Жертвоприношение животных

Жертвоприношение животных — это ритуальное убийство и принесение в жертву одного или нескольких животных, обычно как часть религиозного ритуала или для умилостивления или поддержания благосклонности божества . Жертвоприношения животных были обычным явлением по всей Европе и на Древнем Ближнем Востоке до распространения христианства в поздней античности и продолжаются в некоторых культурах и религиях сегодня. Человеческие жертвоприношения там, где они существовали, всегда были гораздо реже.
Жертвенное животное может быть предложено целиком или только его часть; В некоторых культурах, например, в древних и современных греках, на пиру съедают большую часть съедобных частей жертвы, а остальные сжигают в качестве подношения. Другие сожгли все приношение животных, что назвали холокостом . Обычно лучшим животным или лучшей долей животного является то, которое предлагается в жертву.
Жертвоприношение животных обычно следует отличать от религиозно предписанных методов ритуального забоя животных для обычного потребления в пищу.
Во время неолитической революции ранние люди начали переходить от культур охотников-собирателей к сельскому хозяйству , что привело к распространению одомашнивания животных . В теории, представленной в Homo Necans , мифолог Вальтер Буркерт предполагает, что ритуальное жертвоприношение домашнего скота могло возникнуть как продолжение древних охотничьих ритуалов , поскольку домашний скот заменил дикую дичь в пище. [1]
Предыстория
[ редактировать ]Древний Египет был в авангарде одомашнивания, и некоторые из самых ранних археологических свидетельств, свидетельствующих о жертвоприношениях животных, происходят из Египта. Однако жертвоприношение животных не было центральной практикой египетской религии, а было скорее второстепенным явлением, происходящим вдали от верующих. [2] Самые старые египетские захоронения, содержащие останки животных, происходят из культуры Бадари Верхнего Египта , которая процветала между 4400 и 4000 годами до нашей эры. [3] На одном участке овцы и козы были найдены похороненными в собственных могилах, а на другом газели . у ног нескольких человеческих захоронений были найдены [3] кладбище, обнаруженном в и 3000 до н . На датируемом годом Иераконполисе бывшие владельцы. [4] Согласно Геродоту , более поздние династические египетские жертвоприношения животных стали ограничиваться домашним скотом – овцами, крупным рогатым скотом, свиньями и гусями – с набором ритуалов и правил для описания каждого типа жертвоприношения. [5]
К концу медного века в 3000 году до нашей эры жертвоприношения животных стали обычной практикой во многих культурах и, по-видимому, стали в основном ограничиваться домашним скотом. в Гате Археологические данные указывают на то, что хананеи импортировали жертвенных овец и коз из Египта, а не отбирали их из собственного скота. [6] В Монте-д'Аккодди на Сардинии , одном из самых ранних известных священных центров в Европе, в ходе раскопок были обнаружены свидетельства принесения в жертву овец, крупного рогатого скота и свиней, и указано, что ритуальные жертвоприношения могли быть распространены по всей Италии около 3000 г. до нашей эры и позже. [7] В минойском поселении Фест на древнем Крите в ходе раскопок были обнаружены бассейны для жертвоприношений животных, датируемые периодом с 2000 по 1700 год до нашей эры. [8] Однако останки молодого козла были найдены в Куэва-де-ла-Деэсилья ( es ), пещере в Испании , связанной с погребальным ритуалом периода среднего неолита , датируемым между 4800 и 4000 годами до нашей эры. [9]
Древний Ближний Восток
[ редактировать ]Жертвоприношения животных были обычным явлением среди древних ближневосточных цивилизаций Древней Месопотамии , Египта и Персии , а также у евреев (описанных ниже). В отличие от греков, которые нашли оправдание сохранению лучших съедобных частей жертвоприношения для съедания собравшимся людям, в этих культурах животное целиком обычно помещали в огонь возле алтаря и сжигали, а иногда и закапывали. [10]
Древняя Греция
[ редактировать ]
Поклонение в древнегреческой религии обычно заключалось в принесении в жертву домашних животных на алтаре с гимном и молитвой. Алтарь находился за пределами храмового здания и мог вообще не быть связан с храмом. Животное, которое должно быть совершенным в своем роде, украшается гирляндами и тому подобным, и его ведут к алтарю, причем впереди идет девушка с корзиной на голове, в которой лежит спрятанный нож. После различных ритуалов животное закалывают над алтарем, так как при его падении все присутствующие женщины «должны кричать высокими, пронзительными голосами». Его кровь собирают и выливают на жертвенник. Его забивают на месте, а различные внутренние органы, кости и другие несъедобные части сжигают как часть подношения божеству, а мясо удаляют и готовят для еды участниками; ведущие деятели пробуют его на месте. В храме обычно хранили кожу для продажи кожевникам. Тот факт, что люди получили от жертвоприношения больше пользы, чем божество, не ускользнул от греков и часто является предметом юмора в Греческая комедия . [11]
В качестве животных используются, в порядке предпочтения, бык или бык, корова, овца (наиболее распространенная), коза, свинья (с поросенком - самое дешевое млекопитающее) и домашняя птица (но редко другие птицы или рыбы). [12] Лошади и ослы встречаются на некоторых вазах геометрического стиля (900–750 гг. до н.э. ), но очень редко упоминаются в литературе; они относительно поздно познакомились с Грецией, и было высказано предположение, что греческие предпочтения в этом вопросе уходят корнями в очень давние времена. Грекам нравилось верить, что животное было радо, когда его принесли в жертву, и интерпретировали различные проявления поведения как свидетельство этого. Гадание путем изучения частей принесенного в жертву животного было гораздо менее важным, чем в римской или этрусской религии или религиях Ближнего Востока, но практиковалось , особенно в отношении печени, и как часть культа Аполлона. В целом греки больше доверяли наблюдению за поведением птиц. [13] Для меньшего и более простого подношения каплю благовония . можно было бросить в священный огонь [14] а за пределами городов фермеры приносили простые жертвенные дары из растительной продукции, когда собирали «первые плоды». [15] Хотя грандиозная форма жертвоприношения, называемая гекатомбой ( что означает 100 быков), на практике могла включать только дюжину или около того, на больших праздниках количество приносимого в жертву скота могло исчисляться сотнями, а количество пирующих на нем - даже тысячами. Для таких случаев были построены огромные эллинистические сооружения Алтаря Гиерона и Пергамского жертвенника .

