Jump to content

СС Пеннленд

Координаты : 37 ° 06' с.ш. 23 ° 30' в.д.  /  37,10 ° с.ш. 23,50 ° в.д.  / 37,10; 23.50

Пеннленд в Red Star Line службе
История
Имя
  • 1920: Питтсбург
  • 1926: Пеннленд
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Маршрут
Номер двора 457
Заложен ноябрь 1913 г.
Запущен 11 ноября 1920 г.
Завершенный 25 мая 1922 г.
Первое путешествие 6 июня 1922 г.
реклассифицирован 1940: военный корабль
Ремонт 1935
Идентификация
Судьба Потоплен 25 апреля 1941 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 575,4 футов (175,4 м)
Луч 67,8 футов (20,7 м)
Глубина 41,2 фута (12,6 м)
колоды 4
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость
  • 1922: 600 кают-класса, 1500 кают третьего класса.
  • 1935: 486 или 550 туристического класса.
  • 19 920 кубических футов (564 м 3 ) рефрижераторные грузы
Экипаж в качестве военного корабля: около 300
Датчики и
системы обработки
Примечания родственные корабли : Westernland , Doric

SS Pennland был трансатлантическим океанским лайнером , который был спущен на воду как Питтсбург в Ирландии в 1920 году и переименован в Pennland в 1926 году. У него была смена владельцев и операторов из Великобритании , Германии и Нидерландов . В 1940 году переоборудован в военный корабль .

В 1941 году воздушная атака Люфтваффе нанесла ему вред в Средиземном море , поэтому эскорт Королевского флота потопил его артиллерийским обстрелом. Сейчас она является кораблекрушением в Сароническом заливе .

Harland & Wolff заложила Pittsburgh на своей верфи в Белфасте в ноябре 1913 года для Международной навигационной компании (IMM). [ 1 ] Он должен был стать однотипным кораблем для корабля Regina , который Harland & Wolff строила на своей Govan верфи в Шотландии . [ 2 ]

28 июля 1914 года началась Первая мировая война , и в августе работы в Питтсбурге были приостановлены. Работы возобновились после войны, и она была спущена на воду 11 ноября 1920 года. 22 мая 1922 года компания Harland & Wolff завершила ее строительство и доставила в Международную навигационную компанию , которая была дочерней компанией IMM. [ 1 ] Ее официальный номер в Великобритании был 145933, и она была зарегистрирована в Ливерпуле . [ 3 ]

Питтсбурга - 67,8 Зарегистрированная длина составляла 575,3 фута (175,4 м), ширина фута (20,7 м), а глубина - 41,2 фута (12,6 м). [ 4 ] В постройке он имел спальные места для 2100 пассажиров: 600 кают-класса и 1500 пассажиров третьего класса. [ 1 ] «Реджина» и «Питтсбург» были одними из первых кораблей, предложивших размещение в каютах. [ 5 ] В ее трюмах было 19 920 кубических футов (564 м3). 3 ) холодильных помещений для скоропортящихся грузов. [ 6 ] В состоянии постройки его тоннаж составлял 16 322 брутто-тонных тонн и 9 856 брутто-тонных тонн . [ 3 ]

У Питтсбурга было три винта . Пара четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения приводила в движение винты левого и правого борта . Выхлопной пар из цилиндров низкого давления приводил в действие паровую турбину низкого давления , которая приводила в движение ее средний винт. [ 4 ] Вместе три двигателя обеспечивали ей скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 7 ] Она имела две воронки и две мачты. [ 1 ]

Harland & Wolff выпустила третью сестру, Doric , в 1922 году. [ 8 ] От «Реджины» и «Питтсбурга» она отличалась двухвинтовым двигателем и чисто турбинной силовой установкой. [ 9 ]

Питтсбург 1922–26 гг.

[ редактировать ]

White Star Line , еще одна дочерняя компания IMM, была . Питтсбурге первым оператором в 6 июня 1922 года он покинул Ливерпуль и отправился в свой первый рейс в Бостон и Филадельфию . [ 1 ]

14 ноября 1922 года итальянский водоизмещением 7434 Граппа» пароход « Монте брт передал сигнал бедствия о том, что ему грозит опасность затонуть. «Питтсбург» спас свою итальянскую команду из 45 человек, когда они покинули корабль. [ 10 ] [ 11 ]

Менее чем через шесть месяцев компания White Star Line изменила . маршрут Пеннленда 1 декабря он покинул Бремен в свой первый рейс через Саутгемптон и Галифакс, Новая Шотландия, в Нью-Йорк . [ 1 ]

