Ковер Бахтиари
Ковер Бахтиари , наряду с другими ткачествами, является основным видом искусства племени Бахтиари , проживающего в Чахар-Махаале и Бахтиари , Иран . [1] [2] С начала 19 века ковры Бахтиари экспортировались по всему миру.
География
[ редактировать ]Первоначально его соткали кочевники Бахтиари. [3] Наиболее подлинные ковры бахтиари ткутся в общинах, оседлых бахтиари, на западе центрального Ирана, к юго-западу от Исфахана в Чахар-Махаале и Бахтиари , а также в некоторых частях провинций Исфахан , Лорестан и восточный Хузестан , особенно в городе Шахр-Курд . [4] Коврики Бахтиари также были известны по месту их происхождения, например, Саман или Хуре (Хори). [4] Однако узоры Бахтиари копируются и в других ткацких центрах Ирана, Пакистана, Индии и Китая; название, основанное на местоположении, часто относится к месту происхождения рисунка и качеству ковра, а не к месту его фактического производства. Саман и Хори теперь рассматриваются как разновидности ковров Бахтиари, а не как географические термины.
Структура
[ редактировать ]Ковры Бахтиари имеют хлопчатобумажную основу ( основу ) с шерстяным утком. [5] обычно берут из стад племени-производителя. Это приводит к созданию уникальных ковров, которые различаются в зависимости от характеристик шерсти каждого племени. Шерсть может варьироваться от тусклой до очень блестящей, в результате чего ворс подстригается от среднего до высокого. Лучшие ковры с самой высокой плотностью узлов часто называют Бибибафф . [6] [а] Цены значительно варьируются: ковры с самой высокой плотностью узлов обычно являются самыми дорогими, но на цену также влияют такие критерии, как рисунок и используемые красители. Произведения Chapel Shotur и Saman оцениваются немного ниже постановок Бибибаффа , но по-прежнему считаются от хорошего до отличного. Ковры Хори имеют более рыхлое переплетение и более низкое качество и поэтому обычно широко доступны по цене.
Размеры варьируются от узких прихожих ковров до больших комнатных конструкций, часто до 4х5 м. Ковры большего размера, как правило, очень редки, и их труднее найти. Точно так же старые ковры, часто востребованные коллекционерами, могут стоить чрезвычайно дорого.
Узоры
[ редактировать ]Узоры обычно вдохновлены цветами или садом. Хести , устоявшийся садовый мотив, пожалуй , самый известный дизайн ковров. Ковер разделен на отдельные квадраты с животными и растениями, выступающими в качестве символов. Еще один влиятельный дизайн представляет собой украшенное поле с решетчатыми узорами и цветочными орнаментами.
Цвета
[ редактировать ]Использование цветов варьируется в зависимости от стилей определенных племен. Обычно они включают оттенки белого, красного, коричневого, зеленого и желтого. Синий, похоже, не присутствует. [ нужна ссылка ] Натуральные красители создают вариации цвета, которые особенно заметны на старых Бибибаффах.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдональд, Брайан В. (1997). Племенные ковры: сокровища черного шатра . Вудбридж, Саффолк, Англия: Клуб коллекционеров антиквариата. стр. 281–282. ISBN 978-1-85149-268-8 .
- ^ Кэмпбелл, Гордон (2006). Энциклопедия декоративного искусства Grove, том 1, керамика от Аалто до Киото . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 198. ИСБН 978-0-19-518948-3 .
- ^ «Двойная сумка (хорджин), лицевая сторона, племя Бахтиари, Иран, 19 или 20 век» . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Галерея ковров: Бахтиари» . Фархангсара. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года.
- ^ Джеррехян, Арам (1990). Учебник по восточным коврам: покупка и понимание новых восточных ковров . Филадельфия, Пенсильвания: Бегущая пресса. п. 149. ИСБН 978-0-89471-739-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Глоссарий ковров: AC: Бибибафф» . Энциклопедия ковров . CarpetVista AB Швеция. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года.