Jump to content

Арнольд Бернштейн

Арнольд Бернштейн
Рожденный ( 1888-01-23 ) 23 января 1888 г.
Умер Март 1971 г. (83 года)
Гражданство Соединенные Штаты
Занятие Судовладелец

Арнольд Бернштейн (23 января 1888, Бреслау , Силезия , Германская империя — март 1971, Оушен-Ридж, Флорида , США) [1] ) был немецко-американским судовладельцем и пионером трансатлантических автомобильных перевозок, которые он произвел революцию, поскольку перевозил автомобили, не упаковывая их в деревянные ящики, как это было обычно раньше, и таким образом смог снизить фрахтовые ставки. [2] Когда Великая депрессия 1929 года сделала использование «купающихся гаражей» непрактичным, Бернштейн превратил свои грузовые суда в пассажирские суда только с одним классом путешествия , который он назвал туристическим классом, а не с двумя или тремя, которые были более обычными. Один из первых еврейских «торговых принцев», он стал одной из жертв нацистской политики присвоения .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Старший сын еврейского бизнесмена Макса Бернштейна и его жены Франциски Альтманн, Арнольд Бернштейн родился 23 января 1888 года в Бреслау , столице прусской провинции Силезия (сегодня Вроцлав, Польша ). У него было три сестры: Эльза, Алиса и Роуз. Арнольд считал себя ленивым учеником, что противоречило ценностям его семьи. Его начальное образование закончилось к 14 годам, и его отношение начало меняться, когда он поступил в ученики к своему отцу в 1902 году. К 21 году он перенял культуру своего отца, состоящую из строгой трудовой этики и кодекса чести в бизнесе, который он привнес в 1909 году в Ганзейский портовый город Гамбург .

Воевал в немецкой артиллерии во время Первой мировой войны , пройдя путь от сержанта до капитана. [3] но его не пустили в офицерский корпус, потому что он был евреем. Он сражался в боях при Нуайоне , Ипре и на Сомме и был награжден Железным крестом первой степени. [4]

Флаг дома судоходной компании Арнольда Бернштейна.

Бернштейн основал свою первую судоходную компанию в 1919 году. [5] Во время Первой мировой войны служил в армии. После войны он вернулся к своему бизнесу под названием Arnold Bernstein Line . В течение следующего десятилетия он увеличил стоимость своих судоходных предприятий. Он произвел революцию в транспортировке автомобилей через Атлантику, значительно сократив транспортные расходы. [5]

Когда в 1929 году началась Великая депрессия , спрос на доставку автомобилей из США в Европу резко упал. [3] Его бизнес по перевозке грузов больше не был прибыльным, поэтому он переоборудовал корабли в пассажирские. [5] Вместо трех разных классов пассажиров на его кораблях был только один класс для всех пассажиров. [5] В 1934 году он купил британскую линию Red Star у линий США. Он превратил компанию из убыточной в 500 000 долларов в год в прибыльную компанию, одновременно используя корабли как пассажирские, так и грузовые. [3] Несколько лет спустя Бернштейн владел тремя успешными пассажирскими линиями, которые работали в Европе, США и Британской Палестине . [5]

В начале 1930-х годов Бернштейн лично испытал на себе растущий антисемитизм, хотя и не считал себя практикующим религиозным евреем. Бернштейн не поверил обещанию Гитлера, данному Гинденбургу, что он не причинит вреда евреям, сражавшимся в Первой мировой войне , но его жена не хотела эмигрировать. Бернштейн основал Палестинское пароходство (1934 г.). [6] который стал важным звеном еврейской эмиграции в Палестину в конце 1930-х годов.

В феврале 1937 года Бернштейн был арестован по обвинению в валютных преступлениях. [7] На момент ареста он был владельцем одного из крупнейших еврейских предприятий в Германии. Проведя в тюрьме одиннадцать месяцев, он предстал перед судом за нарушение валютного законодательства Германии и государственную измену. [8] Прокурор заявил, что у Бернштейна был незадекларированный банковский счет на сумму более 80 000 долларов США в Нью-Йорке. Бернштейн не отрицал, что у него есть этот счет, но сказал, что, по его мнению, о нем нет необходимости сообщать, поскольку он частично принадлежал его судоходному бизнесу, а также потому, что по его бизнесу был предъявлен иск на сумму 96 000 долларов. [8] Бернштейн был признан виновным в нарушении валютного законодательства Германии из-за наличия недекларированного счета в иностранном банке и приговорен к 30 месяцам тюремного заключения, включая отбытое время, и штрафу в размере 1   миллиона рейхсмарок (что эквивалентно 8,7   миллионам долларов США в 2023 году). [8] Правительство Германии конфисковало все принадлежащие ему корабли. [9] и позже он ликвидировал бизнес. [10]

