Александрийский порт
Порт Александрии | |
---|---|
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Египет |
Расположение | Александрия |
Координаты | 31 ° 12'16 "N 29 ° 52'48" E / 31,2045796 ° N 29,8800659 ° E |
ООН/ЛОКОД | ЭГАЛИ [1] |
Подробности | |
Управляется | Управление порта Александрия |
Тип гавани | Прибрежный волнорез |
Размер гавани | 16 квадратных километров (6,2 квадратных миль) |
Земельный участок | 22,8 квадратных километров (8,8 квадратных миль) |
Количество мест спальных | 67 |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 17,627,762 (2012) |
Годовой контейнера объем | 1,442,712 (2012) |
Веб-сайт Официальный сайт ![]() |
Порт Александрии расположен на северном побережье Египта , к западу от дельты Нила . В древности Александрия была построена между Средиземным морем и озером Мариут . Последний был соединен с рекой Нил каналами, что позволяло товарам из порта доставляться внутрь страны и обратно.
Александрия сейчас считается вторым по значимости городом Египта, а порт Александрии является главным портом страны. Он состоит из двух гаваней (Восточной и Западной), разделенных Т-образным полуостровом . Восточная гавань мелкая и недоступна для судоходства крупных судов. Западная гавань используется для коммерческого судоходства. Гавань образована двумя сходящимися волнорезами .
История
[ редактировать ]Древние времена
[ редактировать ]Порт Александрия – один из старейших портов мира. Самые ранние портовые сооружения были построены в 1900 году до нашей эры в тогдашней деревне Ракотис для обслуживания каботажного судоходства и снабжения острова Фарос (ныне часть квартала «Рас-эт-Тин» ).

На протяжении веков отложения песка и ила сделали порт непригодным для судоходства. Он был расчищен войсками под командованием Александра Македонского в 331 г. до н. э. в рамках строительства города Александрии, который должен был стать морской базой для его флота. Инженер Александра Динократ соединил порт Александрии и остров Фарос мостом длиной 1200 метров и шириной 200 метров, создав два гавани для коммерческого и военного судоходства. Северо-восточный бассейн ( Портус Магнус , в настоящее время Восточная гавань) предназначался для военных судов, а юго-западный бассейн ( Портус Эвностус , в настоящее время главный порт Александрии) предназначался для коммерческого использования. В эпоху Птолемеев к Фаросу был построен второй мост, разделивший восточную гавань на два отдельных залива.
Согласно Страбону , у Александрии была внутренняя гавань на озере Мареотида , а также гавани на Средиземном море. Озеро не имело устья, соединяющего его с морем, а вместо этого было соединено каналами с Нилом. Страбон описывает озерную гавань как более загруженную, чем морские. [2] В период Римского Египта зерно в больших количествах экспортировалось из Западной гавани города, за что оно получило название «Портус Магнус». Зерно доставлялось по Нилу на баржах и перед отправкой хранилось в больших зернохранилищах на берегу озера Мареотис. В период расцвета Римской империи Александрия отправляла в Рим 83 000 тонн зерна в год. Ко времени поздней Империи город отправлял в Константинополь 220 000 тонн зерна в год . [3]
современная эпоха
[ редактировать ]
Мухаммед Али из Египта издал приказ восстановить и частично восстановить пресноводный канал из Нила после своего прихода к власти. После завершения строительства в 1820 году он был назван каналом Махмудия . При Мухаммеде Али была основана Александрийская верфь.
Во время Первой мировой войны британский Средиземноморский экспедиционный корпус , принимавший участие в Галлиполийской кампании, использовал порт Александрия в качестве основной базы для войск и припасов, направлявшихся для высадки на мысе Геллес . [4]
К концу 20 века морская торговля через Александрийский порт превысила его возможности. был построен новый порт В 1980-х годах в Эль-Дехейле с возможностями для контейнерных перевозок и инфраструктурой для обслуживания близлежащего сталелитейного завода. Помимо порта Дехейла и западного порта Александрии, в порты города входят порты Абу-Кир и Сиди-Крер, а также старый восточный порт Александрии, который больше не используется для грузовых перевозок. [5]
Александрийский судостроительный завод был первоначально построен в 1960-х годах при содействии правительства Советского Союза , а в 2004 году верфь перешла в собственность Министерства обороны.
Египет имеет в общей сложности 15 торговых портов на побережьях Средиземного и Красного морей. Порт Александрия, контролируемый Управлением порта Александрия, является крупнейшим в стране и через него проходит около 55% международной торговли Египта . [6] В целом через различные порты Александрии проходит более трех четвертей внешней торговли Египта, при этом почти 80% импорта и экспорта страны проходит через город. [7]
География
[ редактировать ]Западный порт разделен на несколько зон:
- Используется для обработки генеральных грузов .
- Занимается четырьмя видами деятельности: сборные грузы, включая Ро-Ро и пассажирский терминал , навалочные грузы и разгрузка барж .
- Используется для перевалки генеральных грузов и разгрузки барж.
- Используется для перевалки контейнеров, цемента , угля , разгрузки барж, удобрений и генеральных грузов.
- Используется для перевалки: патоки , древесины , некоторых видов генеральных грузов, разгрузки барж, зерна и муки .
- (Нефтяной док): расположен на западной границе порта, используется для перевалки пищевого масла , нефтепродуктов и для обеспечения бункеров. Сюда также входят причалы, используемые для перевозки скота . В порту нет нефтехранилищ, но нефтяные причалы соединены с нефтеперерабатывающим заводом трубопроводом длиной 2 км.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (EG) – ЕГИПЕТ» . service.unece.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Купер, Джон (2014). Средневековый Нил: маршрут, навигация и ландшафт в исламском Египте . Американский университет в Каире Press. п. 69. ИСБН 9789774166143 .
- ^ Хаас, Кристофер (2006). Александрия в поздней античности: топография и социальный конфликт . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 42–43. ISBN 9780801885419 .
- ^ Кроули, Рис (2014). Кульминация в Галлиполи: провал августовского наступления . Серия «Кампании и командиры». Том. 42. Университет Оклахомы Пресс. п. 128. ИСБН 9780806145280 .
- ^ Ибрагим, Фуад Н.; Ибрагим, Барбара (2003). Египет: экономическая география . Международная библиотека человеческой географии. Том. 1. ИБТаурис. п. 231. ИСБН 9781860645471 .
- ^ Джеффрис, Эндрю, изд. (2011). Отчет: Египет 2011 . Оксфордская бизнес-группа. п. 103. ИСБН 9781907065408 .
- ^ Кристофер, Пол Дж. (2006). Величайшие города мира, которые стоит посетить . Серия 50 плюс один. Поощрительная пресса. п. 10. ISBN 9781933766010 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт администрации порта Александрия
- Карта порта Александрии, 1817 год. Картографическая коллекция Эрана Лаора, Национальная библиотека Израиля.