СС Пеннленд
Пеннленд в Red Star Line службе
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Номер двора | 457 |
Заложен | ноябрь 1913 г. |
Запущен | 11 ноября 1920 г. |
Завершенный | 25 мая 1922 г. |
Первое путешествие | 6 июня 1922 г. |
реклассифицирован | 1940: военный корабль |
Ремонт | 1935 |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 25 апреля 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 575,4 футов (175,4 м) |
Луч | 67,8 футов (20,7 м) |
Глубина | 41,2 фута (12,6 м) |
колоды | 4 |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | в качестве военного корабля: около 300 |
Датчики и системы обработки |
|
Примечания | родственные корабли : Westernland , Doric |
SS Pennland был трансатлантическим океанским лайнером , который был спущен на воду как Питтсбург в Ирландии в 1920 году и переименован в Pennland в 1926 году. У него была смена владельцев и операторов из Великобритании , Германии и Нидерландов . В 1940 году переоборудован в военный корабль .
В 1941 году воздушная атака Люфтваффе нанесла ему вред в Средиземном море , поэтому эскорт Королевского флота потопил его артиллерийским обстрелом. Сейчас она является кораблекрушением в Сароническом заливе .
Здание
[ редактировать ]Harland & Wolff заложила Pittsburgh на своей верфи в Белфасте в ноябре 1913 года для Международной навигационной компании (IMM). [ 1 ] Он должен был стать однотипным кораблем для корабля Regina , который Harland & Wolff строила на своей Govan верфи в Шотландии . [ 2 ]
28 июля 1914 года началась Первая мировая война , и в августе работы в Питтсбурге были приостановлены. Работы возобновились после войны, и она была спущена на воду 11 ноября 1920 года. 22 мая 1922 года компания Harland & Wolff завершила ее строительство и доставила в Международную навигационную компанию , которая была дочерней компанией IMM. [ 1 ] Ее официальный номер в Великобритании был 145933, и она была зарегистрирована в Ливерпуле . [ 3 ]
Питтсбурга - 67,8 Зарегистрированная длина составляла 575,3 фута (175,4 м), ширина фута (20,7 м), а глубина - 41,2 фута (12,6 м). [ 4 ] В постройке он имел спальные места для 2100 пассажиров: 600 кают-класса и 1500 пассажиров третьего класса. [ 1 ] «Реджина» и «Питтсбург» были одними из первых кораблей, предложивших размещение в каютах. [ 5 ] В ее трюмах было 19 920 кубических футов (564 м3). 3 ) холодильных помещений для скоропортящихся грузов. [ 6 ] В состоянии постройки его тоннаж составлял 16 322 брутто-тонных тонн и 9 856 брутто-тонных тонн . [ 3 ]
У Питтсбурга было три винта . Пара четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения приводила в движение винты левого и правого борта . Выхлопной пар из цилиндров низкого давления приводил в действие паровую турбину низкого давления , которая приводила в движение ее средний винт. [ 4 ] Вместе три двигателя обеспечивали ей скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 7 ] Она имела две воронки и две мачты. [ 1 ]
Harland & Wolff выпустила третью сестру, Doric , в 1922 году. [ 8 ] От «Реджины» и «Питтсбурга» она отличалась двухвинтовым двигателем и чисто турбинной силовой установкой. [ 9 ]
Питтсбург 1922–26 гг.
[ редактировать ]White Star Line , еще одна дочерняя компания IMM, была . Питтсбурге первым оператором в 6 июня 1922 года он покинул Ливерпуль и отправился в свой первый рейс в Бостон и Филадельфию . [ 1 ]
14 ноября 1922 года итальянский водоизмещением 7434 Граппа» пароход « Монте брт передал сигнал бедствия о том, что ему грозит опасность затонуть. «Питтсбург» спас свою итальянскую команду из 45 человек, когда они покинули корабль. [ 10 ] [ 11 ]
Менее чем через шесть месяцев компания White Star Line изменила . маршрут Пеннленда 1 декабря он покинул Бремен в свой первый рейс через Саутгемптон и Галифакс, Новая Шотландия, в Нью-Йорк . [ 1 ]
Ранним утром 30 марта 1923 года во время шторма Питтсбург находился на востоке Атлантического океана, к югу от Ньюфаундленда , когда на него обрушилась огромная волна. Он разрушил ее мостик , рулевую рубку, штурманскую рубку и каюту капитана . Вода, проникшая через вентиляторы, затопила восемь кают в носовой части надстройки. Волна была настолько высокой, что затопила « воронье гнездо» на ее главной мачте, затопив опытного моряка, стоявшего на вахте. Капитан Томас Джонс был ранен разбитым стеклом, а один из членов его экипажа был ранен разбитым стеклом и осколками дерева. [ 12 ]
«Питтсбург» остановился, чтобы ее команда расчистила обломки и импровизировала телеграфный сигнал двигателя . В результате удара ее компасы были повреждены и выведены из строя, что затруднило навигацию, но 4 апреля она благополучно достигла Бремена. [ 12 ]
В ноябре 1923 года немецкая конечная остановка Питтсбурга маршрута была изменена с Бремена на порт Гамбурга . [ 1 ]
Пеннленд на гражданской службе 1926–40.
