Арнольд Бернштейн
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2010 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Арнольд Бернштейн | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | Март 1971 г. (83 года) Оушен-Ридж, Флорида , США |
Гражданство | Соединенные Штаты |
Занятие | Судовладелец |
Арнольд Бернштейн (23 января 1888, Бреслау , Силезия , Германская империя — март 1971, Оушен-Ридж, Флорида , США) [1] ) был немецко-американским судовладельцем и пионером трансатлантических автомобильных перевозок, которые он произвел революцию, поскольку перевозил автомобили, не упаковывая их в деревянные ящики, как это было обычно раньше, и таким образом смог снизить фрахтовые ставки. [2] Когда Великая депрессия 1929 года сделала использование «купающихся гаражей» непрактичным, Бернштейн превратил свои грузовые суда в пассажирские суда только с одним классом путешествия , который он назвал туристическим классом, а не с двумя или тремя, которые были более обычными. Один из первых еврейских «торговых принцев», он стал одной из жертв нацистской политики присвоения .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Старший сын еврейского бизнесмена Макса Бернштейна и его жены Франциски Альтманн, Арнольд Бернштейн родился 23 января 1888 года в Бреслау , столице прусской провинции Силезия (сегодня Вроцлав, Польша ). У него было три сестры: Эльза, Алиса и Роуз. Арнольд считал себя ленивым учеником, что противоречило ценностям его семьи. Его начальное образование закончилось к 14 годам, и его отношение начало меняться, когда он поступил в ученики к своему отцу в 1902 году. К 21 году он перенял культуру своего отца, состоящую из строгой трудовой этики и кодекса чести в бизнесе, который он привнес в 1909 году в Ганзейский портовый город Гамбург .
Воевал в немецкой артиллерии во время Первой мировой войны , пройдя путь от сержанта до капитана. [3] но его не пустили в офицерский корпус, потому что он был евреем. Он сражался в боях при Нуайоне , Ипре и на Сомме и был награжден Железным крестом первой степени. [4]
Карьера
[ редактировать ]Бернштейн основал свою первую судоходную компанию в 1919 году. [5] Во время Первой мировой войны служил в армии. После войны он вернулся к своему бизнесу под названием Arnold Bernstein Line . В течение следующего десятилетия он увеличил стоимость своих судоходных предприятий. Он произвел революцию в транспортировке автомобилей через Атлантику, значительно сократив транспортные расходы. [5]
Когда в 1929 году началась Великая депрессия , спрос на доставку автомобилей из США в Европу резко упал. [3] Его бизнес по перевозке грузов больше не был прибыльным, поэтому он переоборудовал корабли в пассажирские. [5] Вместо трех разных классов пассажиров на его кораблях был только один класс для всех пассажиров. [5] В 1934 году он купил британскую линию Red Star у линий США. Он превратил компанию из убыточной в 500 000 долларов в год в прибыльную компанию, одновременно используя корабли как пассажирские, так и грузовые. [3] Несколько лет спустя Бернштейн владел тремя успешными пассажирскими линиями, которые работали в Европе, США и Британской Палестине . [5]
В начале 1930-х годов Бернштейн лично испытал на себе растущий антисемитизм, хотя и не считал себя практикующим религиозным евреем. Бернштейн не поверил обещанию Гитлера, данному Гинденбургу, что он не причинит вреда евреям, сражавшимся в Первой мировой войне , но его жена не хотела эмигрировать. Бернштейн основал Палестинское пароходство (1934 г.). [6] который стал важным звеном еврейской эмиграции в Палестину в конце 1930-х годов.