Ранним утром 30 марта 1923 года во время шторма Питтсбург находился на востоке Атлантического океана, к югу от Ньюфаундленда , когда на него обрушилась огромная волна. Он разрушил ее мостик , рулевую рубку, штурманскую рубку и каюту капитана . Вода, проникшая через вентиляторы, затопила восемь кают в носовой части надстройки. Волна была настолько высокой, что затопила « воронье гнездо» на ее главной мачте, затопив опытного моряка, стоявшего на вахте. Капитан Томас Джонс был ранен разбитым стеклом, а один из членов его экипажа был ранен разбитым стеклом и осколками дерева. [ 12 ]

«Питтсбург» остановился, чтобы ее команда расчистила обломки и импровизировала телеграфный сигнал двигателя . В результате удара ее компасы были повреждены и выведены из строя, что затруднило навигацию, но 4 апреля она благополучно достигла Бремена. [ 12 ]

В ноябре 1923 года немецкая конечная остановка Питтсбурга маршрута была изменена с Бремена на порт Гамбурга . [ 1 ]

Пеннленд на гражданской службе 1926–40.

[ редактировать ]

В 1926 году Питтсбург был переименован в Пеннленд, чтобы соответствовать стилю наименования компании Red Star Line , имена всех кораблей которой заканчивались на «-land». В 1928 году IMM передала свою собственность другой своей дочерней компании, Frederick Leyland and Company. Ее перевели на маршрут между Антверпеном и Нью-Йорком через Саутгемптон и Шербур . [ 1 ] ее однотипный корабль «Регина» , теперь переименованный в «Вестернлэнд» . В пути к ней присоединился [ 2 ] [ 13 ]

В 1934 году IMM продала Red Star Line Арнольду Бернштейну . [ 14 ] Ее последний рейс Red Star Line в составе IMM проходил по тому же маршруту и ​​начался 16 ноября того же года. [ 1 ]

Плакат Red Star Line, показывающий прибытие Пеннленда в Нью-Йорк

В 1935 году Бернштейн переоборудовал Пеннланд в Киле. [ 1 ] как одноклассное судно со спальными местами для 486 [ 10 ] или 550 [ 15 ] Пассажиры туристического класса. Она была зарегистрирована в Гамбурге. [ 16 ] Она продолжала плавать между Антверпеном и Нью-Йорком, но заходила в Гавр , Саутгемптон и Галифакс. Свой первый рейс в Бернштейн она начала из Антверпена 10 мая 1935 года. [ 1 ]

В 1939 году нацистская Германия изгнала Бернштейна, и его немецкий бизнес был распущен. Holland America Line (NASM) купила флот Red Star Line, включая Pennland , [ 17 ] который он зарегистрировал в Роттердаме . [ 18 ] Пеннленд остался на том же маршруте. [ 1 ]

После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Пеннленд продолжила свои обычные рейсы между Антверпеном и Нью-Йорком через Саутгемптон. 19 октября она зашла в Плимут , который не был одним из ее обычных портов захода. [ 19 ]

26 апреля 1940 года Пеннленд , как обычно, уехал из Антверпена в Нью-Йорк. [ 1 ] 10 мая Германия вторглась в Нидерланды и Бельгию . Пеннленд прибыл в Нью-Йорк 16 мая. [ 19 ]

Пеннленд как военный корабль 1940–41.

[ редактировать ]

Министерство военного транспорта зафрахтовало Pennland у NASM и переоборудовало ее в военный корабль. [ 15 ] Она провела месяц в Нью-Йорке и уехала 26 июня в Галифакс. Там она присоединилась к конвою HX 54, который прибыл в Ливерпуль 14 июля. Она провела шесть недель в Ливерпуле и уехала 31 августа под конвоем. [ 19 ] несущий 1200 солдат Свободной Франции [ 11 ] через Фритаун [ 19 ] из Сьерра-Леоне в Дуалу во Французском Камеруне . [ 11 ]

Пеннленд провела месяц во Фритауне, а затем отплыла в Батерст в Южной Африке , куда прибыла 31 октября. Затем она вернулась в Западную Африку, где ее портами захода были Лагос в Нигерии и Такоради на Золотом Берегу . [ 19 ]

21 ноября Пеннленд покинул Фритаун и пересек Атлантику и направился в Карибское море . Она достигла Барбадоса 29 ноября, провела 2–7 декабря в Кингстоне, Ямайка , а затем отплыла в Галифакс. [ 19 ] 16 декабря она покинула Галифакс с 1856 солдатами и присоединилась к конвою TC 8, который достиг залива Ферт-оф-Клайд на Рождество 1940 года. [ 20 ]

