Святой Дедушка
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2022 г. ) |
Религиозные верования поклонения Датук Керамат можно найти в Малайзии , Сингапуре и вдоль Малаккского пролива . Это сплав малазийской народной религии , суфизма и китайской народной религии Юго-Восточной Азии .
На малайском языке датук означает деревенского старосту, дедушку или человека, занимающего высокое положение, а керамат — арабское заимствованное слово, связанное с суфизмом, которое означает «священный, святой, благословенный, мистический, сверхъестественный, весьма уважаемый».
Верующие обычно предлагают святыням цветы, фрукты, рис и овощи. В рамках ритуала бензоин также сжигают, чтобы издать дымный ароматный запах.
Происхождение
[ редактировать ]Согласно местным легендам, все датуки когда-то были людьми, имевшими положение в обществе либо благодаря своему положению, либо особым качествам. Они могли быть важным лидером, известным целителем, воином -силатом , землевладельцем, благочестивым человеком или даже уважаемым дукуном , павангом или бомохом . После их смерти местные жители и их последователи иногда возносили молитвы над их надгробиями в соответствии с концепцией керамата . большое сооружение- муравейник В нескольких случаях на могиле присутствовало . С прибытием китайских иммигрантов, которые принесли с собой конфуцианскую веру в поклонение предкам и уважение к природе, обе практики слились воедино и сформировали новую микрокультуру, наблюдаемую сегодня. Датукс, называемый по-китайски На Тук Конг , считается локализованной формой поклонения духу земли, наряду с Ту Ди Гонгом (Земными Божествами).
Святыни
[ редактировать ]Керамат — это небольшие святыни, окрашенные в желтый цвет, которые можно найти вдоль тротуаров или под деревьями в Малайзии. Этим святыням обычно поклоняются жители, живущие неподалеку. Святыни обычно имеют смешанный китайско-малайский дизайн с исламскими элементами, такими как украшения в виде полумесяца. Внутри храма почитается небольшая украшенная статуя или кусок камня (обернутый желтой тканью), символизирующий датук . Подношения приносят и кладут вокруг датука , а иногда и на небольшой алтарь перед ним.
Типы
[ редактировать ]Одно из убеждений состоит в том, что всего существует девять типов датуков , и что каждый из них когда-то был великим воином и знатоком местных малайских боевых искусств, силата, за исключением последнего датука . Также было известно, что они обладали огромной магической силой. Верующие обычно молятся датукам о защите, добром здоровье и удаче, а иногда обращаются за божественной помощью для преодоления своих проблем.
Ниже приведены девять датуков от старшего до младшего:
1. Датук Панглима Али (Али)
2. Датук Панглима Хитам (Черный)
3. Датук Панглима Харимау (Тигр)
4. Датук Панглима Хиджау (Зеленый)
5. Датук Панглима Кунинг (Желтый)
6. Датук Панглима Путих (Белый)
7. Датук Панглима Бису (Немой)
8. Датук Панглима Мера (Красный)
9. Датук Панглима Бонгсу (самый младший)
Структура поклонения датуку разнообразна в зависимости от местности. Например, в старых кварталах Джорджтауна присутствие Семи Братьев или Туджуха Берадика является обычным явлением, тогда как в королевском городе Кланг в Селангоре считается, что большинство духов, которым поклоняются, являются членами королевского двора (султаны, офицеры, воины и т. д.), каждый из которых имеет свою уникальную индивидуальность.
Ритуал поклонения
[ редактировать ]Прихожане обычно предлагают свежие цветы, сире (орехи бетеля), рокок даун (местные самокрутки), нарезанный пинанг (орехи арека) и местные фрукты. Важной частью молитвенного ритуала также является сожжение кеменяна ( бензоина, изготовленного из местного эвкалипта, при сгорании издается дымный ароматный запах).
Если на их молитвы приходит ответ, прихожане обычно возвращаются в храм и делают подношения или устраивают кэндури (пир). Другой распространенной практикой является ремонт святилищ, чтобы они выглядели лучше для датука . В большинстве мест, где присутствует большое количество духов датук , часто можно увидеть, как святыни со временем становятся больше, особенно если люди считают датук «могущественным».
Блюда кендури обычно состоят из риса с желтым шафраном, карри из баранины или курицы, овощей, писанг-растали (бананов), молодых кокосов, розового сиропа, вишни (местные сигары) и местных фруктов.
Продукты из свинины считаются нечистыми и поэтому запрещены в святилищах; Посетителей также просят не проявлять неуважения внутри или возле храма.
Литература
[ редактировать ]- М. Камаль Хасан (редактор), Газали бин Басри. «Религии и верования» в Энциклопедии Малайзии . Archipelago Press, Сингапур. (2006). ISBN 978-981-3018-51-8
- Абдул Вахаб бин Хусейн Абдулла. «Социологическое исследование верований кераматов в Сингапуре». Степень бакалавра с отличием, факультет социологии, Национальный университет Сингапура, 2000 г.
- Чу, Хок Тонг. «Движение культа духа Датук Гонг на Пенанге: бытие и принадлежность в многоэтнической Малайзии». Журнал исследований Юго-Восточной Азии, том. 23, нет. 1 (сентябрь), 381–404.
- Чу, Хок Тонг. «Малайский керамат, китайские поклонники: китаизация малайского керамата в Малайзии». Документ семинара, факультет малайских исследований, Национальный университет Сингапура, 1994 г.
- Чео, Ким Бан и Мюриэл Спиден, Народные верования и суеверия Бабы . Сингапур: Landmark Books, 1998.
- Кламмер, Джон изд. Исследования китайской народной религии в Сингапуре и Малайзии . Сингапур: Вклад в этнографию Юго-Восточной Азии, 1983.
- Эллиотт, Алан Дж.А. Китайский культ духа-медиума в Сингапуре . Сингапур: Дональд Мур, 1964.
- Лесса, Уильям А. и др., Читатель по сравнительному религиоведению: антропологический подход . Нью-Йорк, Харпер и Роу, 1965 год.
- Мохд Тайб Осман, Малайские народные верования: интеграция разрозненных элементов . Куала-Лумпур: Совет по языку и библиотекам, 1989.
- Нг, Сью Хуа, «Сам По Нео Нео Керамат: исследование китайского храма Бабы». Вклад в этнографию Юго-Восточной Азии, том. 25, пт. 1, 1983, 175–177.
- Скит, WW Malay Magic . Лондон: Макмиллан, 1900.
- Тан, Чи Бенг. Баба из Малакки . Селангор, Публикации Пеландука, 1988.
- Тяндра, Лукас. Народная религия китайцев в Сингапуре и Малайзии (Анн-Арбур, Мичиган: University Microfilms International, 1990), 48.
- Газета Straits Times , «Комитет Джохора представляет отчет о молитвенных домах», 29 декабря 1989 г.
- Газета Straits Times , «Прекратите использование мусульманских знаков в китайских храмах», 25 июня 1987 г.
См. также
[ редактировать ]- Храмы Индонезии
- Китайская народная религия в Юго-Восточной Азии
- Это случилось
- Малазийская народная религия
- Макам (святыня)
- Мазар (мавзолей)
- На Тук Конг
- Силат
- Славный титул
- Туа Пек Конг