Jump to content

Архаическая Греция

Архаическая Греция — период в греческой истории, продолжавшийся с ок. 800 г. до н.э. до второго персидского вторжения в Грецию в 480 г. до н.э., [1] после греческого средневековья , на смену которому пришел классический период . В архаический период греки расселились по Средиземному и Черному морям : к концу периода они были частью торговой сети , охватывающей все Средиземноморье.

Архаический период начался с массового увеличения греческого населения. [2] и о значительных изменениях, которые сделали греческий мир конца VIII века совершенно неузнаваемым с самого начала. [3] По мнению Энтони Снодграсса , архаический период был ограничен двумя революциями в греческом мире. Оно началось с «структурной революции», которая «нарисовала политическую карту греческого мира» и установила полисы , характерные греческие города-государства, а закончилось интеллектуальной революцией классического периода. [4]

В архаический период произошли изменения в греческой политике, экономике, международных отношениях, войне и культуре. Он заложил основу классического периода как в политическом, так и в культурном отношении. Именно в архаический период возник греческий алфавит , была составлена ​​самая ранняя из сохранившихся греческих литератур, в Греции зародилась монументальная скульптура и краснофигурная керамика, а гоплиты стали ядром греческих армий.

В Афинах самые ранние институты демократии были реализованы при Солоне , а реформы Клисфена в конце архаического периода принесли афинскую демократию такой, какой она была в классический период. В Спарте многие институты, приписываемые реформам Ликурга, были введены в архаический период, регион Мессения был взят под спартанский контроль, илотаж был введен и была основана Пелопоннесская лига , которая сделала Спарту доминирующей державой в Греции.

Историография

[ редактировать ]
Фотография древних руин.
Гимнасий палестра и , месте проведения в Олимпии древних Олимпийских игр. Архаический период условно датируется первой Олимпиадой.

Слово «архаический» происходит от греческого слова «archaios» , что означает «старый», и относится к периоду древнегреческой истории, предшествовавшему классическому периоду. Обычно считается, что архаический период длился с начала 8 века до нашей эры до начала 5 века до нашей эры. [5] с основанием Олимпийских игр в 776 г. до н. э. и Вторым персидским вторжением в Грецию в 480 г. до н. э., образующими условные даты начала и окончания. [6] Долгое время архаический период считался менее важным и исторически интересным, чем классический период, и изучался в первую очередь как его предшественник. [7] Совсем недавно архаичную Грецию стали изучать на предмет ее собственных достижений. [4] После такой переоценки значения архаического периода некоторые ученые возражали против термина «архаический» из-за его значения в английском языке как примитивного и устаревшего. Однако ни один термин, предложенный на замену, не получил широкого распространения, и этот термин все еще используется. [5]

Множество свидетельств о классическом периоде Древней Греции взято из письменных исторических источников, таких как « Фукидида История Пелопоннесской войны» . Напротив, никаких подобных свидетельств архаического периода не сохранилось. Сохранившиеся современные письменные описания жизни того периода представлены в форме стихов. Другие письменные источники архаического периода включают эпиграфические свидетельства, в том числе части сводов законов, надписи на вотивных приношениях и эпиграммы, начертанные на гробницах. Однако ни одно из этих свидетельств не находится в том количестве, в котором они сохранились с классического периода. [8] Недостаток письменных свидетельств компенсируется богатыми археологическими свидетельствами архаического греческого мира. Действительно, хотя большая часть знаний о классическом греческом искусстве исходит из более поздних римских копий, все сохранившееся архаическое греческое искусство является оригинальным. [9]

Другими источниками архаического периода являются традиции, записанные более поздними греческими писателями, такими как Геродот . [8] Однако эти традиции не являются частью какой-либо формы истории, которая была бы признана сегодня. Те, что были переданы Геродотом, были записаны независимо от того, верил ли он в их точность или нет. [10] Действительно, Геродот даже не зафиксировал никаких дат ранее 480 г. до н.э. [11]

Политические события

[ редактировать ]

В политическом отношении архаический период видел развитие полиса ( или города-государства) как преобладающей единицы политической организации. Многие города по всей Греции попали под власть автократических лидеров, которых называли « тиранами ». Здесь также наблюдалось развитие права и систем общественного принятия решений, причем самые ранние свидетельства существования сводов законов и конституционных структур относятся к этому периоду. К концу архаического периода и афинская, и спартанская конституции, по-видимому, развились до своих классических форм.

Развитие полиса

[ редактировать ]
Руины храма Аполлона в Древнего полисе Коринфа , . построенного ок   540   г. до н.э., Акрокоринф (городской акрополь ). на заднем плане виден

В архаический период произошла значительная урбанизация и развитие концепции полиса, которая использовалась в классической Греции. Ко времени Солона , если не раньше, слово полис приобрело свое классическое значение: [12] и хотя на этом этапе становление полиса как политического сообщества все еще продолжалось, [13] Полис как городской центр возник в восьмом веке. [14] Однако полис не стал доминирующей формой социально-политической организации по всей Греции в архаический период, а на севере и западе страны он стал доминирующим лишь в какой-то момент в классический период. [15]

Процесс урбанизации в архаической Греции, известный как « синоецизм » – объединение нескольких небольших поселений в единый городской центр – происходил на большей части территории Греции в восьмом веке до нашей эры. И Афины, и Аргос , например, начали объединяться в отдельные поселения примерно в конце того столетия. [14] В некоторых поселениях это физическое объединение ознаменовалось строительством оборонительных городских стен, как это было в Смирне к середине восьмого века до нашей эры и в Коринфе к середине седьмого века до нашей эры. [14]

Кажется, что эволюцию полиса как социально-политической структуры, а не просто географической, можно объяснить этой урбанизацией, а также значительным ростом населения в восьмом веке. Эти два фактора создали потребность в новой форме политической организации, поскольку политические системы, существовавшие в начале архаического периода, быстро стали неработоспособными. [14]

Бюст бородатого мужчины с надписью на греческом языке имени Солон.
Законодатель Солон реформировал афинскую конституцию, что привело к значительным изменениям в Греции.