12 января 1941 года Пеннленд покинул Белфаст и направился в Египет . Она отплыла с конвоем WS 5B во Фритаун, зашла в Дурбан 11–15 февраля и достигла Суэца 3 марта. Он прошёл через Суэцкий канал , достиг Порт-Саида 23 марта и Александрии на следующий день. [ 19 ]

1 апреля 1941 года Пеннленд покинул Александрию с войсками в Греции . 4 апреля он покинул порт Пирей и вернулся в Александрию. 6 апреля Германия вторглась в Грецию и Югославию , а 12–15 апреля Пеннленд во второй раз находился в Пирее. [ 19 ]

HMS Griffin потопил Пеннленд после того, как его нанесла воздушная атака

Немецкие войска продвинулись вглубь Греции, и союзники начали эвакуацию своих войск. 23 апреля Пеннленд покинул Александрию. [ 19 ] для Мегары [ 15 ] в Аттике тысячи австралийских солдат , куда должны были быть эвакуированы .

Атака немецких пикирующих бомбардировщиков 25 апреля у острова Агиос Георгиос в Сароническом заливе не позволила Пеннленду достичь Мегары. [ 15 ] Ее капитан, капитан Иоганн ван Дулькен, был ранен, а три компаса разбиты. Одна бомба пробила палубу и взорвалась в машинном отделении , в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 21 ] Ее казначей , Альберт ла Гранж, находился под палубой, осматривая повреждения, когда в корабль попала бомба, погасившая огни и пробившая корпус. [ 22 ]

Пеннленда » « Старший офицер Питер ван Билен взял на себя командование и приказал экипажу покинуть корабль. [ 21 ] Персер ла Гранж сплотил команду и помог им всем покинуть спасательные шлюпки. Когда была спущена на воду последняя лодка, Ла Гранж отнес к лодке потерявшего сознание стюарда. [ 22 ] Семь бомб повредили Пеннленд [ 11 ] но она не затонула, поэтому ее эсминец эскорта HMS Griffin потопил ее артиллерийским огнем. [ 15 ] Гриффин также погрузил выживших и отвез их на Крит , где они присоединились к переполненному грузовому кораблю , который доставил их в Александрию. [ 22 ]

Капитан ван Дулкен был награжден британским DSC в декабре 1941 года и голландским бронзовым крестом 18 мая 1942 года. [ 23 ] 10 июля 1942 года в Нью-Йорке генеральный консул Нидерландов наградил Персера ла Гранжа Крестом за заслуги . [ 22 ] Также в Нью-Йорке в августе 1942 года королева Нидерландов Вильгельмина наградила старшего офицера ван Билена Крестом за заслуги. [ 21 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Питтсбург» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 4 марта 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Регина» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 4 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Генеральный регистратор судоходства и моряков (1923). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 416 . Получено 4 марта 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 4 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  5. ^ Уилсон 1956 , с. 42.
  6. ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 4 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  7. ^ Гарнак 1930 , с. 442.
  8. ^ Уилсон 1956 , с. 36.
  9. ^ «Дорический» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 марта 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (28 февраля 2021 г.). «Описания судов – П – К» . Список кораблей . Проверено 4 марта 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Кнаймилос (4 июля 2019 г.). «Питтсбург» . Титаник-Титаник . Проверено 4 марта 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Огромная волна разбивает мост, останавливает лайнер» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1923 г. с. 4 . Проверено 4 марта 2021 г.
  13. ^ Уилсон 1956 , с. 56.
  14. ^ Уилсон 1956 , стр. 59–60.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «Питтсбург» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 марта 2021 г.
  16. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1935 год . Проверено 4 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  17. ^ Уилсон 1956 , стр. 66–67.
  18. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1939 год . Проверено 4 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 4 марта 2021 г.
  20. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ТК.8» . Серия ТК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 4 марта 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Корабельный офицер награжден крестом Королевы Голландии» . Адвокат Виктории . Виктория, Техас. Юнайтед Пресс. 23 августа 1942 г. с. 8 . Проверено 4 марта 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «Персер награжден здесь за героизм, проявленный, когда его корабль затонул у Крита» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1942 г. с. 91 . Проверено 4 марта 2021 г.
  23. ^ «Дулк – Дейксхорн» . Награды голландцам за Вторую мировую войну (на голландском языке). 16 декабря 2003 года . Проверено 4 марта 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

37 ° 06' с.ш. 23 ° 30' в.д.  /  37,10 ° с.ш. 23,50 ° в.д.  / 37,10; 23.50

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 255175815385e06efb81e8f1fa99d549__1690541100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/49/255175815385e06efb81e8f1fa99d549.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Pennland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)