроамериканцев

[ редактировать ]

Жертвоприношение животных регулярно практикуется в традиционных африканских и афроамериканских религиях . [101] [102]

Решение Верховного суда США от 1993 года « Церковь Лукуми Бабалу Айе против города Хайалиа» подтвердило право приверженцев Сантерии практиковать ритуальные жертвоприношения животных в Соединенных Штатах Америки.Аналогичным образом, в Техасе в 2009 году юридические и религиозные вопросы, связанные с жертвоприношением животных, правами животных и свободой религии, были переданы в 5-й окружной апелляционный суд США по делу Хосе Мерседа, президента Templo Yoruba Omo Orisha Texas, Inc., v. .Город Юлесс. Суд постановил, что дело Мерседа о свободе вероисповедания было заслуживающим внимания и преобладающим и что Мерсед имел право в соответствии с Законом о свободе вероисповедания и восстановлении Техаса (TRFRA) на судебный запрет, запрещающий городу Юлесс, штат Техас, обеспечивать соблюдение своих постановлений, которые обременяли его религиозные практики, связанные с использованием животных [103] (см. § 110.005(a)(2) Кодекса гражданской практики и правовых норм штата Техас).

австронезийский

[ редактировать ]

Люди Атаял , Сидик и Тароко верят, что неудачи или наказания «Утукса», который относится к любому виду сверхъестественных духов или предков, могут заразить родственников. Когда член родственников нарушил табу или понес несчастье, проводится ритуал. Это необходимо сделать в ритуале принести в жертву свинью, а значит, несчастье и грех смоются кровью, и извиниться перед Утуксом подарком. [104]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В этих случаях приверженцы шактизма считают жертвоприношение животных неприятным и практикуют альтернативные способы выражения преданности, уважая при этом взгляды других представителей своей традиции. [73] Статую демона -асура , сделанную из муки или чего-то подобного, сжигают и мажут киноварью в память о крови, которая обязательно была пролита во время войны. [71] [72] Другие заменители включают растительное или сладкое блюдо, которое считается эквивалентом животного. [74]
  1. ^ Homo Necans: антропология древнегреческого жертвенного ритуала и мифа . пер. Питер Бинг. Беркли: Калифорнийский университет. 1983. ISBN  0-520-05875-5 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ «Египетская религия и проблема категории «жертвоприношение» » . Academic.oup.com . Проверено 06 декабря 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Флорес, Дайан Виктория (2003). Погребальное жертвоприношение животных в египетский додинастический период (PDF) .
  4. ^ «В Древнем Египте жизнь элитных домашних животных была непростой» . Нэшнл Географик . 2015. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года.
  5. ^ Геродот , Истории   2.38 , 2.39 , 2.40 , 2.41 , 2.42
  6. ^ Археологический институт Америки (2016). «Древние хананеи импортировали животных из Египта» .
  7. ^ Джонс О'Дэй, Шэрин; Ван Нир, Вим; Эрвинк, Антон (2004). Поведение за костями: зооархеология ритуала, религии, статуса и идентичности . Книги Оксбоу. стр. 35–41. ISBN  1-84217-113-5 .
  8. ^ К.Майкл Хоган, Knoss Fieldnotes , The Modern Antiquarian (2007). Архивировано 16 апреля 2016 г., в Wayback Machine.
  9. ^ «Обнаружено новое погребальное и ритуальное поведение неолитического иберийского населения» . ЭврекАлерт! . 25 сентября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Буркерт (1972), стр. 8–9, Google Books.
  11. ^ Буркерт (1985), 2:1:1, 2:1:2. Более экзотические местные формы жертвоприношений см. в Лафрии (фестивале) , Ксантике и Ликае . Выгодное деление животного должно было восходить к хитрости Прометея над Зевсом]]
  12. ^ Буркерт (1985): 2:1:1; в некоторой степени разные животные считались подходящими для разных божеств: от быков для Зевса и Посейдона до голубей для Афродиты, Буркерт (1985): 2:1:4
  13. ^ Удар, PT (2014). «Животные и гадание», Кэмпбелл, Г.Л. (ред.), Оксфордский справочник по животным в классической мысли и жизни , 2014, Oxford University Press. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199589425.013.019 , онлайн
  14. ^ Буркерт (1985): 2:1:2
  15. ^ Буркерт (1985): 2:1:4
  16. Сара Хитч, Король жертвоприношений: Ритуал и королевская власть в «Илиаде» , онлайн, архивировано 25 января 2021 г. в Wayback Machine. Центре эллинистических исследований Гарвардского университета
  17. ^ Меули, Карл (1946). Греческие жертвенные обычаи . Швабский.
