HHS Глазго
![]() HHS Глазго на Занзибаре в 1890 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Глазго |
Оператор | Султан Занзибара |
Строитель | Уильям Денни и братья |
Номер двора | Халл 200 |
Заложен | 14 мая 1877 г. |
Запущен | 2 марта 1878 г. |
Не работает | 27 августа 1896 г. |
Судьба | Затоплен во время англо-занзибарской войны , спасен и разбит в 1912 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Королевская яхта |
Смещение | 1416 тонн |
Длина | 210 футов (64 м) |
Луч | 29 футов (8,8 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) |
Установленная мощность | 172 л.с. |
Движение | Односоставная паровая машина с двухлопастным подъемным винтом. |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Вооружение | 7 9-фунтовых РМЛ ; 9-ствольный пистолет Гатлинга |
Корабль Его Высочества « Глазго » был королевской яхтой, принадлежавшей султану Занзибара . Он был построен в стиле британского фрегата HMS Glasgow , который посетил султана в 1873 году. Глазго он стоял на якоре в гавани города Занзибар. обошелся султану в 32 735 фунтов стерлингов и имел несколько роскошных функций, но не смог произвести впечатление на султана, и большую часть времени ее карьера. Судно было выведено из полусписания 25 августа 1896 года, когда оно участвовало в англо-занзибарской войне , и вскоре было потоплено флотилией британских военных кораблей. Обломки судна " Глазго " оставались в гавани, его три мачты и воронка выступали из воды, пока в 1912 году его не разобрали на металлолом.
Строительство
[ редактировать ]Глазго был построен в 1878 году в качестве замены флота султана Баргаша , погибшего во время урагана в 1872 году. [ 1 ] «Глазго» Британского Королевского флота был основан на винтовом фрегате HMS Glasgow, который произвел впечатление на султана во время визита на Занзибар в 1873 году. [ 2 ] Баргаш консультировался с сэром Уильямом Маккинноном , основателем Британско-индийской пароходной компании , который рекомендовал фирму « Уильям Денни и братья» в качестве судостроителей. [ 2 ] 17 апреля 1877 года Денни написал агентам Баргаша, обещая построить «судно, во всех отношениях красивое и солидное», и 14 мая 1877 года корабль был заложен. [ 2 ] Судно было построено с железным каркасом, обшитым тиковыми досками, и килем из скального вяза , корпус был обшит металлом Мунц . ниже ватерлинии [ 2 ] «Глазго» был оснащен тремя мачтами и паровой двигательной установкой с подъемным гребным винтом . [ 2 ] Судно было спущено на воду 2 марта 1878 года. [ 2 ]
Глазго был хорошо оборудован для роли королевской яхты и имел две парадные комнаты, обеденный салон, ванную комнату и туалет для использования султаном. [ 3 ] В общей сложности судно стоило 32 735 фунтов стерлингов и было оснащено семью нарезными девятифунтовыми пушками с дульным заряжанием и девятиствольной пушкой Гатлинга , любезно предоставленной королевой Викторией . Он отправился на Занзибар из Портсмута 17 апреля 1878 года под командованием капитана Королевского флота Хэнда. [ 3 ] По прибытии в город Занзибар султан осмотрел свою новую покупку и, по слухам, не был впечатлен ею, поскольку «Глазго» был гораздо менее внушительным, чем его тезка, британский фрегат. [ 4 ] Корабль простоял на якоре в гавани до конца правления султана и трех его преемников до 1896 года. [ 4 ]
Англо-Занзибарская война
[ редактировать ]25 августа 1896 года новый султан Халид вступил в должность султанта, не посоветовавшись предварительно с британскими властями, как того требовал договор. [ 5 ] Это спровоцировало англо-занзибарскую войну . 27 августа ныне устаревший «Глазго» , единственное судно ВМС Занзибара, обстрелял флотилию из пяти британских кораблей во главе с крейсером HMS St George из своих 9,2-дюймовых (230-мм) орудий. [ 6 ] В результате «Глазго» получил пробоину ниже ватерлинии и начал тонуть. Ее команда подняла британский флаг в знак капитуляции, и все они были спасены британскими моряками на катерах . [ 6 ] В конце концов в тот же день в 10:45 корабль затонул, остановившись на дне гавани, из воды торчали только мачты и воронка. [ 7 ]

Глазго оставался там до тех пор, пока нестабильная мачта не побудила капитана порта и правительство Занзибара рассмотреть возможность его поднятия. [ 8 ] В конце концов, в 1912 году спасательная компания заключила контракт на 2500 фунтов стерлингов, и она была разбита из-за взрывчатки на шесть месяцев. [ 9 ] Обломки были выброшены в море, а котел, гребной винт и несколько пушек проданы на металлолом. [ 9 ] Несколько секций железных каркасов остались нетронутыми на дне гавани вместе с тиковыми досками, листами металла Мунца, железными балластными блоками и остатками паровой машины и гребного вала. [ 9 ] Это место иногда посещают спортивные дайверы. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Терпение 1995 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Терпение 1995 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Терпение 1995 , стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б Терпение 1995 , с. 6.
- ^ Хернон 2003 , с. 399.
- ^ Jump up to: а б Хернон 2003 , с. 403.
- ^ Терпение 1995 , с. 15.
- ^ Терпение 1995 , стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с д Терпение 1995 , с. 16.
Библиография
[ редактировать ]- Хернон, Ян (2003), Забытые войны Великобритании , Страуд, Глостершир : Sutton Publishing , ISBN 0-7509-3162-0 .
- Терпение, Кевин (1995), Занзибар и самая короткая война в истории , Бахрейн: Кевин Пейшенс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HHS Glasgow (корабль, 1878 г.) на Викискладе?