Международная торгово-морская компания
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Перевозки |
Основан | 17 октября 1904 г |
Основатели | |
Несуществующий | 1931 |
Судьба | Слияние с Roosevelt Steamship Company с образованием Roosevelt International Mercantile Marine Company. |
Международная торговая морская компания , первоначально Международная навигационная компания , была трестом попытка Дж. П. Моргана монополизировать , созданным в начале двадцатого века как морскую торговлю.
IMM была основана судоходными магнатами Клементом Гриском из American Line и Red Star Line , Бернардом Н. Бейкером из Atlantic Transport Line , Дж. Брюсом Исмэем из White Star Line и Джоном Эллерманом из Leyland Line . Линия Доминиона также была объединена. Проект финансировался компанией JP Morgan & Co. , возглавляемой финансистом JP Morgan . Компания также имела рабочие отношения по распределению прибыли с немецкими линиями Hamburg-Amerika и North German Lloyd . Это доверие вызвало большую обеспокоенность в британской судоходной отрасли и привело непосредственно к субсидии британского правительства Cunard Line новым кораблям RMS Lusitania и RMS Mauretania в попытке конкурировать.
IMM была холдинговой компанией, которая контролировала дочерние корпорации, имевшие собственные дочерние компании. Морган надеялся доминировать в трансатлантических судоходствах посредством взаимосвязанных управлений и договорных соглашений с железными дорогами, но это оказалось невозможным из-за характера морского транспорта, американского антимонопольного законодательства и соглашения с британским правительством. Одной из дочерних компаний IMM была компания White Star Line, владевшая RMS Titanic . Анализ финансовых отчетов показывает, что компания IMM имела чрезмерную долю заемных средств и страдала от недостаточного денежного потока, что привело к невыполнению обязательств по выплате процентов по облигациям в конце 1914 года. В результате в 1915 году было введено в действие «дружественное» конкурсное управление, которое позволило IMM реорганизовать свою финансы; он вышел из-под управления в 1916 году. [ 1 ] Спасенная Первой мировой войной , IMM в конечном итоге вновь появилась после слияния с Roosevelt Steamship Company под названием United States Lines , которая сама обанкротилась в 1986 году. [ 2 ]
Предложенный Конгрессом США законопроект о субсидиях провалился, что стало широко очевидным к апрелю 1902 года. [ а ] и поэтому компания никогда не была по-настоящему успешной. Начиная с 1920-х годов компания претерпела ряд корпоративных приобретений и слияний, в результате которых в 1943 году она стала называться United States Lines .
История
[ редактировать ]Основание компании
[ редактировать ]По мере процветания судоходной отрасли в конце 19 века некоторые стремились создать трест, который монополизировал бы судоходные компании США. Однако все переговоры по этому поводу в 1890-х годах не увенчались успехом. Вмешательство Джона Пирпонта Моргана, одного из самых богатых людей в мире, могло бы изменить ситуацию. [ 5 ]
Компания Atlantic Transport Line, принадлежащая Бернарду Н. Бейкеру и имеющая как пассажирские, так и грузовые суда, [ 6 ] жестко конкурировал с британскими и другими судоходными компаниями. Бейкер пытался продать свою компанию Джону Эллерману, председателю грузовой компании Leyland Line, который безуспешно пытался завладеть Cunard Line и HAPAG, двумя влиятельными европейскими компаниями. Переговоры между Бейкером и Эллерманом продвигались вперед, но в конечном итоге провалились. [ 7 ]
Тем временем JP Morgan уже заключил соглашения с Клементом Гриском , президентом Международной навигационной компании, которая эксплуатировала Red Star Line и American Line. Наконец, в декабре 1900 года, после шести месяцев переговоров, компания Atlantic Transport Line присоединилась к INC. [ 8 ]
Впоследствии Бейкер, Дж. П. Морган и Саймон Беттл-младший (представитель ИНК) вели переговоры с Эллерманом, на этот раз с целью выкупа его собственности. К трасту присоединятся две компании. Название одного из них было раскрыто в апреле 1901 года: линия Лейланда. [ 9 ] Вторым оказался престижный пароход «Уайт Стар Лайн», купленный командой Моргана после долгих переговоров в апреле 1902 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] 1 октября 1902 года компания JP Morgan & Co. объявила об основании Международной торговой морской компании, чаще называемой IMM. [ 13 ] [ 14 ] (Составные элементы IMM, включая INC (основан в 1871 г.), [ 15 ] однако он работал уже много лет.) [ 7 ] IMM была зарегистрирована в Нью-Джерси . [ 16 ]
Золотой век
[ редактировать ]Роль Моргана менялась с годами. Будучи американцем, он не мог напрямую владеть британскими кораблями, но мог владеть компанией, которой принадлежали эти корабли. [ 7 ] В 1902 году IMM перевезла 64 738 пассажиров, в общей сложности благодаря высокой иммиграции в Соединенные Штаты. IMM подписала партнерство с двумя наиболее важными немецкими судоходными компаниями, Norddeutscher Lloyd и HAPAG, которые перевезли в общей сложности 66 838 пассажиров. Соглашение между Германией и Морганом, подписанное в Нью-Йорке 20 февраля 1902 г. [ б ] был ключевым шагом в формировании того, что впоследствии стало IMM, но не полностью решил давние конкурентные трения между крупными немецкими и британскими трансатлантическими судоходными компаниями.
