Чарльз Йеркс
Чарльз Йеркс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чарльз Тайсон Йеркс 25 июня 1837 г. Нортер Либертис , Пенсильвания , США |
Умер | 29 декабря 1905 г. | (68 лет)
Род занятий | Предприниматель и инвестор |
Известный | Финансирование городского транспорта |
Супруги |
|
Родители) | Чарльз Тайсон Йеркс-старший и Элизабет Линк Йеркс |
Подпись | |
![]() |
Чарльз Тайсон Йеркс младший ( / ˈ j ɜːr k iː z / YUR -keez ; 25 июня 1837 — 29 декабря 1905) — американский финансист. Он сыграл роль в развитии систем общественного транспорта в Чикаго и Лондоне .
Филадельфия
[ редактировать ]Йеркс родился в квакеров. семье [1] в Норт-Либертис , районе, прилегающем к Филадельфии , 25 июня 1837 года. [2] Его мать, Элизабет Линк Йеркс, умерла от послеродовой лихорадки , когда ему было пять лет, а вскоре после этого его отец Чарльз Тайсон Йеркс-старший был исключен из Общества друзей за женитьбу на неквакере. После окончания двухгодичного курса Центральной средней школы Филадельфии Йеркс начал свою деловую карьеру в возрасте 17 лет в качестве клерка в местной брокерской компании по продаже зерна. В 1859 году, в возрасте 22 лет, он открыл собственную брокерскую фирму и присоединился к Филадельфийской фондовой бирже .
К 1865 году он перешел в банковское дело и специализировался на продаже муниципальных, государственных и государственных облигаций. Опираясь на связи своего отца-президента банка, свои политические контакты и собственную проницательность, Йеркс завоевал себе имя в местном финансовом и социальном мире. Работая финансовым агентом казначея города Филадельфии Джозефа Марсера, Йеркс рисковал государственными деньгами в крупномасштабных спекуляциях с акциями. Эти спекуляции закончились катастрофой, когда Великий Чикагский пожар спровоцировал финансовую панику. Оставшись неплатежеспособным и неспособным произвести платеж городу Филадельфии, Йеркс был признан виновным в воровстве и приговорен к тридцати трем месяцам заключения в тюрьме восточного штата .
Пытаясь избежать тюрьмы, он попытался шантажировать двух влиятельных политиков Пенсильвании. План шантажа поначалу провалился; компрометирующая информация об этих политиках в конечном итоге была обнародована, и политические лидеры, в том числе тогдашний президент Улисс С. Грант , опасались, что разоблачения могут нанести вред их перспективам на предстоящих выборах. Йерксу было обещано помилование, если он отвергнет выдвинутые им обвинения. Он согласился на эти условия и был освобожден после семи месяцев тюремного заключения. [3]
Чикаго
[ редактировать ]
В 1881 году Йеркс отправился в Фарго на территории Дакота, чтобы развестись со своей женой. Позже в том же году он снова женился и переехал в Чикаго . Там он открыл брокерскую компанию по продаже акций и зерна, но вскоре занялся планированием городской системы общественного транспорта. В 1886 году Йеркс и его деловые партнеры использовали сложную финансовую сделку, чтобы взять под свой контроль Уличную железную дорогу Северного Чикаго , а затем продолжили серию дальнейших поглощений, пока не стали контролировать большинство систем уличной железной дороги Чикаго на северной и западной сторонах. Йеркс был не прочь использовать взяточничество и шантаж для достижения своих целей. [3]
Стремясь улучшить свой общественный имидж, Йеркс решил в 1892 году профинансировать крупнейший в мире телескоп после того, как его лоббировали астроном Джордж Эллери Хейл и президент Чикагского университета Уильям Рейни Харпер . Первоначально он намеревался профинансировать только телескоп, но в конце концов согласился оплатить счета за всю обсерваторию . Он пожертвовал почти 300 000 долларов Чикагскому университету на создание того, что впоследствии стало известно как Йерксская обсерватория , расположенная в Уильямс-Бей , штат Висконсин .
В 1895 году Йеркс приобрел республиканскую партийную газету Chicago Inter Ocean , используя издание для поддержки своей политической программы. [4]
Йеркс начал кампанию за продление франшиз на трамвай в 1895 году, но губернатор Иллинойса Джон Питер Альтгельд наложил вето на законопроекты о франшизах. Йеркс возобновил кампанию в 1897 году и после упорной борьбы добился от Законодательного собрания Иллинойса законопроекта, предоставляющего городским советам право утверждать расширенные франшизы. Так называемая война за привилегии затем переместилась в городской совет Чикаго — арену, на которой Йеркс обычно процветал. Частично реформированный совет под руководством мэра Картера Харрисона-младшего , однако, в конечном итоге победил Йеркса, причем решающие голоса пришли от олдерменов «Хинки Динк» Кенны и «Баня» Джона Кофлина .
