Джей Пи Морган
Джей Пи Морган | |
---|---|
Рожденный | Джон Пирпонт Морган 17 апреля 1837 г. Хартфорд, Коннектикут , США |
Умер | 31 марта 1913 г. | ( 75 лет
Место отдыха | Кладбище Сидар-Хилл Хартфорд, Коннектикут , США |
Альма-матер | Геттингенский университет |
Занятия |
|
Известный | Основатель и руководитель JP Morgan & Co. Финансирование создания American Bridge , General Electric ; Международный Харвестер ; Международный торговый флот ; Южная железная дорога и US Steel Организация Моргановского « денежного треста », которому принадлежали Aetna , General Electric , International Mercantile Marine Company , Pullman Palace Car Company , US Steel , Western Union и 21 железная дорога. |
Член правления | Северо-Тихоокеанская железная дорога , Железная дорога Нью-Хейвена , Железная дорога Пенсильвании , Pullman Palace Car Company , Western Union , Центральная железная дорога Нью-Йорка , Железная дорога Олбани и Саскуэханны , Aetna , General Electric и US Steel |
Супруги | Амелия Стерджес Фрэнсис Луиза Трейси |
Дети | 4; включая Джека и Энн |
Родитель |
|
Семья | Морган |
Подпись | |
Джон Пирпонт Морган (17 апреля 1837 – 31 марта 1913) [1] был американским финансистом и инвестиционным банкиром, который доминировал в корпоративных финансах на Уолл-стрит на протяжении всего «позолоченного века» и прогрессивной эпохи . Будучи главой банковской фирмы, которая в конечном итоге стала известна как JP Morgan and Co. , он был движущей силой волны промышленных консолидаций в Соединенных Штатах на рубеже двадцатого века.
За свою карьеру на Уолл-стрит Морган возглавил создание нескольких известных транснациональных корпораций, включая US Steel , International Harvester и General Electric . Он и его партнеры также владели контрольными пакетами акций многих других американских компаний, включая Aetna , Western Union , Pullman Car Company и 21 железную дорогу. [2] Через свои активы Морган оказывал огромное влияние на рынки капитала в Соединенных Штатах. Во время паники 1907 года он организовал коалицию финансистов, которая спасла американскую валютную систему от краха.
Будучи ведущим финансистом Прогрессивной эпохи , Морган, приверженность принципам эффективности и модернизации помогла изменить форму американской экономики . [1] Адриан Вулдридж охарактеризовал Моргана как «величайшего банкира Америки». [3] Морган умер в Риме, Италия, во сне в 1913 году в возрасте 75 лет, оставив свое состояние и бизнес своему сыну, Джону Пирпонту Моргану-младшему. Биограф Рон Черноу оценил его состояние в 80 миллионов долларов (что эквивалентно 2,5 миллиардам долларов в 2023 году). [4]
Детство и образование
[ редактировать ]Джон Пирпонт Морган родился 17 апреля 1837 года в Хартфорде, штат Коннектикут, в семье Джуниуса Спенсера Моргана (1813–1890) и Джульетты Пирпонт (1816–1884) из влиятельной семьи Морганов . [5] [6] Его отец, Юниус, тогда был партнером в Howe Mather & Co., крупнейшем оптовом торговце галантерейными товарами в Хартфорде. Его мать Джульетта была дочерью поэта Джона Пьерпонта . [7]
Морган предпочитал, чтобы его называли «Пьерпон», а не «Джон». [8] В 1847 году, когда Моргану было десять лет, умер его дедушка Джозеф Морган, оставивший семье большое состояние. Он получил образование в государственных и частных школах Новой Англии. [7] Вскоре Юниус стал старшим партнером переименованной в Mather Morgan & Co. [9]
В сентябре 1851 года он сдал вступительный экзамен в английскую среднюю школу Бостона, специализирующуюся на математике, для карьеры в торговле. В апреле 1852 года он заболел ревматической лихорадкой , болезнью, симптомы которой по мере развития его жизни становились все более серьезными и в конечном итоге привели к такой боли, что он не мог ходить. [7] Юний отправил его на Азорские острова для выздоровления. Там он выздоравливал почти год, а затем вернулся в Бостон, чтобы возобновить учебу. [10]
В 1856 году отец отправил его в Бельрив, школу в швейцарской деревне Ла-Тур-де-Пей , где он свободно говорил по-французски. [7] Затем отец отправил его в Геттингенский университет, чтобы улучшить свой немецкий. [11] За шесть месяцев он достиг сносной беглости и получил степень по истории искусств, завершив обучение в 1857 году. [12]
Дж. С. Морган и компания: 1858–1871 гг.
[ редактировать ]После завершения образования Морган в августе 1857 года отправился в Лондон, чтобы присоединиться к своему отцу, который теперь был партнером торговой банковской фирмы George Peabody & Co. [а] [13] В течение следующих четырнадцати лет он работал американским представителем своего отца в ряде дочерних банковских домов Нью-Йорка, изучая ремесло и образ жизни партнера банка: Дункана, Шермана и компании (1858–1861), его собственной фирмы Дж. Пирпонт Морган и компания (1861–1864) и, наконец, Дэбни Морган (1864–1872). [ нужна ссылка ] Dabney, Morgan & Company была основана Чарльзом Х. Дэбни и Джимом Гудвином. [14]
Дункан, Шерман и компания: 1858–1861 гг.
[ редактировать ]Морган быстро переехал в Нью-Йорк, чтобы начать работать в компании Duncan Sherman младшим клерком. [15] Благодаря репутации своего отца и своему положению как очевидного преемника дома Пибоди, он быстро стал одним из самых востребованных молодых людей на Уолл-стрит и наслаждался обществом многих видных жителей Нью-Йорка. [15] Морган обладал значительной независимостью как в своих инвестиционных решениях, так и в образе жизни, отчасти благодаря вере своего отца в строгую религиозную дисциплину Моргана. «Помни, — писал Дж. С. Морган своему сыну, — что есть Око свыше, которое всегда над тобой, и что за каждое действие, слово и поступок однажды тебя призовут к ответу». [15] Он серьезно и энергично подходил к своей работе, и друзья отца хвалили его за трудолюбие и деловые способности. [15]
В то время, когда Морган вошел в фирму, Peabody & Co. переживала тяжелые времена после паники 1857 года — серии деловых неудач, которые резко подорвали доверие инвесторов к американским ценным бумагам. Peabody & Co., чей бизнес был ориентирован на Соединенные Штаты, оказалась под особой угрозой, когда несколько ее американских банков-корреспондентов были вынуждены приостановить свою деятельность. [13] Кредиторы дома, в том числе Baring Brothers , потребовали выплаты; Пибоди бросил им вызов, подстрекая своих соперников вывести его из бизнеса, и в ноябре 1857 года обратился в Банк Англии за ссудой. Сам Морган выразил удивление тем, что знаменитый дом Бэрингов не оказался более гостеприимным. [13] Кредит обеспечил выживание дома, и лондонский офис был стабилизирован, но Дункан Шерман подвергся критике на Уолл-стрит, и Торговое агентство рекомендовало его роспуск. JP Morgan призвал своего отца поддержать Дункана Шермана перед лицом «возмутительных» сообщений о том, что «Browns & Barings получают признание за то, чего они никогда не делали». [13]
Работая в Дункане Шермане, Морган приобрел ранний опыт финансирования и реорганизации железных дорог, в том числе основных линий Огайо, Миссисипи и Центрального Иллинойса, для которых он лично вел переговоры о кредитах. Большая часть его работы заключалась в сборе и передаче процентов и выплат дивидендов, исполнении заказов на Нью-Йоркской фондовой бирже и проведении кредитных проверок торговых домов, ведущих дела с Peabody & Co. [16] [15]
Начиная с начала января 1859 года, Морган провел несколько месяцев на Юге, чтобы посетить корреспондентов фирмы в Джорджии, Алабаме и Луизиане и улучшить свои знания о торговле хлопком. [17] Он ненадолго посетил Кубу, где на всю жизнь пристрастился к кубинским сигарам . [15] Большую часть своего времени на Юге он провел в Новом Орлеане , ведущем центре экспорта хлопка. Он получил строгое предупреждение от Дункана Шермана, когда провел несанкционированную торговлю кофе с прибылью, которую он считал своей первой полностью независимой сделкой. [15] Позже тем же летом он навестил своего отца в Лондоне. Они обсудили перспективы того, что Морган займется собственным бизнесом, и Морган ухаживал за Амелией Стерджес, на которой позже женился. [15]
Дж. Пирпонт Морган и компания: 1861–1864 гг.