Хотя в начале классического периода город Афины был доминирующим как в культурном, так и в политическом отношении, [9] только в конце шестого века до нашей эры она стала ведущей державой в Греции. [16]

Попытка государственного переворота Килона Афинского ( который стал тираном Афин ) может быть самым ранним событием в афинской истории, о чем ясно свидетельствуют древние источники, датируемые примерно 636 годом до нашей эры. [17] В это время кажется, что монархия в Афинах уже закончилась и архонт заменил ее в качестве самой важной исполнительной власти в государстве. [18] хотя архонтство могло принадлежать только членам Евпатридов , семей, составлявших афинскую аристократию. [19]

Самые ранние законы Афин были установлены Драконом в 621/0; [20] его закон об убийствах был единственным, сохранившимся до классического периода. Кодекс законов Драко был направлен на то, чтобы заменить частную месть первой и единственной реакцией человека на преступление, совершенное против него. [20] Однако свод законов Драконта не смог предотвратить напряженность между богатыми и бедными, которая послужила толчком к реформам Солона. [21]

В 594/3 г. до н. э. Солон был назначен « архонтом и посредником». [22] Точно неизвестно, в чем заключались его реформы. Он утверждал, что взял хорой , чтобы освободить землю, но точное значение слова «хорой» неизвестно; [22] их удаление, похоже, было частью проблемы гектемороев – еще одного слова, значение которого неясно. [23] Солону также приписывают отмену рабства для должников. [24] и установление ограничений на то, кому может быть предоставлено афинское гражданство. [25]

Солон провел радикальную конституционную реформу, заменив благородное происхождение в качестве требования к должности доходом. [25] Беднейшие слои населения, называемые тетами , не могли занимать никаких должностей, хотя могли посещать Собрание и суды, в то время как самый богатый класс — пентакосиомедины — был единственным человеком, имевшим право стать казначеем и, возможно, архонтом. [26] Он учредил Совет Четырехсот , [27] отвечал за обсуждение предложений, которые должны были поступить на рассмотрение Ассамблеи . [28] Наконец, Солон существенно ограничил полномочия архонта, предоставив гражданам право на апелляцию; их дело рассматривалось Ассамблеей. [29]

Вторая волна конституционной реформы в Афинах была начата Клисфеном в конце шестого века. Клисфен, по-видимому, переделил афинское население, ранее группировавшееся в четыре племени, на десять новых племен . [30] Был учрежден новый Совет из 500 человек , в который были представлены члены от каждой демы . Демам также было предоставлено право определять своих членов (что, в свою очередь, давало им влияние на членство в гражданском органе в целом) и в некоторой степени определять свои собственные судебные механизмы. [31] Эти реформы впервые дали гражданам чувство ответственности за то, что произошло в обществе. [32] Между реформами Солона и Клисфена афинская конституция стала явно демократической . [33]

Конституция Спарты приняла форму, которую она имела в классический период восьмого века до нашей эры. [34] К классическому периоду спартанская традиция приписывала эту конституцию Ликургу Спартанскому , [35] который, по словам Фукидида, жил немногим более четырех столетий до окончания Пелопоннесской войны , примерно в конце девятого века. [36] Первая Мессенская война , происходившая, вероятно, примерно с 740 по 720 год до нашей эры. [37] видел усиление власти Герусии против собрания , [38] и порабощение мессенского населения илотами . [39] Примерно в это же время эфоры получили власть ограничивать действия царей Спарты. [34] Таким образом, к концу седьмого века конституция Спарты приняла свою классическую форму. [40]

Примерно с 560 г. до н. э. Спарта начала строить ряд союзов с другими греческими государствами, которые стали Пелопоннесским союзом такие города, как Элида , Коринф и Мегара . : к 550 г. в состав союза вошли [41] Эта серия союзов имела двойную цель: помешать городам Лиги поддерживать илотское население Мессении и помочь Спарте в ее конфликте с Аргосом , который в архаический период был наряду со Спартой одной из главных держав на Пелопоннесе. . [42]

Колонизация

[ редактировать ]
Древнегреческие колонии в архаический период
Храм Конкордии , Долина храмов , Великая Греция , в современной Италии.

В восьмом и седьмом веках до нашей эры греки начали расселяться по Средиземноморью , Мраморному и Чёрному морям . [43] Это было сделано не только для торговли, но и для основания поселений. Эти греческие колонии не зависели, как римские, от своего метрополия, а были самостоятельными независимыми городами-государствами. [43]

Греки поселились за пределами Греции двумя разными способами. Первый был в постоянных поселениях, основанных греками, которые сформировались как независимые полисы. Вторая форма заключалась в том, что историки называют эмпориями ; торговые фактории, которые занимали как греки, так и негреки и которые в первую очередь занимались производством и продажей товаров. Примеры поселений последнего типа можно найти в Аль-Мине на востоке и Питекуссае на западе. [44]

Первые греческие колонии находились на Сицилии . Многие из них были основаны выходцами из Халкиды , но другие греческие государства, такие как Коринф и Мегара, также были ответственны за первые колонии в этом районе. [45] К концу восьмого века до нашей эры греческие поселения на юге Италии также прочно обосновались. [46] В седьмом веке греческие колонисты расширили территории, на которых они заселили. На западе колонии были основаны даже в Марселе . На востоке, северной части Эгейского, Мраморного и Черного морей были основаны колонии. [47] Господствующим колонизатором в этих краях был Милет . [48] В то же время первые колонии, такие как Сиракузы и Мегара Гиблея, начали сами создавать колонии. [47]

На западе Сицилия и южная Италия были одними из крупнейших получателей греческих колонизаторов. На юге Италии было основано так много греческих поселений, что в древности она была известна как Magna Graecia – «Великая Греция». В последней четверти восьмого века новые греческие поселения основывались на Сицилии и на юге Италии в среднем по одному раз в два года, а греческие колонисты продолжали основывать города в Италии до середины пятого века до нашей эры. [49]

Архаическую Грецию середины седьмого века до нашей эры иногда называют «эпохой тиранов». Слово τύραννος ( tyrannos , откуда английское «тиран») впервые появилось в греческой литературе в стихотворении Архилоха , для описания лидийского правителя Гигеса . [50] Самым ранним греческим тираном был Кипсел , который захватил власть в Коринфе в результате переворота в 655 году до нашей эры. [51] В середине седьмого века до нашей эры за ним последовал ряд других, таких как Ортагор в Сикионе и Феаген в Мегаре. [52]

Были даны различные объяснения возникновения тирании в седьмом веке до нашей эры. Самое популярное из этих объяснений восходит к Аристотелю , который утверждал, что тираны были созданы народом в ответ на то, что дворянство стало менее терпимым. [53] Поскольку нет никаких свидетельств того, что дворянство становилось все более высокомерным в этот период, современные объяснения тирании седьмого века пытались найти другие причины волнений среди людей. [54] Например, Роберт Дрюс утверждает, что тирании устанавливались людьми, которые контролировали частные армии, и что ранние тираны вообще не нуждались в поддержке народа. [55] в то время как Н.Г.Л. Хаммонд предполагает, что тирании были установлены в результате борьбы между конкурирующими олигархами, а не между олигархами и народом. [56]

Недавно историки начали подвергать сомнению существование «эпохи тиранов» седьмого века. В архаический период греческое слово tyrannos , по мнению Виктора Паркера, не имело того негативного значения, которое оно приобрело к моменту написания Аристотелем своей Конституции Афин . Когда Архилох использовал слово «тиран», оно было синонимом анакса (архаичного греческого слова, означающего «царь»). [57] Паркер датирует первое использование слова «тиранно» в негативном контексте первой половиной шестого века, по крайней мере через пятьдесят лет после того, как Кипсел пришел к власти в Коринфе. [58] Лишь во времена Фукидида стали последовательно различать тиранов и базилевсов («царей»). [59] Точно так же Грег Андерсон утверждал, что архаичные греческие тираны не считались незаконными правителями. [60] и его нельзя отличить от каких-либо других правителей того же периода. [61]

Демография

[ редактировать ]