В 1899 году Йеркс продал большую часть своих транспортных акций в Чикаго и переехал в Нью-Йорк . [1]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]
Живя в Чикаго, Йеркс стал коллекционером произведений искусства, полагаясь на Сару Тайсон Хэллоуэлл (1846–1924), которая консультировала его по поводу покупок. После Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году она попыталась заинтересовать его работами Огюста Родена , входившими в экспонентскую программу французского искусства. Поскольку тема была спорной, Йеркс сначала отказался от работ, но вскоре передумал и приобрел мраморные скульптуры Родена, « Купидон», «Психея» и «Орфей» для своего особняка в Чикаго две . Американский коллекционер. Коллекция произведений искусства Йеркса также включала картины Франса Халса , работы французских академических художников, таких как «Пигмалион и Галатея» Жана -Леона Жерома , а также работы Вильяма-Адольфа Бугро и членов Барбизонской школы . В 1904 году он опубликовал двухтомный каталог своей коллекции, находившейся к тому времени в Нью-Йорке:
- Каталог картин и скульптур из коллекции Чарльза Т. Йеркса, эсквайра. , Нью-Йорк, 1904 год.
Лондон
[ редактировать ]В августе 1900 года Йеркс принял участие в развитии системы лондонского город метрополитена после того, как проехал по маршруту одной предложенной линии и обследовал Лондонский с вершины Хэмпстед-Хит . Он основал Лондонскую компанию подземных электрических железных дорог, чтобы взять под свой контроль Окружную железную дорогу и частично построенную железную дорогу Бейкер-стрит и Ватерлоо , Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстедскую железную дорогу , а также Грейт-Норт, Пикадилли и Бромптонскую железную дорогу . [1] Йеркс использовал сложные финансовые механизмы, аналогичные тем, которые он использовал в Соединенных Штатах, чтобы собрать средства, необходимые для строительства новых линий и электрификации Окружной железной дороги (сегодня известной как Окружная линия ). В одном из своих последних великих триумфов Йерксу удалось сорвать попытку Дж. П. Моргана проникнуть на территорию лондонского метрополитена. [1] Йеркс не дожил до того, чтобы увидеть работу своей линии лондонского метро. Линии Бакерлоо и Пикадилли открылись в 1906 году, через несколько месяцев после его смерти, а линия Чаринг-Кросс (сегодня часть Северной линии ) — следующим летом.
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Йеркс умер в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке 29 декабря 1905 года от болезни почек . [7] События жизни Йеркса послужили основой для Теодора Драйзера романов «Финансист» , «Титан» и «Стоик» . [3] в котором Йеркс был выдуман как Фрэнк Каупервуд.
кратер В его Йеркс на Луне честь назван .
Йеркса и его вторую жену Мэри нарисовал его любимый художник Ян ван Бирс (Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия ). Его жена, дочь Томаса Мура из Филадельфии, также была написана в 1892 году американским художником швейцарского происхождения Адольфо Мюллер-Ури (1862–1947). В 1893 году Мюллер-Ури нарисовал с миниатюр портреты бабушки и дедушки Йеркса-квакеров, мистера и миссис Сайласа Йеркс. Через год после смерти Йеркса его вдова вышла замуж за драматурга и рассказчика Уилсона Мизнера .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Экономист (2014) .
- ^ Холл (1896) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Чарльз Тайсон Йеркс — американский финансист» . Британская энциклопедия . 16 апреля 2024 г.
- ^ «Газеты» . www.encyclepedia.chicagohistory.org . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Город мечты: Вторжение в царство Купидона («Осиное гнездо»)» . columbus.gl.iit.edu .
- ^ Номер каталога. 13 в художественном каталоге Йеркса (Том II)
- ^ Балтимор Сан (1905) .
Источники
[ редактировать ]- «Чарльз Т. Йеркс мертв» . Балтимор Сан . Нью-Йорк. 30 декабря 1905 г. с. 2 . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- «Конкистадор Метроленда» . Экономист . Газета «Экономист» с ограниченной ответственностью. 20 декабря 2014 года . Проверено 7 января 2016 г.
- Франч, Джон (2008). Барон-разбойник: Жизнь Чарльза Тайсона Йеркса . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0252075179 . OCLC 62679786 .
- Холл, Генри, изд. (1896). Успешные деловые люди Америки: Энциклопедия современной биографии . Том. II. Компания «Нью-Йорк Трибьюн». стр. 901–904 . Проверено 9 декабря 2021 г. - из Интернет-архива.
- Харлан, Гомер Чарльз (1975). Чарльз Тайсон Йеркс и транспортная система Чикаго . Чикагский университет, исторический факультет. OCLC 31237397 .
- Шервуд, Тим (2009). Чарльз Тайсон Йеркс: железнодорожный магнат . Историческая пресса. ISBN 978-0752446226 . OCLC 191810493 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1837 рождений
- 1905 смертей
- Американцы голландского происхождения
- Выпускники Центральной средней школы (Филадельфия)
- Бизнесмены из Филадельфии
- Бизнесмены из Чикаго
- Люди, связанные с астрономией
- Американские железнодорожные предприниматели
- Люди, связанные с транспортом в Лондоне
- История лондонского метрополитена
- Смертность от болезней почек
- Американские бизнесмены осуждены за преступления
- Американские бизнесмены XIX века