[ редактировать ]Когда началась Гражданская война в США , бизнес замедлился, что задержало усилия Моргана по открытию собственного офиса. [15] Где-то между апрелем и июлем 1861 года он открыл компанию J. Pierpont Morgan & Company. [15] проведение операций из однокомнатного офиса по адресу 53 Exchange Place. Как он и предполагал, большая часть его бизнеса принадлежала отцу и соответствовала работе, которой он руководил в Duncan Sherman. [18] Морган избежал службы во время войны, заплатив 300 долларов за его место. [19]
Гражданская война радикально изменила фокус Моргана, фактически ликвидировав его хлопковый бизнес и резко сократив импорт железа для американских железных дорог в пользу операций с ценными бумагами и иностранной валютой. [19] Морганы, торгуя через нью-йоркский офис JP, получили большую прибыль от покупки и продажи облигаций Союза после того, как битва при Антиетаме повернула войну в пользу Союза. [20] Морганы также расширили свою торговлю европейскими ценными бумагами в период промышленной экспансии, финансируемую крупным депозитом от У. В. Коркорана после того, как он ликвидировал свои американские активы из симпатий к делу Конфедерации. [21]
Морган также получил прибыль от золота после того, как в 1862 году были приостановлены выплаты звонкой монеты; его цена во многом была привязана к возможности победы Союза. В октябре 1863 года он и Эдвард Б. Кетчам перевели золото на 1,15 миллиона долларов (что эквивалентно 22 355 000 долларов в 2023 году) в Англию, что вызвало скачок цен и позволило обоим мужчинам продать свои активы с большой прибылью. Критики долгое время считали эту сделку спекулятивной попыткой монополизировать американский рынок золота и свидетельством нечувствительности Моргана к финансовой ситуации в стране, хотя экономические последствия в конечном итоге были незначительными. [22]
В 1862 году Морган сделал своим партнером своего двоюродного брата Джеймса Гудвина. Фирма получила серьезный импульс, когда отец Моргана сменил Джорджа Пибоди на посту главы лондонского офиса. JS Morgan передал все оставшиеся коммерческие кредиты и счета ценных бумаг фирмы от Дункана Шермана, и к концу 1862 года J. Pierpont Morgan & Co. считалась одним из самых сильных частных банковских домов на Уолл-стрит. [19]
Дело о карабине Холла
[ редактировать ]В августе 1861 года Морган одолжил 20 000 долларов (что эквивалентно 532 770 долларам в 2023 году) Саймону Стивенсу, прокурору Нью-Йорка с хорошими связями и бывшему секретарю Таддеуса Стивенса . Стивенс использовал деньги для покупки пяти тысяч карабинов для перепродажи генералу Джону К. Фремонту , командующему Западным департаментом. [23] Карабины, о которых идет речь, были разработаны Джоном Х. Холлом и произведены Симеоном Нортом, куплены правительством США и перепроданы торговцу оружием Артуру М. Истману по 3,50 доллара за штуку в июне 1861 года (что эквивалентно 119 долларам в 2023 году). После того, как поражение Союза в Булл-Ране привело к увеличению стоимости оружия, Стивенс использовал кредит Моргана для покупки винтовок у Истмана по 11,50 долларов за штуку и немедленно перепродал их Фремонту, давнему знакомому, по 22 доллара за штуку. [23]
В течение тридцати восьми дней срока действия кредита Морган владел правом собственности на карабины и взял на себя ответственность за замену их стволов на нарезные перед отправкой во Фремонт. Стивенс обратился к Моргану за еще одним кредитом, от которого Морган отказался, вместо этого попросив у Стивенса 20 000 долларов по первоначальному кредиту и попытавшись отказаться от сделки. 14 сентября Морган получил от армии 55 000 долларов за карабины, вычел номинальную стоимость ссуды плюс расходы и проценты и передал остаток Стивенсу. [23]
К сентябрю, когда Морган получил оплату, сделка уже вызвала споры. Военные чиновники считали, что Фремонт переплатил, а в отчете Палаты представителей 1863 года спекулянты были обвинены как «хуже, чем предатели с оружием в руках». Хотя Морган не подвергался ни критике, ни порицанию в ходе современных расследований, его имя оставалось связанным с делом Холла Карабина . на протяжении многих лет [ нужна ссылка ]
Дебаты по поводу знаний и участия Моргана стали знаменитым делом еще при его жизни, вызвав широкий спектр комментариев, и дебаты продолжались еще долго после его смерти. [24] [25] Интерес к роли Моргана в этом деле возродился в 1910 году с публикацией « Густава Майерса » Истории великих американских состояний . [26] Майерс утверждал, что винтовки с большей вероятностью оторвут стрелку большой палец, чем причинят какой-либо ущерб противнику. Известно, что более ранняя версия карабина подвержена этой проблеме. [25] Р. Гордон Уоссон , позже руководитель отдела по связям с общественностью JP Morgan & Co., утверждал, что не было никаких доказательств того, что Морган знал, что он участвовал в схеме с целью получения прибыли. [24] Винсент Кароссо, автор научной истории дома Морганов, согласен с тем, что Стивенс «использовал имя Моргана», чтобы скрыть свою жадность, и что «ни одно из доказательств не предполагало, что сам Морган был стороной плохого контракта или участвовал в получении прибыли от него». », хотя он «не смог проявить ту осторожность и осторожность, которые он продемонстрировал двумя годами ранее в сделке с кофе в Новом Орлеане». [23] Мэтью Джозефсон , который популяризировал термин «барон-разбойник», утверждал, что Морган определенно знал об этой схеме, поскольку он представил правительству счет на 58 175 долларов, прежде чем передать оставшиеся винтовки, которые находились в качестве залога. [27] Изучая доказательства, Чарльз Моррис также пришел к выводу, что «неправдоподобно» то, что Морган не знал об источнике своей прибыли. [28]
Дэбни, Морган и компания: 1864–1872 гг.
[ редактировать ]1 октября 1864 года Джордж Пибоди полностью ушел из переименованной в JS Morgan & Co. и согласился реинвестировать свою долю в партнерстве с фирмой. Стремясь расширить бизнес на международном уровне, Юниус Морган 15 ноября нанял Дэбни в качестве старшего партнера. Дэбни, пятидесятисемилетний партнер Duncan Sherman, пользовался широким уважением в бизнес-сообществе за свои бухгалтерские навыки и честность. В реорганизованной фирме JP Morgan взял на себя основную ответственность за набор новых сотрудников. [29]
И Дэбни Морган, и JS Morgan & Co. до 1870-х годов продолжали заниматься торговым банкингом и сырьевыми товарами . В период с 1863 по 1873 год прибыль фирмы от бизнеса с ценными бумагами превысила комиссионные от торговли лишь в 1865 году. [30] Дэбни Морган торговал по всему миру различными товарами, включая железные рельсы, американский хлопок, филиппинский табак, бразильский кофе и перуанское гуано . Начав по совету Леви П. Мортона в 1865 году, Дж. П. Морган заключил эксклюзивный четырехлетний контракт с правительством Перу на экспорт гуано, используемого в производстве удобрений и пороха, с комиссией в два с половиной процента. [ нужна ссылка ]
Поскольку фирма занималась торговлей ценными бумагами, основное внимание уделялось акциям железных дорог и государственным облигациям. Однако во время Гражданской войны строительство железной дороги было остановлено. Строительство возобновилось только после 1867 года, когда фирма Jay Cooke & Company в Филадельфии стала доминировать в получении финансирования от американского правительства. [30] В 1866 году компания JS Morgan & Co. действительно заработала «значительную сумму», продав акции Atlantic Telegraph Company после того, как был проложен трансатлантический телеграфный провод. Несмотря на этот успех, кредитор фирмы, Браун Шипли Моргана , отказался расширить кредитную линию , заявив, что компания была не чем иным, как спекулятивным торговцем ценными бумагами. [ нужна ссылка ]
Дрексел Морган и компания: 1871–1895 гг.