Греческое население удвоилось в течение восьмого века, в результате чего поселений стало больше и больше, чем раньше. В крупнейших поселениях, таких как Афины и Кносс, в 1000 г. до н. э. население могло составлять 1500 человек; к 700 году они могли вместить до 5000 человек. Это было частью более широкого явления роста населения в Средиземноморском регионе в то время, которое, возможно, было вызвано климатическим сдвигом, произошедшим между 850 и 750 годами, который сделал регион более прохладным и влажным. Это привело к увеличению населения на невозделываемые территории Греции и, вероятно, также послужило движущей силой зарубежной колонизации. [62]

Древние источники дают нам мало информации об уровне смертности в архаической Греции, но вполне вероятно, что до 18-летнего возраста дожило немногим более половины населения: перинатальная и детская смертность , вероятно, была очень высокой. [63] Следовательно, население архаической Греции было очень молодым – где-то от двух пятых до двух третей населения могло быть моложе 18 лет. Напротив, вероятно, менее одного из четырех человек были старше 40 лет и только один из 20 старше возраст 60 лет. [64]

Данные по человеческим останкам показывают, что средний возраст смерти увеличился в архаический период, но в отношении других показателей здоровья нет четкой тенденции. [65] Размер домов в некоторой степени свидетельствует о процветании общества; в восьмом и седьмом веках средний размер дома оставался постоянным и составлял около 45–50 м. 2 , но количество очень больших и очень маленьких домов увеличилось, что указывает на усиление экономического неравенства. С конца седьмого века эта тенденция изменилась: дома плотно группировались вокруг растущего среднего размера, а к концу архаического периода средний размер дома увеличился примерно до 125 м2. 2 . [66]

Экономика

[ редактировать ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]
Колос ячменя , символ богатства в городе Метапонтум в Великой Греции (т.е. греческих колониях южной Италии ), на штампованном статере , отчеканенном ок. 530–510 гг. до н. э.

В архаический период не вся пахотная земля в Греции была возделываема. Фермы, судя по всему, представляли собой небольшие, сплоченные единицы, сосредоточенные вблизи поселений. Они были очень диверсифицированы и одновременно выращивали самые разные культуры, чтобы последовательно использовать человеческие ресурсы в течение года и гарантировать, что неурожай любого урожая не станет слишком большой катастрофой. [67] севооборот Практиковался , поля оставляли под паром раз в два года. [68] Хотя предпочтение отдавалось пшенице, в некоторых частях Греции основным зерном был ячмень; там, где выращивали пшеницу, это была твердая , а не хлебная пшеница. [69] Наряду с этим фермеры выращивали бобовые, виноград, оливки, фрукты и овощи. Оливки и виноград, которые можно было перерабатывать соответственно в масло и вино, служили товарными культурами ; Фермеры, обрабатывавшие землю вблизи населенных пунктов, также могли продавать на рынке мягкие фрукты и листовые овощи. [70]

Животноводство имело второстепенное значение. Овец и коз, в частности, держали ради мяса, молока, шерсти и удобрений, но их было трудно содержать, а большие стада были признаком исключительного богатства. [71] Упряжка быков могла значительно увеличить производительность сельского хозяйства, но ее содержание было дорогостоящим. [72] Как и в Средние века, самые богатые члены греческого общества могли владеть большими стадами крупного рогатого скота. [73]

Эта модель, вероятно, сложилась до начала периода и оставалась относительно постоянной на протяжении всего периода. Идея о том, что этому предшествовал период скотоводства и что земледелие стало доминирующим только в течение архаического периода, не подтверждается археологическими или литературными данными. [74] Никаких технологических инноваций в сельском хозяйстве, похоже, не произошло, за исключением, возможно, более широкого использования железных орудий и более интенсивного использования навоза . [75]

Основным источником по практике земледелия того периода являются Гесиода » «Труды и дни , которые создают впечатление очень маленьких натуральных хозяйств, в которых владелец выполнял большую часть труда лично; внимательное прочтение показывает, что большая часть продукции должна быть продана с целью получения прибыли, большая часть работы должна выполняться рабами ( дулои или дмоэс ), а большая часть времени владельца должна проводиться вдали от фермы. [76] Труд рабов дополнялся чернорабочими, которые работали за зарплату в качестве издольщиков (так называемых гектемороев в Афинах) или для погашения долгов; эта практика, по-видимому, усилилась в восьмом веке, когда рост населения увеличил количество доступных рабочих, и усилилась в седьмом веке с появлением юридически закрепленных долгов, а статус рабочих все больше становился источником социальных разногласий. [77] [62]

Торговля

[ редактировать ]
Vix Krater , импортированный греческий бронзовый сосуд для смешивания вина, найденный в » в Гальштате / Ла Тене могиле « Леди Викс , Бургундия , Франция, ок. 500 г. до н.э.

К концу восьмого века до нашей эры архаичный греческий мир был вовлечен в активную торговую сеть вокруг Эгейского моря. [78] Именно эта торговая сеть явилась источником ориентализующего влияния на греческое искусство начала архаического периода. Тем временем на западе торговля между Коринфом и Великой Грецией в Южной Италии и Сицилии процветала. [79]

Восточная торговля в основном охватывала греческие острова, например, Эгина выступала в качестве посредника между востоком и материковой Грецией. [80] Государства Восточной Греции в шестом веке стали чрезвычайно процветающими благодаря торговле с Азией и Египтом. [81] Из городов материка прибрежные города были крупнейшими получателями торговли с востока, особенно с Коринфа. [80]

В начале архаического периода Афины, похоже, не особенно активно участвовали в этой восточной торговле, и в Афинах было обнаружено очень мало примеров восточного импорта восьмого или начала седьмого веков. [82] Напротив, соседняя Эвбея имела торговые связи с Востоком еще в первой половине восьмого века. [83] а самая ранняя керамика с греческих островов, найденная в Аль-Мине в современной Сирии, происходит с Эвбеи. [84]

К шестому веку Греция была частью торговой сети, охватывающей все Средиземноморье. керамика шестого века Лаконская была найдена даже в Марселе и Карфагене на западе, на Крите на юге и в Сардисах на востоке. [85]

Чеканка монет

[ редактировать ]
Обе стороны серебряной монеты. На одной стороне рельеф черепахи; другой представлял собой квадрат, разделенный на восемь сегментов.
Обе стороны серебряной монеты. На одной стороне изображена голова в профиль; другой сова.
Чеканка монет начала применяться в Греции в середине VI века до нашей эры, начиная с Эгины , где чеканились характерные «монеты-черепахи» (вверху), а затем распространилась на другие города, включая Афины (внизу), чьи монеты экспортировались по всему греческому миру.