  18. ^ Чедвик, Джон (1976). Микенский мир . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 85 . ISBN  978-0-521-29037-1 .
  19. ^ Буркерт (1972), 6–7
  20. ^ Маколей (1904:315). [ нужна полная цитата ]
  21. ^ Маколей (1904:314).
  22. ^ Хальм, в Рюпке (ред.), 239.
  23. ^ Jump up to: а б Шайд, в Рюпке (ред.), 263–71.
  24. ^ Хотя домашние лары делают именно это, и по крайней мере некоторые римляне считали их духами предков. Жертвоприношения духам умерших смертных обсуждаются ниже в разделе «Похороны и загробная жизнь» .
  25. ^ Йорг Рюпке, Религия римлян (Polity Press, 2007, первоначально опубликовано на немецком языке в 2001 году), стр. 81 онлайн.
  26. ^ Уильям Уорд Фаулер , Религиозный опыт римского народа (Лондон, 1922), стр. 191.
  27. ^ Роберт Э.А. Палмер , «Деконструкция Моммзена на Фестусе 462/464 L, или Опасности интерпретации», в Imperium sine Fine: Т. Роберт С. Бротон и Римская республика (Франц Штайнер, 1996), стр. 99, примечание 129 онлайн ; Роджер Д. Вудард, Индоевропейское сакральное пространство: ведический и римский культ (University of Illinois Press, 2006), стр. 122 онлайн. Историк Августа (8.9.1–11) говорит , Ливий что [[Публий Деций Мус (консул 340 г. до н. э. | П. Деций Мус]] «похож на» пиакулум , когда он дает клятву принести себя в жертву в битве ( devotio ).
  28. ^ Хан, Фрэнсис Хиксон (25 марта 2011 г.). «Совершение священного: Молитвы и гимны» . В Рюпке, Йорг (ред.). Спутник римской религии . Джон Уайли и сыновья. п. 238. ИСБН  9781444341317 .
  29. ^ Бирд и др., Том 1, 32–36.
  30. ^ Градель, 21: но это не обязательно означает жертву как взаимный контракт, нарушенный в данном случае. Очевидно, боги имели в этом вопросе большую власть и свободу выбора. См. Beard и др., 34: «Боги приняли бы как достаточно именно то, что им предлагали – ни больше, ни меньше». Человеческая ошибка в предыдущих ежегодных обетах и ​​жертвоприношениях остается возможной.
  31. ^ Градель, 78, 93
  32. ^ Цицерон, De divinatione 2.12.29. Согласно Плинию ( «Естественная история» , 11.186), до 274 г. до н. э. сердце не входило в число экстра .
  33. ^ Роберт Шиллинг, «Римская религия», в Historia Religionum: Religionum: Religions of the Past (Brill, 1969), vol. 1, стр. 471–72, и «Римское жертвоприношение», Римская и европейская мифология (University of Chicago Press, 1992), стр. 1. 79; Джон Шейд , Введение в римскую религию (Indiana University Press, 2003, первоначально опубликовано на французском языке в 1998 г.), стр. 84.
  34. ^ Jump up to: а б Грин, Миранда (2002). Животные в кельтской жизни и мифах . Рутледж. стр. 94–96.
  35. ^ Грин, стр. 109-110.
  36. ^ Шотт, Розанна (2006). « Уиснеах Миди а Медон Эренн: доисторический культовый центр и королевское поселение в графстве Уэстмит ». Журнал ирландской археологии , выпуск 15. стр. 39-46.
  37. ^ Дэвидсон, Хильда Эллис (1988). Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии . Издательство Сиракузского университета. стр. 60–61.
  38. ^ Кох, Джон (2006). Кельтская культура: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 612.
  39. ^ Маккалок, Джон Арнотт (1911). Религия древних кельтов . Глава 18: Фестивали .
  40. ^ Хаттон, Рональд . Станции Солнца: история ритуального года в Великобритании . Издательство Оксфордского университета, 1996. стр.386.
  41. ^ МакНил, Мэр . Фестиваль Лугнаса: исследование выживания кельтского праздника начала сбора урожая . Издательство Оксфордского университета, 1962. стр. 407, 410.