Доказательства существования такой практики очевидны в некоторых древнегреческих литературах, особенно в Гомера эпосе . Во всех стихотворениях использование ритуала очевидно на банкетах, где подают мясо, во времена опасности или перед каким-то важным усилием завоевать благосклонность богов. Например, в «Одиссее» Гомера Евмей приносит в жертву свинью с молитвой за своего неузнаваемого хозяина Одиссея. Гомера Однако в «Илиаде» , отчасти отражающей очень раннюю греческую цивилизацию, не каждый пир принцев начинается с жертвоприношения. [16]
Эти жертвенные практики, описанные в догомеровскую эпоху, имеют много общего с формами жертвенных ритуалов 8-го века. Кроме того, на протяжении всего стихотворения проводятся специальные банкеты всякий раз, когда боги указывают на свое присутствие каким-либо знаком или успехом в войне. Перед отправлением в Трою приносится в жертву животное. Одиссей напрасно предлагает Зевсу жертвенного барана. Случаи жертвоприношения в эпических поэмах Гомера могут пролить свет на представление о богах как о членах общества, а не как о внешних сущностях, указывающих на социальные связи. Жертвенные ритуалы играли важную роль в формировании отношений между людьми и божеством. [17]
Было высказано предположение, что хтонические божества, отличающиеся от олимпийских божеств тем, что им обычно приносятся жертвы Холокоста, когда жертвоприношение полностью сжигается, могут быть остатками местной доэллинской религии и что многие из олимпийских божеств могут происходить из протогреки, завоевавшие южную часть Балканского полуострова в конце третьего тысячелетия до нашей эры. [18]
В эллинистический период после смерти Александра Великого в 323 г. до н. э. несколько новых философских движений начали подвергать сомнению этику жертвоприношения животных. [19]
Скифы
[ редактировать ]Согласно уникальному сообщению греческого автора Геродота ( ок. 484 – ок. 425 до н. э. ), скифы приносили в жертву различные виды скота, однако самым престижным приношением считалась лошадь. Свинью, с другой стороны, никогда не приносили в жертву, и, очевидно, скифы не хотели держать свиней на своих землях. [20] Геродот так описывает скифский способ жертвоприношения:
Жертва стоит со связанными передними ногами, а жрец, приносящий жертву, становится позади жертвы и, потянув за конец веревки, сбрасывает зверя вниз; и когда жертва падает, он взывает к богу, которому он приносит жертву, а затем сразу же набрасывает петлю на ее шею и, вставив в нее небольшую палку, поворачивает ее и таким образом душит животное, не зажигая при этом огня. или принося какое-либо первое подношение от жертвы, или возливая на нее какое-либо возлияние: и когда он задушил ее и содрал с нее кожу, он приступает к ее варке. [...] Затем, когда мясо варится, жертвующий берет первое приношение из мяса и жизненно важных органов и бросает его перед собой. [21]
Геродот продолжает описывать человеческие жертвоприношения заключенных, совершаемые другим способом.
Древний Рим
[ редактировать ]
Самым могущественным подношением в древнеримской религии было жертвоприношение животных, обычно домашних животных, таких как крупный рогатый скот, овцы и свиньи. Каждый был лучшим экземпляром в своем роде, очищенным, одетым в жертвенные регалии и украшенным гирляндами; бычьи рога могли быть позолочены. Жертвоприношение стремилось к гармонизации земного и божественного , поэтому жертва должна казаться готовой пожертвовать своей жизнью ради общества; оно должно оставаться спокойным и быть отправлено быстро и четко. [22]

Жертвоприношения небесным божествам ( di superi , «боги небесные») совершались при дневном свете и на глазах у публики. Божествам верхних небес требовались белые бесплодные жертвы своего пола: Юнона — белая телица (возможно, белая корова); Юпитер — белый кастрированный бык ( bos mas ) для ежегодного принесения консулами присяги . Di superi с сильной связью с Землей, такие как Марс, Янус, Нептун и различные гении , включая Императора, предлагались плодородные жертвы. После жертвоприношения был устроен банкет; в государственных культах изображения почитаемых божеств занимали почетное место на пиршественных ложах и посредством жертвенного огня сжигали причитающуюся им долю ( exta — внутренности). Римские чиновники и священники возлежали рядом в порядке старшинства и ели мясо; меньшим гражданам, возможно, пришлось предоставить свои собственные. [23]
Хтоническим богам, таким как Дис патер , ди инфери («боги внизу») и коллективным теням умерших ( ди Манес ), в ночных ритуалах давали темные, плодородные жертвы. Жертвоприношение животных обычно принимало форму всесожжения или всесожжения, общего банкета не было, поскольку «живые не могут разделить трапезу с мертвыми». [24] Церере и другим богиням плодородия подземного мира иногда предлагали беременных самок животных; Теллусу подарили беременную корову На фестивале Фордицидия . Цвет имел общее символическое значение для жертвоприношений. Полубогам и героям, принадлежавшим небесам и подземному миру, иногда приносили черно-белые жертвы. Робиго (или Робигус ) дарили красных собак и возлияли красным вином в Робигалии для защиты посевов от фитофтороза и красной плесени. [23]
Жертва могла быть принесена в знак благодарения или в искупление святотатства или потенциального святотатства ( piaculum ); [25] пиакулум также мог быть предложен в качестве своего рода предоплаты; Братья Арвал , например, предлагали пиакулум перед входом в священную рощу с железным орудием, что было запрещено, а также после этого. [26] Свинья была частой жертвой пиакулума . [27]

Те же божественные силы, которые вызвали болезнь или вред, также имели власть предотвратить их, и поэтому их можно было умилостивить заранее. Можно было бы просить божественного внимания, чтобы избежать неудобных задержек в пути или столкновений с бандитизмом, пиратством и кораблекрушениями, с должной благодарностью, которую следует выразить по благополучному прибытию или возвращению. Во времена большого кризиса Сенат мог издать указ о коллективных публичных обрядах, во время которых граждане Рима, включая женщин и детей, переходили процессией от одного храма к другому, молясь богам. [28]