В начале архаического периода чеканка монет еще не была изобретена. Греки измеряли стоимость предметов или штрафов, используя в качестве расчетных единиц определенные ценные предметы, такие как быки, треножники и металлические вертелы . Как и на Ближнем Востоке, слитки использовались в качестве средства обмена драгоценных металлов , основном золото сначала в в основном серебро , но к началу шестого века . Вес этого слитка (часто известного как хаксилбер ) измерялся с использованием стандартных единиц, названных в честь их стоимости в виде металлических вертелов ( обелои ) и горстей ( драхмаи ) металлических вертелов; эти термины позже будут использоваться в качестве названий номиналов греческих монет. [86]

Чеканка монет была изобретена в Лидии около 650 г. до н.э. Она была быстро принята греческими общинами в западной части Малой Азии, хотя старая система слитков также продолжала использоваться. [87] Остров Эгина начал чеканить свои характерные «черепаховые» монеты еще до 550 г. до н.э., а оттуда чеканка распространилась в Афины, Коринф и на Кикладские острова в 540-х гг. до н.э. [88] Южная Италия и Сицилия до 525 г. до н. э., [89] и Фракия до 514 г. до н.э. [90] Большинство этих монет были очень маленькими и в основном использовались только внутри сообщества, которое их выпустило, но «черепахи» Эгины (с 530 или 520 г. до н. э.) и «совы» Афин (с 515 г. до н. э.) были выпущены в большом количестве. и экспортировался по всему греческому миру. [91]

Изображения на монетах первоначально быстро менялись, но все чаще каждое сообщество останавливалось на одном изображении или наборе изображений. [92] Некоторые из них были символом или изображением важного божества в городе или визуальными каламбурами в названии города. [93] но во многих случаях их значение неясно и может быть выбрано не по какой-либо особой причине. [94]

Причины быстрого и широкого распространения чеканки монет греками не совсем ясны, и было предложено несколько возможностей, которые не являются взаимоисключающими. Одной из возможностей является возросшая легкость торговли, которую обеспечила чеканка монет. Монеты имели стандартизированный вес, а это означало, что их ценность можно было определить, не взвешивая их. Более того, пользователям чеканки не было необходимости тратить время на определение того, является ли серебро чистым серебром; тот факт, что монета была выпущена сообществом, был обещанием того, что она будет стоить установленной стоимости. [95] Другая возможность заключается в том, что чеканка монет была принята специально для того, чтобы дать возможность общинам осуществлять выплаты своим гражданам, наемникам и ремесленникам прозрачным, справедливым и эффективным способом. Точно так же, когда от богатых членов сообщества требовалось внести свой вклад в развитие общества на фестивали и оборудование военно-морского флота, чеканка монет делала этот процесс более эффективным и прозрачным. [96] Третья возможность, что чеканка монет была принята как выражение независимости и идентичности сообщества, кажется анахронизмом. [97]

Культура

[ редактировать ]

Искусство

[ редактировать ]

В изобразительном искусстве для архаического периода характерен сдвиг в сторону изобразительного и натуралистического стилей. Это был период, когда в Греции появилась монументальная скульптура, и когда стили греческой керамики претерпели большие изменения : от повторяющихся узоров позднего геометрического периода до самых ранних краснофигурных ваз . В начале архаического периода наблюдались отчетливые ориентализирующие влияния, [98] как в гончарстве, так и в скульптуре.

Скульптура

[ редактировать ]
« Посвящение Никандре», вероятно, является старейшим кором сохранившимся . Спустя 180 лет после ее создания этот жанр пришел к концу, и греческая скульптура стала явно классической.

В начале архаического периода греческая скульптура в основном состояла из небольших бронзовых изделий, особенно с изображением лошадей. [99] Также производились бронзовые человеческие фигурки, причем фигурки лошадей и людей в основном встречаются в религиозных святилищах. [100] К концу восьмого века фигурки лошадей стали гораздо менее распространены и «почти полностью» исчезли к 700 году до нашей эры. [101] В седьмом веке греческая скульптура испытала сильное восточное влияние, и мифические существа, такие как грифоны и сирены, стали гораздо более популярными. [102] Также в седьмом веке до нашей эры греческая скульптура начала непосредственно изображать богов. [103] практика, которая исчезла после окончания микенского периода. [99]

Скульптура человека в натуральную величину из твердого камня возникла в Греции в архаический период. [104] Частично это было вдохновлено древнеегипетской каменной скульптурой : [105] пропорции нью -йоркских куросов в точности соответствуют египетским правилам относительно пропорций человеческих фигур. [106] В Греции эти скульптуры лучше всего сохранились как религиозные посвящения и надгробия, но те же методы использовались и для создания культовых изображений. [104]

Самыми известными типами архаической скульптуры являются курос и коре , расположенные рядом с фронтальными статуями молодого мужчины или женщины в натуральную величину. [107] которые были разработаны примерно в середине седьмого века до нашей эры на Кикладах . [108] Вероятно, самой ранней корой было « Посвящение Никандры» , посвященное Артемиде в ее храме на Делосе между 660 и 650 годами до нашей эры. [109] а курои начали создавать вскоре после этого. [110] Курои и кораи использовались для обозначения как людей, так и божеств. [111] Известно, что некоторые курои, такие как Колосс Наксийцев примерно 600 г. до н.э., представляют Аполлона . [108] в то время как Фрасиклея Кора должна была изображать молодую женщину, чью могилу она изначально обозначала. [112]

В течение шестого века курои из Аттики стали более реалистичными и натуралистичными. Однако эта тенденция не проявляется нигде в греческом мире. [113] Этот жанр стал становиться менее распространенным во второй половине шестого века, поскольку влияние элиты, заказавшей курои, упало, и примерно к 480 куроям больше не производились. [114]

Керамика

[ редактировать ]
аттический кувшин поздней геометрической формы с полосами повторяющихся узоров
картина двух пар, танцующих под звуки авлоса, в восточном стиле
Чернофигурная вазопись с изображением батальной сцены
краснофигурная ваза с изображением борцовского поединка
В архаический период произошел сдвиг в стилях керамического декора от повторяющихся узоров геометрического периода через ориентализирующий стиль под влиянием Востока к более репрезентативным чернофигурным и краснофигурным техникам.

В этот период произошел сдвиг в украшении греческой керамики от абстрактного стиля к фигуративному. [115] Во времена средневековья Греции , после падения микенской цивилизации , украшения греческой керамики основывались на все более сложных геометрических узорах. [116] Человеческие фигурки впервые появились на греческих горшках на Крите в начале девятого века до нашей эры, но не стали обычным явлением на керамике материковой Греции до середины восьмого века до нашей эры. [117]

Восьмой век стал свидетелем развития восточного стиля , который сигнализировал об отходе от более раннего геометрического стиля и накоплении влияний, полученных из Финикии и Сирии . Это ориентализирующее влияние, по-видимому, исходило от товаров, импортированных в Грецию с Ближнего Востока. [118]

В начале седьмого века до нашей эры художники-вазописцы в Коринфе начали развивать чернофигурный стиль . В это же время гончары стали использовать насечки в глине ваз для прорисовки контуров и деталей интерьера. [119] Этот вариант надреза, вероятно, взятый из восточных металлических изделий, позволял гончарам показывать мелкие детали своих украшений. [120]