Реакция Соединенного Королевства помогла усилить это соперничество. «Кунард Лайн», одна из британских судоходных компаний, имеющих независимое значение, получила гранты от британского правительства на строительство двух великих океанских лайнеров « Лузитания» и «Мавритания» , которые были приняты на вооружение в конце 1907 года. [ 18 ] Конкурентный ответ со стороны группы IMM последовал в 1908 году, когда компания Harland & Wolff для компании White Star Line получила разрешение на строительство тройки океанских лайнеров олимпийского класса : RMS Olympic , RMS Titanic и HMHS Britannic . [ 19 ] [ 20 ]
С 1902 года у IMM было соглашение с Джеймсом Пирри, председателем правления Harland & Wolff и членом руководства White Star Line, согласно которому суда компании будут строиться Harland & Wolff на все времена. [ 7 ] Корабли компании также переходили из одной компании в другую, как, например, « Бельгик» , построенный для «Уайт Стар Лайн», который был передан на службу «Красной Звезды Лайн» под названием SS Belgenland (1914) , или «Регина», ставшая «Вестерландом». . [ 21 ] Это позволило IMM каждый день планировать отправление судна из Соединенного Королевства, а пассажирам менять свои билеты на позиции, эквивалентные билетам другого судна компании. Бейкер ушел из руководства Atlantic Transport Line вскоре после ее интеграции с IMM, и его заменил Филип Франклин . Позже он стал вице-президентом IMM, а Грискома на посту президента в 1904 году сменил Джозеф Брюс Исмей (который также был президентом White Star Line). [ 22 ]
Отклонить
[ редактировать ]Начало 1910-х годов стало поворотным моментом для IMM. Действительно, 15 апреля 1912 года «Титаник» , флагман его флота, затонул во время своего первого плавания . Помимо финансовых и человеческих потерь, затопление отразилось на организации треста. Через американскую комиссию по расследованию затопления сенатор Уильям Олден Смит открыто подверг критике сами принципы компании и Моргана. [ 23 ] Как и было договорено до того, как «Титаник» затонул, Дж. Брюс Исмей ушел с поста президента IMM в 1913 году, и его сменил Гарольд Сандерсон. [ 24 ] Морган умер 31 марта 1913 года. [ 25 ] После конкурсного управления в 1915–1916 годах Сандерсона на посту президента сменил Франклин, который был управляющим. [ 26 ]
Однако гибель « Титаника» не положила конец IMM. Несмотря на свою теоретическую мощь благодаря постоянному влиянию на некоторые ведущие американские, британские и немецкие судоходные компании, контролирующей компании так и не удалось ни преодолеть свои собственные финансовые проблемы, ни доминировать в большей части судоходной торговли в Северной Атлантике, и поэтому она не была такой как и ожидалось, успешен. [ 7 ] В 1915 году компания была передана в руки Франклина, которому удалось ее спасти. В конце 1920-х годов он получил от правительства гранты на американские корабли (построенные в США или плавающие под флагом), а в 1926 году он продал компанию White Star Line компании Royal Mail Steam Packet Company за 7 миллионов фунтов стерлингов, из которых 2,35 фунта стерлингов. миллионов долларов все еще не было выплачено, когда в начале 1930-х годов рухнула Royal Mail Group, у которой была чрезмерная задолженность и недостаточная капитализация. [ 27 ] В 1930 году у ИММ было 30 судов. В 1933 году их было 19, а к 1935 году — только 11.