[ редактировать ]В 1871 году по указанию Дж. С. Моргана наставником Дж. П. стал финансист из Филадельфии Энтони Джозеф Дрексел . Они основали компанию Drexel Morgan & Co. [31] Это новое торгово-банковское партнерство, базирующееся в Нью-Йорке, служило агентом европейских инвестиций в Соединенных Штатах и взяло на себя ведущую роль в финансировании американских железных дорог, а также в стабилизации и оживлении американских рынков ценных бумаг. Фирма создала национальный рынок капитала для промышленных компаний, который раньше существовал только для железных дорог и каналов. Дрексел Морган также играл важную роль в государственных финансах. Чтобы восстановить доверие инвесторов, Дрексел Морган гарантировал зарплату всей армии США в 1877 году и оказал помощь правительству США во время паники 1895 года. [32]
Железнодорожные инвестиции и управление
[ редактировать ]Приходя к власти, Морган сосредоточил свое внимание на крупнейших коммерческих предприятиях Америки: железных дорогах. [33] Он возглавлял синдикат, который нарушил привилегии государственного финансирования Джея Кука. [ когда? ] и разработал и профинансировал национальную железнодорожную империю путем реорганизации и консолидации. Он собрал большие суммы в Европе. Вместо того, чтобы участвовать исключительно в качестве финансиста, он активно управлял и реорганизовал железнодорожные корпорации, повышая эффективность. [34] и выступил в качестве пионера в практике частного инвестирования , процесса, который стал известен как «Морганизация». [35]
В 1883 году Морган успешно продал большую часть активов Уильяма Х. Вандербильта в Нью-Йорке . В 1885 году он реорганизовал железную дорогу Нью-Йорка, Вест-Шора и Буффало и сдал ее в аренду компании New York Central. [36] В 1887 году Конгресс принял Закон о торговле между штатами . Морган организовал отраслевые конференции в 1889 и 1890 годах, которые проложили путь к волне консолидаций в начале 20 века. Совершив беспрецедентный шаг, он собрал президентов железных дорог, чтобы они следовали новым законам и подписали соглашения о сохранении «публичных, разумных, единых и стабильных тарифов». Первые в своем роде конференции создали общность интересов среди конкурирующих направлений, проложив путь к великим консолидациям начала 20 века. [37] [38]
JP Morgan & Company: 1895–1913 гг.
[ редактировать ]После смерти Энтони Дрекселя в 1895 году фирма была переименована в JP Morgan & Company, сохранив тесные связи с Drexel & Company из Филадельфии; Морган, Харьес и компания из Парижа; и JS Morgan & Company (после 1910 г. Morgan, Grenfell & Company ) из Лондона. К 1900 году это был один из самых влиятельных банковских домов в мире, ориентированный в первую очередь на реорганизации и консолидации. [ нужна ссылка ]
На протяжении многих лет у Моргана было много партнеров, таких как Джордж Уолбридж Перкинс , но он всегда оставался у руля. [39] Его международная репутация финансиста начала привлекать инвесторов в предприятия, которые он взял на себя. [40]
Паника 1893 г. и выборы 1896 г.
[ редактировать ]В разгар паники 1893 года , примерно в 1895 году, Казначейство США почти исчерпало свои золотые запасы. Морган выдвинул план покупки федеральным правительством золота у его и европейских банков, но он был отклонен в пользу плана по продаже государственных облигаций напрямую населению. Морган потребовал встречи с президентом Гровером Кливлендом , где он заявил, что правительство Соединенных Штатов может объявить дефолт в тот же день, если не будут приняты меры. [ нужна ссылка ]
Морган придумал план использовать старый о гражданской войне . закон [ который? ] это позволило Моргану и Ротшильдам продать 3,5 миллиона унций [41] золота непосредственно в Казначейство США в обмен на выпуск 30-летних облигаций. [42] Этот эпизод спас казначейство, но нанес ущерб репутации Кливленда среди популистского аграрного крыла Демократической партии , гарантируя, что его политическая карьера закончилась. На президентских выборах 1896 года в США банкиры подверглись резкой атаке со стороны Уильяма Дженнингса Брайана , и Морган был среди многих, кто сделал крупные пожертвования республиканцу Уильяму МакКинли . [43]
Станция Николы Теслы Ворденклиф: 1900 год.
[ редактировать ]В 1900 году изобретатель Никола Тесла убедил Моргана, что он может построить трансатлантическую систему беспроводной связи, основанную на его теориях электропроводности Земли и атмосферы (в конечном итоге расположенную в Уорденклиффе ), которая превзошла бы тогда существовавшую беспроводную телеграфную систему ближнего действия на основе радиоволн. продемонстрировал Гульельмо Маркони . Это могло быть филантропической инвестицией, [44] Морган дал Тесле 150 000 долларов (что эквивалентно 5 493 600 долларов в 2023 году) на создание системы, а Тесла предложил ему 51% контроля над патентами. Почти сразу после подписания письма-соглашения Тесла решил расширить объект, включив в него свои идеи наземной беспроводной передачи энергии , чтобы сделать, по его мнению, более конкурентоспособную систему. [45] Морган отказался предоставить Тесле дополнительные деньги на проект, и, поскольку Тесла не смог обеспечить дальнейший инвестиционный капитал, развитие Уорденклиффа застопорилось, и к 1906 году объект был заброшен. [45] [46]
Северные ценные бумаги: 1901–1904 гг.
[ редактировать ]Северо -Тихоокеанская железная дорога обанкротилась во время паники 1893 года . Банкротство уничтожило держателей облигаций железной дороги, оставив ее без долгов, и последовала сложная финансовая битва за контроль над ней. В 1901 году был достигнут компромисс между Морганом, нью-йоркским финансистом Э. Х. Гарриманом и строителем железных дорог из Миннесоты Джеймсом Дж. Хиллом . Чтобы снизить конкуренцию на Среднем Западе, они создали компанию Northern Securities Company , чтобы объединить три наиболее важные железные дороги региона: Северную Тихоокеанскую железную дорогу , Великую Северную железную дорогу и железную дорогу Чикаго, Берлингтона и Куинси . Стороны столкнулись с неожиданной оппозицией со стороны президента Теодора Рузвельта , который считал слияние вредным для потребителей и нарушением редко применявшегося Антимонопольного закона Шермана 1890 года . В 1902 году Рузвельт приказал генеральному прокурору Филандру Ноксу подать в суд с целью его разделения. В 1904 году Верховный суд распустил Северную охранную роту; хотя Морган не потерял денег, его всемогущая политическая репутация пострадала. [47] [48] [49] [50]
Сталь США: 1901–1913 гг.
[ редактировать ]В 1900 году Морган начал переговоры о покупке Эндрю Карнеги сталелитейного бизнеса и слиянии его с несколькими другими сталелитейными, угольными, горнодобывающими и судоходными фирмами. После финансирования создания Федеральной сталелитейной компании Морган объединил ее с Carnegie Steel Company и несколькими другими сталелитейными и металлургическими предприятиями (включая Consolidated Steel and Wire Company Уильяма Эденбирна) в 1901 году, образовав United States Steel Corporation . US Steel была первой в мире компанией с оборотом в миллиард долларов и уставной капитализацией в 1,4 миллиарда долларов, что намного больше, чем у любой другой промышленной компании, и сопоставимо по размеру с крупнейшими железными дорогами. [ нужна ссылка ]
Целью US Steel было добиться большей экономии за счет масштаба , снизить затраты на транспортировку и ресурсы, расширить ассортимент продукции и улучшить дистрибуцию, чтобы позволить Соединенным Штатам конкурировать на глобальном уровне с Великобританией и Германией . [51] Президент US Steel Чарльз М. Шваб и другие заявили, что размер компании позволит ей быть более агрессивной и эффективной в освоении отдаленных международных рынков. [51] Критики считали US Steel монополией, поскольку она стремилась доминировать не только в производстве стали, но и в строительстве мостов, кораблей, вагонов, рельсов, проволоки, гвоздей и многих других товаров. Благодаря US Steel Морган захватил две трети рынка стали, и Шваб был уверен, что вскоре компания будет занимать 75% рынка. [51]
US Steel также подверглась критике за свою трудовую политику. US Steel не была членом профсоюза и использовала агрессивную тактику для выявления и искоренения пропрофсоюзных «нарушителей спокойствия». Юристов и банкиров, организовавших слияние, включая Моргана, больше беспокоили долгосрочные прибыли, стабильность, хорошие связи с общественностью и избежание неприятностей. Его взгляды в целом преобладали, и результатом стала «патерналистская» трудовая политика. [39]
Неисправная линия лондонского метро: 1902 год.
[ редактировать ]Морган потерпел редкое деловое поражение в 1902 году, когда он попытался построить и эксплуатировать линию лондонского метро . Транзитный магнат Чарльз Тайсон Йеркс помешал усилиям Моргана получить парламентские полномочия на строительство железной дороги Пикадилли, Сити и Северо-Восточного Лондона , линии метро, которая могла бы конкурировать с линиями метро, контролируемыми Йерксом. [52] Морган назвал переворот Йеркса «величайшим мошенничеством и заговором, о котором я когда-либо слышал». [53]
Международный торговый флот и RMS Титаник : 1902–1913 гг.
