Jump to content

На Тук Конг

На Тук Конг
Фотография храма На Тук Гонг.
Традиционный китайский Датук Гонг
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinNá Dū Gōng
Southern Min
Hokkien POJNá-tok-kong

На Тук Гонг — местные духи-хранители, которым поклоняются зарубежные китайские общины в Малайзии , Сингапуре и некоторых частях Индонезии , особенно на Суматре . [1] Альтернативное, более общее название культа - Датук Гонг, объединяющее Дато или Датук от местного малайского слова, означающего «дедушка», которое также используется в качестве почетного титула, и Конг или Гонг от китайского языка, также почетного титула. Согласно даосской традиции, На Тук Конг мог носить официальный титул 拿督尊王 ( Пиньинь :nádū zūnwáng, «Почтенный/Респектабельный/Благородный Король Датук»). Важно отметить, что Датук Керамат , Датук Гонг и На Тук Конг относятся к Датук Керамату, Датук Гонгу и На Тук Конгу. одному и тому же божеству. Для ясности будет использоваться термин Датук, который повсеместно используется для описания духа в Малайзии.

Происхождение

[ редактировать ]

Согласно местным легендам, все Датуки когда-то были людьми, имевшими авторитет в обществе благодаря своему положению или особым качествам. Они могли быть важными лидерами, известными целителями, воинами -силатами , благочестивыми людьми или даже шаманами. После их смерти местные жители и их последователи иногда возносили молитвы над их надгробиями в соответствии с концепцией керамата . Местная малайская культура до прихода более консервативной разновидности ислама практиковала почитание духов-хранителей или пенунггу, которые, как полагают, обитают в, казалось бы, «необычных» природных образованиях; камень уникальной формы, муравейник, змеиное гнездо, необычайно большое дерево и т. д.

С приходом китайских иммигрантов, которые принесли с собой конфуцианскую веру в поклонение предкам, обе практики слились воедино и сформировали новую микрокультуру, наблюдаемую сегодня. Датукс, называемый по-китайски На Тук Конг (духи земли), считается локализованной формой поклонения духу земли, наряду с Ту Ди Гонг.

Поклонение Датуку среди малайских мусульман и индийских мусульман неуклонно сокращалось после того, как исламские власти начали пресекать такую ​​деятельность. К тому времени поклонение Датуку укоренилось в местных китайских духовных верованиях.

Малазийское китайское определение

[ редактировать ]
Один из малайско-китайских На Тук Конгов в Малайзии, Датук Али.

Для большинства малазийских китайцев Датук Гонг — местный дух-хранитель, обитающий в деревьях, муравейниках, пещерах, берегах рек и в странных каменных образованиях. Поклонение Датуку обычно начинается после того, как человеку даруется видение духовной формы Датука. Некоторые распространенные формы — это белый тигр и форма старика, одетого в белое. Датука также можно «пригласить» жить снаружи (никогда в помещении) семейного дома для духовной защиты и удачи.

Датук Гонг представлен во многих формах; идол с его изображением, табличка с надписью его титула, камень, сонгкок , стопка благовоний и флаги — все это используется для обозначения присутствия духа. Святыни обычно украшаются предметами, связанными с Датуком и его положением малайского хранителя; Малайский саронг , сонгкок, керис , ротанговая трость, баджу Мелайу — среди предметов, которые можно найти рядом с идолом. В более городских районах Датук обычно изображается в виде центральной таблички с его титулом Датук Гонг региона, написанным на китайском языке.

Распространенное заблуждение, которого придерживается большинство малазийцев, заключается в том, что Датук Гонг — это просто еще одно обычное китайское божество. На самом деле, большинство Датуков – это малайско-мусульманские духи. Есть также китайские, индийские, сиамские и даже оранг-асли датуки, и все они считаются независимыми от китайского пантеона богов. Функции и положение Датука различаются в разных общинах, но его положение как духа земли остается основой веры. В большинстве китайских храмов Датук почти всегда находится за пределами главного здания, либо на небольшом алтаре, либо в небольшом святилище на земле. Только в храмах, посвященных исключительно духу, идол или табличку помещают у главного алтаря.