Когда архаический период подошел к концу, в Афинах была изобретена краснофигурная керамика, первые образцы которой были изготовлены около 525 г. до н. э., вероятно, художником Андокидом . [121] Изобретение краснофигурной техники в Афинах произошло примерно в то же время, что и развитие других техник, таких как техника белого фона и техника Сикса . [122]

Литература

[ редактировать ]
Аттический чернофигурный сосуд с двойной алфавитной надписью, на которой изображены новые буквы ΥΧ[Φ]Ψ и ΥΧΦΨΩ. Вероятно, начало VI в. до нашей эры

Самая ранняя дошедшая до нас греческая литература относится к архаическому периоду. Поэзия была преобладающей формой литературы того периода. [123] Наряду с господствующими лирико - эпическими традициями в архаический период начала развиваться трагедия , заимствующая элементы из существовавших ранее жанров архаической греческой поэзии. [124] К шестому веку до нашей эры появилась первая письменная проза в греческой литературе. [123]

После окончания микенского периода искусство письма было утрачено в Греции: к девятому веку, вероятно, ни один грек не понимал систему письма линейного письма B бронзового века . [125] С девятого века до нашей эры в греческий мир стали привозиться предметы, исписанные финикийским письмом, и именно из этого финикийского письма греческий алфавит в восьмом веке до нашей эры развился . К середине восьмого века до нашей эры в археологических записях начинают встречаться керамические изделия с греческими надписями. [126]

Самые ранние известные надписи на греческом языке имеют тенденцию идентифицировать или объяснять объект, на котором они начертаны. [127] Возможно, самая ранняя известная греческая надпись находится на кувшине первой половины восьмого века до нашей эры, обнаруженном в Остерии дель Оса в Лациуме . [128] Большинство ранних надписей были написаны в стихах, хотя некоторые из Ионии были в прозе, под влиянием прозаических традиций восточных соседей Ионии. [127] С начала седьмого века на предметах стали писать проклятия и посвящения. [128] а к шестому веку сохранившиеся надписи включают публичные записи, такие как своды законов, списки должностных лиц и записи договоров. [127]

Гомер , автор древнейшей сохранившейся греческой литературы.

Греческая литература архаического периода была преимущественно поэзией, хотя самая ранняя проза датируется шестым веком до нашей эры. [123] Архаическая поэзия в первую очередь предназначалась для исполнения, а не для чтения, и ее можно условно разделить на три категории: лирическую , рапсодическую и цитародическую . [129] Исполнение стихов могло быть частным (чаще всего на симпозиуме ) или публичным. [130]

Хотя в Греции, безусловно, уже существовала литературная традиция, самые ранние из сохранившихся произведений принадлежат Гомеру . [131] Поэзия Гомера, хотя она датируется примерно тем временем, когда греки разработали письменность, должна была быть написана устно – самая ранняя сохранившаяся поэзия, которая наверняка была написана в письменной форме, - это поэзия Архилоха , написанная в середине седьмого века до нашей эры. [132] В отличие от классического периода, когда литературная культура Афин доминировала в греческом мире, архаическая поэтическая традиция была географически распространена. Сафо и Алкей , например, были с Лесбоса , Пиндар — из Фив , а Алкман — из Спарты . [133]

Начало греческой трагедии также уходит корнями в архаический период, хотя точная история ее неясна. [134] Соревнования в трагедии при Великой Дионисии начались в 530-х годах до н. э. [134] Аристотель считал, что ранняя трагедия развилась из дифирамба , хорового гимна Дионису ; приписывалось развитие от дифирамба к трагедии По древней традиции Феспиду . [135]

Несколько каменных колонн
Руины храма Аполлона в Коринфе , первого греческого храма, построенного из камня. [136]

Данные табличек с линейным письмом B показывают, что боги, которым поклонялись в архаической и классической Греции, имели те же имена, что и те, которым поклонялись их микенские предшественники. [137] Однако в архаический период религиозная практика существенно изменилась.

Самым значительным изменением восьмого века стало появление постоянных храмов как обычного элемента святилищ, где в темные века, вероятно, не было зданий, специально используемых для культовых целей. [138] В седьмом веке это развитие храмов продолжилось с появлением первых монументальных каменных храмовых построек, начиная с храма Аполлона в Коринфе . [136] Эти храмы, вероятно, были построены для размещения культовых статуй бога. За исключением Крита , где, возможно, существовала непрерывная традиция культовых статуй микенского периода, эти культовые изображения были новым развитием греческой религии – нет никаких свидетельств того, что греческий культ Темных веков на материке использовал культовые изображения. [139]

Одновременно с появлением храмов увеличилось количество посвящений культовых мест. [138] В VII веке число сохранившихся посвящений снова уменьшается, но происходит и заметное изменение характера посвящений: от распространённых в VIII веке фигурок животных к фигуркам человека. [140] В восьмом веке некоторые святилища – например, в Олимпии – начали привлекать пожертвований из-за пределов этой территории. [138]

Святилище Зевса в Олимпии было культовым местом в темные века, а посвящения там датируются десятым веком до нашей эры. [141] но в восьмом веке произошло резкое увеличение количества посвящений: известно 160 фигурок животных из 9 века по сравнению с 1461 фигуркой из 8 века. [142] Бронзовые треножники и украшения также были обнаружены в качестве посвящений в архаичной Олимпии. Хотя большинство посвящений VIII века были изготовлены на Пелопоннесе , посвящения также пришли из Аттики и даже из Италии и восточного Средиземноморья. [142]

Этот огромный взрыв культовой активности в Олимпии, по-видимому, совпал с провозглашением Олимпийских игр как главного события. [143] Согласно греческой традиции, первые игры в Олимпии были учреждены Гераклом , но они вышли из практики, пока не были возрождены в 776 году до нашей эры. [144]

Сфинкс Наксоса , построенный в 560 году до нашей эры в Дельфах , религиозном центре Древней Греции. На рисунке (справа) сфинкс изображен таким, каким он был бы на оригинальной 12,5-метровой колонне.

Дельфы , расположенные на склонах горы Парнас , были постоянно заселены с бронзового века, но первые свидетельства существования там святилища датируются восьмым веком до нашей эры, когда по обету . в археологических записях начинают появляться посвященные бронзовые треножники и статуэтки [145] В последней четверти восьмого века количество подношений в Дельфах значительно увеличилось, и есть свидетельства того, что эти подношения начали поступать со всей Греции. Этот общеэллинский интерес к святилищу в Дельфах, по-видимому, был вызван развитием там оракула . [146]

Погребальные практики

[ редактировать ]

В архаический период в греческой погребальной практике произошел ряд изменений, при этом разнообразие греческой погребальной практики значительно возросло. [147]

В Афинах в эпоху Темных веков взрослых кремировали, а затем хоронили останки в глиняном сосуде вместе с керамикой и металлическим инвентарем . [148] Вскоре после 800 г. до н. э. захоронение заменило кремацию как основной способ избавления от тел взрослых, а количество и качество погребального инвентаря снизилось; в то же время горшки, используемые в качестве надгробий, стали значительно более сложными. К последней трети века детей и взрослых стали хоронить вместе (ранее были отдельные кладбища для взрослых и детей). Погребальный инвентарь стали оставлять в траншеях специально для подношений, которые были отделены от самих могил. Около 700 г. до н.э. Афины перешли от погребения обратно к кремации, но на этот раз кремация в могиле, а не на отдельном костре. [149]

