Придорожный храм

Придорожная святыня — религиозное изображение, обычно находящееся в каком-то небольшом убежище, расположенное у дороги или тропы, иногда в поселке или на перекрестке, но часто посреди пустого участка проселочной дороги или на вершине холм или гора. Они были характерной чертой многих культур, в том числе китайских народных религиозных общин, католической и православной Европы и некоторых азиатских регионов.
Истоки придорожных святынь
[ редактировать ]Придорожные святыни часто воздвигались в память жертвы несчастного случая, чем и объясняется их распространенность вблизи дорог и тропинок; в Каринтии , например, они часто стоят на перекрестках. Некоторые вспоминают конкретный инцидент недалеко от этого места; либо смерть в результате несчастного случая, либо бегство от вреда. Другие иконы посвящены жертвам чумы . Величественные средневековые английские кресты Элеоноры были воздвигнуты ее мужем в память о местах ночного отдыха во время путешествия, совершенного телом королевы Элеоноры Кастильской, когда оно возвращалось в Лондон в 1290-х годах. Некоторые дают понять надписью или уведомлением, что поминают конкретного умершего человека, но большинство этого не делает.
Придорожные святыни также возводились вдоль старых паломнических маршрутов, таких как Виа Сакра , ведущая из Вены в Мариацелль . Некоторые отмечают округ или другие границы, например край или земельное владение, или служат удобными указателями для путешественников, чтобы они могли найти дорогу. Кроме того, святыни и Голгофы часто отмечаются на картах и поэтому служат важным средством ориентации.
Европа
[ редактировать ]
В дохристианских культурах Европы были подобные святыни разных типов; многие рунические камни могли относиться к этой категории, хотя часто они представляют собой памятник умершему человеку. Лишь немногие христианские святыни сохранились в преимущественно протестантских странах, но они по-прежнему распространены во многих частях католической и православной Европы, их часто ремонтируют или заменяют, когда они приходят в упадок, и перемещают по мере перемещения или расширения дорог. Наиболее распространенными сюжетами являются простой крест, распятие или изображение Девы Марии , но также могут быть показаны святые или другие сцены. Сохранившиеся большие каменные высокие кресты кельтского христианства и связанные с ними каменные англосаксонские кресты (в основном поврежденные или разрушенные после протестантской Реформации ) иногда находятся за пределами церквей, но часто нет, и они могли функционировать как проповедующие кресты , или в некоторых случаях просто были придорожными святынями. Кальвары Распятия Бретани , во Франции — это особенно большие каменные святыни с изображением но обычно они находятся в деревнях.
В Греции их можно назвать кандилакия (греч. καντηλάκια) или εικονοστάσιο στην άκρη του δρόμου ( ikonostásio stin akri tu drómu , буквально «святыня на обочине дороги»). Обычно их строят в память о смертельной автомобильной катастрофе и обычно включают в себя фотографию жертвы (жертв), их тезки святого, а иногда и личные вещи. Их также могут построить из выживших в автокатастрофе в знак благодарности святому, который их защитил.
Польша — одна из немногих европейских стран, где до сих пор сохранился обычай пения майских гимнов ( majówki ) у придорожных святынь. [1]
Азия
[ редактировать ]Придорожные святыни существуют по всей Индии наряду с другими элементами общественной веры, включая лингамы , гхаты и кунды. [2] Это создает то, что Винаяк Бхарн описывает как ландшафт веры , человеческий ландшафт, определяемый ролью религии в общественной сфере. [2] Большинство этих святынь являются индуистскими, а их общественный характер и привязанность к месту позволяют рассматривать их как ключевые выражения религиозности рабочего класса. [3] Придорожные святыни служат местом встречи микросообществ, которые участвуют в религиозной практике, а также обслуживают объекты. Их присутствие во все более урбанизированной среде создает «параллельный урбанизм», который опровергает светские представления об угасании религии по мере того, как общество становится более развитым. [2]
Виды святынь
[ редактировать ]Придорожные святилища встречаются в самых разных стилях: от более простых святилищ с колоннами и святилищ Шёпфлёффеля до более сложных часовен-святилищ. Некоторые из них имеют только плоские раскрашенные поверхности, а другие святыни украшены рельефами или религиозными статуями. В некоторых есть небольшая платформа для коленопреклонения, чтобы верующие могли молиться перед изображением. Распространенным придорожным святилищем, которое можно увидеть во всех альпийских регионах Европы, особенно в Германии, Австрии и северной Италии, является придорожное святилище с распятием в альпийском стиле. Этот стиль часто имеет сложную резьбу по дереву и обычно состоит из распятия, окруженного крышей и навесом.
Колонны святынь
[ редактировать ]Колонна-святыня [4] ( немецкий : Bildstock , также Marterl , Helgenstöckli или Wegstock ; словенский : slopno znamenje ; литовский : koplytstulpis ) обычно напоминает столб или столб, сделанный из дерева или каменной кладки, и иногда увенчанный крышей. [5] Австрийско-южногерманское обозначение Marterl восходит к греческому martyros , «мученик». В обстановке, напоминающей скинию , обычно находится изображение или фигура Христа или святого. По этой причине цветы или молитвенные свечи часто ставят у подножия святыни.
