Молитвенный коврик

или Молитвенный коврик молитвенный коврик — кусок ткани, иногда ворсовый ковер , используемый мусульманами , некоторыми христианами , особенно в православном христианстве , и некоторыми бахаи во время молитвы.
В исламе между землей и молящимся кладут молитвенный коврик для чистоты во время различных положений исламской молитвы . Они включают простирание и сидение на земле . Мусульманин . должен совершить вуду (омовение) перед молитвой и молиться в чистом месте
Молитвенные коврики также используются некоторыми восточными православными христианами для христианской молитвы, включающей простирания во имя Троицы , а также во время чтения Аллилуйи и Кирие элейсон . [2] Его цель — поддерживать чистоту места для молитвы Богу, поэтому при использовании молитвенного коврика необходимо снимать обувь. [3] Среди русских православных христиан , особенно старообрядцев , специальный молитвенный коврик, известный как « Подручник», используется для поддержания чистоты лица и рук во время простираний, поскольку эти части тела используются для крестного знамения . [4]
Многие новые молитвенные коврики изготавливаются ткачами на фабрике. Дизайн молитвенного коврика основан на дереве, из которого он родом, и его ткачестве. Эти ковры обычно украшены множеством красивых геометрических узоров и форм. Иногда их даже украшают изображениями. Эти изображения обычно представляют собой важные исламские достопримечательности, такие как Кааба, но они никогда не являются одушевленными объектами. [5] Это связано с тем, что изображение одушевленных предметов на исламских молитвенных ковриках запрещено.
Для мусульман во время молитвы ниша, изображающая михраб мечети, в верхней части циновки должна быть направлена в сторону исламского центра молитвы – Мекки . Все мусульмане обязаны знать киблу или направление в сторону Мекки, находясь дома или в том месте, где они находятся во время путешествия. Восточные православные христиане располагают свои молитвенные коврики лицом к востоку, направлению молитвы, в направлении которого они возносят молитву.
История и использование
[ редактировать ]В вере Бахаи
[ редактировать ]В Вере Бахаи молитвенные коврики или молитвенные коврики не обязательны, хотя иногда их можно использовать как способ выполнения наставления, написанного в основной книге Бахаи « Наисвятая Книга», в котором упоминается «поклониться ниц на любой поверхности, которая чистый».
В христианстве
[ редактировать ]
Молитвенные коврики используются в некоторых традициях восточного православного христианства и западного православного христианства , чтобы предоставить верующим чистое пространство для вознесения христианских молитв Богу. [2] [3]
В течение семи фиксированных молитвенных периодов восточных православных христиан верующие включают простирания молитвы в канонические часы , которые совершаются лицом на восток , при этом копты «трижды простираются ниц во имя Троицы ; в конце каждого псалма [... ] при произнесении «Аллилуиа» и многократно в течение более чем сорока элейсонов Кирие » (ср. Агпея ). [2] [3] Индийские православные христиане трижды падают ниц во время молитвы Каума, на слова «Распятый за нас, помилуй нас!», трижды во время чтения Никейского Символа веры на слова «И воплотился от Духа Святого...», « И распят был за нас...», и «И воскрес в третий день...», а также трижды во время Молитвы Херувимов при произнесении слов «Благословенна слава Господня от места Его». навсегда!" (ср. Шехимо ). [6] [7] Эти молитвенные коврики часто благословляются христианским духовенством в церкви перед тем, как их используют; [2] таким образом, когда христианин молится дома, это похоже на то, как если бы он молился в своей поместной церкви. [3] Кроме того, ковры покрывают полы в приходах таких конфессий, как Эфиопская православная церковь Тевахедо , перед которой христиане простираются ниц в молитве. [8] Среди русских православных староверов специальный молитвенный коврик, известный как « Подручник», используется для поддержания чистоты лица и рук во время простираний, поскольку эти части тела используются для крестного знамения . [4] На Ближнем Востоке и в Южной Азии, где христианские миссионеры занимаются евангелизацией , некоторые обращенные в христианство используют молитвенные коврики для молитв и поклонения, чтобы сохранить свой восточный культурный контекст . [9] В наше время среди большинства приверженцев христианства западного преклонение колен на скамьях (для коллективного богослужения) или в prie-dieus обычным является использовали молитвенные коврики (для частного богослужения); Однако исторически некоторые христианские монахи для молитвы в канонические часы в таких местах, как Сирия, Нортумбрия и Ирландия, задолго до прихода ислама. [10] [11]