Также около 700 г. до н. э. захоронения в Афинах почти полностью ограничивались конкретными кладбищами за пределами поселения. [149] В других поселениях за пределами Афин также стали проводить захоронения только в отведенных для этой цели местах, хотя на Крите и некоторых островах Эгейского моря это не было чем-то новым . [150] В некоторых других материковых городах, таких как Аргос и Коринф , также наблюдалось сокращение инвентаря. [151] В Афинах в шестом веке Солон издал законы, ограничивающие расточительность похорон, аналогичные ограничения были также введены в Гортине , Митилини и Спарте . [152]

Философия

[ редактировать ]

В архаический период в Греции зародилось философское и научное мышление. [153] и взаимодействие греков с другими культурами Италии, Египта и Ближнего Востока в этот период оказало значительное влияние на их мышление. [154] В архаический период границы между дисциплинами еще не сложились, и поэтому мыслители, которые позже были идентифицированы как философы, также занимались практическими занятиями: Андреа Найтингейл описывает их как «прагматичных и полиматических ». [155] Например, древние традиции о Фалесе Милетском , традиционно считавшемся первым философом, также показывают его мастерство в таких различных областях, как астрономия, инженерное дело, политика, сельское хозяйство и торговля. [156]

Военные разработки

[ редактировать ]
Рельеф солдата в профиль в шлеме с гребнем и круглым щитом в руках.
Гоплит (вероятно , спартанец) в кратере Викс , ок. 500 г. до н.э.
Архаичная греческая кираса , датируемая концом VII века до нашей эры.

В архаический период наиболее значительным военным достижением стало внедрение гоплитовской греческими государствами войны. Это произошло в начале седьмого века до нашей эры. [157] Паноплия , или доспехи гоплита , начали появляться в восьмом веке; [158] самый ранний известный пример происходит из Аргоса в конце восьмого века. [159]

Хотя все части, составлявшие доспехи, использовались в Греции к концу восьмого века, самые ранние свидетельства того, что его носили как полный комплект доспехов, датируются примерно 675 годом до нашей эры, где он изображен на коринфском доспехе. роспись вазы. [160] Тактика фаланги , которую использовали гоплиты в классический период, похоже, была принята в середине седьмого века; [160] до этого момента все еще использовался старый стиль боя, при котором копья бросались в противника перед сближением. [161]