В феврале 1937 года Бернштейн был арестован по обвинению в валютных преступлениях. [7] На момент ареста он был владельцем одного из крупнейших еврейских предприятий в Германии. Проведя в тюрьме одиннадцать месяцев, он предстал перед судом за нарушение валютного законодательства Германии и государственную измену. [8] Прокурор заявил, что у Бернштейна был незадекларированный банковский счет на сумму более 80 000 долларов США в Нью-Йорке. Бернштейн не отрицал, что у него есть этот счет, но сказал, что, по его мнению, о нем нет необходимости сообщать, поскольку он частично принадлежал его судоходному бизнесу, а также потому, что по его бизнесу был предъявлен иск на сумму 96 000 долларов. [8] Бернштейн был признан виновным в нарушении валютного законодательства Германии из-за наличия недекларированного счета в иностранном банке и приговорен к 30 месяцам тюремного заключения, включая отбытое время, и штрафу в размере 1 миллиона рейхсмарок (что эквивалентно 8,7 миллионам долларов США в 2023 году). [8] Правительство Германии конфисковало все принадлежащие ему корабли. [9] и позже он ликвидировал бизнес. [10]
Бернштейн был освобожден властями Германии в 1939 году. [9] После внесения выплаты в размере 30 000 долларов США (что эквивалентно 700 000 долларов США в 2023 году) ему разрешили покинуть Германию и отправиться в Голландию. [9] Средства были собраны друзьями, которые не платили до тех пор, пока Бернштейн не прибыл на пограничный переход. Бернштейн и его жена Лилли покинули Европу и направились в Нью-Йорк на борту «Нового Амстердама» в Саутгемптоне 25 августа 1939 года и прибыли в Нью-Йорк 1 сентября, в день вторжения Германии в Польшу. На борту находились 1286 пассажиров, несмотря на вместимость 1150 человек. [9] Нью-Амстердам» Корабль « , принадлежащий компании Holland America Line , был назван «первым кораблём военных беженцев», поскольку он был первым, кто принимал пассажиров сверх вместимости из-за страха начала войны. [11] Когда Бернштейн прибыл в Нью-Йорк, он сказал, что правительство Германии заключило его в тюрьму за то, что он был евреем. [9] Он сказал: «Им пришлось избавиться от меня. У меня были тысячи немецких моряков, и я был главой судоходной компании. Я еврей по происхождению, и они не могли позволить мне разговаривать с Герингом », — сказал президент рейхстага . [9]
У него было очень мало денег, но его деловые навыки высоко ценились. Он набирал инвесторов, хотя во время войны было трудно получить активы и кредиты. В 1940 году он основал пароходную корпорацию «Арнольд Бернштейн» в Нью-Йорке. В том же году он стал гражданином США. [12]
В 1945 году Бернштейн подал иск против компании Holland America Line в Окружной суд США . Бернштейн показал, что на него оказывали давление, чтобы он подписал контракт с «Красной звездой», особенно после того, как представитель Химического банка посетил его в тюрьме и сказал: «Вы сами знаете, что происходит с евреями, которые отказываются передать свою собственность». [13] Он был убежден, что единственный способ освободиться из тюрьмы в Германии — это передать судоходный бизнес нацистскому попечителю. Позже компания Holland America Line купила корабли Red Star Line у нацистов за 11 миллионов долларов (что эквивалентно 125 миллионам долларов в 2023 году). Некоторые корабли с линии Арнольда Бернштейна были захвачены союзниками, но линия Красной Звезды была продана линии Голландия-Америка. Обе линии были оценены в 4 миллиона долларов (что эквивалентно 54 миллионам долларов в 2023 году). [14] Федеральный суд США постановил, что незаконные действия, совершенные немецким правительством в Германии, не подлежат пересмотру судом США, и отклонил иск. [15]
Бернштейн был гибким мыслителем, предпочитавшим простые методы, но он разрабатывал сложные транзакции, отвечающие потребностям инвесторов, клиентов и регулирующих органов. Вместе с другими руководителями судоходной отрасли в конце 1940-х годов он увидел возможность обеспечить качественный пассажирский круизный лайнер, который позволил бы посещать меньшие и старые порты, куда более крупные трансатлантические круизные лайнеры не могли зайти.
Бернштейн однажды сказал: «Весь бизнес — это своего рода война, и у вас есть хорошие шансы на победу, если вы будете придерживаться своего оружия». [3]
Его первая попытка приобрести несуществующий частично переоборудованный грузовой корабль «Нилла» времен Второй мировой войны , ранее принадлежавший LST HMS Bruiser , для переоборудования в небольшой пассажирский круизный лайнер началась с переговоров с его владельцами. Используя Triora SA, Панама, его группа инвесторов планировала приобрести корабль и переименовать его в Silver Star (не Silverstar ). Triora SA была названа в честь жителей Триоры , которые помогли Франческо Моральдо спрятать от нацистов двух еврейских сирот. 2 февраля 1950 года судно на буксире покинуло Антверпен и направилось в Гамбург. Однако продажа Triora SA сорвалась. Наконец, в мае 1950 года ее владельцы закрыли продажу Ниллы «швейцарскому» инвестору, г-ну Василе Ладиславу «Лесли» Винклеру (род. 12 августа 1914 года в Румынии), который в то время проживал в Париже. Он зарегистрировал судно в Панаме, принадлежащее компании Compania de Naviera Rio Grande. (Блестящий мистер Винклер был примером весьма способного агента судоходной отрасли, которого лишили должности в результате войны. [16] [17] [18] ) «Нилла» по-прежнему была привлекательным судном для Бернштейна, потому что ее можно было переоборудовать либо в полностью пассажирское судно, либо в частичное пассажирско-автомобильное судно. Покупка г-на Винклера была способом выполнить заверения Бернштейна о продаже первоначальным продавцам.