Чрезвычайные обстоятельства требовали чрезвычайных жертв: во время одного из многочисленных кризисов Второй Пунической войны Юпитеру Капитолийскому было обещано, что каждое животное, родившееся этой весной (см. veracrum ), будет передано после еще пяти лет защиты от Ганнибала и его союзников. [29] «Контракт» с Юпитером исключительно подробен. К животным будет проявлена вся необходимая забота. Если кто-то умер или был украден до запланированного жертвоприношения, он будет считаться уже принесенным в жертву, поскольку уже был освящен. Обычно, если боги не выполнили свою часть сделки, предложенная жертва была отложена. В имперский период жертвоприношение было приостановлено после смерти Траяна , потому что боги не обеспечили безопасность Императора в течение оговоренного периода. [30] В Помпеях Гению живого императора предлагали быка: по-видимому, это стандартная практика в имперском культе, хотя также делались и незначительные подношения (благовония и вино). [31]
Экста iecur представляли собой внутренности принесенного в жертву животного, включавшие в перечислении Цицерона желчный пузырь ( fel ), печень ( ) , сердце ( cor ) и легкие ( pulmones ). [32] Exta (божественному одобрению) как часть подвергались литации римской литургии, но «читались» в контексте disciplina Etrusca . В качестве продукта римского жертвоприношения экста и кровь предназначаются для богов, а мясо (внутренности) делится между людьми во время общей трапезы. Эксту . бычьих жертв обычно тушат в кастрюле ( олла или аула ), а овец или свиней жарят на вертеле Когда порция божества была приготовлена, ее посыпали мола сальсой (ритуально приготовленной соленой мукой) и вином, а затем помещали в огонь на алтаре для подношения; Технический глагол для этого действия был porricere . [33]
Кельтские народы
[ редактировать ]Есть свидетельства того, что древние кельты приносили в жертву животных, почти всегда домашний скот или рабочих животных, как часть древней кельтской религии . [34] Идея, похоже, заключалась в том, что ритуальная передача жизненной силы в Потусторонний мир доставляла удовольствие богам и устанавливала канал связи между мирами. Жертвоприношения животных могли быть актами благодарения, умиротворения, просьбы о хорошем здоровье и плодовитости или в качестве средства гадания . Похоже, что некоторые животные были принесены в жертву богам целиком (закапыванием или сожжением), тогда как некоторые были разделены между богами и людьми (часть съедена, а часть отложена). [34]
Археологи обнаружили свидетельства жертвоприношений животных в некоторых галльских и британских святилищах . [35] и на ирландском сайте Uisneach . [36] Сообщения о кельтских жертвоприношениях животных исходят от римских и греческих писателей. Юлий Цезарь и Страбон писали о том, как галлы сжигали жертвоприношения животных в большой плетеной фигуре, известной как плетеный человек . [37] в то время как Плиний Старший писал о друидах, выполнявших « ритуал дуба и омелы », который включал в себя принесение в жертву двух белых быков. [38]
Некоторые жертвоприношения животных или ритуальные убийства продолжались среди кельтских народов еще долго после того, как они обратились в христианство. До XIX века в День Святого Мартина (11 ноября) в сельской Ирландии забивали петуха, гуся или овцу и окропляли ее кровью порог дома. Оно было предложено Святому Мартину , [39] и был съеден во время пира. [40] Жертвоприношения быков во время фестиваля Лугнаса были зарегистрированы еще в 18 веке в Койс Фаррайдж в Ирландии (где их приносили Кром Дабу ) и в Лох-Мари в Шотландии (где их приносили святому Маэлю Рубе ). [41]
германские народы
[ редактировать ]Жертвоприношение животных, или пятно , было важным ритуалом в древнескандинавской религии . Кровью окроплялись жертвенники, идолы и стены храмов . Блот . делали на сезонных праздниках, а также на похоронах, перед битвами и опасными путешествиями или после завершения деловых отношений между торговцами [42]
В 11 веке Адам Бременский в Швеции приносились в жертву люди и животные писал, что в храме Гамла Уппсала . Он писал, что каждый девятый год девять человек и по девять животных каждого вида приносились в жертву, а их тела висели в священной роще . [43]
Авраамические традиции
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]В иудаизме корбан – это любое из множества жертвоприношений, описанных и предписанных в Торе . Наиболее распространенными обычаями являются жертвоприношение животных ( зева זֶבַח), зева шеламим ( мирная жертва ) и олах (« всесожжение » или всесожжение ). Корбан представлял собой жертвоприношение животных, таких как бык, овца, козел или голубь, подвергшихся шхите (еврейскому ритуальному забою). Жертвы также могли состоять из зерна, еды, вина или благовоний. [44] [45]
В еврейской Библии говорится, что Яхве повелел израильтянам приносить приношения и жертвы на различных жертвенниках. Жертвы должны были приноситься только руками коэнов. До строительства Храма в Иерусалиме , когда израильтяне находились в пустыне , жертвы приносились только в Скинии . После постройки Храма Соломона жертвоприношения разрешались только там. После того, как Храм был разрушен, жертвоприношения возобновились, когда был построен Второй Храм, пока он также не был разрушен в 70 году нашей эры. После разрушения Второго Храма жертвоприношения были запрещены, поскольку Храма, единственного места, разрешенного Галахой для жертвоприношений, больше не было. Принесение жертвоприношений было ненадолго восстановлено во время иудейско-римских войн второго века нашей эры и после этого продолжалось в некоторых общинах. [46] [44] [47]
Самаритяне , группа , исторически связанная с евреями, практикуют жертвоприношение животных в соответствии с Законом Моисея . [48]
христианство
[ редактировать ]
Христианство долгое время выступало против всех форм жертвоприношения животных, и «сама возможность этой практики… в целом отвергалась как необоснованная и враждебная христианскому богословию». [49] Большинство христианских конфессий считают, что жертвенная смерть Иисуса Христа навсегда отменила жертвоприношение животных, в первую очередь на основании учения Послания к евреям о том, что Иисус был « Агнцем Божьим », на которого указывали все древние жертвоприношения. [50] Большинство христианских сект считают, что «бескровная» жертва Евхаристии , или Вечери Господней, полностью заменяет ветхозаветную систему жертвоприношений. [49] Следовательно, жертвоприношение животных редко практикуется в христианстве.