[ редактировать ]В 1902 году компания JP Morgan & Co. профинансировала создание International Mercantile Marine Co. (IMMC), атлантической судоходной компании, которая поглотила несколько крупных американских и британских линий, в попытке монополизировать морскую торговлю. Морган надеялся доминировать в трансатлантических перевозках посредством взаимосвязанных управлений и договорных соглашений с железными дорогами, но это оказалось невозможным из-за незапланированного характера морских перевозок, американского антимонопольного законодательства и соглашения с британским правительством. [ нужна ссылка ]
Морган забронировал роскошный люкс с частной прогулочной палубой на « Титанике» и планировал отправиться в злополучный первый рейс корабля, который принадлежал дочерней компании IMMC, White Star Line , но позже эти планы были изменены. [54] [55] Знаменитое затопление корабля стало финансовой катастрофой для IMMC. Анализ финансовых отчетов показывает, что IMMC имела чрезмерную заемную долю и страдала от недостаточного денежного потока, что привело к невыполнению обязательств по выплате процентов по облигациям. [б] [56] [57]
В ответ на затопление Морган якобы сказал:
Денежные потери в жизни ничего не значат. Именно гибель людей имеет значение. Это ужасная смерть. [58]
Паника 1907 года
[ редактировать ]Паника 1907 года была финансовым кризисом, который почти нанес вред американской экономике. Крупные банки Нью-Йорка находились на грани банкротства, и не было механизма их спасения, пока Морган не вмешался, чтобы помочь разрешить кризис. [59] [60] Чтобы облегчить кризис, министр финансов Джордж Б. Кортелью выделил 35 миллионов долларов федеральных денег для размещения в банках Нью-Йорка. [61] Затем Морган встретился с ведущими финансистами страны в своем особняке в Нью-Йорке, где заставил их разработать план преодоления кризиса. Джеймс Стиллман , президент National City Bank, также сыграл центральную роль. Морган организовал команду руководителей банков и трестов, которые перенаправляли деньги между банками, обеспечивали дополнительные международные кредитные линии и скупали резко падающие акции здоровых корпораций. [59]
Деликатный вопрос возник в отношении брокерской фирмы Мура и Шли, которая инвестировала значительные средства в Tennessee Coal, Iron and Railroad Company (TCI). Мур и Шли использовали акции TCI на сумму более 6 миллионов долларов в качестве залога по кредитам банкам Уолл-стрит, которые фирма теперь не могла выплатить. Если Мур и Шли потерпят неудачу, это может спровоцировать более масштабный кризис. Таким образом, Морган предложил объединить TCI с US Steel, одним из своих главных конкурентов. [ нужна ссылка ]
Президент US Steel Элберт Гэри согласился, но был обеспокоен тем, что антимонопольные последствия могут помешать слиянию. Морган отправил Гэри к президенту Теодору Рузвельту , который пообещал юридический иммунитет по сделке. После этого US Steel заплатила 30 миллионов долларов за акции TCI, и Мур и Шли были спасены. Объявление имело немедленный эффект; к 7 ноября 1907 г. паника закончилась. [59]
Критика и расследования
[ редактировать ]В то время как консерваторы хвалили Моргана за гражданскую ответственность, укрепление национальной экономики и преданность искусству и религии, критики банковского дела и консолидации считали его одной из ведущих фигур в системе, которую они отвергали. [63] [64] Они атаковали Моргана за условия его золотого займа Казначейству США в 1895 году. Много, [ ВОЗ? ] включая писателя Аптона Синклера , напали на него за то, как он справился с паникой 1907 года . [ как? ]
В декабре 1912 года Морган давал показания перед комитетом Пуджо , подкомитетом банковского и валютного комитета Палаты представителей . В конечном итоге комитет пришел к выводу, что небольшое количество финансовых лидеров осуществляет значительный контроль над многими отраслями. Партнеры JP Morgan & Co. и директора First National и National City Bank контролировали совокупные ресурсы в размере 22,245 миллиарда долларов, что Луи Брандейс сравнил со стоимостью всей собственности в двадцати двух штатах к западу от реки Миссисипи . [65]
В начале 2000-х годов расследование, проведенное историком Джеймсом Лидом, обнаружило, что в рамках своего бизнеса JPMorgan Chase принимала тысячи рабов в качестве залога по кредитам, выданным владельцам плантаций в начале 19 века, и в конечном итоге у него было несколько сотен рабов. [66] Банки, о которых идет речь, Citizens' Bank и Canal Bank, оба теперь входящие в состав JPMorgan, обслуживали плантации с 1830-х годов до Гражданской войны в США и иногда становились собственниками рабов, когда владельцы плантаций не выплачивали кредиты. По оценкам JPMorgan, между 1831 и 1865 годами два банка приняли в качестве залога около 13 000 рабов и в итоге стали владеть примерно 1250 рабами. Извинения были принесены в соответствии с правилом, требующим от компаний подробно рассказывать о прошлых сделках с работорговлей при ведении бизнеса с городом Чикаго. [67] [68]
Список корпораций Моргана
[ редактировать ]С 1890 по 1913 год было организовано 42 крупные корпорации, или их ценные бумаги были гарантированы компанией JP Morgan and Company. полностью или частично [69]
Обрабатывающая и строительная отрасль
[ редактировать ]- Этна Инк.
- Американская мостовая компания
- Американская консервная компания
- Американский телефон и телеграф
- Компания Атлас Портленд Цемент
- Бумер Уголь и Кокс
- Консолидированный Эдисон
- Дюпон
- Федеральная стальная компания
- Дженерал Электрик
- Дженерал Моторс
- Хартфордская ковровая корпорация
- Вдохновение Консолидированная медная компания
- Международный Харвестер
- Международный торговый флот
- Международный телефон и телеграф
- Молотилка JI Case
- Кеннекотт Медь
- Национальная трубка
- Монтгомери Уорд
- Автомобильная компания Пулман
- Юнайтед Галантерейные товары
- Сталелитейная корпорация США
- Western Union
Железные дороги
[ редактировать ]- Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
- Атлантическое побережье
- Железная дорога Балтимора и Огайо
- Центральная железная дорога Джорджии
- Железная дорога Чесапика и Огайо
- Железная дорога Чикаго и Западной Индианы
- Чикаго, Берлингтон и Куинси
- Чикаго Грейт Вестерн Железная дорога
- Железная дорога Чикаго, Индианаполиса и Луисвилля
- Элджин, Джолиет и Восточная железная дорога
- Эри Железная дорога
- Железная дорога Восточного побережья Флориды
- Великая Северная железная дорога
- Железная дорога Хокинг-Вэлли
- Центральная железная дорога Джерси
- Железная дорога Лихай-Вэлли
- Луисвилл и Нэшвиллская железная дорога
- Центральная система Нью-Йорка
- Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфордская железная дорога
- Нью-Йорк, Онтарио и Западная железная дорога
- Нью-Йорк, Саскуэханна и Западная железная дорога
- Никелированная пластинчатая дорога
- Северо-Тихоокеанская железная дорога
- Пенсильванская железная дорога
- Железная дорога Пере Маркетт
- Редингская железная дорога
- Железная дорога Сент-Луис – Сан-Франциско
- Южная железная дорога
- Ассоциация конечных железных дорог Сент-Луиса
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак и дети
[ редактировать ]В октябре 1861 года Морган женился на Амелии «Меми» Стерджес (1835–1862) в ее доме на 5 East Fourth Street. Он ухаживал за ней два года, а когда они поженились, Меми уже тяжело болела туберкулезом . Моргану пришлось отнести ее в гостиную для небольшой частной церемонии, а затем в карету, которая отвезла их на пристань. Они отправились в Алжир, где он надеялся, что теплый климат восстановит их здоровье, но этого не произошло, и она умерла в Ницце в феврале 1862 года, через четыре месяца и десять дней после их свадьбы. [70]
31 мая 1865 года Морган женился на Фрэнсис Луизе «Фанни» Трейси (1842–1924), с которой познакомился в церкви Святого Георгия . У них было четверо детей:
- Луиза Пирпонт Морган (1866–1946), вышедшая замуж за Герберта Л. Саттерли (1863–1947). [71]
- Дж. П. Морган младший (1867–1943), сменивший своего отца и женившийся на Джейн Нортон Грю.
- Джульетта Пирпонт Морган (1870–1952), вышедшая замуж за Уильяма Пирсона Гамильтона (1869–1950).
