Прокипятить панели
Панели горшков | |
---|---|
Художник | Неизвестный художник |
Год | около 540–530 до н.э. |
Расположение | Национальный археологический музей , Афины |
Панели Питса или таблички Питса — это группа расписных деревянных табличек, найденных недалеко от Питсы, Коринфия ( Греция ). [1] Это самые ранние сохранившиеся образцы греческой панно .
Расположение
[ редактировать ]Четыре панели, две из которых весьма фрагментарны, были обнаружены в 1930-х годах в пещере недалеко от деревни Питса, в окрестностях Сикиона . Стилистически их можно датировать примерно 540–530 гг. до н. э., т. е. позднеархаическим периодом греческого искусства.
Техника
[ редактировать ]Таблетки представляют собой тонкие деревянные доски или панели, покрытые штукатуркой ( штукатуркой ) и окрашенные минеральными пигментами. Их яркие цвета на удивление хорошо сохранились. Используются только восемь цветов (черный, белый, синий, красный, зеленый, желтый, фиолетовый и коричневый) без каких-либо затенений или градаций. Вероятно, сначала были нарисованы черные контуры, а затем заполнены цветами.
Узоры
[ редактировать ]На табличках изображены религиозные сцены, связанные с культом нимф .
Один из двух почти полных примеров показывает жертвоприношение нимфам. три и более женщин, одетых в хитон и пеплос Справа к алтарю приближаются . Их сопровождают музыканты, играющие на лире и авлосе . Человек, ближайший к алтарю, похоже, совершает возлияние из кувшина. Маленькая фигура позади нее, возможно, рабыня, ведет ягненка, жертвенную жертву. Надпись коринфским алфавитом называет двух женщин-посвятителей, Евтидику и Евхолиду, и утверждает, что табличка или изображенное приношение посвящено нимфам.
На второй хорошо сохранившейся табличке также имеется письменное посвящение нимфам и изображены три частично перекрывающиеся женские фигуры, возможно, сами нимфы.
Функция и контекст
[ редактировать ]Таблички представляют собой вотивные подношения , связанные с сельским культом нимф, широко распространённым по всей Греции. Стилистически и технически они, вероятно, представляют собой довольно низкокачественные панно своего времени. Это, а также ссылки на деревянные расписанные или написанные обеты в других греческих святилищах (например, в Эпидавре ) указывают на то, что таблички Питса принадлежат к типам обетов, доступных для низших или более бедных слоев населения. Таких простых вотивов изначально могло быть гораздо больше, но тот факт, что они были сделаны из скоропортящихся материалов, тогда как более богатые вотивы были из камня, бронзы или драгоценных металлов, привел к их почти полному исчезновению из археологических данных.
Значение
[ редактировать ]Большинство сохранившихся древних картин представляют собой либо фрески , либо вазописные росписи . Известно, что панно пользовались гораздо большим уважением, но до наших дней дошло очень мало. Самые известные образцы древней панно , портреты мумий Фаюма и Северан Тондо , относятся к римскому времени. Панели Питсы, вероятно, сохранившиеся благодаря необычным климатическим условиям внутри пещеры, являются, безусловно, самыми ранними сохранившимися примерами этой техники. Будучи единственными доримскими образцами, они представляют практически все свидетельства целого стиля искусства. Между прочим, древние греки считали, что панно было изобретено в Сикионе, недалеко от Питсы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спутник греческого искусства . Великобритания, Уайли, 2018. 173.
Библиография
[ редактировать ]- Ларсон, Дж. Греческие нимфы — миф, культ, предания . Издательство Оксфордского университета , 2001, стр. 232–233.