  42. ^ Магнелл, Ола (2012). «Священные коровы или старые звери? Тафономический подход к изучению ритуальных убийств на примере Уппокры железного века». Плюсковский, Александр (ред.). Ритуальное убийство и погребение животных: европейские перспективы . Книги Оксбоу. п. 195. ИСБН  978-1-84217-444-9 .
  43. ^ Дэвидсон, Хильда Эллис (1988). Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии . Издательство Сиракузского университета. п. 59.
  44. ^ Jump up to: а б Зотти, Эд, изд. (17 апреля 2003 г.). «Почему евреи больше не приносят в жертву животных?» . Прямой наркотик.
  45. ^ Раввин Залман Кравиц. «Евреи за иудаизм» . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
  46. ^ «Иудаизм 101: Корбанот: жертвы и приношения» .
  47. ^ «Что такое Скиния Моисея?» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
  48. ^ Бартон 1903, с. 9 .
  49. ^ Jump up to: а б Ковальчук (2008) , стр. 163.
  50. ^ Ковальчук (2008) , стр. 162–63.
  51. ^ «Майя и католический религиозный синкретизм в Чамуле, Мексика» . Vagabondjourney.com. 26 ноября 2011 г. Проверено 12 февраля 2014 г.
  52. ^ Традиционные фестивали. 2. М–З . АВС-КЛИО. 2005. с. 132 . ISBN  978-1576070895 .
  53. ^ Бонгмба, Элиас Кифон. Компаньон Уайли-Блэквелла по африканским религиям . Wiley.com. п. 327.
  54. ^ Jump up to: а б с Хуан Кампо (2009). Энциклопедия ислама . Издательство информационной базы. п. 342. ИСБН  978-1-4381-2696-8 .
  55. ^ Боуэн, Джон Р. (1992). «О библейском эссенциализме и ритуальных вариациях: мусульманские жертвоприношения на Суматре и Марокко». Американский этнолог . 19 (4). Уайли-Блэквелл: 656–71. дои : 10.1525/ae.1992.19.4.02a00020 .
  56. ^ Jump up to: а б Хуан Кампо (2009). Энциклопедия ислама . Издательство информационной базы. п. 282. ИСБН  978-1-4381-2696-8 .
  57. ^ Jump up to: а б Эдвард Халмс (2013). Ян Ричард Неттон (ред.). Энциклопедия исламской цивилизации и религии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 248–49. ISBN  978-1-135-17967-0 .
  58. ^ Филип Дж. Стюарт (1979), Исламское право как фактор управления выпасом: Жертвоприношение паломничества , Обзор лесного хозяйства Содружества, Vol. 58, № 1 (175) (март 1979 г.), стр. 27–31.
  59. Жертвоприношения животных в крупнейшей в мире стране с мусульманским большинством , The Wall Street Journal (23 сентября 2015 г.)
  60. ^ Лесли Хэзлтон (2008). Мэри . Издательство Блумсбери. п. 41. ИСБН  978-1-59691-799-6 .
  61. ^ Курбан-байрам 2016: Когда он наступает и почему он не приходится на одну и ту же дату каждый год? , Харриет Агерхольм, The Independent (6 сентября 2016 г.)
  62. ^ Заиди, Фарра; Чен, Сюэ-синь (2011). «Предварительное исследование насекомых-падальщиков, связанных с фестивалем Ид-уль-Ажа в отдаленном Пакистане». Международная судебно-медицинская экспертиза . 209 (1–3). Эльзевир Б.В.: 186–94. doi : 10.1016/j.forsciint.2011.01.027 . ПМИД   21330071 .
  63. ^ Брук, Кларк (1987). «Священная резня: принесение в жертву животных в Хаджанде Ид аль-Адха». Журнал культурной географии . 7 (2). Тейлор и Фрэнсис: 67–88. дои : 10.1080/08873638709478508 . , Цитата: «Законные жертвоприношения Ид аль-Адхи включают четыре вида жертвоприношений, предписанных для жертвоприношения в хадже: овец, коз, верблюдов и крупный рогатый скот, а также коровоподобных животных, инициализирующих водяного буйвола, домашних бантенгов и яков. Чтобы удовлетворить рыночный спрос на жертвенных животных, скотоводы в Северной Африке и Юго-Западной Азии увеличили свои стада и заполонили пастбища, что, как следствие, ускорило ухудшение биотических ресурсов».