В 1931 году больная компания объединилась с Roosevelt Steamship Company , материнской компанией Roosevelt Line , и образовала Roosevelt International Mercantile Marine Company (RIMM). [ 28 ] Позже, в 1931 году, RIMM приобрела испытывающую финансовые затруднения United States Lines и начала консолидировать свою деятельность под этим брендом. Атлантическая транспортная линия была распущена в конце 1931 года, и ее корабли были распределены по оставшимся подразделениям RIMM. [ 29 ] [ 30 ]
American Line была объединена с United States Lines в 1932 году, Red Star Line была продана Арнольду Бернштейну в 1934 году, Baltimore Mail Line объединилась с United States Lines в 1937 году, Panama Pacific Line была объединена с была распущена в 1938 году, а ее корабли проданы, а American Line United States Lines в 1932 году. Merchant Line была объединена с United States Lines в 1938 году. [ 29 ] [ 30 ]
Наконец, в 1940 году компания Roosevelt Line была объединена с United States Lines, в результате чего эта компания осталась единственным оставшимся бизнесом RIMM. В 1943 году RIMM сменила название на United States Lines Inc., превратившись в меньшую компанию, специализирующуюся исключительно на трансатлантических маршрутах под одним брендом. [ 29 ] [ 30 ]
Некоторые предприятия современной судоходной отрасли до сих пор рассматривают IMM как раннюю попытку корпоративной собственности нескольких компаний под единым трастом; Крупные контролирующие компании, которые сегодня доминируют в большей части мира морского судоходства. [ нужна ссылка ]
Президенты
[ редактировать ]- Клемент А. Гриском, 1902–1904 гг.
- Дж. Брюс Исмей , 1904–1913 гг.
- Гарольд А. Сандерсон, 1913–1915 гг.
- Приемное управление, 1915–1916 гг.
- Филип Олбрайт Смолл Франклин , 1916–1936 гг. [ 31 ]
- Джон А. Франклин, 1936–1943 гг.
Компания стала United States Lines Inc, 1943 г. [ 32 ]
Компании, принадлежащие IMM
[ редактировать ]- Американская линия : 1873–1932 гг.
- Линия Инман : 1886–1893 гг.
- Американская торговая линия: 1924–1938 гг.
- Holland America Line : 51% акций принадлежало 1902–1917 гг.
- Атлантическая транспортная линия : 1901–1931 гг.
- Почтовая линия Балтимора: 1930–1937 гг.
- Линия Доминиона : 1902–1926 гг.
- Лейланд Лайн : 1902–1927 гг.
- Панамско-Тихоокеанская линия : 1915–1938 гг.
- Линия Красной Звезды : 1871–1934 гг.
- Пароходная компания Рузвельта: 1931–1940 гг.
- United States Lines : 1931–1943 (продолжение как компания-преемник IMM)
- Уайт Стар Лайн : 1902–1927 гг.
См. также
[ редактировать ]- Здание Международной торговой морской компании , бывшая штаб-квартира в Нью-Йорке.
Примечания
[ редактировать ]- ^ и предоставить Моргану «выбор Хобсона»: приступить к созданию, вероятно, убыточной холдинговой компании (путем завершения приобретения White Star как ее «жемчужины в короне», но, вероятно, придется обойтись без субсидий, предусмотренных в рамках соглашения Фрая-Пейна). законопроект), или отступить в последнюю минуту и понести значительные убытки от предыдущей покупки Leyland. В конечном итоге Морган решил пойти дальше и продолжить укреплять свое «доверие». [ 3 ] [ 4 ]
- ^ Центральные элементы соглашения включали распределение дивидендов, распределение маршрутов и создание совместного комитета для наблюдения за соглашением, а также приостановку действия в случае войны. Одновременная побочная сделка санкционировала последующее приобретение HAPAG, NDL и IMM контрольного пакета акций линии Голландия-Америка (но без предварительного уведомления руководства Голландии-Америки). [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет IMM за 1916 год» , The New York Times , 4 апреля 1915 года; .
- ^ Кларк, Джон Дж.; Кларк, Маргарет Т. (1997), «Международная торгово-морская компания: финансовый анализ», American Neptune , 57 (2): 137–154.
