На Тук Конг
На Тук Конг | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Датук Гонг | ||
|
На Тук Гонг — местные духи-хранители, которым поклоняются зарубежные китайские общины в Малайзии , Сингапуре и некоторых частях Индонезии , особенно на Суматре . [1] Альтернативное, более общее название культа - Датук Гонг, объединяющее Дато или Датук от местного малайского слова, означающего «дедушка», которое также используется в качестве почетного титула, и Конг или Гонг от китайского языка, также почетного титула. Согласно даосской традиции, На Тук Конг мог носить официальный титул 拿督尊王 ( Пиньинь :nádū zūnwáng, «Почтенный/Респектабельный/Благородный Король Датук»). Важно отметить, что Датук Керамат , Датук Гонг и На Тук Конг относятся к Датук Керамату, Датук Гонгу и На Тук Конгу. одному и тому же божеству. Для ясности будет использоваться термин Датук, который повсеместно используется для описания духа в Малайзии.
Происхождение
[ редактировать ]Согласно местным легендам, все Датуки когда-то были людьми, имевшими авторитет в обществе благодаря своему положению или особым качествам. Они могли быть важными лидерами, известными целителями, воинами -силатами , благочестивыми людьми или даже шаманами. После их смерти местные жители и их последователи иногда возносили молитвы над их надгробиями в соответствии с концепцией керамата . Местная малайская культура до прихода более консервативной разновидности ислама практиковала почитание духов-хранителей или пенунггу, которые, как полагают, обитают в, казалось бы, «необычных» природных образованиях; камень уникальной формы, муравейник, змеиное гнездо, необычайно большое дерево и т. д.
С приходом китайских иммигрантов, которые принесли с собой конфуцианскую веру в поклонение предкам, обе практики слились воедино и сформировали новую микрокультуру, наблюдаемую сегодня. Датукс, называемый по-китайски На Тук Конг (духи земли), считается локализованной формой поклонения духу земли, наряду с Ту Ди Гонг.
Поклонение Датуку среди малайских мусульман и индийских мусульман неуклонно сокращалось после того, как исламские власти начали пресекать такую деятельность. К тому времени поклонение Датуку укоренилось в местных китайских духовных верованиях.
Малазийское китайское определение
[ редактировать ]Для большинства малазийских китайцев Датук Гонг — местный дух-хранитель, обитающий в деревьях, муравейниках, пещерах, берегах рек и в странных каменных образованиях. Поклонение Датуку обычно начинается после того, как человеку даруется видение духовной формы Датука. Некоторые распространенные формы — это белый тигр и форма старика, одетого в белое. Датука также можно «пригласить» жить снаружи (никогда в помещении) семейного дома для духовной защиты и удачи.
Датук Гонг представлен во многих формах; идол с его изображением, табличка с надписью его титула, камень, сонгкок , стопка благовоний и флаги — все это используется для обозначения присутствия духа. Святыни обычно украшаются предметами, связанными с Датуком и его положением малайского хранителя; Малайский саронг , сонгкок, керис , ротанговая трость, баджу Мелайу — среди предметов, которые можно найти рядом с идолом. В более городских районах Датук обычно изображается в виде центральной таблички с его титулом Датук Гонг региона, написанным на китайском языке.
Распространенное заблуждение, которого придерживается большинство малазийцев, заключается в том, что Датук Гонг — это просто еще одно обычное китайское божество. На самом деле, большинство Датуков – это малайско-мусульманские духи. Есть также китайские, индийские, сиамские и даже оранг-асли датуки, и все они считаются независимыми от китайского пантеона богов. Функции и положение Датука различаются в разных общинах, но его положение как духа земли остается основой веры. В большинстве китайских храмов Датук почти всегда находится за пределами главного здания, либо на небольшом алтаре, либо в небольшом святилище на земле. Только в храмах, посвященных исключительно духу, идол или табличку помещают у главного алтаря.
Варианты
[ редактировать ]Структура поклонения Датуку разнообразна в зависимости от местности. Например, в старых кварталах Джорджтауна присутствие Семи Братьев или Туджуха Берадика является обычным явлением, тогда как в королевском городе Кланг в Селангоре считается, что большинство духов, которым поклоняются, являются членами королевского двора (султаны, офицеры, воины и т. д.), каждый из которых имеет свою уникальную индивидуальность.