[ редактировать ]В 1926 году Питтсбург был переименован в Пеннленд, чтобы соответствовать стилю наименования компании Red Star Line , имена всех кораблей которой заканчивались на «-land». В 1928 году IMM передала свою собственность другой своей дочерней компании, Frederick Leyland and Company. Ее перевели на маршрут между Антверпеном и Нью-Йорком через Саутгемптон и Шербур . [ 1 ] ее однотипный корабль «Регина» , теперь переименованный в «Вестернлэнд» . В пути к ней присоединился [ 2 ] [ 13 ]
В 1934 году IMM продала Red Star Line Арнольду Бернштейну . [ 14 ] Ее последний рейс Red Star Line в составе IMM проходил по тому же маршруту и начался 16 ноября того же года. [ 1 ]
В 1935 году Бернштейн переоборудовал Пеннланд в Киле. [ 1 ] как одноклассное судно со спальными местами для 486 [ 10 ] или 550 [ 15 ] Пассажиры туристического класса. Она была зарегистрирована в Гамбурге. [ 16 ] Она продолжала плавать между Антверпеном и Нью-Йорком, но заходила в Гавр , Саутгемптон и Галифакс. Свой первый рейс в Бернштейн она начала из Антверпена 10 мая 1935 года. [ 1 ]
В 1939 году нацистская Германия изгнала Бернштейна, и его немецкий бизнес был распущен. Holland America Line (NASM) купила флот Red Star Line, включая Pennland , [ 17 ] который он зарегистрировал в Роттердаме . [ 18 ] Пеннленд остался на том же маршруте. [ 1 ]
После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Пеннленд продолжила свои обычные рейсы между Антверпеном и Нью-Йорком через Саутгемптон. 19 октября она зашла в Плимут , который не был одним из ее обычных портов захода. [ 19 ]
26 апреля 1940 года Пеннленд , как обычно, уехал из Антверпена в Нью-Йорк. [ 1 ] 10 мая Германия вторглась в Нидерланды и Бельгию . Пеннленд прибыл в Нью-Йорк 16 мая. [ 19 ]
Пеннленд как военный корабль 1940–41.
[ редактировать ]Министерство военного транспорта зафрахтовало Pennland у NASM и переоборудовало ее в военный корабль. [ 15 ] Она провела месяц в Нью-Йорке и уехала 26 июня в Галифакс. Там она присоединилась к конвою HX 54, который прибыл в Ливерпуль 14 июля. Она провела шесть недель в Ливерпуле и уехала 31 августа под конвоем. [ 19 ] несущий 1200 солдат Свободной Франции [ 11 ] через Фритаун [ 19 ] из Сьерра-Леоне в Дуалу во Французском Камеруне . [ 11 ]
Пеннленд провела месяц во Фритауне, а затем отплыла в Батерст в Южной Африке , куда прибыла 31 октября. Затем она вернулась в Западную Африку, где ее портами захода были Лагос в Нигерии и Такоради на Золотом Берегу . [ 19 ]
21 ноября Пеннленд покинул Фритаун и пересек Атлантику и направился в Карибское море . Она достигла Барбадоса 29 ноября, провела 2–7 декабря в Кингстоне, Ямайка , а затем отплыла в Галифакс. [ 19 ] 16 декабря она покинула Галифакс с 1856 солдатами и присоединилась к конвою TC 8, который достиг залива Ферт-оф-Клайд на Рождество 1940 года. [ 20 ]
12 января 1941 года Пеннленд покинул Белфаст и направился в Египет . Она отплыла с конвоем WS 5B во Фритаун, зашла в Дурбан 11–15 февраля и достигла Суэца 3 марта. Он прошёл через Суэцкий канал , достиг Порт-Саида 23 марта и Александрии на следующий день. [ 19 ]
1 апреля 1941 года Пеннленд покинул Александрию с войсками в Греции . 4 апреля он покинул порт Пирей и вернулся в Александрию. 6 апреля Германия вторглась в Грецию и Югославию , а 12–15 апреля Пеннленд во второй раз находился в Пирее. [ 19 ]
Немецкие войска продвинулись вглубь Греции, и союзники начали эвакуацию своих войск. 23 апреля Пеннленд покинул Александрию. [ 19 ] для Мегары [ 15 ] в Аттике тысячи австралийских солдат , куда должны были быть эвакуированы .