Бернштейн был освобожден властями Германии в 1939 году. [9] После внесения выплаты в размере 30 000 долларов США (что эквивалентно 700 000 долларов США в 2023 году) ему разрешили покинуть Германию и отправиться в Голландию. [9] Средства были собраны друзьями, которые не платили до тех пор, пока Бернштейн не прибыл на пограничный переход. Бернштейн и его жена Лилли покинули Европу и направились в Нью-Йорк на борту «Нового Амстердама» в Саутгемптоне 25 августа 1939 года и прибыли в Нью-Йорк 1 сентября, в день вторжения Германии в Польшу. На борту находились 1286 пассажиров, несмотря на вместимость 1150 человек. [9] Нью-Амстердам» Корабль « , принадлежащий компании Holland America Line , был назван «первым кораблём военных беженцев», поскольку он был первым, кто принимал пассажиров сверх вместимости из-за страха начала войны. [11] Когда Бернштейн прибыл в Нью-Йорк, он сказал, что правительство Германии заключило его в тюрьму за то, что он был евреем. [9] Он сказал: «Им пришлось избавиться от меня. У меня были тысячи немецких моряков, и я был главой судоходной компании. Я еврей по происхождению, и они не могли позволить мне разговаривать с Герингом », — сказал президент рейхстага . [9]

У него было очень мало денег, но его деловые навыки высоко ценились. Он набирал инвесторов, хотя во время войны было трудно получить активы и кредиты. В 1940 году он основал пароходную корпорацию «Арнольд Бернштейн» в Нью-Йорке. В том же году он стал гражданином США. [12]

В 1945 году Бернштейн подал иск против компании Holland America Line в Окружной суд США . Бернштейн показал, что на него оказывали давление, чтобы он подписал контракт с «Красной звездой», особенно после того, как представитель Химического банка посетил его в тюрьме и сказал: «Вы сами знаете, что происходит с евреями, которые отказываются передать свою собственность». [13] Он был убежден, что единственный способ освободиться из тюрьмы в Германии — это передать судоходный бизнес нацистскому попечителю. Позже компания Holland America Line купила корабли Red Star Line у ​​нацистов за 11   миллионов долларов (что эквивалентно 125   миллионам долларов в 2023 году). Некоторые корабли с линии Арнольда Бернштейна были захвачены союзниками, но линия Красной Звезды была продана линии Голландия-Америка. Обе линии были оценены в 4   миллиона долларов (что эквивалентно 54   миллионам долларов в 2023 году). [14] Федеральный суд США постановил, что незаконные действия, совершенные немецким правительством в Германии, не подлежат пересмотру судом США, и отклонил иск. [15]

Бернштейн был гибким мыслителем, предпочитавшим простые методы, но он разрабатывал сложные транзакции, отвечающие потребностям инвесторов, клиентов и регулирующих органов. Вместе с другими руководителями судоходной отрасли в конце 1940-х годов он увидел возможность обеспечить качественный пассажирский круизный лайнер, который позволил бы посещать меньшие и старые порты, куда более крупные трансатлантические круизные лайнеры не могли зайти.

Бернштейн однажды сказал: «Весь бизнес — это своего рода война, и у вас есть хорошие шансы на победу, если вы будете придерживаться своего оружия». [3]

Его первая попытка приобрести несуществующий частично переоборудованный грузовой корабль «Нилла» времен Второй мировой войны , ранее принадлежавший LST HMS Bruiser , для переоборудования в небольшой пассажирский круизный лайнер началась с переговоров с его владельцами. Используя Triora SA, Панама, его группа инвесторов планировала приобрести корабль и переименовать его в Silver Star (не Silverstar ). Triora SA была названа в честь жителей Триоры , которые помогли Франческо Моральдо спрятать от нацистов двух еврейских сирот. 2 февраля 1950 года судно на буксире покинуло Антверпен и направилось в Гамбург. Однако продажа Triora SA сорвалась. Наконец, в мае 1950 года ее владельцы закрыли продажу Ниллы «швейцарскому» инвестору, г-ну Василе Ладиславу «Лесли» Винклеру (род. 12 августа 1914 года в Румынии), который в то время проживал в Париже. Он зарегистрировал судно в Панаме, принадлежащее компании Compania de Naviera Rio Grande. (Блестящий мистер Винклер был примером весьма способного агента судоходной отрасли, которого лишили должности в результате войны. [16] [17] [18] ) «Нилла» по-прежнему была привлекательным судном для Бернштейна, потому что ее можно было переоборудовать либо в полностью пассажирское судно, либо в частичное пассажирско-автомобильное судно. Покупка г-на Винклера была способом выполнить заверения Бернштейна о продаже первоначальным продавцам.

