Jump to content

Александрийский порт

Порт Александрии
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Египет
Расположение Александрия
Координаты 31 ° 12'16 "N 29 ° 52'48" E  /  31,2045796 ° N 29,8800659 ° E  / 31,2045796; 29.8800659
ООН/ЛОКОД ЭГАЛИ [1]
Подробности
Управляется Управление порта Александрия
Тип гавани Прибрежный волнорез
Размер гавани 16 квадратных километров (6,2 квадратных миль)
Земельный участок 22,8 квадратных километров (8,8 квадратных миль)
Количество мест спальных 67
Статистика
Годовой тоннаж груза 17,627,762 (2012)
Годовой контейнера объем 1,442,712 (2012)
Веб-сайт
Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных

Порт Александрии расположен на северном побережье Египта , к западу от дельты Нила . В древности Александрия была построена между Средиземным морем и озером Мариут . Последний был соединен с рекой Нил каналами, что позволяло товарам из порта доставляться внутрь страны и обратно.

Александрия сейчас считается вторым по значимости городом Египта, а порт Александрии является главным портом страны. Он состоит из двух гаваней (Восточной и Западной), разделенных Т-образным полуостровом . Восточная гавань мелкая и недоступна для судоходства крупных судов. Западная гавань используется для коммерческого судоходства. Гавань образована двумя сходящимися волнорезами .

Древние времена

[ редактировать ]

Порт Александрия – один из старейших портов мира. Самые ранние портовые сооружения были построены в 1900 году до нашей эры в тогдашней деревне Ракотис для обслуживания каботажного судоходства и снабжения острова Фарос (ныне часть квартала «Рас-эт-Тин» ).

План Александрии ок. 30 г. до н.э.

На протяжении веков отложения песка и ила сделали порт непригодным для судоходства. Он был расчищен войсками под командованием Александра Македонского в 331 г. до н. э. в рамках строительства города Александрии, который должен был стать морской базой для его флота. Инженер Александра Динократ соединил порт Александрии и остров Фарос мостом длиной 1200 метров и шириной 200 метров, создав два гавани для коммерческого и военного судоходства. Северо-восточный бассейн ( Портус Магнус , в настоящее время Восточная гавань) предназначался для военных судов, а юго-западный бассейн ( Портус Эвностус , в настоящее время главный порт Александрии) предназначался для коммерческого использования. В эпоху Птолемеев к Фаросу был построен второй мост, разделивший восточную гавань на два отдельных залива.

Согласно Страбону , у Александрии была внутренняя гавань на озере Мареотида , а также гавани на Средиземном море. Озеро не имело устья, соединяющего его с морем, а вместо этого было соединено каналами с Нилом. Страбон описывает озерную гавань как более загруженную, чем морские. [2] В период Римского Египта зерно в больших количествах экспортировалось из Западной гавани города, за что оно получило название «Портус Магнус». Зерно доставлялось по Нилу на баржах и перед отправкой хранилось в больших зернохранилищах на берегу озера Мареотис. В период расцвета Римской империи Александрия отправляла в Рим 83 000 тонн зерна в год. Ко времени поздней Империи город отправлял в Константинополь 220 000 тонн зерна в год . [3]

современная эпоха

[ редактировать ]
Александрийский порт в 1932 году

Мухаммед Али из Египта издал приказ восстановить и частично восстановить пресноводный канал из Нила после своего прихода к власти. После завершения строительства в 1820 году он был назван каналом Махмудия . При Мухаммеде Али была основана Александрийская верфь.

Во время Первой мировой войны британский Средиземноморский экспедиционный корпус , принимавший участие в Галлиполийской кампании, использовал порт Александрия в качестве основной базы для войск и припасов, направлявшихся для высадки на мысе Геллес . [4]

К концу 20 века морская торговля через Александрийский порт превысила его возможности. был построен новый порт В 1980-х годах в Эль-Дехейле с возможностями для контейнерных перевозок и инфраструктурой для обслуживания близлежащего сталелитейного завода. Помимо порта Дехейла и западного порта Александрии, в порты города входят порты Абу-Кир и Сиди-Крер, а также старый восточный порт Александрии, который больше не используется для грузовых перевозок. [5]

Александрийский судостроительный завод был первоначально построен в 1960-х годах при содействии правительства Советского Союза , а в 2004 году верфь перешла в собственность Министерства обороны.

Египет имеет в общей сложности 15 торговых портов на побережьях Средиземного и Красного морей. Порт Александрия, контролируемый Управлением порта Александрия, является крупнейшим в стране и через него проходит около 55% международной торговли Египта . [6] В целом через различные порты Александрии проходит более трех четвертей внешней торговли Египта, при этом почти 80% импорта и экспорта страны проходит через город. [7]

География

[ редактировать ]

Западный порт разделен на несколько зон:

  1. Используется для обработки генеральных грузов .
  2. Занимается четырьмя видами деятельности: сборные грузы, включая Ро-Ро и пассажирский терминал , навалочные грузы и разгрузка барж .
  3. Используется для перевалки генеральных грузов и разгрузки барж.
  4. Используется для перевалки контейнеров, цемента , угля , разгрузки барж, удобрений и генеральных грузов.
  5. Используется для перевалки: патоки , древесины , некоторых видов генеральных грузов, разгрузки барж, зерна и муки .
  6. (Нефтяной док): расположен на западной границе порта, используется для перевалки пищевого масла , нефтепродуктов и для обеспечения бункеров. Сюда также входят причалы, используемые для перевозки скота . В порту нет нефтехранилищ, но нефтяные причалы соединены с нефтеперерабатывающим заводом трубопроводом длиной 2 км.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «UNLOCODE (EG) – ЕГИПЕТ» . service.unece.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
  2. ^ Купер, Джон (2014). Средневековый Нил: маршрут, навигация и ландшафт в исламском Египте . Американский университет в Каире Press. п. 69. ИСБН  9789774166143 .
  3. ^ Хаас, Кристофер (2006). Александрия в поздней античности: топография и социальный конфликт . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 42–43. ISBN  9780801885419 .
  4. ^ Кроули, Рис (2014). Кульминация в Галлиполи: провал августовского наступления . Серия «Кампании и командиры». Том. 42. Университет Оклахомы Пресс. п. 128. ИСБН  9780806145280 .
  5. ^ Ибрагим, Фуад Н.; Ибрагим, Барбара (2003). Египет: экономическая география . Международная библиотека человеческой географии. Том. 1. ИБТаурис. п. 231. ИСБН  9781860645471 .
  6. ^ Джеффрис, Эндрю, изд. (2011). Отчет: Египет 2011 . Оксфордская бизнес-группа. п. 103. ИСБН  9781907065408 .
  7. ^ Кристофер, Пол Дж. (2006). Величайшие города мира, которые стоит посетить . Серия 50 плюс один. Поощрительная пресса. п. 10. ISBN  9781933766010 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca3853abbb9e5fa1bca6cd0ab14087c5__1704004140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/c5/ca3853abbb9e5fa1bca6cd0ab14087c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexandria Port - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)