Несколько сельских христианских общин приносят в жертву животных (которых затем едят на празднике) в рамках богослужения, особенно на Пасху . Животное можно принести в церковь, а затем снова вынести и убить. В некоторых деревнях Греции животные приносятся в жертву православным святым в рамках практики, известной как курбаниа . Принесение в жертву ягненка или, реже, петуха — обычная практика в Армянской Церкви . [10] и Тевахедо Эфиопии Эритреи и . Церковь Считается, что эта традиция, называемая матах , возникла из дохристианских языческих ритуалов. Кроме того, некоторые майя, следующие одной из форм народного католицизма в Мексике, до сих пор до сих пор приносят в жертву животных в сочетании с церковными обрядами - ритуал, практиковавшийся в прошлых религиях до прибытия испанцев. [51]
ислам
[ редактировать ]Мусульмане, совершающие хадж (паломничество), обязаны принести в жертву ягненка или козла или присоединиться к другим в принесении в жертву коровы или верблюда во время празднования Курбан -байрама . [52] [53] арабский термин, означающий «Праздник жертвоприношения», также известный как аль-Ид аль-Кабир (Великий праздник) или Курбан Байрами (Праздник жертвоприношения) в культурах, находящихся под тюркским влиянием, Бакар Ид (Праздник козла) на Индийском субконтиненте и Рерайя Курбан в Индонезия. [54] Другие мусульмане, не совершающие хаджа в Мекку, также участвуют в этом жертвоприношении, где бы они ни находились, в 10-й день 12-го лунного месяца по исламскому календарю. [54] Это понимается как символическое воспроизведение принесения Авраамом в жертву овна вместо своего сына . Мясо по этому случаю делится на три части: одну часть оставляет семья, приносящая жертву, для еды, другую дарят друзьям и родственникам, а третью отдают бедным мусульманам. Приносимое в жертву животное – овца, коза, корова или верблюд. Праздник следует за совместной молитвой в мечети или на открытом воздухе. [54] [55]

Жертвоприношение животных во время хаджа является частью девятиступенчатого ритуала паломничества. Это, утверждает Кампо, которому предшествует заявление о намерении и очищении тела, первый обход Каабы семь раз, бег между холмами Марва и Сафа, лагерь в Мине, стояние на Арафате, забивание камнями трех сатанинских столбов Мина по меньшей мере сорока девятью камнями. галька. После этого приносится в жертву животное, после чего следует прощальный обход Каабы. [56] [57] Мусульмане, не совершающие хадж, также совершают упрощенное ритуальное жертвоприношение животных. По словам Кампо, жертвоприношение животных на ежегодном исламском фестивале зародилось в Западной Аравии и было в моде до ислама. [56] Жертвоприношение животных, утверждает Филип Стюарт, не требуется Кораном, но основано на интерпретациях других исламских текстов. [58]

Курбан-байрам — главный ежегодный праздник жертвоприношения животных в исламе. В одной только Индонезии , например, в 2014 году мусульмане принесли в жертву во время фестиваля около 800 000 животных, но это число может быть немного меньше или больше в зависимости от экономических условий. [59] По словам Лесли Хэзлтона, в Турции ежегодно приносят в жертву около 2 500 000 овец, коров и коз, чтобы отметить исламский праздник жертвоприношения животных, при этом часть принесенного в жертву животного отдается нуждающимся, которые не принесли животное в жертву. [60] По данным The Independent приносят в жертву около 10 000 000 животных . , каждый год в Пакистане в праздник Ид [61] [62] Такие страны, как Саудовская Аравия, ежегодно перевозят около миллиона животных для принесения в жертву в Мину (недалеко от Мекки). Животные, принесенные в жертву в Ид аль-Адхе, утверждает Кларк Брук, включают четыре вида животных, считающихся законными для жертвоприношения в хадже: овцы, козы, верблюды и крупный рогатый скот, а также коровоподобные животные, инициализирующие водяного буйвола, домашних бантенгов и яков. Многие привезены из Северной Африки и некоторых стран Азии. [63]
Другие случаи, когда мусульмане совершают жертвоприношения животных, включают акику , когда семидневного ребенка бреют и дают ему имя. Считается, что жертвоприношение животных привязывает ребенка к исламу и обеспечивает защиту ребенка от зла. [57]
Убийство животных методом дабиха — это ритуальный забой, а не жертвоприношение. [ нужна ссылка ]
индуизм
[ редактировать ]Практики индуистского жертвоприношения животных в основном связаны с шактизмом , шайва-агамами и течениями народного индуизма под названием куламарга , прочно укоренившимися в местных племенных традициях. Жертвоприношения животных проводились в древние времена в Индии. Некоторые более поздние второстепенные Пураны запрещают принесение в жертву животных. [64] [65] [66] [67] хотя упапурана , Калика Пурана , описывает это подробно. [ нужна ссылка ]
Традиции шактизма
[ редактировать ]
Жертвоприношения животных совершаются в основном в храмах Шакти школы индуизма , где поклоняются женской природе Брахмана в форме Кали и Дурги . Этим традициям следуют в некоторых частях восточных штатов Индии в индуистских храмах в Ассаме , Западной Бенгалии, Индии и Непале , где коз , кур , а иногда и водяных буйволов приносят в жертву .
Жертвоприношение животных является частью празднования Дурга-пуджи во время Наваратри в восточных штатах Индии. В этом ритуале богине приносят жертвенное животное, полагая, что это стимулирует ее жестокую месть демону-буйволу. [69] По словам Кристофера Фуллера , практика жертвоприношения животных редко встречается среди индуистов во время Навратри или в другие времена, за пределами традиции шактизма, встречающейся в восточных индийских штатах Западная Бенгалия, Одиша. [70] и Ассам. Более того, даже в этих штатах в фестивальный сезон наблюдаются значительные жертвоприношения животных. [69] В некоторых индуистских общинах шакта убийство демона-буйвола и победа Дурги отмечаются символическим жертвоприношением вместо жертвоприношения животных. [71] [72] [примечание 1]
жертвоприношения животных Массовые происходят во время трехдневного фестиваля Гадхимай в Непале. Предполагалось, что в 2009 году было убито более 250 000 животных. [75] а фестиваль посетили 5 миллионов преданных. [76] Однако позже, в 2015 году, эта практика была запрещена. [77] [78] [79]
Раджпутские традиции
[ редактировать ]Раджпуты . Раджастана Кулдеви поклоняются своему оружию и лошадям в Наваратри и раньше приносили в жертву козла богине, почитаемой как – практика, которая продолжается в некоторых местах [80] [81] Ритуал требует убийства животного одним ударом. В прошлом этот ритуал считался обрядом посвящения в мужественность и готовность стать воином. [82] Кулдеви среди этих раджпутских общин является богиней-воительницей-пативратой-хранительницей, и местные легенды прослеживают почитание ее во время раджпутско-мусульманских войн. [83]
Традиция жертвоприношения животных заменяется вегетарианскими подношениями Богине в храмах и домах вокруг Банараса в Северной Индии. [84]
Народные традиции
[ редактировать ]В некоторых священных рощах Индии , особенно в западной Махараштре , практикуются жертвоприношения животных, чтобы усмирить женские божества, которые, как предполагается, управляют рощами. [85]