Армянская Апостольская Церковь , восточно-православная христианская конфессия, имеет давнюю традицию изготовления молитвенных ковриков с христианскими символами вытканными на них ; они были найдены вплоть до Ширвана . [12] [13] [14] Одним из старейших является ковер Святой Рипсиме, который был соткан в 1202 году нашей эры и происходит из села Бананц, расположенного на территории современной Гянджи . [14] [15]
В исламе
[ редактировать ]
В исламском мире существует два основных типа молитвенных ковриков: один с одним михрабом и предназначен для индивидуального богослужения, другой с множеством ниш и предназначен для места общественной молитвы, такого как мечеть. Этот второй тип известен как saf . [16]
Молитвенный коврик имеет нишу на одном конце, символизирующую михраб в каждой мечети, точку направления, направляющую верующего в сторону Мекки . [17] На многих коврах также изображены одна или несколько ламп мечети . [17] ссылка на Аят Света в Коране . конкретные мечети Иногда показаны ; Некоторые из наиболее популярных примеров включают мечети в Мекке, Медине и особенно в Иерусалиме . После появления ислама мусульмане часто изображали Каабу , чтобы отличиться от христианских ковров. [5] Украшения не только играют роль в образах, но и служат прихожанину средством памяти. Некоторые из примеров включают расческу и кувшин, которые служат напоминанием мусульманам о необходимости мыть руки, а мужчинам — причесываться перед совершением молитвы. Еще одно важное применение украшений — помощь новообращенным мусульманам путем пришивания декоративных рук к молитвенному коврику там, где руки должны располагаться во время совершения молитвы.
В исламе молитвенный коврик имеет очень сильное символическое значение, и о нем традиционно заботятся свято. Неуважительно размещать молитвенный коврик в грязном месте (поскольку мусульмане должны быть чистыми, чтобы выразить свое уважение к Богу) или неуважительно разбрасывать его. [18]
Молитвенные коврики обычно изготавливаются в городах или деревнях общин, которые их используют, и часто называются в честь происхождения тех, кто ими занимается и собирает. Точный узор будет сильно различаться в зависимости от оригинальных ткачей и различных используемых материалов. Некоторые из них могут иметь узоры, красители и материалы, традиционные/родные для региона, в котором они были изготовлены. Узоры молитвенных ковриков обычно имеют нишу вверху, обращенную к Мекке. Во время молитвы проситель становится на колени у основания ковра и кладет руки по обе стороны ниши в верхней части ковра, касаясь лбом ниши. Типичные размеры молитвенного коврика составляют примерно от 2,5 × 4 футов (0,76 × 1,22 м) до 4 × 6 футов (1,2 × 1,8 м), чего достаточно, чтобы встать на колени над бахромой на одном конце, наклониться и положить голову на бахрому. другой.
Некоторые страны производят текстиль с узорами молитвенных ковриков на экспорт. Многие современные молитвенные коврики представляют собой строго коммерческие изделия, изготавливаемые в больших количествах для продажи на международном рынке или для туристической торговли.
- Фрагмент ковра- плоского переплетения ( зилу ) сафа . Датированный первой половиной XIV века, это самый ранний сохранившийся образец ковра плоского плетения из исламского Ирана. Эрмитаж
- «Возвращающийся» или « замочная скважина Молитвенный коврик », также называемый ковром Беллини , Анатолия , конец 15 - начало 16 века. Коврик символически описывает окружающую среду мечети с входом («замочной скважиной») и михрабом (передним углом) с висящими лампами мечети . Метрополитен-музей
- Нишевый молитвенный ковер. Турция, 2-я половина 16 века. Музей прикладного искусства, Вена
- Рядные нишевые килимы типа сафов , расположенные в мечетях, чтобы дать место нескольким верующим рядом друг с другом. Турция, 18 век. Музей исламского искусства, Берлин
- Молитвенный коврик "Сенне". Санандадж , конец 18 – начало 19 века. Метрополитен-музей
Исламские ковры в лютеранских церквях
[ редактировать ]
В саксонских лютеранских церквях, приходских кладовых и музеях Трансильвании хранится около четырехсот анатолийских ковров, датируемых концом 15 — началом 18 века. Они составляют самый богатый и лучше всего сохранившийся корпус молитвенных ковриков османского периода за пределами Турции.