- Энн Трейси Морган (1873–1952), филантроп
Появление
[ редактировать ]Морган часто оказывал на людей огромное физическое воздействие; один мужчина сказал, что визит Моргана оставил у него ощущение, «как будто в дом пронесся шторм». [4] Он был физически крупным, с массивными плечами, пронзительными глазами и фиолетовым носом. [72] Известно, что он не любил публичности и ненавидел, когда его фотографировали без его разрешения; из-за того, что он осознавал свою розацеа, все его профессиональные портреты были отретушированы. [73] Его деформированный нос был вызван заболеванием под названием ринофима , которое может возникнуть в результате розацеа. По мере усугубления деформации нос искажается ямками, узелками, трещинами, дольками и ножкой. Это состояние послужило поводом для грубой насмешки: «Носовой орган Джонни Моргана имеет фиолетовый оттенок». [74] Хирурги могли бы сбрить ринофимный разрастание сальной ткани еще при жизни Моргана, но в детстве он страдал от инфантильных судорог, а зять Моргана, Герберт Л. Саттерли, предположил, что он не обращался за операцией на носу, потому что он боялся, что припадки вернутся. [75]
Его социальная и профессиональная уверенность в себе была слишком прочной, чтобы ее подорвало это несчастье. Казалось, он бросал вызов людям идти навстречу ему прямо и не отступать от взгляда, утверждая силу своего характера над уродством лица. [76]
Морган выкуривал десятки сигар в день и предпочитал большие гаванские сигары, которые окрестили «Геркулесовой дубинкой» . наблюдатели [77]
Религия
[ редактировать ]Морган был пожизненным членом Епископальной церкви и к 1890 году стал одним из ее самых влиятельных лидеров. [78] Он был одним из основателей Церковного клуба Нью-Йорка , частного епископального клуба на Манхэттене. [79] Морган был назначен одним из первых мирян в комитете, создавшем редакцию Книги общих молитв 1892 года , где он подал прошение о создании специального ограниченного коллекционного издания, которое он позже профинансировал. [80] В 1910 году Генеральная конвенция Епископальной церкви учредила комиссию, предложенную епископом Чарльзом Брентом , для проведения всемирной конференции церквей для рассмотрения их различий в « вере и устройстве ». Морган был настолько впечатлен предложением о проведении такой конференции, что выделил 100 000 долларов (что эквивалентно 2 365 000 долларов в 2023 году) на финансирование работы комиссии. [81]
Резиденции
[ редактировать ]Его дом на Мэдисон-авеню, 219 был первоначально построен в 1853 году Джоном Джеем Фелпсом и куплен Морганом в 1882 году. [82] 6 июня 1882 года он стал первым частным домом с электрическим освещением в Америке. Паровой двигатель, работающий на угле, обеспечивал питание двух генераторов, производивших необходимую электроэнергию. [83] [84] Его интерес к новой технологии возник в результате финансирования им Томаса Алвы Эдисона в компании Edison Electric Illuminating Company 1878 году. [85] Именно там 12 апреля 1894 года состоялся прием на 1000 человек по случаю свадьбы Джульетты Морган и Уильяма Пирсона Гамильтона, на котором им подарили любимые часы Моргана. Морган также владел поместьем «Крэгстон», расположенным в Хайленд-Фолс, штат Нью-Йорк . Его сын с таким же именем был владельцем Ист-Айленда в Глен-Коув, штат Нью-Йорк . [ нужна ссылка ]
JP Morgan проводил три месяца в году в Лондоне и владел там двумя домами. Его «городской» дом, 13 Prince's Gate, был унаследован от его отца и позже был расширен за счет приобретения соседнего дома 14, чтобы разместить его растущую коллекцию произведений искусства. После его смерти объединенные дома были предложены правительству США для использования в качестве резиденции посла США с 1929 по 1955 год. Другой его собственностью был Dover House, Putney , который позже был снесен и преобразован в поместье Dover House . [ нужна ссылка ]
Общественные организации и благотворительность
[ редактировать ]Морган был членом Юнион-клуба в Нью-Йорке. Когда его друг, президент Erie Railroad Джон Кинг, был занесен в черный список , Морган подал в отставку и организовал Метрополитен-клуб Нью-Йорка. [86] Он пожертвовал землю на 5-й авеню и 60-й улице стоимостью 125 000 долларов и приказал Стэнфорду Уайту «... построить мне клуб, достойный джентльменов, забудьте о расходах...» [63] Он пригласил Кинга в качестве члена-учредителя и был президентом клуба с 1891 по 1900 год. [87]
Морган был благотворителем библиотеки и музея Моргана, Американского музея естественной истории , Метрополитен-музея , Британского музея , школы Гротона , Гарвардского университета (особенно его медицинской школы ), Тринити-колледжа , госпиталя для лежачих больных. Город Нью-Йорк и профессиональные школы Нью-Йорка. [ нужна ссылка ]
Яхтинг
[ редактировать ]Морган был коммодором Нью -Йоркского яхт-клуба (NYYC) и присутствовал на заседании правления 27 октября 1898 года, чтобы обсудить строительство нового здания клуба. Морган предложил приобрести участок размером 75 на 100 футов (23 на 30 м) на 44-й улице в центре Манхэттена. [88] [89] если бы NYYC поднял ежегодные членские взносы с 25 до 50 долларов и новый клуб занял бы всю территорию. [89] Правление NYYC приняло его предложение, и на следующий день Морган купил лоты за 148 000 долларов и сделал пожертвование клубу. [90] [91]
29 января 1901 года члены NYYC устроили неформальную вечеринку по поводу новоселья, вручив Моргану трофей в благодарность за покупку этого участка. [92] [93]
Заядлый яхтсмен, Морган владел несколькими большими яхтами, первой из которых была Corsair , построенная компанией William Cramp & Sons для Чарльза Дж. Осборна (1837–1885) и спущенная на воду 26 мая 1880 года. Чарльз Дж. Осборн был Джея Гулда частным яхтсменом . банкир. Морган купил яхту в 1882 году. [94] Известную цитату «Если вам нужно спросить цену, вы не можете себе это позволить» обычно приписывают Моргану в ответ на вопрос о стоимости содержания яхты, хотя эта история не подтверждена. [95]
Коллекции
[ редактировать ]Морган был коллекционером книг, картин, картин, часов и других предметов искусства, многие из которых были одолжены или переданы Метрополитен -музею (президентом которого он был и сыграл важную роль в его создании), и многие из них хранились в его лондонском доме и в своей частной библиотеке на 36-й улице, недалеко от Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
В течение ряда лет британский художник и искусствовед Роджер Фрай работал в музее и, по сути, на Моргана, в качестве коллекционера. [96]
Его сын, Дж. П. Морган-младший, сделал библиотеку Пирпонта Моргана государственным учреждением в 1924 году как памятник своему отцу и назначил Белле да Коста Грин , частного библиотекаря своего отца, ее первым директором. [97]
Драгоценные камни
[ редактировать ]На рубеже веков Морган стал одним из самых важных коллекционеров драгоценных камней в Америке и собрал самую важную коллекцию драгоценных камней в США, а также американских драгоценных камней (более 1000 экземпляров). Tiffany & Co. собрала свою первую коллекцию под руководством своего главного геммолога Джорджа Фредерика Кунца . Коллекция была выставлена на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Выставка получила две золотые награды и привлекла внимание видных ученых, гранильщиков и широкой публики. [98]
Джордж Фредерик Кунц продолжил собирать вторую, еще более прекрасную коллекцию, которая была выставлена в Париже в 1900 году. Эти коллекции были переданы в дар Американскому музею естественной истории в Нью-Йорке, где они были известны как Морган-Тиффани и Морган-Тиффани. Коллекции Бемента. [99]
Фотография
[ редактировать ]Морган был покровителем фотографа Эдварда С. Кертиса , предложив Кертису 75 000 долларов в 1906 году (что эквивалентно 1 906 500 долларов в 2023 году) за создание серии об американских индейцах . [100] В конце концов Кертис опубликовал 20-томный труд под названием «Североамериканские индейцы» . [101] Кертис также продюсировал фильм « В стране охотников за головами» (1914), который был отреставрирован в 1974 году и переиздан как « В стране военных каноэ» . Кертис также прославился с волшебным фонарем слайд-шоу «Индийская картинная опера» 1911 года , в котором использовались его фотографии и оригинальные музыкальные композиции композитора Генри Ф. Гилберта . [102]
Смерть
[ редактировать ]В газете от 31 марта 1913 года сообщается, что Морган заболел «длительным приступом упадка сил», который включал симптомы крайней слабости и нервозности после осознания им неспособности принимать пищу из-за паралича мышц его тела. горло; никаких других органических проблем не было. Когда он попытался заговорить, у него сжалось горло. По мере того, как его состояние ухудшалось, он впадал в кому и находился в полубессознательном состоянии, а ему давали пищу посредством «инъекций». [103] Морган путешествовал за границу и умер 31 марта 1913 года во сне в отеле Grand Hotel Plaza в Риме, Италия. Его тело было доставлено обратно в Америку на борту SS France . пассажирского корабля French Line [104] Флаги на Уолл-стрит развевались приспущенными , и в честь глав государств фондовый рынок закрылся на два часа, когда его тело проезжало через Нью-Йорк. [105] Его тело было доставлено в его дом и прилегающую библиотеку в первую ночь прибытия в Нью-Йорк. Его останки были захоронены на кладбище Сидар-Хилл в Хартфорде, штат Коннектикут , где он родился . Его сын, Джон Пирпонт «Джек» Морган-младший , унаследовал банковский бизнес. [106] Его имущество стоило 68,3 миллиона долларов (1,39 миллиарда долларов в сегодняшних долларах на основе индекса потребительских цен или 25,2 миллиарда долларов на основе доли ВВП), из которых около 30 миллионов долларов составляли его долю в банках Нью-Йорка и Филадельфии. Стоимость его коллекции произведений искусства оценивалась в 50 миллионов долларов. [107]
Наследие
[ редактировать ]Его сын, Дж. П. Морган-младший , взял на себя управление бизнесом после смерти отца, но он никогда не пользовался таким влиянием. 1933 года Закон Гласса-Стигола привел к роспуску Дома Морганов на три образования:
- JP Morgan & Co. , которая позже стала Morgan Guaranty Trust.