В 1951 году Бернштейн организовал покупку судна компанией SGS Société de Surveillance SA в Женеве, Швейцария (с зарегистрированным владельцем: Compania Naviera Estrella de Plata SA, Панама, позывной: HOHX) и переименовал в Silverstar . (Estrella de Plata — это особый испанский способ перевода Серебряной звезды , награды, впервые врученной во время Второй мировой войны вооруженным силам США за храбрость в действиях против врага.) Благодаря своим обширным и подробным знаниям и опыту в области пассажирских перевозок Бернштейн принял участие сам в деталях конверсии. Успешная эксплуатация судна будет иметь важное значение для роста его личного богатства; каждая копейка, которую он мог бы сэкономить, повышала вероятность успеха. Любое средство повышения эффективности работы, которое он мог бы добавить во время переоборудования, потенциально могло бы повысить прибыльность и безопасность.

Silverstar был доставлен на верфь Howaldtswerke AG в Гамбурге для переоборудования в круизный лайнер, при этом его корма была удлинена на 22 фута (6,71 м). Бернштейн имел личные и профессиональные связи с руководителями верфи, как и Винклер. [16] Для размещения максимум 420 пассажиров была предусмотрена 171 пассажирская каюта с кондиционером, в то время как каюты с кондиционером не были стандартными. Начиная с 1952 года контролируемая Бернштейном компания Silver Star Line отправляла Silverstar в «неформальные» круизы на отдых из Вашингтона, округ Колумбия. [19] Из Чарльстона, Майами и Нового Орлеана в Карибское море, заходя в основном в такие порты, как Бермудские острова, Нассау, Гавана и Вера-Крус. В конце каждого лета он отправлялся в Западную Германию для ежегодного докования. В марте 1955 года компания Silverstar совершила круиз по Средиземному морю в порту Туниса . В декабре 1956 года чартер судна был передан компании Caribbean Cruise Lines, и оно совершило еще один рейс. В январе 1957 года Silverstar была продана государственной компании Flota Argentina de Navegación Fluvial (Буэнос-Айрес) и переименована в Ciudad de Santa Fé .

В 1957 году Бернштейн основал компанию American Banner Lines в Нью-Йорке и организовал финансирование покупки и переоборудования грузового судна Badger Mariner в пассажирское судно. [20] В 1958 году он был введен в эксплуатацию в качестве пассажирского судна Atlantic в торговле Нью-Йорк-Антверпен-Амстердам, но конкуренция с авиакомпаниями вызвала у него трудности с финансированием однотипного корабля. [3] В 1959 году он продал Atlantic компании American Export Lines , чтобы переоборудовать его в круизный лайнер для теплой погоды, и решил уйти на пенсию в возрасте 71 года и перебраться в свой дом в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк , из-за ухудшающегося здоровья. [3]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бернштейн женился на Лилли Киммельштиль (родилась 20 июня 1896 года в Гамбурге ) 1 мая 1919 года. [3] У них родились сын Рональд и дочь Стефани. [3]

В 1950-е годы Бернштейн жил в Ларчмонте, штат Нью-Йорк . [21] Он вышел на пенсию в 1959 году из-за ухудшения здоровья. [1] В пенсионные годы он заинтересовался экологией и много писал на эту тему. [3] У него был дом в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк , и Оушен-Ридж, штат Флорида . [3]

Бернштейн умер от болезни сердца в Оушен-Ридж, Флорида . [1]

Под немецким флагом

  • Макс , грузовое судно
  • Кейлберг , грузовое судно
  • Бетти , буксир
  • Один , грузовой корабль
  • Эгир , грузовое судно
  • Фритьоф , грузовое судно
  • Макс Бернштейн , грузовое судно
  • Фалькенштейн , грузовое судно
  • Джоанна , грузовое судно
  • Шарлотта , зажигалка
  • Шлезвиг-Гольштейн , грузовое судно
  • Эберштейн , грузовое судно
  • Hohenstein , грузовое судно, переименованное в Тель-Авив в 1935 году.
  • Герольштайн , грузовое и пассажирское судно
  • Кенигштайн , грузовое и пассажирское судно
  • Ильзенштейн , грузовое и пассажирское судно
  • Лихтенштейн , грузовое судно
  • Ланштайн , грузовое судно
  • Траунштайн , грузовое судно
  • Драхенштейн , грузовое судно
  • Гравенштайн , грузовое судно
  • Пеннленд трансатлантический океанский лайнер.
  • Вестернленд — трансатлантический океанский лайнер.