Варианты

[ редактировать ]

Структура поклонения Датуку разнообразна в зависимости от местности. Например, в старых кварталах Джорджтауна присутствие Семи Братьев или Туджуха Берадика является обычным явлением, тогда как в королевском городе Кланг в Селангоре считается, что большинство духов, которым поклоняются, являются членами королевского двора (султаны, офицеры, воины и т. д.), каждый из которых имеет свою уникальную индивидуальность.

Некоторые Датуки даже имеют свои собственные имена, которые открываются верующим во время сеанса транса, проводимого медиумом.

В сельской местности Малайзии можно найти несколько небольших, окрашенных в красный цвет святынь, стоящих на обочине дороги или под деревом, и этим святыням обычно поклоняются жители, живущие по соседству. В старых святынях часто можно увидеть исламские элементы, такие как полумесяц и надписи на языке Джави . Внутри простой комнаты почитается небольшая украшенная статуя, изображающая Датук. Подношения приносятся на небольшом алтаре перед духом. В некоторых местах можно найти большие храмы, посвященные Датуку, которые изначально представляли собой гораздо меньшие святыни.

Поклонение

[ редактировать ]
Фотография малайско-китайского божества Датука Самсури, храм находится в Черасе в Куала-Лумпуре.

Подношения обычно кладут на алтарь или святилище один раз вечером, на восходе солнца, а затем на закате. Основные подношения — это пара белых свечей, три благовония и горящая жвачка Бенджамин (кеменян) . Поклонники Датука готовят специальные подношения для На Тука по вечерам в четверг. Набор листьев бетеля с лаймом (капур) , нарезанным орехом бетеля (пинанг) , яванским табаком (тембакау джава) и пальмовыми сигаретными листьями (рокок даун) предлагается вместе с фруктами и основными подношениями.

Каждый Датук – индивидуальность, и поэтому его день рождения верующие отмечают грандиозным пиром. В северных штатах (Перлис, Кедах и Пенанг) верующие обычно забивают кур, а иногда и коз в качестве основного блюда кендури . Чрезвычайно важно, чтобы все блюда, приготовленные были халяльными из мяса, . Свинина считается нечистой и поэтому ее употребление в храмах категорически запрещено. Позже из мяса готовят карри и предлагают Датуку вместе с рисом с куркумой (наси куньит) , который традиционно подают на праздниках в малайской культуре. Поскольку большинство верующих принадлежат к китайской общине, кэндурис сегодня также включает в себя китайские блюда и подношения, обычно преподносимые божествам даосского Пантеона богов .

Прихожане обычно предлагают свежие цветы, сирих (листья ореха бетеля), рокок даун (местные сигареты, скрученные вручную), нарезанный пинанг ( орехи арека ) и местные фрукты. Важной частью молитвенного ритуала также является сожжение кеменяна , камеди Вениамина. Если на их молитвы приходит ответ, прихожане обычно возвращаются в храм, чтобы сделать подношения или устроить кэндури (праздник) в знак благодарения.

Другая распространенная практика — отдельные люди ремонтируют святыни, чтобы сделать святыню Датука более красивой или величественной. В большинстве мест, где присутствует большое количество духов Датука, часто можно увидеть, как святыни со временем становятся больше, особенно если люди считают Датук «могущественным». Блюда кэндури писанг обычно состоят из желтого ( шафранового ) риса, карри из баранины или курицы, овощей, растали (бананов), молодых кокосов, розового сиропа, сигар (местных сигар) и местных фруктов. Посетителей также просят проявлять уважение, находясь внутри или рядом с храмом.

Датуки и кераматы рассматриваются как альтернативная сила, помогающая в духовном исцелении и предоставлении защиты. Медиумы ( бомохи ) используются для обеспечения общения верующих с духами. С приходом духов медиумы впадают в транс и принимают личность духа, давая инструкции по дальнейшим ритуалам и объявляя о начале сеанса консультации. В этот период местные жители выстраивали очередь, чтобы попросить у духа благословения, исцеления от физических и «необъяснимых» болезней, предсказаний, а иногда и руководства в преодолении определенных препятствий в жизни. Такие консультации обычно проводятся в первый или 15-й день месяца по лунному календарю .