- Morgan Stanley , инвестиционный дом, основанный его внуком Генри Стерджисом Морганом.
- Морган Гренфелл в Лондоне, зарубежный дом ценных бумаг [ нужна ссылка ]
драгоценный камень морганит . В его честь был назван [108]
Зависимости Крэгстона , связанные с его поместьем Крэгстон (в Хайлендсе, штат Нью-Йорк ), были внесены в Национальный реестр исторических мест в 1982 году. [109]
Популярная культура
[ редактировать ]- Современная литературная биография Моргана используется как аллегория финансовой среды в Америке после Первой мировой войны во втором томе « Девятнадцать девятнадцать » Джона Дос Пассоса « США» трилогии .
- Морган появляется как персонаж романа Калеба Карра «Алиенист» . [110] в романе Э. Л. Доктороу «Рэгтайм » [111] в романе Стивена С. Драхмана «Призраки Уотта О'Хью » [112] в романе Грэма Мура «Последние дни ночи» [113] и в Мари Бенедикт и Виктории Кристофера Мюррея романе «Личный библиотекарь» . [114]
- Считается, что Морган был образцом для Уолтера Паркса Тэтчера (которого играет Джордж Кулурис ), опекуна молодого Гражданина Кейна (фильм Орсона Уэллса ), с которым у него напряженные отношения - Кейн обвиняет Тэтчер в том, что она разрушила его детство. [115]
- По словам Фила Орбейнса, бывшего вице-президента Parker Brothers, богатый дядя Пеннибэгс из американской версии настольной игры «Монополия» создан по образцу Дж. П. Моргана. [116] Семья иллюстратора Дэниела Фокса, который в 1936 году создал талисман игры, считает, что Дж. П. Морган вдохновил персонажа. [117]
- Карьера Моргана освещена в третьем и четвертом эпизодах сериала « Люди, которые построили Америку» на канале History . [118]
- «My Name Is Morgan (But It Ain't JP)» — популярная песня 1906 года, выпущенная в виде цилиндрической записи Эдисона , со словами Уилла А. Махони, музыкой Хэлси К. Мора и в исполнении Боба Робертса . Первоначально выпущенная как « енотовидная песня », но с годами переработанная, бедняк по имени Морган советует своей девушке не принимать его за богатого человека. [119] [120]
- Популярная певица 1950-х годов, позже участник игрового шоу Джей П. Морган , урожденная Мэри Маргарет Морган, получила прозвище, отражающее Дж. П. Моргана, когда работала казначеем ее класса в средней школе.
- Злодей Street Fighter 6 — пожилой банкир из высшего сословия, который использует множество псевдонимов, каждый из которых имеет инициалы «JP». Он утверждает, что прожил более ста лет, опираясь на свои деловые связи с М. Бизоном.
- Морган был вдохновителем «Монополии» талисмана Милберна Пеннибэгса.
См. также
[ редактировать ]- Особняк Вентфорт-Холл и музей позолоченного века
- SS J. Pierpont Morgan , озерный грузовой корабль имени Моргана.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже фирма была переименована в JS Morgan & Co. после выхода Джорджа Пибоди на пенсию в 1864 году.
- ↑ После смерти Моргана IMMC была вынуждена подать заявку на защиту от банкротства в 1915 году. Ее состояние была спасена Первой мировой войной , и в конечном итоге она вновь появилась как United States Lines , которая обанкротилась в 1986 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Джей Пи Морган» . Британская энциклопедия . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Уорд, Джеффри К.; Бернс, Кен (2014). Рузвельты: интимная история . Альфред А. Кнопф. п. 78. ИСБН 978-0-307-70023-0 .
- ^ Адриан Вулдридж (15 сентября 2016 г.). «Азбука успеха» . Экономист . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Пирпонт Морган и американская корпорация» . Биография Америки . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Всемирный альманах и книга фактов . Нью-Йорк: Ассоциация газетного предпринимательства. 1906. с. 150.
- ^ Старр, Фрэнк Фарнсворт (1904). Семья Майлза Моргана из Спрингфилда, Массачусетс: по линии Джозефа Моргана из Хартфорда, Коннектикут, 1780–1847 гг . Хартфорд, Коннектикут. п. 53.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Хубер, Уильям Р. (2022). Джордж Вестингауз: Энергия мира . МакФарланд. п. 113. ИСБН 978-1-4766-8692-9 .
- ^ «Пирпонт Морган: Банкир» . Библиотека и музей Моргана . 12 марта 2014 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Кароссо 1987 , с. 26.
- ^ Кароссо 1987 , стр. 31–32.
- ^ Витцель, Морген (2003). Пятьдесят ключевых фигур в менеджменте . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. п. 240. ИСБН 0-415-36977-0 .
- ^ «Биография JP Morgan – Один из самых влиятельных банкиров в истории» . Financial-inspiration.com. 31 марта 1913 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2005 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кароссо 1987 , стр. 63–67.
- ^ Бурган, Майкл (2006). Дж. Пирпон Морган: промышленник и финансист . Миннеаполис, Миннесота: Capstone. п. 36. ISBN 978-0-7565-1890-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кароссо 1987 , стр. 83–91.
- ^ Кароссо 1987 , с. 78.
- ^ Кароссо 1987 , стр. 87–88.
- ^ Кароссо 1987 , стр. 91–92.
- ^ Перейти обратно: а б с Кароссо 1987 , стр. 95–97.
- ^ Кароссо 1987 , стр. 98–100.
- ^ Кароссо 1987 , с. 100.
- ^ Кароссо 1987 , стр. 101–03.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кароссо 1987 , стр. 92–94.
- ^ Перейти обратно: а б Уоссон, Р. Гордон (1943). Дело о карабине Холла: исследование современного фольклора . Пандик Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б «Карабин США образца 1843 года с казенной частью Percussion Hall-North .52» . Рекорд коллекции Спрингфилдского оружейного музея . Спрингфилдский оружейный музей . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Майерс, Густав (1910). История великих американских состояний, т. 3 . Чикаго: Чарльз Х. Керр. стр. 146–176.
- ^ Джозефсон, Мэтью (1934). Бароны-разбойники (изд. Mariner Books, 1962 г.). Harcourt, Brace & Co., стр. 61 и далее . ISBN 978-0-15-676790-3 .
- ^ Моррис 2006 , с. 337.
- ^ Кароссо 1987 , стр. 106–08.
- ^ Перейти обратно: а б Кароссо 1987 , с. 115.
- ^ Роттенберг 2006 , с. 98.
- ^ Роттенберг (2006) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Страус 1999 , стр. 223–62.
- ^ Молл, Скотт (21 октября 2021 г.). «Классика FreightWaves/Лидеры: JP Morgan контролировал железные дороги и промышленную политику США» . Грузовые волны . Проверено 26 января 2023 г.