Под негерманским флагом

  • Панамское грузовое судно
  • Орбис , грузовой корабль
  • Континенталь , пассажирский корабль
  • Европа , пассажирский корабль
  • Сильверстар , пассажирское судно (1952–56)
  • Атлантик , пассажирский корабль (1958–59)
  1. ^ Jump up to: а б с « Арнольд Бернштейн ». The Daily Item (Порт-Честер, Нью-Йорк, США). 9 марта 1971 г. с. 14.
  2. ^ «Еврейский музей в Берлине — «Приливы перемен — судоходный магнат Арнольд Бернштейн» » . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Арнольд Бернштейн умер в 83 года» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1971 г. с. 41 . Проверено 1 февраля 2020 г.
  4. ^ Сигель, Бьорн. «Арнольд Бернштейн». В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время» , том. 5, под редакцией Р. Дэниела Вадхвани. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 22 июня 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Изменение ситуации: судовладелец Арнольд Бернштейн» . Еврейский музей в Берлине (на немецком языке).
  6. ^ «Арнольд Бернштейн поддерживает судоходную линию Новой Палестины» . JTA-архив . 14 января 1935 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  7. ^ « Арест Бернштейна, имперского судоходного магната, замеченного в попытке уничтожить неарийцев » . Всемирная служба новостей . Еврейские хроники Висконсина (Милуоки, Висконсин, США). 26 февраля 1937 г. с. 3.
  8. ^ Jump up to: а б с « Рейх приговорил начальника еврейского корабля ». Ассошиэйтед Пресс . Вечерняя звезда (Вашингтон, округ Колумбия, США). 7 января 1938 г. с. 3.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж « Лайнер Бремен мчится к порту приписки до начала блокады ». The Brooklyn Daily Eagle (Бруклин, Нью-Йорк, США). 1 сентября 1939 г. с. 3.
  10. ^ « Ликвидация Красной Звезды » . Регистр Де-Мойна (Де-Мойн, Айова, США). 26 июня 1939 г. с. 2.
  11. ^ «Бегущие туристы застревают на прибывающем корабле» . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1939 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  12. ^ « Арнольд Бернштейн стал гражданином США ». Ассошиэйтед Пресс . The Lewiston Daily Sun (Льюистон, Мэн, США). 10 июля 1940 г. с. 5.
  13. ^ « Арнольд Бернштейн сообщает Федеральному суду, что уступил линию Red Star Line под давлением » . Еврейское телеграфное агентство . Еврейские хроники Висконсина (Милуоки, Висконсин, США). 2 июля 1954 г. с. 7.
  14. ^ «Возвращение разыскиваемых судов. Заявление о принудительной продаже» . Сидней Морнинг Геральд . 5 июня 1945 г. с. 1.
  15. ^ « Суд США отказывается пересматривать дело нацистов ». Ассошиэйтед Пресс . The Morning News (Уилмингтон, Делавэр, США). 8 ноября 1946 г. с. 18.
  16. ^ Jump up to: а б Ларссон, Арне (2004). Корабли и дружба . Лестер: Книжная компания Short Run. стр. 193–197. ISBN  1-904744-52-4 . Проверено 31 января 2020 г.
  17. ^ Архив Американского еврейского объединенного распределительного комитета (Джойнт): Италия, Перевод средств: В. Винклер, 1950-1952 гг ., по состоянию на 31 января 2020 г.
  18. ^ [1] Рассказ о деятельности г-на Винклера в 1963 году, вице-президента «Выставок Франции», владельца права управления французским павильоном на Всемирной выставке , и других людей. Выдержка из Records & Briefs Апелляционного отдела штата Нью-Йорк, 30 г. н.э., 2-е число, страницы 950, том 216. По состоянию на 31 января 2020 г.
  19. Второй законопроект о дополнительных ассигнованиях, 1955 г.: Слушания в подкомитетах Комитета по ассигнованиям Палаты представителей, Восемьдесят четвертый Конгресс, первая сессия , стр. 298. По состоянию на 1 февраля 2020 г.
  20. ^ « Корабль Mariner: цена 4,8 миллиона долларов ». Daily Press (Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, США). 20 апреля 1957 г. с. 3.
  21. ^ " Новая судоходная линия - мечта Бернштейна ". The Daily Times (Мамаронек, Нью-Йорк, США). 11 июня 1958 г. с. 3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0edf13d3a5704f8f54b98ab8a8bac4b2__1716922800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/b2/0edf13d3a5704f8f54b98ab8a8bac4b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnold Bernstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)