  64. ^ Прис, Род (2001). Животные и природа: культурные мифы, культурные реалии . ЮБК Пресс. п. 202. ИСБН  978-0774807241 .
  65. ^ Кеммерер, Лиза; Носелла, Энтони Дж. (2011). Призыв к состраданию: размышления мировых религий о защите прав животных . Книги фонарей. п. 60. ИСБН  978-1590562819 .
  66. ^ Стивенс, Алан Эндрю; Уолден, Рафаэль Уолден (2006). Ради человечества . БРИЛЛ. п. 69. ИСБН  9004141251 .
  67. ^ Смит, Дэвид Уиттен; Бур, Элизабет Джеральдин (январь 2007 г.). Понимание мировых религий: дорожная карта к справедливости и миру . Роуман и Литтлфилд. п. 13. ISBN  978-0742550551 .
  68. ^ Кристофер Джон Фуллер (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. п. 141. ИСБН  0-691-12048-Х .
  69. ^ Jump up to: а б Кристофер Джон Фуллер (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 46, 83–85. ISBN  0-691-12048-Х .
  70. ^ Харденберг, Роланд (2000). «Сон Вишну, атака Махишы, победа Дурги: концепции королевской власти в жертвенной драме» (PDF) . Журнал социальных наук . 4 (4): 267 . Проверено 29 сентября 2015 г.
  71. ^ Jump up to: а б Хиллари Родригес 2003 , стр. 277–78.
  72. ^ Jump up to: а б Джун МакДэниел 2004 , стр. 204–05.
  73. ^ Ира Кацнельсон; Гарет Стедман Джонс (2010). Религия и политическое воображение . Издательство Кембриджского университета. п. 343. ИСБН  978-1-139-49317-8 .
  74. ^ Рэйчел Фелл МакДермотт (2011). Веселье, соперничество и тоска по богиням Бенгалии: судьбы индуистских фестивалей . Издательство Колумбийского университета. стр. 204–05. ISBN  978-0-231-12919-0 .
  75. ^ Оливия Лэнг в Барияпуре (24 ноября 2009 г.). «Начинается индуистское жертвоприношение 250 000 животных» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 августа 2012 г.
  76. ^ «В Непале начинается ритуальный забой животных» . Си-Эн-Эн. 24 ноября 2009 г. Проверено 13 августа 2012 г.
  77. ^ Рам Чандра, Шах. «Председатель фонда храма Гадхимай г-н Рам Чандра Шах о решении прекратить принесение в жертву животных во время фестиваля Гадхимай. Позже фонд отклонил это решение, поскольку, согласно доверительному фонду, такое решение было получено принудительно в рамках защиты прав животных. Фонд заявил, что это не в нашей компетенции. остановить жертвоприношение должны люди, поскольку фонд или священник никогда не просят преданных принести жертву. Это их единоличное решение » (PDF) . Международное общество защиты животных . Проверено 29 июля 2015 г.
  78. ^ Мередит, Шарлотта (29 июля 2015 г.). «Тысячи животных были спасены в Непале после отмены массового убоя» . Вице-ньюс . Vice Media, Inc. Проверено 29 июля 2015 г.
  79. ^ Кумар Ядав, Правин; Трипати, Ритеш (29 июля 2015 г.). «Gadhimai Trust опровергает сообщения о запрете приношения в жертву животных» . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  80. ^ Харлан, Линдси (2003). Пол приспешников богинь в индийском поклонении героям . Оксфорд [ua]: Издательство Оксфордского университета. стр. 45 со сноской 55, 58–59. ISBN  978-0195154269 . Проверено 14 октября 2016 г.
  81. ^ Хильтебейтель, Альф ; Эрндл, Кэтлин М. (2000). Является ли богиня феминисткой?: Политика южноазиатских богинь . Шеффилд, Англия: Sheffield Academic Press. п. 77. ИСБН  978-0814736197 .
  82. ^ Харлан, Линдси (1992). Религия и женщины-раджпуты . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 61, 88. ISBN.  0-520-07339-8 .
  83. ^ Харлан, Линдси (1992). Религия и женщины-раджпуты . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 107–08. ISBN  0-520-07339-8 .
  84. ^ Родригес, Хиллари (2003). Ритуальное поклонение Великой Богине: Литургия Дурга Пуджи с интерпретацией . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 215. ИСБН  07914-5399-5 . Проверено 26 октября 2015 г.
  85. ^ Гаджил, М; В.Д. Вартак (1975). «Священные рощи Индии» (PDF) . Журнал естественной истории Бомбея . 72 (2): 314.