Первой целью Моргана была железнодорожная отрасль США, которой и будет посвящена эта статья FreightWaves Classics. Он начал с того, что взял под свой контроль небольшие недостаточно финансируемые компании, оптимизировал их управление и операционную эффективность, а затем объединил компании в доминирующего игрока.
- ^ Тиммонс, Хизер (18 ноября 2002 г.). «JP Morgan: Пирпон не одобрил бы». БизнесУик .
- ^ Альбро Мартин, Альбро. «Кризис сурового индивидуализма: дело железной дороги Западный берег-Южная Пенсильвания, 1880–1885». Пенсильванский журнал истории и биографии 93.2 (1969): 218–243. онлайн. Архивировано 14 ноября 2022 г., в Wayback Machine.
- ^ Кароссо 1987 , стр. 219–69.
- ^ Кароссо 1987 , стр. 352–96.
- ^ Перейти обратно: а б Гаррати 1960 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «Морганизация: как были реорганизованы обанкротившиеся железные дороги» . Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Проверено 5 января 2007 г.
- ↑ Стоимость золота на тот момент составляла примерно 72 миллиона долларов при официальной цене 20,67 долларов за унцию (сегодняшней цене 757 долларов). «Исторические цены на золото – с 1833 года по настоящее время» ; Национальная горнодобывающая ассоциация ; получено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Дж. П. Морган: Биография» . Биография.com . Телевизионные сети A&E, ООО . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Гордон, Джон Стил (зима 2010 г.). «Золотое прикосновение» на Wayback Machine (архивировано 2 июля 2010 г.), American Heritage.com; получено 22 декабря 2011 г.; Архивировано из оригинала 10 июля 2010 г.
- ^ Карлсон, В. Бернард (2013). Тесла, изобретатель эпохи электричества . Издательство Принстонского университета, стр. 317.
- ^ Перейти обратно: а б Сейфер, Марк Дж. (2006). «Никола Тесла: Пропавший волшебник» . Необычная технология . 4 (1).
- ^ Чейни, Маргарет (2001). Тесла: Человек вне времени . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 203–208. ISBN 0-7432-1536-2 .
- ^ Кароссо 1987 , стр. 478–79.
- ^ Кароссо 1987 , стр. 529–30.
- ^ Страус 1999 , стр. 418–33.
- ^ Страус 1999 , с. 515.
- ^ Перейти обратно: а б с Красс, Питер (май 2001 г.). «Он сделал это! (создание US Steel компанией JP Morgan)». Через доску (Профессиональная коллекция).
- ^ Бэдси-Эллис, Энтони (2005). Затерянные схемы метро Лондона . Столичный транспорт. стр. 157–158. ISBN 1-85414-293-3 .
- ^ Франч, Джон (2006). Барон-разбойник: Жизнь Чарльза Тайсона Йеркса . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 298. ИСБН 0-252-03099-0 .
- ^ Чернов 2001 , с. 146.
- ^ Стивен Х. Гиттельман, Дж. П. Морган и короли транспорта: Титаник и другие катастрофы, University Press of America, 2012, страницы 286–287.
- ^ Кларк и Кларк 1997 .
- ^ Стивен Х. Гиттельман, Дж. П. Морган и короли транспорта: Титаник и другие катастрофы (Лэнхэм: University Press of America, 2012).
- ^ Догерти, Грег (март 2012 г.). «Семь знаменитостей, пропустивших Титаник» . Смитсоновский журнал . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кароссо 1987 , стр. 528–48.
- ^ Брунер и Карр 2007 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Фридсон, Мартин С. (1998). Это был очень хороший год: исключительные моменты в истории фондового рынка . Джон Уайли и сыновья. п. 6. ISBN 9780471174004 . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Бурган 2007 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Страус 1999 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Моррис 2006 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Брандейс 1914 , гл. 2.
- ^ ЖУРНАЛ, Робин Сайдел, штатный репортер УОЛЛ-СТРИТ (10 мая 2005 г.). «Квест историка связывает Дж. П. Моргана с рабовладением» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Мур, Джамилла (30 июня 2022 г.). «Раскрытие информации о рабстве в банке JP Morgan» (PDF) . Город Филадельфия . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Янссен, Клаудия И. (январь 2012 г.). «Решение корпоративных связей с рабством: корпоративная апология в дискурсе примирения» . Коммуникационные исследования . 63 (1): 18–35. дои : 10.1080/10510974.2011.627974 . ISSN 1051-0974 . S2CID 30404803 .
- ^ Мейер Вайнберг, изд. Экономическое наследие Америки (1983) 2: 350. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Кароссо 1987 , с. 94.
- ^ Саттерли 1939 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Валовой 2009 , с. 69.
- ^ Бренды 2010 , с. 70.
- ^ Кеннеди, Дэвид М. и Лизабет Коэн; Американский конкурс ; Компания Houghton Mifflin: Бостон, 2006. с. 541.
- ^ Страус 1999 , с. 265.
- ^ Страус 1999 , стр. 265–66.
- ^ Чернов 2001 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Hein & Shattuck 2005 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «История» . Церковный клуб Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «Эволюция стандартного молитвенника 1892 года» . Независимый . 1893 год . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Хизер А. Уоррен, Религия в Америке: теологи нового мирового порядка: Рейнхольд Нибур и христианские реалисты, 1920-1948 (Oxford University Press, 1997), стр. 16.
- ^ «Дом JP Morgan, Мэдисон-авеню, 219» . Цифровая культура мегаполиса Нью-Йорка . Цифровая культура столичного Нью-Йорка — это услуга Библиотечного совета столичного Нью-Йорка . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Смелое новое измерение в бизнесе: введение электрического обслуживания и технического обслуживания версии 2.0.
- ^ Империи света: Эдисон, Тесла, Вестингауз и гонка за электрификацию мира
- ^ Чернов 2001 , гл. 4.
- ^ «Эпос о Рокфеллер-центре» . СЕГОДНЯ.com. 30 сентября 2003. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Джей Пи Морган» . Круглый стол по благотворительности . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Яхтинг: коммодор Морган предоставляет Нью-Йоркскому клубу место для дома для участия в гонках на встречу яхтенных ассоциаций Кубка Канады». Нью-Йорк Трибьюн . 28 октября 1898 г. с. 4. ПроКвест 574511646 .
- ^ Перейти обратно: а б «Подарок коммодора Моргана; дарит яхт-клубу Нью-Йорка три лота для нового дома» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1898 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Новый дом яхт-клуба; коммодор Морган покупает 75-футовый фасад на Сорок четвертой улице под участок» . Нью-Йорк Таймс . 29 октября 1898 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Com Morgan платит 148 000 долларов: не теряет времени, чтобы выполнить свое предложение о предоставлении места для нового клуба для яхт-клуба Нью-Йорка». Бостон Дейли Глоуб . 29 октября 1898 г. с. 5. ПроКвест 498954045 .
- ^ «NYYC Honors JP Morgan: Серебряный кубок любви вручен бывшему коммодору клуба» . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1901 г. с. 7. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 1013633831 .
- ^ «Гарриман получает линии Чикаго.: Сообщается, что акции компании Terminal Transfer Company контролируют компанию Eastern Man. Подробности сделки. Благотворительный бал в пользу детского сада и детской больницы увенчался успехом. Общие новости Нью-Йорка». Чикаго Трибьюн . 30 января 1901 г. с. 5. ПроКвест 173095798 .
- ^ «Яхта Корсар» . Дух времени. 29 мая 1880 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Мир бизнес-образования, Vol. 42 . Издательская компания Грегг. 1961. с. 32.
- ↑ Вирджиния Вульф, Роджер Фрай: Биография , Лондон, Hogarth Press, 1940.
- ^ Окинклосс 1990 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Морган и его коллекция драгоценных камней ; Джордж Фредерик Кунц: Драгоценные камни и драгоценные камни Северной Америки, Нью-Йорк, 1890 г., доступ онлайн 20 февраля 2007 г.
- ^ Морган и его коллекции драгоценных камней ; пожертвования в пользу АМНХ; в книге Джорджа Фредерика Кунца: История драгоценных камней, найденных в Северной Каролине, Роли, 1907 г., доступ онлайн 20 февраля 2007 г.
- ^ «Биография» . Эдвард С. Кертис . Сиэтл: Flury & Company. п. 4. Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «Цифровые коллекции — Библиотеки — Северо-Западный университет» . dc.library.northwestern.edu .
- ^ «Индийская киноопера — исчезающая раса» . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года.
- ^ «Атланта Джорджиан (Атланта, Джорджия), 31 марта 1913 г. (ДОМ)» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 22 января 2024 г.