В 1951 году Бернштейн организовал покупку судна компанией SGS Société de Surveillance SA в Женеве, Швейцария (с зарегистрированным владельцем: Compania Naviera Estrella de Plata SA, Панама, позывной: HOHX) и переименовал в Silverstar . (Estrella de Plata — это особый испанский способ перевода Серебряной звезды , награды, впервые врученной во время Второй мировой войны вооруженным силам США за храбрость в действиях против врага.) Благодаря своим обширным и подробным знаниям и опыту в области пассажирских перевозок Бернштейн принял участие сам в деталях конверсии. Успешная эксплуатация судна будет иметь важное значение для роста его личного богатства; каждая копейка, которую он мог бы сэкономить, повышала вероятность успеха. Любое средство повышения эффективности работы, которое он мог бы добавить во время переоборудования, потенциально могло бы повысить прибыльность и безопасность.
Silverstar был доставлен на верфь Howaldtswerke AG в Гамбурге для переоборудования в круизный лайнер, при этом его корма была удлинена на 22 фута (6,71 м). Бернштейн имел личные и профессиональные связи с руководителями верфи, как и Винклер. [16] Для размещения максимум 420 пассажиров была предусмотрена 171 пассажирская каюта с кондиционером, в то время как каюты с кондиционером не были стандартными. Начиная с 1952 года контролируемая Бернштейном компания Silver Star Line отправляла Silverstar в «неформальные» круизы на отдых из Вашингтона, округ Колумбия. [19] Из Чарльстона, Майами и Нового Орлеана в Карибское море, заходя в основном в такие порты, как Бермудские острова, Нассау, Гавана и Вера-Крус. В конце каждого лета он отправлялся в Западную Германию для ежегодного докования. В марте 1955 года компания Silverstar совершила круиз по Средиземному морю в порту Туниса . В декабре 1956 года чартер судна был передан компании Caribbean Cruise Lines, и оно совершило еще один рейс. В январе 1957 года Silverstar была продана государственной компании Flota Argentina de Navegación Fluvial (Буэнос-Айрес) и переименована в Ciudad de Santa Fé .
В 1957 году Бернштейн основал компанию American Banner Lines в Нью-Йорке и организовал финансирование покупки и переоборудования грузового судна Badger Mariner в пассажирское судно. [20] В 1958 году он был введен в эксплуатацию в качестве пассажирского судна Atlantic в торговле Нью-Йорк-Антверпен-Амстердам, но конкуренция с авиакомпаниями вызвала у него трудности с финансированием однотипного корабля. [3] В 1959 году он продал Atlantic компании American Export Lines , чтобы переоборудовать его в круизный лайнер для теплой погоды, и решил уйти на пенсию в возрасте 71 года и перебраться в свой дом в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк , из-за ухудшающегося здоровья. [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бернштейн женился на Лилли Киммельштиль (родилась 20 июня 1896 года в Гамбурге ) 1 мая 1919 года. [3] У них родились сын Рональд и дочь Стефани. [3]
В 1950-е годы Бернштейн жил в Ларчмонте, штат Нью-Йорк . [21] Он вышел на пенсию в 1959 году из-за ухудшения здоровья. [1] В пенсионные годы он заинтересовался экологией и много писал на эту тему. [3] У него был дом в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк , и Оушен-Ридж, штат Флорида . [3]
Бернштейн умер от болезни сердца в Оушен-Ридж, Флорида . [1]
Корабли
[ редактировать ]Под немецким флагом
- Макс , грузовое судно
- Кейлберг , грузовое судно
- Бетти , буксир
- Один , грузовой корабль
- Эгир , грузовое судно
- Фритьоф , грузовое судно
- Макс Бернштейн , грузовое судно
- Фалькенштейн , грузовое судно
- Джоанна , грузовое судно
- Шарлотта , зажигалка
- Шлезвиг-Гольштейн , грузовое судно
- Эберштейн , грузовое судно
- Hohenstein , грузовое судно, переименованное в Тель-Авив в 1935 году.
- Герольштайн , грузовое и пассажирское судно
- Кенигштайн , грузовое и пассажирское судно
- Ильзенштейн , грузовое и пассажирское судно
- Лихтенштейн , грузовое судно
- Ланштайн , грузовое судно
- Траунштайн , грузовое судно
- Драхенштейн , грузовое судно
- Гравенштайн , грузовое судно
- Пеннленд — трансатлантический океанский лайнер.
- Вестернленд — трансатлантический океанский лайнер.
Под негерманским флагом
- Панамское грузовое судно
- Орбис , грузовой корабль
- Континенталь , пассажирский корабль
- Европа , пассажирский корабль
- Сильверстар , пассажирское судно (1952–56)
- Атлантик , пассажирский корабль (1958–59)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Арнольд Бернштейн ». The Daily Item (Порт-Честер, Нью-Йорк, США). 9 марта 1971 г. с. 14.