В военно-морской сфере в архаический период в Греции развивается трирема . В восьмом веке греческий флот начал использовать корабли- биремы с двумя рядами весел, а триремы с тремя рядами, похоже, стали популярными в седьмом веке. [162] Коринф, вероятно, был первым местом в греческом мире, где в середине седьмого века до нашей эры была принята на вооружение триера. [162] Лишь в середине шестого века трирема из-за своей дороговизны стала самой популярной конструкцией греческих линкоров. [162] Согласно Фукидиду , в этот период произошли первые греческие морские сражения; он датирует первое примерно 664 годом до нашей эры. [163]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шапиро 2007 , стр. 1–2.
  2. ^ Снодграсс 1980 , с. 19
  3. ^ Шапиро 2007 , с. 2
  4. ^ Jump up to: а б Снодграсс 1980 , с. 13
  5. ^ Jump up to: а б Шапиро 2007 , с. 1
  6. ^ Дэвис 2009 , стр. 3–4.
  7. ^ Снодграсс 1980 , с. 11
  8. ^ Jump up to: а б Шапиро 2007 , с. 5
  9. ^ Jump up to: а б Шапиро 2007 , с. 6
  10. ^ Осборн 2009 , с. 4
  11. ^ Осборн 2009 , с. 5
  12. ^ Холл 2007 , с. 41
  13. ^ Холл 2007 , с. 45
  14. ^ Jump up to: а б с д Холл 2007 , с. 43
  15. ^ Холл 2007 , с. 40
  16. ^ Бордман и Хаммонд 1982 , стр. xv
  17. ^ Эндрюс 1982 , стр. 368–9.
  18. ^ Эндрюс 1982 , стр. 364–5.
  19. ^ Эндрюс 1982 , с. 368
  20. ^ Jump up to: а б Кантарелла 2005 , с. 239
  21. ^ Эндрюс 1982 , с. 371
  22. ^ Jump up to: а б Эндрюс 1982 , с. 377
  23. ^ Эндрюс 1982 , с. 378
  24. ^ Эндрюс 1982 , с. 382
  25. ^ Jump up to: а б Эндрюс 1982 , с. 384
  26. ^ Эндрюс 1982 , с. 385
  27. ^ Эндрюс 1982 , с. 365
  28. ^ Эндрюс 1982 , с. 387
  29. ^ Эндрюс 1982 , стр. 388–9.
  30. ^ Осборн 2009 , с. 279
  31. ^ Осборн 2009 , с. 280
  32. ^ Осборн 2009 , стр. 281–2.
  33. ^ Осборн 2009 , с. 213
  34. ^ Jump up to: а б Хаммонд 1982b , с. 329
  35. ^ Осборн 2009 , с. 167
  36. ^ Хаммонд 1982a , с. 737
  37. ^ Хаммонд 1982b , с. 323
  38. ^ Хаммонд 1982b , стр. 329–330.
  39. ^ Хаммонд 1982b , с. 328
  40. ^ Осборн 2009 , стр. 171–2.
  41. ^ Хаммонд 1982b , с. 356
  42. ^ Осборн 2009 , стр. 271–5.
  43. ^ Jump up to: а б Бордман и Хаммонд 1982 , с. xiii
  44. ^ Антоначчо 2007 , с. 203
  45. ^ Антоначчо 2007 , с. 206
  46. ^ Антоначчо 2007 , стр. 206–207
  47. ^ Jump up to: а б Антоначчо 2007 , с. 207
  48. ^ Антоначчо 2007 , с. 208
  49. ^ Антоначчо 2007 , с. 202
  50. ^ Паркер 1998 , с. 150
  51. ^ Дрюс 1972 , с. 132
  52. ^ Дрюс 1972 , с. 135
  53. ^ Дрюс 1972 , с. 129
  54. ^ Дрюс 1972 , с. 130
  55. ^ Дрюс 1972 , с. 144
  56. ^ Хаммонд 1982b , с. 343
  57. ^ Паркер 1998 , с. 152
  58. ^ Паркер 1998 , с. 155
  59. ^ Паркер 1998 , с. 164
  60. ^ Андерсон 2005 , стр. 173–174.
  61. ^ Андерсон 2005 , с. 177
  62. ^ Jump up to: а б Моррис 2009 , стр. 66–67.
  63. ^ Осборн 2009 , с. 29
  64. ^ Осборн 2009 , стр. 29–30.
  65. ^ Моррис 2009 , стр. 69.
  66. ^ Моррис 2009 , стр. 70.
  67. ^ Осборн 2009 , с. 26
  68. ^ ван Вис 2009 , с. 450
  69. ^ Осборн 2009 , с. 27
  70. ^ Осборн 2009 , стр. 27–28.
  71. ^ ван Вис 2009 , стр. 450–451
  72. ^ Осборн 2009 , с. 34
  73. ^ ван Вис 2009 , с. 451
  74. ^ Осборн 2009 , с. 27; ван Вис 2009 , стр. 450–451
  75. ^ Моррис 2009 , стр. 67.
  76. ^ ван Вис 2009 , стр. 445–450
  77. ^ ван Вис 2009 , стр. 451–452
  78. ^ Маркое 1996 , с. 54
  79. ^ Маркое 1996 , с. 60
  80. ^ Jump up to: а б Маркое 1996 , с. 55
  81. ^ Бордман и Хаммонд 1982 , стр. xiv
  82. ^ Маркое 1996 , стр. 55–57.
  83. ^ Джеффри 1982 , с. 823
  84. ^ Джеффри 1982 , с. 282
  85. ^ Кук 1979 , с. 153
  86. ^ Кролл 2012 , стр. 33–37.
  87. ^ Гость 2012 , стр. 48–49
  88. ^ Шиди 2012 , стр. 106, 110; Ван Альфен 2012 , с. 89; Псома 2012 , с. 166 и далее.
  89. ^ Раттер 2012 , с. 128 и далее; Фишер-Боссерт 2012 , с. 143 и далее.
  90. ^ Псома 2012 , с. 157 и далее.
  91. ^ Шиди 2012 , с. 107; Ван Альфен 2012 , с. 89
  92. ^ Гость 2012 , стр. 43–48
  93. ^ Например, город Фокея выпустил монеты с изображением печати ( фоке по-гречески).
  94. ^ Спир 1990 , стр. 115–124
  95. ^ Кролл 2012 , с. 38
  96. ^ Мартин 1996 , стр. 267–280.
  97. ^ Мартин 1996 , с. 261; подробнее: Мартин 1986 г.
  98. ^ Бордман 1982 , с. 448
  99. ^ Jump up to: а б Осборн 1998 , с. 24
  100. ^ Осборн 1998 , с. 28
  101. ^ Осборн 1998 , с. 27
  102. ^ Осборн 1998 , с. 43
  103. ^ Осборн 1998 , с. 47
  104. ^ Jump up to: а б Бордман 1982 , с. 450
  105. ^ Бордман 1982 , с. 447
  106. ^ Осборн 1998 , с. 76
  107. ^ Хурвит 2007 , стр. 269–70.
  108. ^ Jump up to: а б Хурвит 2007 , с. 274
  109. ^ Хурвит 2007 , с. 271
  110. ^ Осборн 1998 , с. 75
  111. ^ Хурвит 2007 , стр. 271–2.
  112. ^ Хурвит 2007 , с. 272
  113. ^ Хурвит 2007 , с. 276
  114. ^ Хурвит 2007 , с. 277
  115. ^ Бордман 1982 , с. 451
  116. ^ Осборн 1998 , с. 29
  117. ^ Осборн 1998 , с. 30
  118. ^ Маркое 1996 , с. 50
  119. ^ Маркое 1996 , с. 53
  120. ^ Осборн 1998 , с. 46
  121. ^ Hurwit 2007 , стр. 278–9.
  122. ^ Хурвит 2007 , с. 279
  123. ^ Jump up to: а б с Власть 2016 , с. 58
  124. ^ Власть 2016 , с. 60
  125. ^ Снодграсс 1980 , с. 15
  126. ^ Осборн 2009 , с. 101
  127. ^ Jump up to: а б с Джеффри 1982 , с. 831
  128. ^ Jump up to: а б Осборн 2009 , с. 104
  129. ^ Власть 2016 , стр. 58–9.
  130. ^ Власть 2016 , стр. 62–3.
  131. ^ Кирк 1985 , с. 44
  132. ^ Кирк 1985 , с. 45
  133. ^ Курке 2007 , с. 141
  134. ^ Jump up to: а б Виннингтон-Ингрэм 1985 , с. 258
  135. ^ Виннингтон-Ингрэм 1985 , с. 259
  136. ^ Jump up to: а б Осборн 2009 , с. 199
  137. ^ Осборн 2009 , с. 45
  138. ^ Jump up to: а б с Осборн 2009 , с. 83
  139. ^ Осборн 2009 , с. 85
  140. ^ Осборн 2009 , с. 195
  141. ^ Осборн 2009 , стр. 87–8.
  142. ^ Jump up to: а б Осборн 2009 , с. 88
  143. ^ Осборн 2009 , с. 90
  144. ^ Осборн 2009 , с. 93
  145. ^ Осборн 2009 , с. 191
  146. ^ Осборн 2009 , стр. 191–2.
  147. ^ Осборн 2009 , с. 76
  148. ^ Осборн 2009 , стр. 76–7.
  149. ^ Jump up to: а б Осборн 2009 , с. 77
  150. ^ Осборн 2009 , стр. 77–8.
  151. ^ Осборн 2009 , с. 78
  152. ^ Камен 2007 , с. 102
  153. ^ Раафлауб 2009 , с. 575
  154. ^ Найтингейл 2007 , с. 171
  155. ^ Найтингейл 2007 , стр. 173–4.
  156. ^ Найтингейл 2007 , с. 174
  157. ^ Хант 2007 , с. 108
  158. ^ Хант 2007 , с. 111
  159. ^ Хант 2007 , рисунок 5.1.
  160. ^ Jump up to: а б Снодграсс 1965 , с. 110
  161. ^ Снодграсс 1965 , с. 111
  162. ^ Jump up to: а б с Хант 2007 , с. 124
  163. ^ Снодграсс 1965 , с. 115