В Германии они наиболее распространены во Франконии , в католических частях Бадена , Швабии , в альпийских регионах и католических районах исторической области Айхсфельд и в Верхней Лужице . В Австрии их можно найти в альпийских регионах, а также в большом количестве в Вайнфиртеле , Мюльфиртель и Вальдфиртель . Подобные структуры имеются также в Южночешском крае и Южноморавском крае . В Чехии колонные святыни традиционно называются «божи мука» (= божественные страдания).
Ковш- святыни
[ редактировать ]
В частности, в Эйфеле святыни, состоящие из колонны с нишей для изображения святого, известны как Schöpflöffel ( по-немецки «ковш» или «сервировочная ложка»). Некоторые из этих икон датируются поздним средневековьем , но большая часть была установлена в 16 веке.
Недалеко от Арнштадта в Тюрингии находится средневековая святыня высотой более двух метров с двумя нишами. Согласно легенде, записанной Людвигом Бехштейном , эта святыня когда-то была ложкой гиганта, и поэтому она известна как Ризенлёффель .
Часовня-святыни
[ редактировать ]В Словении распространены часовни-святыни, построенные в виде небольшого здания. Обычно они слишком малы, чтобы вместить людей, и часто имеют только нишу (иногда небольшой алтарь) для изображения святого. В Словении обычно выделяют две основные разновидности: открытую часовню-храм ( словенский : kapelica odprtega типa, odprti Tip kapelice ), не имеющую дверей, и закрытую часовню-храм ( kapelica zaprtega типa, zaprti Tip kapelice ), которая имеет дверь. [6] Закрытая часовня-храм — более старая форма, примеры которой известны начиная с 17 века. Самые ранние открытые часовни-святыни датируются XIX веком. [7] В Словении также известны колокольня-часовня ( kapelica-zvonik ) и многоугольная часовня-святыня ( poligonalna kapelica ). [8]
Часовни-святыни, известные как каплицки , также часто встречаются в Польше.
В Чехии часовни-святыни называются výklenková kaple «нишевые часовни» и характеризуются как разновидность часовни ( kaple ) на чешском языке. [9] В Моравии их еще называют поклона «поклон, дань».
Галерея
[ редактировать ]- Храм к востоку от Пуберсдорфа в Австрии.
- Храм в Хессельбахе , Германия.
- Храм «Лейкснертаферль» недалеко от Нойштадта-ан-дер-Донау в Нижней Баварии.
- Придорожный храм в Ауксудисе, Литва
- Типичная небольшая придорожная кандилакия. Афины, Греция
- Большая кандилакия для церкви в Салониках, Греция.
- Большая кандилакия для Митрополичьей церкви в Салониках, Греция.
- Кандилакия для церкви Святых Константина и Елены в Салониках, Греция
- Интерьер кандилакии церкви Аналипси.
- Храм Божества Земли в округе Пиндун , Тайвань.
- Храм На Тук Конг в Малайзии
- Воссозданный Сонандан выставлен в Народном музее Lotte World в Сеуле.
См. также
[ редактировать ]- Ванна Мадонна
- Бирманская пагода
- Уголок значка
- Храм Минервы, Честер
- Придорожный мемориал
- Римский храм Алькантара
- Шиганданг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ауфдерхайде, Чела. «Многослойное значение придорожных святынь Польши», Folklife , 4 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бхарн, Винаяк (2019). От дерева до храмового города: священный урбанизм индуистской Индии . Евгений: Wipf и Stock Publishers. п. 66.
- ^ Лариос, Борайин (2018). «Введение. Придорожные святыни в Индии: повседневная вызывающая религиозность» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии . 18 – через журналы OpenEdition.
- ^ Лири, Джеймс П. 1998. Фольклор Висконсина . Мэдисон: Университет Висконсина, стр. 451.
- ^ Настоящий лексикон истории немецкого искусства. - II Том Bauer-Buchmalerei, стр. 698, Мюнхенский университет, по состоянию на 26 ноября 2008 г. (на немецком языке).
- ^ Задникар, Мариан. 1970. Знаки в Словении: рисунки сделал Игнаций Вок . Любляна: Словенска матица, стр. 26, 28.
- ^ Омерзу, Розика. 1964. «Марьян Задникар, Знаки в Словении. Опубликовано и опубликовано Slovenska Matica, Любляна, 1964». Рецензия на книгу. Хроника: словенский краеведческий журнал 12(2), с. 144.
- ^ Прыгай, Барбара. 1985. «Типы и развитие знаков на территории Локи - Сельская долина». Локи рассматривает 32:44-62, с. 45.
- ^ Интерьер и ниши часовен , Народная архитектура — Энциклопедия архитектуры и строительства.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Придорожная «проскинетария» немецкого фотографа Вилфрида Якиша.
- Придорожный храм (на польском языке)