- ^ «Еврейский музей в Берлине — «Приливы перемен — судоходный магнат Арнольд Бернштейн» » . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Арнольд Бернштейн умер в 83 года» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1971 г. с. 41 . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Сигель, Бьорн. «Арнольд Бернштейн». В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время» , том. 5, под редакцией Р. Дэниела Вадхвани. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 22 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Изменение ситуации: судовладелец Арнольд Бернштейн» . Еврейский музей в Берлине (на немецком языке).
- ^ «Арнольд Бернштейн поддерживает судоходную линию Новой Палестины» . JTA-архив . 14 января 1935 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ « Арест Бернштейна, имперского судоходного магната, замеченного в попытке уничтожить неарийцев » . Всемирная служба новостей . Еврейские хроники Висконсина (Милуоки, Висконсин, США). 26 февраля 1937 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с « Рейх приговорил начальника еврейского корабля ». Ассошиэйтед Пресс . Вечерняя звезда (Вашингтон, округ Колумбия, США). 7 января 1938 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Лайнер Бремен мчится к порту приписки до начала блокады ». The Brooklyn Daily Eagle (Бруклин, Нью-Йорк, США). 1 сентября 1939 г. с. 3.
- ^ « Ликвидация Красной Звезды » . Регистр Де-Мойна (Де-Мойн, Айова, США). 26 июня 1939 г. с. 2.
- ^ «Бегущие туристы застревают на прибывающем корабле» . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1939 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ « Арнольд Бернштейн стал гражданином США ». Ассошиэйтед Пресс . The Lewiston Daily Sun (Льюистон, Мэн, США). 10 июля 1940 г. с. 5.
- ^ « Арнольд Бернштейн сообщает Федеральному суду, что уступил линию Red Star Line под давлением » . Еврейское телеграфное агентство . Еврейские хроники Висконсина (Милуоки, Висконсин, США). 2 июля 1954 г. с. 7.
- ^ «Возвращение разыскиваемых судов. Заявление о принудительной продаже» . Сидней Морнинг Геральд . 5 июня 1945 г. с. 1.
- ^ « Суд США отказывается пересматривать дело нацистов ». Ассошиэйтед Пресс . The Morning News (Уилмингтон, Делавэр, США). 8 ноября 1946 г. с. 18.
- ^ Jump up to: а б Ларссон, Арне (2004). Корабли и дружба . Лестер: Книжная компания Short Run. стр. 193–197. ISBN 1-904744-52-4 . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Архив Американского еврейского объединенного распределительного комитета (Джойнт): Италия, Перевод средств: В. Винклер, 1950-1952 гг ., по состоянию на 31 января 2020 г.
- ^ [1] Рассказ о деятельности г-на Винклера в 1963 году, вице-президента «Выставок Франции», владельца права управления французским павильоном на Всемирной выставке , и других людей. Выдержка из Records & Briefs Апелляционного отдела штата Нью-Йорк, 30 г. н.э., 2-е число, страницы 950, том 216. По состоянию на 31 января 2020 г.
- ↑ Второй законопроект о дополнительных ассигнованиях, 1955 г.: Слушания в подкомитетах Комитета по ассигнованиям Палаты представителей, Восемьдесят четвертый Конгресс, первая сессия , стр. 298. По состоянию на 1 февраля 2020 г.
- ^ « Корабль Mariner: цена 4,8 миллиона долларов ». Daily Press (Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, США). 20 апреля 1957 г. с. 3.
- ^ " Новая судоходная линия - мечта Бернштейна ". The Daily Times (Мамаронек, Нью-Йорк, США). 11 июня 1958 г. с. 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сигель, Бьёрн: «Победа над Гитлером стоила мне 20 лет». Владелец Гамбургского пароходства Арнольд Бернштейн в США. В ключевых документах немецко-еврейской истории , 5 июня 2018 г. doi : 10.23691/jgo:article-242.en.v1
- Вырезки из газет об Арнольде Бернштейне в XX веке. Архив прессы ZBW .
- «История Серебряной звезды» . Швейцарское морское и рейнское судоходство . Апрель 2012 года . Проверено 31 января 2020 г. – «ненадежный сайт»
- 1888 рождений
- 1971 смертей
- Американские бизнесмены в судоходстве
- Бизнесмены из Вроцлава
- Люди из провинции Силезия
- Люди из Мамаронека, Нью-Йорк
- Бизнесмены из Нью-Рошель, Нью-Йорк
- Люди из Оушен-Ридж, Флорида
- Кавалеры Железного креста (1914 г.) 1-й степени.
- Военные из Вроцлава
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США