  86. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен . п. 41. ИСБН  978-0823931798 .
  87. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 18 февраля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  88. ^ Бали сегодня: Любовь и светская жизнь Жан Куто, Жан Куто и др. стр.129 Куто, Жан (2008). Бали сегодня: Любовь и светская жизнь . Грамедиа Популярная литература. ISBN  9789799101150 .
  89. ^ Элиот, Джошуа; Капальди, Лиз; Бикерстет, Джейн (2001). Индонезия . Справочники по следам. п. 450. ИСБН  1900949512 .
  90. ^ Jump up to: а б Бхаттачарья, Аритра (6 ноября 2018 г.). «Действительно ли богиня Кали требует человеческих жертвоприношений для уничтожения демонов?» . Квинт . Проверено 24 мая 2021 г.
  91. ^ Раджарам, Р. (3 июня 2020 г.). «Убийство приобретает цвет человеческого жертвоприношения» . Индус . Пудукоттай: Кастури и сыновья . Проверено 24 мая 2021 г.
  92. ^ Герберт Плучов (1996). «Архаические китайские жертвенные практики в свете генеративной антропологии» . Антропоэтика . Проверено 22 июля 2021 г. Как мы узнали выше, жертвоприношения династии Шан состояли из людей и животных и, в меньшей степени, вина и еды (просо), а иногда, как это стало практикуться позднее в Японии, инструментов, оружия и одежды. В число жертвенных животных входили собаки (традиционно интерпретируемые как проводники духов, помогающие им во время охоты), а также овцы, быки и свиньи.
  93. ^ «Происхождение и развитие поклонения Конфуцию» (на китайском языке). Совет управляющих Храмом Конфуция в Тайбэе . Проверено 19 июля 2021 г. ... В декабре двенадцатого года правления императора Гаозу (195 г. до н.э.), императора Гаозу из династии Хань. Лю Бан подавил восстание Инбу. Позже, возвращаясь в Пекин, он проезжал мимо храма Конфуция в Цюйфу. Император Гаозу из династии Хань с великим великолепием принес в жертву храму Конфуция целую корову, целую свинью и целую овцу. Церемония, ставшая для императора примером поклонения Конфуцию для будущих поколений.
  94. Можно ли убивать животных во время похорон или поклонения предкам. Архивировано 31 марта 2012 г. в Wayback Machine ?
  95. ^ 齋醮略談 Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  96. Фу Лу Чжай Цзяо. Архивировано 22 апреля 2010 г., в Wayback Machine.
  97. ^ «Западная станция BBS-Сыцзывань Университета Сунь Ятсена / Секретные объявления / maev91 / Насколько много вы знаете о географических названиях Гаосюна» Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г. Проверено 28 августа 2011 г. .
  98. ^ "Лин Чжэнь - Год Лошади, Гадание по книге Года Лошади, Фэн Шуй, хиромантия, гадание, гороскопы, нумерология, гадание" .
  99. ^ 衣紙2. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  100. Даосские принадлежности для поклонения. Архивировано 5 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  101. ^ Мари-Жозе Альсид Сен-Лот (2003). Воду, священный театр: африканское наследие на Гаити . Educa Vision Inc. с. 14. ISBN  978-1584321774 .
  102. ^ Инсолл, Т. Таленси Жертвоприношение животных и его археологические последствия, стр. 231–34.
  103. ^ » Архивировано 22 октября 2016 года в Wayback Machine . Полный текст заключения любезно предоставлен Findlaw.com.
  104. ^ «Племя Тароко» Комитет племени аборигенов . Проверено 22 июля 2021 г. (на китайском языке) . В племени есть своего рода власть, как и гага в Атаяле, Тароко называется гайя. Гая — центр семьи и племени, и каждый член должен строго ее соблюдать. В противном случае, если один человек нарушит правила, пострадает вся семья или все племя. Эта сила подобна дисциплине. Если вы не будете следовать ей, вы нарушите табу и будете наказаны своими предками. В этом случае вам придется убить свинью, чтобы облегчить ее. Содержание будет немного различаться у разных гай, но, вообще говоря, это моральные наставления, например, не говорить грязных слов, не участвовать в деятельности племени и т. д.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56ddb0247e5ff3f7e65a4abb84bd8bbf__1707957960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/bf/56ddb0247e5ff3f7e65a4abb84bd8bbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Animal sacrifice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)