Атака немецких пикирующих бомбардировщиков 25 апреля у острова Агиос Георгиос в Сароническом заливе не позволила Пеннленду достичь Мегары. [ 15 ] Ее капитан, капитан Иоганн ван Дулькен, был ранен, а три компаса разбиты. Одна бомба пробила палубу и взорвалась в машинном отделении , в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 21 ] Ее казначей , Альберт ла Гранж, находился под палубой, осматривая повреждения, когда в корабль попала бомба, погасившая огни и пробившая корпус. [ 22 ]
Пеннленда » « Старший офицер Питер ван Билен взял на себя командование и приказал экипажу покинуть корабль. [ 21 ] Персер ла Гранж сплотил команду и помог им всем покинуть спасательные шлюпки. Когда была спущена на воду последняя лодка, Ла Гранж отнес к лодке потерявшего сознание стюарда. [ 22 ] Семь бомб повредили Пеннленд [ 11 ] но она не затонула, поэтому ее эсминец эскорта HMS Griffin потопил ее артиллерийским огнем. [ 15 ] Гриффин также погрузил выживших и отвез их на Крит , где они присоединились к переполненному грузовому кораблю , который доставил их в Александрию. [ 22 ]
Награды
[ редактировать ]Капитан ван Дулкен был награжден британским DSC в декабре 1941 года и голландским бронзовым крестом 18 мая 1942 года. [ 23 ] 10 июля 1942 года в Нью-Йорке генеральный консул Нидерландов наградил Персера ла Гранжа Крестом за заслуги . [ 22 ] Также в Нью-Йорке в августе 1942 года королева Нидерландов Вильгельмина наградила старшего офицера ван Билена Крестом за заслуги. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Питтсбург» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Регина» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Генеральный регистратор судоходства и моряков (1923). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 416 . Получено 4 марта 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Перейти обратно: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 4 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Уилсон 1956 , с. 42.
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 4 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Гарнак 1930 , с. 442.
- ^ Уилсон 1956 , с. 36.
- ^ «Дорический» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (28 февраля 2021 г.). «Описания судов – П – К» . Список кораблей . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кнаймилос (4 июля 2019 г.). «Питтсбург» . Титаник-Титаник . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Огромная волна разбивает мост, останавливает лайнер» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1923 г. с. 4 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Уилсон 1956 , с. 56.
- ^ Уилсон 1956 , стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Питтсбург» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1935 год . Проверено 4 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Уилсон 1956 , стр. 66–67.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1939 год . Проверено 4 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ТК.8» . Серия ТК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Корабельный офицер награжден крестом Королевы Голландии» . Адвокат Виктории . Виктория, Техас. Юнайтед Пресс. 23 августа 1942 г. с. 8 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Персер награжден здесь за героизм, проявленный, когда его корабль затонул у Крита» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1942 г. с. 91 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Дулк – Дейксхорн» . Награды голландцам за Вторую мировую войну (на голландском языке). 16 декабря 2003 года . Проверено 4 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Данн, Лоуренс (1964). Знаменитые лайнеры прошлого: построено в Белфасте . Лондон: Адлард Коулз . п. 212. LCCN 65079744 . ОСЛК 1101359 .
- Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (3-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бабер, Марк; Ньюман, Джефф. «Питтсбург/Пеннленд» . Великие корабли . — исторические открытки корабля в ливреях «Белая звезда» и «Красная звезда».
- «Списки пассажиров SS Питтсбург за 1924 год» . Архив ГГ .
- «SS Pennland - История, размещение и коллекция однодневок» . Архив ГГ .
- корабли 1920 года
- 1941 год в Греции.
- Морские инциденты в апреле 1941 г.
- Океанские лайнеры Великобритании
- Пассажирские суда Германии
- Пассажирские суда Нидерландов
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли линии Голландия-Америка
- Корабли Уайт Стар Лайн
- Пароходы Германии
- Пароходы Нидерландов
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Вспомогательные корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Эгейском море