СС гэльский (1872 г.)
Гэльский язык в Сан-Франциско в 1882 году.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | гэльский |
Владелец | Уайт Стар Лайн |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут |
|
Строитель |
|
Номер двора | 80 |
Запущен | 21 сентября 1872 г. |
Завершенный | 7 января 1873 г. |
Приобретенный | 7 января 1873 г. |
Первое путешествие | 29 января 1873 г. |
Судьба | Продано 1883 г. |
Примечания | Первый гэльский язык компании White Star Line |
Испания | |
Имя | Хьюго |
Владелец | Привет. де Навигасьон ла Флеча в Бильбао |
Приобретенный | 1883 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грузопассажирское судно |
Тоннаж | 2658 регистровых тонн брутто |
Длина | 370 футов (110 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | одиночный винт |
План паруса | четыре мачты (с парусным вооружением) |
Скорость | 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Емкость | 40 1-го класса |
Примечания | железная конструкция, одинарная воронка |
SS Gaelic — пароход компании White Star Line , построенный судостроителями Харланд и Вольф из Белфаста .
« Гэльский» (позже « Хьюго» ) первоначально был одним из пары кораблей, построенных компанией «Харланд и Вольф» для ливерпульской компании JJ Bibby. Вместе со своим однотипным кораблем, который был переименован в SS Belgic , он был куплен компанией White Star еще во время строительства для своих южноамериканских маршрутов. Он был спущен на воду 21 сентября 1872 года. Завершенный 7 января 1873 года, он совершил свой первый рейс из Ливерпуля в Вальпараисо 29 января. Однако вскоре после этого «Уайт Стар» решила отказаться от этого маршрута, и ее перевели на рейс Ливерпуль-Нью-Йорк, совершив свой первый рейс 10 июля 1873 года. Гэльский совершил по этому маршруту восемь круговых рейсов.
15 января 1874 года, совершая переход на восток, он пришел на помощь более крупному кораблю «Уайт Стар» SS Celtic , когда последнее судно потеряло лопасти гребного винта после удара обломков в Ирландском море. Она отбуксировала « Селтик» в Квинстаун. С 3 июня по 2 ноября 1874 года он совершил четыре круговых рейса по маршруту Лондон-Нью-Йорк, возобновив свой первоначальный рейс 24 декабря того же года. По этому случаю она совершила два кругосветных плавания.
После того, как «Британник» и «Германик» вступили в строй в 1874 и 1875 годах, новые, более быстрые и крупные суда сделали ненужными все предыдущие корабли «Уайт Стар», включая «Гэльский» . 29 мая 1875 года Gaelic вместе со своим родственным кораблем Belgic и первым судном компании Oceanic были зафрахтованы Occidental and Oriental Steamship Company для их тихоокеанских маршрутов. Она была отправлена в рейс Сан-Франциско-Иокогама-Гонконг и 20 ноября попала в шторм, который повредил кормовую часть ее рулевой рубки и сдул трисель. 11 мая 1883 года, направляясь из Сан-Франциско в Гонконг, Gaelic зашла в китайский порт Ханькоу, потеряв карданный вал; она, вероятно, была вынуждена завершить свое путешествие под парусом.
вместе с Бельгиком Позже в том же году она была продана ЦРУ за 30 000 фунтов стерлингов. de Navigacion la Flecha из Бильбао и переименован в SS Hugo . После того, как 24 сентября 1896 года он сел на мель на острове Терсхеллинг в Нидерландах, он был объявлен полностью погибшим . После снятия с мели 9 декабря 1896 года он был продан с аукциона на металлолом и отбуксирован в Амстердам , где был разбит на части. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Находясь в чартере Occidental and Oriental Steamship Co.
- ^ «SS Gaelic», де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн». Суррей, Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. п. 24. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- Корабли, построенные в Белфасте
- пароходы
- Корабли Уайт Стар Лайн
- Торговые суда Испании
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Соединенного Королевства
- 1872 корабля
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Морские происшествия в мае 1883 г.
- Морские происшествия 1896 года
- Кораблекрушения Нидерландов
- Кораблекрушения в Северном море