Трансильвания, как и другие румынские княжества Молдавия и Валахия, никогда не находилась под прямой турецкой оккупацией. До 1699 года оно имело статус автономного княжества, сохранявшего христианскую религию и собственную администрацию, но платившего дань Османской Порте. Напротив, после битвы при Мохаче в 1526 году часть Венгрии получила статус Пашалика и находилась под турецкой оккупацией более полутора веков.
Коврики попали в собственность реформатских церквей, главным образом, как благочестивые пожертвования прихожан, благотворителей или гильдий. В XVI веке, с приходом Реформации, количество фигуративных изображений внутри церквей резко сократилось . Фрески были побелены или уничтожены, а многие роскошные крылатые алтари были удалены, оставив только главный алтарь. Недавно обращенные прихожане воспринимали церковь как большое, холодное и пустое помещение, требующее хоть какого-то украшения. Следы фрески были обнаружены во время современных реставраций в некоторых протестантских церквях, например, в Маланкраве. [ нужна ссылка ]
В этой ситуации восточные ковры, созданные в мире, духовно отличном от христианства, нашли свое место в реформатских церквях, которые должны были стать их главными хранителями. Удаление из коммерческой сферы и тот факт, что они использовались для украшения стен, скамеек и балконов, но не для пола, имели решающее значение для их сохранения на протяжении многих лет.
После осады Вены в 1682 году османы потерпели несколько поражений от армии Габсбургов. В 1687 году правители Трансильвании признали сюзеренитет габсбургского императора Леопольда I. Вообще конец турецкого владычества в Трансильвании связывают с Мирным договором 1699 года, но на самом деле это произошло более чем на десять лет раньше. Последние десятилетия 17 века ознаменовались упадком торговли коврами между Трансильванией и Турцией, что повлияло на производство ковров в Анатолии. Вскоре после начала века коммерческие ковры на основе узоров Лото, Птицы или Трансильвании перестали ткаться. [19] [ необходимы страницы ]
Интерактивные молитвенные коврики.
[ редактировать ]Интерактивные молитвенные коврики, также известные как умные молитвенные коврики или цифровые молитвенные коврики, представляют собой недавнюю разработку в области молитвенных ковриков. Эти коврики предназначены для улучшения духовного опыта мусульман во время молитвы путем включения технологий в традиционную практику молитвы, а также в образовательных целях. [20]
Варианты имени
[ редактировать ]Регион/страна | Язык | Основной |
---|---|---|
Арабский мир | арабский | Молитвенный коврик Молитвенные коврики ( Саджадат аш-шалат ), пл. Молитвенные коврики ( Саджаджид аш-салат ) |
Большой Иран | персидский | جانماز (Джанамаз ) |
Северная Индия , Пакистан , Декан | Нет , урду | Джаа намаз - гаа Сайда - |
Пуштунистан | пушту | Молитвенный нос |
Бангладеш , Западная Бенгалия | Бенгальский | জায়নামাজ/জায়নামায (Джайнамаз ) |
Босния | Боснийский | простирание, простирание, пост |
Индонезия | индонезийский , яванский язык , сунданский язык | Молитвенный коврик |
Малайзия | малайский | Молитва |
Сенегал , Гамбия , Мавритания | Волоф | Молитвенный коврик |
Нигерия , Нигер , Гана , Камерун | Хауса | Все в порядке, я не бегаю, я не бегаю. |
Южный Калимантан | Банджар | позавтракать |
Иракский Курдистан | Сорани | коврик |
Казахстан , Кыргызстан | Kazakh , Kyrgyz | Жайнамаз (Джайнамаз ) |
Узбекистан | Узбекский | Джойнамаз |
Великое Сомали | Сомали | Сиджайад, Салли, Саджадат |
Турция , Азербайджан | турецкий , азербайджанский | Молитвенный коврик не выдержит |
Туркменистан | туркменский | Неуважение |
Керала | малаялам | Нискарападам , Нискарападам |
См. также
[ редактировать ]- Орел ковер
- Исламское искусство
- Восточные ковры в живописи эпохи Возрождения.
- Персидская вышивка
- Подручник — подушечка для рук молящегося у русских старообрядцев .
- Традиция снимать обувь в доме и молитвенных домах.
- Турба , кусок глины, обычно используемый в шиитском исламе как место для простирания.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Ковер" . Откройте для себя исламское искусство .
