РМС Маджестик (1889)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | RMS Маджестик |
Владелец | Уайт Стар Лайн |
Оператор | Уайт Стар Лайн |
Порт приписки | Ливерпуль , Великобритания |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 209 |
Запущен | 29 июня 1889 г. |
Завершенный | 22 марта 1890 г. |
Первое путешествие | 2 апреля 1890 г. |
Судьба | Списано; началось 5 мая 1914 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | тевтонского класса Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 582 фута (177,8 м) |
Луч | 57,7 футов (17,6 м) |
Движение | Два двигателя тройного расширения, приводящие в движение два гребных винта. |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) – 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Емкость |
|
RMS Majestic — пароход, построенный в 1890 году и эксплуатируемый компанией White Star Line .
История
[ редактировать ]Построенный Харландом и Вольфом , Majestic был спущен на воду 29 июня 1889 года и доставлен в White Star в марте 1890 года. White Star стремилась профинансировать строительство Majestic и Teutonic через британское правительство, и это предложение было принято с оговоркой, что Королевский флот будет иметь доступ к двум лайнерам во время войны. Majestic и ее сестра были первыми новыми пополнениями трансатлантического флота White Star с тех пор, как Britannic и Germanic вступили в строй соответственно в 1874 и 1875 годах. Вместе два новых корабля заменили стареющие Baltic и Republic , которые оба находились на вооружении White Star. с 1872 года и впоследствии были проданы новым владельцам до ввода в строй новых кораблей.
2 апреля 1890 года «Маджестик» покинула Ливерпуль и отправилась в свой первый рейс в Нью-Йорк . У руководства «Белой звезды» было сильное желание вернуть себе заветную «Голубую ленту» , награду за самое быстрое пересечение Атлантики , у города Парижа . Majestic потерпел неудачу, но в конце концов достиг цели во время путешествия на запад с 30 июля по 5 августа 1891 года со средней скоростью 20,1 узла . К сожалению, Majestic удерживал эту честь всего две недели, поскольку 19 августа Teutonic завершил переправу со скоростью 20,35 узла. город Париж Год спустя вернул себе Голубую ленту.
В 1895 году «Маджестик» был назначен капитаном Эдвардом Смитом , который прослужил на ней девять лет. Когда в 1899 году началась англо-бурская война, Смит и Маджестик были призваны переправить войска в Капскую колонию . Были совершены две поездки в Южную Африку : одна в декабре 1899 года и одна в феврале 1900 года, обе без происшествий. Чарльз Лайтоллер в этот период служил палубным офицером под началом Смита.
В 1902–1903 годах корабль прошел ремонт, который включал обновление большей части пассажирских помещений, новые котлы и более высокие двойные трубы, после чего он вернулся на рейс Ливерпуль-Нью-Йорк. Смит ушел в качестве капитана в 1904 году, чтобы принять командование новым «Балтиком» , тогда самым большим кораблем в мире. В 1905 году в бункере Маджестик случился пожар, но ущерб был незначительным. В 1907 году «Уайт Стар» открыла новое экспресс-сообщение из Саутгемптона в Нью-Йорк через Шербур и Квинстаун, куда «Маджестик» , «Тевтонский » , «Океаник» и недавно построенный «Адриатик» были переведены . Маджестик впервые покинул Саутгемптон 26 июня.
Когда «Олимпик» вступил в строй в 1911 году, «Тевтоник» был снят с эксплуатации в Нью-Йорке и переведен на линию Доминион для обслуживания в Канаде. Когда «Титаник» вступил в строй в апреле 1912 года, «Маджестик» был уволен со службы «Уайт Стар» в Нью-Йорке и назначен резервным кораблем, ожидающим своего часа в Биркенхеде доке Бидстон в . «Титаник» погиб во время своего первого рейса, и «Маджестик» вернулся в строй в своей прежней роли.
французской шхуне «Гаронна» 17 октября 1913 года она пришла на помощь потерпевшей крушение . 14 января 1914 года «Маджестик» отправился в свой последний переход через Атлантику. К этому моменту он находился в эксплуатации почти 24 года и за это время перевез в западном направлении в общей сложности 163 363 пассажира. [2] и еще 113 524 пассажира в восточном направлении. [3] Вскоре после этого ее продали на металлолом на Тос. Двор У. Уорда в Моркаме . Прежде чем началась сдача корабля на слом, компания по утилизации открыла корабль для общественных экскурсий, а часть внутренней обшивки была сохранена и использовалась в офисах компании Ward.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.norwayheritage.com/p_ship.asp?sh=maje1
- ^ Списки пассажиров Нью-Йорка, 1820-1957 гг.
- ^ Великобритания и Ирландия, списки прибывающих пассажиров, 1878-1960 гг.