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Грег (2005). «До Туранной были тираны: переосмысление главы ранней греческой истории». Классическая античность . 24 (2): 173–222. дои : 10.1525/ca.2005.24.2.173 .
  • Эндрюс, А. (1982). «Рост Афинского государства». В Бордмане, Джон; Хаммонд, ШФЛУ (ред.). Кембриджская древняя история . Том. III.iii (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Антоначчо, Карла М. (2007). «Колонизация: Греция в движении 900–480». В Шапиро, ХА (ред.). Кембриджский спутник архаической Греции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Бордман, Джон (1982). «Материальная культура архаической Греции». В Бордмане, Джон; Хаммонд, ШФЛУ (ред.). Кембриджская древняя история . Том. III.iii (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Бордман, Джон; Хаммонд, ШФЛУ (1982). "Предисловие". В Бордмане, Джон; Хаммонд, ШФЛУ (ред.). Кембриджская древняя история . Том. III.iii (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Кантарелла, Ева (2005). «Гендер, сексуальность и право». У Гагарина, Михаил; Коэн, Дэвид (ред.). Кембриджский справочник по древнегреческому праву . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Кук, РМ (1979). «Архаическая греческая торговля: три гипотезы». Журнал эллинистических исследований . 99 : 152–155. дои : 10.2307/630641 . JSTOR   630641 . S2CID   161378605 .
  • Дэвис, Джон К. (2009). «Историография архаической Греции». В Раафлаубе, Курт А .; ван Вис, Ганс (ред.). Спутник архаической Греции . Издательство Блэквелл. стр. 3–21. ISBN  9781118451380 .
  • Дрюс, Роберт (1972). «Первые тираны в Греции». Historia: Журнал древней истории . 21 (2).
  • Фишер-Боссерт, Вольфганг (2012). «Чеканка Сицилии». В Меткалфе, Уильям Э. (ред.). Оксфордский справочник по греческой и римской чеканке . Издательство Оксфордского университета. стр. 142–156. ISBN  9780195305746 .
  • Грант, Майкл (1988). Возвышение греков . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  • Холл, Джонатан М. (2007). «Полис, сообщество и этническая идентичность». В Шапиро, ХА (ред.). Кембриджский спутник архаической Греции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Хаммонд, ШФЛУ (1982a). «Лакония». В Бордмане, Джон; Эдвардс, IES; Хаммонд, ШФЛУ; Соллебергер, Э. (ред.). Кембриджская древняя история . Том. III.i (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Хаммонд, ШФЛУ (1982b). «Пелопоннес». В Бордмане, Джон; Хаммонд, ШФЛУ (ред.). Кембриджская древняя история . Том. III.iii (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Хант, Питер (2007). «Военные силы». В Сабине, Филип; ван Вис, Ганс; Уитби, Майкл (ред.). Кембриджская история греческих и римских войн . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Харвит, Джеффри М. (2007). «Человеческая фигура в раннегреческой скульптуре и вазописи». В Шапиро, ХА (ред.). Кембриджский спутник архаической Греции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Джеффри, Л.Х. (1982). «Греческое алфавитное письмо». В Бордмане, Джон; Эдвардс, IES; Хаммонд, ШФЛУ; Соллбергер, Э. (ред.). Кембриджская древняя история . Том. III.i (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Камен, Дебора (2007). «Жизненный цикл в архаической Греции». В Шапиро, ХА (ред.). Кембриджский спутник архаической Греции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Кирк, GS (1985). «Гомер». В Истерлинге, ЧП; Нокс, Бернард М.В. (ред.). Кембриджская история классической литературы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Конук, Корай (2012). «Малая Азия до Ионического восстания». В Меткалфе, Уильям Э. (ред.). Оксфордский справочник по греческой и римской чеканке . Издательство Оксфордского университета. стр. 43–60. ISBN  9780195305746 .
  • Курке, Лесли В. (2007). «Архаическая греческая поэзия». В Шапиро, ХА (ред.). Кембриджский спутник архаической Греции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Кролл, Джон Э. (2012). «Денежная основа ранней чеканки монет». В Меткалфе, Уильям Э. (ред.). Оксфордский справочник по греческой и римской чеканке . Издательство Оксфордского университета. стр. 33–42. ISBN  9780195305746 .
  • Маркое, Гленн (1996). «Появление ориентализации в греческом искусстве: некоторые наблюдения об обмене между греками и финикийцами в 8-м и 7-м веках до нашей эры». Бюллетень американских школ восточных исследований . 301 (301): 47–67. дои : 10.2307/1357295 . JSTOR   1357295 . S2CID   163876380 .
  • Мартин, ТР (1986). Суверенитет и чеканка монет в классической Греции . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691035802 .
  • Мартин, TR (1996). «Зачем греческому «полису» изначально были нужны монеты?». Historia: Журнал древней истории . 45 (3): 257–283.
  • Моррис, Ян (2009). «Революция восьмого века». В Раафлаубе, Курт А .; ван Вис, Ганс (ред.). Спутник архаической Греции . Издательство Блэквелл. стр. 64–80. ISBN  9781118451380 .
  • Найтингейл, Андреа Уилсон (2007). «Философы в древнегреческой культуре». В Шапиро, ХА (ред.). Кембриджский спутник архаической Греции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Осборн, Робин (1998). Архаическое и классическое греческое искусство . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192842022 .
  • Осборн, Робин (2009). Греция в процессе становления: 1200–479 до н.э. (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  9780203880173 .
  • Паркер, Виктор (1998). «Τυραννος. Семантика политической концепции от Архилоха до Аристотеля». Гермес . 126 (2).
  • Власть, Тимоти (2016). «Литература в эпоху архаики». Ин Хозе, Мартин; Шенкер, Дэвид (ред.). Спутник греческой литературы . Джон Уайли и сыновья.
  • Псома, Селена (2012). «Греция и Балканы до 360 г. до н.э.». В Меткалфе, Уильям Э. (ред.). Оксфордский справочник по греческой и римской чеканке . Издательство Оксфордского университета. стр. 157–172. ISBN  9780195305746 .
  • Раафлауб, Курт (2009). «Интеллектуальные достижения». В Раафлаубе, Курт А .; ван Вис, Ганс (ред.). Спутник архаической Греции . Издательство Блэквелл. стр. 3–21. ISBN  9781118451380 .
  • Раттер, Северная Каролина (2012). «Чеканка Италии». В Меткалфе, Уильям Э. (ред.). Оксфордский справочник по греческой и римской чеканке . Издательство Оксфордского университета. стр. 128–140. ISBN  9780195305746 .
  • Шапиро, ХА (2007). "Введение". В Шапиро, ХА (ред.). Кембриджский спутник архаической Греции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Шиди, Кеннет (2012). «Эгина, Киклады и Крит». В Меткалфе, Уильям Э. (ред.). Оксфордский справочник по греческой и римской чеканке . Издательство Оксфордского университета. стр. 105–127. ISBN  9780195305746 .
  • Снодграсс, Энтони (1965). «Реформа гоплитов и история». Журнал эллинистических исследований . 85 : 110–122. дои : 10.2307/628813 . JSTOR   628813 . S2CID   163273750 .
  • Снодграсс, Энтони (1980). Архаическая Греция: эпоха экспериментов . Лондон Мельбурн Торонто: ISBN JM Dent & Sons Ltd.  978-0-460-04338-0 .
  • Спир, Дж. (1990). «Эмблемы в архаической Греции». Вестник Института классических исследований . 37 : 107–130. дои : 10.1111/j.2041-5370.1990.tb00222.x .
  • Ван Альфен, Питер Г. (2012). «Чеканка Афин, шестой-первый век до нашей эры». В Меткалфе, Уильям Э. (ред.). Оксфордский справочник по греческой и римской чеканке . Издательство Оксфордского университета. стр. 88–104. ISBN  9780195305746 .
  • Ван Вис, Ганс. (2009). «Экономика». В Раафлаубе, Курт А .; ван Вис, Ганс (ред.). Спутник архаической Греции . Издательство Блэквелл. стр. 444–467. ISBN  9781118451380 .
  • Виннингтон-Ингрэм, РП (1985). «Истоки трагедии». В Истерлинге, ЧП; Нокс, Бернард М.В. (ред.). Кембриджская история классической литературы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af0d3e8e37ecb99dac60863eeb8580dc__1718501160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/dc/af0d3e8e37ecb99dac60863eeb8580dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archaic Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)