- ^ Jump up to: а б с д Кослоски, Филип (16 октября 2017 г.). «Знаете ли вы, что мусульмане молятся так же, как некоторые христиане?» . Алетейя . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Епископ Брайан Дж. Кеннеди, OSB. «Важность молитвенного коврика» . Православное аббатство Святого Финиана. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Басенков, Владимир (10 июня 2017 г.). «Владимир Басенков. Знакомство со старообрядцами: как мы молимся» . Православное христианство . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гантцхорн, Фолькмар (1998). Восточные ковры: их иконология и иконография с древнейших времен до XVIII века . Ташен. п. 32. ISBN 978-3-8228-0545-9 .
На этом мусульманском молитвенном ковре также изображена Кааба, чтобы четко отличить его от христианских ковров, границу с Арменией которых он сохранил.
- ^ Шехимо: Книга общей молитвы . Епархия Юго-Западной Америки Маланкарской Православной Сирийской Церкви . 2016. С. 5, 7, 12.
- ^ «Прострация/Стояние на коленях (Кумбидил)» . Маланкарский мир. 2009 . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Даффнер, Джордан Денари (13 февраля 2014 г.). «Подождите, я думал, это мусульманская вещь?!» . Содружество . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Нефф, Дэвид (19 мая 1997 г.). «Иду к молитвенному коврику за Иисуса» . Христианство сегодня . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Диармайд Маккалок (2009). История христианства . Группа Пингвин. п. 258.
- ^ «Швебо и его монастырь» . Колумбийский межрелигиозный диалог. 2015 . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Каранян, Мэтью; Куркджян, Роберт (2001). Край времени: Путешествие по Армении и Карабаху . Stone Garden Productions. ISBN 978-0-9672120-1-2 .
Удивительно, но арабские источники признают превосходство христианских армянских молитвенных ковриков, хотя эти ковры часто считаются квинтэссенцией исламского искусства.
- ^ Рафаэлян, Гарри М. (1953). Скрытый язык символов в восточных коврах . А. Сивас. п. 58.
Кавказские молитвенные коврики Ширвана и Кабистана, обычно армянские изделия, демонстрируют свидетельства христианской символики в тканых нишах, не имеющих ничего общего с архитектурой мечетей.
- ^ Jump up to: а б Кешишян, Джеймс Марк; Мануэлян, Люси Дер (1994). Армянские ковры с надписью прошлых лет . Центр ближневосточных исследований искусства. п. 41.
Авторы не упоминают армянские молитвенные коврики, которые, вероятно, были устоявшейся традицией в Армении до появления ислама в седьмом веке. Самый старый известный молитвенный коврик - это знаменитый коврик «Рипсиме», опубликованный Алоисом Ригелем в 1895 году. Надпись на этом важном ковре гласит, что он был соткан в 1202 году, и указывает на то, что он был связан с людьми из армянской деревни Бананц в Гандзаке. область, исторический армянский район Арцах-Карабах, нынешний Кировабад.
- ^ Мануэлян, Люси Дер; Эйланд, Мюррей Л. (1984). Ткачи, купцы и короли: ковры с надписью Армении . Художественный музей Кимбелла. п. 24. ISBN 978-0-912804-18-7 .
- ^ Komaroff & Carboni , p. 262.
- ^ Jump up to: а б Эттингхаузен, Ричард; Диманд, Морис С.; Маки, Луиза В.; Эллис, Чарльз Грант (1974). Молитвенные коврики . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля. стр. 11, 19.
- ^ «История молитвенных ковриков» . Салон восточных ковров . 30 марта 2022 г. Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Ионеску, Стефано, изд. (2007). Антикварные османские ковры в Трансильвании (2-е изд.). Рим: Verduci Editore. ISBN 88-7620-752-Х .
- ^ Мукхопадхьяй, Субхас; Ислам, Тарикул (2 сентября 2019 г.). Инновационные технологии и услуги для умных городов . МДПИ. п. 20. ISBN 978-3-03921-181-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Линда Комарофф; Стефано Карбони (2002). Наследие Чингисхана. Куртуазное искусство и культура в Западной Азии, 1256-1353 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09691-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «молитвенный коврик». Британская энциклопедия. 2008. Британская энциклопедия Интернет. 23 октября 2008 г. < http://www.britanica.com/EBchecked/topic/474169/prayer-rug .
- Фаид, Аббо Мухаммед Самир. «Ислам» Все эксперты. 16 марта 2005 г. < https://web.archive.org/web/20100224195249/http://www.liu.edu/CWIS/CWP/library/workshop/citmla.htm >