В Индии во многих деревнях практикуется ритуал принесения в жертву животных перед местными божествами или некоторыми могущественными и устрашающими формами Дэви . В этой форме поклонения животных, обычно коз, обезглавливают, а кровь предлагают божеству, часто намазывая ее на столб возле храма. [86] Например, Кандхен Будхи — правящее божество Кантамала в районе Боуд штата Орисса, Индия. Каждый год животных, таких как коза и птица, приносят в жертву божеству по случаю ее ежегодной Ятры / Джатры (фестиваля), проводимой в месяц Ашвина (сентябрь – октябрь). Главной достопримечательностью Кандхен Будхи Ятры является Гусури Пуджа . Гусури означает свинью, которую приносят в жертву богине каждые три года. Кандхен Будхи также поклоняются в деревне Латер под руководством Мохангири ГП в районе Калаханди штата Орисса, Индия. [87] (Пасаят, 2009: 20–24). [ нужна полная цитата ]
Религиозная вера Табух Ра , форма жертвоприношения животных в балийском индуизме, включает в себя религиозный петушиный бой , в котором петух используется в религиозных обычаях, позволяя ему сражаться с другим петухом в религиозном и духовном петушином бою, упражнение духовного умиротворения Табух Ра . [88] Пролитие крови необходимо для очищения и умиротворения злых духов, а ритуальные бои следуют древнему и сложному ритуалу, изложенному в священных манускриптах лонтар . [89]
тантрические традиции
[ редактировать ]Человеческие жертвоприношения также упоминаются в индуизме в Калика Пуране . [90] Главы с 67 по 78 текста составляют Рудхирадхьяю, в которой обсуждаются бали (жертвоприношение животных) и тантризм Вамачара. Раздел Рудхирадхьяя примечателен необычным обсуждением человеческих жертвоприношений . В тексте говорится, что человеческое жертвоприношение может быть принесено в угоду богине, но только с согласия князя перед войной или случаями непосредственной опасности. [ нужна ссылка ] Однако только в 2014 году Национальное бюро регистрации преступлений (NCRB) начало собирать данные о человеческих жертвоприношениях. По данным бюро, в период с 2014 по 2016 год в 14 штатах был зарегистрирован 51 случай человеческого жертвоприношения. [90] Предполагаемый случай человеческого жертвоприношения был зафиксирован еще в 2020 году. [91]
Восточноазиатские традиции
[ редактировать ]
Древний Китай
[ редактировать ]Во времена династий Шан и Чжоу дворяне практиковали сложную и иерархическую систему жертвоприношений, и только король мог приносить жертвы небу и земле, а также четырем священным горам, включая гору Тай и девять храмов для своей семьи. Герцоги приносили жертвы алтарю земли и зерна, а также различным рекам, ручьям и горам на своей территории и своим семейным храмам. Обычный человек не имел храма, но приносил жертвы своему отцу, деду или соответствующей семье в своей квартире или доме и мог приносить жертвы семье только из-за ноши роскошных животных. Дворяне приносили в жертву свиней, коз или овец, коров, главным образом быков, собак или диких собак и другой домашний скот в разное время года; в плохие годы жертв было меньше. [92]
Древние цари, Конфуций и конфуцианские учёные изложили шкалу жертвоприношений каждого слоя системы Чжоу, за исключением человеческих жертвоприношений, в « Книге обрядов» . Имена подношений по шкале от почетного до низкого: «Тай-лао» (太牢), «Шао-лао» (少牢), «Тэ-шэн» (特牲), «Тэ-ши» (特豕). , «Тэ-тун» (特豚), «Ю» (魚), «Ла» (臘), «Доу» (豆) и другие. В классе Тай-Лао, который сейчас практикуется только в церемонии поклонения Хуан-Ди или Конфуцию , на Тайване используются целые коровы, целые козы и целые свиньи. [93]
Говорят, что Хоу Цзи приносил жертву из проса ягненка и южного дерева, а также из черного проса с ароматными травами, в основном из южного дерева.
Современный Китай
[ редактировать ]Буддизм запрещает все формы убийств , ритуалов, жертвоприношений и поклонения , а даосизм вообще запрещает убийство животных. [94] [95] [96] В Гаосюне ( Тайвань) в даосских храмах запрещено приносить в жертву животных. [97]


Некоторые подношения животных, такие как домашняя птица, свиньи, козы, рыба или другой домашний скот, принимаются в некоторых даосских сектах и верованиях китайской народной религии . После забоя жертвы клали на алтарь или в храм. Сумма жертвоприношения зависит от прихожан, которые могут съесть все подношения после обряда. В народной религии некоторых регионов верят, что божества с высоким статусом больше предпочитают вегетарианскую пищу, а призраки, боги с низким статусом и другие неизвестные сверхъестественные духи любят мясо. будут принесены в жертву целые свиньи, целые козы, целые цыплята и целые утки Поэтому на фестивале призраков . Некоторые верующие-вегетарианцы делают для жертвоприношения чучела свиней или чучел коз из вегетарианской пищи, такой как хлеб или рис. [98] [99] [100]
Япония
[ редактировать ]До того, как буддизм пришел в Японию, некоторые синтоистские фестивали включали в себя жертвоприношения медведя, оленя, лошади и зеленого фазана . [ нужна ссылка ] Иоманте (イオマンテ), иногда пишется как Иоманте (イヨマンテ), — это айнская церемония, во время которой в жертву приносят бурого медведя.
Традиционные религии стран Африки к югу от Сахары и афроамериканцев
[ редактировать ]Жертвоприношение животных регулярно практикуется в традиционных африканских и афроамериканских религиях . [101] [102]
Решение Верховного суда США от 1993 года « Церковь Лукуми Бабалу Айе против города Хайалиа» подтвердило право приверженцев Сантерии практиковать ритуальные жертвоприношения животных в Соединенных Штатах Америки.Аналогичным образом, в Техасе в 2009 году юридические и религиозные вопросы, связанные с жертвоприношением животных, правами животных и свободой религии, были переданы в 5-й окружной апелляционный суд США по делу Хосе Мерседа, президента Templo Yoruba Omo Orisha Texas, Inc., v. .Город Юлесс. Суд постановил, что дело Мерседа о свободе вероисповедания было заслуживающим внимания и преобладающим и что Мерсед имел право в соответствии с Законом о свободе вероисповедания и восстановлении Техаса (TRFRA) на судебный запрет, запрещающий городу Юлесс, штат Техас, обеспечивать соблюдение своих постановлений, которые обременяли его религиозные практики, связанные с использованием животных [103] (см. § 110.005(a)(2) Кодекса гражданской практики и правовых норм штата Техас).
австронезийский
[ редактировать ]Утукс
[ редактировать ]Люди Атаял , Сидик и Тароко верят, что неудачи или наказания «Утукса», который относится к любому виду сверхъестественных духов или предков, могут заразить родственников. Когда член родственников нарушил табу или понес несчастье, проводится ритуал. Это необходимо сделать в ритуале принести в жертву свинью, а значит, несчастье и грех смоются кровью, и извиниться перед Утуксом подарком. [104]
См. также
[ редактировать ]- Благополучие животных
- Поклонение животным
- Антрозоология
- Запреты на ритуальный убой
- Народная религия
- Человеческие жертвы
- Религиозное насилие
- Самобичевание
- Членовредительство
- Убойное предложение
Примечания
[ редактировать ]- ^ В этих случаях приверженцы шактизма считают жертвоприношение животных неприятным и практикуют альтернативные способы выражения преданности, уважая при этом взгляды других представителей своей традиции. [73] Статую демона -асура , сделанную из муки или чего-то подобного, сжигают и мажут киноварью в память о крови, которая обязательно была пролита во время войны. [71] [72] Другие заменители включают растительное или сладкое блюдо, которое считается эквивалентом животного. [74]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Homo Necans: антропология древнегреческого жертвенного ритуала и мифа . пер. Питер Бинг. Беркли: Калифорнийский университет. 1983. ISBN 0-520-05875-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Египетская религия и проблема категории «жертвоприношение» » . Academic.oup.com . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Флорес, Дайан Виктория (2003). Погребальное жертвоприношение животных в египетский додинастический период (PDF) .