- ^ Вейл 1984 , стр. 94–97.
- ^ Пиуффр 2009 , с. 58
- ^ «Атлантическая транспортная линия» . Список кораблей . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и IMM. Архивировано 16 января 2017 года в Wayback Machine , История Atlantic Transport Line . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «Красная Звезда Лайн» . Список кораблей . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ↑ JP MORGAN & CO. BUY THE LEYLAND LINE , New York Times от 30 апреля 1901 г. Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ (на французском языке) История линии Уайт Стар на месте Титаника. Проверено 17 июля 2009 г., Vale, стр. 54–61
- ^ (на французском языке) Часто задаваемые вопросы по сайту Титаника. Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Чирнсайд 2004 , стр. 9–10.
- ^ «ОБЪЕДИНЕНИЕ ШЕСТИ ПАРОХОДНЫХ КОМПАНИЙ; Международная корпорация с капиталом в 120 000 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1902 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ NRP Бонсор, Североатлантический морской путь , том. 2 (1978), с. 829
- ^ Сертификат акций Международной торговой морской компании . 1922.
Зарегистрирована в соответствии с законодательством штата Нью-Джерси.
[ циклическая ссылка ] - ^ Присоединение Германии», глава 3 в Vale, стр. 63–101, Годовой отчет комиссара судоходства [США], 1902 г., стр. 395–99, Navin and Sears, стр. 308–12.
- ^ Риффенбург 2008 , с. 12
- ^ Пиуффр 2009 , стр. 33–36.
- ^ Дж. Х. Ишервуд, «Великий Олимпийский», Sea Breezes 21 (1956), стр. 101
- ^ Регина/Вестернленд , Великие корабли . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Пиуффр 2009 , с. 10
- ^ Пиуффр 2009 , с. 260
- ^ Уилтон Олдхэм: «Линия Исмей».
- ^ Риффенбург 2008 , с. 7
- ^ Годовой отчет IMM за 1916 год.
- ^ Грин и Мосс: «Бизнес национального значения»
- ^ «Контроль IMM переходит к линии Рузвельта» . Нью-Йорк Таймс . 7 января 1931 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Здание Международной торговой морской компании» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 16 мая 1995 г. с. 4 . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Томан, Рене (1994). Исторический словарь торгового флота и судоходства США: с момента появления пара . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-27225-7 . OCLC 652516469 .
- ^ «Отец и сын в IMM» журнал Time . 10 февраля 1936 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 18 августа 2009 г.
- ↑ The New York Times, 21 и 22 мая 1943 г.
- Чирнсайд, Марк (2004). Корабли олимпийского класса . Темпус. ISBN 0-7524-2868-3 .
- Навин, Томас Р.; Сирс, Мэриан В. (декабрь 1954 г.). «Исследование слияния: создание Международной торговой морской компании» . Обзор истории бизнеса . 28 (4): 291–328. дои : 10.2307/3111799 . ISSN 0007-6805 . JSTOR 3111799 . S2CID 154857498 .
- Пиуффр, Жерар (2009). Титаник больше не отвечает (на французском языке). Ларусс. ISBN 978-2-263-02799-4 .
- Риффенбург, Бо (2008). Вся история Титаника (на французском языке). Перевод Элизабет Люк. Выбор Ридерс Дайджеста. ISBN 978-2709819824 .
- Вейл, Вивиан (1984). Американская опасность: вызов Британии в Северной Атлантике 1901–04 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-1718-1 . OCLC 10752931 - из Интернет-архива.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойс, Гордон. Рост и ликвидация крупного коммерческого предприятия (Исследование морской истории 49, 2012 г.), глава 4: «Проблемы на трансатлантическом маршруте».
- Гиттельман, Стивен Х.: Дж. П. Морган и короли транспорта – Титаник и другие катастрофы . Университетское издательство Америки, Inc., 2012 г. ( ISBN 978-0-7618-5850-8 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бродвей номер один — порт приписки Международной торговой морской компании (Краткая история местоположения с последним зданием, перестроенным для IMMC, со списком холдингов судоходных линий.)
- «Die 'Titanic Stocks', Rose und die zweite Maid» - сценарная статья, в которой перечислены/показаны все известные акции и облигации IMM, в т.ч. другие сопутствующие документы (на немецком языке)
- История почтовой линии Балтимора и архивы Ephemera GG