Важные даты в истории

[ редактировать ]

Командир А Чонг

[ редактировать ]

Один Датук изначально был человеком из кантонской семьи хакка , его звали Со А Чонг (蘇亞松). Он был лидером тайного общества Гхи Хин , которое основало более 16 поселений, добывающих олово . Муниципальное правительство Тайпина в Пераке назвало дорогу в его честь за его вклад в экономику. В июне 1865 года он был схвачен и приговорен к смертной казни местным малайским вождем Матанга во время Ларутской войны между тайными обществами , однако малайский вождь оказал ему честь, назвав его «Панглима» А Чонг (командир А Чонг). Говорили, что после его героической смерти его духовные силы были очень эффективны для его прихожан, и поэтому народы Матанга и жители побережья построили святыни, чтобы поклоняться ему.

Дато Хаджи Серамат

[ редактировать ]

Местный малайский термин Датук Керамат означает божество святыни, в переводе с китайского — На Тук Конг , где «Конг» — это термин уважения. Дато Хаджи Керамат – очень могущественное местное земное божество, которое помогает многим людям, искренне ему молящимся. Он ненавидит алкоголь.

Датук Чжан

[ редактировать ]

В хронике Мин , во время правления императора Ван Ли 1573–1620 (萬曆皇帝), человек, известный как Чжан, живший в Брунее , родом из Чжанчжоу в провинции Фуцзянь, был назначен «Датуком» Брунея. По определенным причинам несправедливости, причиненной ему, Датук Чжан покончил жизнь самоубийством, и поэтому его соотечественники хотели для него справедливости.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Китайско-малайская инкультурация в молитвенных обрядах Датук» .
  • Энциклопедия Малайзии , том. «Религии и верования», под редакцией профессора доктора М. Камаля Хасана и доктора Газали бин Басри. ISBN   981-3018-51-8 [1]
  • Абдул Вахаб бин Хусейн Абдулла. «Социологическое исследование верований кераматов в Сингапуре». Бакалавр с отличием, факультет социологии, Национальный университет Сингапура , 2000 г.
  • Чу, Хок Тонг. «Движение культа духа Датук Гонг на Пенанге: бытие и принадлежность в многоэтнической Малайзии». Журнал исследований Юго-Восточной Азии , том. 23, нет. 1 (сентябрь), 381–404.
  • Чу, Хок Тонг. «Малайский керамат, китайские верующие: китаизация малайского керамата в Малайзии». Документ семинара, факультет малайских исследований, Национальный университет Сингапура, 1994. Чео, Ким Бан и Мюриэл Спиден, Народные верования и суеверия Бабы . Сингапур: Landmark Books, 1998.
  • Кламмер, Джон изд. «Исследования китайской народной религии в Сингапуре и Малайзии». Сингапур: Вклад в этнографию Юго-Восточной Азии , 1983. Эллиотт, Алан Дж. А. Китайский духовно-средний культ в Сингапуре . Сингапур: Дональд Мур, 1964.
  • Лесса, Уильям А. и др., Читатель по сравнительному религиоведению: антропологический подход . Нью-Йорк, Харпер и Роу, 1965. Мохд Тайб Осман, Малайские народные верования: интеграция разрозненных элементов . Куала-Лумпур: Деван Бахаса дан Пустака (Совет по языкам и библиотекам), 1989.
  • Нг, Сью Хуа, «Сэм По Нео Нео Керамат: исследование китайского храма Бабы». Вклад в этнографию Юго-Восточной Азии , том. 25, пт. 1, 1983, 175–177. Скит, WW Malay Magic . Лондон: Макмиллан, 1900.
  • Тан, Чи Бенг. Баба из Малакки . Селангор, Pelanduk Publications, 1988. Тяндра, Лукас. Народная религия среди китайцев в Сингапуре и Малайзии (Анн-Арбур, Мичиган: University Microfilms International, 1990), 48.
  • The Straits Times , «Комитет Джохора представляет отчет о молитвенных домах», 29 декабря 1989 г. The Straits Times , «Прекратите использование мусульманских знаков, говорят китайские храмы», 25 июня 1987 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ba33f9f8516039abbac9241dcf4318d__1680608220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/8d/7ba33f9f8516039abbac9241dcf4318d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Na Tuk Kong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)