Некоторые Датуки даже имеют свои собственные имена, которые открываются верующим во время сеанса транса, проводимого медиумом.
В сельской местности Малайзии можно найти несколько небольших, окрашенных в красный цвет святынь, стоящих на обочине дороги или под деревом, и этим святыням обычно поклоняются жители, живущие по соседству. В старых святынях часто можно увидеть исламские элементы, такие как полумесяц и надписи на языке Джави . Внутри простой комнаты почитается небольшая украшенная статуя, изображающая Датук. Подношения приносятся на небольшом алтаре перед духом. В некоторых местах можно найти большие храмы, посвященные Датуку, которые изначально представляли собой гораздо меньшие святыни.
Поклонение
[ редактировать ]Подношения обычно кладут на алтарь или святилище один раз вечером, на восходе солнца, а затем на закате. Основные подношения — это пара белых свечей, три благовония и горящая жвачка Бенджамин (кеменян) . Поклонники Датука готовят специальные подношения для На Тука по вечерам в четверг. Набор листьев бетеля с лаймом (капур) , нарезанным орехом бетеля (пинанг) , яванским табаком (тембакау джава) и пальмовыми сигаретными листьями (рокок даун) предлагается вместе с фруктами и основными подношениями.
Каждый Датук – индивидуальность, и поэтому его день рождения верующие отмечают грандиозным пиром. В северных штатах (Перлис, Кедах и Пенанг) верующие обычно забивают кур, а иногда и коз в качестве основного блюда кендури . Чрезвычайно важно, чтобы все блюда, приготовленные были халяльными из мяса, . Свинина считается нечистой и поэтому ее употребление в храмах категорически запрещено. Позже из мяса готовят карри и предлагают Датуку вместе с рисом с куркумой (наси куньит) , который традиционно подают на праздниках в малайской культуре. Поскольку большинство верующих принадлежат к китайской общине, кэндурис сегодня также включает в себя китайские блюда и подношения, обычно преподносимые божествам даосского Пантеона богов .
Прихожане обычно предлагают свежие цветы, сирих (листья ореха бетеля), рокок даун (местные сигареты, скрученные вручную), нарезанный пинанг ( орехи арека ) и местные фрукты. Важной частью молитвенного ритуала также является сожжение кеменяна , камеди Вениамина. Если на их молитвы приходит ответ, прихожане обычно возвращаются в храм, чтобы сделать подношения или устроить кэндури (праздник) в знак благодарения.
Другая распространенная практика — отдельные люди ремонтируют святыни, чтобы сделать святыню Датука более красивой или величественной. В большинстве мест, где присутствует большое количество духов Датука, часто можно увидеть, как святыни со временем становятся больше, особенно если люди считают Датук «могущественным». Блюда кэндури писанг обычно состоят из желтого ( шафранового ) риса, карри из баранины или курицы, овощей, растали (бананов), молодых кокосов, розового сиропа, сигар (местных сигар) и местных фруктов. Посетителей также просят проявлять уважение, находясь внутри или рядом с храмом.
Датуки и кераматы рассматриваются как альтернативная сила, помогающая в духовном исцелении и предоставлении защиты. Медиумы ( бомохи ) используются для обеспечения общения верующих с духами. С приходом духов медиумы впадают в транс и принимают личность духа, давая инструкции по дальнейшим ритуалам и объявляя о начале сеанса консультации. В этот период местные жители выстраивали очередь, чтобы попросить у духа благословения, исцеления от физических и «необъяснимых» болезней, предсказаний, а иногда и руководства в преодолении определенных препятствий в жизни. Такие консультации обычно проводятся в первый или 15-й день месяца по лунному календарю .