- ↑ «Единственный способ пересечь границу» , Джон Макстон-Грэм
- ↑ Эпизод Modern Marvels «Фондовая биржа» первоначально вышел в эфир 12 октября 1997 года.
- ^ «Кладбище Сидар-Хилл» . 27 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2006 г.
- ^ Чернов 2001 , гл. 8.
- ↑ Морганит , Международная ассоциация цветных драгоценных камней, доступ онлайн 22 января 2007 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Карр, Калеб (1994). Алиенист . Случайный дом. ISBN 9780679417798 .
- ^ Доктороу, Э.Л. (1975). Рэгтайм . Случайный дом. ISBN 9780394469010 .
- ^ Драхман, Стивен С. (2011). Призраки Уотта О'Хью . Книги Чикади Принца. стр. 2, 17–28, 33–34, 70–81, 151–159, 195. ISBN. 9780578085906 .
- ^ Мур, Грэм (2016). Последние дни ночи . Случайный дом.
- ^ Бенедикт, Мари (2021). Личный библиотекарь . Беркли. ISBN 978-0593101537 .
- ^ «Гражданин Кейн (1941)» . Сайт Filmsite.org. 1 мая 1941 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Ежеквартальный журнал Ассоциации коллекционеров игр и головоломок www.AGPC.ORG, лето 2013 г., том 15, № 2. Страница 18. Познакомьтесь с Дэниелом Гидалией Фокс - художником, создавшим «Мистера Монополию» Эмили Ф. Клементс.
- ^ Терпин, Закари. «Интервью: Фил Орбейнс, эксперт по монополии (Часть вторая)» . Книга шансов. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Люди, которые построили Америку> Клуб исторического канала» . 30 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 г.
- ^ Кэсс Кэнфилд, Невероятный Пирпонт Морган: финансист и коллекционер произведений искусства; Харпер и Роу (1974), с. 125
- ↑ Дэвид А. Джейсен, Век американской популярной музыки, Routledge, 15 октября 2013 г., стр. 142
Источники
[ редактировать ]- Окинклосс, Луи (1990). JP Morgan: финансист как коллекционер . Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN 0-8109-3610-0 .
- Брунер, Роберт Ф.; Карр, Шон Д. (2007). Паника 1907 года: уроки, извлеченные из идеального шторма рынка .
- Брандейс, Луи (1914). Деньги других людей и как ими пользуются банкиры . Нью-Йорк: Компания Фредерика А. Стокса.
- Брэндс, HW (2010). Американский колосс: триумф капитализма, 1865–1900 гг . Нью-Йорк: Даблдей .
- Бурган, Майкл (2007). Дж. Пирпон Морган: промышленник и финансист . Замковый камень.
- Кароссо, Винсент П. (1987). Морганы: частные международные банкиры, 1854–1913 гг . Гарвардский университет. Нажимать. п. 888. ИСБН 978-0-674-58729-8 .
- Чернов, Рон (2001). Дом Морганов: американская банковская династия и расцвет современных финансов . Спрингер. ISBN 0-8021-3829-2 .
- Кларк, Джон Дж.; Кларк, Маргарет Т. (1997). «Международная торгово-морская компания: финансовый анализ». Американский Нептун . 57 (2): 137–154.
- Гаррати, Джон А. (1960). «Сталелитейная корпорация США против труда: первые годы». История труда . 1 (1): 3–38. дои : 10.1080/00236566008583839 .
- Гросс, Майкл (2009). Галерея негодяев: Тайная история магнатов и деньги, которые сделали Метрополитен-музей . Нью-Йорк: Бродвейские книги. п. 69. ИСБН 978-0-7679-2488-7 . OCLC 244417339 .
- Хейн, Дэвид; Шаттак, Гардинер Х. младший (2005). Члены епископальной церкви . Вестпорт: Прегер .
- Моррис, Чарльз (2006). Магнаты: как Эндрю Карнеги, Джон Д. Рокфеллер, Джей Гулд и Дж. П. Морган изобрели американскую суперэкономику . Нью-Йорк: Холт в мягкой обложке. ISBN 978-0-8050-8134-3 .
- Роттенберг, Дэн (2006). Человек, который сделал Уолл-стрит: Энтони Дж. Дрексел и рост современных финансов . Издательство Пенсильванского университета. п. 98. ИСБН 9780812219661 . Проверено 21 сентября 2015 г.
- Саттерли, Герберт Л. (1939). Дж. Пирпонт Морган . Нью-Йорк: Компания Macmillan. , написанное зятем Моргана
- Страус, Джин (1999). Морган, американский финансист . Многолетник. ISBN 978-0-06-095589-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Биографии
[ редактировать ]- Брайман, Джереми. Дж. П. Морган: банкир растущей нации . Издательство Моргана Рейнольдса (2001) ISBN 1-883846-60-9 , для средних школ.
- Уилер, Джордж, Пирпонт Морган и друзья: анатомия мифа , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, Прентис-Холл, 1973. ISBN 0136761488
Специализированные исследования
[ редактировать ]- Кароссо, Винсент П. Инвестиционно-банковское дело в Америке: история издательства Гарвардского университета (1970)
- Де Лонг, Брэдфорд. «Добавили ли люди Дж. П. Моргана ценность?: Взгляд экономиста на финансовый капитализм», в издании Питера Темина, « Внутри делового предприятия: исторические перспективы использования информации» (1991), стр. 205–36; показывает, что у фирм, в совете директоров которых был партнер Morgan, цены на акции (относительно балансовой стоимости) были выше, чем у их конкурентов.
- Форбс, Джон Дуглас. Дж. П. Морган младший 1867–1943 (1981). 262 стр. биография сына
- Фрейзер, Стив. Каждый человек - спекулянт: история Уолл-стрит в американской жизни HarperCollins (2005)
- Гаррати, Джон А. Правая рука: Жизнь Джорджа Перкинса . (1960) ISBN 978-0-313-20186-8 ; Перкинс был главным помощником в 1900–1910 гг.
- Гейсст; Чарльз Р. Уолл-стрит: история от истоков до падения Enron. Архивировано 1 июля 2012 года в Wayback Machine . Издательство Оксфордского университета. 2004.
- Гидеман, Дэниел К. «Дж. П. Морган, Антимонопольный закон Клейтона и ограничения промышленного финансирования в начале двадцатого века», Очерки истории экономики и бизнеса , 2004 22: 111–126
- Ханна, Лесли. «JP Morgan в Лондоне и Нью-Йорке до 1914 года», Business History Review 85 (весна 2011 г.) 113–50.
- Киз, CM (январь 1908 г.). «Строители I: Дом Моргана» . Мировая работа . Том. 15, нет. 2. С. 9779–9704 . Проверено 10 июля 2009 г.
- Муди, Джон. Мастера капитала: хроника Уолл-стрит (1921)
Другой
[ редактировать ]- Бейкер, Рэй Стэннард (октябрь 1901 г.). «Дж. Пирпонт Морган» . Журнал МакКлюра . Том. 17, нет. 6. С. 507–518 . Проверено 10 июля 2009 г. , статья в биографическом журнале
- Брэндс, HW (1999). Мастера предпринимательства: гиганты американского бизнеса от Джона Джейкоба Астора и Дж. П. Моргана до Билла Гейтса и Опры Уинфри . , включая краткую биографию Моргана
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотека и музей Моргана , 225 Мэдисон Авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10016.
- Американский опыт — JP Morgan
- Тексты в Wikisource:
- . Циклопедия американской биографии . 1918. стр. 12–14.
- « Морган, Джон Пирпонт ». Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911.
- « Морган, Джон Пирпонт ». Новая международная энциклопедия . 1905.
- 1837 рождений
- 1913 смертей
- Американские бизнесмены XIX века
- Американские епископалы XIX века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские епископалы 20-го века
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Американские банкиры
- Американские коллекционеры книг и рукописей
- Основатели американской финансовой компании
- Американские финансисты
- Американские железнодорожные предприниматели
- Похороны на кладбище Сидар-Хилл (Хартфорд, Коннектикут)
- Бизнесмены из Хартфорда, Коннектикут
- Бизнесмены из Нью-Йорка
- Выпускники Чеширской академии
- Выпускники английской средней школы Бостона
- Люди Дженерал Электрик
- Позолоченный век
- Дом Моргана
- Сотрудники JPMorgan Chase
- Рыцари ордена Святых Мориса и Лазаря
- Члены Нью-Йоркского яхт-клуба
- Семья Морган
- Филантропы из Нью-Йорка (штат)
- Президенты Метрополитен-музея
- Американские стальные люди
- Выпускники Геттингенского университета