- ^ «В Древнем Египте жизнь элитных домашних животных была непростой» . Нэшнл Географик . 2015. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года.
- ^ Геродот , Истории 2.38 , 2.39 , 2.40 , 2.41 , 2.42
- ^ Археологический институт Америки (2016). «Древние хананеи импортировали животных из Египта» .
- ^ Джонс О'Дэй, Шэрин; Ван Нир, Вим; Эрвинк, Антон (2004). Поведение за костями: зооархеология ритуала, религии, статуса и идентичности . Книги Оксбоу. стр. 35–41. ISBN 1-84217-113-5 .
- ^ К.Майкл Хоган, Knoss Fieldnotes , The Modern Antiquarian (2007). Архивировано 16 апреля 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ «Обнаружено новое погребальное и ритуальное поведение неолитического иберийского населения» . ЭврекАлерт! . 25 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Буркерт (1972), стр. 8–9, Google Books.
- ^ Буркерт (1985), 2:1:1, 2:1:2. Более экзотические местные формы жертвоприношений см. в Лафрии (фестивале) , Ксантике и Ликае . Выгодное деление животного должно было восходить к хитрости Прометея над Зевсом]]
- ^ Буркерт (1985): 2:1:1; в некоторой степени разные животные считались подходящими для разных божеств: от быков для Зевса и Посейдона до голубей для Афродиты, Буркерт (1985): 2:1:4
- ^ Удар, PT (2014). «Животные и гадание», Кэмпбелл, Г.Л. (ред.), Оксфордский справочник по животным в классической мысли и жизни , 2014, Oxford University Press. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199589425.013.019 , онлайн
- ^ Буркерт (1985): 2:1:2
- ^ Буркерт (1985): 2:1:4
- ↑ Сара Хитч, Король жертвоприношений: Ритуал и королевская власть в «Илиаде» , онлайн, архивировано 25 января 2021 г. в Wayback Machine. Центре эллинистических исследований Гарвардского университета
- ^ Меули, Карл (1946). Греческие жертвенные обычаи . Швабский.
- ^ Чедвик, Джон (1976). Микенский мир . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 85 . ISBN 978-0-521-29037-1 .
- ^ Буркерт (1972), 6–7
- ^ Маколей (1904:315). [ нужна полная цитата ]
- ^ Маколей (1904:314).
- ^ Хальм, в Рюпке (ред.), 239.
- ^ Jump up to: а б Шайд, в Рюпке (ред.), 263–71.
- ^ Хотя домашние лары делают именно это, и по крайней мере некоторые римляне считали их духами предков. Жертвоприношения духам умерших смертных обсуждаются ниже в разделе «Похороны и загробная жизнь» .
- ^ Йорг Рюпке, Религия римлян (Polity Press, 2007, первоначально опубликовано на немецком языке в 2001 году), стр. 81 онлайн.
- ^ Уильям Уорд Фаулер , Религиозный опыт римского народа (Лондон, 1922), стр. 191.
- ^ Роберт Э.А. Палмер , «Деконструкция Моммзена на Фестусе 462/464 L, или Опасности интерпретации», в Imperium sine Fine: Т. Роберт С. Бротон и Римская республика (Франц Штайнер, 1996), стр. 99, примечание 129 онлайн ; Роджер Д. Вудард, Индоевропейское сакральное пространство: ведический и римский культ (University of Illinois Press, 2006), стр. 122 онлайн. Историк Августа (8.9.1–11) говорит , Ливий что [[Публий Деций Мус (консул 340 г. до н. э. | П. Деций Мус]] «похож на» пиакулум , когда он дает клятву принести себя в жертву в битве ( devotio ).
- ^ Хан, Фрэнсис Хиксон (25 марта 2011 г.). «Совершение священного: Молитвы и гимны» . В Рюпке, Йорг (ред.). Спутник римской религии . Джон Уайли и сыновья. п. 238. ИСБН 9781444341317 .
- ^ Бирд и др., Том 1, 32–36.
- ^ Градель, 21: но это не обязательно означает жертву как взаимный контракт, нарушенный в данном случае. Очевидно, боги имели в этом вопросе большую власть и свободу выбора. См. Beard и др., 34: «Боги приняли бы как достаточно именно то, что им предлагали – ни больше, ни меньше». Человеческая ошибка в предыдущих ежегодных обетах и жертвоприношениях остается возможной.
- ^ Градель, 78, 93
- ^ Цицерон, De divinatione 2.12.29. Согласно Плинию ( «Естественная история» , 11.186), до 274 г. до н. э. сердце не входило в число экстра .
- ^ Роберт Шиллинг, «Римская религия», в Historia Religionum: Religionum: Religions of the Past (Brill, 1969), vol. 1, стр. 471–72, и «Римское жертвоприношение», Римская и европейская мифология (University of Chicago Press, 1992), стр. 1. 79; Джон Шейд , Введение в римскую религию (Indiana University Press, 2003, первоначально опубликовано на французском языке в 1998 г.), стр. 84.
- ^ Jump up to: а б Грин, Миранда (2002). Животные в кельтской жизни и мифах . Рутледж. стр. 94–96.
- ^ Грин, стр. 109-110.
- ^ Шотт, Розанна (2006). « Уиснеах Миди а Медон Эренн: доисторический культовый центр и королевское поселение в графстве Уэстмит ». Журнал ирландской археологии , выпуск 15. стр. 39-46.
- ^ Дэвидсон, Хильда Эллис (1988). Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии . Издательство Сиракузского университета. стр. 60–61.
- ^ Кох, Джон (2006). Кельтская культура: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 612.
- ^ Маккалок, Джон Арнотт (1911). Религия древних кельтов . Глава 18: Фестивали .
- ^ Хаттон, Рональд . Станции Солнца: история ритуального года в Великобритании . Издательство Оксфордского университета, 1996. стр.386.
- ^ МакНил, Мэр . Фестиваль Лугнаса: исследование выживания кельтского праздника начала сбора урожая . Издательство Оксфордского университета, 1962. стр. 407, 410.
- ^ Магнелл, Ола (2012). «Священные коровы или старые звери? Тафономический подход к изучению ритуальных убийств на примере Уппокры железного века». Плюсковский, Александр (ред.). Ритуальное убийство и погребение животных: европейские перспективы . Книги Оксбоу. п. 195. ИСБН 978-1-84217-444-9 .
- ^ Дэвидсон, Хильда Эллис (1988). Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии . Издательство Сиракузского университета. п. 59.