Важные даты в истории
[ редактировать ]Командир А Чонг
[ редактировать ]Один Датук изначально был человеком из кантонской семьи хакка , его звали Со А Чонг (蘇亞松). Он был лидером тайного общества Гхи Хин , которое основало более 16 поселений, добывающих олово . Муниципальное правительство Тайпина в Пераке назвало дорогу в его честь за его вклад в экономику. В июне 1865 года он был схвачен и приговорен к смертной казни местным малайским вождем Матанга во время Ларутской войны между тайными обществами , однако малайский вождь оказал ему честь, назвав его «Панглима» А Чонг (командир А Чонг). Говорили, что после его героической смерти его духовные силы были очень эффективны для его прихожан, и поэтому народы Матанга и жители побережья построили святыни, чтобы поклоняться ему.
Дато Хаджи Серамат
[ редактировать ]Местный малайский термин Датук Керамат означает божество святыни, в переводе с китайского — На Тук Конг , где «Конг» — это термин уважения. Дато Хаджи Керамат – очень могущественное местное земное божество, которое помогает многим людям, искренне ему молящимся. Он ненавидит алкоголь.
Датук Чжан
[ редактировать ]В хронике Мин , во время правления императора Ван Ли 1573–1620 (萬曆皇帝), человек, известный как Чжан, живший в Брунее , родом из Чжанчжоу в провинции Фуцзянь, был назначен «Датуком» Брунея. По определенным причинам несправедливости, причиненной ему, Датук Чжан покончил жизнь самоубийством, и поэтому его соотечественники хотели для него справедливости.
См. также
[ редактировать ]- Почитание китайских предков
- Китайская народная религия
- Традиции китайского ритуального мастерства
- Концепции китайского духовного мира
- Святой Дедушка
- Остров Кусу , Сингапур
- Малазийская китайская религия
- Малазийская народная религия
- Шэнь (китайская религия)
- Шиганданг (石ганданг)
- Даосизм в Малайзии
- Туа Пек Конг
- Тудигонг (地公)
Ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия Малайзии , том. «Религии и верования», под редакцией профессора доктора М. Камаля Хасана и доктора Газали бин Басри. ISBN 981-3018-51-8 [1]
- Абдул Вахаб бин Хусейн Абдулла. «Социологическое исследование верований кераматов в Сингапуре». Бакалавр с отличием, факультет социологии, Национальный университет Сингапура , 2000 г.
- Чу, Хок Тонг. «Движение культа духа Датук Гонг на Пенанге: бытие и принадлежность в многоэтнической Малайзии». Журнал исследований Юго-Восточной Азии , том. 23, нет. 1 (сентябрь), 381–404.
- Чу, Хок Тонг. «Малайский керамат, китайские верующие: китаизация малайского керамата в Малайзии». Документ семинара, факультет малайских исследований, Национальный университет Сингапура, 1994. Чео, Ким Бан и Мюриэл Спиден, Народные верования и суеверия Бабы . Сингапур: Landmark Books, 1998.
- Кламмер, Джон изд. «Исследования китайской народной религии в Сингапуре и Малайзии». Сингапур: Вклад в этнографию Юго-Восточной Азии , 1983. Эллиотт, Алан Дж. А. Китайский духовно-средний культ в Сингапуре . Сингапур: Дональд Мур, 1964.
- Лесса, Уильям А. и др., Читатель по сравнительному религиоведению: антропологический подход . Нью-Йорк, Харпер и Роу, 1965. Мохд Тайб Осман, Малайские народные верования: интеграция разрозненных элементов . Куала-Лумпур: Деван Бахаса дан Пустака (Совет по языкам и библиотекам), 1989.
- Нг, Сью Хуа, «Сэм По Нео Нео Керамат: исследование китайского храма Бабы». Вклад в этнографию Юго-Восточной Азии , том. 25, пт. 1, 1983, 175–177. Скит, WW Malay Magic . Лондон: Макмиллан, 1900.
- Тан, Чи Бенг. Баба из Малакки . Селангор, Pelanduk Publications, 1988. Тяндра, Лукас. Народная религия среди китайцев в Сингапуре и Малайзии (Анн-Арбур, Мичиган: University Microfilms International, 1990), 48.
- The Straits Times , «Комитет Джохора представляет отчет о молитвенных домах», 29 декабря 1989 г. The Straits Times , «Прекратите использование мусульманских знаков, говорят китайские храмы», 25 июня 1987 г.