- ^ Jump up to: а б Зотти, Эд, изд. (17 апреля 2003 г.). «Почему евреи больше не приносят в жертву животных?» . Прямой наркотик.
- ^ Раввин Залман Кравиц. «Евреи за иудаизм» . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Иудаизм 101: Корбанот: жертвы и приношения» .
- ^ «Что такое Скиния Моисея?» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Бартон 1903, с. 9 .
- ^ Jump up to: а б Ковальчук (2008) , стр. 163.
- ^ Ковальчук (2008) , стр. 162–63.
- ^ «Майя и католический религиозный синкретизм в Чамуле, Мексика» . Vagabondjourney.com. 26 ноября 2011 г. Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Традиционные фестивали. 2. М–З . АВС-КЛИО. 2005. с. 132 . ISBN 978-1576070895 .
- ^ Бонгмба, Элиас Кифон. Компаньон Уайли-Блэквелла по африканским религиям . Wiley.com. п. 327.
- ^ Jump up to: а б с Хуан Кампо (2009). Энциклопедия ислама . Издательство информационной базы. п. 342. ИСБН 978-1-4381-2696-8 .
- ^ Боуэн, Джон Р. (1992). «О библейском эссенциализме и ритуальных вариациях: мусульманские жертвоприношения на Суматре и Марокко». Американский этнолог . 19 (4). Уайли-Блэквелл: 656–71. дои : 10.1525/ae.1992.19.4.02a00020 .
- ^ Jump up to: а б Хуан Кампо (2009). Энциклопедия ислама . Издательство информационной базы. п. 282. ИСБН 978-1-4381-2696-8 .
- ^ Jump up to: а б Эдвард Халмс (2013). Ян Ричард Неттон (ред.). Энциклопедия исламской цивилизации и религии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 248–49. ISBN 978-1-135-17967-0 .
- ^ Филип Дж. Стюарт (1979), Исламское право как фактор управления выпасом: Жертвоприношение паломничества , Обзор лесного хозяйства Содружества, Vol. 58, № 1 (175) (март 1979 г.), стр. 27–31.
- ↑ Жертвоприношения животных в крупнейшей в мире стране с мусульманским большинством , The Wall Street Journal (23 сентября 2015 г.)
- ^ Лесли Хэзлтон (2008). Мэри . Издательство Блумсбери. п. 41. ИСБН 978-1-59691-799-6 .
- ^ Курбан-байрам 2016: Когда он наступает и почему он не приходится на одну и ту же дату каждый год? , Харриет Агерхольм, The Independent (6 сентября 2016 г.)
- ^ Заиди, Фарра; Чен, Сюэ-синь (2011). «Предварительное исследование насекомых-падальщиков, связанных с фестивалем Ид-уль-Ажа в отдаленном Пакистане». Международная судебно-медицинская экспертиза . 209 (1–3). Эльзевир Б.В.: 186–94. doi : 10.1016/j.forsciint.2011.01.027 . ПМИД 21330071 .
- ^ Брук, Кларк (1987). «Священная резня: принесение в жертву животных в Хаджанде Ид аль-Адха». Журнал культурной географии . 7 (2). Тейлор и Фрэнсис: 67–88. дои : 10.1080/08873638709478508 . , Цитата: «Законные жертвоприношения Ид аль-Адхи включают четыре вида жертвоприношений, предписанных для жертвоприношения в хадже: овец, коз, верблюдов и крупный рогатый скот, а также коровоподобных животных, инициализирующих водяного буйвола, домашних бантенгов и яков. Чтобы удовлетворить рыночный спрос на жертвенных животных, скотоводы в Северной Африке и Юго-Западной Азии увеличили свои стада и заполонили пастбища, что, как следствие, ускорило ухудшение биотических ресурсов».
- ^ Прис, Род (2001). Животные и природа: культурные мифы, культурные реалии . ЮБК Пресс. п. 202. ИСБН 978-0774807241 .
- ^ Кеммерер, Лиза; Носелла, Энтони Дж. (2011). Призыв к состраданию: размышления мировых религий о защите прав животных . Книги фонарей. п. 60. ИСБН 978-1590562819 .
- ^ Стивенс, Алан Эндрю; Уолден, Рафаэль Уолден (2006). Ради человечества . БРИЛЛ. п. 69. ИСБН 9004141251 .
- ^ Смит, Дэвид Уиттен; Бур, Элизабет Джеральдин (январь 2007 г.). Понимание мировых религий: дорожная карта к справедливости и миру . Роуман и Литтлфилд. п. 13. ISBN 978-0742550551 .
- ^ Кристофер Джон Фуллер (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. п. 141. ИСБН 0-691-12048-Х .
- ^ Jump up to: а б Кристофер Джон Фуллер (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 46, 83–85. ISBN 0-691-12048-Х .
- ^ Харденберг, Роланд (2000). «Сон Вишну, атака Махишы, победа Дурги: концепции королевской власти в жертвенной драме» (PDF) . Журнал социальных наук . 4 (4): 267 . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хиллари Родригес 2003 , стр. 277–78.
- ^ Jump up to: а б Джун МакДэниел 2004 , стр. 204–05.
- ^ Ира Кацнельсон; Гарет Стедман Джонс (2010). Религия и политическое воображение . Издательство Кембриджского университета. п. 343. ИСБН 978-1-139-49317-8 .
- ^ Рэйчел Фелл МакДермотт (2011). Веселье, соперничество и тоска по богиням Бенгалии: судьбы индуистских фестивалей . Издательство Колумбийского университета. стр. 204–05. ISBN 978-0-231-12919-0 .
- ^ Оливия Лэнг в Барияпуре (24 ноября 2009 г.). «Начинается индуистское жертвоприношение 250 000 животных» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «В Непале начинается ритуальный забой животных» . Си-Эн-Эн. 24 ноября 2009 г. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Рам Чандра, Шах. «Председатель фонда храма Гадхимай г-н Рам Чандра Шах о решении прекратить принесение в жертву животных во время фестиваля Гадхимай. Позже фонд отклонил это решение, поскольку, согласно доверительному фонду, такое решение было получено принудительно в рамках защиты прав животных. Фонд заявил, что это не в нашей компетенции. остановить жертвоприношение должны люди, поскольку фонд или священник никогда не просят преданных принести жертву. Это их единоличное решение » (PDF) . Международное общество защиты животных . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Мередит, Шарлотта (29 июля 2015 г.). «Тысячи животных были спасены в Непале после отмены массового убоя» . Вице-ньюс . Vice Media, Inc. Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Кумар Ядав, Правин; Трипати, Ритеш (29 июля 2015 г.). «Gadhimai Trust опровергает сообщения о запрете приношения в жертву животных» . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Харлан, Линдси (2003). Пол приспешников богинь в индийском поклонении героям . Оксфорд [ua]: Издательство Оксфордского университета. стр. 45 со сноской 55, 58–59. ISBN 978-0195154269 . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Хильтебейтель, Альф ; Эрндл, Кэтлин М. (2000). Является ли богиня феминисткой?: Политика южноазиатских богинь . Шеффилд, Англия: Sheffield Academic Press. п. 77. ИСБН 978-0814736197 .
- ^ Харлан, Линдси (1992). Религия и женщины-раджпуты . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 61, 88. ISBN. 0-520-07339-8 .
- ^ Харлан, Линдси (1992). Религия и женщины-раджпуты . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 107–08. ISBN 0-520-07339-8 .
- ^ Родригес, Хиллари (2003). Ритуальное поклонение Великой Богине: Литургия Дурга Пуджи с интерпретацией . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 215. ИСБН 07914-5399-5 . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Гаджил, М; В.Д. Вартак (1975). «Священные рощи Индии» (PDF) . Журнал естественной истории Бомбея . 72 (2): 314.
- ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен . п. 41. ИСБН 978-0823931798 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Бали сегодня: Любовь и светская жизнь Жан Куто, Жан Куто и др. стр.129 Куто, Жан (2008). Бали сегодня: Любовь и светская жизнь . Грамедиа Популярная литература. ISBN 9789799101150 .
- ^ Элиот, Джошуа; Капальди, Лиз; Бикерстет, Джейн (2001). Индонезия . Справочники по следам. п. 450. ИСБН 1900949512 .
- ^ Jump up to: а б Бхаттачарья, Аритра (6 ноября 2018 г.). «Действительно ли богиня Кали требует человеческих жертвоприношений для уничтожения демонов?» . Квинт . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Раджарам, Р. (3 июня 2020 г.). «Убийство приобретает цвет человеческого жертвоприношения» . Индус . Пудукоттай: Кастури и сыновья . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Герберт Плучов (1996). «Архаические китайские жертвенные практики в свете генеративной антропологии» . Антропоэтика . Проверено 22 июля 2021 г.
Как мы узнали выше, жертвоприношения династии Шан состояли из людей и животных и, в меньшей степени, вина и еды (просо), а иногда, как это стало практикуться позднее в Японии, инструментов, оружия и одежды. В число жертвенных животных входили собаки (традиционно интерпретируемые как проводники духов, помогающие им во время охоты), а также овцы, быки и свиньи.
- ^ «Происхождение и развитие поклонения Конфуцию» (на китайском языке). Совет управляющих Храмом Конфуция в Тайбэе . Проверено 19 июля 2021 г. ...
В декабре двенадцатого года правления императора Гаозу (195 г. до н.э.), императора Гаозу из династии Хань. Лю Бан подавил восстание Инбу. Позже, возвращаясь в Пекин, он проезжал мимо храма Конфуция в Цюйфу. Император Гаозу из династии Хань с великим великолепием принес в жертву храму Конфуция целую корову, целую свинью и целую овцу. Церемония, ставшая для императора примером поклонения Конфуцию для будущих поколений.
- ↑ Можно ли убивать животных во время похорон или поклонения предкам. Архивировано 31 марта 2012 г. в Wayback Machine ?
- ^ 齋醮略談 Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Фу Лу Чжай Цзяо. Архивировано 22 апреля 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Западная станция BBS-Сыцзывань Университета Сунь Ятсена / Секретные объявления / maev91 / Насколько много вы знаете о географических названиях Гаосюна» Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г. Проверено 28 августа 2011 г. .
- ^ "Лин Чжэнь - Год Лошади, Гадание по книге Года Лошади, Фэн Шуй, хиромантия, гадание, гороскопы, нумерология, гадание" .
- ^ 衣紙2. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Даосские принадлежности для поклонения. Архивировано 5 июля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Мари-Жозе Альсид Сен-Лот (2003). Воду, священный театр: африканское наследие на Гаити . Educa Vision Inc. с. 14. ISBN 978-1584321774 .
- ^ Инсолл, Т. Таленси Жертвоприношение животных и его археологические последствия, стр. 231–34.
- ^ » Архивировано 22 октября 2016 года в Wayback Machine . Полный текст заключения любезно предоставлен Findlaw.com.
- ^ «Племя Тароко» Комитет племени аборигенов . Проверено 22 июля 2021 г. (на китайском языке) .
В племени есть своего рода власть, как и гага в Атаяле, Тароко называется гайя. Гая — центр семьи и племени, и каждый член должен строго ее соблюдать. В противном случае, если один человек нарушит правила, пострадает вся семья или все племя. Эта сила подобна дисциплине. Если вы не будете следовать ей, вы нарушите табу и будете наказаны своими предками. В этом случае вам придется убить свинью, чтобы облегчить ее. Содержание будет немного различаться у разных гай, но, вообще говоря, это моральные наставления, например, не говорить грязных слов, не участвовать в деятельности племени и т. д.
Библиография
[ редактировать ]- Хиллари Родригес (2003). Ритуальное поклонение Великой Богине: Литургия Дурга Пуджи с интерпретациями . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-8844-7 .
- Джун МакДэниел (2004). Предложение цветов, кормление черепов: популярное поклонение богине в Западной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-534713-5 .
- Барик, Сармиштха (2009), «Бали Ятра Сонепура» в Orissa Review , Том LXVI, № 2, сентябрь, стр. 160–62.
- Буркерт, Уолтер (1972), Homo Necans , стр. 6–22.
- Буркерт, Уолтер (1985), Греческая религия: архаичная и классическая , издательство Гарвардского университета, ISBN 0674362810
- Гихус, Ингвильд Саэлид. Животные, боги и люди: изменение представлений о животных в греческих, римских и раннехристианских идеях. Лондон; Нью-Йорк: Routeledge, 2006. *Пасаят, К. (2003), Взгляд на племенную и фольклорную культуру , Нью-Дели: Anmol Publications Pvt. Ltd., стр. 67–84.
- Инсолл, Т. 2010. Жертвоприношение животных Таленси и его археологические последствия. Мировая археология 42: 231–44.
- Гарнси, Питер. Еда и общество в классической античности. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999.
- Ковальчук, Екатерина (2008). «Энкения Святой Софии: жертвоприношение животных в христианском контексте» . Скриниум . 4 (1): 158–200. дои : 10.1163/18177565-90000183 . S2CID 191410592 .
- Пасаят, К. (2009), «Кандхен Будхи» в Orissa Review , Том LXVI, № 2, сентябрь, стр. 20–24.
- Петропулу, М.-З. (2008), Жертвоприношения животных в древнегреческой религии, иудаизме и христианстве, 100 г. до н.э. - 200 г. н.э. , Оксфордские классические монографии, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-921854-7 .
- Росивач, Винсент Дж. Система общественных жертвоприношений в Афинах четвертого века. Атланта, Джорджия: Scholars Press, 1994.